Российское обучение: Обучение в России – общая информация

Российское движение школьников

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ДОБРО НЕ УХОДИТ НА КАНИКУЛЫ»

Ежегодный Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы» для школьников, участвующих в волонтерских проектах самостоятельно или в составе волонтерских отрядов. В рамках конкурса вы сможете рассказать о своем отряде, познакомиться с добровольцами всей России, а также пройти образовательный блок, который поможет оформить вашу идею в добровольческий проект.

Подробнее

КЛАССНЫЕ ВСТРЕЧИ РДШ

Предлагаем вашему вниманию методические материалы – видеоролики федеральных «Классных встреч». Вы можете использовать их на классных часах, школьных, городских и областных мероприятиях.

Подробнее

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ «ЛИГА ВОЖАТЫХ»

Всероссийский проект «Лига вожатых» реализуется в рамках национального проекта «Образование» федерального проекта «Социальная активность» и объединяет разных специалистов, работающих с детьми.

Участие в проекте позволит вожатым и педагогам прокачать навыки, обменяться опытом, узнать полезную информацию и стать частью масштабного сообщества специалистов новой формации.

Подробнее

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ «ШКОЛЬНАЯ КЛАССИКА»

Всероссийский проект «Школьная классика» реализуется Российским движением школьников совместно с Театральным институтом имени Бориса Щукина! Проект разработан для развития школьных театральных студий и вовлечения школьников в их деятельность.

Подробнее

ВСЕРОССИЙСКАЯ КИБЕРСПОРТИВНАЯ ШКОЛЬНАЯ ЛИГА РДШ

Цель: создание условий, обеспечивающих возможность эффективного развития компьютерного спорта в системе образования и спорта.

Подробнее

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ «ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА»

Раздел, посвященный организации и проведению учебных занятий по финансовой грамотности.

Подробнее

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ «ПРОДРОН»

Всероссийский проект «ПРОдрон» – это уникальная возможность создать свой собственный беспилотный летательный аппарат! Вас ждут познавательные видеоуроки, творческо-техническое задание, и, конечно же, призы!

Подробнее

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ «ВПОРЯДКЕ»

В жизни каждого из нас есть люди, на которых мы всегда можем положиться. Но взрослея, мы должны учиться решать не только свои проблемы, но и помогать своим близким. Образовательный проект «Впорядке» – это набор современных видео-уроков с участием известных людей, «лайфхаков», интересных заданий и игр, которые научат тебя таким, казалось бы, простым, но очень важным навыкам.

Подробнее

«МОЯ ИСТОРИЯ»

Узнай, как восстановить и зафиксировать историю своей семьи. Сформировать генеалогическое древо. Познакомиться с инструментами поиска и обработки информации о своей семье.

Подробнее

ВСЕРОССИЙСКИЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЕ ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ «ЗАРНИЧКА», «ЗАРНИЦА», «ОРЛЕНОК»

С 2018 года реализуется единая система проведения детско-юношеских военно-спортивных игр «Зарничка», «Зарница», «Орленок». В данном разделе мы постарались разместить методические рекомендации к организации и проведению этапов игр, также примерные сценарии досуговых программ для вовлечение обучающихся в военно-патриотическую деятельность.

Подробнее

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ «АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНИНА»

Проект поможет тебе лучше узнать устройство и принцип действия государства, в котором ты живешь. А еще покажет пути и способы, с помощью которых ты сможешь влиять на жизнь своей страны и жизнь ее граждан.

Подробнее

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ «Я ПОЗНАЮ РОССИЮ. ПРОГУЛКИ ПО СТРАНЕ»

Проект «Я познаю Россию. Прогулки по стране» уже не первый год собирает увлеченных краеведением: он стартовал 1 декабря 2020 года и завершится 31 декабря 2021 г. Этот проект для тех, кто внимательно смотрит на мир вокруг и готов поделиться своим взглядом с другими.

Подробнее

ВСЕРОССИЙСКИЙ МЕСЯЧНИК ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СФЕРЕ КРАЕВЕДЕНИЯ

Тебе интересно, как и когда появились первые карты, как они выглядели и кто ими пользовался? А может тебе хочется узнать и понять во время посещения музея, почему люди коллекционируют все эти вещи, и какую дату стоит считать днем рождения выставок? Регистрируйся на месячник для начальных классов в сфере краеведения, а кот-путешественник откроет тебе все тайны предметов и карт!

Подробнее

ВИДЕОКУРС ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РДШ

Цель видеокурса – формирование общих знаний из области экологии, повышение уровня экологической культуры, организация эффективной подготовки и реализации экологических проектов и акций.

Подробнее

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ «РДШ-ТЕРРИТОРИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ»

Объединяйся в команду единомышленников и воплощай свои идеи на «РДШ-Территория самоуправления»!

Подробнее

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ «ДИЗАЙН ИНФОРМАЦИИ И ПРОСТРАНСТВА»

Образовательный проект для школьников от 12 лет, которые хотят научиться создавать комфортную среду в школе и дома, работать с большими объемами информации, создавать инфографику и делать презентации.

Подробнее

Курс «Российское ценообразование и программный комплекс «Гранд-Смета» (20 час.) — Группа компаний «АВИ-Центр»

Курс «Российское ценообразование и программный комплекс «Гранд-Смета» (20 час.) — Группа компаний «АВИ-Центр»

Возникли вопросы?

?>

Запрос обратного звонка

×

Установка программы, обновление, загрузка необходимых баз

Быстро установим ПК ГРАНД-Смета на ваш компьютер

При выходе обновлений ПК ГРАНД-Смета, сами свяжемся с вами и обновим вашу программу (до последнего релиза текущей версии или до последней версии, при наличии действующей лицензии на обновление)

Загрузим необходимые нормативные базы, территориальные единичные расценки (ТЕР), индексы и ценники (при наличии лицензий на названные продукты)

×

Обучение, помощь в работе с программой, обеспечение нормативной документацией

Проведем вводный курс обучения по работе в ПК ГРАНД-Смета

Проконсультируем, поможем преодолеть трудности, с которыми вы сталкиваетесь при работе с программой ГРАНД-Смета

При выходе обновлений, продемонстрируем новые функции ПК ГРАНД-Смета

Вовремя обеспечим необходимой нормативно-технической документацией по ценообразованию и сметному нормированию в РФ, Республике Крым и в г. Севастополь.

Пригласим на вебинары, мастер-классы и семинары по новым, эффективным методам работы в ГРАНД-Смете (в собственном оборудованном учебном классе)

×

Исправление ошибок, восстановление работоспособности программы и ключей

При сбое компьютера, восстановим работоспособность ПК ГРАНД-Смета

При выходе из строя ключа ПК ГРАНД-Смета, произведем его замену (в соответствии с регламентом производителя), перенесем данные с одного ключа на другой.

×

Внедрение iiko на предприятии общественного питания под ключ

Установим и настроим программный комплекс iiko под потребности именно вашего предприятия.

Подключим торговое и кассовое оборудование, настроим оптимальный режим работы. Приведем работу предприятия в соответствие с законодательством.

×

Обучение, помощь в работе с программой, обеспечение нормативной документацией

Проведем вводный курс обучения по работе в iikoOffice и iikoFront.

Научим пользоваться системой эффективно.

Расскажем, как начать зарабатывать с iiko еще больше.

Создадим резервные копии и перенос данных в случае необходимости. Настроем регулярное резервное копирование.

×

Исправление ошибок, восстановление работоспособности программы и ключей

При сбое компьютера, сервера или кассы, восстановим работоспособность iiko.

Исправим ошибки в работе персонала.

×

Установка программы, обновление, загрузка необходимых баз

Быстро установим ГОССТРОЙСМЕТА на ваш компьютер

При выходе обновлений ГОССТРОЙСМЕТА, сами свяжемся с вами и обновим вашу программу (до последнего релиза текущей версии или до последней версии, при наличии действующей лицензии на обновление)

Загрузим необходимые нормативные базы, территориальные единичные расценки (ТЕР), индексы и ценники (при наличии лицензий на названные продукты)

×

Обучение, помощь в работе с программой, обеспечение нормативной документацией

Проведем вводный курс обучения по работе в ГОССТРОЙСМЕТА

Проконсультируем, поможем преодолеть трудности, с которыми вы сталкиваетесь при работе с программой ГОССТРОЙСМЕТА

При выходе обновлений, продемонстрируем новые функции ГОССТРОЙСМЕТА

Вовремя обеспечим необходимой нормативно-технической документацией по ценообразованию и сметному нормированию в РФ, Республике Крым и в г.

Севастополь.

Пригласим на вебинары, мастер-классы и семинары по новым, эффективным методам работы в ГОССТРОЙСМЕТА (в собственном оборудованном учебном классе)

×

Исправление ошибок, восстановление работоспособности программы и ключей

При сбое компьютера, восстановим работоспособность ГОССТРОЙСМЕТА

При выходе из строя ключа ГОССТРОЙСМЕТА, произведем его замену (в соответствии с регламентом производителя), перенесем данные с одного ключа на другой.

×

Установка программы, обновление, загрузка необходимых баз

Быстро установим Smeta.RU на ваш компьютер

При выходе обновлений Smeta.RU, сами свяжемся с вами и обновим вашу программу (до последнего релиза текущей версии или до последней версии, при наличии действующей лицензии на обновление)

Загрузим необходимые нормативные базы, территориальные единичные расценки (ТЕР), индексы и ценники (при наличии лицензий на названные продукты)

×

Обучение, помощь в работе с программой, обеспечение нормативной документацией

Проведем вводный курс обучения по работе в Smeta. RU

Проконсультируем, поможем преодолеть трудности, с которыми вы сталкиваетесь при работе с программой Smeta.RU

При выходе обновлений, продемонстрируем новые функции Smeta.RU

Вовремя обеспечим необходимой нормативно-технической документацией по ценообразованию и сметному нормированию в РФ, Республике Крым и в г.Севастополь.

Пригласим на вебинары, мастер-классы и семинары по новым, эффективным методам работы в Smeta.RU (в собственном оборудованном учебном классе)

×

Исправление ошибок, восстановление работоспособности программы и ключей

При сбое компьютера, восстановим работоспособность Smeta.RU

При выходе из строя ключа Smeta.RU, произведем его замену (в соответствии с регламентом производителя), перенесем данные с одного ключа на другой.

×

Установка программы, обновление, загрузка необходимых баз

Внедрим розничный учет предприятия на базе 1С:Розница под ключ как в одном магазине так и в сети магазинов.

Установим и настроим программное обеспечение 1С:Розница под потребности именно вашего предприятия.

Поставим, подключим и обслужим необходимое торговое и кассовое оборудование, настроим оптимальный режим работы. Приведем работу предприятия в соответствие с законодательством. Обучим персонал

×

Обучение, помощь в работе с программой, обеспечение нормативной документацией

Проведем полный курс обучения по работе с 1С:Розница.

Научим пользоваться системой эффективно.

Создадим резервные копии и перенос данных в случае необходимости. Настроим регулярное резервное копирование.

×

Исправление ошибок, восстановление работоспособности программы и ключей

При сбое компьютера, сервера или кассы, восстановим работоспособность рабочего места кассира в 1С:Розница.
Всегда в наличии подменный фонд оборудования

×

PDF Embedder requires a url attribute

×

ЛИЦЕНЗИЯ ФСТЭК НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ (ТЗКИ)

Серия КИ 0317 №015945 Рег. № 3752 от «22» апреля 2020 г.

×

Образование | Определение, развитие, история, типы и факты

Маргарет Мид

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Мэми Тилль-Мобли Джилл Байден Нина Отеро-Уоррен Сильвестр II Вальтер Гропиус
Похожие темы:
обучение медицинское образование дистанционное обучение дошкольное образование высшее образование

Просмотреть весь соответствующий контент →

Популярные вопросы

Что означает образование?

Образование относится к дисциплине, связанной с методами преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации.

Каким было образование в древних Афинах?

Примерно с конца VII или VI века Афины стали первым городом-государством в Древней Греции, отказавшимся от образования, ориентированного на будущие обязанности солдат. Эволюция афинского образования отражала эволюцию самого города, который двигался по пути все большей демократизации.

Как социальный класс влияет на получение образования?

Исследования показали, что образование является самым важным фактором, определяющим профессиональный статус человека и его шансы на успех во взрослой жизни. Однако корреляция между социально-экономическим статусом семьи и успехами или неудачами в школе, по-видимому, усилилась во всем мире. Долгосрочные тенденции предполагают, что по мере индустриализации и модернизации общества социальный класс становится все более важным фактором, определяющим результаты образования и профессиональные достижения.

Когда образование стало обязательным?

Хотя на практике образование не является обязательным во всем мире, право человека на образовательную программу, учитывающую его личность, таланты, способности и культурное наследие, было подтверждено в различных международных соглашениях, включая Всеобщую декларацию прав человека. 1948 г.; Декларация прав ребенка 1959 года; и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 1966.

Что такое альтернативные формы обучения?

С конца 20-го века появились альтернативные формы образования, такие как дистанционное обучение, обучение на дому и множество параллельных или дополнительных систем образования, которые часто называют «неформальными» и «народными». Религиозные учреждения также обучают молодых и старых священным знаниям, а также ценностям и навыкам, необходимым для участия в местных, национальных и транснациональных обществах.

Предлагают ли школьные ваучеры доступ к лучшему образованию?

Школьные ваучеры стали предметом горячих дебатов в Соединенных Штатах. Некоторые родители получателей ваучеров сообщили о высоком уровне удовлетворенности, и исследования показали увеличение числа выпускников, получивших ваучеры. Однако некоторые исследования показали, что учащиеся, использующие ваучеры для посещения частных школ, а не государственных, не демонстрируют значительно более высоких академических достижений. Узнайте больше на ProCon.org.

Следует ли применять телесные наказания в начальной школе?

Широко обсуждается вопрос о том, следует ли применять телесные наказания в начальных учебных заведениях. Некоторые говорят, что это подходящая дисциплина для некоторых детей, если использовать ее в умеренных количествах, потому что она устанавливает четкие границы и мотивирует детей вести себя в школе. Другие говорят, что могут причинить долговременный физический и психический вред учащимся, создавая небезопасную и жестокую школьную среду. Чтобы узнать больше о дебатах о телесных наказаниях, посетите ProCon.org.

Должны ли в образовательных учреждениях применяться и соблюдаться дресс-коды?

Вопрос о том, следует ли вводить и применять дресс-код в образовательных учреждениях, является предметом горячих споров. Некоторые утверждают, что дресс-код обеспечивает приличия и серьезную профессиональную атмосферу, способствующую успеху, а также способствует безопасности. Другие утверждают, что дресс-код укрепляет расистские стандарты красоты и одежды и редко применяется единообразно, часто дискриминируя женщин и маргинализированные группы. Чтобы узнать больше о дебатах о дресс-коде, посетите ProCon.org.

образование , дисциплина, связанная с методами преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации (например, проекты развития сельских районов и образование через отношения родителей и детей).

(Прочитайте эссе Арне Дункана из «Британики» на тему «Образование: великий уравнитель»).

Образование можно рассматривать как передачу ценностей и накопленных знаний общества. В этом смысле это эквивалентно тому, что социологи называют социализацией или инкультурацией. Дети, зачатые среди племен Новой Гвинеи, флорентийцев эпохи Возрождения или среднего класса Манхэттена, рождаются без культуры. Образование предназначено для того, чтобы направлять их в изучении культуры, формируя их поведение в соответствии со взрослой жизнью и направляя их к их возможной роли в обществе. В самых примитивных культурах часто мало формального обучения — мало того, что обычно называют школой, классами или учителями. Вместо этого вся окружающая среда и все виды деятельности часто рассматриваются как школа и классы, и многие или все взрослые выступают в роли учителей. Однако по мере того, как общества становятся более сложными, количество знаний, передаваемых от одного поколения к другому, становится больше, чем может знать любой человек, и, следовательно, должны развиваться более избирательные и эффективные средства культурной передачи. Результатом является формальное образование — школа и специалист по имени учитель.

По мере того, как общество становится все более сложным, а школы становятся все более институционализированными, образовательный опыт все меньше связан с повседневной жизнью, все меньше становится вопросом показа и обучения в контексте повседневного мира и все больше абстрагируется от практики, все больше становится вопросом вычленение, рассказывание и изучение вещей вне контекста. Такая концентрация обучения в формальной атмосфере позволяет детям узнать о своей культуре гораздо больше, чем они могут сделать, просто наблюдая и подражая. По мере того, как общество постепенно придает все большее значение образованию, оно также пытается сформулировать общие цели, содержание, организацию и стратегии образования. Литература перегружена советами по воспитанию подрастающего поколения. Короче говоря, там развиваются философии и теории образования.

Основы денег для детей: 5 навыков, которым можно научить их сейчас

В этой статье обсуждается история образования, прослеживается эволюция формального обучения знаниям и навыкам с доисторических и древних времен до наших дней, а также рассматриваются различные философии, которые вдохновил получившиеся системы. Другие аспекты образования рассматриваются в ряде статей. Для трактовки образования как дисциплины, включая образовательную организацию, методы обучения, а также функции и подготовку учителей, см. обучение; педагогика; и педагогическое образование. Описание образования в различных областях специализации см. в историографии; юридическое образование; медицинское образование; наука, история. Для анализа философии образования см. образование, философия. Для изучения некоторых из наиболее важных вспомогательных средств в образовании и распространении знаний см. словарь ; энциклопедия; библиотека; музей; печать; издательство, история. Некоторые ограничения образовательной свободы обсуждаются в цензуре. Для анализа атрибутов учеников см. интеллект, человеческий; теория обучения; психологическое тестирование.

Образование в первобытных и ранних цивилизованных культурах

Термин образование может применяться к первобытным культурам только в смысле инкультурации, которая представляет собой процесс культурной передачи. Первобытный человек, чья культура представляет собой совокупность его вселенной, имеет относительно фиксированное чувство культурной преемственности и вневременности. Модель жизни относительно статична и абсолютна и передается от поколения к поколению с небольшими отклонениями. Что касается доисторического образования, то о нем можно судить только по образовательным практикам сохранившихся примитивных культур.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Таким образом, цель примитивного образования состоит в том, чтобы помочь детям стать хорошими членами своего племени или группы. Особое внимание уделяется подготовке к гражданственности, потому что первобытные люди очень озабочены ростом индивидуумов как членов племени и тщательным пониманием своего образа жизни в период перехода от препубертатного возраста к постпубертатному.

Из-за разнообразия бесчисленных тысяч примитивных культур трудно описать какие-либо стандартные и единообразные характеристики допубертатного образования. Тем не менее, некоторые вещи обычно практикуются в культурах. Дети фактически участвуют в социальных процессах деятельности взрослых, и их совместное обучение основано на том, что американский антрополог Маргарет Мид назвала эмпатией, идентификацией и подражанием. Примитивные дети до достижения половой зрелости учатся, выполняя и наблюдая за основными техническими приемами. Их учителя не чужие, а их непосредственное окружение.

В отличие от спонтанных и довольно нерегулируемых подражаний в допубертатном образовании, постпубертатное образование в некоторых культурах строго стандартизировано и регламентировано. Преподавательский состав может состоять из полностью посвященных мужчин, часто неизвестных посвященному, хотя они являются его родственниками в других кланах. Посвящение может начаться с того, что посвященного внезапно отделяют от его семейной группы и отправляют в уединенный лагерь, где он присоединяется к другим посвященным. Цель этого разделения состоит в том, чтобы отвлечь глубокую привязанность посвященного от его семьи и установить его эмоциональную и социальную привязанность в более широкой сети его культуры.

Начальная «учебная программа» обычно не включает практические предметы. Вместо этого он состоит из целого набора культурных ценностей, племенной религии, мифов, философии, истории, ритуалов и других знаний. Первобытные люди в некоторых культурах считают совокупность знаний, составляющих учебную программу инициации, наиболее важной для членства в племени. В рамках этой основной учебной программы религиозное обучение занимает самое видное место.

ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ | Факты и подробности

ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Расходы на образование: 4,1 процента ВВП (2008 г.), страна в сравнении с миром: 110; Грамотность (в возрасте 15 лет и старше умеют читать и писать): общая численность населения: 99,7 процента; мужчины: 99,7%; женщины: 99,6 процента (оценка 2015 г.). Ожидаемая продолжительность школьной жизни (от начального до высшего образования): всего: 15 лет; мужчина: 14 лет; женщина: 15 лет (2012). [Источник: CIA World Factbook =]

В России традиционно проживает высокообразованное население. По переписи 2002 года 99,5 процента населения старше 10 лет были грамотными. Конституция гарантирует право на бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование. Девять лет основного общего образования являются обязательными с шести до 15 лет. Первые три года считаются начальными, остальные – средними. После исключительно государственного управления системой образования в советское время в 1990-е годы появилось много частных учебных заведений. В начале 2000-х незавершенная реформа учебных программ препятствовала обучению в новых технических областях. [Источник: Библиотека Конгресса, октябрь 2006 г. **]

Начиная с 1990-х годов учительская профессия страдала от низкой заработной платы и потери квалифицированных кадров, а учебников, компьютеров и лабораторий не хватало. В начале 2000-х открылось много частных вузов. К 2004 г. действовало более 1000 государственных и частных учебных заведений, а в 2005 г. по программам высшего образования обучалось 6,9 млн студентов. В отличие от советского периода, около половины студентов вузов платят взносы и/или вступительные взносы. Бюджет образования резко сократился в 1990-х годов, хотя администрация Путина несколько восстановила его с 2002 года. В 2004 году на образование было выделено около 4,9% национального бюджета.

«Образование и общество в новой России» под редакцией Энтони Джонса включает в себя обсуждение тенденций в области образования применительно к изменениям в постсоветском обществе.

См. отдельную статью ОБРАЗОВАНИЕ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ

История образования в России

До советского времени школьное образование находилось в основном в ведении церкви. Доступ к образованию имели только элита, богатые и религиозные, а 80 процентов населения было неграмотным.

Раньше крестьянские дети вообще не получали образования. Если они и поступали, то ограничивались двумя-четырьмя годами обучения. Большинство детей обучались в своих семьях фермерским работам, деревенским обычаям и верованиям. Если ребенок казался особенно умным, его могли отправить в церковную школу в самом большом городе.

Советская система сохранила некоторые традиции царских времен, такие как пятибалльная шкала оценок, формальная и регламентированная обстановка в классе и стандартная школьная форма — темные платья с белым воротничком для девочек, белые рубашки и черные брюки для мальчиков. *

Система образования после распада Советского Союза

В советский период образование было сильно централизованным, и ознакомление с марксистско-ленинской теорией было основным элементом школьной программы. Дополнительная идеологическая функция школы оставила в постсоветской системе наследие, которое педагогам оказалось трудно преодолеть. В 1990-х годах программы реформ были направлены на пересмотр педагогической философии советской эпохи и существенный пересмотр учебных программ. Однако недостаточное финансирование помешало достижению этих целей, а профессия учителя потеряла талантливых людей из-за низкой оплаты труда. [Источник: Гленн Э. Кертис, Библиотека Конгресса, 19 июля.96 *]

Образование, которому в советском обществе придавалось большое значение, кажется, потеряло часть своего уважения в раздробленном российском обществе, где ко многим традиционным институтам относятся с беспрецедентным скептицизмом. В 1990-е годы централизованная и жесткая советская система образования уступила место системе, предоставляющей населенным пунктам значительную автономию в формировании учебных программ и найме учителей. Однако этой возможности для творчества препятствуют два условия: поскольку многие российские педагоги, получившие советское образование, не понимают индивидуальной инициативы и автономии, многие школы увековечили методы механического запоминания прошлого; и, как и в других аспектах российской социальной политики, финансирование персонала и инфраструктуры было крайне недостаточным. *

Нехватка средств на образование после распада Советского Союза

Учителя, которым в советской системе всегда недоплачивали, в результате российской системы обнищали, и многие из них оставили профессию с 1992 года. Российская система образования страдала от дефицита и отсутствия поддержку после распада Советского Союза в 1991 году. После обвала рубля и роста инфляции в 1998 году зарплаты учителей и бюджеты на образование сократились почти до нуля. [Источник: Библиотека Конгресса, 1996 *]

В этой атмосфере частные школы начали предлагать творческие учебные программы для учащихся, которые могут позволить себе отказаться от обучения в государственных школах. По словам вице-премьера Виктора Ильюшина, к октябрю 1996 г. образование и культура получили соответственно лишь 65% и 30% от выделенных им бюджетных средств 1996 года. В конце 1996 г. и начале 1997 г. наибольшую долю бастующих рабочих составляли учителя*.

Рост цен на нефть и налоговых поступлений от нефти позволил правительству платить учителям зарплату и тратить больше денег на образование. При Путине в начале 2000-х расходы на образование выросли с 9 долларов.миллиардов в год до 13 миллиардов долларов в год, впервые превысив военный бюджет. Заработная плата учителей была увеличена на 40 процентов, и около 35 000 государственных школ получили компьютеры.

Цели и философия постсоветского образования

Распад Советского Союза и переход к демократии оказали глубокое влияние на национальную образовательную политику. В 1992 году в Законе об образовании была изложена философия реформ. Основополагающим принципом этого закона было снятие государственного контроля с образовательной политики. В регионах с нерусским населением это означало, что образовательные учреждения могли основывать свои программы и методы обучения на национальных и исторических традициях. Во всех регионах принятие закона означало значительную автономию местных органов власти в выборе образовательных стратегий, наиболее подходящих для времени и места. Постсоветская реформа образования также подчеркивала объективность преподавания, тем самым отбрасывая все формы узких, институциональных взглядов, которые доминировали в предыдущую эпоху, и готовя молодых людей к взаимодействию со всеми аспектами общества, с которыми они столкнутся, представляя более широкую интерпретацию мира. *

Постсоветская педагогическая философия также стремилась интегрировать образование в производственные и экономические процессы, в которые выпускники вступят во взрослой жизни. Предусматривая программу непрерывного образования на протяжении всей жизни человека, эта концепция имеет своей целью превращение образовательного процесса из экономического бремени государства в двигатель экономического прогресса. Особенно важной в этой программе является переориентация профессионального обучения в дополнение к экономическим реформам 19-го века.90-е. Были введены новые системы образования для фермеров и различные виды обучения на рабочем месте для взрослых, а новые учебные программы по экономике подчеркивают важность понимания рыночной экономики. *

Образование и общество в России

Образование играет решающую роль в определении социального статуса в России. Люди, которые бросают школу после восьми лет обучения, как правило, могут найти только неквалифицированную работу. Даже те, кто получил среднее образование, могут подняться не выше квалифицированного рабочего или служащего низшего уровня. Образование в колледже или университете необходимо для большинства профессиональных и бюрократических должностей и представляется весьма желательным для политической власти. Например, очень высокий процент депутатов российского парламента имеют высшее образование. [Источник: Библиотека Конгресса, 19 июля. 96 *]

Доступ к высшему образованию примерно пропорционален социальному и финансовому положению семьи человека. Дети, родители которых имеют деньги и статус, обычно имеют преимущество при поступлении в высшие учебные заведения. Причины кроются не только в возможном влиянии и связях родителей, но и во все большей степени в более высоком качестве начального и среднего образования, которое стало доступно таким детям, что повысило их способность сдать сложные вступительные экзамены в университеты. Кроме того, такие семьи могут позволить себе нанять репетиторов для своих детей при подготовке к экзаменам и с большей готовностью могут позволить себе оплатить обучение в университете, если дети не получают стипендии. *

К середине 1990-х годов новый феномен личного коммерческого успеха стал оказывать влияние на отношение российского общества к образованию и его целям. В то же время последнее поколение россиян, получивших советское образование, оказалось неподготовленным к новым условиям социального и экономического выживания. При новом порядке получение денег гораздо важнее как для самоуважения, так и для практического выживания, а престиж карьеры сам по себе имеет относительно меньшее значение, чем в советской системе, где каждый карьерный ярлык обеспечивал известный уровень комфорта. Примечательно, что в постсоветские годы словосочетание делать деньги вошло в обиход разговорного русского языка. Наряду с отсутствием гарантий занятости в 1990-х годов хорошо образованными россиянами, новые ценности ослабили образовательные амбиции многих, особенно в отношении высшего образования. Хотя большинство пожилых россиян возмущаются теми, кто добивается коммерческого успеха в новой «системе», поколение, которое сейчас учится в школе, проявляет все больший интерес к продвижению в частном секторе экономики. В то же время опросы показывают, что образование занимает девятое место среди самых насущных проблем россиян.

Грамотность и успеваемость в России

Грамотность (в возрасте 15 лет и старше умеют читать и писать): общая численность населения: 99,7 процента; мужчины: 99,7%; женщины: 99,6 процента (оценка 2015 г. ). Уровень грамотности в России составляет почти 100 процентов, за исключением некоторых районов, где преобладают этнические меньшинства, где этот уровень может быть значительно ниже. Согласно переписи 2002 года, 99,5 процента населения старше 10 лет были грамотными.

Уровень образования высок, особенно в области математики и естественных наук. Российские школьники и студенты зачастую лучше понимают западную литературу и историю, чем их американские сверстники. Рейтинг по математике среди учащихся 8-х классов в 38 странах: 12-е место. Рейтинг по естественным наукам среди учащихся 8-х классов в 38 странах. 16-й. [Источник: Международный учебный центр, Бостонский колледж, 2001 г.]

Структура образования в России

Статья 43 Конституции 1993 года подтверждает право каждого гражданина на образование. Он предусматривает, что «базовое общее образование является обязательным» и что родители или опекуны несут ответственность за обеспечение того, чтобы дети получали школьное образование. «Общий доступ к бесплатному дошкольному, основному общему и среднему профессиональному образованию в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях гарантируется», — говорится в конституции. Хотя такой доступ в принципе продолжал существовать и в середине 19В 90-е годы различные компоненты системы становились все более неадекватными. [Источник: Библиотека Конгресса, июль 1996 г. *]

В 1993 г. в российских школах всех ступеней обучалось около 35,2 млн учащихся, в том числе в общеобразовательных начальных и средних школах — 20,5 млн, в профессионально-технических училищах — 1,8 млн, в специальных — 2,1 млн. средних школах и 2,6 млн. в высших учебных заведениях. В то время действовало 70,2 тыс. общеобразовательных начальных и средних школ и 82,1 тыс. дошкольных учреждений. Из первой категории 48 800 человек проживали в сельской местности и 21 000 человек в городах. *

В 1995 г. предполагаемые бюджетные расходы на образование составляли около 3,6% всего государственного бюджета, уровень, который, по мнению российских экспертов, не мог поддерживать существующую систему, не говоря уже о внесении изменений, предусмотренных постсоветским законодательством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *