институты и университеты Москвы дистанционно
Государственный
Московский городской педагогический университет
Специальности, бюджетные места, платное обучение, стоимость обучения, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.
Форма обучения | Бюджетные места 2021/2022 | Платное обучение 2021/2022 |
---|---|---|
ДО | Да | Да |
Дистанционное обучение в Москве 2021
Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования. Можно получить второе высшее образование дистанционно.
ПодробнееРоссийский государственный социальный университет (РГСУ) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура), среднего профессионального образования. Можно получить второе высшее образование дистанционно.
Подробнее Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова (МГУ имени М.В. Ломоносова) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам дополнительного профессионального образования, повышения квалификации. ПодробнееМосковский финансово-промышленный университет Синергия (Университет «Синергия») – дистанционное обучение в университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура), среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки. Можно получить второе высшее образование дистанционно.
Национальный исследовательский университет МЭИ (НИУ МЭИ) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура), дополнительного профессионального образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки. Можно получить второе высшее образование дистанционно.
ПодробнееРоссийский государственный гуманитарный университет (РГГУ) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве.
В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура). Можно получить второе высшее образование дистанционно. ПодробнееМосковский государственный строительный университет (НИУ МГСУ) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура). Можно получить второе высшее образование дистанционно.
ПодробнееМосковский Университет имени С.Ю.Витте (МИЭМП) – дистанционное обучение в университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), среднего профессионального образования. Можно получить второе высшее образование дистанционно.
ПодробнееПереход на удаленку: министр Фальков объяснил, как будут учиться студенты
— Валерий Николаевич, какова сейчас эпидемиологическая обстановка в российских вузах? Много ли вузов ушли на дистанционное обучение? И есть ли в этом списке крупные учебные заведения?— Ситуация непростая, мы все это знаем. Возникает очень много вопросов ежедневно. И мы индивидуально практически с каждым вузом рассматриваем ситуацию, поскольку и в регионах разная ситуация, и, соответственно, в наших университетах она не может быть по определению одинаковой. Если брать в целом, то у нас 1278 вузов и филиалов, из них 724 головных вуза, остальные — филиалы.
На сегодняшний день 152 вуза полностью перешли на удаленный формат обучения студентов.
Очень часто мы любим говорить дистант. Дистант — это слово уже вошло в обиход. Но я бы использовал другую терминологию. У нас есть традиционный формат обучения, что мы знаем, очно ходим и занимаемся. Сегодня в условиях пандемии коронавируса у нас появилась ситуация, когда часть студентов учится полностью удаленно.
И в этом случае, я как раз говорю, 152 вуза, в которых студенты полностью удаленно. Есть вузы, практически все, где формат обучения смешанный, когда студенты отчасти посещают занятия, то есть ходят в университет, может быть это совсем немного, но тем не менее, лабораторные занятия по естественно-научным дисциплинам, по физике, биологии, химии, с соблюдением особых мер предосторожности. Повышенные меры предосторожности. Но, тем не менее, ходят. И при этом часть дисциплин, естественно, они прослушивают удаленно или работают удаленно. Получается, что 152 вуза из 1278 полностью перевели студентов на удаленный формат обучения.
— А в этих 152 есть ли какие-то крупные такие системообразующие вузы?
— Системообразующие вузы у нас, понимаете, понятие относительное. Для Москвы, мы все знаем, для России это одни вузы. А в некоторых регионах вообще один вуз. И он по определению системообразующий. Да, есть и такие вузы. Но большинство, конечно, крупных, ведущих вузов пока так или иначе двигаются по пути смешанного формата обучения.
— Бауманка, вроде бы, возвращается на очный формат?
— Бауманка — это флагман технического образования России. И Бауманке особое внимание. Действительно, у них был один очень непростой день, но они преодолели эти трудности, которые были. Мы знаем, что проведена большая работа. И уже с завтрашнего дня студенты выйдут и будут опять же в смешанном формате, но заниматься. Часть занятий в любом случае перенесена, скажем так, в дистант.
— Ректор вуза, руководитель вуза при принятии решения о переводе обучения на дистанционный формат на что ориентируется? На распоряжение Роспотребнадзора или на статистику по региону, на статистику конкретно по вузу? В какой момент он должен принять такое решение?
— Универсальных алгоритмов нет и быть не может. При принятии решения, а вообще роль ректоров в ситуации пандемии коронавируса существенно возросла, умение действовать в кризисных ситуациях ценится. Всех сразу же можно достаточно легко оценить, насколько готовы управленческие команды, насколько готовы сами ректоры. Конечно, мы ежедневно консультируем, советуемся, подсказываем нашим коллегам, помогали и будем помогать и дальше в сложных ситуациях. Но при принятии решения в первую очередь надо ориентироваться на интересы студентов и преподавателей. Второе, что надо учитывать, не только локальную ситуацию в вузе, а она все-таки исходной является для принятия решений. Затем, ситуация в регионе.
И третье, что мы всегда рекомендуем при принятии решения, посоветоваться и обсудить ситуацию с местным отделением Роспотребнадзора и собственно с регионом в лице, конечно, органов управления здравоохранения.
Затем идет учредитель, в данном случае родное министерство, если речь идет о министерстве науки и высшего образования. Мы тщательнейшим образом обсуждаем каждую такую ситуацию и помогаем вузам принимать решение.
— Какова эпидобстановка в общежитиях? Есть ли там вспышки заболеваемости среди студентов? Как студент следит за своим здоровьем? Он сам должен сдавать тесты или организовано какое-то общее тестирование?
— Общежитие, мы с вами понимаем, по определению зона нашего приоритетного внимания. Поскольку организованные коллективы, молодые люди и девушки, мы знаем, какое отношение, все сами были студентами, это всегда люди достаточно смелые, резкие в оценках. И далеко не все из них, конечно же, готовы так беспрекословно соблюдать те ограничения, которые установлены. Наши университеты проводят большую работу по формированию особой санитарно-эпидемиологической культуры. И приоритетное внимание уделяют тому, что происходит в общежитиях.
Ситуация здесь везде разная. Нельзя сказать, что она благополучная, потому что мы видим, не может быть благополучной ситуация, когда в целом регионах и университетах она достаточно непростая. Но в то же время эта ситуация управляемая, эта ситуация находится на контроле.
И как только появляется информация в каждом конкретном общежитии о больных коронавирусом или, допустим, о подозрении, то принимаются все меры, которые в этой ситуации, собственно, должны быть приняты. Это и изоляция, потому что у нас в общежитиях почти 900 тысяч мест. И несколько десятков тысяч мест в студенческих общежитиях специально зарезервированы под обсервации, то есть под места, когда можно поместить на карантин того или иного студента.
Читайте также
У многих вузов у наших есть свои клиники, есть свои медицинские факультеты или институты. Это, конечно, помогает идти вперед. Ежедневного тестирования, безусловно, нет, мы это с вами понимаем. Но здесь на ситуацию надо реагировать очень чутко. Исходя из ситуации, в которой оказались, надо и действовать: если есть первые признаки, надо просто помогать обращаться и проводить диагностику.
— Зарезервированы 10 тысяч мест?
— Десятки тысяч, я сказал, их там больше 20 тысяч.
— Насколько активно они сейчас заняты?
— Они практически не заняты, больше чем на 80% они пока у нас в хорошем смысле этого слова простаивают. То есть, мы же понимаем, они были рассчитаны в том числе на приезд иностранных студентов, готовились с начала учебного года. Но и сейчас мы понимаем, что в случае чего они могут выступить тем местом, где студента можно отправить на карантин.
Читайте также
— Но при этом все-такиобщежития, закрытые на карантин, имеются?
— Разные есть общежития, разные ситуации. Потому что, если обнаружили студента, то конечно, проводится эпидемиологическое расследование, университет этому способствует. Если есть необходимость изолировать какую-то часть общежития, где проживают студенты, то конечно, эта работа проводится.
— Сегодня было большое совещание у президента. Большая его часть была посвящена научно-образовательнымцентрам. Владимир Путин задал такой очень понятный для нас, зрителей, вопрос: что конкретно, какие результаты уже можно, условно говоря, пощупать руками? Я бы тоже спросила именно об этом. Какие-то есть уже ощутимые результаты, которые могут нам нашу жизнь сделать проще, удобнее, комфортнее, в целом продвинуть как-то наше развитие страны в целом?
— Давайте начнем с того, что этому проекту чуть больше года. Он еще новый. И в каком-то смысле и бизнес, и регионы обкатывают этот инструмент своего развития, я имею в виду научно-образовательные центры. Поэтому происходит, конечно, уточнение того, что, как это было задумано, а как на практике. Результаты есть. Отвечая на вопрос, есть ли результаты конкретных технологических проектов, надо сказать, что они появятся в самое ближайшее время.
Я сегодня приводил пример. Допустим, Белгородский НОЦ вместе с институтом проблем управления имени Трапезникова и вместе с местным научным аграрным центром, с местными университетами, крупным предприятием, агропромышленным холдингом, делают большой проект на основе машинного зрения, связанный с тем, чтобы усовершенствовать деятельность этого сельскохозяйственного предприятия. Речь идет об установке специальных камер, которые отслеживают все параметры жизнедеятельности животного, и тем самым помогают снизить издержки предприятию, предупредить заболевания, какие-то рекомендации получить гораздо раньше. Это реальный пример.
Проект возник в 2019 году во время создания научно-образовательного центра. И мы понимаем, что все такие проекты сложные, требуют 2−3 и больше лет, чтобы понять, какой результат, в том числе, какая экономическая выгода. Но что мы уже имеем в первые годы, этого достаточно.
Первое, мы видим, как происходит трансформация государственной политики в регионах.
Как построить новое Солнце
Те регионы, которые создали НОЦы, стали больше внимания уделять науке и высшему образованию. У них появились инструменты поддержки исследовательских групп, привлечения молодых ученых и так далее.
Второе, бизнес, конечно, пока ведет себя очень осторожно. Нельзя сказать, что здесь бизнес быстро в эту историю зашел, потому что бизнес, конечно, ищет в том числе экономические стимулы для того, чтобы участвовать в таких проектах. Но бизнес стал плотнее взаимодействовать с университетами и научными институтами в рамках научно-образовательного центра. Появились контуры первых технологических проектов. Это хорошие проекты. Они, я думаю, в течение нескольких лет должны будут повлиять в том числе и на региональную экономику: это новые рабочие места, это новые более наукоемкие производства. И это другая структура экономики в перспективе, потому что проект НОЦ, я сегодня это отмечал особенно, это инструмент для реализации длинной повестки на 10 лет и больше.
Отдельно хотелось бы сказать, что по-другому совершенно смотрели на результаты своей деятельности наши коллеги — ученые, исследователи. Поскольку традиционно и в научных институтах, и в университетах результатом научного труда является научная статья. Что очень важное в рамках НОЦа произошло? Во всех тех субъектах, где были созданы НОЦы, была за это время проведена большая работа по формированию общей повестки.
Это не так просто, как может показаться, когда маленькие разрозненные коллективы занимались может быть и близкими исследованиями близких вопросов, но неодинаковых. И сегодня они соотнесли свою повестку со стратегией научно-технологического развития, определили, насколько это соответствует мировому уровню или нет, объединили свои усилия, теперь сообща пошли вместе. Это важный момент.
А сами исследователи стали понимать, что результатом их труда должна стать не просто статья, пусть и в высокорейтинговом журнале, а конкретный продукт или технология, или усовершенствованная, может быть, уже действующая, уже имеющаяся, но усовершенствованная технология или продукт.
Это важно, поскольку это совершенно по-другому заставляет исследователей организовывать свой труд и понимать, что статья — это лишь промежуточный результат, который должен привести к тому, что вы сказали — к улучшению жизни людей. Еще раз повторюсь, НОЦ — это инструмент государственной научно-технической политики, но он молодой, должно пройти некое время, и безусловно, результаты, которые будут менять жизнь каждого человека, мы получим.
Московские вузы начали частично переходить на удаленку :: Общество :: РБК
«Мы просто решили сократить число постоянно присутствующих студентов, оставив младшие курсы, котором трудно пока дистанционно учиться, и оставив старшие курсы, то есть магистратуру и индивидуальные консультации, где они в массе не концентрируются. Мы также перевели на дистанционную занятия, где собиралось большое число студентов — поточные курсовые лекции», — сказал он. Главные занятия, связанные с окончанием университета или поступлением, пока ведутся в традиционном формате, добавил Швидковский.
В Российском университете дружбы народов (РУДН) занятия преимущественно проходят дистанционно, сообщила РБК проректор по кадровой политике и административной работе РУДН Екатерина Казакова. Исключение составили лишь занятия для первокурсников, а также по дисциплинам старших курсов, по которым необходимо проведение лабораторных практикумов, добавила она.
Читайте на РБК Pro
Власти Москвы напомнили размер штрафов за нарушение правил по удаленке«Для обеспечения очных занятий задействовано минимальное количество профессорско-преподавательского состава. При этом сотрудники РУДН в возрасте старше 65 лет, а также имеющие медицинские противопоказания, продолжают работать из дома», — отметила Казакова. По ее словам, на фоне ухудшения эпидемиологической обстановки с коронавирусом и указа Собянина руководство университета рассматривает вопрос о переводе на удаленку большего числа сотрудников.
В МГТУ им. Н.Э. Баумана занятия проводятся в полном объеме, студенты ходят в аудитории, рассказал РБК проректор по административной и правовой работе вуза Владимир Стымковский. По приказу ректора на дистанционное обучение переводится та группа, половину учащихся которой болеет или находится на самоизоляции, пояснил он.
«На сегодняшний момент у нас предписаны меры, рекомендованные предыдущим указом Собянина, которые говорят о том, что те лица, которые находятся в группе риска (это люди старше 65 лет и страдающие хроническими заболеваниями), вправе получить больничные листы и находиться дома. Новый указ Собянина, несмотря на то, что мы являемся федеральным образовательным учреждением, мы учтем и будем принимать меры, чтобы перевести работников, которые достигли 65 лет или страдают хроническими заболеваниями, на дистанционную работу», — сообщил Стымковский.
Власти Москвы рекомендовали перевести на удаленку до 50% сотрудниковПо его словам, пожилых сотрудников среди обслуживающего персонала, которые критически важны для университета, вуз не сможет отправить на самоизоляцию. Эти работники не контактируют со студентами, не находятся в местах массового скопления людей, поэтому при их желании и возможности работать защищенно они будут продолжать работать, добавил проректор.
«В целом университет переходить на дистанционную работу не планирует, только в тех случаях, если невозможно заменить преподавателя, который находится в зоне риска, на того, который не находится в зоне риска. Только в этом случае будут организованы дистанционные формы обучения, либо занятия будут перенесены, например, на второй семестр», — рассказал РБК Стымковский.
«В настоящий момент не рассматривается вопрос об общем переводе вузов на дистанционный формат обучения», — заявили в пресс-службе Минобрнауки. Там добавили, что проводят мониторинг санитарно-эпидемической ситуации в вузах, а решение о переводе учащихся на удаленку зависит от ситуации в отдельных регионах и в стране в целом.
РБК направил запросы в НИУ ВШЭ, МИСиС, МФТИ, МИФИ и МГМУ им. И.М. Сеченова.
Собянин пообещал санкции игнорирующим требования об удаленке компаниямЧисло случаев заражения в России растет с конца сентября. За последние сутки в стране выявили 10888 новых случаев COVID-19, это максимальный показатель с мая. В Москве выявили 3537 зараженных.
Предписание властей Москвы перевести на удаленку 30% сотрудников (при этом рекомендовано перевести на дистанционный формат 50%), а также работников из групп риска по коронавирусу — людей старше 65 лет и страдающих хроническими заболеваниями — действует с 5 по 28 октября. Исключение коснется лишь тех, чье присутствие на рабочем месте критически важно для работы организации; новое требование также не затронет медучреждения, оборонные предприятия, «Росатом», «Роскосмос» и ряд других стратегических отраслей, сообщил Собянин.
«Только вышли на улицу»: жители Москвы об ограничениях из-за COVID-19Ограничение носит обязательный характер. До этого власти уже просили у организаций добровольно перевести работников на удаленку, но число пассажиров в общественном транспорте все же не снизилось, а заболеваемость продолжает расти, объяснил мэр. Он сообщил, что власти будут контролировать перевод нужного числа сотрудников и граждан из указанных групп риска по COVID-19 на удаленку и в случае нарушения накажут компании санкциями.
Коронавирус
Россия Москва Мир
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
Источник: JHU, федеральный и региональные оперштабы по борьбе с вирусом
Студенты уходят домой | РУТ (МИИТ)
Минобрнауки из-за сложной эпидемиологической ситуации с 13 ноября перевело подведомственные вузы в Москве и Санкт-Петербурге на дистанционное обучение. Аналогичные решения в отношении Российского университета транспорта (МИИТ) и Петербургского госуниверситета путей сообщения (ПГУПС) приняты Минтрансом и Росжелдором. Перешли на «удалёнку» и другие отраслевые вузы. В таком формате большинство студентов будет учиться до 6 февраля 2021 года.
Приказ о переводе на удалённую работу с 13 ноября 2020 года по 6 февраля 2021 года вузов Москвы и Санкт-Петербурга, подведомственных Минобрнауки, глава ведомства Валерий Фальков подписал 11 ноября. Уточняется, что руководителям других региональных университетов рекомендовано перевести учебный процесс в онлайн по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора, если того потребует санитарно-эпидемиологическая обстановка.
Приказ не распространяется на медицинские вузы, а также на университеты иной ведомственной принадлежности.
Решение о переводе на дистанционное обучение принято и учредителями московских и петербургских транспортных вузов – РУТ (МИИТ) и ПГУПСа.
«С сентября наш вуз работал в смешанных режимах, а первокурсники фактически начали обучение с максимальным включением в учебный процесс дистанционных технологий. Поэтому переход на дистанционное обучение с 13 ноября прошёл штатно, – рассказала «Гудку» первый проректор – проректор по учебной работе ПГУПСа Людмила Блажко. – Полный переход на дистанционное обучение вряд ли улучшит качество подготовки специалистов. Но есть в этом и положительные стороны. Так, первокурсники быстрее приобретают навыки самостоятельной работы. Кроме того, становится более высоким уровень индивидуализации образовательных траекторий».
В РУТ (МИИТ) в соответствии с поручением замминистра транспорта Алексея Семёнова от 13 ноября удалённое обучение будет применяться с сегодняшнего дня и по 6 февраля 2021 года. Как подчеркнул ректор университета Александр Климов, реализация образовательных программ будет вестись преимущественно на платформе Microsoft Teams. Промежуточная аттестация студентов-транспортников также пройдёт в онлайне.
Некоторые железнодорожные университеты, руководствуясь распоряжениями местных правительств, перешли на онлайн-обучение ещё раньше. Так, студенты Уральского госуниверситета путей сообщения (УрГУПС), а также его филиалов взаимодействуют с преподавателями в электронной информационно-образовательной среде с 30 октября. «У нас уже есть успешный опыт дистанционного обучения, поэтому реализация образовательного процесса обеспечена в полном объёме», – отметила проректор по учебной работе и связям с производством УрГУПСа Нина Сирина.
С начала ноября дистанционно учатся студенты Иркутского госуниверситета путей сообщения (ИрГУПС) и его филиалов. В онлайн-формате в ИрГУПСе 3 ноября прошёл и день открытых дверей.
Омский госуниверситет путей сообщения (ОмГУПС) находится на «дистанционке» с 9 ноября. Такой режим продлится по 22 ноября. «На данный момент информация о продлении режима дистанционного обучения отсутствует. Мы ожидаем решения регионального Роспотребнадзора и оперативного штаба области по противодействию распространению коронавирусной инфекции, – рассказал «Гудку» проректор по производственному обучению и связи с производством ОмГУПСа Олег Балагин. – Основная часть общения преподавателей со студентами проходит на образовательном портале университета и в режиме видеоконференций (всем преподавателям организованы личные кабинеты). Частично обмен информацией осуществляется по электронной почте, а также с использованием других сервисов».
В некоторых ГУПСах пока введён смешанный режим обучения. Так, например, с 9 ноября в Дальневосточном госуниверситете путей сообщения лекционные и семинарские занятия проходят в дистанционном режиме. Очно реализуются только лабораторные работы, занятия по физкультуре, элективные курсы по физической культуре и спорту, а также занятия в Военном учебном центре.
Студентов попросили на выход – Газета Коммерсантъ № 207 (6928) от 12.11.2020
Минобрнауки распорядилось перевести с пятницы подведомственные вузы в Москве и Санкт-Петербурге на дистанционное обучение из-за пандемии коронавируса. В таком формате студенты продолжат учиться до 6 февраля 2021 года. Вузам в других регионах ведомство предлагает принять аналогичное решение по согласованию с территориальным Роспотребнадзором в зависимости от эпидемиологической ситуации. Режим работы ведомственных вузов и вузов, находящихся в подчинении федерального правительства, определят их учредители.
Вузы Москвы и Санкт-Петербурга, подведомственные Минобрнауки, перейдут на дистанционный формат обучения. Это следует из приказа министерства, который подписал в среду вечером глава ведомства Валерий Фальков. Такой режим продлится с 13 ноября до 6 февраля 2021 года. Учебную сессию предлагается провести в режиме онлайн. В ведомстве говорят, что приняли такое решение «на основании большого количества обращений в адрес Министерства науки и высшего образования РФ и в целях снижения рисков распространения COVID-19».
Студенты многих столичных вузов, судя по публикациям в соцсетях, с начала октября неоднократно требовали от руководителей образовательных учреждений и Минобрнауки перевести их полностью на дистанционный формат обучения.
Университетам в регионах пока лишь рекомендовано принять аналогичное решение, если этого требует эпидемиологическая ситуация. При этом вузам предлагается «предусмотреть возможности меры социальной поддержки студентов».
Новый приказ Минобрнауки устанавливает персональную ответственность руководителей учебных заведений за несоблюдение мер по борьбе с коронавирусом, в том числе за нахождение на рабочих местах беременных или женщин, имеющих детей до 14 лет, работников старше 65 лет или имеющих хронические заболевания. Приказ при этом не применяется при реализации образовательных программ высшего медицинского образования, о которых идет речь в другом приказе ведомства от 3 ноября. В последнем, в частности, говорится о направлении студентов некоторых специальностей медицинских факультетов на практику для помощи в работе с коронавирусными больными. Этих студентов-медиков не пустят в аудитории, но с практики отзывать не будут.
Накануне мэр Москвы Сергей Собянин уже ввел похожие ограничения для вузов и колледжей, которые находятся в ведении столицы. Учащимся колледжей и студентам рекомендовано соблюдать домашний режим, их транспортные карты временно заблокируют. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, в свою очередь, в начале недели попросил ректоров вузов, расположенных на территории города, перевести максимальное количество студентов на дистанционное обучение и в том же формате провести зимнюю сессию. Ранее Минкультуры также распорядилось частично перевести творческие московские вузы на удаленку. Ведомство рекомендовало отправить по домам группы студентов свыше 13 человек до 15 января.
Весной все российские вузы уходили на удаленный режим, но с начала нового учебного года в большинстве вузов Москвы и Санкт-Петербурга действовал смешанный формат обучения. Потоковые лекции во многих образовательных учреждениях перевели в онлайн, очно проводились семинары и лабораторные работы, которые невозможно организовать в дистанционном формате. Занятия проводились с учетом строгих рекомендаций Роспотребнадзора, соблюдение которых должно препятствовать распространению коронавируса. В частности, вузам было предписано обеспечить студентов и преподавателей запасом масок (находиться в учебном заведении без маски запрещается), измерять у них температуру несколько раз в день, а преподавателей старше 65 лет или имеющих хронические заболевания не допускать к очной работе. Заочные и вечерние группы должны были «максимально» перейти на дистанционный формат.
Ректоры ряда московских вузов еще с начала октября готовились к новому расширению ограничений. В некоторых из них — в частности, в РУДН и МАРХИ — было принято решение практически полностью перевести студентов на дистанционное обучение, не дожидаясь директив от Минобрнауки.
Отметим, ряд учебных заведений подчиняются не региональным властям и не федеральному образовательному ведомству, а правительству РФ. Среди них, например, МГУ, СПбГУ, РАНХиГС и ВШЭ. Для таких вузов приказ Минобрнауки носит рекомендательный характер. Ведомственные вузы также будут работать согласно распоряжениям своих учредителей.
Анна Васильева
В вузы в новом учебном году смогут попасть все студенты
1 сентября около 1,2 миллиона первокурсников придут в российские университеты. А всего учиться будут более 4 миллиона студентов. Вузы готовы начать учебный год очно, но если потребуется – готовы и к удаленке.
Обучение начнется в 710 вузах, и большинство из них начнут работать в традиционном допандемийном формате – очно, при необходимости используя дистанционные технологии.
Прививки
Принудительная вакцинация студентов, в том числе при поселении в общежития, недопустима. На занятиях в вузе имеют право присутствовать все, независимо от того, привит студент или нет.
В то же время нужна широкая разъяснительная кампания о важности вакцинации и условия для желающих привиться.
Иностранцы
Иностранным студентам наконец-то открыли дорогу в российские вузы. Теперь студенты из других стран могут приезжать в Россию на обучение независимо от возобновления авиасообщения. Минобрнауки здесь работает совместно с министерством здравоохранения и вице-премьером Татьяной Голиковой. Ребята из всех стран при желании могут возвращаться в Россию и продолжать обучение очно. Правила, по которым ребята из-за рубежа смогут приехать в Россию, уже разработаны. Кроме того, иностранцы, у которых есть полис ОМС, смогут привиться по общим правилам любой из зарегистрированных вакцин, остальным будет доступен “Спутник Лайт”. Правила прививок те же, что и для российских студентов: несовершеннолетние не вакцинируются, совершеннолетние – только с добровольного согласия.
Для тех студентов, кто все же не сможет приехать в Россию, будет организовано дистанционное обучение. И речь здесь не только о трансляции лекций, но и об индивидуальных учебных планах, дополнительных занятиях и других решениях.
Шанс поступить в вуз еще есть – идет дополнительное зачисление
Есть шанс
В этом году прием в вузы впервые проходил в одну “волну”. Те абитуриенты, кто не смог попасть в списки зачисленных, вправе подать новое заявление о согласии на дополнительное зачисление или участие в дополнительном приеме, если такой открыт в выбранном вузе. Некоторые вузы, в которых остались незаполненные места, с 18 по 27 августа проводят этап дополнительного зачисления. В нем могут участвовать те абитуриенты, которые попали в конкурсные списки на основные места, но не подали согласия на зачисление в эти группы. Шанс поступить на бюджет еще есть.
Список
Как подать согласие? Удобнее всего – через портал госуслуг. В этом году большинство абитуриентов пользовались именно этим способом подачи документов – с помощью сервиса “Поступи в вуз онлайн”.
Сначала изучите список вузов, которые открыли дополнительное зачисление. Он опубликован на портале госуслуг в разделе “Новости”. Например, до 26 августа дополнительное зачисление идет в Воронежский аграрный госуниверситет имени императора Петра I, до 27 августа – в Ставропольский аграрный госуниверситет, Тихоокеанский госуниверситет. Выбрали вуз? Бегом в “личный кабинет”. Открываете список конкурсных групп и выбираете ту, где идет дополнительное зачисление и куда хотите подать согласие. Если ранее подавали согласие в другие группы или были зачислены в них, нужно отозвать согласие или отказаться от зачисления. Будьте внимательны: повторно подать согласие в эти группы будет нельзя. В открывшемся окне нажмите кнопку “Подать согласие на зачисление”. Если пройдете по конкурсу, уведомление придет в личный кабинет.
Остались вопросы? Звоните на “горячую линию” минобрнауки по телефону 8 800 301-44-55.
Больше мест
В этом году в вузах стало почти на 35 тысяч бюджетных мест больше. Лидеры – самые приоритетные направления: информационные технологии, инженерные специальности, медицина. Так, для “айтишников” в российских вузах стало на 11 с лишним тысяч мест больше, для инженеров – почти на 6 тысяч, для медиков – примерно на столько же.
В вуз – без экзаменов
В российских университетах в новом учебном году начнут учиться 6,5 тысячи ребят, которым повезло поступить без экзаменов. Все эти ребята победили в серьезных олимпиадах. Чему они решили учиться? В фаворитах у олимпиадников – прикладная математика и информатика, экономика, юриспруденция, программная инженерия, прикладные математика и физика, лечебное дело, лингвистика и другие направления.
Круглый стол
Совет от ректора
Как сделать учебу в вузах безопасной во время пандемии? Нужно ли менять “вес” школьных олимпиад? Какие специальности модные, а какие нужные? Об этом на совете экспертов в “Российской газете” говорили ректоры ведущих вузов России.
Олег Баулин, ректор Уфимского государственного нефтяного технического университета:
Как и в прошлом году, для некоторых занятий мы разбиваем ребят на мини-группы. Лекции и консультации – в онлайн. У первокурсников занятия начнутся 1 сентября, а у остальных студентов – с третьей учебной недели.
Михаил Эскиндаров, ректор Финансового университета при правительстве РФ:
Проблема наплыва олимпиадников актуальна для 5-7 центральных вузов. Если посмотреть глобально, то победителей олимпиад у нас не так уж и много. На всю страну – 6,5 тысячи человек, а бюджетных мест в этом году, например, более полумиллиона. Нужно дать больше “олимпиадных” преимуществ вузам регионов, чтобы были дополнительные стимулы поступать именно туда.
Дмитрий Седнев, и.о. ректора Томского политехнического университета:
Есть направления модные, есть традиционно сильные в каждом вузе и есть нужные. Модные – это, например, ИТ, биотехнологии. У нас заметный рост конкурса на эти направления: 5-6 человек на место. Но при этом есть традиционно сильные для Томского политеха, такие как нефтегазовое направление. Если говорить о действительно необходимых, но не слишком популярных специальностях, то многие вузы, и мы в том числе, отрабатываем их через целевой прием.
программ дистанционного обучения | Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Тип: СтажировкаВакансии в аспирантуреАкадемические вакансии, Вакансии на факультетах, ВакансииАдминистрация, Общие вакансии ——————– Дипломы, курсы, программы Бакалавриат Степени магистратуры Программы бакалавриатаПрограммы магистратурыПрограммы последипломного образованияМажорыМинерыПрограммы обучения за рубежомОнлайн-программыПрограммы непрерывного обученияСпециальности ——————– Новости и событияФакультетыКолледжи и школыДепартаменты, подразделения и подразделенияИнституты сотрудничества и партнерстваКоммерческие центры ПартнерыВозможности исследования, темы и группы
Дисциплина: все дисциплиныБухгалтерский учетАдминистрацияРекламаАфриканские исследованияСельское хозяйствоСельскохозяйственная экономикаСельскохозяйственное образованиеСельскохозяйственная инженерияСельское хозяйствоАмериканские исследованияДревние исследованияНауки о животныхАнтропология ArchaeologyArchitectureArt и DesignAviationArt HistoryArtsAsian StudiesAstronomyBiochemistryBiological SciencesCivil EngineeringBiotechnologyBotanyBroadcast JournalismBroadcast EngineeringBusiness AdministrationBusiness ManagementBehavioral SciencesBusinessCellular BiologyChemical EngineeringChemistryChild DevelopmentChinese StudiesClassicsCommerceCommunication MediaCommunicationComparative LiteratureComputer EngineeringComputer ScienceConsultingConsumer SciencesCreative ArtsMechanical EngineeringCriminal JusticeCulinary ИскусствоКультурологияИсторияЮриспруденцияЯзыкознаниеМатематикаМедицинаФилософияФизикаПолитикаПсихологияРелигиоведениеТехнического StudiesDairy ScienceDanceEarth SciencesEcologyEconomic studiesEconomicsEducationElectrical и Электроника EngineeringEngineeringEnglish Учитель EducationEnglishEntomologyEnvironmental EngineeringEnvironmental HealthEnvironmental StudiesEthnic StudiesLibrary StudiesEuropean StudiesFamily и потребительские SciencesFashion MerchandisingFilm и телевидения StudiesRetail StudiesFinance Финансы Отношения BankingFinanceFine ИскусствоПищевая наукаМатериаловедениеЛесное хозяйство FrenchGender и DiversityGeneticsGeographyGeologyGermanGerontologyGraphic ArtsGreekHealth ScienceHealth Учитель EducationHistoryHorticulture StudiesHospitalityHuman ResourcesHuman SciencesHumanitiesIndian studiesInterior DesignInformation TechnologyLogisticsInternational BusinessIslamic StudiesItalianJapaneseJewish StudiesJournalismLandscape ArchitectureLanguagesLatinLawLeadership StudiesLiberal Arts SciencesLinguisticsLiteratureMalaysian StudiesManagement Информация SystemsManagementMarketing EducationDentistryMarketingMathematics EducationMathematicsMBAMechatronicsMedical DieteticsMedical SciencesMedieval StudiesMicrobiologyMilitary StudiesMuseum StudiesMusic PerformanceMusic Учитель EducationMusic TheoryMusic TherapyMusicNautical StudiesNear Восточная StudiesNursingOceanographyOncologyParamedical StudiesPeace StudiesPharmacyPhilosophyPhysical EducationPhysical SciencesPhysical TherapyPhysicsPolicy ManagementPolitical SciencePoultry SciencePreschool EducationPrimary educationPsycholo StudiesWritingZoologyOthers gyPublic Здоровье EducationPublic RelationsReal EstateReligious StudiesRhetorical StudiesRisk ManagementRomance языкамирусский StudiesScience Учитель EducationScienceSocial SciencesSocial StudiesMining EngineeringSociologySpanishSpecial EducationSport AdministrationSportsStatisticsStrategic ManagementStudio ArtsTeacher EducationTheater ArtsTheologyTourismTrainingTurf ManagementWilderness ManagementWomen в
Страна: все countriesAfghanistanAlandAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAscensionAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) ОстроваКолумбияКоморские островаОстрова КукаКоста-РикаХорватияКуб aCyprusCzech RepublicDemocratic Республика Конго (Заир) DenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard и McDonald IslandsHoly SeeHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea RepublicKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Бирма) NamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNeutral ZoneNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana Isl исНорвегияОманПакистанПалауПалестинПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеспублика КосовоРеспублика КонгоРеюньон РумынияРоссийская Федерация (Россия) РуандаS.Джорджия и Южные Сэндвичевы острова. Сент-Хелена, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Пьер и Микелон, Сент-Винсент и Гренадины. Пьер и MiquelonSudanSurinameSvalbard и Ян Майен IslandsSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабских EmiratesUnited KingdomUnited Штаты Экваторияльная IslandsUnited Штаты Virgin IslandsUnited Штатов USAUruguayUzbekistanVanuatuVatican Город StateVenezuelaVietnamWallis и Футуна IslandsWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe
Интернет программ, предлагаемых колледжем аспирантуры-Университет Айдахо
От управления пожарами и максимального использования водных ресурсов до подготовки руководителей для управления бизнесом – Колледж аспирантуры Университета Айдахо продолжает удовлетворять потребности штата, региона и страны в сфере образования.
Один из важных способов выполнения нашей миссии – обучение за пределами кампуса и онлайн-обучение.
Хотя “кирпичные” учебные заведения никогда не будут ликвидированы, легко понять, почему все большее число людей посещают занятия за пределами университетского городка или в кибермире. Такие факторы, как доступность и гибкость, способствуют привлекательности этих относительно новых способов обучения.
Возможности вне кампуса
Выпускные программы по образовательным дисциплинам доступны в центрах Coeur d’Alene и Boise Университета штата Айдахо; программы магистратуры в области инженерии и природных ресурсов доступны в центре Бойсе Университета Айдахо; и программы магистратуры по инженерным дисциплинам и нескольким дисциплинам физических наук доступны в университетском центре Айдахо-Фоллс.
Возможности онлайн
Несколько колледжей предлагают онлайн-классы в рамках программы Engineering Outreach Program. Сеансы курсов на территории кампуса записываются в цифровом виде и предоставляются онлайн в течение нескольких часов с использованием самых современных технологий. Сотни студентов проходят курсы, которые каждый семестр преподает Engineering Outreach по таким разнообразным предметам, как инженерия, математика, бизнес, инженерный менеджмент, психология, статистика и водные ресурсы.
Студенты могут получить степень магистра и сертификаты или пройти курсы личного и профессионального развития.Engineering Outreach предоставляет дистанционные курсы более 35 лет и продолжает оставаться одной из самых обширных, инновационных и доступных программ такого типа в стране.
Колледж образования, здравоохранения и гуманитарных наук использует программное обеспечение под названием Collaborate. Программное обеспечение обеспечивает виртуальную классную среду в реальном времени, предназначенную для дистанционного обучения, которая расширяет физические границы традиционного класса, добавляя живое обсуждение и взаимодействие между студентами и преподавателями.Результаты: заинтересованные студенты, улучшенное обучение и понимание. Все работы M.Ed. варианты в образовании могут быть заполнены полностью онлайн.
Узнайте больше о степенях и программах Колледжа образования, здравоохранения и гуманитарных наук.
Узнайте больше о дистанционных программах, сертификатах и курсах на дистанционном и дополнительном образовании.
Преимущества обучения вне кампуса
Обучение вне кампуса не обязательно должно приносить в жертву академическое качество.Вы по-прежнему можете изучать те же курсы с теми же преподавателями, что и студенты, обучающиеся в кампусе или онлайн. Но преимущества обучения за пределами кампуса значительны:
- Возможность учиться из собственного дома в удобное для вас время – после работы, по выходным или пока дети в школе.
- Вам не нужно тратить время на поездки в университет или на чтение лекций.
- Вы можете зарабатывать деньги, работая, пока учитесь неполный рабочий день.
- Вы можете перейти от обучения за пределами кампуса к обучению в кампусе или онлайн (если ваш курс предлагается в этом режиме).
- Вы можете получить доступ к полноценной локальной сети личных служб поддержки, которая поможет вам добиться успеха.
Преимущества дистанционного обучения в режиме онлайн:
- Вы можете “посетить” курс в любое время и в любом месте.
- Материалы курса доступны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
- Студенты могут найти разнообразные учебные материалы, которые могут быть недоступны им там, где они живут или работают.
- Для некоторых людей обучение в Интернете может быть менее пугающим, чем в классе.
- Студенты могут открыто разговаривать со своими учителями, не дожидаясь назначенного рабочего времени.
- Онлайн-классы могут облегчить командное обучение, предоставляя чаты и группы новостей.
- Студенты одновременно осваивают новые кибернетические навыки.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
История и архивы
Основные темы: Исторические рукописи Древней Руси; Исторический
Рукописи средневековой Руси; Литературные и художественные архивы; Архивы
Автоматизированные технологии и исторические исследования; Аудиовизуальный,
Научно-технический и экономический архив; Древний и средневековый
История Европы.
Декан – Бурова Елена Михайловна
Тел. +7 095 921-43-14
Защита информации
Основные предметы: Правовые и экономические основы информации
Защита; Методологии защиты информации; Инженерия и
Защита технической информации; Организация информации
Защита
Декан – Анашин Владимир Сергеевич
Тел. +7 095 388-08-88
Информатика
Профильные дисциплины: Автоматизированные информационные технологии и системы;
Информационные ресурсы; Математика
Декан – Аркадий Георгиевич.Романенко
Тел. +7 095 250-63-59
Научные, технические и кино / Фото / Фоноархивы
Декан – Вьялова Лариса Михайловна
Тел. +7 095 298-03-17
История, политология и право
Декан – Логунов Александр Павлович
Тел. +7 095 298-03-45
История искусств
Профильные дисциплины: Музейное дело; История и теория культуры;
Всеобщая история изящных искусств
Декан – Сотникова Светлана Ивановна
Тел. +7 095 250-69-25
Экономические науки
Декан – Геннадий Валерьевич.Росс
Тел. +7 095 250-65-87
Философия
Профильные предметы: История русской философии; Всемирная история
Философия; Современные философские направления
Декан – Губин Валерий Дмитриевич
Тел. +7 095 260-67-89
Менеджмент
Декан – Архипова Надежда Ивановна
Тел. +7 095 250-65-39
История и филология
Профильные предметы: История русской литературы; История мира
Литература; Теория и история поэзии; Классическая культура; Театр
История; Иностранные языки
Декан – Галина АлександровнаБелая
Тел. +7 095 251-35-06
Об университете
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) – учебное заведение, готовящее специалистов по всем направлениям гуманитарных знаний. Опираясь на более чем трехсотлетнюю российскую традицию высшего образования, а также опыт (и пример) двух уникальных российских учебных заведений – Московского государственного университета имени Альфонса Л. Шанявского и Московского государственного историко-архивного института, – РГГУ является полноправным наследником традиций этих прекрасных учебных заведений, выполняя свою миссию по возрождению атмосферы духа и культуры в образовании.
Московский народный университет, основанный в 1908 году по инициативе выдающегося русского мецената Альфонса Леоновича Шанявского, сыграл особую роль в российском образовании. Он был центром просвещенного и нравственного воспитания вплоть до 1918 года, воплощая прогрессивные принципы альтернативного образования в сочетании с прочной образовательной базой, доступной для всех.
Московский государственный историко-архивный институт, основанный в 1930 году как центр подготовки архивистов, с годами стал центром научных исследований.В своих архивных изысканиях в областях истории и таких вспомогательных областях, как изучение первоисточников, археология и палеонтология, ему удалось сохранить все самое лучшее из российских исследований. К началу 1990-х годов это учреждение достигло фактического университетского уровня, что, естественно, позволило ему стать организационным центром РГГУ, основанного в 1991 году.
Сегодня РГГУ – молодой, динамичный и стремительно развивающийся университет, состоит из девяти институтов, одиннадцати факультетов, двадцати научно-педагогических центров, восьми научных лабораторий и пятидесяти двух кафедр, двух школ.Ежегодно в РГГУ обучаются более четырех тысяч студентов, 201 аспирант и пятнадцать докторантов. Обучение и подготовка студентов осуществляется по 17 направлениям) 10 отраслям и 49 специализациям. В университете изучаются тридцать семь иностранных языков, в том числе редкие восточные языки.
Штат университета насчитывает 441 профессора. Кроме того, преподают и участвуют в научных исследованиях 210 специалистов институтов Российской академии наук и других московских вузов, а также одиннадцать профессоров из различных зарубежных университетов.Среди них семнадцать академиков, четыре члена-корреспондента, шестьдесят профессоров и докторов наук, 210 кандидатов наук.
За последние несколько лет RSUH значительно расширил свои международные связи. До 1987 года международные контакты между высшими учебными заведениями ограничивались ограниченным приемом студентов до- и аспирантов по межправительственному соглашению, обучением иностранных специалистов на рабочем месте, а также небольшими и краткосрочными поездками в университет. другие страны для учителей.Сегодня RSUH имеет более 100 партнеров по всему миру, среди которых есть некоторые из ведущих и наиболее престижных образовательных и научных организаций: ЮНЕСКО, ЮНИДО, Сорбонна, Оксфордский, Гарвардский и Женевский университеты и многие другие. В настоящее время наш университет участвует в семнадцати международных программах и проектах.
Система образования
Образовательная подготовка на каждом факультете проводится по двухступенчатой системе: после четырех лет обучения студент получает степень бакалавра по своей специальности, а по прошествии еще двух лет признается специалистом в своей области. область ее знаний и область подготовки.
Программа бакалавриата обеспечивает прочную подготовку в области гуманитарных и естественных наук, а также профессиональную подготовку, программа специалиста – более широкая и специализированная подготовка, ориентированная на научные исследования и профессиональную деятельность.
Продолжительность работы по основной специальности – пять лет. Помимо широкого гуманитарного образования, выпускник получит фундаментальную теоретическую и практическую подготовку. В рамках области специализации студента углубленное обучение сосредоточено на проблемах, относящихся к этой области.Неуклонно увеличивается количество предметов и специальностей. По некоторым специальностям обучение ведется совместно с зарубежными научными центрами.
Обучение иностранных студентов, аспирантов и обучающихся на рабочем месте строится по-разному: полные образовательные циклы, программы обучения за рубежом в России, аспирантура, а также на основе индивидуальных планов.
Полные образовательные циклы проводятся на базовых кафедрах Университета. Программы обучения за рубежом для иностранных граждан (в том числе студентов из стран Содружества Независимых Государств) в РГГУ разработаны в соответствии с планами, утвержденными отдельными кафедрами Университета, и включают утвержденную базовую подготовку в стандартных циклах обучения (бакалавриат, специализация) для установленный срок (от 2-3 недель до 1-2 семестров).
Непрерывное образование предусматривает подготовку диссертаций и дипломных работ иностранными студентами по профилям их специальностей, а также обмен научными работами (до- и аспирантами), публикациями, разработкой диссертаций для совместной подготовки. аспирантов и докторантов и др.,
Повышение квалификации иностранных граждан в РГГУ приобретает все большее значение. Здесь наиболее привлекательными факторами являются лучшее из современных гуманитарных специальностей, мощный научно-педагогический потенциал, гибкие системы обучения и разнообразие предлагаемых программ.
Индивидуальные учебные планы сегодня являются самой популярной формой обучения среди иностранных студентов. Эти программы в равной степени учитывают индивидуальные потребности и желания студентов и аспирантов. Они изучают интересующие их предметы, одновременно углубляя свои профессиональные знания и способности. Студентам предоставляется выбор из широкого круга лекторов, руководителей семинаров и предметных дисциплин на одном или нескольких факультетах РГГУ. Большая часть курсов разработана профессорами университета и является результатом как исследовательской работы, так и творческих поисков.Сроки обучения по индивидуальному плану от трех до 10 месяцев, включая летнюю сессию.
Индивидуальные планы проводятся по специально разработанным курсам на русском и английском языках. Полный список предлагаемых курсов, включая краткие описания, доступен в ежегодном выпуске Академической программы для иностранных студентов с 1993 года.
По окончании обучения они получают специальный Сертификат, в котором указываются объем и широта обучения, лекций и практического опыта.В качестве учета полугодовой или годичной работы иностранного студента (аспирант, стажер) используется либо традиционная российская «зачетная книжка» (учебная запись), либо система кредитных часов, обычно применяемая в США и ряд стран Западной Европы.
Объекты
Университет расположен в центре Москвы на Миусской площади рядом со станцией метро Новослободская и одной из главных магистралей Москвы – Тверской улицей.Главный университетский комплекс состоит из семи корпусов, в которых находится административный центр, учебные помещения, оборудованные всем необходимым для успешного обучения как российских, так и иностранных студентов, а также столовая, две закусочные, спортивно-оздоровительный зал и зал для занятий спортом. медицинский пункт, где студенты могут получить бесплатную первую помощь.
Также студентам доступны ресурсы Мультимедийного центра, который включает 14 компьютерных классов с выходом в Интернет.
Библиотека РГГУ насчитывает около полутора миллионов томов, справочников и энциклопедических публикаций, в том числе многих зарубежных авторов. В 1997 году РГГУ открыл университетский книжный магазин «У Кентавра», который предлагает широкий выбор учебников, книг по науке и искусству, а также справочные материалы (в том числе подготовленные профессорами РГГУ) и канцелярские товары.
В состав РГГУ входит Историко-архивный институт, расположенный недалеко от Кремля в старинном здании на Никольской улице, которое в начале XIX века принадлежало Московской Синодальной типографии.
Центр русского языка
Под управлением Управления международных отношений Центр русского языка обучает иностранцев языку с помощью программ различной продолжительности и различных методов обучения. Центр открыт круглый год и предлагает несколько вариантов учебных курсов. Продолжительность и интенсивность обучения могут быть определены в соответствии с потребностями студента. Программы гарантируют улучшение вербальных способностей (говорение и понимание) и навыков чтения / письма.Планируются дополнительные циклы лекций по различным аспектам истории и современной жизни России, ее социальным, экономическим и политическим проблемам.
Институты:
Институт языкознания
Профильные дисциплины: лингвистика; Искусственный интеллект; Теоретический и прикладная лингвистика; Русский язык; Восточные языки; Сравнительное языкознание и древние языки; Романский и германский Языки; Логические и интеллектуальные системы
Директор – Максим А.Кронгауз
Тел. +7 095 250-65-60
Историко-архивный институт
Основные дисциплины: Древняя и средневековая история России; Современный
История России; Новейшая история России; Мировая история; Вспомогательный
Исторические дисциплины; История государственных учреждений и общественных
Организации; Археография; Архивная история и хранение и
Поисковые системы; Теория и методология архивоведения;
Иностранные языки
Директор – Безбородов Александр Борисович
адрес: ул.Никольская,
Москва 107150
Россия
Тел. + 7 095 925-50-19
Институт высших гуманитарных исследований
Директор – Мелетинский Елеазаар М.
адрес: Миусская пл., Д. 6.
Москва, 125 267
Россия
Тел. +7 095 250-66-68
Институт восточных культур
Директор – Смирнов Илья Сергеевич
адрес: Миусская пл., Д. 6.
Москва, 125 267
Россия
Тел. +7 095 250-69-94
Институт европейских культур
Директор – Валерия Ю.Кудрявцева
адрес: Миусская пл., Д.6.
Москва, 125 267
Россия
Тел. +7 095 973-44-67
Институт культурно-исторической антропологии
Директор – Ткаченко Григорий Анатольевич
адрес: Миусская пл., Д. 6.
Москва, 125 267
Россия
Тел. +7 095 250-64-39
Институт медиа исследований
Директор-менеджер – Васильев Александр Геннадьевич
адрес: Миусская пл., Д. 6.
Москва, 125 267
Россия
Тел.+7 095 250-61-08
Институт психологии
Директор – Кравцова Елена Евгеньевна
адрес: Миусская пл., Д. 6.
Москва, 125 267
Россия
Тел. +7 095 250-69-30
Институт российской истории
Директор – Фурсов Андрей Иванович
адрес: Миусская пл., Д. 6.
Москва, 125 267
Россия
Институт экономики, управления и права
Директор – Архипова Надежда Ивановна
адрес: Миусская пл., Д. 6.
Москва, 125 267
Россия
Тел. +7 095 260-65-39
Центры:
Архивное дело
Директор – Старостин Евгений Викторович
адрес: ул. Никольская
Москва 107150,
Россия
Тел. +7 095 925-50-19
Еврейские и библейские исследования
Соруководитель – Басовская Наталья Ивановна тел. +7 095 250-64-79
Со-директор – Дэвид Фишман тел. +7 095 250-67-58
Подготовительный
Директор – Ирина СергеевнаШинкарук
Тел. +7 095 923-56-61
Всемирная история
Директор – Чубарян Александр Олегович
Тел. +7 095 250-62-87
Издательский центр
Директор – Власов Борис Геннадьевич
Тел. +7 095 250-86-93
Информация и компьютерные исследования
Директор Марихина Валентина Петровна
Тел. +7 095 250-68-71
Компьютерные образовательные технологии
Директор – Строгалов Александр Сергеевич
Тел. +7 095 973-47-07
Музейный центр
Директор – Ирина Валерьевна.Баканова
Тел. +7 095 250-69-08
Сравнительные исследования мировых религий
Директор Шабуров Николай Викторович
Тел. +7 095 250-63-40
Российско-Французский центр исторической антропологии Марка Блоха
Со-директор – Румянцева Марина Федоровна Тел. 7 095 250-64-39
Со-директор – Клаудио Серджио Ингерфлом
R Шведско-российский научно-образовательный центр
Директор – Салычева Тамара Анатольевна
Тел. +7 095 973-40-58
Русский язык как иностранный
Директор – Валентина Я.Труфанова
Тел. +7 095 250-69-48
Этнология
Директор – Тишков Валерий Анатольевич
Тел. +7 095 938-17-47
Изучение проблем управления
Суперинтендант – Фарида Ю. Чанхиева
Тел. +7 095 250-64-28
Российско-Канадский научно-образовательный центр «Москва-Квебек»
Директор – Исаева Екатерина Викторовна
Тел. +7 095 925-67-69
Российско-Мексиканский научно-образовательный центр
Директор – Галина Григорьевна.Ершова
+7 095 925-67-69
Зал иранской культуры
Директор – Мошкало Вячеслав Владимирович
Школа современного искусства
Директор – Меллина Екатерина Александровна
Тел. +7 095 250-58-43
Московский финансово-юридический университет
Почему многие советуют MFUA?
Московская финансово-юридическая академия – одно из старейших частных высших учебных заведений России.Сильная база, лучшие преподаватели, достойная логистика – Академия уже несколько лет является безусловным лидером в рейтинге вузов России. С 2007 года MFUA занимает первое место в рейтинге высших учебных заведений Российской Федерации (в конкурсе участвуют коммерческие аккредитованные университеты России). Помимо официальных списков Министерства образования, MFUA давно зарекомендовал себя как один из лучших частных университетов и колледжей страны.
Чего ожидать после окончания учебы?
Получите престижную профессию, станьте экспертом в своей области, повышайте свою квалификацию – MFUA предлагает лучшие условия для российских студентов.Немногие университеты предлагают преимущества MFUA: региональные отделения университета, дистанционное обучение, параллельное обучение, сильные преподаватели и популярная специальность, скидки. Академия известна не только как юридическое заведение, мы обучаем по нескольким десяткам специальностей.
Хотите учиться недалеко от дома?
Если вам в качестве соискателя в настоящее время необходимо выбрать юридический и экономический вузы России, Московская финансово-юридическая академия готова предложить лучшие условия.Азам готовит будущих специалистов мощный преподавательский состав вуза, занятия проходят в хорошо оборудованных аудиториях, к каждому студенту вырабатывается индивидуальный подход. Он специализировался в престижных экономических и юридических сферах в MFUA – это получение диплома, открывающего дверь к высокооплачиваемой работе и стремительному карьерному росту.
массовых открытых онлайн-курсов – Открытые факультативные и факультативные курсы – НИУ ВШЭ
Вышка является партнером Coursera, крупнейшего в мире международного образовательного сайта, предлагающего онлайн-курсы.Студенты со всего мира имеют свободный доступ к образовательным курсам, проводимым профессорами Высшей школы экономики. Вышка предлагает несколько курсов по экономике на английском и русском языках на сайте Coursera. Специально для международной аудитории, интересующейся Россией, ВШЭ разработала курс межкультурной коммуникации «Понимание русских». Запущенный в конце 2011 года, Coursera возглавил список лучших образовательных сайтов TIME в 2012 году. Coursera предлагает открытые онлайн-курсы от ведущих университетов мира, включающие видеолекции, задания, тесты и экзамены.Высшая школа экономики присоединилась к проекту 23 октября 2013 года, став одним из первых российских вузов, вступивших в партнерские отношения с Coursera. Большинство партнеров Coursera – это европейские и американские университеты. Сотрудничество Coursera с Россией началось в начале 2013 года.
HSE предлагает множество курсов на Coursera. Есть несколько курсов на английском языке. Полный список курсов доступен здесь.
Соучредитель Coursera, профессор Стэнфордского университета
«Мы очень рады приветствовать HSE на платформе. Участие российских студентов на Coursera за последние 6 месяцев увеличилось на 230%, что свидетельствует о растущем спросе на открытый доступ к высшему образованию. Партнерство с НИУ ВШЭ, одним из ведущих исследовательских университетов страны, помогает обеспечить нашим русским курсантам доступ не только в лучшие университеты мира, но и в лучшие университеты своей страны.«1 сентября 2015 года на Российской национальной платформе открытого образования открылся доступ к первым русскоязычным онлайн-курсам НИУ ВШЭ. Все лекции соответствуют законам, регулирующим учебные дисциплины в России.В объемные курсы НИУ ВШЭ входят основы экономики, а также курсы прикладной математики, психологии и гуманитарных наук. Все курсы разработаны и преподаются ведущими преподавателями и исследователями университета. 70 массовых курсов приняли более 1 миллиона человек из 195 стран, включая Россию, Индию, Китай, Великобританию, США, Бразилию, Германию, Казахстан, Украину и другие.Центр разработки учебных настроек при Управлении программ на получение степени отвечает за создание МООК и их администрирование на платформе Coursera. Центр работает с лекторами и ассистентами, сотрудничает с международными организациями и партнерами, контролирует съемку курсов и консультирует ассистентов и преподавателей, разрабатывающих свои МООК.
Российские университеты переходят на онлайн-курсы, виртуальную и дополненную реальность, поскольку образование становится цифровым
20 марта 2020 г.
Выступая на семинаре, организованном Национальным исследовательским университетом Высшая школа экономики (ВШЭ) на прошлой неделе, Шухуа Лю, заместитель директора Центра исследований международного образования Китайского университета Чжэцзян, признал, что, хотя они уже давно занимаются онлайн-образованием, никто не ожидал, что он получит такой импульс.
В связи с тем, что университеты по всему миру переходят на дистанционное обучение, все больше внимания уделяется передовым образовательным технологиям, которые обеспечат непрерывность обучения. Ведущие университеты России, в том числе участвующие в Проекте 5-100, имеют большой опыт создания цифровой среды, которым они готовы поделиться. По запросу Министерства науки и высшего образования России Ассоциация глобальных университетов, объединяющая учреждения Проекта 5-100 для координации их офлайн-деятельности и взаимодействия в сети, создала контактный центр, чтобы помочь российским университетам перейти в онлайн.
Эксперты считают, что нынешняя миграция в Интернет, хотя и вынужденная, может дать прочный импульс рынку цифрового образования. Около 65% вузов, подотчетных Министерству науки и высшего образования России, уже перевели обучение через Интернет. По предложению министерства составлен список бесплатных онлайн-курсов для облегчения перехода на дистанционное обучение с использованием цифровых технологий. Они были разработаны ведущими университетами страны, в том числе несколькими учреждениями Проекта 5-100, такими как НИУ ВШЭ, Университет ИТМО, Московский физико-технический институт (МФТИ), Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, НИТУ «МИСиС», Самарский университет, Санкт-Петербургский электротехнический университет (ЛЭТИ), Санкт-Петербургский политехнический университет (СПбПУ), Томский государственный университет (ТГУ), Тюменский университет и Уральский федеральный университет (УрФУ).
Экспертиза дистанционного обучения университетов Проекта 5-100 не ограничивается созданием онлайн-курсов. Они также являются первопроходцами в технологиях виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR), которые обеспечивают более увлекательный процесс обучения и повышенную безопасность. грамм. при выполнении лабораторных работ.
Таким образом, ТГУ реализует крупномасштабный цифровой проект, получивший название «Виртуальный университет 4.0», который позволяет преподавателям составлять интерактивные курсы, а студенты могут запускать интерактивные 3D-модели современного оборудования и получать инструкции механика процессов в лаборатории VR / AR.
Томский политехнический университет (ТПУ) разработал виртуальную модель своего исследовательского ядерного реактора и предложил другим высшим учебным заведениям полную версию этого приложения, которое, несмотря на совместимость с виртуальной реальностью, также может работать без каких-либо ограничений. навороты ПК. Всего в ТПУ разработано более 200 виртуальных лабораторных аппаратов, обеспечивающих интерактивное взаимодействие преподавателя и ученика. Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ) также активно использует технологии виртуальной реальности для моделирования лабораторных работ.
Однако предметы STEM – не единственные, которым можно обучать таким образом.Искусство и гуманитарные науки также могут принести пользу. Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) набирает студентов на классы разговорного английского с поддержкой виртуальной реальности. Это означает, что в рамках своего обучения учащиеся будут разговаривать с носителями английского языка на различные повседневные темы через платформу виртуальной реальности.
Фактически, иммерсивные технологии – это больше, чем просто временная мера, позволяющая увидеть университеты в период «принудительного» дистанционного обучения. Он здесь, чтобы остаться – и помочь им подготовить выпускников, отвечающих потребностям сегодняшнего рынка труда.
Виртуальная реальность, или иммерсивная технология, имеет «огромный» прикладной потенциал, говорится в недавней книге, опубликованной Институтом образования НИУ ВШЭ. В книге, озаглавленной «Проблемы и перспективы цифровой трансформации обучения», утверждается, что эта технология прорвалась из лабораторий в повседневную жизнь и набирает обороты. Авторы видят основания полагать, что он в конечном итоге проникнет во все области человеческой деятельности и, вытеснив клавиатуру и компьютерную мышь, заявит о себе как о весьма популярном способе взаимодействия людей с глобальной цифровой средой.
Срок сдачи-приемки
Адрес вуза: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9 (для желающих подать документы, необходимые для поступления, по почте).
Минимальный балл по результатам экзаменов, вступительных испытаний, проводимых Университетом, подтверждающий успешную сдачу вступительных испытаний по общеобразовательным предметам:
Дополнительные вступительные испытания по основным направлениям социальных наук – 50 баллов
Программа обучения 030900.62 «Правоведение» (квалификация (степень) «Бакалавр»)
- Русский язык – 40 баллов;
- История – 36 баллов;
- Обществознание – 50 баллов.
Краткая программа бакалавриата, реализуемая на уровне высшего образования (Институт непрерывного образования)
- экзамен по профильным дисциплинам общего торгового цикла – 60 баллов.
- Программа подготовки 031003.65 «Криминалистика» (квалификация (степень) «специалист»)
- Русский язык – 40 баллов;
- история – 36 баллов;
- Обществознание – 50 баллов.
По программе обучения 030900.68 «Правоведение» (квалификация (степень) «магистр») комплексный экзамен по профилю выбранной магистерской программы – 45 баллов.
1. Университет объявляет прием по следующим направлениям подготовки (специальностям)
- По данным бакалавра:
030900.62 «Право» для очной, заочной и заочной форм обучения. - По программам подготовки специалистов:
031003.65 «Криминалистика» на очной форме обучения. - По программам магистратуры:
030900.68 «Право» для очной, заочной и заочной форм обучения. - По программе профессионального образования:
030912 «Право и благотворительная организация» на дневную форму обучения.
2. Перечень вступительных испытаний для поступления на первый курс обучения:
- бакалавриат по направлению подготовки 030900.62 «Правоведение» для очной формы обучения: результаты ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознанию, дополнительное вступительное испытание профильной направленности «Обществознание»
- по заочной и заочной формам обучения: результаты ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознанию в аспирантуре по направлению подготовки 030900.68 «Правоведение»
- на очную, заочную (вечернюю) и заочную формы обучения комплексный экзамен по профилю выбранной магистерской программы в письменной форме.
- для программ подготовки специалистов по направлению подготовки (специальность) 031003.65 «Криминалистика»
для очной формы обучения:
- результатов ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию.
- программа профессионального образования по специальности «Право и организация социальной защиты» без вступительных экзаменов на основании конкурсных свидетельств.
3. Лица с высшим профессиональным образованием, поступающие на второе высшее образование, проходят тестирование по обществознанию.
4. Лица, поступающие на обучение по программам магистратуры, сдают комплексный экзамен по профилю выбранной магистерской программы в письменной форме.
5. Проверочные испытания для поступления на второй и последующие курсы проводятся в форме письменного экзамена по предмету «Теория государства и права».
Срок проведения сертификационных испытаний.Проверочные испытания для зачисления на второй и последующие курсы, в том числе на право перевода, – письменный экзамен по теории государства и права проводятся по схеме формирования групп из числа лиц, представивших необходимые документы и утвержденных Приемная комиссия университета на тестирование каждую неделю по средам и четвергам:
- на период летних каникул для очной и заочной форм обучения с 20 июня по 20 августа;
- на период зимних каникул для очной и заочной форм обучения с 20 января по 10 февраля;
- для дистанционного обучения – круглый год.
Начало теста – 15.00.
Испытания проводятся в университете: Аудитория № 224, (Москва, Садовая Кудринская ул., Д. 9).
6. Для поступающих, окончивших отделение среднего профессионального образования Института непрерывного образования, а также имеющих среднее профессиональное образование по специальностям «Право» или «Право и организация социального обеспечения» – при поступлении в Институт непрерывного образования. Для обучения по сокращенной программе бакалавриата, реализуемой на уровне высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция» устанавливается комплексный экзамен по профильным дисциплинам общего профессионального цикла.
Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафин (MSLA) ежегодно проводит День открытых дверей три раза в год: 20 января, 17 февраля и 21 апреля для желающих получить качественное высшее юридическое образование.
ТЕЛЕФОН: (499) 244-88-90, (499) 244-86-91, (499) 244-86-35
- Кабинет № 1 – Юридический институт (on-line отчет)
- Зал № 2 – Институт энергетического права (on-line отчет)
- Зал № 3 – Институт прокуратуры (on-line отчет)
- Аудитория № 4 – Институт международного права (on-line отчет)
- Кабинет № 5 – Институтская коллегия адвокатов (on-line отчет)
- Кабинет № 6 – Институт магистратуры (on-line отчет)
- Аудитория № 7 – Институт Банка и Финансов (онлайн-трансляция)
- Кабинет № 23 – Юридический заочный институт (первое высшее образование.Обучение заочно (вечернее) и заочно)
- Аудитория № 9 – Юридический заочный институт (второе высшее) (on-line отчет)
- Кабинет № 29а – Институт судебной экспертизы (онлайн-трансляция)
- Кабинет № 15, 16 – Институт непрерывного образования (обучение в 9 классе)
- Центр правовой помощи студентам в аудитории. Кабинет № 12, 13
- Кабинет № 26,28 – тестирование поступающих по соц.
- Кабинет № 107 – Отдел довузовской подготовки (курсов повышения квалификации)
Посетители в День открытия смогут получить информацию о:
- направлений подготовки в системе среднего и высшего профессионального образования в университете, перспективы получения практического опыта в процессе обучения;
- подготовительные курсы МГЮ имени Кутафина, включая подготовку к поступлению в магистратуру;
- правил приема и условий обучения и 24 различных магистерских программ;
- программ второго высшего и среднего профессионального образования, большинство из которых востребованы «Переводчик в сфере профессионального общения.»Студенты этой программы изучают как общую, так и профессионально ориентированную юридическую лексику одного из четырех европейских языков, получая диплом переводчика в профессиональном общении;
Победители школьного конкурса получают льготы при поступлении в высшие учебные заведения в соответствии с профилем конкурса.
Начало мероприятия: 11.00
Вход свободный с 9:00.
Для тех, кто не сможет присутствовать на открытии, будет организована интернет-трансляция на официальном сайте университета.
КУРСЫ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ (Подготовительное отделение)
Кутафина приглашает иностранных граждан на курсы русского языка.
Курсы предназначены для иностранных граждан и иностранцев, желающих поступить в Академию, а также для тех, кто хотел бы повысить уровень знания русского языка в юридических интересах области юриспруденции.
Продолжительность курса: от 30 до 750 академических часов.
Изучение русского языка можно совмещать с докторантурой, подготовкой материалов для исследования и консультациями ведущих специалистов в различных отраслях российского права.
Имя конечно | Продолжительность | Расходы * |
---|---|---|
Элементарный уровень владения языком.Подготовка к общению в повседневных жизненных условиях. | 4 недели (96 ак. Часов) | 650 евро |
Базовый уровень владения языком. Подготовка к общению в бытовых и отчасти образовательных и профессиональных ситуациях. | 12 недель (300 академических часов) | 1670 евро |
Лечебный курс для лиц, владеющих русским языком на базовом уровне.Подготовка к обучению в Академии, включая модуль «Юриспруденция». | 6 месяцев (450 академических часов) | 2300 евро |
Полная подготовка к поступлению в Академию. В модуль входит «Право». | 10 месяцев (750 академических часов) | 2700 евро |
* Цены указаны для группы 5-6 человек.
Уникальность программ – углубленное изучение русского государственного и русского юридического языка.
«Юридический русский» | 50 ак. часы |
«Теория государства и права» | 30 ак. часы |
«Конституционное право России» | 30 ак. часы |
“Уголовное право” | 30 ак. часы |
“Гражданский закон” | 30 ак.часы |
«Таможенное право» | 30 ак. часы |
“Административный закон” | 30 ак. часы |
Занятия в мини-группе 2-4 человека | 15 евро 1 академический час |
Индивидуальные уроки | 20 евро 1 академический час |