Элективное обучение это: Элективные курсы – АКОТБ – Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса

Элективные курсы по информатике

 
 
  Главная  ●  Карта сайта

 

Элективные курсы (по выбору) – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана.

На этой странице вы сможете скачать элективные курсы по информатике, а также познакомиться с методическими рекомендациями по разработке и оформлению элективных курсов.

Несколько раз ко мне обращались с вопросами по поводу того, прошли ли предложенные элективные курсы по информатике соответствующую экспертизу. К сожалению, ряд курсов не подвергался экспертизе, а по некоторым нет точной информации. Что касается  курсов Photoshop для подготовки Web-графики и Технологии создания WEB-сайтов, Компьютер для журналиста, то они прошли экспертизу в ВГИПК (Волгоградский государственный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования). Курсы опубликованы   в приложении №51 2006 г. к журналу “Учебный год”.

 

  • Компьютер для журналиста

  • “Образовательные ресурсы Интернет” скачать в архиве ZIP (34 Кб)

  • Photoshop для подготовки Web-графики

  • Технологии создания WEB-сайтов

  • Программируем на Паскале

  • Macromedia Flash - загадочный мир анимации

  • Web-дизай

  • Создание презентаций PowerPoint

  • Интернет-технологии, создание Web-сайтов

  • Компьютерное моделирование

  •  

     

    Если среди предложенных курсов (количество которых пока не велико) вы не нашли подходящего для себя, то я рекомендую вам почитать выдержки из статьи Т. В. Черниковой “Методические рекомендации по разработке и оформлению элективных курсов”.

    Подчеркиваю, что мною выбран только только тот материал из статьи Т.В. Черниковой, в котором отсутствует привязка к конкретной теме элективного курса. Прочитать полную версию статьи вы можете в журнале “Профильное обучение”, 2005, №5.

    Требования к пояснительной записке

    Актуальность. Это требование включает в себя указание на необходимость и целесообразность работы такого рода в масштабах страны, в условиях местной специфики и в условиях конкретной школы. В трех-четырех предложениях первого абзаца должен быть максимально полно аргументирован выбор тематики и содержания предлагаемого курса. Цели и задачи. Обращается внимание на соответствие цели основному содержанию курса и ожидаемому после его проведения результату.

    Задачи могут быть сформулированы как этапы достижения цели, как направления по ее реализации или как то и другое одновременно. В последнем случае выполненную работу по постановке целей и задач можно считать признаком высокой методической культуры преподавателя.

    Содержание. В этом разделе пояснитель­ной записки следует указать, какой матери­ал будет изучен теоретически, какой – прак­тически, в чем будет состоять отчетность. Если формой отчета будет индивидуальное или групповое выполнение проектного зада­ния, следует кратко обозначить его сущность.

    Ожидаемый результат. Учитель, проводящий работу в рамках небольшого по объему часов учебного курса, должен реально представлять, какой результат ожидается от занятий непосредственно после их окончания, а какой будет отсроченным, полезным для дальнейшей жизни учащихся.

    В данном разделе пояснительной записки нелишне будет указать на способы проверки того и другого результата.

     

     

    Содержание тематического планы по разделам. В заключение принято сообщать о том, в какой последовательности будут изложены материалы программы. Здесь нужно отметить другие возможности ее применения (в том числе с внесением изменений) и предложения потребителям программного продукта относительно вариантов его модификации. Это полезно для того, чтобы, имея утвержденную программу с принятыми допущениями ее модификации, быть более свободным в ее практическом применении.

    Тематический план элективного курса расположен сразу после пояснительной записки. Он должен отражать содержание всей программы и ее распределение по часам. Содержание занятий может быть разделено на теоретическое и практическое.

    Уважаемые коллеги! Если у вас есть возможность поделиться разработанными вами элективными курсами по информатике – прошу присылать материал по электронной почте. Авторские права сохраняться за вами.

Книжные новинки
Копилка
Рабочие программы
Проекты MS Office
Презентации
Открытые уроки
Экзаменационные билеты
Элективные курсы
Бесплатный soft
 Инструкции по ТБ
Подготовка к олимпиадам по информатике
Методика подготовки
“Золотые” алгоритмы
Простые задачи для начинающих
Олимпиадные задачи с решениями
Книги
Среда программирования
Обучение программированию на С++
Справочник по языку Pascal
Обучение
Подготовка к ЕГЭ
Создание сайтов
Уроки FrontPage
Уроки Word 2003
Создание игр на Delphi
Печатаем вслепую

Информация

Наши интервью
Книга почета
Курсы повышения квалификации
Электронная библиотечка
Книжная полка
Статьи
Полезные ссылки
Обратная связь

Конкурсы

Олимпиада
Фотоконкурс
VIP
Персональный раздел профессора
Макаровой Н.
В.
Персональный раздел профессора
Смыковской Т.К.

Элективные курсы — Проект «ИТ-класс в московской школе» — НИТУ МИСИС

Университет МИСИС приглашает московских школьников принять участие в мероприятиях проекта предпрофессионального образования «ИТ-класс в московской школе».

Мероприятия проводится для обучающихся 10-11 классов московских общеобразовательных организаций, участвующих в проекте «ИТ-класс в московской школе».

Обучение в ИТ-классе позволит выпускникам не только эффективно подготовиться к ЕГЭ и поступить в желаемый вуз, но и даст возможность проявить себя в научно-исследовательской или проектной деятельности, олимпиадном движении, проявить творческие навыки в ИТ-сфере.

Курсы, рассчитанные на 24 ак.
ч
BIM технологии. Основы моделирования

Современные методы строительства сопровождаются широким применением информационных систем, которые позволяют создавать трехмерные параметрические модели зданий и сооружений, производить их визуализацию, автоматически формировать чертежи, составлять сметы, проводить контроль строительных работ.

Курс посвящен основам BIM-технологий. В частности: моделирование простых зданий и сооружений, их визуализация и чертежи.

Регистрация

Основы веб-разработки

Целью реализации программы является получение практического опыта по основам веб-разработки. Фундаментом для создания адаптивного веб-приложения и его оформления выступает язык гипертекстовой разметки HTML/CSS.

Первой частью программы предусмотрено изучение серверных языков программирования, а именно верстка макетов на HTML/CSS и обработка браузерных событий с помощью JavaScript.

Второй этап программы будет посвящен получению базовых навыков в разработке серверной части веб-приложений.

Обучающимися будут освоены основные конструкции языка PHP и заложена культура написания программного кода.

В процессе выполнения практических занятий будет использован крупнейший веб-сервис для контроля версий Git.

Ссылка на регистрацию будет опубликована позже.

Графический дизайн. Основы фирменного стиля

Основы графического дизайна нужны многим профессионалам в современном мире.

Создание деловых презентаций, e-mail рассылок, оформление публикаций в социальных сетях — всё это и многое другое, что пригодится в будущем во время работы, вы будете уметь.

Интересно стать дизайнером? На этом курсе вы освоите основы профессии. Вы научитесь создавать бренды «с нуля», изучите графические программы и сможете применять свои знания и навыки для того, чтобы передать характер уникального создаваемого бренда, который станет узнаваемым у целевой аудитории. Вы разработаете брендбук, а также дизайн-макеты для печати и web.

Регистрация

Программирование на языке C#

Предлагаемый курс погружает обучаемого в реалии решения практических задач программирования, позволяя ему сформировать собственное представление о буднях разработчиков программных продуктов и более осознанно принять решение о будущей профессии.

Курс развивает у школьников навыки аналитического мышления и стимулирует способности к творческой деятельности.

Регистрация

3D-моделирование

На курсе познакомимся с принципами Аддитивных технологий, сравним различные виды технологий, их преимущества и особенности. Интересным будет изучение различных принтеров прототипирования: от небольших настольных до огромных промышленных.

Также интерес представляет анализ и сравнение различных видов материалов для выращивания изделий на принтерах прототипирования и производства этих материалов в нашей стране.

Научимся строить и моделировать в графическом редакторе «Компас 3D» изделия в виде 3D моделей на примере Корпуса и Колеса и проведем предпечатную подготовку моделей для прототипирования с применением приложения Slicer для принтера Wanhao.

Все эти навыки позволят вам стать классным Дизайнером — конструктором, владеющим высокими технологиями! Будущее вы будете строить сами!

Регистрация

Организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью

Ознакомительные занятия:

  1. Как выбрать направление и тематику проекта; IT-класс: от проекта до поступления;
  2. IT-проект как стартап.
  3. Графика, дизайн и 3D-моделирование.
  4. Программирование и программная инженерия.
  5. Цифровая бионика и искусственный интеллект.

После ознакомительных занятий учащиеся будут распределены на группы в соответствии с выбранными ими направлениями и продолжат обучение по 5 программам проектной и исследовательской деятельности школьников по 5 направлениям.

Ссылка на регистрацию будет опубликована позже.

Курсы, рассчитанные на 36 ак.ч.
Информационные технологии в прикладных задачах и проектах.

Модульный элективный курс состоит из кратковременных модулей-интенсивов, в рамках которых проводится обучение, необходимое для выполнения определённой части проекта. Из нескольких модулей складываются индивидуальные образовательные траектории — треки.
Курс по информационным технологиям включает в себя ознакомительный модуль по вопросам введения в проектную деятельность, модули по программированию и математическому моделированию, дискретной математике, информационной безопасности.
В рамках курса Вас ждут проектные треки — программная разработка, WEB-технологии и вёрстка, информационная безопасность и др.
Каждому участнику назначается руководитель.
Расписание модулей гибкое, формат смешанный.

Регистрация

Информационные технологии, цифровая бионика и искусственный интеллект.

Модульный элективный курс состоит из кратковременных модулей-интенсивов, в рамках которых проводится обучение, необходимое для выполнения определённой части проекта. Из нескольких модулей складываются индивидуальные образовательные траектории — треки.
Курс по цифровой бионике и информационным технологиям включает в себя ознакомительный модуль по вопросам введения в проектную деятельность, модули по анатомическому подходу к инженерно-техническим задачам, дискретной математике, художественным аспектам бионики, прикладным задачам 3D-моделирования и конструирования медицинских и спортивно-медицинских изделий, моделированию робототехнических систем и искусственного интеллекта.
В рамках курса Вас ждут различные проектные треки — моделирование искусственного интеллекта, конструирование медицинских изделий, моделирование живых систем и др.
Каждому участнику назначается руководитель
Расписание модулей гибкое, формат смешанный

Регистрация

3D-моделирование, конструирование и виртуальная реальность.

Модульный элективный курс состоит из кратковременных модулей-интенсивов, в рамках которых проводится обучение, необходимое для выполнения определённой части проекта. Из нескольких модулей складываются индивидуальные образовательные траектории — треки.

Курс по 3D-моделированию и конструированию включает в себя ознакомительный модуль по вопросам введения в проектную деятельность, модули по 3D-моделирование, конструированию, промышленному дизайну, дизайну, вёрстке, художественной графике и строительному проектированию.

В рамках курса Вас ждут различные проектные треки — строительное проектирование, конструкторское проектирование, промышленный дизайн, художественная графика и дизайн, проектирование сайтов и вёрстка и др.

Каждому участнику назначается руководитель.

Расписание модулей гибкое, формат смешанный.

с 1 октября по 17 декабря 2022

Регистрация

Создание сайта от «А» до «Я».

В рамках элективного курса участники узнают, какие бывают сайты и как они создаются — от «А» до «Я».

Поэтапно, при участии опытных наставников, сделают дизайн, контент и разработают сайт.

Период с 24 октября по 17 декабря

Регистрация

Цифровое предпринимательство и IT-стартапы.

В рамках элективного курса участники получат основные знания, которые понадобятся при создании IT-проекта от идеи до реализации. Поэтапно участники в мини-группах спроектируют собственные IT-стартапы.

Темы в рамках курса:

  • Виды и особенности IT-проектов;
  • Роли в команде при создании проекта и при его развитии. Разделение на команды;
  • Проектное управление и менеджмент;
  • Управление распределёнными командами;
  • Поиск идеи и создание концепта проекта;
  • Сбор данных и аналитика по выбранной тематике;
  • Этапы создания IT-проекта;
  • Сервисы и инструменты;
  • Презентация проекта инвестору: создание презентации, питчинг
  • Продвижение IT-проекта.

Регистрация

Занятия проходят на площадке Университета МИСИС и начинаются после того, как сформирована группа.

Вам придет электронное письмо с полной информацией о курсе, в письме будет указано, когда необходимо будет привезти оригиналы и копии документов по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д.4. стр. 1, кабинет Б-126 (метро — Октябрьская -кольцевая).

Участники, не предоставившие копии документов и оригинал 2-х фотографий до начала занятий, к занятиям не допускаются.

Старт элективных курсов в 2022 году — с 30 сентября.

По окончании курсов будут выданы сертификаты о прохождении. Чтобы получить сертификат, необходимо более 80% посещения занятий и успешная защита итогового проекта.

Всем зачисленным на элективные курсы выдается пропуск на период обучения, поэтому убедительная просьба приносить фотографии хорошего качества.

Обоснование факультативов в школах

Яркую факультативную программу в средних и средних школах следует считать столь же ценной, как и основные занятия — в конце концов, факультативы — это один или два урока в день, при выборе которых учащиеся имеют право голоса. В общенациональном опросе, который я провел среди учащихся шестого-двенадцатого классов (для моей последней книги), я спросил, что их больше всего привлекает как учащихся. По всей стране 90 003 студента по выбору 90 004 заняли высокие места в результатах. И, по словам исследователя в области образования Роберта Марцано, выбор «также был связан с увеличением усилий учащихся, выполнением задач и последующим обучением».

Однако именно это качество — выбор ученика — похоже, является одним из факторов, делающих факультативы уязвимыми.

Для многих школ сокращение бюджета и сокращение финансирования образования являются нормой. По данным Центра бюджетных и политических приоритетов, «по состоянию на текущий 2017–18 учебный год по меньшей мере 12 штатов сократили «общее» или «формальное» финансирование — основную форму государственной поддержки начальных и средних школ — на 7 процента или более на одного учащегося за последнее десятилетие». Во многих случаях школы обращают внимание на те классы, которые они считают дополнительными , которые выпадают первыми.

Для многих это факультативы. Тем не менее, я хочу опровергнуть представление о том, что факультативы в каком-то смысле расходные материалы. На самом деле, некоторые могут возразить, что они так же важны, как и основные классы контента.

Сила связи

Студенты также сообщили в общенациональном опросе, который я провел, что они должны быть более связаны со взрослыми в кампусе. Мы так много говорим о дифференциации учащихся, но нам также необходимо дифференцировать учителей и школы. Это помогает нашим ученикам наладить связь со школой, если они узнают, что есть много разных личностей, у которых они могут учиться. Факультативы во многих случаях отражают интересы учителей, которые их преподают, а также учащихся, которые их выбирают. Это позволяет учащемуся автоматически выбирать соединение со взрослым в комнате.

The Journal of Educational Psychology недавно сообщил, что в исследовании почти 400 учеников и их 25 учителей исследователи обнаружили, что, когда учителя и ученики получали информацию о пяти общих чертах, которые они разделяли, эти знания помогали улучшить отношения между учениками и учителями и академические достижение.

Факультативы поддерживают основные классы

Факультативы также могут выполнять двойную функцию в качестве носителей основных стандартов содержания. И учителя могут помочь гарантировать, что факультативы не будут считаться более низкими, чем основные занятия, гарантируя, что они помогают нести вес обучения грамотности наряду с основными занятиями. Учителя по выбору могут подтвердить факт обучения, выполнив три ключевых действия:

  1. Поощряйте аннотации, когда учащиеся читают тексты, связанные с темой по выбору.
  2. Используйте предварительные и последующие оценки, чтобы продемонстрировать рост понимания прочитанной информации.
  3. Сложите письменные и устные презентации, чтобы помочь учащимся донести содержание факультатива.

Ежегодник, робототехника, киносообщество, фотография, мировые языки, театр, речь и дебаты, оценка музыки и текущие события — все эти занятия могут включать чтение, письмо, аудирование и разговорную речь. И все они привлекают самых разных учащихся, в то же время добавляя самостоятельно выбранный уровень вовлеченности в изучение этими учащимися основных стандартов.

Я также хотел бы, чтобы факультативы были более инклюзивными. Я думаю, что это помогло бы искоренить миф о том, что факультативы не являются обязательными, если бы мы отказались от обязательных условий среднего балла и других требований, которые предоставляют учащимся доступ. Выбор студента, в конце концов, должен касаться студента, а не процесса отбора.

Факультативные программы могут сыграть большую роль в достижении целей наших школ по подготовке учащихся к поступлению в колледж и карьере. Возможность выбирать классы отражает тот же процесс, который они снова увидят в колледже.

Когда учителя увлечены

Дело в том, что, хотя многие считают факультативы частью Б в школе, на самом деле они могут задать тон всему кампусу и сыграть огромную роль в вовлеченности. И поскольку они очень увлекательны, факультативы играют важную роль в удержании наших студентов в кампусе, особенно тех, кто неохотно учится, и тех, кто испытывает трудности в учебе.

Однако сила вовлечения не ограничивается только учениками. Факультативные занятия также могут служить цели для продолжения участия учителей. Чувствуете, что выгораете? Предложите класс, который вы хотите преподавать, который вы хотели бы преподавать. Учите тому, что помогает разжечь ваше учительское пламя. Учителя помогают составлять основные расписания, отражающие самые разные интересы — от садоводства до цифрового повествования. Создайте класс, который поможет привлечь учащихся к обучению таким образом, чтобы увлечь вас.

Образовательные факультативы | Колледж Уэллсли

Номер курса

Название курса

Факультет

АФР 105

Знакомство с Black Experience

Каджо

АФР 206

История афроамериканцев с 1500 г. по настоящее время

Джексон

АФР 220

Исследования чернокожих в Уэллсли и за его пределами

Фицпатрик

AFR 249

От Мамбета до Мишель Обамы: история чернокожих женщин

Джексон

АМСТ 121

Введение в этнические исследования

Клутарио, Ривера-Ридо

АМСТ 151

Азиатско-американский опыт

Клутарио

АМСТ 152

Раса, этническая принадлежность и политика в Америке

Джеффрис

АМСТ 161

Введение в латиноамериканские исследования

Ривера-Ридо

АМСТ 222/ПСИК 222

Азиатско-американская психология

Чен

АМСТ 225/СОЦ 225

Городские исследования и политика

Левитт

АМСТ 246/СОЦ 246

Как иммиграция меняет США и мир

Левитт

АМСТ 251/СОЦ 251

Расовые режимы в США и за их пределами

Радхакришнан

АМСТ 264

Истории азиатско-американского труда и иммиграции

Клутарио

АМСТ 281/ АНГЛ 297

Rainbow Republic: американская квир-культура от Уолта Уитмена до Леди Гаги

П. Фишер

АМСТ 290

Афро-латиноамериканцы в США

Ривера-Ридо

АМСТ 315

Биты, рифмы и жизнь: изучение хип-хопа

Джеффрис

АНТ 210

Политическая антропология

Эллисон

ANTH 231/PEAC 231

Антропология в городе и за его пределами

Эллисон

КАМС 276

СМИ: введение в гражданские СМИ

Кноуф

CLSC 216/PSYC 216

Психология языка

Лукас

КС 121

Введение в игровой дизайн

Тайнс

КС 232

Искусственный интеллект

Мустафарадж

ЭКОН 241

Бедность и неравенство в Латинской Америке

Макьюэн

ЭКОН 326

Семинар: Высшая экономика образования

Макьюэн

ЭКОН 327

Экономика права, политики и неравенства

Парк

ЭНГР 305/ ПЭАС 305

Пересечение технологий, социальной справедливости и конфликтов

Конфортини / Банзарт

ГИСТ 203

Из многих: история Америки до 1877 года

Гранжан

ГИСТ 204

История США с 1865 года

Грир

ГИСТ 253

Коренная Америка

Гранжан

ЛИНГ 114

Введение в языкознание

Плотник

ЛИНГ 238

Социолингвистика

Левитт

ЛИНГ 244

Язык: форма и значение

Там

ЛИНГ 248

Введение в историческую лингвистику

Левитт

ЛИНГ 312

Билингвизм: исследование языка, разума и культуры

Плотник

ЛИНГ 338

Семинар: афроамериканский английский

С. Фишер

ПЕАС 104

Введение в изучение конфликта, справедливости и мира

Розенвальд/Конфортини

РЕАС 206/ПОЛ 2 220

Качественные методы в социальных науках

Хадж

ПОЛ1 328

Семинар: иммиграционная политика

Арора

ПОЛ1 337

Семинар: Расы в американской политике

Вулфолк

ПОЛ4 249

Неолиберализм и его критики

Граттан

ПОЛ4 311

Семинар: Организация на низовом уровне

Граттан

ПОЛ4 341

За пределами тюрем: сопротивление, реформа, отмена

Граттан

ПСИК 101

Введение в психологию

Посох

ПСИК 207

Психология развития

Глисон

ПСИК 210

Социальная психология

Акерт/Банс

PSYC 217

Познание

Ли

PSYC 245

Культурная психология

Чен

ПСИК 307R

Методы исследования в психологии развития

Пайерс

PSYC 316

Семинар: овладение языком

Пайерс

ПСИЦ 325

Семинар: Психология подростков: объединение исследований и практики

Постон

PSYC 326

Семинар: Детская и подростковая психопатология

Теран

PSYC 333

Клинические и образовательные оценки

Подмигнуть

PSYC 337

Семинар: Предрассудки и дискриминация

Бани

PSYC 344

Семинар: Социальное воображение

Глисон

PSYC 345

Семинар: Развитие теории разума

Пайерс

САС 232/СОК 232

Диаспоры Южной Азии

Радхакришнан

SOC 205/WGST 211

Современные семьи и социальное неравенство: частная жизнь и государственная политика

Герц

СОК 209

Социальное неравенство

Резерфорд

SOC 311/WGST 311

Семинар: семейные и гендерные исследования

Герц

ВГСТ 221

Пол, раса и тюремное заключение

Мусто

ВГСТ 224

Феминистские методы

Гутьеррес

ВГСТ 326

Семинар: Пересечение границы: Рассказы о нарушениях

Мата

ПИСЬМО 110

Социальная конструкция неравенства: раса, пол, класс и сексуальность

Маршалл

Массачусетский технологический институт ЕС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *