Специальность Машинист локомотива, подготовка квалифицированных рабочих, код направления 190623 — Учёба.ру
Москва
Войти
Подготовка квалифицированных рабочих, код направления 190623
Обучение: от 10 месяцев
Формы обучения: очная, очно-заочная
Колледжей
По этой специальности
В среднем по другим
Проходной балл
На эту специальность
3.38-4.37
В среднем на другие
3.43-4.14
Бюджетных мест
На эту специальность
В среднем на другие
Колледжи по специальности
Колледж Московского транспорта
2
программы
175
бюджетных мест
от 4.05
проходной балл
от 130000 р.
за год
Колледж Московского транспорта готовит специалистов для транспорта, городского хозяйства, а также в области информационных технологий. 84% наших выпускников трудоустраиваются в ведущие компании транспортной отрасли, такие как: Московский метрополитен, Московская железная дорога, ЦППК и в другие. Колледж располагает хорошей материальной базой, современными учебными кабинетами и мастерскими, тренажерами с 3D-графикой и дополненной реальностью, спорткомплексом и бассейном.
Колледж метрополитена и железнодорожного транспорта
3
программы
125
бюджетных мест
от 3.71
проходной балл
Колледж является единственным образовательным учреждением Санкт-Петербурга и России в области подготовки профессиональных кадров для метрополитена. Высокопрофессиональный инженерно-педагогический коллектив, широко использующий инновационные образовательные технологии, современные компьютерные программно-аппаратные комплексы, реализует систему подготовки рабочих и специалистов для метрополитена с учетом новых федеральных образовательных стандартов.
Красноярский многопрофильный техникум им. В.П. Астафьева
1
программа
50
бюджетных мест
от 3.9
проходной балл
от 58000 р.
за год
Целью деятельности является обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом актуальных и перспективных потребностей рынка труда, обусловленных задачами технологической модернизации и инновационного развития экономики Российской Федерации и Красноярского края как ее субъекта.
Волховский многопрофильный техникум
1
программа
25
бюджетных мест
от 3.38
проходной балл
Волховский алюминиевый колледж образован как техникум в 1955 г. для подготовки квалифицированных кадров для алюминиевой промышленности. В 2013 году к колледжу присоединено Профессиональное училище № 24 имени П. Лаврова в г. Сясьстрой. Сегодня колледж — одно из ведущих средних профессиональных учебных заведений Северо-Западного региона России. Выпускники работают на всех металлургических заводах страны.
Череповецкий металлургический колледж
1
программа
25
бюджетных мест
«Череповецкий металлургический колледж» — бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области, осуществляющее подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена для предприятий холдинга ОАО «Северсталь» и нашего города. Учебное заведение, прошедшее 60-летний путь своего становления и развития, занимает достойное место среди учреждений среднего профессионального образования Вологодской области.
Похожие специальности
Летная эксплуатация летательных аппаратов
подготовка специалистов
5
колледжей
4.19-4.83
проходной балл
470
бюджетных мест
Эксплуатация беспилотных авиационных систем
подготовка специалистов
19
колледжей
3.7-4.43
проходной балл
500
бюджетных мест
Моторист судовой
подготовка квалифицированных рабочих
2
колледжа
50
бюджетных мест
ᐅ Обучение на машиниста локомотива после 9 класса
Реально ли пройти обучение на машиниста локомотива после 9 класса? Почему бы и нет. Программа обучения машинистов электропоездов открывает путь в профессию и после 9 класса.
Можно смело идти учиться в железнодорожный техникум. Благо, что их в стране более чем достаточно, во всех есть возможность поступить на базе 9 классов школы и не тратить еще 2 года.
А окончив техникум, если будет возможность и желание, можно пойти в высшее учебное заведение или начинать сразу карьеру машиниста.
Содержание:
- Где учат после 9 класса на машиниста поезда?
- Как проходит обучение на машиниста локомотива после 9 класса?
- Документы для поступления на машиниста поезда после 9 класса
- Экзамены для поступления на машиниста поезда после 9 класса
Одним словом, поступить на обучение на машиниста поезда после 9 класса реально. Хорошим плюсом будет возможность получения стипендии. Молодые люди уже в столь юном возрасте могут иметь свой доход за успешную учебу и хотя бы немного не зависеть от родителей.
Первые техникумы в России появились в Советском Союзе в 20х годах девятнадцатого столетия.
Что касается обучения на машиниста поезда и железнодорожных техникумов, то в связи с появлением железной дороги появилась востребованность этой профессии. Первые училища начали выпускать таких специалистов, как начальник станции, машинист, телеграфист в 1896 году. В 20х годах училища переименовали в техникумы. Уже к 30м годам в России их было 135. А на данный момент, после того как одни из них стали вузами, их насчитывается около 50.
Где учат после 9 класса на машиниста поезда?Самые востребованные техникумы транспорта и железной дороги находятся в таких городах, как Саратов, Самара, Оренбург, Свердловск, Омск и Пенза. Обычно поступают учиться в те учебные заведения, которые находятся территориально близко к месту проживания. Обучение на машиниста локомотива после 9 класса возможно в любом из них.
Учебная программа не отличается в столице и регионах, все техникумы выпускают достойных машинистов. Большинство техникумов и колледжей относятся к определенным вузам, то есть подавая документы еще в техникум, можно заранее подумать о том, в какой вуз можно будет потом поступить.
Для того чтобы стать машинистом локомотива в будущем, можно смело выбирать специальности имеющие непосредственное отношение к железной дороге, потому как технические знания пригодятся, машинист должен знать как устроен состав и решение аварийных ситуаций также его вотчина.
Как проходит обучение на машиниста локомотива после 9 класса?По сути, учеба после 11 и 9 класса отличаются друг от друга не сильно. Разница лишь в том, что выпускнику 9 классов начитывается программа 10 и 11 класса, только уже не в школе, а техникуме.
Следом студенты изучают такие дисциплины, как устройства машин, механика, динамика, электричество, химические свойства металлов. В программе также имеет место быть предметам по черчению, документирование, изучения графиков и нормы, регламенты и правила эксплуатации.
Изучают систему железной дороги, путь и хозяйство, сигнализацию и ее устройство. Проходят технику безопасности и инструктаж, как обследовать на целостность и исправность локомотива и ремонт. И самое главное – управление поездом.
При поступлении на машиниста поезда после 9 класса учеба будет идти на один-2 года дольше, чем для тех, кто идет учиться после 11 классов.
Профильная специальность – это машинист локомотива и помощник машиниста электропоезда. На такие специальности могут поступить учиться только лица мужского пола. Составит обучение около 4 лет.
Документы для поступления на машиниста поезда после 9 классаЗдесь ничего удивительного нет. Для поступления на обучение машиниста электропоезда после 9 класса не нужны особенные рекомендации и сертификаты. Пакет документов будет стандартизированным – то есть как для любого учебного заведения.
Но нужно сказать, что требования к здоровью предъявляются серьезные. Проблем со здоровьем быть не должно, зрение должно быть идеальным, слух тоже. Парни должны быть крепкими и готовыми к службе в армии. Уже обученных принимают на работу при наличии военного билета с пометкой о службе.
Экзамены для поступления на машиниста поезда после 9 классаВ разных учреждениях страны эти требования разные, поэтому уточняйте непосредственно перед подачей документов. В среднем, нужно быть готовым проявить знания в таких предметах, как:
- Русский язык
- Математика
- Физика
- Обществознание
После того, как все документы собраны, их нужно подать в приемную комиссию, действующую при учебном заведении.
Перед выпускниками техникумов не стоит вопрос о том, куда пойти работать. В РЖД всегда есть вакансии и найти свое место в этой системе будет не так сложно. Но нужно помнить, что результат обучения на машиниста локомотива после 9 класса в техникуме или колледже – это еще не работа по специальности. Это относится и к тем, кто поступает после 11.
После обучения нужно быть готовым отслужить и поработать помощником машиниста. Сразу управлять составом не пустят. Но после 2х-3х лет в статусе помощника все точно получится.
Поэтому если вы решились после 9 класса поступить на машиниста поезда – это взрослый и правильный выбор. Машинисты электропоездов уходят на пенсию в 55 лет, имеют всяческие льготы и возможность отдыхать в санатории с детьми каждый год, отпуск 42 дня, раз в год бесплатно можно ездить в любой конец по стране или миру. Выбирайте техникум, внимательно изучайте дисциплины и вперед к своей мечте – управлять большим составом!
Курсы машинистов поездов Онлайн и в кампусе
Машинист поездов управляет пассажирскими или грузовыми поездами в железнодорожной системе. Вы будете ехать по обозначенной железнодорожной линии и обычно будете останавливаться на станциях, чтобы забрать или высадить пассажиров или груз. Машинисты поездов работают по строгому расписанию и могут ездить по местным маршрутам или на большие расстояния. Вы будете следовать сигналам гусеницы и отвечать на электронные сообщения и инструкции.
Машинисты должны хорошо ориентироваться в ситуации и быстро реагировать на изменения обстоятельств. Важно, чтобы вы могли четко общаться и хорошо работать в команде. Машинисты поездов должны быть сосредоточены на безопасности и всегда иметь возможность следовать правильным процедурам. Вы должны быть в состоянии сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях.
Просмотреть все курсы
Популярные курсы машинистов поездов
Для тех, кто хочет стать машинистами поездов, доступны 2 курса.
TLI33221
Сертификат III в терминальном поезде. зарабатывать?
В Австралии водитель поезда, работающий полный рабочий день, обычно зарабатывает 1600 долларов в неделю (83 200 долларов в год) до вычета налогов. Это средний показатель для штатных сотрудников, и его следует рассматривать только как ориентир. По мере того, как вы приобретаете больше опыта, вы можете рассчитывать на потенциально более высокую заработную плату, чем у новичков в отрасли.
Каковы возможности трудоустройства машиниста поезда?
В последние годы в этой отрасли наблюдается стабильная занятость. В настоящее время машинистами поездов в Австралии работают 10 000 человек. Машинисты поездов могут найти работу во всех регионах Австралии.
Источник: Исследование рынка труда правительства Австралии
Как стать машинистом поезда?
Если вы заинтересованы в карьере машиниста поезда, рассмотрите возможность получения сертификата IV по вождению поезда. Вы научитесь управлять несколькими пассажирскими электропоездами, локомотивами и большегрузными грузовыми поездами. Этот курс охватывает ряд тем, включая осведомленность о железной дороге, основы безопасности, реагирование на сигналы и путевые знаки, а также использование систем связи. Сертификат III по вождению поездов на вокзале также может быть уместным.
Пути трудоустройства
Вот некоторые потенциальные возможности карьерного роста в сфере железнодорожного транспорта. Нажмите на профессию, чтобы узнать больше о роли и квалификации, которые могут помочь вам начать работу в этой отрасли.
Курсы по местонахождению
Узнайте больше о курсах машинистов поездов в вашем регионе.
- Брисбен
- Голд-Кост
- Таунсвилл
- Тюрингова
- Кэрнс
- Тувумба
- Рокхэмптон 9093 Макай0054
- Sydney
- Newcastle
- Central Coast
- Wollongong
- Maitland
- Melbourne
- Geelong
- Ballarat
- Bendigo
- Adelaide
- Perth
- Rockingham
- Hobart
- Launceston
- Darwin
- Canberra
Как стать машинистом поезда
В этой статье
Что делает машинист поезда?
Машинист поезда управляет пассажирскими и/или грузовыми поездами на железнодорожной сети Великобритании. Они могут работать в разных сетях на местном и национальном уровнях, таких как материк, лондонское метро (метро) и междугородние, и даже могут водить поезда в Европу, например. Евростар. Некоторые машинисты могут управлять поездами для конкретных инженерных проектов и могут специализироваться на вождении определенных типов поездов, таких как дизельные, электрические, гибридные, паровые и т. д. Следовательно, то, что делают машинисты поездов, будет зависеть от того, где они работают, и от их специализации.
Главной задачей машиниста поезда является доставка персонала, пассажиров и груза в пункт назначения эффективно, безопасно и вовремя. Они несут ответственность за то, чтобы поезда отправлялись и прибывали по расписанию, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно и безопасно, а груз не был поврежден во время перевозки. В случае возникновения чрезвычайной ситуации машинисты поездов также должны думать и действовать быстро, чтобы уменьшить ущерб и ущерб. Поэтому на них лежит большая ответственность. Ошибки могут стоить многих жизней, нанести серьезный ущерб и привести к значительным финансовым потерям.
Машинисты поездов будут выполнять множество задач, включая проверку поезда/оборудования, связь с центрами управления, управление поездом и управление им, объявление пассажиров, управление автоматическими дверями, следование сигналам пути, соблюдение инструкций по скорости и безопасности, сообщение о проблемах к сети и т. д. Роль может также включать некоторую административную работу, например. заполнение записей об инцидентах.
Машинист поезда будет работать и общаться со многими людьми во время движения поезда, в том числе с проводниками, бортовым персоналом, сигнальщиками, дежурными по переходу, пассажирами, клиентами, центрами управления, персоналом станции и инженерами. Они также могут поддерживать связь с управленческими группами, другими водителями, рабочими депо, работниками железнодорожной сети, Управлением железнодорожного регулирования (ORR), инструкторами, инструкторами, наставниками, медицинским персоналом, следователями по авариям, британской транспортной полицией, гражданской полицией и другими. и т. д.
Машинисты поездов обычно работают на одного из 28 основных железнодорожных операторов Великобритании. Они также могут работать в транспортных компаниях, инженерных фирмах, частных предприятиях, например. чартерные поезда и компании наследия. Некоторые роли позволяют машинистам поездов работать за границей.
Обязанности
Обязанности машиниста поезда будут зависеть от того, на кого он работает, типа поездов, которыми он управляет, и его специализации.
Некоторые примеры общих обязанностей могут включать (этот список не является исчерпывающим):
- Постоянное соблюдение правил безопасности компании.
- Проверка поезда, органов управления и оборудования перед каждой поездкой.
- Проверка правильности загрузки груза.
- Связь с диспетчерскими центрами по маршруту, погоде и любым вопросам.
- Вождение поезда по заранее определенным маршрутам, например, между железнодорожными станциями или депо.
- Перевозка пассажиров или грузов в определенные пункты назначения.
- Использование различных органов управления в кабине водителя, например тормозов.
- Безопасная остановка на платформах для посадки/высадки пассажиров или грузов.
- Придерживание сигналов слежения на маршруте.
- Соблюдение всех инструкций по скорости и технике безопасности.
- Объявления пассажирам на борту.
- Управление автоматическими дверями поезда.
- Размещение и перемещение двигателей после окончания смены.
- Соответствующая передача смены другим машинистам и информирование их о любых проблемах.
- Принятие соответствующих мер в случае чрезвычайной ситуации.
- Сообщение железнодорожной сети о любых проблемах, таких как задержки, неисправности и другие проблемы.
- Запись инцидентов по мере их возникновения.
Машинист поезда может работать 35–40 часов в неделю, но он может работать больше или меньше часов в зависимости от места работы, своей роли и специализации. Некоторые операторы поездов могут предлагать неполный рабочий день, работу по совместительству или гибкую работу, но большинство рабочих мест – полный рабочий день, то есть четыре/пять смен в неделю.
Быть машинистом поезда — это не работа с 9 до 5, и те, кто хочет получить эту профессию, должны работать в нерабочее время (например, рано утром, вечером, в выходные и праздничные дни) в смену. Водителям грузовых поездов обычно приходится работать по ночам.
Машинисты поездов едут на железнодорожные депо, чтобы начать свой рабочий день, и должны жить в пределах от 45 минут до часа от своего базового депо. Они будут работать на поезде, пока не доберутся до места назначения. Оказавшись там, в конце пробега может потребоваться ночевка.
Чего ожидать
Быть машинистом поезда не для слабонервных, так как эта роль связана с большой ответственностью. Управлять быстро движущимся поездом и безопасно доставлять сотни пассажиров или грузы к месту назначения может быть сложной задачей для некоторых. Тем не менее, это полезный и захватывающий выбор карьеры для тех, кто обладает правильными личными качествами и компетентностью. Люди могут невероятно гордиться тем, что они машинисты поездов.
Водители поездов играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности пассажиров во время поездки. Некоторые пассажиры поедут в или из туристических поездок, работы и бизнеса. Если у них будет приятное путешествие, это может принести положительный опыт и сделать клиентов более счастливыми. Водители поездов могут идти домой в конце рабочего дня, зная, что их работа меняет жизнь других людей. Они также вносят свой вклад в защиту окружающей среды, управляя общественным транспортом.
Это хороший выбор карьеры для интровертов, так как машинисты поездов будут проводить много времени в одиночестве. Схемы переключения, как правило, гибкие, поэтому они подойдут тем, кто не хочет типичных 9 часов.–5 работа. Кроме того, физическим лицам не нужна степень, поэтому они не должны быть очень академичными. Тем не менее, им, как правило, потребуется несколько выпускных экзаменов в школе.
Скука никогда не будет проблемой для машинистов поездов, потому что вряд ли два дня будут одинаковыми. Они будут управлять поездами по многочисленным направлениям, встречая разных людей и видя новые/разнообразные места по пути. Они могут управлять несколькими типами поездов и сталкиваться с трудными задачами и условиями эксплуатации.
Машинист поезда имеет множество преимуществ. Они и их семьи обычно получают бесплатный или льготный проезд на поезде и другие бонусы. Их заработная плата также очень конкурентоспособна. Однако это отражает уровень ответственности машинистов поездов.
Несмотря на то, что быть машинистом поезда выгодно и есть много положительных моментов, связанных с этой ролью, они также могут столкнуться с трудностями, например:
- Большая ответственность – машиниста поезда несут большую ответственность и давление в своих ролях. Они будут управлять дорогими поездами и нести ответственность за сотни пассажиров и потенциально дорогой или опасный груз. Ошибки недопустимы, поскольку они могут стоить жизни, нанести ущерб окружающей среде и привести к значительным финансовым потерям.
- Опасные пассажиры — могут быть случаи, когда пассажиры могут оскорблять словесно и физически и даже угрожать жизни других пассажиров и персонала поезда. Несмотря на то, что машинисты поездов находятся в кабине в безопасности, в таких ситуациях им придется принимать быстрые решения, что может вызвать стресс.
- Физические и умственные нагрузки – быть машинистом поезда может быть утомительно, особенно когда работаешь в нелюдимые смены и проводишь ночи вдали от дома. Кабины поездов могут быть тесными и шумными. Водители будут сидеть в течение длительного времени, что может привести к увеличению веса. Им по-прежнему потребуется безупречная концентрация и сохранение концентрации при управлении поездами.
- Обучение, тесты, медосмотры и соревнования – человека должны будут пройти большой курс обучения, чтобы стать машинистами поездов, а также пройти различные тесты и медицинские осмотры. На должности идет жесткая конкуренция, так как количество претендентов значительно превышает количество доступных вакансий.
- Униформа – машинистам поездов может потребоваться носить униформу.
Каждый выбор карьеры имеет свои плюсы и минусы, и люди должны знать, чего ожидать, прежде чем решить, подходит ли эта карьера. Нет сомнений в том, что на машинистов возлагается большая ответственность, и эта роль может требовать физических и умственных усилий. Это также требует много тренировок и жесткой конкуренции. Тем не менее, есть много положительных моментов. Любовь к путешествиям и преимущества — вот почему люди выбирают работу машинистов поездов.
Принимая решение стать машинистом поезда, люди должны взвесить все за и против. Они также должны убедиться, что обладают необходимыми личными качествами для выполнения требуемой роли и обязанностей.
Личные качества, необходимые машинисту поездаНекоторые личные качества, необходимые машинисту поезда, включают (этот список не является исчерпывающим):
- Интерес к поездам и путешествиям.
- Позитивное отношение к безопасности и готовность соблюдать правила.
- Честный, благонадежный, ответственный, дисциплинированный, пунктуальный и добросовестный.
- Хорошая физическая подготовка, зрение и слух.
- Хорошее восприятие опасности.
- Знание общественной безопасности.
- Знание поездов, маршрутов, сигналов и действий в чрезвычайных ситуациях.
- Знание законодательства и его соблюдение.
- Коммуникативные навыки, как устные, так и письменные.
- Навыки концентрации.
- Навыки решения проблем.
- Навыки критического мышления.
- Лидерские качества.
- Навыки обслуживания клиентов.
- Навыки межличностного общения.
- Навыки наблюдения.
- Навыки записи.
- Тщательность, точность и внимание к деталям.
- Способность концентрироваться и сохранять бдительность в течение длительного времени.
- Способность хорошо работать с другими в команде и в одиночку, используя собственную инициативу.
- Способность быстро думать и реагировать в сложных ситуациях.
- Способность понимать, эксплуатировать и контролировать сложное оборудование, приборы и системы.
- Способность работать под давлением, быть терпеливым и сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях.
- Способность принимать критику.
- Способность давать инструкции и следовать им.
- Способность справляться с многочисленными требованиями.
- Возможность использования ИТ и программных пакетов.
Есть много разных способов стать машинистом поезда. Физические лица могли подать заявку на стажировку или обратиться непосредственно в обучающие компании для получения работы стажера. Они также могут получить опыт работы, чтобы помочь им войти в роль.
УченичествоСуществует маршрут ученичества, чтобы помочь людям войти в роль, например. повышение квалификации машиниста поезда, которое соответствует уровню 3 и эквивалентно уровню A. Физическим лицам, как правило, требуется GCSE по английскому языку и математике, классы с 9 по 4 (от A* до C) или эквивалентные. Они должны быть старше 18 лет, чтобы подать заявление и пройти медицинский.
Повышение квалификации представляет собой смесь теории и практического опыта работы. Обычно на это уходит 12–18 месяцев.
Вакансии можно найти на веб-сайтах государственных учреждений, Института ученичества и технического образования, Indeed или железнодорожных компаний.
Подача заявления непосредственно в качестве стажераФизические лица могут подать заявление непосредственно в железнодорожные компании на получение должности стажера машиниста поезда. Как и в случае с ученичеством, работодатели обычно запрашивают GCSE по английскому языку и математике, оценки с 9 по 4 (от A* до C) или эквивалентные.
Время, необходимое для того, чтобы стать машинистом поезда по программе стажировки, зависит от каждого работодателя. Однако обычно он составляет от одного до двух лет.
Физическим лицам следует ознакомиться с разделом вакансий на веб-сайтах отдельных железнодорожных компаний.
Опыт работыФизическим лицам не обязательно иметь предыдущий опыт или квалификацию на железнодорожном транспорте. Тем не менее, соответствующий опыт работы может помочь людям стать машинистами поездов. Они могли претендовать на должности проводника поезда или помощника пассажира поезда. Затем они могли подать заявку на должность машиниста поезда-стажера.
Возможны волонтерские возможности, напр. с историческими железнодорожными компаниями, музеями и благотворительными организациями, где люди могли получить опыт работы в поездах и обслуживания клиентов. Информация о волонтерстве и местных возможностях есть на сайтах Do-IT, NCVO, Volunteering Matters и Indeed.
Возрастные требованияЧтобы подать заявление на получение водительских прав и стать машинистом поезда, необходимо быть старше 21 года.
Требования к расстояниюКак уже упоминалось, люди должны находиться в пределах от 45 минут до 1 часа пути до выбранного ими депо.
Тесты и оценкиВ рамках процесса отбора лица должны будут пройти различные тесты, например:
- Онлайн-оценки, напр. Тест на ситуационное суждение и упражнение по визуальному поиску.
- Личное бумажное и/или компьютерное тестирование.
Они также должны будут пройти психометрическую оценку у сертифицированного ORR психолога.
Медицинские услугиДля того, чтобы стать машинистом поезда, необходимо пройти медицинский осмотр, который также включает проверку на наличие наркотиков и алкоголя.
Лица должны иметь хороший уровень физической подготовки. Зрение и слух машинистов также должны быть хорошими, цветовое зрение – нормальным.
Проверка судимостиМашинисты поездов должны пройти проверку судимости.
Организация, имеющая судимости, зависит от страны в Великобритании, например:
- Англия и Уэльс – Служба раскрытия информации и запрета (DBS).
- Северная Ирландия – AccessNI.
- Шотландия — Схема защиты уязвимых групп (PVG).
Подача заявления на получение лицензии на управление поездом
Железнодорожные компании обычно подают заявки на получение лицензии от имени своих водителей через систему подачи заявок на получение лицензии на управление поездом ORR. Тем не менее, физические лица также могут обратиться в ORR.
Лицензии машинистов поездов действительны не более 10 лет.
Дальнейшие указания по лицензиям можно найти на веб-сайте Управления железных и автомобильных дорог (ORR).
Учебные курсыОбучение не заканчивается с приобретением опыта или повышением квалификации. Посещение соответствующих учебных курсов и получение дополнительных сертификатов может помочь людям войти в профессию, повысить их шансы на трудоустройство и дать им конкурентное преимущество.
Некоторые примеры курсов повышения квалификации, которые могут быть полезны для машинистов, включают (этот список не является исчерпывающим):
- Здоровье и безопасность, оценка риска, электричество, стресс на работе, насилие на работе, работа в одиночку, рабочее оборудование (PUWER), опасные вещества и DSEAR (при транспортировке опасных веществ).
- Навыки обслуживания клиентов.
- Управление временем.
- Управление конфликтами.
- Первая помощь.
- Осведомленность о COVID-19.
- Равенство и разнообразие.
- Осведомленность о ЛГБТК+.
- Осведомленность об инвалидности.
Возможно, также стоит записаться на недорогие краткие онлайн-курсы, чтобы узнать, интересна ли карьера машиниста поезда. Таким образом, если это не так, это сэкономит человеку много времени и проблем.
Профессиональные организации, союзы, регулирующие органы и ассоциации, такие как Чартерная организация железнодорожных операторов (CIRO), Управление железных дорог и автомобильных дорог (ORR), RMT, ASLEF, Объединенный союз железнодорожных бригад (ATCU), Железнодорожная академия и другие , также может посоветовать авторитетные учебные курсы. Некоторые также предоставляют членство, мероприятия и поддержку, чтобы помочь людям стать машинистами поездов и дать тем, кто уже работает в этой профессии, средства для продолжения своего профессионального развития и сохранения лицензии.
Обучение машинистов поездов является стандартным. Однако могут быть дополнительные квалификации и требования, в зависимости от того, на кого работает человек и его специализации. Стоит просмотреть несколько объявлений о вакансиях, чтобы узнать, что работодатели будут запрашивать в отношении обучения. Вакансии можно найти на таких сайтах, как служба поиска работы GOV. UK, Indeed, LinkedIn, Glassdoor и RBD Rail Recruiter. Кроме того, обратите внимание на веб-сайты отдельных железнодорожных компаний, которые можно найти на сайте Rail Delivery Group.
Более релевантная подготовка и компетентность (навыки, опыт и знания) откроют больше возможностей. Также необходима переподготовка, поскольку она требуется по закону и позволяет отдельным лицам сохранить свою лицензию. Это также поддерживает их знания и навыки в актуальном состоянии.
Где работают машинисты?Машинист поезда будет работать внутри и рядом с различными поездами, но преимущественно в кабине. Они также могут ненадолго работать в депо, на станциях, во дворах, на подъездных путях, в сараях для техобслуживания, в офисах и, возможно, на улице в случае чрезвычайной ситуации.
Машинисты поездов могут быть наняты и работать в компаниях по всей Великобритании, таких как (этот список не является исчерпывающим):
- Один из 28 операторов поездов, например Франчайзи National Rail, независимые операторы и государственные операторы.
- Грузовые железнодорожные операторы.
- Железнодорожные компании наследия.
- Железнодорожные туроператоры.
- Железнодорожные инженерные, строительные и ремонтные фирмы.
- Железнодорожные общества, центры и музеи.
Ночевка обычно связана с поездами дальнего следования.
Сколько зарабатывают машинисты?Точная заработная плата машинистов будет зависеть от следующего:
- Железнодорожная компания, в которой они работают.
- Типы поездов, которыми они управляют, напр. пассажирский или грузовой.
- Их опыт.
- Их расположение (те, кто в Лондоне, заработают больше).
- Размер их работодателя.
- Их рабочее время.
По данным Check-a-Salary (данные приведены только для справки):
- Машинисты поездов в среднем зарабатывают не менее 30 000 фунтов стерлингов в год.
- Средняя зарплата машиниста поезда в Великобритании составляет 50 520,05 фунтов стерлингов в год.
- Водители поездов в среднем зарабатывают не более 124 280 фунтов стерлингов в год.
Начальная заработная плата машинистов поездов составляет около 20 000–25 000 фунтов стерлингов (данные из разных источников). Их заработок должен увеличиваться с опытом.
Машинисты поездов также получат дополнительные льготы, напр. пенсионные планы, выплаты по болезни, щедрый ежегодный отпуск и бесплатный или льготный проезд.
Минимум.
30 000 фунтов стерлингов в год.
Среднее.
50 520,05 фунтов стерлингов в год.
Максимум.
124 280 фунтов стерлингов в год.
Типы должностей машинистов поездов, на которых можно специализироватьсяМашинист поезда может специализироваться на управлении поездами определенных классов и типов, например (этот список не является исчерпывающим):
- Пригородный поезд.
- Междугородний.
- Метро.
- Высокая скорость, напр. HS1 Евростар.
- Междугородние.
- Ночевка/спальное место.
- Электр.
- Дизель.
- Гибрид (электрический и топливный).
- Вагоны грузовые.
- Интермодальный, т.е. перевозка грузов между различными видами транспорта.
- Лондонское метро.
- Маневровые тепловозы.
- Техническое обслуживание/инжиниринг, напр. машины на ходу.
- Пар, напр. достопримечательности.
Они также могут специализироваться в определенных областях, таких как грузоперевозки для грузовых компаний, сосредоточиться на пассажирских перевозках или работать в области проектирования/обслуживания. Они могут работать на небольшого или крупного сетевого оператора или перевозить специальные грузы, например опасные.
Различные роли машиниста поезда потребуют различных знаний, навыков, опыта и качеств. Всем машинистам поездов потребуются соответствующие медицинские документы и лицензии. Им нужно будет справиться со значительной ответственностью и сохранять спокойствие под давлением. Любые дополнительные области знаний будут зависеть от того, что ищет компания, и от областей специализации, в которых хочет работать машинист поезда. управлять поездом, перевозящим опасные грузы, такие как топливо или химикаты.
Машинисты, некомпетентно выполняющие свои обязанности, могут совершать ошибки, которые могут иметь серьезные последствия. Это может привести к травмам или гибели пассажиров, повреждению груза и значительным финансовым потерям, если поезд не подлежит ремонту. Это также может означать неудобные поездки или задержки, приводящие к недовольству пассажиров и жалобам клиентов. Поэтому, какой бы ни была роль, машинисты поездов должны обладать необходимой квалификацией для профессионального и безопасного выполнения своих обязанностей. Они также должны знать пределы своей компетенции, то есть обращаться за помощью, когда что-то выходит за рамки их компетенции, и не выполнять никаких задач, в которых они не обучены.
Профессиональные организацииИнструкции, законы, поезда, системы, средства контроля, оборудование и технологии регулярно меняются. Поэтому машинисты поездов должны быть в курсе последних событий и изменений, чтобы эффективно, безопасно и правильно выполнять свои функции. Непрерывное профессиональное развитие (CPD) дает машинистам знания и навыки, необходимые для того, чтобы быть в курсе этих изменений, понимать свои обязанности, соблюдать законы и продвигаться по карьерной лестнице.
Вступление в профессиональную организацию, союз или ассоциацию (как упоминалось ранее) может помочь людям улучшить свои навыки и карьеру в целом. Они могут предлагать различные уровни членства, CPD, поддержку, доступ к отраслевым контактам и сетевым мероприятиям.
Машинисты поездов имеют широкие возможности для карьерного роста.