Обучение в российских вузах: Высшее образование в России. Обучение иностранных граждан в вузах России

Содержание

В 10 российских вузах стартовало обучение по новым программам в сетевой форме

Минобрнауки России провело вебинар для вузов по реализации «сетевых» программ обучения и механизмов практической подготовки студентов. В онлайн-мероприятии приняли участие более 900 представителей университетов. Всего с этого года в вузах реализуется 16 программ по сетевой форме.

На вебинаре по теме «Расширение образовательными организациями высшего образования практики реализации образовательных программ в сетевой форме. Практическая подготовка — практика реализации» обсудили проделанную нормативно-правовую работу, а также обменялись лучшими практиками сетевого взаимодействия.

Под сетевой формой реализации образовательных программ подразумевается организация обучения с использованием ресурсов нескольких вузов, а также компаний и предприятий. Такое взаимодействие позволяет повысить качество и доступность высшего образования, а также расширить перечень специальностей и направлений подготовки, предлагаемый университетами.

Своим опытом поделились МИРЭА — Российский технологический университет, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Вологодский государственный университет, Череповецкий государственный университет, Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, Московский политехнический университет и другие вузы.

«В обучении по сетевым программам много преимуществ. Это и оптимизация процесса обучения за счет расширения информационных и коммуникативных возможностей, обеспечение открытого доступа к сетевым ресурсам организаций в индивидуальном режиме, оптимизация соотношения теоретической и практической подготовки, а также расширение возможностей для решения социальных проблем (обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и так далее)», — отмечает проректор по учебной работе Московского Политеха Гюзель Шарипзянова

.

Также представители вузов рассказали об опыте использования практической подготовки в учебном процессе. В Российском государственном аграрном университете — МСХА имени К. А. Тимирязева отметили значимость связи науки, образования и бизнеса при подготовке селекционеров.

«Теоретические знания и практические навыки, приобретаемые студентами бакалавриата, позволяют выпускникам уверенно представлять себя на рынке труда или продолжить углубленное обучение в магистратуре. Двухлетние магистерские программы включают преимущественно дисциплины, формирующие профессиональные компетенции выпускника, а научно-исследовательская работа в рамках производственной практики позволяет магистрантам развивать свои профессиональные навыки в любой из интересующих его областей науки и практики, к примеру, в области молекулярной селекции, культуры клеток и тканей, генетической инженерии или традиционной селекции», — рассказал 

Сократ Монахос, заведующий кафедрой в МСХА имени К. А. Тимирязева.

В 2022/2023 учебном году стартовал набор на обучение по семи новым программам в сетевой форме.

С этого года в Самарском государственном экономическом университете совместно с Государственным университетом управления стартовала программа «Бизнес-информатика».

Курганский государственный университет и Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана начали совместную реализацию программы «Транспортные средства специального назначения».

Уфимский государственный авиационный технический университет (УГАТУ) совместно с Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом запустили программу «Техносферная безопасность». Также УГАТУ реализует еще две «сетевые» программы: «Программная инженерия» — с Московским физико-техническим институтом и «Проектирование авиационных и ракетных двигателей» — с Уфимским государственным нефтяным техническим университетом.

Дальневосточный федеральный университет и Комсомольский-на-Амуре государственный университет также реализуют две программы по «Кораблестроению, океанотехнике и системотехнике объектов морской инфраструктуры».

В прошлом году рядом вузов и одним колледжем совместно было запущено девять «сетевых» программ. Всего на данный момент реализуется 16 программ. По ним обучается 330 человек, включая 108 студентов, поступивших в 2021 году. План мероприятий по расширению образовательных программ в сетевой форме утвержден Минобрнауки России по поручению Президента Владимира Путина.

Новости

Новости

Искать по названию:

Международное сотрудничество Молодежная политика Наука Наука и образование Новости Министерства Образование

Искать по дате:

2021 2022 2023


сбросить фильтр

29

марта

При поддержке Минобрнауки России запущена новая стипендиальная программа «Система» для студентов и старшеклассников

При поддержке Министерства науки и высшего образования РФ Благотворительный фонд «Система» запустил новую стипендиальную программу, направленную на стимулирование исследовательской и научной деятельности молодежи.

Участвовать в программе смогут студенты высших и средних профессиональных образовательных учреждений, а также ученики 9–11 классов общеобразовательных школ со всей России. Возраст кандидатов не должен превышать 30 лет.

Образование

29

марта

Беззубки на страже экологии: ученые провели масштабный анализ распространения пресноводного моллюска

Молодые ученые Лавёровского центра оценили генетическое разнообразие и ареал утиной беззубки — пресноводного моллюска Anodonta anatina. Свое название беззубки получили, поскольку взрослые особи этого рода не имеют замка с системой зубов, створки их раковин закрываются за счет мышц-замыкателей. Этот вид моллюсков играет важную экологическую роль. Беззубки обеспечивают фильтрацию воды, а в их раковинах аккумулируются элементы и соединения из водной среды, включая токсичные. Это позволяет специалистам рассматривать беззубку в качестве чувствительного биоиндикатора, по состоянию которого можно отслеживать изменения в экосистемах.

Наука

29

марта

Ученые из Казани импортозаместили технологию создания армированных композитов

Ученые разработали технологию получения армированных композитных материалов, где преимущественно используются компоненты, производимые в России. Она позволит импортозаместить поверхностно-активные вещества (ПАВ), без которых эти композиты невозможно произвести. Работа выполнена сотрудниками подведомственного Минобрнауки России Казанского федерального университета (КФУ).

Наука

29

марта

Сотрудники подведомственных Минобрнауки России организаций получили поощрение Президента РФ

За многолетнюю добросовестную работу и личные заслуги ряд сотрудников подведомственных учреждений Министерства науки и высшего образования РФ удостоены почетных грамот и благодарностей Президента РФ Владимира Путина. Соответствующее распоряжение опубликовано на портале правовой информации.

Новости подведомственных учреждений

29

марта

Российские ученые: зарубежные оценки опасности шельфовых ветроэлектростанций для морских птиц некорректны

Европейские исследователи некорректно оценивали опасность, которую представляют шельфовые ветроэлектростанции (ВЭС) для морских птиц. К такому выводу пришли специалисты подведомственного Минобрнауки России Мурманского морского биологического института РАН (ММБИ РАН).

Наука

28

марта

Валерий Фальков призвал глав регионов проработать содержательную часть проектов по созданию межвузовских кампусов второй волны

Глава Минобрнауки России Валерий Фальков провел рабочее совещание с руководителями регионов-победителей второй волны отбора по созданию кампусов мирового уровня. Министр обратил внимание губернаторов на необходимость проработки содержательной части каждого отдельного проекта и отметил, что регионам важно определить, какие программы и исследования будут реализовываться на площадках новых кампусов в связке с индустриальными партнерами.

Новости Министерства

28

марта

Валерий Фальков: перечень специальностей и направлений подготовки необходимо адаптировать к запросам работодателей

Глава Минобрнауки России Валерий Фальков принял участие в заседании Союза машиностроителей России и Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». На встрече обсудили подготовку инженерных кадров для машиностроительной отрасли и предприятий оборонно-промышленного комплекса.

Новости Министерства

28

марта

Определены 30 победителей проекта «Стажер Минобрнауки России»

По итогам серии испытаний Конкурсная комиссия определила 30 лучших участников проекта «Стажер Минобрнауки России». Победители пройдут программу профессиональной переподготовки «Государственное управление в сфере научной деятельности, высшего образования и молодежной политики» и оплачиваемую стажировку в Министерстве науки и высшего образования РФ.

Новости Министерства

27

марта

Минобрнауки России усиливает научно-техническое и инновационное сотрудничество с Республикой Беларусь

Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков и председатель Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Сергей Шлычков подписали Межправительственное соглашение о научно-техническом и инновационном сотрудничестве.

Новости Министерства

ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2023-24 | РОССИЙСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ/ШКОЛЫ

Главная > Образование в России

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ

Образование в России

Высшее образование находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, которое отвечает за аккредитацию и лицензирование высших учебных заведений, а также за разработку и соблюдение государственных образовательных стандартов.

ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Система высшего образования России началась с основания университетов в Москве и Санкт-Петербурге в середине XVIII века.

Система была построена аналогично немецкой. В советское время все население России имело как минимум среднее образование. Получение высшего образования было и остается очень престижным.
Во многом благодаря требованиям международных образовательных организаций система образования в России за последние четыре-пять лет начала меняться. Университеты начали переходить на систему, аналогичную системе Великобритании и США: 4 года для получения степени бакалавра и 2 года для получения степени магистра.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

В Российской Федерации насчитывается 180 000 образовательных учреждений всех типов и категорий. Около 35 миллионов человек или 25 % всего населения страны ежегодно охвачены тем или иным видом образования. В сфере образования занято более 6 миллионов человек. В России самое образованное население в мире. Более половины россиян имеют высшее образование. Около 300 000 абитуриентов со всех стран мира приезжают учиться в российские вузы.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Высшее образование в России предоставляется государственными и негосударственными (негосударственными) аккредитованными высшими учебными заведениями. Существует два уровня высшего образования:

  • Базовое высшее образование (4 года), ведущее к получению степени бакалавра, первой университетской степени. Это эквивалент степени бакалавра наук. степень в США или Западной Европе
  • Послевузовское высшее образование (5-6 лет и более). Через два года студенты имеют право на получение степени магистра. Это эквивалент степени магистра (M.Sc, MA) в США или Западной Европе. После получения степени магистра студенты могут продолжить обучение в направлении докторантуры: кандидата наук (первый уровень, эквивалентный Ph.D.) и доктора наук (второй, высший уровень, эквивалентный профессору).

В Российской Федерации расположены:

  • Более 700 государственных высших учебных заведений
  • Более 15 миллионов студентов
  • Более 350 000 иностранных студентов обучаются в российских государственных вузах

СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Крупнейшие международные эксперты отмечают, что российская система образования является одной из самых развитых и передовых образовательных систем в мире. В условиях меняющегося общества система образования оказалась способной адаптироваться к быстрым трансформациям новых реалий и к фазе длительного эволюционного реформирования.

Только аккредитованные высшие учебные заведения имеют право выдавать дипломы государственного образца и ученые степени, обеспечивающие полные профессиональные и академические права, и подпадают под действие международных соглашений о взаимном признании и подтверждении документов об образовании. Только аккредитованные высшие учебные заведения имеют право использовать печать с изображением Государственного герба Российской Федерации. Все государственные степени присваивают выпускнику определенную квалификацию, независимо от типа учебного заведения (университет, академия, институт) и формы собственности (государственная, муниципальная, негосударственная), равноправны по статусу.

АКАДЕМИЧЕСКИЙ ГОД И СЕМЕСТР

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в конце июня. Делится на осенний и весенний семестр. Период обучения 16 недель в осенний семестр и период обучения 15-16 недель в весенний семестр. Каждый семестр заканчивается одной оценочной неделей, в течение которой студенты сдают курсовые тесты, представляют задания и защищают курсовые проекты.

Экзаменационная сессия: Двух- или трехнедельный период экзаменов и итоговых оценок проводится каждый семестр.

В последние годы система образования Российской Федерации претерпевает кардинальные изменения в рамках комплексного преобразования страны в целом. Основные изменения шли по пути диверсификации: появление новых типов учебных заведений, введение многоуровневой системы высшего образования (бакалавриат и магистратура в дополнение к традиционному диплому – специалисту), глубокие изменения в учебных планах. Российская система образования очень гибкая, поэтому всегда открыта для всего нового.

 

Нет TOEFL/IELTS 100 % ДОСТУП 100 % ВИЗА Все

Прием 2022-2023 Наши услуги Популярные университеты Филиалы Наши представители Наши студенты

ПРИЕМ ОТКРЫТ

2022-2023

Не упустите шанс зарезервировать
место прямо сейчас!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ

Высшее образование в России и за ее пределами

Высшее образование в России и за ее пределами (HERB) — ежеквартальный информационный журнал, издаваемый НИУ ВШЭ с 2014 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *