Обучение на диспетчера гражданской авиации: 8.21 Программа подготовки сотрудника по обеспечению полетов (полетного диспетчера)

ЕКСД: Диспетчер-инструктор управления воздушным движением

Справочники

  • Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение

  • ЕТКС Единый тарифно-квалификационный справочник

  • Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады

  • ОКЗ ОК 010-2014 — Общероссийский классификатор занятий

  • ОКЗ ОК 010-93 — Общероссийский классификатор занятий (устарел)

  • Перечень профессиональных стандартов

Раздел: Воздушный транспорт
Должности специалистов

Должностные обязанности:
Организует и проводит теоретическую и практическую подготовку диспетчеров-стажеров аэроузлового центра в учебно-тренировочном центре. Обеспечивает безопасность полетов, управление воздушным движением в штатных ситуациях и особых случаях при полете. Ведет радиообмен с экипажами воздушных судов при отказе автоматизированной системы управления воздушным движением. Осуществляет контроль за работой диспетчеров-стажеров, выполнением ими процедур радиолокационного и графического контроля, ведением радиосвязи с экипажами воздушных судов, правильностью оценки ими воздушной и метеорологической обстановки. Оценивает их инициативность, квалифицированность и четкость взаимодействия диспетчеров-стажеров с диспетчерами смежных диспетчерских пунктов при управлении воздушным движением, своевременность распознавания и предупреждения отклонения параметров воздушного движения от нормативных. Контролирует ведение дневников диспетчерами-стажерами. Дает заключение о профессиональной пригодности диспетчера-стажера для оформления допуска к самостоятельной работе на конкретном диспетчерском пункте. Контролирует практическую работу специалистов смены при управлении ими воздушным движением, проводит анализ выписок магнитофонных записей радиообмена при управлении воздушным движением.
Оценивает уровень практической подготовки диспетчеров аэроузлового центра, их периодических тренажерных тренировок и готовит заключение о целесообразности их дальнейшего использования. Обеспечивает внесение записей о выполненных проверках в диспетчерские книжки. Вносит предложения по кандидатурам диспетчеров аэроузлового центра на повышение квалификации, анализирует причины ошибочных действий диспетчеров аэроузлового центра и разрабатывает план мероприятий по их предотвращению.
Должен знать:
-Воздушный кодекс Российской Федерации;
-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам развития воздушного транспорта;
-нормативные и методические документы, регламентирующие организацию использования воздушного пространства;
-федеральные правила использования воздушного пространства;
-наставления по производству полетов гражданской авиации;
-аэродинамику и летно-технические характеристики обслуживаемых типов воздушных судов;
-правила аэронавигационного и штурманского обеспечения полетов;
-авиационную метеорологию;
-правила светотехнического обеспечения полетов;
-правила и фразеологию радиообмена при выполнении полетов и управлении воздушным движением;
-профессионально ориентированный английский язык для ведения радиообмена как в штатных, так и во внештатных ситуациях;
-методику обучения диспетчеров, порядок организации их учебно-тренировочной подготовки;
-инструкции по профессиональной подготовке персонала, осуществляющего организацию воздушного движения;
-требования, предъявляемые к методической подготовке инструкторского состава;
-порядок проведения расследования авиационных происшествий, имевших место во время тренировок на тренажере и во время практической работы;
-основы трудового законодательства;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации:
Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности диспетчера аэроузлового центра не менее 1 года, наличие действующего свидетельства диспетчера управления воздушным движением и свидетельства, подтверждающего знание профессионально ориентированного английского языка для международных аэропортов и международных воздушных трасс.
Источник: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.01.2009 N 32

16+ Регистрационный номер СМИ: СМИ ЭЛ № ФС 77 – 76928.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности:

№Л035-01237-19/00257259 от 01.02.2021 г.

Свидетельство о регистрации в Национальном центре ISSN (присвоен Международный стандартный номер сериального издания: № 2686-9985 от 7. 11.2019)

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

На пути к профессии диспетчера // АвиаПорт.Новости

Источник: Мария Ситкина // АвиаПорт.Ru

Опубликовано: 29.05.2017, 18:15
Комментариев: 2

Привлечение молодых специалистов в профессию “Диспетчер управления воздушным движением” – одна из важнейших задач как ФГУП “Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской федерации” (Госкорпорации по ОрВД) в целом, так и её филиалов. С 2008 года в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) и других филиалах предприятия действует программа целевого обучения будущих авиадиспетчеров, обеспечивающая устойчивый приток молодых кадров.

Как рассказали “АвиаПорту” в пресс-службе Госкорпорации по ОрВД, в настоящий момент программа целевого обучения во всех филиалах реализуется в соответствии с “Руководством по организации целевого приёма и целевого обучения специалистов обслуживания воздушного движения и служб эксплуатации радиотехнического обеспечения полётов и авиационной электросвязи в образовательных учреждениях”, изданном в 2014 году.

При этом “техническая” составляющая проведения целевого отбора разрабатывается каждым филиалом самостоятельно.

Возможность целевого обучения сегодня открыта во всех трёх высших учебных заведениях, готовящих авиадиспетчеров для гражданской авиации в России: Московском государственном техническом университете гражданской авиации (МГТУ ГА), Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации (СПбГУ ГА) и Ульяновском институте гражданской авиации им. главного маршала авиации Б.П. Бугаева (УИ ГА). Условия приёма основаны на законе “Об образовании в Российской Федерации”, правилах приёма образовательной организации (условия могут отличаться в деталях), а также процедурах целевого отбора, разработанных и действующих в конкретном филиале.

МЦ АУВД стал одним из первых филиалов предприятия, начавших целенаправленную работу по привлечению молодых сотрудников. По словам представителя Госкорпорации по ОрВД, с 2008 года филиал принимает участие в ярмарках вакансий, ежегодно организуемых образовательными организациями.

Для поступающих МЦ АУВД размещает на своём сайте необходимую информацию о профессии “диспетчер УВД”, правилах приёма в образовательные учреждения, сроках обучения и программах подготовки. Кроме того, для более подробного информирования будущих специалистов МЦ АУВД периодически проводит экскурсии по предприятию и профориентационные консультации. “Так в 2010-2016 годах было проведено более 200 экскурсий, в которых приняли участие более 1500 учащихся и преподавателей московских школ”, – уточнили в МЦ АУВД.

Московский филиал ведёт работу в области подготовки диспетчерских кадров со всеми тремя высшими учебными заведениями. “Актуальным направлением совместной работы образовательных организаций и МЦ АУВД является обеспечение соответствия подготовки молодых специалистов требованиям практики”, – отмечают в МЦ АУВД. Как сообщили в филиале, в период от начала действия программы целевого обучения (с 2008 года) по 2016 год заключено более 450 договоров о целевом обучении. “По условиям договоров о целевом обучении МЦ АУВД осуществляет социальную поддержку учащихся образовательных учреждений гражданской авиации, обеспечивает учащимся прохождение производственной и преддипломной практики и гарантирует выпускникам трудоустройство в МЦ АУВД, – рассказали в МЦ АУВД.

– Программа обеспечивает устойчивый приток молодых специалистов-авиадиспетчеров, регулируемый в зависимости от потребности филиала в кадрах”.

Представитель Госкорпорации по ОрВД в беседе с “АвиаПортом” уточнил, что длительность и сроки практики определяются образовательными организациями в соответствии с утверждёнными учебными планами. К примеру, студенты МГТУ ГА проходят практику на 3 и 4 курсах, учащиеся СПбГУ ГА и УИ ГА – на 4 и 5 курсах. Однако, отметил представитель Госкорпорации, иногда две практики могут объединить в одну. После завершения обучения, получения диплома и приёма на работу, молодые специалисты проходят стажировку на предприятии, её сроки указаны в Федеральных авиационных правилах (ФАП).

По словам Александра Категова, начальника отдела управления персоналом МЦ АУВД, проведённые профориентационные мероприятия и организация информационно-консультативного обеспечения позволили увеличить количество кандидатов на участие в программе целевого обучения авиадиспетчеров и инженеров радиотехнического обеспечения полётов. “Например, в 2009 году было принято 45 заявок на участие в целевом приёме, а по состоянию на май текущего года – более 200, – рассказал начальник службы. – С каждым годом конкурс среди кандидатов на заключение договоров на целевое обучение увеличивается, что создаёт необходимые условия для отбора на обучение наиболее перспективных в профессиональном отношении кандидатов”.

Взаимодействуя с образовательными организациями МЦ АУВД успешно решает задачу по привлечению молодых специалистов. В настоящий момент МЦ АУВД исполняет обязательства работодателя (Госкорпорации по ОрВД) по более чем 350 договорам о целевом обучении. Более половины из общего числа “целевиков” сейчас проходят стажировку после обучения или уже приступили к самостоятельной работе в качестве диспетчеров УВД. Представитель Госкорпорации по ОрВД подчеркнул, что проблемы с дефицитом кадров в филиале сейчас нет. “Что касается непосредственно УВД в филиале, то оно полностью покрывается “целевиками”, – добавил он.

В МЦ АУВД подчёркивают, что работа по формированию кадрового резерва, привлечению на работу и поддержке молодых специалистов будет продолжаться. “Возможности для развития своих способностей и профессионального роста есть у каждого, кто хочет посвятить свою жизнь управлению воздушным движением, обеспечению безопасности полётов, – отмечают в МЦ АУВД. – Для молодых людей, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к авиаспециалистам, путь в авиацию открыт – при поддержке МЦ АУВД можно получить авиационное образование и интересную работу по управлению воздушным движением”.

Справка

ФГУП “Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации” предоставляет аэронавигационное обслуживание пользователям воздушного пространства РФ. Госкорпорация контролирует более 900 воздушных трасс протяжённостью свыше 700 тыс. км. Обслуживаемая площадь – более 26 млн кв. км, в год обслуживается более 1,4 млн полётов. Благодаря эффективной кадровой политике увеличилась доля сотрудников в возрасте до 30 лет: с 13,1% в 2015 году до 13,6% в 2016 году).

“Московский центр автоматизированного управления воздушным движением” (МЦ АУВД, филиал Госкорпорации по ОрВД) введён в эксплуатацию в 1981 году и предназначен для обслуживания воздушного движения в Московском узловом диспетчерском районе, на трассах и вне трасс в пределах Московской зоны Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). Зона ответственности центра составляет 720 тыс. кв. км. Управление полётами осуществляют аэроузловой и районный диспетчерский центры (АДЦ и РДЦ), а также службы движения десяти центров ОВД. РДЦ обслуживает территорию 18 областей России. Зона ответственности протянулась от Великих Лук и Беларуси до Республики Татарстан и от границ Украины до Вологды.

Материал «На пути к профессии диспетчера» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Связи:Московский центр автоматизированного управления воздушным движением, Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации, Московский государственный технический университет гражданской авиации (в процессе тестирования)

4 ШАГА, ЧТОБЫ СТАТЬ ДИСПЕТЧЕРОМ

  • Академия
  • Наши программы
  • Даты курса
  • Новости
  • Контакт

Диспетчеры полетов готовят планы полетов, принимая во внимание летно-технические характеристики и загрузку самолета, погодные условия на маршруте, ограничения воздушного пространства и условия аэропорта. Они соответствующим образом уведомляют пилотов и выполняют другие обязанности, предусмотренные эксплуатационным руководством авиакомпании.

Учитывая данные о том, что число карьерных сотрудников в авиационной отрасли, по прогнозам, увеличится в период с 2016 по 2026 год (Бюро статистики труда), ожидается, что рынок труда авиадиспетчеров также будет расти.

 

В этой статье мы расскажем о 4 шагах для получения европейского сертификата диспетчерской подготовки, предлагаемого в Академии ASISTIM (Германия).

 

Какие сертификаты/лицензии требуются для работы диспетчером полетов?

В большинстве случаев диспетчер должен быть сертифицирован авиационным органом страны, в которой он работает или имеет базу операций, например, DGCA в Индии FAA/DOT в США.

В Германии лицензия диспетчера утверждается Управлением гражданской авиации Германии (LBA Luftfahrt Bundesamt), однако наличие лицензии не является обязательным, в отличие от США для работы авиадиспетчером. Тем не менее, полезно получить сертификат / лицензию, когда вы начинаете карьеру в области авиации.

1. Соответствовать минимальным квалификационным требованиям

– Возраст учащихся должен быть не менее 18 лет.

– Учащиеся должны соответствовать минимальным требованиям по математике, физике и английскому языку.

– Студенты должны быть самодисциплинированными.

 

Минимальные требования по математике, физике и английскому языку могут быть достигнуты с помощью аттестата немецкой средней школы (Abitur) или с помощью онлайн-экзамена, проводимого ASISTIM Academy. Студенты, проработавшие в авиакомпаниях в течение ряда лет, не обязаны сдавать экзамен. Свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо вопросы относительно минимальных требований.

2. Запишитесь на программу обучения диспетчеров полетов

Учебные программы Летно-диспетчерской академии ASISTIM были специально разработаны для полетных диспетчеров и офицеров по обеспечению полетов в соответствии с квалификационным обучением в рекомендациях ИКАО, Doc. 10106 для поддержания высочайшего уровня стандарта качества.

 

Размер класса

Размер класса является важным фактором в обучении учащихся. В ASISTIM Academy мы стараемся поддерживать меньшие классы, чтобы вы могли получить пользу от качественных тренировок и общения с нашим тренером.

  • Максимальный размер класса: 10 учеников
  • Минимальный размер класса: 4 ученика
  • Виртуальное обучение предлагается и основана на ведущей международной программной платформе электронного обучения, обеспечивающей стандарты качества и безопасности.
  • Обучение в классе в головном офисе в Ганновере, Германия.

Ваши области обучения могут включать:   

Планирование и контроль полетов

Возможности и ограничения человека

Метеорология

Воздушное право

Общие знания о самолетах / Планеры и системы / Электрооборудование / Силовая установка

Летные характеристики

Общая навигация/радио Навигация

Эксплуатационные процедуры OPS

Принципы полета

Связь по ППП и ППП

3.

Пройти обучение и выполнить требования

В ASISTIM мы можем помочь вам найти правильное обучение, которое соответствует вашим потребностям. Независимо от того, начинаете ли вы работать в отрасли и хотели бы увеличить свои шансы на получение работы в сфере авиации, или если вы работаете боевым диспетчером и нуждаетесь в курсе повышения квалификации, который соответствует требованиям аудита IOSA, мы можем предложить консультации. в соответствии с вашими потребностями.

Многие компании также нуждаются в специализированных тренингах, которые лучше подходят для их непосредственных рабочих потребностей, которые также могут быть организованы.

 

Ниже приведены некоторые из наших самых популярных курсов:

Начальный учебный курс по управлению полетами подходит для людей, которые плохо знакомы с авиацией и хотят начать карьеру в качестве диспетчера полетов.

Курс охватывает фундаментальные знания для отдельных лиц. Подробнее о курсе читайте здесь.

  • Продолжительность: 160 часов в течение 4 недель
  • Тест: В конце каждой темы есть письменный экзамен, для сдачи которого требуется 75%.

ПРОГРАММА ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ предназначена для офицеров по обеспечению полетов, чтобы освежить свои знания. Программа соответствует документам ИКАО 10106 и

. Часто авиадиспетчеры авиакомпаний посещают курсы повышения квалификации ASISTIM для выполнения требований аудита IOSA.

В ASISTIM Academy мы предоставили компаниям возможность проводить курсы повышения квалификации по трем различным модулям (A, B, C) по неделе каждый.
Это позволяет авиакомпаниям надлежащим образом обучать свой персонал, не ставя под угрозу рабочий процесс компании.

  • Продолжительность: 120 часов в течение 3 недель
  • Тест: В конце каждой темы есть письменный экзамен, для сдачи которого требуется 75%.

 

4. Получите сертификат об окончании курса

После сложного и интенсивного обучения с посещаемостью не менее 80%, со сдачей всех необходимых экзаменов, вы, наконец, можете получить сертификат об обучении от ASISTIM.

Поскольку ASISTIM Academy является академией диспетчерского обучения, аккредитованной CAA Германии и многих других стран, ценность и признание сертификата ASISTIM хорошо известны в отрасли.

Сертификат будет содержать название и количество часов вашего обучения, а также пройденный учебный план и дату выдачи.

Эти 4 шага помогут вам приблизиться к достижению своей цели стать авиадиспетчером или освежить свои навыки в соответствии с требованиями вашей работы.

Итак, чего же вы ждете?

Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам, мы будем рады помочь!

 

 

Свяжитесь с нами

Класс сертификации диспетчерской лицензии FAA онлайн

Наш утвержденный FAA курс сертификации авиадиспетчеров FAR, часть 65, разработан, чтобы помочь операторам полетов расширить их базу знаний, безопасность и эффективность, а также помочь людям достичь личных карьерных целей и стать Диспетчер, сертифицированный FAA.

Вы выполните большую часть своей курсовой работы в Интернете и закончите в нашей штаб-квартире в Хьюстоне, где вы пройдете тестирование в FAA.

  • Кому следует записаться
  • Преимущества для Частей 91 и 135
  • Учебный план курса
  • Формат курса и стоимость
  • Предварительные требования
  • Размер классов

Кто должен зарегистрироваться
9001 5
  • Планировщики, диспетчеры и координаторы чартерных рейсов – Получите самолет FAA сертификация диспетчера, чтобы начать карьеру или расширить свои карьерные возможности с помощью частной части 91, чартерной части 135 или регулярных рейсов авиакомпании, часть 121/125.
  • Пилоты — Подготовьтесь к карьерному переходу на должность управления полетами или увеличьте свои резервные карьерные возможности.
  • Другие авиационные специалисты . Улучшите свою способность общаться и понимать потребности полетов, которые вы обслуживаете, изучая, как работают операции глазами диспетчеров.

Преимущества для Частей 91 и 135

Хотя сертификация диспетчера FAA не требуется для большинства операций бизнес-авиации, многие выбирают сертификацию, потому что она:

  • Ускоряет и расширяет профессиональное развитие планировщика
  • Помогает планировщикам лучше выявлять и избегать потенциальных опасностей
  • Включается в SMS операции
  • Улучшает общение и эффективность с летными экипажами

Учебная программа курса

Этот курс готовит студентов к пониманию всего предмета, относящегося к тому, чтобы стать авиадиспетчером, и проведет вас через весь процесс получения вашей лицензии, включая письменную регистрацию в FAA экзамен и практический (устный) экзамен FAA с экзаменатором FAA.

Ваша учебная программа будет включать:

  • Нормативные требования
    • 14 CFR Part 65 Subpart C
    • 14 CFR, части 1, 61 и 71
    • 14 CFR часть 91
    • 14 CFR, части 25, 110 и 119
    • 14 CFR часть 121
    • 14 CFR часть 139
    • 49 CFR часть 830 (NTSB)
    • 49 CFR Часть 175 (Опасные материалы)
    • 49 CFR Part 1544 (Безопасность гражданской авиации)
  • Знания в области метеорологии
    • Базовые исследования погоды/теория
    • Наблюдения за погодой, анализ и прогнозирование
    • Авиационные опасности, связанные с погодой
  • Навигация и бортовые навигационные системы
    • Навигационные карты
    • Чтение карт, приложения и использование
    • Национальный план воздушного пространства
    • Авиационные навигационные системы
    • Бортовые навигационные системы
    • Процедуры инструментального подхода
    • Специальная навигация и операции
  • Процедуры управления воздушным движением
    • Обязанности службы управления воздушным движением
    • Средства и оборудование управления воздушным движением
    • Классификация воздушного пространства и структура маршрутов
    • Планы полета
    • Минимумы эшелонирования УВД
    • Приоритетное обслуживание авиадиспетчерской службы
    • Процедуры ожидания управления воздушным движением
    • Управление воздушным движением Управление движением
  • Процедуры связи и требования
    • Нормативные требования
    • Протокол связи
    • Передача голоса и данных
    • Извещения летчикам (НОТАМы)
    • Авиационные публикации
    • Аномальные процедуры связи
  • Аварийные и нештатные процедуры
    • Меры безопасности
    • Объявление чрезвычайной ситуации
    • Требования к отчетности
  • Системы самолета, характеристики и ограничения
    • Характеристики самолета
    • Руководство по летной эксплуатации самолета
    • Обзор систем самолета
  • Практические диспетчерские приложения
    • Человеческий фактор
    • Applied Dispatching

Формат курса и стоимость

Онлайн, затем две недели аудиторных занятий

Вы выполните более половины курсовой работы онлайн за четыре месяца (17 недель) ) период. После того, как вы выполните онлайн-требования, вы проведете две недели в нашем учебном центре в Хьюстоне, чтобы пройти практическую часть обучения и сдать как письменные, так и практические экзамены FAA. (Мы рекомендуем всем студентам пройти двухнедельный очный курс как можно скорее – не позднее, чем через 2-3 месяца после завершения онлайн-модулей.)

  • Стоимость программы: 4 995 долларов США
  • Тест знаний пилотов FAA ADX: 150–165 долларов США
  • Практический экзамен FAA: 500 долларов США

Предварительные условия

Для прохождения этого курса не требуется никаких предварительных условий, основанных на опыте. Учащиеся должны уметь читать, писать, говорить и понимать по-английски, иметь аттестат о среднем образовании или GED, а также удостоверение личности государственного образца, удостоверяющее, что им не менее 21 года (студентам должно быть не менее 23 лет, чтобы пройти практическое обучение). часть сертификационного экзамена FAA).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *