Вузы дистанционное обучение в россии: Высшее образование в вузах России с дистанционным обучением, список

Содержание

Такой страницы нет, но не торопитесь уходить




*В логине допустимы только латинские буквы/цифры/точка


Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскБуденновскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскНур-Султан (Астана)ОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСимферопольСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник вузаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе

Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

Такой страницы нет, но не торопитесь уходить




*В логине допустимы только латинские буквы/цифры/точка


Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскБуденновскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскНур-Султан (Астана)ОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСимферопольСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник вузаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе

Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

Студенты перечислили проблемы после возвращения с дистанционного обучения :: Общество :: РБК

МГУ решил возобновить очные занятия для студентов

«Если этот преподаватель будет онлайн, то, судя по расписанию, у нас будут сначала очные занятия, а через 15 минут сразу онлайн. Как это будет, мне пока тяжело представить. Не у всех с собой бывает зарядка (для смартфона. —

РБК) или ноутбук, а смотреть семинар и отвечать с одного компьютера будет, наверное, не очень удобно, — отметил студент.  — Если мы из-за ограничений все равно не можем полноценно заниматься, как по мне, проще сейчас оставить дистант, нежели гонять студентов один раз в неделю в университет. Многие студенты снимали здесь жилье, когда учились очно, сейчас, полагаю, все разъехались, а теперь им придется ехать или лететь из другого города на две пары».

Читайте на РБК Pro

Возвращение из дома

Еще одна проблема, на которую жалуются студенты: о возвращении с дистанционного обучения часто сообщали достаточно поздно. Некоторые учащиеся, которые уехали к себе домой в другие регионы, столкнулись с трудностями при покупке билетов обратно. «Расписание появилось за пять дней до начала учебы. Из-за отвратительной форс-мажорной погоды многие, кто собирался приехать прямо к началу, чтобы меньше ездить в общественном транспорте, застряли на поездах, автомобилях в восточной половине европейской части России», — рассказал РБК студент МГТУ им Баумана.

Студенты российских вузов вернулись к очным занятиям

Подобные проблемы возникли не только у студентов, которые учатся в столичном регионе, рассказала студентка Волгоградского государственного социально-педагогического университета (ВГСПУ) Елизавета.

«Поздно было составлено расписание, и до последнего был непонятен формат обучения в следующем семестре. Я живу в другой области, для меня это составило определенные трудности, так как билеты нужно покупать иногда за недели», — отметила она.

Размещение в общежитиях

Сложности возникли и с размещением вернувшихся из регионов студентов, сообщила учащаяся Московского государственного института культуры (МГИК), которая попросила не указывать ее имя.

«С удаленки пока не вернулись, хотя деканат настаивал. Проблемы возникли с иногородними студентами, которым вуз не дал возможность расселиться в общежитие. Каждая кафедра и факультет кооперировались самостоятельно, наш принял решение написать официальные письма в деканат с просьбой о переводе всех на дистанционное обучение хотя бы на время сложной эпидемиологической ситуации. Сейчас этот вопрос открыт и решается на уровне ректора», — отметила собеседница РБК.

Студентка МГИКа также рассказала, что администрация вуза медлила с информацией о переходе на очное обучение. «У деканата семь пятниц на неделе, не всегда понятно, чем они руководствуются, когда меняют формат сессии каждый месяц. Еще осенью говорили, что весь 2021 год будет дистанционным, зимой колебались, но подтвердили дистанционное обучение. В феврале вдруг выяснилось, что сессия в марте будет очная», — добавила учащаяся.

Минобрнауки признало, что качество дистанционного обучения хуже очного

В свою очередь, в МГИКе сказали РБК, что общежитие не предоставляется только студентам-заочникам, у всех остальных такой проблемы возникнуть не должно. «Общежитие предоставляется всем иногородним и иностранным студентам очной формы обучения. Студентам заочной формы обучения, приезжающим для сдачи сессии, возможность проживания в общежитии всегда предоставлялась только при наличии свободных мест. Так как в настоящее время корпус, в котором размещаются студенты заочной формы обучения, закрыт на капитальный ремонт, студентам-заочникам временно общежитие не предоставляется. Ситуация изменится уже весной. После окончания ремонта все студенты заочной формы обучения снова смогут претендовать на получение общежития», — отметили в отделе общественных связей МГИКа.

Там также добавили, что о возобновлении очного формата обучения они сообщили студентам в тот же день, 28 января, когда Минобрнауки приняло решение вернуться с удаленки.

Уже после публикации текста в Минобрнауки РБК сообщили, что в ведомство «не поступали жалобы и обращения от студентов <…>, связанные с трудностями возвращения в вузы». Что касается совмещения занятий в офлайн- и онлайн-формате, такое допускается, «если это обусловлено мерами предосторожности, связанными с требованиями Роспотребнадзора». «Образовательные организации высшего образования индивидуально отрабатывают вопросы, связанные с проведением занятий в дистанционном, смешанном форматах (в случае возникновения необходимости их организации) и несут ответственность за качество предоставляемого образования», — добавили в ведомстве.

РБК также направил запросы в МГУ, ММУ, Российский государственный университет им. А.Н.Косыгина (РГУ) и ВГСПУ.

Транспортные карты

У некоторых студентов московских вузов также возникли сложности с транспортными картами, позволяющими ездить по льготным тарифам, хотя городские власти обещали их разблокировать.

«Первое, что удивило, что в отличие от прошлого карантина никому не возместили деньги на социальной карте. Насколько помню, нас закрыли в 10-х числах, то есть это уже и не начало, но и не середина месяца. Деньги все равно сгорели. У меня социальная карта то срабатывает, то нет. Еду из Московской области, и тут льготы только вводят обратно. Всегда храню чек на случай, если карта не сработает», — рассказала учащаяся ММУ Рубайло.

Столичные власти ранее заявляли, что неиспользованные поездки по студенческим проездным будут восстановлены, и советовали обращаться в кассы.

РБК обратился за комментарием в Московский социальный регистр, который передает Дептрансу списки на блокировку или разблокировку карт, а также в пресс-службу Московского метрополитена.

Минобрнауки объявило о возвращении вузов к очному обучению с 8 февраля

Опоздания и выгорание

Чаще же всего студенты отмечали, что за время карантинных ограничений просто отвыкли от очного формата учебы. «Основная сложность в связи с переходом на очное обучение состояла в нарушенном чувстве времени. Я опоздал на первую пару, хотя никаких серьезных поводов для этого не было. Возможно, просто отвык от привычного расписания занятий», — рассказал РБК студент РГУ Вячеслав.

Врач сообщила о влиянии удаленной работы на здоровье

Похожая проблема, по словам учащихся, отразилась и на преподавателях. «Последние полгода дорога до университета занимала пару минут. Теперь же мне снова нужно тратить час на поездки с пересадками. После удаленного формата все расслабились — и преподаватели, и студенты. Так как на дистанционном формате студенты привыкли читать свои семинарские ответы с экрана, преподаватели пребывают «в шоке» от их растерянности, хотя сами тоже стали хуже готовить материал к занятиям», — поделилась впечатлениями студентка ВГСПУ Елизавета.

Еще одна учащаяся этого вуза Татьяна рассказала об эмоциональном выгорании преподавателей за время карантина. «Первый день в очном формате обучения был очень сумбурным. Никто будто не хотел приступать к своим обязанностям: и студенты, и преподаватели. <…>. Было видно, что эмоционально они выгорели и не готовы были вести пары, как ранее. Дистанционка нас расхолаживала. Сложно было привыкнуть опять ездить в университет рано утром», — подытожила студентка Татьяна.

Коронавирус

Россия Москва Мир

0 (за сутки)

Выздоровели

0

0 (за сутки)

Заразились

0

0 (за сутки)

Умерли

0 (за сутки)

Выздоровели

0

0 (за сутки)

Заразились

0

0 (за сутки)

Умерли

0 (за сутки)

Выздоровели

0

0 (за сутки)

Заразились

0

0 (за сутки)

Умерли

Источник: JHU,
федеральный и региональные
оперштабы по борьбе с вирусом

Источник: JHU, федеральный и региональные оперштабы по борьбе с вирусом

Дистанционное образование

Корову по видеочату не пропальпируешь

70% студентов российских ВУЗов на дистанционном обучении не хватает очного общения с сокурсниками и преподавателями. А сам дистанционный формат не поспособствовал выравниванию возможностей столичных и региональных ВУЗов, первые справляются с последствиями пандемии лучше. Это показал опрос, проведённый рейтинговым агентством RAEX, в котором приняли участие свыше 6 тысяч студентов из 153 ВУЗов России.

Проблемы переходного периода

Интенсивность общения с преподавателями из-за перехода к дистанционному формату заметно снизилась. Об этом заявили 44,7% респондентов. Их оппонентов, — тех, кто, напротив, считает, что взаимодействовать с преподавателем стало удобнее, — в два с лишним раза меньше, лишь 19,4%.

Самое слабое место при переходе на «удалёнку» — техника (от плохой связи до низкого функционала приложений), это отметили 58,1% студентов (от 47,0% в столице до 71,2% в регионах). Полностью техническими решениями удовлетворены лишь 13,6% студентов. В оценке техники проявились две группы обиженных: регионы и ведущие ВУЗы из топ-20 рейтинга RAEX (там довольных 8,9% и 10,8%, соответственно). Первые, видимо, из-за слабости региональных телекомов, вторые — из-за более требовательного подхода. В целом по России 61,8% студентов заявили, что возникающие порой технические проблемы оперативно устраняются. А вот каждый четвёртый студент оказался за красной чертой: 17,9% «скорее не удовлетворён, сбои и ошибки мешают обучению», ещё 6,7% опрошенных (в регионах их доля 13,8%!) признались в том, что сервисы и технологии работают откровенно плохо. Есть опасение, что этим студентам сейчас не до учёбы.

Переходу на новые форматы также помешали ментальные (преподаватели оказались морально не готовы к новациям) и организационные причины — 35,7% и 34,9%, соответственно.

Новые возможности

Более половины студентов считают главным преимуществом дистанционной формы обучения возможность планировать своё время и больше успевать: с таким выводом согласны более половины опрошенных (53,0%). Повышение навыков самостоятельной работы отметили 52,5% респондентов. И совсем небольшое количество студентов — преимущественно из Москвы и Подмосковья — рады тому, что теперь им не приходится тратить время в транспорте и удаётся экономить на проездном и/или аренде жилья рядом с университетом.

В комментариях, которые можно было давать в свободной форме, подавляющее большинство респондентов отметили огромный рост нагрузки — студентам стали задавать гораздо больше домашних заданий: «24/7 перед экраном: либо пары, либо выполнение домашних заданий», — резюмирует студент К(П)ФУ. «Преподаватели задают больше, чем раньше, так как думают, что если все учатся дистанционно, то есть очень много свободного времени. И когда так делают все преподаватели, то свободного времени не остаётся вовсе», — поясняет студент РЭУ им. Г.В. Плеханова. «Объём заданий — это огромный минус, который уже отражается на моем психологическом и физическом здоровье, — жалуется студент Финансового университета. «Требуется избыточное время на учёбу. Стресс», — отмечает студент НИУ ВШЭ.

Какие возможности дистанционного обучения стали доступны студентам? Наибольшее количество респондентов сказали, что им доступна переписка с преподавателями (90,2%). 75,3% студентов получают задания в виртуальном личном кабинете. 72,3% выполняют интерактивные задания (тесты, опросы и др.). С визуальным контактом дела обстоят несколько хуже: посещать видеосеминары могут 69% респондентов, смотреть «живые» онлайн-лекции (с возможностью задавать вопросы) — 66,1%. При этом показатели Москвы и регионов сильно различаются: если среди столичных студентов 82,4% посещали видеосеминары, то в регионе эта доля в два раза ниже — такая возможность есть только у 40,3% студентов. Примерно такая же разница наблюдается и по части доступа к архиву записанных видеолекций: в Москве просматривать записи лекций могут две трети студентов (67,6%), тогда как в вузах за пределами двух столиц о наличии такой возможности заявил лишь каждый третий респондент (33,5%). То есть в регионах более половины студентов, честно говоря, перешли в формат заочников. А вот контролировать свою успеваемость в личном кабинете могут чуть менее двух третей студентов вне зависимости от места обучения.

Наконец, наиболее редким вариантом из предложенных ответов стал «индивидуальная работа с преподавателями с использованием видеочата» — её практикует только каждый третий студент ВУЗов Москвы (32,2%) и только каждый четвёртый студент в регионах (25,9%).

Что утеряно

Несмотря на то, что в официальных речах речь идёт о полноценном образовании, студенты с этим не согласны. Взять хотя бы чисто механистическую оценку — какая доля преподаваемых предметов обеспечена дистанционно? Естественный, казалось бы, ответ, — 100%, — дали только 40,9% студентов (29,2% в регионах).

Кстати, при ответе на этот вопрос вузы из топ-20 рейтинга RAEX оказались безусловными лидерами, 51,2% их студентов говорят о 100-процентном покрытии предметов, а 82,3% — о, как минимум, 75-процентном. А вот 10,1% студентов (13,1% в регионах) считают, что им теперь преподают менее половины положенных дисциплин. Как говорится, есть повод задуматься.

Главный недостаток дистанционного обучения — дефицит общения: 70,2% студентов заявили, что им не хватает очного общения с сокурсниками и преподавателями. 36,9% молодых людей признались в том, что им трудно организовать свою работу. А 33,8% отметили такой недостаток, как урезанный формат обучения, при котором нет лабораторных работ и практикумов. «Нет практики», — говорит будущий ветеринар. — «Корову по видеочату не пропальпируешь».

Есть и неожиданные свойства дистанционного образования. «Дома невозможно найти тихий угол и сконцентрироваться. Все лекции — «вполуха», иногда приходится незаметно отлучаться». Или: «когда ещё удастся бухнуть на лекции».

Характер комментариев студентов позволяет сделать вывод о том, что большинство из них относятся к дистанционному образованию как к вынужденной мере, но не как к достойной альтернативе традиционному образованию. В дистанционном формате материал сложнее усваивается, отмечают студенты: «Над тем, что преподаватель может объяснить за 10 минут, приходится сидеть по часу и более», — жалуется студент АлтГТУ имени И.И. Ползунова. «Дистанционное обучение не должно стоить тех же денег, что и оффлайн», — заключает студент РЭУ им. Г.В. Плеханова.

 

Первый блин

Как происходит переход к дистанционному образованию за рубежом

По данным Европейской ассоциации университетов, около 90% студентов высших учебных заведений во всём мире переведены на дистанционное обучение. Эксперты прогнозируют, что следующий учебный год пройдёт в основном онлайн.

Китай. Китайским вузам первым пришлось перейти на удалённый формат, причём в ограниченные сроки. Несмотря на распространённость онлайн-образования в стране (по данным национального министерства образования, в Китае 22 образовательные платформы с более чем 24 000 курсами), многие вузы не были готовы к переходу в онлайн. В первое время с нагрузкой не справлялись национальные платформы онлайн-конференций. Впоследствии министерство отчиталось об успешном переводе всех 30 миллионов студентов страны на дистанционное обучение.

Индия. Индийские студенты колледжей и университетов по всей стране массово выступают против проведения экзаменов онлайн. Основные причины: недостаточный уровень технического обеспечения и неготовность самих студентов к экзаменам — из-за досрочного завершения занятий многие не успели освоить программу в нужном объёме. По данным опроса, проведенного Университетом Дели, 85% из более чем 50 000 студентов вуза не имеют возможности принять участие в онлайн-экзаменах, запланированных на июль. Многие университеты заявили о возможности студентов сдать экзамены в традиционном, оффлайновом, формате позднее, но сроки их проведения и сроки выдачи дипломов остаются неопределёнными.

Великобритания. Не более 20 университетов Соединенного Королевства оказались готовы к переходу в онлайн — отметил ведущий эксперт по дистанционному образованию сэр Тим О’Ши в интервью The Guardian. При этом и абитуриенты британских вузов скептически относятся к дистанционному обучению. По данным опроса University and College Union, более 20% будущих студентов бакалаврских программ отложат поступление на следующий год, если в сентябре вузы не вернутся к привычному формату. Важность учёбы в кампусе, доступа к оборудованию и практике особенно подчёркивают поступающие на медицинские, естественно-научные и творческие специальности. Те же, кто планирует начать учебу этой осенью, рассчитывают, что из-за перехода в онлайн вузы снизят стоимость обучения.

США. Американские студенты оказались в целом готовы к переходу на дистанционное обучение, но большинство им недовольны. По данным опроса Barnes&Noble, 60% американских студентов были готовы к дистанционному обучению — ключевую роль при этом сыграл уже имевшийся опыт обучения на онлайн-курсах. При этом 77% процентов студентов, по данным опроса College Reaction/Axios, считают дистанционное обучение хуже традиционного формата. Чаще всего студенты жалуются на технические трудности, отсутствие мотивации и нехватку самодисциплины, нехватку живого общения и неуверенность в дальнейших перспективах.

 

Какие возможности дистанционного обучения доступны вам (можно выбрать несколько вариантов)
  Вузы топ-20 рейтинга RAEX Региональные вузы Вузы Москвы Вузы РФ (в среднем)
Индивидуальная работа с преподавателями с использованием видеочата 23 25,9 32,2 27,4
Просмотр записей видеолекций 36,1 33,5 67,6 40,4
Контроль успеваемости в личном кабинете 58,3 58,9 56,7 56,4
Просмотр «живых» лекций в онлайн-формате (с возможностью задавать вопросы) 85 40,2 80,8 66,1
Посещение видеосеминаров (групповых занятий) в режиме онлайн 87,5 40,3 82,4 69
Выполнение интерактивных заданий (тестов, опросов и др. ). 70,2 79,4 64 72,3
Получение заданий в личном кабинете 73,1 71,3 64,2 75,3
Переписка с преподавателями, обмен документами 90,7 88,4 88,7 90,2

 

Предметный охват. Какой процент преподаваемых вам предметов обеспечен дистанционными технологиями? (один вариант ответа)
  100% 75%-99% 50%-74% 25-49% менее 25%
Вузы топ-20 рейтинга RAEX 51,2 31,1 11,4 4,5 1,8
Региональные вузы 29,2 40,3 17,4 7,5 5,5
Вузы Москвы 52,2 27,7 13,0 4,3 2,8
Вузы РФ (в среднем) 40,9 32,8 16,1 6,5 3,7

 

Каковы главные сложности перевода обучения на дистанционный формат? (можно выбрать несколько вариантов)
  Вузы топ-20 рейтинга RAEX Региональные вузы Вузы Москвы Вузы РФ (в среднем)
Отсутствие базы: низкий исходный уровень информатизации вуза 13,4 13,5 12,5 13,6
Никаких значимых сложностей нет 21,8 17,5 30,6 24
Содержательные: недостаточно материалов для обучения по сравнению с очным форматом 25,8 28,5 20,9 28,7
Организационно-коммуникационные: перевод в дистанционный режим осуществляется сумбурно 36,8 31,3 33,2 34,9
Ментальные: многие преподаватели плохо адаптируются к новым технологиям 40,2 40,7 40,1 35,7
Технические: ресурсы работают с перебоями и/или не обеспечивают желаемого функционала 62,6 71,2 47 58,1

 

Удовлетворены ли вы технической реализацией сервисов и технологий, используемых для дистанционного обучения? (один вариант ответа)
  Не удовлетворен, сервисы и технологии работают откровенно плохо Полностью удовлетворен, всё работает как часы Скорее не удовлетворен, сбои и ошибки мешают обучению Сдовлетворен, технические проблемы возникают нечасто и оперативно устраняются
Вузы топ-20 рейтинга RAEX 6,2 10,8 17,9 65,1
Региональные вузы 13,8 8,9 27,2 50,1
Вузы Москвы 5,7 17,4 11,9 65
Вузы РФ (в среднем) 6,7 13,6 17,9 61,8

 

Как изменилась интенсивность общения с преподавателями из-за перехода к дистанционному формату
  Уменьшилась, взаимодействовать с преподавателями стало сложнее Особенно не изменилась Увеличилась, взаимодействовать с преподавателем стало удобнее
Вузы топ-20 рейтинга RAEX 41,6 39,6 18,8
Региональные вузы 50,8 29,2 20
Вузы Москвы 37,5 46 16,4
Вузы РФ (в среднем) 44,7 35,9 19,4

 

Отметьте преимущества и недостатки дистанционной формы обучения (можно выбрать несколько вариантов)
  Вузы топ-20 рейтинга RAEX Региональные вузы Вузы Москвы Вузы РФ (в среднем)  
Высокое качество усвоения материала: его можно изучать в удобном темпе и виде 25,5 31,2 30,4 26,5
Урезанный формат обучения (нет лабораторных и практикумов, нет части предметов) 28,1 33,3 33,6 33,8
Трудно организовать свою работу 35,8 33,6 35,2 36,9
Повышение навыков самостоятельной работы 50,2 51,6 49,2 52,5
Возможность планировать свое время и больше успевать 55,1 55,7 54,3 53
Не хватает очного общения с сокурсниками и преподавателями 72,2 68,9 73,7 70,2

 

вузы вернутся к очному обучению в 2021 году

Российские вузы могут вернуться к традиционному очному формату обучения уже в следующем году. Об этом в эксклюзивном интервью телеведущей “России 1” Наиле Аскар-заде рассказал министр науки и высшего образования Валерий Фальков. Сейчас на удаленке находятся две трети студентов.

– Валерий Николаевич, здравствуйте.

– Здравствуйте, Наиля.

– Расскажите, пожалуйста, как сейчас вузы работают и все ли на 100 процентов перешли на дистанционное обучение?

– 64 процента всех российских студентов обучается в удаленном формате. Это примерно 3 миллиона человек. Во многих вузах студенты сдают экзамены и зачеты, в большинстве случаев это использование онлайн-технологий.

– Зимняя сессия во всех вузах сейчас пройдет? Ведь есть некоторые специальности и дисциплины, которые надо сдавать в лабораториях.

– Там, где нет возможности преподавать онлайн, например, ряд дисциплин в инженерных вузах, в медицинских вузах, то занятия либо переносятся, либо выносятся, как, например, в инженерных вузах, на полигоны под открытым небом. Если же требуется присутствие студента на научном оборудовании или проведение каких-то экспериментов, то это, конечно, откладывается.

– А как вузы будут бороться с жульничеством на экзаменах?

– Мы все-таки исходим из презумпции добросовестности студентов. Мы им доверяем.

– А в общежитиях продолжают жить какие-то студенты?

– Конечно.

– Много их?

– Да, больше 900 тысяч мест в российских общежитиях. Несмотря на сложную ситуацию, нам в целом удается контролировать ситуацию.

– Как складывается ситуация с иностранными студентами, сколько их учится, сколько уехали домой?

– Треть иностранных студентов в силу разных причин не смогли приехать в Российскую Федерацию. Вузы сегодня перешли на удаленный формат работы. Естественно, приезжать сюда в это время лишено смысла.

– Было рекомендовано рассмотреть вопрос снижения стоимости оплаты для тех студентов, которые преимущественно учатся онлайн. Стоит ли кому-то рассчитывать на какие-то скидки?

– По поручению председателя правительства мы анализируем ситуацию и обсуждаем ее с ректорским сообществом. Стараемся, чтобы, с одной стороны, интересы студентов были защищены. И, безусловно, в тех ситуациях, когда качество образования ненадлежащее, либо вуз в силу ряда причин объективных не может обеспечить качественное преподавание или нужное количество часов по дисциплине, то это, конечно, основание для того, чтобы поставить вопрос о снижении стоимости.

Но в большинстве случаев вузы несут еще большие издержки в условиях пандемии. Помогают с приобретением соответствующей компьютерной техники. Они обеспечивают проживание тем, кто в силу ряда причин не может уехать на родину. Помогают оформлять соответствующие документы. Уже сегодня мы по каждому обращению студента или по коллективному обращению отдельно смотрим по ситуации. Но ведь преподаватель все равно работает, готовится к этим лекциям и семинарским занятиям. Даже больше еще приходится. Он работает со студентами.

– Вступительная кампания в 2021 году пройдет в онлайн-формате?

– Мы очень рассчитываем, что она пройдет в традиционном формате. Но она, конечно, будет с применением тех технологий, которые долгие годы мы нарабатывали. В частности, мы хотим суперсервис “Поступи в вуз онлайн” использовать применительно не только к 54 вузам, которые участвовали в эксперименте в 2020 году, а сделать его использование повсеместным.

– Когда все студенты на сто процентов перейдут на очное обучение? Когда не будет ограничений для студентов?

– Я бы не хотел загадывать сейчас, но есть ощущение, что это будет достаточно скоро. Я надеюсь, что в 2021 году мы вернемся к привычному ритму жизни. И все то лучшее, а все равно что-то ведь мы накопили в это непростое время, возьмем с собой.

– Спасибо.

– Спасибо, Наиля.

Минобразования РФ перевело вузы, за исключением медицинских, на дистанционное обучение

Алиса Окулова


Российские студенты будут учиться удалённо до 6 февраля

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

  Константин Долгановский

Студентов российских государственных вузов переводят на удаленное обучение до 6 февраля 2021 года. Соответствующий приказ выпустило Министерство образования и науки РФ.

«До окончания второго семестра студенты российских вузов, подведомственных Минобрнауки России, будут учиться удалённо», — говорится в приказе.

Вузы Москвы и Санкт-Петербурга переходят исключительно на удалённое обучение. При этом в приказе уточняется, что «вузам других регионов рекомендовано организовать удалённое обучение по согласованию с территориальным Роспотребнадзором».

Приказ не распространяется на образовательные программы высшего медицинского образования. В число данных программ входит подготовка студентов-медиков по специальностям: лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология или по направлению подготовки сестринское дело.

Напомним, что на дистанционное обучение перешли все крупные вузы Пермского края — ПГНИУ, ПНИПУ, медуниверситет им. Е. А. Вагнера, институт культуры, фармацевтическая академия и пермский кампус Высшей школы экономики. Ранее, 10 ноября, Пермский государственный аграрно-технологический университет им. Д. Н. Прянишникова вернулся к смешанному режиму обучения.

О том, полезно или нет дистанционное обучение, читайте в материале «Нового компаньона».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться

Поделиться

Твитнуть


Дистанционное обучение продлили в областных вузах до 6 февраля

12 января 2021 г., 10:45

5330 Просмотров

Источник: Министерство культуры Московской области

По 6 февраля в Московской области приостановлено посещение высших учебных заведений из-за ситуации с коронавирусом, соответствующее постановление подписал губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Дистанционный формат обучения продлили в государственных, муниципальных вузах.

В этот период образовательным организациям нужно будет обеспечить обучение с использованием электронных дистанционных технологий.

Транспортные карты студентов останутся заблокированными.

Очное обучение в колледжах региона начнется с 13 января. Транспортные карты учащихся средних профессиональных учебных заведений будут разблокированы.

Новые правила выдачи и оформления больничных – разъяснения прокуратуры Подмосковья>>

Источник: РИАМО

Поиск онлайн-исследований в России 2021 | Информация о стране

Учеба в России

Хотя было бы легко отвергнуть достижения России и просто перечислить ряд политических лидеров, которые сформировали мировую политику, правда в том, что Россия дала нам больше, чем просто милый вальс «Однажды декабрь »от Анастасии.

От спортсменов, таких как Анна Курникова и Мария Шарапова, до композиторов, таких как Рахманинов, Чайковский или Шостакович, до великих авторов, таких как Набоков и Достоевский (и всех других « -евских », « -ов » и « -ova » s) Россия дала нам самых влиятельных людей в истории.

Вы должны предположить, что в стране, которая дала нам столько знаменитостей, есть свои университеты и система обучения в порядке, верно?

Верно!

Почему учиться в России?
1. Обучение и проживание в России доступно

По сравнению с их западными коллегами, российские университеты очень доступны. Стоимость обучения колеблется от 1450 до 7500 евро в год, и лишь некоторые учебные программы стоят более 10 000 евро.

Стоимость жизни также очень низкая; большинство иностранных студентов могут оплачивать все ежемесячные расходы с бюджетом в 300–600 евро.

2. Подайте заявку на получение одной из 15 000 доступных стипендий

Российские власти вкладывают значительные средства в привлечение международных талантов. И это работает! Более 300 000 студентов выбирают переехать в Россию и получить там степень бакалавра или (аспирантуры).

Правительство предлагает около 15 000 стипендий или мест, финансируемых государством, что означает, что счастливым победителям не нужно платить за обучение или беспокоиться о стоимости жизни.

3. Обучение в известных университетах, пользующихся уважением во всем мире.

Российские университеты имеют отличную репутацию как на местном, так и на международном уровне.Они присутствуют в глобальных рейтингах университетов и выделяются среди остальных, когда речь идет о таких дисциплинах, как физика, инженерия, медицина и социальные науки (например, психология, политология).

4. Наслаждайтесь современными удобствами и кампусами

Инвестиционная часть, о которой мы упоминали в предыдущем разделе, не ограничивается только стипендиями и грантами. Российские общежития и кампусы современные, с таким же высоким уровнем комфорта и коммунальных услуг, которого вы ожидаете от любой другой западной страны.

Университеты также гордятся передовыми технологиями, лабораториями и исследовательскими центрами – средствами, которые помогают студентам в достижении их академических целей.

5. Учите русский бесплатно

Русский язык, возможно, не самый востребованный язык; но это, безусловно, актив в вашем резюме, особенно если вы хотите работать в международной компании, которая изо всех сил пытается найти сотрудников с продвинутыми знаниями русского языка.

Самое приятное то, что многие университеты организуют годичные подготовительные курсы для иностранных студентов, и если вы один из счастливчиков, получивших стипендию, вам не нужно ничего платить!

Каково учиться в России?

Игнорируя все, что вы знаете о русских, вы должны знать, что большинство студентов хвалили доброжелательную атмосферу, а также то, что учителя легко доступны и готовы помочь с любыми проблемами или проблемами.

Далее в списке «неправильных представлений о России» стоит идея, что вы встретите только угрюмых русских студентов. Неа! Процесс отбора очень конкурентный, среда динамичная, а атмосфера мультикультурная.

Кроме того, университеты поощряют студентов учиться самостоятельно, давая им только рекомендации и позволяя им увлекаться предметами. Для этого они предоставляют прекрасные возможности и прекрасные библиотеки.

Что изучать в России

Россия, будучи гигантской страной, которую мы знаем и любим, славится тем, что охватывает все области и предлагает степени магистра по всем дисциплинам, от делового администрирования до русистики (что, честно говоря, звучит потрясающе).

Тем не менее, поскольку мы помогаем, мы провели поиск и составили этот список самых популярных ученых степеней, которые вы можете получить в России.

Вот несколько хороших бакалавров, которые мы рекомендуем в России:

Если вы ищете магистра, есть из чего выбрать:

Крупные города России

Россия – самая большая страна в мире, и 77% это просто огромное, открытое и замерзшее поле (никогда не меняйся, Сибирь). Кроме того, существует около 15 секретных городов с неизвестными местоположениями и простыми упоминаниями в сверхсекретных документах.

Принимая во внимание все это, нельзя быть слишком осторожным в том, где вы окажетесь в России, поэтому вот два безопасных и известных города, куда студенты отправляются учиться на международную степень. Это:

Какие университеты и колледжи следует посещать в России

При таком большом количестве вариантов (всего 850 университетов, плюс-минус) вам нужно будет тщательно их рассортировать; и, честно говоря, ни у кого нет времени. Однако, если это облегчит ваше решение, вы можете проверить такие университеты, как:

Практическая информация

В России Министерство образования и науки создало веб-сайт, который связывает студентов с университетами.Здесь вы можете найти контакты из международного отдела, описания программ и телефон куратора.

После того, как вы выбрали университет и программу, вам необходимо будет предоставить следующие документы:

  • Заявление о приеме
  • Ваш ID
  • Свидетельства о предыдущем образовании
  • Медицинское свидетельство
  • Фотографии на паспорт

Вы должны Обратите внимание, что все документы должны быть представлены с официальной копией, переведенной на русский язык.

Полезные способы удостовериться, что вы имеете право поступить в российский университет
Пройдите подготовительные курсы

Эти виды курсов позволяют соискателям степени получить дополнительный образовательный импульс непосредственно перед тем, как они начнут учиться в магистратуре или других программах аспирантуры.

Попробуйте программы pre-MBA., Pre-Law или pre-Medicine, а также любые другие базовые или подготовительные курсы, которые позволят вам обучаться по выбранной вами программе получения степени.

Улучшите свой английский с помощью подготовительного курса английского языка

Если вы посещаете программу обучения в России, вам необходимо доказать, что ваши языковые навыки достаточно хороши, чтобы участвовать в занятиях и понимать лекции.Эти курсы также подготовят вас к любым экзаменам по английскому языку, которые требуются университетам.

Тесты по английскому языку

Чтобы получить степень магистра по английскому языку в России, вам необходимо будет предоставить, помимо сертификата по английскому языку, ваш предыдущий диплом и сопроводительное письмо.

Английские сертификаты, принимаемые российскими университетами и организациями, являются базовыми, например:

Некоторые университеты также принимают сертификаты GRE и GMAT. См. Их веб-страницу.

Тем не менее, имейте в виду, что некоторые программы могут потребовать от вас отправить свое резюме, портфолио, рекомендации от учителей и собеседование на английском языке по телефону или Skype.

Университет Арктики – Обучение в России

Россия – высокообразованная страна, более половины ее жителей имеют высшее образование. Российские университеты готовят широкий круг специалистов как инженерного, так и гуманитарного профиля и регулярно занимают первые места в международных рейтингах. Ежегодно Россия принимает студентов со всего мира, почти из 170 стран.Как иностранный студент в России, вы можете выбирать из почти 900 университетов в 85 регионах страны.

В Российской Федерации действует 180 000 образовательных учреждений всех типов и категорий. Около 35 миллионов человек или 23 процента от общей численности населения страны ежегодно получают тот или иной вид образования. В сфере образования занято более 6 миллионов человек. – Подробнее см. Http://en.russia.edu.ru/edu/description/sysobr/901/#sthash.zNLU1PoM.dpuf

В Российской Федерации действует 180 000 образовательных учреждений всех типов и категорий. Около 35 миллионов человек или 23 процента от общей численности населения страны ежегодно получают тот или иной вид образования. В сфере образования занято более 6 миллионов человек. – См. Подробнее на: http://en.russia.edu.ru/edu/description/sysobr/901/#sthash.zNLU1PoM.dpuf

.

В России можно получить глубокие фундаментальные знания по всем предметам, но страна наиболее известна своими сильными академическими школами в области физики, математики и естественных наук.Россия – признанный мировой лидер в подготовке математиков, физиков, химиков, геологов, инженеров, программистов, врачей и специалистов в других естественных науках.

Возможность выучить русский язык

На русском языке говорят около 260 миллионов человек во всем мире. Получение образования в России также дает прекрасную возможность выучить язык. Российские университеты предлагают различные программы русского языка, включая курсы, летние школы и дистанционное обучение.Если вы еще не успели выучить русский язык, не беда! Все больше и больше российских университетов также предлагают свои программы на английском языке.

Богатое культурное наследие

Россия – культурная нация, и россияне по праву гордятся своим богатым культурным наследием. Россия дала миру много великих писателей, поэтов, философов и композиторов. Россия также известна как спортивная нация. Страна принимала множество крупных международных спортивных мероприятий и является домом для некоторых из величайших спортсменов мира.Российские университеты также обычно имеют собственные спортивные сооружения и располагают хорошими возможностями для предоставления студентам прекрасных возможностей заниматься спортом.

Узнайте больше на веб-сайте «Образование в России для иностранцев» и «Обучение в России».

В последние годы система образования Российской Федерации претерпевает кардинальные изменения в рамках комплексной трансформации страны в целом. Основные изменения происходили по следующим направлениям:

диверсификация: появление новых типов учебных заведений, внедрение многоуровневой системы высшего образования (степени бакалавра и магистра в дополнение к традиционной степени дипломированного специалиста) и углубленная изменения в учебных программах;

демократизация: расширение академической свободы и институциональной автономии, увеличение числа общественных и буферных организаций;

качество образования: усиление механизма оценки и контроля качества;

содержание образования: глубокие изменения по многим дисциплинам, особенно по политологии, истории, экономике, праву и другим.В последние годы система образования Российской Федерации претерпевает кардинальные изменения в рамках комплексной трансформации страны в целом. Основные изменения происходили по следующим направлениям:

диверсификация: появление новых типов учебных заведений, внедрение многоуровневой системы высшего образования (степени бакалавра и магистра в дополнение к традиционной степени дипломированного специалиста) и углубленная изменения в учебных программах;

демократизация: расширение академической свободы и институциональной автономии, увеличение числа общественных и буферных организаций;

качество образования: усиление механизма оценки и контроля качества;

содержание образования: глубокие изменения по многим дисциплинам, особенно по политологии, истории, экономике, праву и другим. В последние годы система образования Российской Федерации претерпевает кардинальные изменения в рамках комплексной трансформации страны в целом. Основные изменения происходили по следующим направлениям:


диверсификация: появление новых типов учебных заведений, внедрение многоуровневой системы высшего образования (степени бакалавра и магистра в дополнение к традиционной степени дипломированного специалиста) и глубокие изменения в учебных программах;

демократизация: расширение академической свободы и институциональной автономии, увеличение числа общественных и буферных организаций;

качество образования: усиление механизма оценки и контроля качества;

содержание образования: глубокие изменения по многим дисциплинам, особенно по политологии, истории, экономике, праву и другим.

– Подробнее см. Http://en.russia.edu.ru/edu/description/sysobr/901/#sthash.Nat8Ubg9.dpuf.

В последние годы система образования Российской Федерации претерпевает кардинальные изменения в рамках комплексной трансформации страны в целом. Основные изменения происходили по следующим направлениям:


диверсификация: появление новых типов учебных заведений, внедрение многоуровневой системы высшего образования (степени бакалавра и магистра в дополнение к традиционной степени дипломированного специалиста) и глубокие изменения в учебных программах;

демократизация: расширение академической свободы и институциональной автономии, увеличение числа общественных и буферных организаций;

качество образования: усиление механизма оценки и контроля качества;

содержание образования: глубокие изменения по многим дисциплинам, особенно по политологии, истории, экономике, праву и другим.

– Подробнее см. Http://en.russia.edu.ru/edu/description/sysobr/901/#sthash.Nat8Ubg9.dpuf.

В Российской Федерации действует 180 000 образовательных учреждений всех типов и категорий. Около 35 миллионов человек или 23 процента от общей численности населения страны ежегодно получают тот или иной вид образования. В сфере образования занято более 6 миллионов человек.

Вернуться к дистанционному обучению в Политехническом университете

Летом ситуация с коронавирусом улучшилась до такой степени, что университеты, в том числе Политехнический, решили начать новый учебный год в классах, соблюдая режим масок и другие меры профилактики.Однако коронавирус не сдавался, и заболеваемость стала расти и в ноябре в Санкт-Петербурге почти в три раза превысила майский максимум. К сожалению, растет и смертность. Поэтому губернатор Александр БЕГЛОВ решил восстановить временные ограничения в городе и обратился к ректорам вузов с просьбой организовать учебный процесс и предстоящую сессию в дистанционном формате для максимально возможного количества студентов и аспирантов.

Ректор СПбПУ Андрей РУДСКОЙ подписал приказ о введении в университете особого режима работы с 16 ноября.Это означает, что студенты будут учиться удаленно, а преподаватели и сотрудники будут работать по комбинированному графику (сочетая личные и удаленные форматы), чтобы сократить количество людей, одновременно присутствующих в помещении.

Диссертационные советы продолжат работу с соблюдением мер профилактики и безопасности, предусмотренных «Методическими рекомендациями по безопасной эксплуатации СПбПУ в неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в Российской Федерации».«Те же требования применяются к научным исследованиям.

Сотрудники, относящиеся к группам риска, должны быть полностью переведены на формат удаленной работы.

Ограничено проведение массовых мероприятий с участием более 70 человек в помещениях университета.

Будет усилен входной контроль в учебные корпуса и общежития, а также контроль режима масок и времени отсутствия жителей в общежитиях.

Сотрудникам и студентам университета рекомендуется воздерживаться от выезда за пределы Российской Федерации, в том числе по программам академической мобильности, и ограничить поездки в Россию.

В Военном учебном центре учебный процесс завершится 1 декабря.

Иногородним студентам, проживающим в общежитиях студенческого городка, рекомендуется вернуться в места постоянного проживания на период дистанционного обучения, приостановив действие договоров аренды по личному запросу (место в общежитии останется зарезервированным, но плата не взимается). Обеспечивается компенсация транспортных расходов иногородних студентов, проживающих в общежитиях, в случае их отъезда до 1 декабря (для обучающихся в Военно-учебном центре до 5 декабря).

Взаимодействие с зарубежными партнерами полностью переведено в дистанционный формат.

Обучение иностранных граждан по программам довузовской подготовки и изучение русского языка будет проводиться очно, но в небольших группах с учетом возможности их размещения на местах.

Иностранным студентам, проживающим в общежитиях, будут созданы условия для продолжения обучения в дистанционном режиме.

Студентам международных образовательных программ по инженерно-техническим направлениям рекомендуется проводить практические и лабораторные занятия в очной форме в соответствии с «Методическими рекомендациями по ведению безопасной деятельности СПбПУ в неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в Российской Федерации».

Дистанционное обучение продлится с 16 ноября по 6 февраля 2021 года. Зимняя сессия будет проходить в онлайн-режиме.

Дистанционное обучение сказывается на психическом здоровье российских школьников – опрос

Онлайн-обучение в эпоху коронавируса повлияло на психическое здоровье подавляющего большинства российских школьников, согласно опросу, цитируемому сайтом РБК-новостей в понедельник.

В середине марта в начале пандемии

российских школ отправились на трехнедельные каникулы, полностью переключившись на дистанционное обучение, поскольку число заболевших по всей стране резко возросло. В последние недели школы в некоторых регионах были на карантине, так как в России возобновилось очное обучение в осеннем семестре.

Согласно опросу, проведенному Национальным исследовательским центром здоровья детей Минздрава, цитируемым РБК, 83,8% российских школьников сообщили о «неблагоприятных пограничных психических реакциях» на дистанционное обучение и самоизоляцию.

Большинство опрошенных школьников (55,8%) заявили, что у них были нарушения сна, 42,2% депрессии и 41,6% аномальная физическая слабость или недостаток энергии.

Почти семь из 10 школьников (69.2%) сообщили, что ограничивали свои передвижения и оставались дома во время пандемии, а четверть (25,4%) жаловались на то, что спали менее семи часов.

Почти все молодые респонденты (99,2%) заявили, что они ежедневно используют смартфоны и другие гаджеты в школе (73,1%) или в других целях (89,2%).

«Данные указывают на необходимость массовой психологической поддержки детей и подростков», – пишет РБК.

Почти двое из пяти российских школьников (36,7%) заявили, что они негативно относятся к изоляции от коронавируса, более чем каждый пятый (21.2%) назвали это невыносимым, а 16,8% – им понравилось.

В период с конца апреля по конец мая исследовательский центр провел онлайн-опрос среди почти 30 000 российских учащихся средних и старших классов.

Тем временем российский надзорный орган в области образования Рособрнадзор в понедельник подтвердил, что школам не придется возвращаться к дистанционному обучению, потому что чиновники здравоохранения не ожидают второй волны COVID-19.

Россия подтвердила более 1 миллиона случаев коронавируса и более 18 500 смертей.

Рынок онлайн-образования в России

Дублин, 26 ноября 2020 г. (GLOBE NEWSWIRE) – В добавлен отчет «Анализ компании по рынку онлайн-образования в России по сегментам (начальное, среднее среднее, дополнительное, высшее, среднее и дополнительное профессиональное, языковое обучение)» Предложение от ResearchAndMarkets.com.

В России рынок онлайн-образования стремительно вырос в последние годы, и ожидается, что в ближайшем будущем он будет расти с двузначным CAGR.Распространение edtech вносит серьезные изменения в систему образования России. В последней версии Всемирного рейтинга университетов Times Higher Education российские университеты не только улучшили результаты, но и расширили свое присутствие с 27 до 35. Согласно этому аналитическому отчету, российский рынок онлайн-образования откроет возможности на 2,01 миллиарда долларов США. 2026.

Факторами, определяющими рынок онлайн-образования в России, являются достижения в области технологий, современная среда цифрового образования, которая позволяет во всем мире получать образование в любом учебном заведении, не выходя из дома. Кроме того, правительство России также пытается широко использовать цифровые решения в образовании, запустив две Национальные программы: «Образование» и «Цифровая экономика». Основными целями этих программ являются улучшение виртуальной среды обучения и цифровых навыков.

Из-за политики блокирования вспышки COVID-19, проводимой правительством, для российских компаний электронного обучения было замаскировано благо. По данным Министерства высшего образования и науки России, рынок онлайн-образования в России резко вырос из-за пандемии Covid-19.На данный момент преподавание в 80% всех университетов, а также в российских высших учебных заведениях переведено в онлайн-режим в рамках мер по борьбе с коронавирусной инфекцией.

Несмотря на значительную конкуренцию на российском рынке электронного обучения. Но пандемия Covid-19 способствовала беспрецедентному росту услуг компаний электронного обучения. Яндекс, крупнейшая поисковая система в России, запустила Школу Яндекса. Этот проект является бесплатным для использования и был запущен, чтобы помочь учащимся и учителям в изоляции от COVID-19. Другая российская платформа электронного обучения Skyeng начала удовлетворять потребности в изучении языков, но со временем расширилась и на другие образовательные услуги.

Анализ компании

  • Coursera
  • Mail.ru group
  • INTUIT
  • Pluralsight Inc.
  • Cornerstone on Demand Inc.

Ключевые темы:

1. Введение

2. Методология исследования

3.Краткое содержание

4. Динамика рынка
4.1 Драйверы роста
4.2 Проблемы

5. Анализ рынка – онлайн-образование в России
5.1 Онлайн-образование
5.2 Система образования

6. Анализ доли рынка

7. Сегментный анализ – российский рынок онлайн-образования
7,1 Начальное
7,2 Среднее среднее
7,3 Дополнительное образование
7,4 Высшее образование
7,5 Среднее профессиональное
7. 6 Дополнительное профессиональное образование
7.7 Языковое обучение

8. Анализ компании

Для получения дополнительной информации об этом отчете посетите https://www.researchandmarkets.com/r/d8ofn0

О ResearchAndMarkets.com
ResearchAndMarkets.com ведущий мировой источник отчетов о международных исследованиях рынка и рыночных данных. Мы предоставляем вам последние данные о международных и региональных рынках, ключевых отраслях, ведущих компаниях, новых продуктах и ​​последних тенденциях.

Research and Markets также предлагает услуги Custom Research, предлагая целенаправленные, всесторонние и индивидуальные исследования.

 

Ассоциация восточноевропейских университетов

Диплом

Белгородский государственный технологический университет имени Шухова

Качественное образование по современным технологиям

Форма обучения: Дистанционная (в интернете). Требуется 2-3 визита в университет в течение всего курса.

1-е посещение – при поступлении в вуз, 2-е посещение – в середине курса (по желанию, по запросу преподавателя), 3-е посещение – для сдачи государственного экзамена и выпуска.

Язык обучения: Английский язык

Бакалавриат (5 лет):

  • Экономика
  • Менеджмент
  • Электроэнергетика
  • Химическая промышленность
  • Гражданское и промышленное строительство
  • Строительство (Механическое оборудование и технологические комплексы предприятий строительных материалов)

Стоимость обучения : 1800 долларов США в год

Магистратура (2 года):

  • Экономика (Экономика предприятия)
  • Здание (Комплексная механизация строительства)

Стоимость обучения : 2700 долларов США в год Подать заявку (только для агентов)

Период подачи заявок: 15 июля – 15 ноября

Начало занятий в декабре.

Критерии приема:

  • на степень бакалавра – окончила среднюю школу
  • для получения степени магистра – бакалавриата
  • без возрастных ограничений

Университет: Белгородский государственный технологический университет имени Шухова (Россия)

Белгородский государственный технологический университет имени Шухова – это современный университетский городок, в котором рядом друг с другом расположены учебный и лабораторный корпуса, а также научно-техническая библиотека, общежития, корпусы профессорско-преподавательского состава, столовые, студенческий Дворец культуры, спорта территория, бассейн, стадион – одно из лучших спортивных сооружений средней школы Черноземья.

По качеству образования, кадрам, количеству институтов, перечню специальностей, уровню научной работы и материальной базе Белгородский государственный технологический университет имени Шухова считается одним из лучших вузов России.

Университет состоит из 9 кафедр – Строительные материалы и техносферная безопасность, Экономика и менеджмент, Технологическое оборудование и производство, Архитектура и строительство, Информационные технологии и системы управления, Транспорт и технологии, Энергетика, Заочное обучение, Дистанционное обучение.

Учебный процесс и научные исследования проводят более 150 докторов и профессоров, в том числе 47 академиков и членов-корреспондентов государственных и общественных академий, более 400 кандидатов наук и профессоров, более 30 обладателей почетных званий, 5 заслуженных изобретателей. .

Подготовка инженерных кадров осуществляется по 40 направлениям и специальностям. Это помогает решать сложные кадровые проблемы строительных компаний.Общее количество студентов более 25 тысяч. В Институте дистанционного образования обучаются более 5000 человек из 35 регионов России и из-за рубежа. Существуют также программы, проводимые на английском языке для иностранных студентов.

Белгородский государственный технологический университет имени Шухова реализует программы заочного высшего образования с использованием дистанционных технологий. В вузе используется комплексная методика, включающая аудиторную составляющую, работу со специализированными учебными материалами и интерактивные методы обучения, при которых учебный процесс понятен каждому.

Открытое образование – это управляемый процесс интерактивного общения между преподавателем и студентом независимо от их местонахождения. Открытое образование реализуется путем реализации определенной дидактической системы разных уровней и программ.

Представитель Университета ежегодно посещает студенческие столицы для проведения семинаров по оказанию помощи студентам. Также у студентов есть местный руководитель, который контролирует их учебу и помогает им поддерживать связь с университетом.


Преимущества открытого образования

1. Гибкость . Студенты могут учиться в удобное время, в удобном месте и в комфортном темпе. Каждый может выучить
столько, сколько необходимо для развития личной дисциплины и прохождения курса для получения необходимых знаний по выбранным предметам.

2. Модульность . Вся система открытого образования построена по модульному принципу.Каждая отдельная дисциплина (учебный курс) состоит из определенной информации в одной области обучения. Таким образом, это позволяет с помощью независимых учебных курсов сформировать учебную программу, отвечающую индивидуальным потребностям.

3. Совместимость . Учебный процесс легко совмещается с основной профессиональной деятельностью.

4. Дальний . Расстояние между студентом и

учебное заведение (при наличии подключения к Интернету) не является препятствием для эффективного учебного процесса.

5. Асинхронный . Каждый студент может выбрать удобный график обучения.

6.. Покрытие . Количество учеников не влияет на качество обучения

7. Эффективность . Открытое образование дешевле традиционных способов получения высшего образования.

Качественное образование с использованием современных технологий.

Вступительные экзамены проводятся в два этапа: тест и собеседование.Дистанционное обучение предоставляется на платной основе.

По окончании учебы вы получите диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

Дистанционное обучение – эффективный способ получить ученую степень, позволяющий совмещать учебу и повседневную жизнь. В основе образовательного процесса дистанционного обучения лежит осознанная и контролируемая работа студента, который может учиться в комфортном месте. У каждого ученика индивидуальный график, набор специальных материалов и возможность контакта с преподавателем.

Технология дистанционного обучения адаптирована для общих категорий граждан: выпускники и сотрудники вузов, инвалиды, военнослужащие, пенсионеры, домохозяйки и др.

Студент может выбирать разные способы получения учебной информации. В первую очередь каждому студенту выдается бумажно-печатная продукция. Если он предпочитает работать с компьютером, студент может получить все материалы на компакт-диске. Создана и постепенно обновляется электронная библиотека и медиабиблиотека, в которой реализованы все преимущества цифрового обучения.Все эти учебные материалы дублируются на веб-сайте института дистанционного обучения, имеющего доступ к глобальной сети. Так что вы также можете продолжить процесс обучения на сайте.

Общение между учениками и преподавателями осуществляется несколькими способами: посредством визуального контакта (во время семинаров и консультаций по выходным), по телефону и почте, по электронной почте; on-line и off-line интернет-сервисы (форум, чат, ICQ, видеоконференцсвязь и т. д.)

Интернет-портал для иностранных студентов на английском языке.

Ресурсный центр ЕАЭС за рубежом:

Студенты из региона КПК в Пакистане могут воспользоваться ресурсным центром EEUA, организованным в сотрудничестве с Brains.
В Ресурсном центре EEUA в КПК студенты могут получить бесплатный доступ к ПК с Интернетом и необходимую помощь для успешного обучения в режиме онлайн.

Контактная информация: [email protected]

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами [email protected]

Исследовательская компетенция для развития дистанционного образования в российских университетах: Учебная книга Глава

Аннотация

Развитие электронного обучения – одно из основных направлений совершенствования образования.В то же время электронное обучение развивается уже несколько десятилетий, но благодаря быстрому развитию и изменениям в технологиях оно претендует на звание беспрецедентного в образовательной сфере. В настоящее время можно наблюдать две противоположные тенденции развития дистанционного образования в университетах: расширение объема курсов дистанционного обучения; развитие цифровизации традиционных образовательных программ. Алгоритмы этих процессов и особенно администрирование обучения и управления изменениями как часть этих процессов обсуждаются в главе. Наверх

Введение

Развитие электронного обучения – одно из основных направлений совершенствования образования. Это факт, что Интернет стал основным источником знаний. И университеты осознают необходимость изменения подходов к образованию. Так, в отчете экспертов Ernst & Young о будущем австралийских университетов (Ernst & Young, 2012) приводится высказывание одного из респондентов, проректора университета: «Нашим главным конкурентом через десять лет будет Google … если мы» ре еще жив! ».При этом электронное обучение развивается уже несколько десятилетий, но благодаря стремительному развитию и изменениям в технологиях оно претендует на беспрецедентное положение в образовательной сфере. Сейчас мы видим две встречные тенденции развития дистанционного образования в вузах:

  • Развитие чисто дистанционных программ: увеличение количества онлайн-курсов, расширение возможных областей применения за счет внедрения тренажеров, интерактивных элементов. , так далее. , официальное признание некоторых курсов и целых образовательных программ обычными университетами и работодателями.

  • Внедрение элементов дистанционного обучения в традиционное образование является общей тенденцией. Специально для России после введения нового поколения образовательных стандартов в 2014-2016 гг. В университетах должна применяться Электронная информационно-образовательная среда (EIEE). Учебные ресурсы, используемые в процессе обучения, должны быть помещены в специальную информационную среду, обеспечивающую доступ к расписанию студентов, портфолио работ и достижений студентов, осуществляющую фиксацию учебных результатов и посещаемости, обеспечивающую взаимодействие преподавателя с обучаемыми.Реализация этих требований фактически включает элементы дистанционного обучения в любую образовательную программу.

Таким образом, наблюдается встречное движение и смешение как традиционных, так и дистанционных технологий обучения, а также подходов к организации и управлению образовательными программами. Встречное движение имеет место во многих случаях, даже в конкретном университете, если учреждение имеет некоторый опыт в области дистанционного обучения и начинает внедрение EIEE.

Организация и управление дистанционным обучением – одни из самых насущных проблем. Они тесно связаны с обучающими и контентными технологиями, спецификой студенческого контингента, сочетанием дистанционного обучения и традиционного обучения и др. Авторы рассматривают свой большой опыт в администрировании программ высшего образования, обучении государственных служащих, преподавателей и т. Д., Проведении тренингов. мероприятия с использованием дистанционного обучения (мастер-классы, тренинги избирательных комиссий, предпринимателей и др.)).

Дистанционным технологиям посвящена обширная литература, но мало внимания уделяется вопросам администрирования дистанционных программ и традиционного образования. Основная цель главы – анализ основных тенденций взаимопроникновения технологий и методов администрирования дистанционных программ с традиционным образованием. Предлагаются следующие компоненты:

  • Структура EIEE.

  • Алгоритм развития дистанционного обучения в университете: от отдельных компонентов и цифровых обучающих курсов до ряда программ полностью дистанционного обучения с учетом особенностей администрирования на разных уровнях развития.

  • Алгоритм внедрения EIEE в вузе и построения компонентов дистанционного обучения в традиционном образовательном процессе с учетом изменений административного лидерства в программах обучения на шагах алгоритма.

Авторы также рассматривают:

  • Администрирование жизненного цикла образовательного контента для поддержки многократно используемых учебных объектов и исходных объектов.

  • Администрирование взаимодействия жизненных циклов экспертов, программ обучения и содержания обучения.

  • Особенности администрирования образовательных программ в зависимости от технологии реализации.

Основная идея главы – дать возможность университетам выбрать собственный путь улучшения управления образованием с использованием предложенных алгоритмов.

Ключевые термины в этой главе

Разработка алгоритма электронного обучения: последовательность шагов в развитии электронного обучения в университете.

Жизненный цикл ресурсов электронного обучения: Цикл, включающий разработку, использование и модернизацию ресурсов электронного обучения.

Электронная информационно-образовательная среда (EIEE): информационная среда, обеспечивающая всестороннюю поддержку обучения в университете.

Электронный образовательный ресурс (E-Learning Resource, ELR): Образовательный ресурс, представленный в цифровой форме и включающий структуру, предметный контент и метаданные о них. ELR может включать данные, информацию и программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения.

Дистанционное обучение: обучение студентов, которые не всегда могут физически присутствовать в университете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *