Дистанционное обучение россия – Дистанционное обучение в России,дистанционное образование в России,дистанционное обучение в вузах России, дистанционное обучение в России вузы,дистанционное обучение без выезда с места проживания

Содержание

Дистанционное образование в России – Приём на дистанционное обучение

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
СПЕЦИАЛИЗАЦИИ,         НАПРАВЛЕННОСТИ,       ПРОФИЛИ ОБУЧЕНИЯ

ЭКОНОМИКА  И  УПРАВЛЕНИЕ

ЭКОНОМИКА

Экономика предприятий и организаций, 

Бухгалтерский учет, анализ и аудит,

Налоги и налогообложение,

Экономика труда,

Финансы и кредит,

Финансовые рынки и банки,

Мировая экономика,

Статистика, 

Государственные и муниципальные финансы,

Экономика и управление финансами,

Корпоративные финансы,

Налоговый консалтинг,

Финансовые расследования в организациях,

Аудит и финансовый консалтинг

ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

Страховой  бизнес,

Управление общественными финансами,

Финансы государственного  сектора,

Корпоративные  финансы

МЕНЕДЖМЕНТ

Менеджмент организации,

Управление персоналом организации,

Маркетинг,

Логистика,

Производственный менеджмент,

Управление малым бизнесом,

Финансовый менеджмент,

Информационные  технологии в менеджменте,

Корпоративное управление,

Управление проектами государственно-частного партнёрства,

Образовательный менеджмент

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Управление персоналом организации,

Управление персоналом  государственной службы,

Консалтинг в управлении персоналом,        

Рекрутмент,

Рынок труда и миграция населения

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственное и  муниципальное управление,

Региональное и  муниципальное управление,

Социально-правовое регулирование в государственных и муниципальных учреждениях(предприятиях),

Управление  государственными и муниципальными услугами,       

Государственный  менеджмент,

Сити-менеджмент,

Управление государственной  и муниципальной собственностью

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АУДИТ

Государственный аудит и контроль

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Организация таможенного контроля,

Таможенные платежи и валютное регулирование,

Правоохранительная деятельность и информационные технологии в таможенном деле

ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Коммерция,

Маркетинг в торговле,

Логистика  в товаре

ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Товароведение и экспертиза товаров,

Товарный менеджмент,

Товароведение и экспертиза в таможенной деятельности

ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО И КОММУНАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

 

Управление жилищным фондом и многоквартирными домами

БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА

 

 Электронная коммерция

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

 Гражданское право, 

Предпринимательское право,

Уголовное право,

Финансовое и  налоговое право,

Административное право,

Международное право,

Государственно-правовая деятельность

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Административная деятельность,

Оперативно-розыскная деятельность,

Воспитательно-правовая деятельность

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Правовое обеспечение национальной безопасности

СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Судебная экспертиза

СУДЕБНАЯ И ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Судебная и прокурорская деятельность

СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

СОЦИОЛОГИЯ

Экономическая социология,

Социология управления,

Социология социальной сферы,

Социология массовых коммуникаций

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Социальная работа  в различных сферах  жизнедеятельности

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЁЖЬЮ

 

Молодёжная политика,

Социальное проектирование

ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ И РЕГИОНОВЕДЕНИЕ

ПОЛИТОЛОГИЯ

Политический анализ  и прогнозирование,

Политология экономических процессов,

Политология социальных процессов,

Связи с общественностью в политике и бизнесе,

Международные отношения и геополитика 

ПУБЛИЧНАЯ ПОЛИТИКА И СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ

 

Публичная политика

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Международные отношения и дипломатия,

Мировые политические процессы,

Мировая политика и международный бизнес

СРЕДСТВА  МАССОВОЙ  ИНФОРМАЦИИ

РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Реклама и связи с общественностью в сфере бизнеса,

Связи с общественностью в сфере государственного и  муниципального управления

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

 

Телевизионное  производство и вещание

ЖУРНАЛИСТИКА

    Средства массовой  информации,             Телевизионная журналистика

ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО

 

Книгоиздательское дело

СЕРВИС И ТУРИЗМ

СЕРВИС

Социально-культурный сервис,

Сервис недвижимости,

Сервис транспортных средств,      

Информационный сервис,

Менеджмент в туризме и гостеприимстве

ТУРИЗМ

Международный и национальный  туризм,

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

 ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

 

Гостиничная деятельность

ОБРАЗОВАНИЕ.ПЕДАГОГИКА.ПСИХОЛОГИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Дошкольное  и начальное школьное образование,

История и социально-политические дисциплины,

Информатика и  информационные технологии в  образовании,

Управление в образовании

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Дошкольная психология и педагогика,

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса,

Психология и социальная педагогика

ПСИХОЛОГИЯ

Психологическое консультирование,

Психология управления персоналом,         Психология труда,

Социальная психология,

Психология личностного развития

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Экономика,

Право,

Информатика

ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

ЛИНГВИСТИКА

Перевод и  переводоведение,

Перевод и  межкультурная коммуникация,

Теория и  методика  преподавания иностранных языков  и культур

ФИЛОЛОГИЯ

        Отечественная филология                  (русский  язык и литература),  

Зарубежная филология

ПЕРЕВОД  И ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЕ

 

Перевод и переводоведение

ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ

ИСТОРИЯ

История международных отношений,  Историческая информатика

ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ

 

Документационное обеспечение управления

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физкультурно-оздоровительные технологии

РЕКРЕАЦИЯ И СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ

 

Спортивно-оздоровительный туризм

ТЕОЛОГИЯ

ТЕОЛОГИЯ

 

Теология

ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА

ДИЗАЙН

Дизайн  интерьера,

Дизайн одежды,   

Графический  дизайн,

Промышленный  дизайн

ИСКУССТВО КОСТЮМА И ТЕКСТИЛЯ

Художественное проектирование ювелирных изделий,

Искусство костюма и  графический дизайн

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ

Изобразительное и декаративно-прикладное искусство и архитектура,  

История и теория костюма,

Урбанистическое искусство,

Искусствоведение

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

 

Теория и история мировой культуры

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Менеджмент социально-культурной деятельности

ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО.ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

СТРОИТЕЛЬСТВО

Промышленное и гражданское строительство,

Теплогазоснабжение и вентиляция,

Водоснабжение и водоотведение

ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность технологических процессов и  производств,

Инженерная  защита окружающей  среды 

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Электроснабжение,

Электрические станции, 

Электроэнергетические системы и сети

ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА И ТЕПЛОТЕХНИКА

Промышленная теплоэнергетика,

Тепловые электрические станции

АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ

 

Автоматизация  технологических процессов и  производств

НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО

Бурение нефтяных и газовых скважин,                 Эксплуатация и обслуживание объектов  добычи  нефти  и  газа,

Эксплуатация и обслуживание объектов  транспорта и хранения  нефти, газа  и продуктов переработки

ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Технология и переработка полимеров, Химическая технология органических веществ

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО И КАДАСТРЫ

Управление земельными ресурсами,

Кадастр недвижимости,

Оценка земли и недвижимости

ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

 

Вычислительные машины,

комплексы, системы и сети

ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

Прикладная информатика в  экономике,

Интеллектуальные информационные технологии в экономике и финансах

МАШИНОСТРОЕНИЕ

Машины и технологии литейного производства, Оборудование и технология сварочного производства

ТЕХНОЛОГИЯ  ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ

Организация автомобильных перевозок и управление на транспорте,

Организация и безопасность движения,

Международные перевозки и таможенное оформление на автомобильном транспорте

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ  МАШИН И КОМПЛЕКСОВ

 

Автомобили и автомобильное хозяйство,

Сервис транспортных машин и оборудования

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

 

Сервис технологических машин

НАЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Эксплуатация наземных транспортнo-технологических средств,

Конструирование наземных транспортнo-технологических средств

ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ

Разработка программно – информационных систем

РАДИОТЕХНИКА

 

Радиоэлектронные системы

ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ

 

Системы, сети и устройства радиосвязи

ЭЛЕКТРОНИКА И НАНОЭЛЕКТРОНИКА

 

Микроэлектроника и твердотельная электроника

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗДЕЛИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

Технология швейных изделий

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Технология производства и переработки  продукции растениеводства,

Технология производства и переработки продукции животноводства

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ  И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

 

Технология продукции и организации ресторанного бизнеса,

Технология продуктов общественного питания функционального  назначения

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

 

Управление качеством

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ЛЕСНОЕ ДЕЛО

Государственное  управление лесами, 

Защита леса  и  охотоведение,

Биотехнология

ЛАНДШАФТНАЯ  АРХИТЕКТУРА

Садово-парковое  и ландшафтное  строительство,

Декоративное растениеводство и цветоводство

АГРОНОМИЯ

Агробизнес,

Защита растений,

Селекция и генетика сельскохозяйственных культур,

Агрономия,

Плодоовощеводство

dovrf.ru

Дистанционное обучение в России

Дистанционное обучение — это эффективный, быстрый, масштабируемый и относительно недорогой метод обучения. Поэтому сегодня он стремительно набирает популярность. В этой статье мы отвечаем на следующие вопросы:

  • Что такое дистанционное обучение?
  • Какие типы дистанционного обучения бывают?
  • Как организовать дистанционное обучение в компании?

Дистанционное обучение – что это?

Дистанционное образование – процесс обучения, который благодаря различным техническим средствам не требует физического наличия обучаемого и учителя в одном помещении. Дистанционное обучение требует наличия двух ключевых частей:

Стабильный канал связи между обучаемыми и учителем. В современной практике этим каналом является сеть Интернет.

Терминалы, которые предоставляют доступ к интернету (или другому каналу передачи информации) и позволяют выполнять требуемые в процессе обучения операции. Проще говоря это персональные компьютеры с доступом в интернет.

Таким образом, любой процесс передачи сведений от одного лица к другому через интернет можно классифицировать как “дистанционное обучение”. Поэтому следует оговорить условия, при соблюдении которых мы считаем, что данная деятельность — это система дистанционного обучения:

  • Наличие программы обучения с заранее описанными целями и задачами
  • Контроль результата обучения
  • Разделение всего процесса на шаги (уроки, блоки)

Таким образом мы получаем довольно ясную картину того как организовать систему дистанционного обучения.

Типы дистанционного обучения

Дистанционное обучение в России делится на несколько довольно больших групп.

  • Дистанционное обучение в ВУЗах
  • Дистанционные курсы
  • Дистанционное обучение в компаниях для внутренних нужд

Рассмотрим каждую из указанных групп подробнее.

Дистанционное обучение в ВУЗах

В настоящий момент программы или курсы обучения с элементами дистанционных технологий предлагает большое количество ВУЗов, например, Синергия.

Плюсы дистанционного обучения в ВУЗах

Такой подход к традиционному образованию позволяет сделать его более доступным для людей из регионов: нет необходимости приезжать в Москву, снимать жилье или получать комнату в общежитии. Снижаются временные и финансовые затраты абитуриентов.

Это позволяет ВУЗу увеличить аудиторию и выпускать больше специалистов без существенных увеличений затрат. Также благодаря масштабируемости можно легко осуществлять перевод традиционной формы обучения на дистанционную, при наличии отработанной системы.

Минусы дистанционного обучения в ВУЗах

С другой стороны, порядок прохождения и эффективность дистанционного обучения в ВУЗе определяется как самодисциплиной абитуриента, так и технической реализацией центра дистанционного обучения. Как правило, такая система разрабатывается и поддерживается каждым ВУЗом самостоятельно, что приводит к их несовместимости и разному уровню качества и функционала.

Также возможен сдвиг в психологии самих студентов. При традиционном обучении цель преподавателя – передать свои знания студентам. Цель студентов же – получить максимально высокую оценку для прохождения на следующий этап обучения. При использовании системы дистанционного обучения цель преподавателя не меняется, однако целью студента может стать обман системы.

Если система обучения построена таким образом, что ее легко обмануть, то многие студенты воспользуются этим для получения более высоких оценок, чем их рекальный уровень навыков. Таким образом в последствии это нанесет урон репутации всего ВУЗа – выпускники дистанционных отделений с высокими баллами будут не способны подтвердить свою квалификацию в условиях реальной жизни.

Выводы: развитие удаленного обучения в ВУЗах — это правильный шаг, который позволяет большему количеству людей получить доступ к качественному образованию. Однако его внедрение сопряжено с затратами на разработку и поддержку собственной системы обучения помимо разработки материалов для обучения.

Дистанционные курсы

Дистанционные курсы обрели колоссальную популярность за последние несколько лет. Это связано с распространением широкополосного интернета и удешевлением персональных компьютеров. А также с появлением дополнительных технологий для проектирования и постройки собственных курсов преподавателями.

Такие большие проекты как https://www.coursera.org/ или https://www.udacity.com/ привлекают 38 и 9 миллионов пользователей ежемесячно (по данным similarweb.com), при этом больше 25% трафика приходит из США. Такая ситуация говорит нам о том, что рынок дистанционного образования чрезвычайно востребован в мире, но все еще слабо развит в России.

По данным аналитического агентства GfK в 2015 году к интернету в России было подключено 70,4% населения, количество пользователей интернета составило 84 миллиона человек. Все это – потенциальные потребители контента в формате дистанционного обучения и дистанционных курсов.

Плюсы дистанционных курсов

У данного формата обучения множество плюсов:

  • Низкая или нулевая стоимость курсов
    • Большое количество курсов можно пройти совершенно бесплатно. Это снижает порог входа в систему дистанционного обучения и делает ее более доступной. Стоимость платных интернет курсов часто ниже, чем стоимость аналогичных очных курсов, так как в цену не заложены аренда помещения, материалы для курсов, траты на поездки.
  • Большое количество курсов позволяет начать обучение практически с любого первоначального уровня знаний
  • Материалы курса доступны в любое удобное для вас время
    • При наличии подключения к интернету вы можете начать обучение в любое удобное для вас время, а также вернуться к нему тогда, когда это удобно. Вы также можете пересмотреть любые уже пройденные материалы для того, чтобы освежить знания.
  • Курсы могут быть построены на различных интерактивных принципах, что повышает эффективность обучения
    • Почти всегда курсы строят по принципу “от простого к сложному”. В зависимости от области обучения в различных курсах можно найти разнообразные интерактивные элементы: видео, тесты, задания на сопоставления, схемы и графики, которые нужно составить или восстановить самому и т.д.

Все вышеперечисленные преимущества делают дистанционные курсы такими популярными. Рост популярности также обеспечивает постоянный прирост количества разнообразных курсов и рост их качества.

Таким образом мы ожидаем увеличения количества пользователей онлайн курсов в России и рост этого сегмента рынка в целом.

Минусы дистанционных курсов

У формата дистанционных интернет курсов есть и несколько недостатков. К ним можно отнести:

  • Отсутствие внешней мотивации
    • Для успешного прохождения курсов и усвоения знаний необходима сильная внутренняя мотивация и самодисциплина. Это является основным ограничивающим фактором повсеместного распространения онлайн курсов
  • Ограниченный объем информации в курсе
  • При прохождении курса вы не имеет возможности выйти за пределы того объема информации, который изначально был заложен в курс его создателем
  • Не все области знаний поддаются преобразованию в формат курса

Кроме этого к недостаткам дистанционных курсов можно отнести большое количество времени и усилий, которые требуются тренеру на создание одного курса. Решить данную проблему призваны различные системы и конструкторы, упрощающие этот процесс. К таким системам относится и Teachbase.

Выводы: достоинств у дистанционных курсов значительно больше, а недостатки связаны либо с человеческим фактором, либо с технологическими ограничениями, которые уходят с дальнейшим развитием технологий в данной сфере.

Системы дистанционного обучения для корпораций

Обучение дистанционно позволит получить сотрудникам необходимые навыки, а также повысить внутреннюю мотивацию, лояльность к компании и эффективность работы сотрудников и отделов в целом.

Системы обучения для больших корпораций можно подразделить на несколько типов:

  • Самописные системы, которые были созданы внутри корпорации и поддерживаются ее администраторами и разработчиками
  • Системы дистанционного обучения, разработанные и поддерживаемые специализированными командами разработчиков, но устанавливающиеся на сервера компании. Так называемые «коробочные версии» продуктов.
  • Системы дистанционного повышения квалификации, разработанные и поддерживаемые специализированными командами разработчиков, основанные на облачных технологиях.

Рассмотрим плюсы и минусы перечисленных выше типов систем.

Плюсы самописных систем корпоративного обучения

Самым большим плюсом самописных систем является заточенность под ваши нужды. При правильном составлении технического задания на разработку ваша система будет удовлетворять все ваши потребности.

Другим плюсом является условная бесплатность данного типа системы обучения. Условная она потому, что затраты на разработку и поддержание системы в любом случае будут лежать на специалистах внутри компании.

Минусы самописных систем корпоративного обучения

К основным минусам самописных систем можно отнести относительно долгое время разработки и отладки системы, а также необходимость поддерживать всю систему самостоятельно.

Кроме того, при разработке первой версии часто слабо предусмотрены возможности по расширению функциональности платформы, что может привести к необходимости полностью переделывать свою платформу для интегрирования в нее новых возможностей. Это увеличивает как финансовые, так и временные затраты и снижает эффективность корпоративного обучения в целом.

Плюсы “коробочных” систем дистанционного обучения

Основным достоинством таких систем является тот факт, что компания не тратит собственные ресурсы на разработку системы.

Также существенным плюсом таких систем является установка на сервера самой компании. В зависимости от политики безопасности компании, это может стать определяющим фактором при выборе системы обучения. Установка на собственные серверы позволяет системным администраторам компании гибко настраивать доступ пользователей к необходимым ресурсам системы и ограничивать их в доступе к системным файлам.

Развертка купленной системы занимает значительно меньше времени, чем разработка собственной, так как нет необходимости создавать техническое задание и контролировать разработку системы.

Минусы «коробочных» систем дистанционного обучения

К основным минусам «коробочных» систем дистанционного обучения следует отнести необходимость иметь и поддерживать собственные серверы а также сложность обновления до актуальной версии.

Также из-за установки системы на собственные серверы может быть затруднен процесс технической поддержки пользователей. Это часто приводит к тому, что поддержка пользователей ложится на системного администратора внутри компании и ее эффективность снижается.

Другим серьезным недостатком «коробочных» версий систем дистанционного обучения является стоимость. Часто компания приобретает пакет услуг, но часть функций из него не используется. Это приводит к неоправданно высоким расходам. При модульном формировании пакета итоговая стоимость системы также может быть высокой, так как базовый функционал специально ограничен.

Плюсы облачных систем дистанционного обучения персонала

Большинство указанных недостатков позволяют решить системы дистанционного обучения персонала, основанные на облачных технологиях.

Такие системы обладают, как правило, самой низкой стоимостью среди других систем дистанционного обучения. Это обусловлено как высокой конкуренцией на рынке, так и отсутствием затрат на носители и распространение новых версий.

Развертывание подобных систем не требует привлечения системных администраторов, так как выполняется удаленно на облачных серверах. Также компании не нужны собственные сервера для установки систем, так как компания-разработчик предоставляет своим клиентам определенный набор ресурсов в пользование. Все обязанности по обеспечению работоспособности сервиса также ложатся на компанию-разработчика.

Минусы облачных систем дистанционного обучения персонала

Минусов у облачных систем дистанционного обучения немного. Основным можно считать то, что ваша информация хранится на облачных серверах, которые администрируются сотрудниками компании-разработчика.

teachbase.ru

Использование дистанционного обучения в России – узнайте все о современном методе обучения

В средине XX века с развитием современных средств коммуникации и передачи информации появилась возможность проводить обучение на расстоянии, в режиме онлайн. Дистанционная система обучения в России появилась не так давно, но ежегодно такой метод образования становится все более популярным, его преимущества оценили выпускники школ, родители детей с ограниченными возможностями, люди, которые желают повысить свою квалификацию без отрыва от работы.

Система дистанционного обучения (СДО, E-Learning, LMS) – образовательные технологии, целью которых является предоставление возможности студентам любого населенного пункта получать высшее или среднее образование, не выходя из дома и не меняя привычный образ жизни.

Основное преимущество такой системы образования – получить знания могут все желающие независимо от места жительства, состояния здоровья и уровня материального достатка семьи. Правила и технология использование дистанционного обучения в России закреплены в законе № 137 Минобрнауки от 06.05.2006 г.

СДО подразумевает использование современных интернет-технологий, которые позволяют проводить обучение на расстоянии, автоматизировать учебный процесс.

Возможности СДО:

  • управление различными формами обучения;
  • контроль полученных навыков и знаний;
  • адекватный анализ процесса обучения, что позволяет своевременно внести определенные коррективы в процесс обучения;
  • обширная библиотека, архив материалов, которые необходимы для получения полноценного и всестороннего образования.

Общение между преподавателем и студентами происходит посредством видео- и аудиосвязи, мессенджера, электронных писем, блога и форума. Лекции проходят в виртуальных кабинетах, которые ничем не отличаются от реальных аудиторий, разве что могут уместить гораздо большее число слушателей.

Для многих категорий граждан СДО – единственная возможность получить высшее образование. Среди студентов много мам с маленькими детьми, инвалидов, жителей маленьких поселков и сел.

Основные характерные черты СДО

Дистанционное обучение позволяет получить высшее образование в самых престижных вузах страны без необходимости ежедневно посещать место учебы, этот метод образования очень ценят родители детей, которые по разным причинам не могут посещать обычную общеобразовательную школу.

Характерные черты ДО:

  1. Гибкость. Студенты проходят обучение в привычной для себя обстановке, в удобном темпе, не нужно прерывать трудовой стаж для получения образования.
  2. Модульность. Весь учебный материал разбит на смысловые блоки, что позволяет быстро создать индивидуальную программу.
  3. Минимальные расходы. В среднем ДО стоит в 2 раза дешевле традиционной формы обучения, многие вузы предоставляют скидки одаренным или малообеспеченным студентам, сиротам.
  4. Доступность информации. Все необходимые материалы собраны в одном месте, доступ к ней возможен не только с ПК, но и с любого гаджета.
  5. Анализ процесса обучения. СДО позволяет отслеживать успеваемость каждого студента, если показатели падают, преподаватель или куратор всегда может вовремя посоветовать дополнительные ресурсы, которые помогут заполнить пробелы в знаниях.
  6. Практически все СДО создают отчеты в автоматическом режиме, указывают на недочеты – студент может сам увидеть свои слабые места, своевременно скорректировать процесс обучения.
  7. При обучении дистанционно студенты проходят практику, вуз дает направление, или помогает студенту найти предприятие.

Дистанционное обучение не только обходится дешевле, но и отнимает меньше времени, поскольку в учебном плане присутствует только базисная информация. СДО позволяет получать самую новую и актуальную информацию, последние научные доказательства. Диплом, полученный после окончания учебы, имеет равную юридическую силу с документом, который выдают студентам очной формы обучения.

СДО России – недостатки дистанционного обучения

Подавая документы на прохождение обучения в дистанционном режиме, студенту следует морально подготовиться к большому объему самостоятельной работы.

Минусы дистанционного обучения:

  1. Отсутствие непосредственного живого общения между лектором и студентами, что практически полностью исключает возможность индивидуального подхода к обучению. С другой стороны, преподаватель не руководствуется личными симпатиями, а учащиеся не имеют возможности дать взятку, что позволяет снизить количество «покупных» знаний.
  2. Самодисциплина, контроль учебного процесса – для многих студентов организовать процесс правильно сложно, особенно на начальном этапе обучения. Но эти навыки пригодятся и после учебы для построения успешной карьеры.
  3. Необходимо иметь качественное оборудование, высокоскоростной Интернет, что доступно не для каждого студента.
  4. Малое количество практических занятий – система ДО построена на теоретических лекциях.
  5. Отсутствие постоянного контроля – для кого-то из студентов это минус, он не могут собраться, часто пропускают лекции. Но большинство учащихся считают это особенность СДО положительной, поскольку есть возможность в полной мере почувствовать себя самостоятельным человеком.

Основная сложность – идентификация личности студента, который сдает экзамен, защищает курсовую или дипломную работу. Во многих вузах для прохождения этой процедуры нужно посетить учебное заведение лично, пройти аттестацию.

В других учреждениях достаточно просто показать паспорт в веб-камеру перед началом сдачи экзамена. Все нюансы аттестации можно уточнить у куратора, который закреплен за каждым студентом на все время прохождения обучения.

Нормативно-правое обеспечение дистанционного образования в России сложно назвать доскональным – большинство вопросов решается непосредственно учебными заведениями, в законах указаны только общие понятия.

Основные правовые документы, регулирующие СДО:

  1. Федеральный закон №237 «Об образовании в РФ», в котором указано, что образовательные программы могут быть реализованы при помощи дистанционных технологий. Общие требования к этим программам изложены в ст.16.
  2. Приказ Министерства образования и науки России №22 от 20.01.2014 – в нем обозначены все специальности средне-специального образования, по которым не допускается полностью дистанционная форма обучения. Для обучения в вузах дистанционно перечня с ограничениями нет.
  3. Порядок применения дистанционных технологий.
  4. Методические рекомендации, которые регулярно издают в Минобрнауки.

С точки зрения закона, учебные заведения, которые предоставляют дистанционное обучение, должны обеспечить студента всей необходимой информацией, позволяющей освоить программу в полном объеме без обращения к другим источникам. Это значит, что должна быть создана электронная библиотека, у учащихся должен быть круглосуточный доступ к базам данных и электронным архивам, в реальности выполнить эти условия получается не всегда.

Использование дистанционного метода обучения в России стало настоящим прорывом в системе образования. Метод часто критикуют, называют его образованием второго сорта, но множество выпускников, которые закончили учебу, нашли высокооплачиваемую работу и уверенно продвигаются по карьерной лестнице, подтверждают эффективность этой методики. 

www.ecvdo.ru

Бесплатное дистанционное обучение: кто ищет, тот находит

 

Бесплатное дистанционное обучение не так распространено, как платная учеба в том же формате. Обычно образовательные порталы и университеты предлагают свой основной продукт только за деньги. Часть курсов может быть выложена в свободном доступе, но вот на получение диплома можно не рассчитывать, разве что на сертификат. Может ли дистанционное обучение быть полностью бесплатным и обеспечить значимый документ государственного образца?

Что такое бесплатное дистанционное обучение

Дистанционное обучение подразумевает возможность получать знания удаленно посредством Интернета.

Варианты учебы в этом формате могут быть разными: высшее и второе высшее образование, профессиональная переподготовка, подготовка к ЕГЭ, повышение квалификации, сертификация и курсы разных направлений.

Обучаться можно как полностью самостоятельно, так и под руководством группы преподавателей. Порталы, которые организуют такой тип обучения, содержат не только наборы лекций на разную тематику, но и электронные библиотеки с учебными материалами Доступ ко всему этому ученик получает при поступлении  в вуз или записи на курс.

Работа ведется по нескольким направлениям:

  1. Изучение доступных материалов самостоятельно.
  2. Тестирование и контрольные работы, семинары.
  3. Сотрудничество с группой студентов, которые учатся по той же специальности.
  4. Прослушивание лекций онлайн посредством использования определенного программного обеспечения, к примеру, Skype. Этот вариант преподавания хорош тем, что можно получить обратную связь. Работа может проводиться как индивидуально с каждым учеником (тьюторство), так и в качестве конференции с группой.
  5. Общение с учителем посредством электронной почты или других средств связи. Часто доступно лишь частично, ведь личная встреча порой невозможна.
  6. Очное обучение. Практикуется в период сессий. В этом случае приходится приезжать в учебное заведение, но ненадолго.

Все вышеописанные параметры работы необязательно присутствуют, потому что каждое учебное заведение или Интернет-портал предлагают свои параметры работы. Для того чтобы, к примеру, получить сертификат после прохождения курсов, не требуется куда-то ездить лично.

Чаще всего дистанционное обучение бывает платным, в особенности, если принято решение таким путем получить высшее образование. Можно даже утверждать, что 99% вузов и сайтов предлагают приобретать знания за деньги (в самом положительном смысле). Однако в иных случаях можно найти возможностьполучить знания, не выплачивая ни копейки.

Если выполнить анализ ссылок, которые выпадают по данному запросу на первых страницах поисковых систем, можно отметить, что ни одно учреждение высшего образования не предлагает бесплатного дистанционного обучения.

 Но все-таки есть несколько вариантов учиться дистанционно бесплатно:

  1. Самостоятельное обучение посредством открытой онлайн-библиотеки, где выложены разнообразные курсы. Требует много времени и самодисциплины, при этом отсутствует хоть какое-то подтверждение прохождения учебы. Тесты и контрольные также отсутствуют.
  2. Заочная бюджетная форма образования: некоторые университеты располагают такими местами, но это большая редкость. Этот вид учебы может быть частично дистанционным: доступ к некоторым материалам библиотеки вуза через Интернет; возможность общения с преподавателями посредством современных мессенджеров или электронной почты; задания и материалы, доступные на сайте образовательного учреждения. Такой тип образования позволяет получить диплом государственного образца.
  3. Дополнительные курсы, которые можно пройти на сайте университета, получив впоследствии сертификат.

Как видно, бесплатное дистанционное обучение с выдачей диплома в российских вузах отсутствует. Но это не повод расстраиваться, а, наоборот, –  прекрасная мотивация для дальнейших поисков. Все меняется, и необходимые направления вполне могут появиться.

Бесплатные курсы дистанционного обучения

Бесплатные курсы дистанционного обучения – весьма распространенный инфопродукт. И уж их-то можно легко найти в Интернете, причем существуют даже онлайн-каталоги с анализом подобных порталов, которые позволят выбрать наиболее подходящие именно вам. Например:

  1. Если вы хотите получить сертификат, обучаясь на сайте российского образовательного учреждения, то добро пожаловать в ИНТУИТ. На портале представлено большое количество разнообразных лекций, которые ведутся русскоговорящими преподавателями. К примеру, курсы бухгалтеров. Самостоятельное дистанционное обучение бесплатно, но если нужна помощь тьютора, то придется внести определенную сумму. Вся информация доступна через кнопку поиска.
  2. ЕЦВДО – портал, объединяющий 16 вузов, несколько школ и бизнес-школ, колледжей. Предоставляет огромное количество образовательных услуг различным категориям клиентов и возможность получить уникальную подарочную карту «Я студент».
  3. Университариум. Портал, на котором имеется приличное количество бесплатных курсов от ведущих преподавателей России. Есть возможность не только изучить материал, но и проверить свои знания при помощи тестов и итоговой аттестации.
  4. Лекториум. На сайте можно ознакомиться с материалами в текстовом и видеоформате, причем количество предметов и направлений действительно большое.
  5. Академия Хана. Имеется материал не только на английском, но и на русском языке. Формат – микролекции.
  6. Университет Аrzamas. На этом сайте филологи, искусствоведы и антропологи смогут обнаружить целую коллекцию курсов на любой вкус.

Подобных сервисов на просторах Интернета немало. Часть сайтов ведут обучение только на английском языке, причем многие из них дают возможность получения сертификата. В РФ сертификация не так распространена. Внимательно читайте описание курсов, чтобы понять, какой именно вариант вы выбираете.

Может, лучше заплатить?

Мечта о бесплатном, да еще и полноценном образовании, которое можно получить, сидя дома в кресле, может стать осуществимой, если приложить определенные усилия:

  1. Ищите. Не сдавайтесь, даже если при поиске кажется, что подходящих вариантов для вас нет вообще. Не стоит тратить на это все свое время, просто дайте себе обещание, что, к примеру, по 10-30 минут в день вы будете заниматься исключительно этим делом. Упорство поможет обрести желанное.
  2. Не бойтесь спрашивать. Вам нужно поступить в вуз дистанционно и на бюджетное место, но на сайте нет никакой информации по этому поводу? Воспользуйтесь средствами обратной связи. Напишите письмо, позвоните. Так вы сможете узнать больше.
  3. Понизьте планку. Может так случиться, что нужные вузы не предлагают дистанционного обучения бесплатно. Тогда имеет смысл рассмотреть курсы или другие варианты дополнительного образования. Их вполне могут предлагать либо по низкой цене, либо бесплатно, но при этом давать те же возможности: получение необходимых знаний и возможность претендовать на престижную профессию.

В конечном итоге, можно заплатить за обучение. Но вы будете точно знать, что приложили все усилия, рассмотрели все варианты и не опустили руки сразу.

 

 

www.ecvdo.ru

Дистанционное обучение в России для казахстанцев

Обучение на магистра для жителей Казахстана в Польше Обучение жителей Казахстана на территории Российской Федерации

Всего несколько десятков лет назад обучаться дистанционно являлось чем-то из ряда вон выходящим, к которому отношение было недоверчивое. На сегодняшний день такая форма обучения не вызывает никакого удивления и вошла в повседневную жизнь на ряду со стационарной формой. Если студент не имеет возможности по тем или иным причинам посещать каждый день высшее учебное заведение, то у него есть уникальный шанс учиться дистанционно.

Какие плюсы и минусы дистанционного образования в Российской Федерации:

  • Студент может обучаться в любое удобное для него время. Нет конкретных рамок. Это может быть хоть утро, хоть вечер, без разницы.
  • Интенсивность и время на подготовку ваше. Только вы определяете, сколько по времени и как качественно готовиться к сессии. Никто с палкой над вами стоять не будет.
  • Время и место учёбы так же на ваш выбор – в дороге ли, на даче, в обеденный перерыв на работе.
  • Вы можете как учиться, так и заниматься основной деятельностью, то есть работать, либо растить ребёнка, либо заниматься каким-нибудь хобби.
  • Не имеет значения, какого вы возраста. С дистанционным обучением возраст – не помеха. Получайте образований столько, сколько пожелаете.
  • В последнее время связаться с преподавателями можно и по интернету, что весьма удобно и экономит уйму времени. Возможно решить все учебные вопросы, а так же назначить личную встречу.


Кому может подойти дистанционная форма обучения?

Дистанционная форма учёбы может подойти далеко не всем, потому что от абитуриента требуется самодисциплина, ответственность, самоорганизация и мотивационный момент. Чтобы обучаться самостоятельно, необходима сила воли и дисциплинированность, а также честность по отношению к самому себе и к преподавателям.

Какие могут потребоваться документы для поступления?

Во вступительных комиссиях требования к документам для поступления на заочное отделение могут отличаться, но не кардинально. Основные требования это паспорт, документ о предыдущем образовании, фотографии в количестве четырёх штук, размером три на четыре, а так же необходимо предоставить чек, подтверждающий вашу оплату за обучение за семестр.

При поступлении преимущество отдают тому студенту, который оставил оригиналы документов о предыдущем образовании.

Доступность дистанционного обучения в России

Не зависимо от того, где бы вы не находились, в какой бы точке страны, если у вас есть компьютер и подключен интернет, то получить высшее образование дистанционно не составляет особого труда. Зачастую, это один из основополагающих факторов, при выборе формы обучения. Потому что кто-то не может бросить работу, кто-то воспитание ребёнка, а кто-то вообще прикован к кровати. Для таких людей заочное образование – уникальный шанс получить диплом, не покидая домашних стен.

Преимущества образования в России для жителей Казахстана

Заочное обучение в Москве стало более востребованным, а так же доступным для жителей Казахстана. Экономически весьма выгодно по многим критериям.

Для казахстанцев дистанционное образование в России удобно, перспективно и выгодно.

Обучение на магистра для жителей Казахстана в Польше Обучение жителей Казахстана на территории Российской Федерации

Бесплатная консультация

zarubezh.kz

Федеральный образовательный проект Росдистант – Высшее образование дистанционно

Федеральный образовательный проект Росдистант – Высшее образование дистанционно

Пишите нам в Viber, WhatsApp, Telegram +7(927)0000093

8(800)222-33-08

Viber, WhatsApp +7(927)0000093 пишите

Звонок по России бесплатно

Подать заявку на поступление

Партнеры проекта

Преимущества дистанционного обучения


Росдистант – федеральный проект создания эффективной системы реализации качественного высшего образования дистанционно. В основе системы обучения – передовые информационные, медийные и педагогические технологии, а также лучшие традиции классического российского образования. Качественные образовательные контенты разрабатывают признанные в профессиональной среде эксперты, а системным интегратором проекта выступает Тольяттинский государственный университет – лидер в части внедрения инноваций в системе управления образовательным процессом.

Тольяттинский государственный университет в соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации (Протокол № ОВ-11_05пр от 17 апреля 2017 года) является опорным университетом и по результатам приоритетного конкурса Минобрнауки России в 2017 году признан университетским центром инновационного, технологического и социального развития региона, реализующим Программу развития опорного университета и Программу трансформации ТГУ в центр инновационного и технологического развития Самарской области.

Наверх

www.rosdistant.ru

Дистанционное образование в России

Активное внедрение системы дистанционного обучения в общеобразовательную сферу РФ произошло в конце 90-х годов прошлого века, когда дистанционное обучение было узаконено.


Модели дистанционного образования были переняты у ряда западных стран, имеющих передовой опыт  в области электронного образования. Появление дистанционного обучения стало очевидной необходимостью в ответ на интенсивное развитие информационных и коммуникационных технологий. Оценив данную ситуацию, а также неограниченные возможности, которые открывает удаленное обучение, в вузах РФ стали открываться дистанционные отделения.

На сегодняшний день в России существуют следующие виды и формы электронного образования:

  • Заочные образовательные подразделения в традиционных вузах;
  • Консорциум институтов;
  • Открытые дистанционные институты;
  • Виртуальные институты.

Основные характерные черты нового образования заключаются в следующем:

  • Свободное и совместное планирование учебного графика. Студент вместе с преподавателем составляет график проведения занятий и сдачи экзаменов.
  • Неограниченные возможности для поступления. Это, пожалуй, одна из самых наилучших возможностей получения образования для всех социальных категорий населения. Для поступления необходимо лишь достичь 18-го возраста и иметь документ о наличии среднего образования.
  • Свобода выбора места обучения. Это означает, что лекции проводятся не в аудиториях, а любых удобных для абитуриентов местах: дома, в офисе и т. д..
  • Доступность обучения. По подсчетам экспертов дистанционное образование стоит на 25 % дешевле традиционной формы обучения. Кроме того, данные специалисты утверждают то, что она может быть снижена в будущем еще в 2 раза. Поскольку данная система не столь затратная, как привычные формы организации учебного процесса.

Вышеперечисленные особенности электронного образования способствовали тому, что на сегодня практически в любом областном центре России открыты дистанционные центры, отделения, техникумы, колледжи, вузы.

С каждым годом все явнее становится необходимость повышения уровня квалификации, в виду того, что знания быстрее устаревают. Благодаря электронному образованию, специалист сможет достичь профессионального роста и неоднократно повышать уровень собственной квалификации, находясь у себя на родине.

Дистанционное образование в России

4.8 (96.47%) 17 голоса

studynote.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *