Обучение педагогика: Обучение | это… Что такое Обучение?

Содержание

Обучение | это… Что такое Обучение?

Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.

Основанием для организации обучения является изготовленный в звене учения (и в звене обучения) продукт ученика, в котором отсутствуют необходимое качество и количество содержания, представленного в учебном материале. Если такого продукта ученика нет, то невозможно организовать и деятельность обучения.

Деятельность обучения считается завершенной, а цель ее достигнутой, если количество и качество учебного материала в повторно изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень (средний, эталонный, возможный), представленный в цели обучения.

Содержание

  • 1 Формулировки понятия «обучение»
  • 2 Проблема определения сущности обучения
  • 3 Обучение — это познание или общение?
  • 4 Почему при понимании обучения происходит подмена общения познанием?
  • 5 Уровни структурной организации обучения
  • 6 Как учить без зубрёжки?
  • 7 Непедагогические трактовки обучения
  • 8 См. также
  • 9 Стратагеменое обучение
  • 10 Примечания

Формулировки понятия «обучение»

Ниже представлены 11 высказываний об обучении, которые расположены во временном порядке опубликования содержащих их материалов и охватывают 30-летний период с 1954 по 1984 год.

  1. «Обучение — педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими и специальными»[1].
  2. «Обучение — педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими или специальными.
    В процессе обучения учащиеся получают определенное образование»[2].
  3. «Под обучением, в узком смысле, понимается руководство учением. В широком понимании обучение — процесс двусторонний, он включает передачу и усвоение учебного материала, то есть деятельность учителя (преподавание) и учащихся (учение)»[3].
  4. «Обучение, как особая целенаправленная деятельность учителя по вооружению учащихся знаниями, умениями и навыками и развитию их познавательных и творческих способностей, является важнейшей составной частью воспитания в широком смысле»[4].
  5. «Ведь обучение — это сознательная, целенаправленная деятельность педагогов и учащихся»[5].
  6. «Процесс обучения представляет собой сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся, направленных к общей цели — вооружению обучающихся знаниями, умениями и навыками, к их развитию и воспитанию. Обучение — двусторонний процесс»
    [6]
    .
  7. «Оно (обучение) становится отдельным, специфическим видом общественной деятельности, превращается в относительно независимое социальное явление — средство передачи социального опыта… Таким образом, обучение следует рассматривать прежде всего как единство, целостную сферу человеческой деятельности»[7].
  8. «Понятие „обучение“ характеризует организованный процесс, порождаемый взаимодействием двух деятельностей, — преподавания и учения»[8].
  9. «Обучение — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека»
    [9]
    .
  10. “Обучение — основной путь получения образования, целенаправленный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц — педагогов, мастеров, наставников и т. д.[10].
  11. «Обучение — конкретный путь педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, пропагандиста и др.) реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием. Обучение — процесс двусторонний»[11].

В этих высказываниях обучение представляется с разнообразных сторон: как процесс, как деятельность; представлены результаты; субъекты, участвующие в обучении, и субъекты, руководящие обучением; обучение как вид, как явление и как взаимодействие.

Вместе с тем, наличие множества определений понятия

«обучение» свидетельствует о проблемах в педагогической теории.

Проблема определения сущности обучения

Одна из основных категорий педагогики.

Выявление сущности обучения — основополагающий вопрос дидактики. Если дидактика претендует быть наукой, то остальные дидактические понятия должны быть производными от сущности обучения.
«Если рассматривать обучение как вид познавательной деятельности, то обучение надо организовать по способам познавательной деятельности. Если обучение есть трансляция культуры, значит, его надо организовать на основе механизмов трансляции культуры. Если обучение является общением, организованным особым образом, то надо организовать обучение так, как происходит общение между людьми».[12]
Важно не просто дать какое-нибудь определение обучению, а так определить его сущность, чтобы наиболее точно ухватить специфику этого самостоятельного явления общественно-исторической практики.

Обучение — это познание или общение?

Часто обучение определяется как вид познания — процесс нахождения истины, отражение объективной реальности в сознании учащегося. Ориентация на такую точку отсчёта вынуждает учёного и практика концентрироваться вокруг происходящего в голове человека, подменять дидактическую позицию психологической.
Потребность в дидактике как отрасли знаний появилась тогда, когда стало необходимым обучать не одного ученика, а сразу нескольких. Вопрос, как организовать обучение одновременно многих людей, и задаёт смысл всей дидактической теории. Неслучайно, что даже в познавательных парадигмах формы организации обучения традиционно делятся на фронтальные, групповые и индивидуальные. Эта типология никак не вытекает из форм и способов познания, а в её основу положен количественный признак — охват учащихся учебного коллектива, участвующих в определённой учебной ситуации. (Для отдельных случаев такая типология вполне удовлетворительна.)
Всё больше учёных придерживаются позиции, что обучение — это процесс взаимодействия субъектов, а точнее: особым образом организованное общение между теми, кто обладает знаниями и определённым опытом, и теми, кто их приобретает, усваивает. [13] В науке под общением понимается осуществляемое звуко-знаковыми средствами взаимодействие субъектов в целостности трёх его сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. В ходе общения воспроизводятся и усваиваются все виды человеческой деятельности, общественный опыт, культура. «Такой общеметодологический уровень представлений об обучении предполагает понимание обучения как материального процесса с наличием объективных законов существования и объективных закономерностей исторического развития»[14].

Почему при понимании обучения происходит подмена общения познанием?

В ходе обучения накладываются друг на друга два вида активности:

  • взаимодействие между обучающим и обучаемым,
  • непосредственные умственные и физические действия, которые осуществляет обучаемый для присвоения некоторого учебного содержания, способа деятельности.

Смешение двух этих видов активности приводит к неточному представлению об обучении как особом виде познавательной деятельности[15].
В. В. Краевский подчёркивает, что с дидактической позиции главным выступает отношение между двумя деятельностями — преподаванием и учением[16]. Отношение «обучающий — обучаемый» является первичным, порождающим отношение «обучаемый — учебный материал». (Понятно, что познавательная деятельность человека осуществляется и за пределами обучения, но тогда эту активность не может считаться обучением.)

Таким образом, если отвлечься от психической составляющей субъект-субъектных отношений (существующей в голове в момент, когда субъекты ставят цели, производят действия, преобразуют некоторый объект), то обнаруживается та материальная сторона, в которой кроется сущность обучения и без которой учебное познание может не состояться. На первый план выступает со-бытийная ситуация, организованная определённым образом.

Уровни структурной организации обучения

Системный подход предполагает рассматривать сложные объекты как иерархически организованные, каждый уровень которого является элементом системы более высокого порядка. Например, в биологии выделяют структурные уровни жизни: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный.
Обучение как система тоже имеет сложную структурную организацию.

Обучение как сложная система имеет четыре уровня (масштаба) своей структурной организации[17]:

  • 1. Масштаб деятельности индивидуальных субъектов учебного процесса. Этот уровень задаётся разными позициями и деятельностями субъектов в их непосредственном взаимодействии с другими субъектами, а также в ситуации «индивидуального» действия.
  • 2. Масштаб учебного занятия (учебного коллектива). На этом уровне организации обучения рассматривается, как и в какие со-бытийные образовательные ситуации включены члены учебного коллектива. Система «учебное занятие» ухватывается такими понятиями, как общие (базисные) формы организации обучения, организационная структура учебных занятий, ведущая организационная форма обучения, общий фронт или его отсутствие, учебная кооперация, учебный маршрут, со-бытийная ситуация и др.
  • 3. Масштаб институциональной системы обучения (образовательного учреждения). Отражается вопрос, как организовано образовательное пространство учреждения или сети учреждений.
  • 4. Масштаб общественно-исторического способа организации обучения (общественно-исторической формации) — уровень сферы образования: её предназначение среди других сфер общества какой-либо эпохи; базовые образовательные процессы и обслуживающие их; структурные единицы, обеспечивающие разворачивание базовых и инфраструктурных процессов; морфология участников сферы образования. Используются понятия «образ жизни», «сфера образования», «общественно-исторический способ организации обучения», «система образования», «типы отношений со-бытия», «общественно-принятые цели образования» и др.

На каждом уровне выделяются свои элементы и ведущие понятия.

Как учить без зубрёжки?

Как учиться без зубрежки?[18] — этим вопросом задаются многие и статья об этом может дать ответ на этот вопрос.

Непедагогические трактовки обучения

Обуче́ние (в молекулярной биологии) — результат опыта, а именно долговременное изменение нейронных связей после электрической активности нервных клеток[19]. Считается, что животные всех видов в той или иной степени способны к обучению.

Школа 21 века действует по принципу не чтения мыслей в мозгу, а закачки знаний в мозг. Карточка «Франция в 21 веке»

Обуче́ние (в теории искусственного интеллекта) — обучение трактуется как процесс, при котором адаптивная система (например, искусственная нейронная сеть), совершенствует свои параметры под действием внешнего окружения.[20] Также под обучением может пониматься обучаемость адаптивных систем.[21][22]

См. также

Другие категории педагогики:

  • Образование
  • Самообучение
  • Гипнопедия
  • Пренатальное обучение
  • Воспитание
  • Дидактика
  • Развитие
  • Социализация
  • Обучение взрослых

Форматы обучения:

  • Дистанционное обучение
  • Дистанционный репетитор

Стратагеменое обучение

Примечания

  1. Большая Советская Энциклопедия.  — 1954. — Т. 30., c. 406
  2. Энциклопедический словарь. 1964. — Т. 2, c. 118
  3. Педагогическая энциклопедия. 1966. — Т. 3, c. 286
  4. Ильина Т. А. Педагогика. — М.: Просвещение, 1968, c. 263
  5. Дидактика средней школы/Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина — М.: Просвещение, 1975, c. 5
  6. Педагогика школы/Под ред. Г. И. Щукиной. — М.: Просвещение, 1977, c. 252
  7. Дидактика средней школы/Под ред. Скаткина М. Н. — М.: Просвещение, 1982, c. 131
  8. Педагогика/Под ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского — М.: Педагогика, 1984, c. 109
  9. Ильина Т. А. Педагогика. — М.: Просвещение, 1984, c. 18
  10. Советский Энциклопедический Словарь. — М.: Сов. энциклопедия, 1984, c. 908
  11. Краткий педагогический словарь пропагандиста/Под ред. М. И. Кондакова, А. С. Вишнякова. — М.: Политиздат, 1984, c. 159
  12. Мкртчян М. А. Перспективы развития дидактики // Инновации в образовании. 2011. № 5. С. 42-50.
  13. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М. Педагогика 1989. 159 с.
    Дьяченко В. К. Новая дидактика. М.: Народное образование, 2001. 496 с.
    Материалы сайта общественно-педагогического движения по созданию коллективного способа обучения: www.kco-kras.ru.
  14. Мкртчян М. А. Становление коллективного способа обучения: монография. Красноярск, 2010. С. 31.
  15. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики: учеб. пособ. / под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. С. 12.
  16. Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). М.: Педагогика, 1977. С. 24, 57.
  17. Лебединцев В. Б. Теоретико-дидактические предпосылки создания новых систем обучения // Инновации в образовании. 2012. № 3. С. 5-19.
  18. Статья о способах обучения/ (Scott Young) / BigIdeas — интересные переведенные статьи из англоязычного интернета
  19. Албертс Б. , Брей Д., Льюис Дж. — Молекулярная биология клетки (Том 1, М.: Мир, 1986—1987)
  20. 1.4. Обучение искусственных нейронных сетей
  21. http://admin.tehnosklad.ru/Programming/Introduction%20to%20expert%20systems/Glava%2020/Index2.htm
  22. Волны обучения — Learning waves (Влад Лившиц) / Проза.ру — национальный сервер современной прозы

Обучение | это… Что такое Обучение?

Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.

Основанием для организации обучения является изготовленный в звене учения (и в звене обучения) продукт ученика, в котором отсутствуют необходимое качество и количество содержания, представленного в учебном материале. Если такого продукта ученика нет, то невозможно организовать и деятельность обучения.

Деятельность обучения считается завершенной, а цель ее достигнутой, если количество и качество учебного материала в повторно изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень (средний, эталонный, возможный), представленный в цели обучения.

Содержание

  • 1 Формулировки понятия «обучение»
  • 2 Проблема определения сущности обучения
  • 3 Обучение — это познание или общение?
  • 4 Почему при понимании обучения происходит подмена общения познанием?
  • 5 Уровни структурной организации обучения
  • 6 Как учить без зубрёжки?
  • 7 Непедагогические трактовки обучения
  • 8 См. также
  • 9 Стратагеменое обучение
  • 10 Примечания

Формулировки понятия «обучение»

Ниже представлены 11 высказываний об обучении, которые расположены во временном порядке опубликования содержащих их материалов и охватывают 30-летний период с 1954 по 1984 год.

  1. «Обучение — педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими и специальными»[1].
  2. «Обучение — педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими или специальными. В процессе обучения учащиеся получают определенное образование»[2].
  3. «Под обучением, в узком смысле, понимается руководство учением. В широком понимании обучение — процесс двусторонний, он включает передачу и усвоение учебного материала, то есть деятельность учителя (преподавание) и учащихся (учение)»[3].
  4. «Обучение, как особая целенаправленная деятельность учителя по вооружению учащихся знаниями, умениями и навыками и развитию их познавательных и творческих способностей, является важнейшей составной частью воспитания в широком смысле»[4].
  5. «Ведь обучение — это сознательная, целенаправленная деятельность педагогов и учащихся»[5].
  6. «Процесс обучения представляет собой сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся, направленных к общей цели — вооружению обучающихся знаниями, умениями и навыками, к их развитию и воспитанию. Обучение — двусторонний процесс»[6].
  7. «Оно (обучение) становится отдельным, специфическим видом общественной деятельности, превращается в относительно независимое социальное явление — средство передачи социального опыта… Таким образом, обучение следует рассматривать прежде всего как единство, целостную сферу человеческой деятельности»[7].
  8. «Понятие „обучение“ характеризует организованный процесс, порождаемый взаимодействием двух деятельностей, — преподавания и учения»[8].
  9. «Обучение — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека»[9].
  10. “Обучение — основной путь получения образования, целенаправленный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц — педагогов, мастеров, наставников и т.  д.[10].
  11. «Обучение — конкретный путь педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, пропагандиста и др.) реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием. Обучение — процесс двусторонний»[11].

В этих высказываниях обучение представляется с разнообразных сторон: как процесс, как деятельность; представлены результаты; субъекты, участвующие в обучении, и субъекты, руководящие обучением; обучение как вид, как явление и как взаимодействие.

Вместе с тем, наличие множества определений понятия «обучение» свидетельствует о проблемах в педагогической теории.

Проблема определения сущности обучения

Одна из основных категорий педагогики.

Выявление сущности обучения — основополагающий вопрос дидактики. Если дидактика претендует быть наукой, то остальные дидактические понятия должны быть производными от сущности обучения.
«Если рассматривать обучение как вид познавательной деятельности, то обучение надо организовать по способам познавательной деятельности. Если обучение есть трансляция культуры, значит, его надо организовать на основе механизмов трансляции культуры. Если обучение является общением, организованным особым образом, то надо организовать обучение так, как происходит общение между людьми».[12]
Важно не просто дать какое-нибудь определение обучению, а так определить его сущность, чтобы наиболее точно ухватить специфику этого самостоятельного явления общественно-исторической практики.

Обучение — это познание или общение?

Часто обучение определяется как вид познания — процесс нахождения истины, отражение объективной реальности в сознании учащегося. Ориентация на такую точку отсчёта вынуждает учёного и практика концентрироваться вокруг происходящего в голове человека, подменять дидактическую позицию психологической.
Потребность в дидактике как отрасли знаний появилась тогда, когда стало необходимым обучать не одного ученика, а сразу нескольких. Вопрос, как организовать обучение одновременно многих людей, и задаёт смысл всей дидактической теории. Неслучайно, что даже в познавательных парадигмах формы организации обучения традиционно делятся на фронтальные, групповые и индивидуальные. Эта типология никак не вытекает из форм и способов познания, а в её основу положен количественный признак — охват учащихся учебного коллектива, участвующих в определённой учебной ситуации. (Для отдельных случаев такая типология вполне удовлетворительна.)
Всё больше учёных придерживаются позиции, что обучение — это процесс взаимодействия субъектов, а точнее: особым образом организованное общение между теми, кто обладает знаниями и определённым опытом, и теми, кто их приобретает, усваивает.[13] В науке под общением понимается осуществляемое звуко-знаковыми средствами взаимодействие субъектов в целостности трёх его сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. В ходе общения воспроизводятся и усваиваются все виды человеческой деятельности, общественный опыт, культура. «Такой общеметодологический уровень представлений об обучении предполагает понимание обучения как материального процесса с наличием объективных законов существования и объективных закономерностей исторического развития»[14].

Почему при понимании обучения происходит подмена общения познанием?

В ходе обучения накладываются друг на друга два вида активности:

  • взаимодействие между обучающим и обучаемым,
  • непосредственные умственные и физические действия, которые осуществляет обучаемый для присвоения некоторого учебного содержания, способа деятельности.

Смешение двух этих видов активности приводит к неточному представлению об обучении как особом виде познавательной деятельности[15].
В. В. Краевский подчёркивает, что с дидактической позиции главным выступает отношение между двумя деятельностями — преподаванием и учением[16]. Отношение «обучающий — обучаемый» является первичным, порождающим отношение «обучаемый — учебный материал». (Понятно, что познавательная деятельность человека осуществляется и за пределами обучения, но тогда эту активность не может считаться обучением.)
Таким образом, если отвлечься от психической составляющей субъект-субъектных отношений (существующей в голове в момент, когда субъекты ставят цели, производят действия, преобразуют некоторый объект), то обнаруживается та материальная сторона, в которой кроется сущность обучения и без которой учебное познание может не состояться. На первый план выступает со-бытийная ситуация, организованная определённым образом.

Уровни структурной организации обучения

Системный подход предполагает рассматривать сложные объекты как иерархически организованные, каждый уровень которого является элементом системы более высокого порядка. Например, в биологии выделяют структурные уровни жизни: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный.
Обучение как система тоже имеет сложную структурную организацию.

Обучение как сложная система имеет четыре уровня (масштаба) своей структурной организации[17]:

  • 1. Масштаб деятельности индивидуальных субъектов учебного процесса. Этот уровень задаётся разными позициями и деятельностями субъектов в их непосредственном взаимодействии с другими субъектами, а также в ситуации «индивидуального» действия.
  • 2. Масштаб учебного занятия (учебного коллектива). На этом уровне организации обучения рассматривается, как и в какие со-бытийные образовательные ситуации включены члены учебного коллектива. Система «учебное занятие» ухватывается такими понятиями, как общие (базисные) формы организации обучения, организационная структура учебных занятий, ведущая организационная форма обучения, общий фронт или его отсутствие, учебная кооперация, учебный маршрут, со-бытийная ситуация и др.
  • 3. Масштаб институциональной системы обучения (образовательного учреждения). Отражается вопрос, как организовано образовательное пространство учреждения или сети учреждений.
  • 4. Масштаб общественно-исторического способа организации обучения (общественно-исторической формации) — уровень сферы образования: её предназначение среди других сфер общества какой-либо эпохи; базовые образовательные процессы и обслуживающие их; структурные единицы, обеспечивающие разворачивание базовых и инфраструктурных процессов; морфология участников сферы образования. Используются понятия «образ жизни», «сфера образования», «общественно-исторический способ организации обучения», «система образования», «типы отношений со-бытия», «общественно-принятые цели образования» и др.

На каждом уровне выделяются свои элементы и ведущие понятия.

Как учить без зубрёжки?

Как учиться без зубрежки?[18] — этим вопросом задаются многие и статья об этом может дать ответ на этот вопрос.

Непедагогические трактовки обучения

Обуче́ние (в молекулярной биологии) — результат опыта, а именно долговременное изменение нейронных связей после электрической активности нервных клеток[19]. Считается, что животные всех видов в той или иной степени способны к обучению.

Школа 21 века действует по принципу не чтения мыслей в мозгу, а закачки знаний в мозг. Карточка «Франция в 21 веке»

Обуче́ние (в теории искусственного интеллекта) — обучение трактуется как процесс, при котором адаптивная система (например, искусственная нейронная сеть), совершенствует свои параметры под действием внешнего окружения.[20] Также под обучением может пониматься обучаемость адаптивных систем.[21][22]

См. также

Другие категории педагогики:

  • Образование
  • Самообучение
  • Гипнопедия
  • Пренатальное обучение
  • Воспитание
  • Дидактика
  • Развитие
  • Социализация
  • Обучение взрослых

Форматы обучения:

  • Дистанционное обучение
  • Дистанционный репетитор

Стратагеменое обучение

Примечания

  1. Большая Советская Энциклопедия.  — 1954. — Т. 30., c. 406
  2. Энциклопедический словарь. 1964. — Т. 2, c. 118
  3. Педагогическая энциклопедия. 1966. — Т. 3, c. 286
  4. Ильина Т. А. Педагогика. — М.: Просвещение, 1968, c. 263
  5. Дидактика средней школы/Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина — М.: Просвещение, 1975, c. 5
  6. Педагогика школы/Под ред. Г. И. Щукиной. — М.: Просвещение, 1977, c. 252
  7. Дидактика средней школы/Под ред. Скаткина М. Н. — М.: Просвещение, 1982, c. 131
  8. Педагогика/Под ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского — М.: Педагогика, 1984, c. 109
  9. Ильина Т. А. Педагогика. — М.: Просвещение, 1984, c. 18
  10. Советский Энциклопедический Словарь. — М.: Сов. энциклопедия, 1984, c. 908
  11. Краткий педагогический словарь пропагандиста/Под ред. М. И. Кондакова, А. С. Вишнякова. — М.: Политиздат, 1984, c. 159
  12. Мкртчян М. А. Перспективы развития дидактики // Инновации в образовании. 2011. № 5. С. 42-50.
  13. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М. Педагогика 1989. 159 с.
    Дьяченко В. К. Новая дидактика. М.: Народное образование, 2001. 496 с.
    Материалы сайта общественно-педагогического движения по созданию коллективного способа обучения: www.kco-kras.ru.
  14. Мкртчян М. А. Становление коллективного способа обучения: монография. Красноярск, 2010. С. 31.
  15. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики: учеб. пособ. / под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. С. 12.
  16. Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). М.: Педагогика, 1977. С. 24, 57.
  17. Лебединцев В. Б. Теоретико-дидактические предпосылки создания новых систем обучения // Инновации в образовании. 2012. № 3. С. 5-19.
  18. Статья о способах обучения/ (Scott Young) / BigIdeas — интересные переведенные статьи из англоязычного интернета
  19. Албертс Б. , Брей Д., Льюис Дж. — Молекулярная биология клетки (Том 1, М.: Мир, 1986—1987)
  20. 1.4. Обучение искусственных нейронных сетей
  21. http://admin.tehnosklad.ru/Programming/Introduction%20to%20expert%20systems/Glava%2020/Index2.htm
  22. Волны обучения — Learning waves (Влад Лившиц) / Проза.ру — национальный сервер современной прозы

Педагогика для обучения: Руководство для занятий

Что такое педагогика для обучения?

Термин « Педагогика » относится к стратегии преподавания педагогами на практике и в теории. Педагогика формируется педагогическими убеждениями учителя и связывает взаимодействие между культурой и различными методами обучения.

Педагогика относится к изучению стратегий обучения и того, как они влияют на учащихся. Продуманный и эффективный педагогика имеет решающее значение для того, чтобы помочь учащимся учиться более успешно и помочь им развить мыслительные навыки высокого порядка . В этой статье мы собираемся исследовать процесс обучения и то, как его можно улучшить, используя стратегии обучения, основанные на фактических данных.

Как педагогика влияет на процесс обучения?

Наиболее эффективные педагогические приемы охватывают ряд методов обучения , , включая подробное руководство для учителей, структурированную и групповую работу всего класса, управляемое обучение , практику оценивания и индивидуальную деятельность. Эти педагогики сосредоточены на улучшении мышления высшего порядка и метапознания и при этом хорошо используют вопросы и диалог . В Структурном обучении мы стараемся избегать таких причудливых методов обучения, как стили обучения (когда-то считалось, что детей следует называть визуальными учениками, кинестетическими учениками или учениками на слух).

В какой бы учебной среде вы ни работали, рекомендуется использовать доступные нам исследования. Мы все разделяем одну и ту же цель в улучшении опыта обучения детей. Наше внимание всегда было сосредоточено на развитии глубокого обучения. Это включает в себя анализ процесса обучения и разработку эффективных стратегий обучения, которые действительно заставляют детей думать.

Учителя обсуждают педагогику

Возможно, учебная среда иногда ограничивает нашу способность использовать то, что, как мы знаем, является лучшим методом обучения. Школы всегда поджимают время, а плотное расписание требует организованных классов, которые не всегда могут отклоняться или действовать спонтанно. Мы создаем учебные ресурсы, которые поддерживают активное обучение в классе. Универсальная структура мышления позволяет учителям выбирать учебные задачи и тщательно разрабатывать стратегии обучения, которые подкрепляют сложные задачи в классе. Этот тип педагогического подхода проникает в самую суть студенческого мышления. Глубокое обучение происходит из глубокого мышления, если ученик не занят умственно, он, вероятно, не сможет понять содержание урока.

Как мы продвигаем педагогику обучения?

Сообщество структурного обучения во многом является глобальным сообществом. Различные школьные системы имеют разные подходы, такие как обучение на основе проектов или прямое обучение. Многие школы отказались от совместного обучения, в то время как другие рассматривают его как неотъемлемую часть образовательного процесса. В какой бы учебной среде вы ни работали, важно вкладывать средства в развитие эффективной педагогики в классе.

Принципы обучения Rosenshine предоставили школам список современных методов обучения, все из которых основаны на фактических данных. Эти аспекты обучения обеспечили классных практиков надежным руководством. Его методы преподавания были хорошо восприняты в профессии учителя, поскольку они не носили предписывающего характера. Эти действенные подходы к обучению можно использовать в каждой учебной ситуации. Традиционные методы обучения были совершенно справедливо подвергнуты сомнению с выпуском этой статьи. Многие инспекторы отдавали предпочтение методам обучения, которые просто не были хорошо изучены.

Управление учебным процессом с помощью графических органайзеров

 

С появлением таких организаций, как Education Endowment Foundation, учителя теперь могут принимать более обоснованные решения о методах преподавания. Такие исследователи, как Джон Хэтти, искали действенный подход, ведущий к устойчивым изменениям. Никогда не будет единого подхода, который работал бы для всех предметов и групп года. Успех школы основан на репертуаре надежной практики преподавания и обучения, а не только на эффективной доставке контента.

Чтобы развить у учащихся более глубокое понимание, мы должны предоставить учащимся возможность по-настоящему разобраться с проблемой. Наша педагогика блочного построения позволяет учащимся собрать воедино учебный контент, который они изучают. Вынося их идеи на всеобщее обозрение, мы формируем формирующие оценки на протяжении всего процесса обучения. Этот метод обучения дает учащимся больше контроля над своим обучением. Эти типы современных методов обучения должны быть сбалансированы с объяснениями учителя. Предоставление времени и пространства для критического осмысления является хорошей практикой, но им должен руководить эксперт с хорошим знанием предмета.

  

Различные взгляды на педагогику: социальная педагогика

Социальная педагогика обеспечивает целостный способ обращения с детьми и их семьями таким образом, чтобы способствовать их росту, благополучию, и образованию. Социальная педагогика указывает на то, что образование имеет решающее значение для благополучия и развития учащихся. Поэтому в самом широком смысле эти виды педагогических практик понимаются как формы практик, поддерживающих социальное обучение и развитие в жизни человека. По характеру школьники социальные лица. Но им также нужно образование, чтобы выражать себя эффективно . В зависимости от различных культурных и социальных особенностей способ предоставления государственного образования может различаться в разных странах.

Примеры социальной педагогики: Примером социальной педагогики является то, как страны используют социальное образование , чтобы подчеркнуть важность таких вещей, как доброта и сочувствие. Знания практиков играют важную роль в использовании правильных материалов для изучения учащимися в нужное время в их развитии. Социальная педагогика относится к системе образования которая занимается общими социальными вопросами связанными с человеческими потребностями, такими как социальное неравенство, его причины и последствия для детей-интернатов, которые являются группой уязвимых дети, проживающие в группе других детей, за которыми ухаживают наемные работники, нанятые для работы вахтовым методом и проживающие в условиях интерната.

Дети, вовлеченные в совместное обучение

Критическая педагогика

Это философия обучения, которая убеждает школьного учителя побуждать учащихся к критике структур угнетения и власти. Бразильский педагог и философ Пауло Фрейре считается одним из основателей критической педагогики . Фрейре считал, что в качестве первого шага к социальным изменениям и освобождению угнетенных человек должны стать критически сознательными . Он упомянул, что учащиеся не принимают активного участия в обучении, решении проблем или взаимодействии; но они в основном заняты получением , запоминанием и повторением информации.

Следовательно, критическая педагогика также считается прогрессивной и даже радикальной некоторыми политиками, потому что она критикует силовые структуры , которые часто воспринимаются как должное. Критическое обучение направлено на то, чтобы побудить учащихся бросить вызов своим идеям, и мыслям, своим практикам, и своим убеждениям, обрести более глубокое понимание, и критически мыслить.

Примеры критической педагогики: Педагоги могут использовать критическую педагогику , используя аудиовизуальные материалы, чтобы побудить учащихся смотреть на причины и более глубокий смысл всего, от политики до войны и религии; или путем анализа и изучения проблем с питанием и отношений в их семьях. Учащиеся также могут искать утверждения, предвзятые по отношению к средствам массовой информации и популярной культуре.

Критическое обучение часто зависит от подхода учащихся к обучению, в котором учителя раскрывают различные сильные стороны опыта учащихся и воспитывать их, чтобы ученики были уверены в выражении своих чувств и достижении своих целей.

Развитие критического мышления с помощью универсальной модели мышления

Педагогика с учетом культурных особенностей

Обучение с учетом культурных особенностей учитывает культурные контексты. Чтобы применить методов обучения с учетом культурных особенностей, учителей вносят изменения в свою педагогическую практику после наблюдения за детьми, чтобы удовлетворить культурные потребности ребенка, принадлежащего к любой конкретной культурной среде. Иногда образовательное учреждение вносит изменения в свою политику и процедуры, чтобы способствовать более широкому участию сообщества.

Пример педагогики с учетом культурных особенностей: учитывающий культурные особенности подход к обучению поощряет и принимает во внимание различных рас , верований , этнических групп 0,0 и этнических групп 0,0,006 Культурная отзывчивость кулинарного урока будет заключаться в обеспечении доступа к видеопедагогике, чтобы дать знания о культурных кухнях в ходе исследования. Культурная отзывчивость политического исследования будет означать дебаты и анализ широкого круга политических тем в различных культурных контекстах. В юридических исследованиях это означает учитывать различные культурные и религиозные убеждения и различия, например, то, как разные сообщества могут рассматривать аналогичные правовые вопросы.

Педагогика Сократа

Предложенная греческим философом Сократом , педагогика Сократа в основном включает диалог между инструктор и студенты . Учитель задавал ученикам наводящих вопросов и исследовал основополагающие убеждения , формирующие восприятия и взгляды учеников. Существует 3 шагов сократовского метода:

 1) Учитель должен дать первоначальное описание или мнение ;

 2) Затем учитель задавал вопрос , чтобы создать исключение из этого мнение или описание ;

3) Предоставьте лучшее мнение или описание.

Использование вопросов более высокого порядка для разработки критического мышления

Сократические Педагогика включает в себя процесс, в котором учащиеся могут развивать свои психологических и навыки социала . демократическое общество . Учащиеся получают поддержку в решении задачи традиционных представлений о знаниях, изучают альтернатив и создают образовательные знания, используя свой опыт, идеи и содержательные диалоги с другими. Таким образом, учебная программа по сократовской педагогике в основном будет включать в себя процесс анонимного рецензирования, совместные инструкции, сравнительный контекст и размышление , когда учащиеся исследуют устоявшиеся идеи с другими, чтобы открыть свое сознание и развить лучшее понимание понятий.

Пример педагогики Сократа: Педагогика Сократа в Наука или Математика можно увидеть, когда учащиеся смотрят за пределы очевидного , чтобы оценить, что и почему конкретный научный или математический процесс, и как это применяется в обществе . Этот тип обсуждения не обязательно находит конкретный ответ, но ставит новых вопросов для диалога.

Под влиянием традиционного преподавания прошлого большая часть учебного времени студентов университета проводилась, наблюдая и слушая лекции профессора. Кроме того, в прежних или традиционных формах обучения учащихся работали индивидуально над проектами, а групповая работа не поощрялась. В настоящее время методы обучения, ориентированные на студента, перемещают фокус деятельности с преподавателя на студентов. Обучение, ориентированное на учащихся позволяет учащимся накапливать знания, в отличие от пассивно получать их, и способствовать глубокому обучению . Студентоцентрированное обучение фокусируется преимущественно на том, что учащемуся необходимо сделать для изучения новой концепции, а не на содержании учебной программы или получении информации от учителя.

Живя в мультикультурном обществе , трех измерениях личных , педагогических и работа – учреждение повторно используется вместе, чтобы признать и реагировать на культурные различия между разными учащимися, а также отмечать различные методы и стили обучения. Для использования такой техники педагог должен быть готов принять разнообразный характер поликультурной образовательной практики и создать равноправное и удобное пространство для обучения всех учащихся.

Продвижение педагогики учителей в вашей школе

Если ваша школа заинтересована в изучении нового педагогического подхода, возможно, вам будет интересно ознакомиться с нашими исследовательскими проектами. Программа CPD предоставляет учителям инструменты для документирования доказательств воздействия при опробовании новых подходов к обучению. Будь то низкотехнологичный подход с использованием знакомой педагогической педагогики или использование нового высокотехнологичного инструмента, набор инструментов учителя позволяет преподавателям делать точные суждения об успехе новых учебных действий.

Начальные и средние школы используют этот процесс для создания устойчивых возможностей повышения квалификации, учитывающих все виды учебных ситуаций. Такой подход к применению навыков укрепляет уверенность учителя и способствует карьерному росту.

Педагогика CPD для учителей

 

Педагогика: все, что вам нужно знать о методах обучения

«Обычно в жизни знания приобретаются для того, чтобы их использовать. Но школьное обучение чаще соответствует удачной метафоре Фрейре: к знаниям относятся как к деньгам, которые нужно отложить в банк на будущее». Сеймур Пейперт, Детская машина: переосмысление школы в эпоху компьютеров

Принципы и методы обучения — это и искусство, и наука. Образование влияет на наше самое молодое поколение, оно вдохновляет детей думать по-новому и развивает критическое мышление в молодых влиятельных умах.

В школе дети приобретают языковые, научные и математические навыки, которые они могут использовать в дальнейшей жизни. Образование оказывает постоянное воздействие, спустя много времени после того, как дети становятся взрослыми.

Принципы обучения постоянно развиваются; совместное обучение, перевернутое обучение и глубокое обучение являются основой современной классной комнаты.

Что такое педагогика?

Если преподавание – это акт поощрения учебной деятельности посредством открытий и приобретенных знаний, то педагогика – это метод обучения, как академический предмет, так и теоретическая концепция.

В рамках педагогики существует четыре основных профиля обучения:

  • Аудиальные учащиеся получают пользу от прослушивания информации, представленной им в классе. Они учатся устно, слушая инструкции учителя и аудиозаписи.
  • Тактильные/кинестетические Учащиеся усваивают знания через прикосновение и движение. Они предпочитают работать с ручными устройствами и учебными пособиями.
  • Визуалы предпочитают видеть информацию, чтобы визуализировать отношения между идеями и понятиями, чтобы понять их.
  • Учащиеся, умеющие читать и писать , предпочитают получать информацию, читая тексты. Эти учащиеся могут дополнительно усваивать информацию, сокращая и перефразируя ее.

Сегодня у учителей есть преимущество использования традиционных методов обучения при одновременном внедрении новых образовательных технологий для создания разнообразного, дифференцированного класса, готового для учеников с разными способностями.

Хотите узнать, как учителя могут создать более разнообразную среду? Посмотрите нашу инфографику — переосмысление современного класса.

Почему обучение должно быть совместным?

Совместное обучение — это метод активного обучения, основанный на принципе совместной работы двух или более учащихся для достижения общей цели. Эти действия сильно различаются, но большинство из них сосредоточено на изучении или применении учащимся учебной программы, а не просто на точке зрения учителя.

Совместное обучение дает ученикам уверенность в том, что они могут учить и учиться у своих сверстников и учителей. Особенно в начальных школах совместное обучение поможет развить навыки межличностного общения в более раннем возрасте, помогая детям стать более эффективными коммуникаторами.

Различия между совместным обучением и совместным обучением могут быть взаимозаменяемыми для преподавателей, однако совместное обучение побуждает учащихся к индивидуальному прогрессу в тандеме с другими. Совместное обучение, тем временем, способствует подотчетности и взаимозависимости. Узнайте больше о преимуществах совместного обучения.

Узнайте, как совместный подход помогает развивать навыки межличностного общения учащихся и как преодолеть препятствия на пути к совместному обучению, из нашего бесплатного руководства.

Что эффективнее — современное или традиционное обучение?

Сегодня школьное образование часто предполагает использование технологий и различных стилей обучения. Однако многие современные методы обучения представляют собой эволюцию более традиционных методов обучения.

Ключом к расширенному и целостному обучению является использование принципов как традиционного, так и современного обучения и их объединение для создания среды обучения с полным погружением.

Наша инфографика показывает, как современные технологии помогают учителям придать своим традиционным методам обучения новый современный вид.

Как учителя могут повысить вовлеченность учеников

Удерживать внимание учеников — постоянная борьба учителей. Однако при наличии правильных инструментов и методов вовлеченность учащихся становится гораздо более достижимой.

Вовлеченность учащихся может быть измерена на трех уровнях:

  • Поведенческая вовлеченность с демонстрацией хорошего поведения в классе
  • Эмоциональная вовлеченность путем оценки того, что они изучают
  • Познавательный вовлеченность посредством демонстрации максимальных усилий для понимания предмета

Чем более вдохновлены и увлечены ученики, тем тщательнее они будут рассматривать предмет, способствуя более глубокому обучению.

Молодое поколение окружено технологиями, поэтому образовательные технологии могут стать сильным фактором, позволяющим им оставаться вовлеченными в процесс обучения, но при этом они должны поддерживать потребности учеников и их результаты обучения.

В конечном счете, обучение должно приносить удовольствие. Он должен вдохновлять на активность и стимулировать обсуждение среди учеников. Викторины, например, могут способствовать активному участию учащихся.

Загрузите наше бесплатное руководство, чтобы получить практические советы и рекомендации по повышению вовлеченности в школьные занятия.

Руководство по обучению персонала и оказанию поддержки в сфере образовательных технологий, чтобы ваши инвестиции в ИТ приносили пользу всей школе.

Получите свою структуру

Отличается ли поколение Z от обучения миллениалов и старшего поколения?

Те, кто родился после 1995 года, считаются неомиллениалами, или поколением Z. Это поколение, наиболее технически подкованное и владеющее цифровыми технологиями. Итак, должны ли учителя адаптировать свои методы обучения к своим предпочтениям? Или младшие школьники просто должны учиться так же, как и все поколения до них?

Младшие школьники могут предпочесть цифровой подход к обучению, но стоит отметить, что использование большего количества технологий ради этого недостаточно. В то же время обучение в стиле неомилленаризма представляет собой особую технику, которая предполагает более широкое использование технологий и мультимедиа для предоставления опыта обучения на 360 градусов.

Это связано с тем, что у представителей поколения Z или неомиллениалов предпочтения, цели и ценности отличаются от предпочтений, целей и ценностей предыдущих поколений, даже миллениалов. Таким образом, некоторые эксперты в области педагогики предложили адаптировать методы обучения к предпочтениям этой группы.

В отличие от старшего поколения поколение Z лучше учится благодаря:

  • Интерактивным занятиям
  • Совместные проекты
  • Практические задания

Тем не менее, роль преподавателя по-прежнему является наиболее важным аспектом обучения; интерактивные инструменты не могут заменить традиционную педагогику.

Узнайте, как новые подходы к современному обучению улучшают результаты учащихся и успеваемость в школе.

Как и почему учителя должны использовать социальные сети в обучении?

В цифровом мире ученики окружены платформами социальных сетей. Могут ли социальные медиа быть местом в образовании, которые учителя считают отвлекающим фактором или риском для электронной безопасности?

«Технологии, используемые в образовании, могут иметь положительный эффект. Однако социальные сети сегодня являются одной из самых больших проблем для поведения и участия в школах». Заместитель директора, Хартлпул, Отчет о состоянии технологий в образовании за 2016/17 г.

Однако в некоторых сценариях может быть полезно адаптировать платформы социальных сетей, такие как Twitter, Facebook и даже Snapchat, для современного класса.

  • Помогите учащимся исследовать темы и выявлять фальшивые новости в Твиттере
  • Повышайте эффективность совместного обучения и развивайте творческое мышление с помощью Pinterest
  • Предложите ученикам сообщить о школьных мероприятиях с помощью Snapchat

Полное руководство по использованию Pinterest для поиска ресурсов для учителей и обмена ими, а также для вдохновения учеников читайте в нашем блоге.

Почему перевернутое обучение эффективно?

Перевернутое обучение — это метод, который дает учащимся время дома для изучения предмета или темы перед выполнением соответствующих заданий и учебных занятий в школьные часы.

«Формальное обучение похоже на езду на автобусе: водитель решает, куда едет автобус; пассажиры отправляются в путь. Неформальное обучение похоже на езду на велосипеде: гонщик выбирает пункт назначения, скорость и маршрут». Джей Кросс, Неформальное обучение: заново открывая естественные пути, которые вдохновляют на инновации и производительность

Три четверти опрошенных учителей сообщают о повышении уровня вовлеченности в классе после внедрения перевернутого обучения. Так. Почему перевернутое обучение так эффективно в современном классе?

Гибкий подход?
Перевернутое обучение позволяет учащимся получать доступ к материалам в удобное для них время.

Уменьшено ли бремя домашних заданий?
Перевернутое обучение позволяет учащимся усваивать основную информацию дома и сохранять более общие вопросы и предложения для занятий в классе.

Существуют некоторые препятствия для внедрения перевернутого обучения, такие как самодисциплина у учеников и нехватка ресурсов, но в целом такой подход делает занятия более активными.

Чтобы изучить влияние совместной работы как в классе, так и за его пределами, загрузите наше бесплатное руководство.

Откройте для себя специально созданную технологию, разработанную учителями для максимальной эффективности обучения

Запросить демонстрацию

Что такое глубокое обучение?

Глубокое обучение позволяет ученику брать принципы из одной ситуации и применять их в другой.

Подготовка учащихся к будущему может быть невероятно сложной задачей для учителей.

Тем более в мире, который все больше зависит от данных и автоматизации; сегодняшние ученики растут в условиях, когда половины завтрашних рабочих мест еще не существует. Таким образом, обучение переносимым, реальным навыкам даже важнее для сегодняшних учеников, чем для вчерашних.

«Навыки, которым легче всего обучать, тестировать и вспоминать, также проще всего автоматизировать». Отчет об обучении на протяжении всей жизни, Институт директоров

Ученикам необходимы шесть основных навыков для глубокого обучения:

  • Сотрудничество
  • Творчество
  • Критическое мышление
  • Гражданство
  • Символ
  • Связь

Узнайте, почему глубокое обучение следует применять в современной учебной среде, в нашем блоге.

Как школам следует проводить обучение в классах со смешанными способностями?

Способность ученика к обучению не является синонимом его готовности или мотивации. Существуют три основных условия обучения, которые влияют на подход ученика к обучению.

  • Готовность к обучению
  • Обучение способность
  • Обучение Интерес

Преподавание в классе смешанных профилей обучения проблематично; для вовлечения всего класса может потребоваться дифференцированное обучение. Учителя в классах со смешанными способностями полагаются на творческие методы обучения и интерактивные ресурсы. Важно, чтобы учителя:

  • Индивидуализация содержания обучения
  • Множественность их методы обучения

Важно сначала определить различия между профилями обучения в классе. К ним относятся:

  • Невидимый ребенок
  • Неуспевающий
  • правильное место, неправильное время ученик
  • Учащийся с потенциальной специализацией
  • немотивированный ученик
  • идеально подготовленный ученик
  • нуждающийся ученик

Существуют методы дифференциации, которые можно использовать для вовлечения всех профилей учащихся. В конечном счете, вовлеченность является ключом к повышению мотивации и уверенности в классе.

Доклад о состоянии технологий в образовании за 2021/22 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *