Профильное обучение – это… Что такое Профильное обучение?
Профильное обучение — система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов. Эксперимент по введению профильного обучения проходил в нескольких субъектах РФ с 2003 года. В рамках Федеральной целевой программы развития образования до 2010 года, предполагается повсеместный переход на профильное образование в старшей школе по всей России.
Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:
- Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования.
- Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
- Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
- Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
В настоящее время в высшей школе сформировалось устойчивое мнение о необходимости дополнительной специализированной подготовки в вузы. Большинство старшеклассников считают, что существующее ныне образование не дает возможностей для успешного обучения в вузе и построения дальнейшей карьеры. В сложившейся ситуации необходима разработка мер, способствующих введению профильного обучения на старшей ступени общего образования. Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки.
Перечень рекомендуемых профилей среднего (полного) общего образования
Перечень профилей, утверждённый Министерством образования:
- Физико-математический: информатика, математика, физика.
- Физико-химический: физика, математика, химия.
- Химико-биологический: математика, химия, биология.
- Биолого-географический: математика, география, биология.
- Социально-экономический: математика, география, обществознание, экономика. (иногда право)
- Социально-гуманитарный: обществознание, история, русский язык, литература, право.
- Филологический: литература, русский язык, иностранный язык, второй иностранный язык.
- Информационно-технологический: математика, информатика (иногда физика)
- Агротехнологический: биология, животноводство, агрономия, сельскохозяйственная техника.
- Индустриально-технологический: физика, технология.
- Художественно-эстетический: искусство, профильные учебные предметы искусства.
- Оборонно-спортивный: физкультура, ОБЖ.
Ссылки
- ФЦПРО (рус.) — официальный сайт Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.
dic.academic.ru
Профильное обучение в школе. Это что такое?
Автор: Юлия Юткина | Источник: Личные Деньги
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 90% старшеклассников считают, что обучение в школе не позволяет им развивать и реализовывать свои способности. Кроме того, 85% утверждают, что школа не дает реальных ориентиров для жизненного определения, а 90% – говорят, что в школе они не получают возможность для профессиональной ориентации. При этом наибольшую неудовлетворенность у опрашиваемых вызывает отсутствие права выбора учебных предметов и преподавателей.
Для того, чтобы устранить все вышеперечисленные недостатки, с 2006 года предполагается переход большей части российских средних школ на так называемое “профильное обучение”. Причем, в некоторых школах в рамках эксперимента такое образование уже существует. В данной статье мы попробуем разобраться, что же это за обучение и в чем состоят его преимущества.
Суть концепции “профильного обучения” заключается в предоставлении старшеклассникам права самостоятельно выбирать вариант обучения в старших классах по какому-либо определенному профилю. Министерство образования и науки РФ утвердило 4 варианта учебных планов для преподавания в профильных классах: Естественно-математический, гуманитарный, социально-экономический, технологический, а также вариант непрофильного обучения – универсальный профиль. Однако, все предлагаемые министерством учебные планы – примерные, и администрация школы может менять их по своему усмотрению. По словам специалистов, в школах, начавших внедрение профильного образования, уже возникло более 12 различных профилей: например, педагогический, медицинский, аграрный и другие. Профильное образование дает возможность углубленно изучать не один предмет, а несколько. Например, естественнонаучный профиль предполагает углубленное изучение физики, химии и биологии, а гуманитарный – литературы, русского и иностранных языков.
Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель – самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование – это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.
Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе? Их несколько:
- Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы. Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности. Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности. Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности. Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации. Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.
Организация системы профильного обучения обычно такова: предпрофильные девятые классы и профильные старшие классы. В предпрофильных классах решаются следующие задачи: учебная – “научить учиться”, профориентационная и задача общего развития. Но основная цель предпрофильного обучения в 9-ых классах – заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения.
Старшая профильная ступень обучения в любой школе, в зависимости от ее возможностей и выбора, может состоять из классов следующих видов:
- Профильных классов, функционирующих в системе “школа-вуз”. Профильных классов, использующих специально разработанные учебные планы. Классов углубленного изучения профильных предметов.
С точки зрения гарантированного поступления в высшие учебные заведения предпочтительнее всего, конечно, классы типа “школа-вуз”. В таких классах не только усиливаются профильные дисциплины школьной программы, но и читаются дополнительные курсы преподавателями вуза, с которым у школы налажено сотрудничество. Кроме того, старшеклассники проходят практику на базе данного вуза. Состыковка деятельности школьных учителей и преподавателей вуза – также важное преимущество данного варианта обучения. Но не все школы, особенно в регионах, имеют возможность так тесно контактировать с высшими учебными заведениями. А что касается сельских школ, то их возможности вообще обычно ограничиваются классами углубленного изучения профильных предметов.
Отсюда вытекает и Ряд проблем организации профильного обучения в российских школах. Это, прежде всего:
- отсутствие квалифицированных кадров, способных реализовать программы профильного обучения; невозможность деления классов или параллелей на необходимое количество профильных подгрупп; сложности организации профильного обучения в школе с 1-2-мя классами в параллели.
Таким образом, профильное обучение – вещь полезная и хорошая. Но вряд ли с 2006 года реален переход большинства школ на это самое обучение. В силу вышеназванных причин. Поэтому многие учащиеся перемен не почувствуют и получать будут все то же базовое образование.
Но в связи с этим хочется привести мнение министра образования и науки Андрея Фурсенко по поводу концепции “профильного обучения”. С его точки зрения, профильное образование, даже самое лучшее, в быстро меняющемся мире “живет” не более 5-10 лет, потом же специалисту все равно придется доучиваться или переучиваться. В этом плане любой профиль относителен, человек должен хорошо владеть базовыми знаниями. По мнению министра, чтобы общество и государство развивались, нужен баланс между базовым и профильным образованием.
С нашей точки зрения, то же самое касается и каждого человека: не стоит так уж сильно увлекаться “специализацией”. Очень часто “универсальный профиль” – отличная база для дальнейшей карьеры. Решайте сами, главное: соблюдайте баланс!
hr-portal.ru
недостатки и преимущества, Старшая школа – “Навигатор Образования”
Современная система образования постепенно становится четко структурированной и несколько урезанной, сфокусированной лишь на определенных (профильных) объектах. Плохо это или хорошо? Дать однозначный ответ в данном случае невозможно: и в классическом и в профильном варианте обучения есть свои преимущества и недостатки. И сегодня мы предлагаем вам рассмотреть особенности профильного образования в современных школах.
Если людей старшего поколения попросить закрыть глаза и рассказать о том, какие ассоциации возникают в их голове при слове “школа“, то, наверняка, большинство нарисованных сознанием образов совпадет. Это парты и звонки, портфели и учебники, учителя, одноклассники, контрольные, диктанты, доска с мелом, журнал и указка…
Образы же современных школьников намного богаче и в них встречается многое, что является абсолютно непонятным даже для тех, кто закончил школу каких-то лет двадцать назад. Это мультимедийные презентации, интерактивные доски, маркеры, планшеты, лазерные указки. Многое поменялось и в содержании образования: из обширной системы, призванной воспитывать широко развитого в абсолютно разных областях человека, она постепенно становится четко структурированной и несколько урезанной, сфокусированной лишь на определенных (профильных) объектах.
Плохо это или хорошо? Дать однозначный ответ в данном случае невозможно: и в классическом и в профильном варианте обучения есть свои преимущества и недостатки, которые становятся явными лишь при столкновении с ними на практике. И сегодня мы предлагаем вам рассмотреть особенности профильного образования в современных школах.
Что такое профильное образование?
Одним из нововведений современной образовательной системы является профильное образование в старших классах школы. Оно стало обязательным для старшеклассников с 1 января 2015 года, хотя подготовка к такому построению школьного образования началась за несколько лет до этого с создания экспериментальных классов и школ, с распространения на образовательных сайтах и в печатных изданиях информации о сути профильного образования, идея которого пришла к нам с запада.
Итак, профильное школьное образование – это способ построения обучения, который благодаря введению изменений в структуру, содержание и организацию учебного процесса, позволяет учитывать интересы, способности и возможности каждого ученика. Это образование, основанное на индивидуальном подходе.
Профильное образование подразумевает, что по результатам сданных в конце девятого класса экзаменов по основным предметам, производится “отсев” учеников:
- тем, кто сдал экзамены на положительные оценки, педагоги рекомендуют остаться, чтобы получить полное общее образование в стенах родной школы;
- тем, кто показал средние (удовлетворительные) результаты, рекомендуется продолжить обучение в колледжах и техникумах, где они также смогут получить полное общее образование, но по несколько иной системе.
- тем же, кто не справился с экзаменами даже после пересдачи, специалисты советуют перейти в классы коррекции, функционирующие на базе специальных школ, либо на индивидуальное образование.
Таким образом, все дети могут получить полное общее образование, являющееся ныне обязательным для всех, соответственно своим способностям.
Отметим, что ученики, оставшиеся в школе, выбирают класс по направлению (профилю), который они хотели бы изучать углубленно. На сегодняшний день таких возможных профилей в школьной системе образования насчитывается более десяти: филологический, исторический, экономический, физико-математический и т.д.
Особенности профильного обучения в школе
Профильное обучение в школе существенно отличается от того, которое было реализовано в более ранней версии системы школьного образования. В частности:
- Количество обязательных (базовых) дисциплин сведено к минимуму, а материал, преподаваемый на данных уроках, направлен, в первую очередь, на общее развитие и возможность сдать обязательные предметы на экзаменах в 11 классе.
- Число профильных предметов увеличено, а материал, изучаемый на таких занятиях, углублен и расширен. Например, если ученик выбрал филологический профиль, то на таких уроках будет изучаться история языка, языкознание, мировая художественная культура и т. д. При этом в ходе учебного процесса обязательно должны использоваться современные средства передачи информации.
- Элективный курс – это уроки по выбору. Как правило, они поддерживают изученный на обязательных уроках материал, закрепляют и немного расширяют его. Например, курс “Математическая статистика” позволяет лучше понять основы экономики.
Преимущества профильного обучения в школе
Преимущества профильного обучения в школе очевидны. Это:
- Индивидуальный, учитывающий желания ученика подход, направленный на то, чтобы сделать урок максимально интересным и доступным для понимания.
- Обязательное использование современных технологий на занятиях, что дает возможность не только сделать урок более информативным, но и правильно организовать учебный процесс.
- Хорошая подготовка к сдаче ЕГЭ.
- Выстраивание в сознании ученика его будущего пути, а, следовательно, его моральной готовности к переменам после школы.
Недостатки профильного обучения в школе
К сожалению, идеального формата обучения пока не существует: в каждом можно найти какие-то недостатки. Не является исключением и школьное профильное обучение, среди недостатков которого можно выделить:
- Сложность перехода в случае необходимости из одного профильного класса в другой, из-за сильного отличия программ. А поскольку ребенок 14-16 лет не всегда четко уверен в том, чем хочет заниматься в будущем, и сможет ли он идти по выбранному пути, переходы из одного профильного класса в другой не редкость.
- Сложность, а зачастую невозможность такого обучения в сельских и деревенских школах с маленьким количеством учеников, где отсутствуют как необходимые для организации учебного процесса современные устройства и технологии (не проведен интернет, нет интерактивных досок и проектора и т.д.), так и соответственно подготовленные педагоги.
- Необходимость постоянного повышения квалификации учителей.
- Необходимость наличия профессионального психолога в школе.
- Еще большая временная загруженность старшеклассника.
Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что на сегодняшний день, профильная система образования в российских школах несколько сыровата и нуждается в определенных “доработках”. При этом “довести” профильное образование до состояния продуктивной, стремящейся к обучению нового, интеллектуально развитого поколения, можно только путем постоянной совместной работы учеников, учителей и власти.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.fulledu.ru
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – это… Что такое ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ?
- ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ.
Специализация обучения в школе, обычно в старших классах, например, гуманитарные классы, математические классы, экономические классы, классы с углубленным изучением иностранного языка. П. о. организуется с целью профессиональной ориентации учащихся.
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.
- ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ
- ПРОЧНОСТЬ ЗАПОМИНАНИЯ
Смотреть что такое “ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ” в других словарях:
Профильное обучение — Эта статья требует оформления и доводки. В этой статье необходимо: Улучшить стиль написания статьи Оформить структуру (разделы) статьи Проставить и заполнить карточки и элементы страницы Аккуратно разместить и подписать изображения Викифицировать … Википедия
профильное обучение — profilinis mokymas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Mokymas bendrojo lavinimo mokykloje pagal pasirenkamą profesinio mokymo modulį. kilmė pranc. profil< it. profilo – kontūras atitikmenys: angl. profile type training vok.… … Enciklopedinis edukologijos žodynas
Профильное обучение — см. Классы профильные … Педагогический терминологический словарь
ОБУЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ПСИХОТЕРАПИИ — С развитием организационных основ психотерапевтической помощи все большую актуальность приобретает разработка основных принципов и методов подготовки и повышения квалификации в области психотерапии. Важнейшей задачей является создание и… … Психотерапевтическая энциклопедия
Кемеровский Городской Классический Лицей — Внимание! Информация взята из открытого официального источника сайта http://www.gkl kemerovo.ru Содержание 1 О Лицее 1.1 Официально … Википедия
Янтиковская средняя общеобразовательная школа — Основана: 1862 год Директор: Кириллов Анатолий Николаевич Тип: Средняя общеобразовательная школа Учеников: 841 Адрес: Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина, д. 22 … Википедия
Янтиковская средняя школа — Янтиковская средняя общеобразовательная школа Девиз Per aspera ad astra Основана 1862 год Директор Кириллова Вера Михайловна Тип Средняя общеобразовательная школа Учеников 841 Адрес Чувашская Республика, Янтиковский ра … Википедия
Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
МОУ СОШ №28 с углубленным изучением отдельных предметов — школа 28 Директор: Марчукова Галина Викторовна Адрес: Старый Оскол микрорайон Макаренко 36а Телефон: Work32 49 00 Сайт: http://edu.oskoluno.ru/shkola/28/ … Википедия
Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится в школе. В каждом классе по каждому предмету есть учебник. Иногда один и тот же учебник применяется в… … Википедия
methodological_terms.academic.ru
Профильное обучение – это… Что такое Профильное обучение?
- Профильное обучение
Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.
- Профессор
- Процесс обучения
Смотреть что такое “Профильное обучение” в других словарях:
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ — ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Специализация обучения в школе, обычно в старших классах, например, гуманитарные классы, математические классы, экономические классы, классы с углубленным изучением иностранного языка. П. о. организуется с целью… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Профильное обучение — Эта статья требует оформления и доводки. В этой статье необходимо: Улучшить стиль написания статьи Оформить структуру (разделы) статьи Проставить и заполнить карточки и элементы страницы Аккуратно разместить и подписать изображения Викифицировать … Википедия
профильное обучение — profilinis mokymas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Mokymas bendrojo lavinimo mokykloje pagal pasirenkamą profesinio mokymo modulį. kilmė pranc. profil< it. profilo – kontūras atitikmenys: angl. profile type training vok.… … Enciklopedinis edukologijos žodynas
ОБУЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ПСИХОТЕРАПИИ — С развитием организационных основ психотерапевтической помощи все большую актуальность приобретает разработка основных принципов и методов подготовки и повышения квалификации в области психотерапии. Важнейшей задачей является создание и… … Психотерапевтическая энциклопедия
Кемеровский Городской Классический Лицей — Внимание! Информация взята из открытого официального источника сайта http://www.gkl kemerovo.ru Содержание 1 О Лицее 1.1 Официально … Википедия
Янтиковская средняя общеобразовательная школа — Основана: 1862 год Директор: Кириллов Анатолий Николаевич Тип: Средняя общеобразовательная школа Учеников: 841 Адрес: Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина, д. 22 … Википедия
Янтиковская средняя школа — Янтиковская средняя общеобразовательная школа Девиз Per aspera ad astra Основана 1862 год Директор Кириллова Вера Михайловна Тип Средняя общеобразовательная школа Учеников 841 Адрес Чувашская Республика, Янтиковский ра … Википедия
Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
МОУ СОШ №28 с углубленным изучением отдельных предметов — школа 28 Директор: Марчукова Галина Викторовна Адрес: Старый Оскол микрорайон Макаренко 36а Телефон: Work32 49 00 Сайт: http://edu.oskoluno.ru/shkola/28/ … Википедия
Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится в школе. В каждом классе по каждому предмету есть учебник. Иногда один и тот же учебник применяется в… … Википедия
pedagogical_dictionary.academic.ru
Профильное обучение | Социальная сеть работников образования
Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель – самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование – это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.
Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе? Их несколько:
- Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы.
- Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
- Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
- Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
- Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
- Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.
Организация системы профильного обучения обычно такова: предпрофильные девятые классы и профильные старшие классы. В предпрофильных классах решаются следующие задачи: учебная – “научить учиться”, профориентационная и задача общего развития. Но основная цель предпрофильного обучения в 9-ых классах – заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения.
Жизнь убеждает, что наиболее успешны те люди, которые занимаются профессиональной деятельностью, в наибольшей степени соответствующей их природным задаткам , склонностям , способностям и характеру. Это реально возможно осуществлять через профильное обучение.
Профильное обучение в школе делает процесс профессионального самоопределения более интенсивным, во-первых, благодаря углубленному изучению школьных предметов, составляющих ядро интересующей или выбранной профессиональной сферы деятельности; во-вторых, благодаря возможности Базисного учебного плана, используемого для реализации обучающимися активной пробы сил.
Перечень профилей, утверждённый Министерством образования:
- Физико-математический: информатика, математика, физика.
- Физико-химический: физика, математика, химия.
- Химико-биологический: математика, химия, биология.
- Биолого-географический: математика, география, биология.
- Социально-экономический: математика, география, обществознание, экономика. (иногда право)
- Социально-гуманитарный: обществознание, история, русский язык, литература, право.
- Филологический: литература, русский язык, иностранный язык, второй иностранный язык.
- Информационно-технологический: математика, информатика (иногда физика)
- Агротехнологический: биология, животноводство, агрономия, сельскохозяйственная техника.
- Индустриально-технологический: физика, технология.
- Художественно-эстетический: искусство, профильные учебные предметы искусства.
- Оборонно-спортивный: физкультура, ОБЖ.
В нашей школе созданы условия для раскрытия особенностей обучающихся, способствующих адаптации к новым социально-экономическим отношениям.
С 2008 года в нашей школе профильное обучение вошло в штатный режим. Были открыты классы профильного обучения ( по запросу обучающихся, их родителей (законных представителей):
●информационно-технологический;
●физико-математический;
●химико – биологический.
Введение профильного обучения дает свои результаты:(см. таблицы)
nsportal.ru
ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ – это… Что такое ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ?
- ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ
ПРОФИЛЬ (от фр. profil – совокупность основных, типичных черт профессии, квалификации) ОБУЧЕНИЯ.
Базисная категория методики; тип подготовки учащихся по определенной дисциплине; сложившийся в методике тип подготовки учащихся по изучаемому языку и другим дисциплинам в зависимости от их профессиональных интересов и потребностей в языке. Выделяются следующие П. о.: дошкольный, школьный, подготовительный, заочный, курсовой, филологический, нефилологический, гуманитарный и ряд др. Наибольшее число обучающихся русскому языку как иностранному в РФ приходится на курсовой и нефилологический профили. Большинство существующих П. о. обеспечено учебной и методической литературой (программами обучения, методиками преподавания, учебными комплексами, пособиями).
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.
- ПРОФЕССОР
- ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Смотреть что такое “ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ” в других словарях:
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ — ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ. Базисная категория методики; объективное отражение целей обучения применительно к конкретным условиям и этапу обучения. З. о. формулируются в виде перечня знаний, навыков, умений. При этом важно, чтобы З. о. были адекватны целям… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ — СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ. Базисная категория методики; комплекс учебных пособий и технических приспособлений, с помощью которых осуществляется управление деятельностью преподавателя по обучению языку и деятельностью учащихся по овладению языком. С. о.… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
ГЕРМАНИЯ — (Deutschland), Федеративная Республика Германия, гос во в Центр. Европе. Пл. 357 тыс. км2. Нас. 78,7 млн. чел. (кон. 1990). Столица Берлин. Первые школы у германцев появились с распространением христианства при монастырях (с 7 в.) и… … Российская педагогическая энциклопедия
ХИМИЯ в школе — уч. предмет, в содержание к рого входят основы химии науки о веществах, их составе, строении, свойствах, процессах превращения, об использовании законов X. в практич. деятельности людей. Изучение X. направлено на усвоение учащимися фун дам. науч … Российская педагогическая энциклопедия
БАЗИСНЫЕ КАТЕГОРИИ МЕТОДИКИ + — активное владение языком, аспект обучения, аспектное обучение, аспектно комплексное обучение, аспекты языка, аудирование, базисные категории методики, виды речевой деятельности продуктивные, виды речевой деятельности рецептивные, владение языком… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ — вузы, осуществляют высшее образование и предоставляют обучающимся программы разного уровня для удовлетворения образоват. потребностей личности и проф. подготовки в разл. отраслях культуры, экономики, здравоохранения, науки; ведут исследоват.… … Российская педагогическая энциклопедия
Рязанский военный автомобильный институт — имени генерала армии В. П. Дубынина РВАИ … Википедия
ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — отрасль высш. пед. образования, система подготовки пед. кадров для уч. воспитат. работы с аномальными детьми. Осуществляется гл. обр. в пед. ин тах (иногда в ун тах). Даёт квалификацию олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога, логопеда,… … Российская педагогическая энциклопедия
Рязанский институт Воздушно-десантных войск — Рязанское высшее воздушно десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии Маргелова В.Ф. свою историю ведёт с 13 ноября 1918 г. когда в Рязани были сформированы Рязанские пехотные курсы. История РВВДКУ здесь: http://www.via… … Википедия
methodological_terms.academic.ru