Менеджер обучение – что это за профессия, где ее получить, плюсы и минусы специальности «менеджер»

Содержание

Обучение менеджеров (новые сильные техники 2018)

Во всех сегментах от B2C до B2P обучение менеджеров должно включать освоение методик СПИН и ХПВ в той или иной степени, с той или иной глубиной.

Методика СПИН

Методика СПИН представляется собой сплав вопросных техник, применение которых в определенное время и в нужном порядке дает хороший эффект в виде принятия решение покупателем о том, что ему необходим тот или иной продукт. Если, конечно, он действительно необходим, но потребность в нем просто не была до конца осознана.

«Изобретателем» методики СПИН является Нил Рэкхем. Он даже написал книгу об этом, которая даст первичную базу знаний. Этот труд основывается на 12-летней практике и 35 000 проанализированных автором встреч в 23 странах мира.

Особенно эффективно техника СПИН работает для дорогого продукта с длинным циклом сделки, где нельзя «давить» на покупателя и вероятность эмоциональной покупки практически сведена к нулю.

Что лучше всего убедит клиента купить: «лобовые» аргументы продавца или собственные выводы? Конечно, последнее. А вот сделать эти выводы как нельзя лучше помогают правильно сформулированные вопросы.

Поэтому СПИН – такой «мастхэв» в обучении менеджеров для сегментов, начиная с длинных сделок в B2C и заканчивая B2P.

Всего существует 4 вида вопросов, которые следует задавать покупателю: ситуационные, проблемные, извлекающие, направляющие.

С – ситуационные. Этот тип вопросов служит для получения необходимой информации от покупателя. Не затягивайте с ними. Их не должно быть больше 3. В противном случае, это будет похоже на допрос, с которого человек просто захочет сбежать. Вообще потребности своего клиента нужно знать заранее. А это возможно, если в компании существует учебник по продукту, в котором даны портреты всех возможных вариантов потребителей.

П – проблемные. И вот начинаются вопросы, давая ответы, на которые покупатель может крепко задуматься о своих проблемах и почему он их до сих пор терпит. Это, так называемые, «вопросы-боль».

И – извлекающие. Эти вопросы погружают клиента в еще больший «мрак» его существования. Теперь он уж точно не сможет отмахнуться от своих проблем и отложить их решение на потом.
Н – направляющие. Подобные вопросы позволяют покупателю увидеть свет в конце туннеля. Проблемы и их последствия обозначены. И вы как спаситель предлагаете решить первые, чтобы не допустить последние.

Методика ХПВ

Методику ХПВ (характеристика – преимущество – выгода) еще иногда называют «языком», на котором разговаривает покупатель. А он разговаривает на языке своих выгод. Таким образом, продавец озвучивает не просто характеристики или свойства продукта, а именно выгоды, то есть преимущества, в которых клиент испытывает потребность.

Человеку не интересно сколько и каких полезных железяк производитель запихнул в смартфон. Ему нужно, чтобы он быстро работал. Какая разница, сколько камер в стеклопакете. Главное, чтобы было тепло. Ну, вы уловили мысль.

Поэтому обучение менеджеров должно включать составление списков выгод и их заучивание до состояния автоматизма для того, чтобы жонглировать ими в процессе распознавания представителя той или иной целевой группы.

Формула фразы по ХПВ: Свойство продукта + фраза перехода + выгода = понятный язык для клиента.

blog.oy-li.ru

обучение и дальнейшие перспективы работы по специальности

От автора: привет, друзья! Сегодня сложно представить нашу жизнь без технологий и интернета, ведь с их помощью мы находим необходимую информацию, общаемся, приобретаем товары и услуги, работаем и ведем бизнес. Всемирная паутина постоянно совершенствуется, развивается, предлагает нам все больше новых решений для бизнеса и жизни. Конечно же, все это не происходит само по себе, а делается людьми различных профессий. Я хочу рассказать про одну из самых востребованных интернет-профессий — профессию «руководитель проектов». Где пройти обучение на менеджера проекта, какие навыки предстоит обрести и многие другие вопросы будут рассмотрены в моей статье.

Подробней о профессии «менеджер интернет-проектов»

Если вы начали задумываться над тем, как стать менеджером интернет-проектов, то советую сначала узнать подробней о данной профессии и ознакомиться с основными обязанностями. Менеджер проекта — это специалист, руководящий созданием сайта (проекта), разрабатывающий его структуру, концепцию, информационное наполнение, занимающийся написанием технических заданий для верстальщиков, программистов и дизайнеров, находящихся у него в подчинении. Он рассчитывает бюджет проекта, сроки исполнения и контролирует процесс выполнения работ. Также, к его обязанностям можно отнести разработку стратегии интернет-продвижения проекта.

С одной стороны, руководитель интернет-проекта выступает как самостоятельная творческая единица, а с другой — всего лишь исполнитель поручений заказчика. Его задача — переосмыслить и обдумать пожелание заказчика, правильно донести идею до технических исполнителей и проконтролировать воплощение проекта в жизнь.

С чем предстоит работать: четыре типа интернет-продуктов

Руководитель интернет-проектов может работать с четырьмя типами продуктов:

сайты и порталы. Сюда относятся корпоративные сайты, новостные и информационные порталы, образовательные проекты, промо-сайты, персональные и корпоративные блоги;

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого профессионального роста с нуля в сайтостроении

Узнать подробнее

e-commerce: онлайн-сервисы, интернет-магазины, сетевые рынки, аукционы, подписки, рассылки и другие виртуальные платные услуги;

интернет-сообщества. К ним относятся тематические сообщества, форумы, социальные сети;

приложения и мобильные сайты. Сюда входят все услуги, которые соединяют с интернетом планшеты, мобильные устройства, телефоны и другие гаджеты.

Направления профессионального развития менеджера интернет-проектов

Вы уже определились с профессией менеджера проектов, но не знаете, с чего начать путь к светлому будущему? Тут следует отметить, что обязанности менеджеров различных проектов могут существенно различаться, ведь за время существования интернет-профессии на рынке сформировалось три направления профессионального развития для руководителя проектов.

Аккаунт-менеджер

Работая в рекламных агентствах и веб-студиях, руководитель интернет-проектов выполняет задачи специалиста по работе с клиентами и при всем этом разбирается в технической стороне работы. Обычно такой сотрудник ведет клиентов с момента брифа и до старта проекта.

Его главная задача — с наименьшими материальными и временными затратами делать клиентские продукты, выступая посредником между командой исполнителей и заказчиками. В большинстве случаев, его зарплата зависит от выполненных заказов, так как он получает процент от них.

Начальные требования на эту должность: владение основами разработки сайтов и основами программирования, методами управления интернет-проектами — Agile и Waterfall, средние знания в пользовательских интерфейсах и дизайне, креативный подход к работе.

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого профессионального роста с нуля в сайтостроении

Узнать подробнее
Project-менеджер компании

Обычно работает в штате компании над ее внутренними проектами. Это самый распространенный вид менеджеров по проектам. В задачи данного специалиста входят не только координация разработки и запуска сайта, но и дальнейшее развитие и поддержка проекта. Он занимается ведением документации и работает с аналитическими данными.

Начальные требования к рroject-менеджеру: техническая подкованность и владение основами веб-технологий, знание особенностей маркетинга и рекламы в интернете, опыт разработки сайтов и управления проектами по каскадной методологии.

Интернет-предприниматель

Этот тип менеджера самый новый, поэтому его популярность активно растет. С одной стороны, это владельцы малых бизнесов, желающие самостоятельно контролировать работы по присутствию своей организации в интернете. Это мастера на все руки! Они имеют реальный опыт в продажах, знают основы маркетинга и бизнес-управления, а также прекрасно умеют взаимодействовать с людьми. С другой стороны, это предприниматели-новички, которые с нуля поднимают инновационный бизнес.

Требования: знания в сфере построения и управления малым бизнесом, владение методами управления проектами, знание интернет-маркетинга и бизнес-моделирования.

В каких областях необходимо разбираться?

Хороший руководитель проектов должен уметь видеть полную картину по своему интернет-проекту. Для этого необходимо научиться разбираться в таких областях:

Исследование потребителей и анализ рынка

Даже если вы решили сделать блог своей собаке, нужно начать с мониторинга конкурентов, определения целевой аудитории и анализа среды. Надо четко понимать, для кого и что именно вы будете делать, как выделитесь среди конкурентов.

Веб-разработка

Обязательно научитесь разбираться в том, как сделаны и работают мобильные приложения и сайты. Ознакомьтесь с основами веб-дизайна и юзабилити.

Реклама и интернет-маркетинг

Вы должны четко понимать, как работает контент-маркетинг, поисковая оптимизация, контекстная реклама и SMM.

Управление интернет-проектами

Основное отличие руководителя интернет-проектов от своих оффлайн-собратьев — изменчивая природа Всемирной паутины. Здесь не прокатят долгосрочные планы и стратегии на 5–10 лет. В ситуации неопределенности приходится работать путем постоянного тестирования и смены стратегических подходов.

Где получить образование?

Вот, вы определились с профессией и решили начать обучение по специальности менеджер интернет-проектов. И тут возникает масса вопросов: «В какой вуз поступать?» «На какой факультет?», «Нужен ли вообще диплом проект-менеджеру?».

Дело в том, что ни один вуз нашей Великой Державы пока не готовит специалистов данной области, поэтому, самым оптимальным для вас решением будет поступить на ИТ-специальность. Если «корочка» вам не важна, то добро пожаловать на курсы для менеджеров проектов. Это самый быстрый и, по моему мнению, на сегодня самый эффективный способ получить все необходимые знания и навыки для работы проект-менеджером.

Дорогие читатели, если данная статья была вам полезна, подписывайтесь на мой блог и советуйте друзьям. До новых встреч!

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого профессионального роста с нуля в сайтостроении

Узнать подробнее

Рисуй крутые сайты, получай заказы и путешествуй!

Пройди практический видео курс по веб-дизайну

Получить

webformyself.com

Обучение тренинг-менеджеров: виды и формы

Обучение тренинг-менеджеров — это задача не только самого специалиста, но и компании, которая его нанимает.

Тренинг-менеджер – это специалист, который обучает и развивает персонал компании или организации. Основная задача их работы состоит в разработке системы внутрифирменного обучения всех людей компании, с учетом особенностей, как организации, так и ее членов. Обучение тренинг-менеджеров проходит в ССУЗе или вузе, а также на дополнительных курсах.

Тренинг-менеджер, хоть сам и является «учителем» для сотрудников компании, в которой работает, но он тоже должен проходить обучение. Обычно оно проходит в форме диалога, так как  обе стороны могут и научить, и научиться.

Виды обучения. Чем они отличаются?

Тренинг-менеджеры, как и другие менеджеры, могут пройти несколько видов обучения.

  1. Профессиональное обучение. Такой вид занятий даст знания по технике безопасности, по работе с оборудованием, по автоматизации процессов и так далее. Конечно, такой вид обучения не даст столько практики, сколько второй:
  2. Обучение в сфере менеджмента. Сразу к делу – как учиться плавать в открытом море.
  3. Третий, и самый эффективный, заключается в разработке тренингов или бизнес-планов, в психологической подготовке.

Руководитель одной великой компании сказал, что его самые удачные решения относительно найма специалистов зачастую были, когда он нанимал людей без отраслевого или коммерческого опыта.
Джим Коллинз

Формы обучение тренинг-менеджеров

  • Привычной формой обучения для всех является лекция. Она будет полезной в том случае, когда нужно пройти большой объем теории.
  • Другая форма – семинары. В этом случае менеджеры обсуждают полученную информацию, анализируют ее и высказываются по заданной теме.
  • Третья форма – тренинг. Она очень знакома тренинг-менеджерам, и очень ими любима.

Тренинг — это краткосрочный курс (от 1 дня до недели), направленный на повышение квалификации. Тренинги создают для того, чтобы выработать умения, которые пригодятся менеджеру. Основная форма – это общение. Именно благодаря ему тренинг-менеджеры могут понять свои ошибки, разобраться в трудностях и узнать все тонкости работы с персоналом.

Тренинги могут быть нескольких видов:

  • командная работа;
  • самоорганизация;
  • ориентация на клиента;
  • организация подчинённых.

Все эти виды тренингов должен пройти тренинг-менеджер во время обучения, а также научиться ими пользоваться для дальнейшего применения в своей работе.

В последние годы появился новый вид обучения тренинг-менеджеров – это обучение по Всеобщему управлению качеством (Total Quality Management — TQM). Такая форма создана из-за необходимости непрерывно повышать качество всех составляющих профессии менеджера.



Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
  • Статьи с методиками делового и личностного роста
  • Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
  • Старые и современные притчи о главном

Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них

.

Поделитесь с друзьями!

biz.dicaster.ru

Менеджер ресторана. Обучение бизнесу и клубной индустрии

Даже официант должен пройти серьёзную стажировку, а для менеджера ресторана обучение просто неотъемлемая часть работы.

Менеджер ресторана — это очень ответственная должность, на которую принимают соискателей с опытом и хорошими рекомендациями. Но где взять этот опыт, если ты – выпускник ВУЗа, который даже официантом никогда не работал? Должен пройти менеджер ресторана обучение или всё решит практика – остаётся на откуп самого специалиста.

Для менеджеров, которые хотят знать последние нововведения в свой сфере, хотят научиться правильно владеть ситуацией и знать ответы на все вопросы, существует большое количество различных курсов. Построены они могут быть в виде семинарских занятий, лекций, тренингов и так далее.

Обучение для менеджера ресторана тоже очень важно, особенно если он мечтает в дальнейшем открыть своё дело. Но, прежде чем говорить о дополнительном образовании, необходимо понять, чем же такие специалисты должны заниматься.

Что должен уметь менеджер ресторана?

У человека с такой должностью очень много обязанностей. Все их и не перечислишь. К основным относятся:

  • планирование, организация и контроль за работой ресторана;
  • организация рабочего времени коллектива ресторана;
  • расчёт потребностей ресторана в различного вида продукции;
  • контролирование качества обслуживания посетителей;
  • качественное и своевременное оформление документации.

Как видно даже из этого небольшого списка, обязанностей у менеджера ресторана  довольно много. Нужно сделать так, чтобы заведение, в котором работаешь, было не хуже и даже лучше остальных.

Если менеджер ресторана обучение проходит прямо в вузе…

Что могут предложить такие учебные заведения? Прежде всего, это уникальная программа, которая разработана для всех, кто хочет открыть свой клуб или ресторан, или стать управляющим. Программы обычно состоят из небольшого числа лекций и мастер-классов, которые помогут «с нуля» открыть ресторан. На таких тренингах происходит знакомство с лидерами в клубной индустрии и начинает накапливаться бесценный опыт.

Некоторые курсы включают в себя практические и выездные занятия, проводимые в лучших ресторанах и клубах города. Если обучение полное, то занять оно может около года. Но это время стоит потратить, чтобы научиться всему, что в дальнейшем принесёт немалую прибыль.



Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
  • Статьи с методиками делового и личностного роста
  • Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
  • Старые и современные притчи о главном

Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них

.

Поделитесь с друзьями!

biz.dicaster.ru

Кто такой менеджер проектов? Обучение разными способами

Для менеджера проектов обучение — это способ оставаться востребованным специалистом.

Менеджером проектов называют специалиста, который в ответе за успешное выполнение и проведение проектов. В успешное выполнение проекта входит:

  • результат, соответствующий цели;
  • выдерживание необходимых сроков;
  • рациональное использование бюджета и HR;
  • соблюдение всех требований заказчика.

Но сейчас мы поговорим о том, необходимо ли таким специалистам повышать квалификацию, проходить дополнительное обучение. Менеджер проектов обучение может пройти в любом виде, будь то тренинги, курсы, лекционные занятия. Главным итогом таких занятий должно быть удовлетворение заказчика при любых обстоятельствах.

Где можно работать со специальностью «менеджер проектов»?

Профессия руководителя проектов довольно востребована. Это могут быть разные отрасли:

  • строительство;
  • страхование;
  • финансы;
  • фармацевтика;
  • спорт;
  • организация мероприятий.

Но в последнее время самой распространенной сферой являются информационные технологии, то есть создание сайтов, программирование и автоматизация.

Специалисты по маркетингу должны установить и донести до каждого инженера, конструктора и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить и где и когда потребуется этот продукт.

Евгений Голубков, главный редактор журнала «Маркетинг в России и за рубежом»

Менеджер проектов: обучение и результаты

Безусловно, каждый менеджер проектов знает свои обязанности.  Они всегда зависят от определённой сферы, но имеют несколько общих черт:

  • ведение проектов от разработки, до финала;
  • сотрудничество с заказчиком;
  • руководство командой, которая включена в осуществление проекта;
  • ведение документации;
  • заключение договоров.

Конечно, все эти навыки с неба не падают. Их нужно осваивать и реализовывать. К сожалению, всему не научат в ВУЗе, так как там упор делают на теоретические знания. А профессиональному менеджеру проектов нужен опыт. Его получают на тренингах или специализированных курсах. Такие занятия призваны рассмотреть все типичные ситуации, которые могут ожидать менеджера проектов в работе. На таких тренингах менеджеры могут задать любые вопросы и получить на них развернутые ответы.

Дополнительное обучение может организовать компания, в которой работают менеджеры проектов, если они хотят видеть в своем коллективе профессионалов. Менеджер по проектам может и сам решить пройти курсы повышения квалификации, если видит в этом необходимость. Обучение будет полезным, результативным и запоминающимся — достаточно найти «свой» тренинг.



Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
  • Статьи с методиками делового и личностного роста
  • Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
  • Старые и современные притчи о главном

Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них

.

Поделитесь с друзьями!

biz.dicaster.ru

Статья Менеджер по обучению : первые шаги

«Путь в десять тысяч ли начинается с первого шага».

Китайская мудрость

Молодой сотрудник приходит в компанию на должность менеджера по обучению. Если в компании уже существует обучение как система, встроенная в бизнес-процессы, если есть культура и традиции обучения – новичок попадет в отлаженный процесс. Ему помогут, подскажут, его научат. Сложнее обстоит дело, если системы нет, если компания совсем недавно решила, что кто-то должен заниматься обучением персонала, и с чего-то надо начать.

В данной статье мы хотим дать несколько практических советов начинающим менеджерам по обучению: как лучше построить работу по организации обучения в компании, какими должны быть первые шаги, что обязательно держать в поле зрения, чтобы работа на этом этапе была эффективной и создавала бы основу для дальнейшего развития.

Статья не претендует на эталонность рекомендаций, но, если она поможет начинающим специалистам понять свою роль в компании и грамотно выстроить работу, мы будет считать свою задачу выполненной.

Итак, вы пришли в компанию на позицию менеджера по обучению персонала. Если работа по обучению только начинается, то ситуация скорее всего выглядит следующим образом. Потребность в обучении возникает время от времени, нет установленных сроков предварительного планирования. Решение по вопросу «кого и чему учить» принимается спонтанно. Бюджет на обучение четко не определен, ценовые границы учебных курсов не установлены и определяются по мере того, как находятся поставщики и конкретные программы. Работа менеджера по обучению, по преимуществу состоит в обслуживании запросов на обучение, поступающих от руководителей: поиск поставщиков и обучающих программ, координация работы по согласованию сроков, отслеживание результатов и пр. По сути, менеджер выступает специалистом по организации обучения. Такая ситуация достаточно характерна для молодых компаний, где обучение только зарождается. Ваша задача на первых порах будет состоять в том, чтобы упорядочить то, что происходит, и заложить фундамент для будущего здания системы обучения.

Итак, что нужно для того, чтобы предельно четко организовывать процесс?

  • Во-первых, выбирать учебную программу, максимально соответствующую поступающему запросу.
  • Во-вторых, обеспечивать соблюдение необходимых сроков.
  • В третьих, отслеживать, насколько эффективным было проведенное обучение
  • В-четвертых, документально оформлять прохождение обучения, закладывая основу для анализа ситуации.

Чтобы облегчить себе выполнение данных задач, придерживайтесь следующих шагов.

Шаг первый. Введите в практику документальное оформление запроса – заполнение Заявки на обучение. Расценивайте ее как документ, из которого можно получить максимум информации, необходимой для грамотной обработки запроса. Ниже приводится одна из форм заявки на обучение с комментариями о назначении и возможностях каждого раздела.

Итак, заявка – это простой и эффективный способ получить максимум полезной информации чтобы оперативно осуществлять поиск. Со временем попробуйте ввести в практику предварительный сбор таких (или подобных им) заявок, например, раз в квартал. Это позволит вам приблизиться к системе предварительного планирования.

Что должно произойти после получения вами заявки? Полезно провести уточняющее интервью с заказчиком обучения. Это необходимо для того, чтобы четко понять его видение ситуации, целей и конечного результата предстоящего обучения. Здесь иногда встречаются подводные камни: заявленная тема в процессе разговора может быть изменена или скорректирована. Старайтесь в беседе уходить от разговора о названиях учебной программы, обращайте внимание на суть ситуации, причину возникновения запроса, говорите о желаемом результате в терминах навыков и знаний. Это поможет вам понять цель обучения и подобрать программу, максимально соответствующую запросу.

Шаг второй. После того, как все детали уточнены – вы приступаете к работе с поставщиком. Если он уже известен и выбран – вам остается только координировать процесс работы с ним и накапливать информацию о степени его эффективности. Несколько сложнее обстоит ситуация, когда поставщик не определен, и вы оказываетесь перед необходимостью делать первоначальный выбор. Для выбора нужны критерии (требования).

Если критерии к поставщику образовательных услуг не установлены, вам придется обрабатывать огромное количество вариантов, это отнимает много сил и времени и не гарантирует результат. Как это выглядит на практике?

Например, у вас есть запрос на тренинг по эффективному деловому взаимодействию для подразделения из 14 человек. Предпочтения при выборе компании или тренера не обозначены. Вы работаете несколько дней, выбираете несколько тренинговых компаний, формально отвечающих запросу. Подаете информацию на рассмотрение руководства, и выясняется, что первый вариант не устраивает руководство по причине высокой цены, второй – по причине слишком низкой цены, третий вариант не подходит, потому что тренер – молодой человек 20 лет, четвертый отвергается, т.к. поставщик работал с компанией-конкурентом, а у пятой компании отсутствуют рекомендации по данному тренингу. Потрачены дни работы, ни один вариант не подходит, и вы вынуждены начинать поиски сначала.

Другой вариант – когда требований, предъявляемых к поставщику, много и все они выглядят одинаково значимыми.

Вернемся опять к ситуации запроса на тренинг по деловому взаимодействию. Например, в качестве критериев обозначены следующие:

  • Известность компании
  • адаптации программы под ваши специфические потребности
  • Цена не более $ 1 тыс. за один тренинговый день
  • Возраст тренеров не моложе 25 лет, не страше 45 лет
  • Оплата – предоплата 50%
  • Положительный опыт сотрудничества с партнерами компании
  • Продолжительность тренинга – не больше 2 дней.

Вы честно работаете, ищите компанию, которая соответствовала бы всем этим требованиям, но так ничего и не находите. Если выполняется условие цены – нет необходимого статуса и известности; если поставщик известный – не выполняется критерий цены; подходит цена – не устраивает продолжительность и т.д. Словом, при всем богатстве выбора, альтернатив немного.

Каков выход? Не путают ли нас эти критерии? Нужны ли они? Критерии отбора, безусловно, должны быть. И пусть их даже будет много. Важно лишь четко их разделить на критерии обязательные и критерии желательные. Обязательные критерии выполняют функцию фильтра грубой очистки. Они позволяют сразу отсеять компании, принципиально не подходящие вам. Желательные критерии помогают выбрать лучших.

Чтобы определить, какой критерий является обязательным, ответьте на 3 вопроса:

  1. Это требование реально? (есть ли такие компании/ программы/ тренеры на рынке?)
  2. Это требование критично для нас? (что повлечет за собой несоответствие этому требованию?)
  3. Можно ли это требование изменить, если мы не найдем компанию / тренера / программу, соответствующих этому требованию?

Только в случае, когда на первые два вопроса получен ответ «ДА», а на третий – «НЕТ», критерий является обязательным. Другой вариант ответа на любой из вопросов свидетельствует о том, что выдвигаемый критерий – желательный. По желательным критериям следует оценивать только тех поставщиков, который проходят фильтр обязательных. В тендере побеждает компания, соответствующая максимальному числу указанных желательных требований.

Поясним на примере.

Предположим, что путем ответа на вопросы мы определили, что для нас обязательно, а что желательно.

Дальнейшая процедура отражена в таблице.

Выбор поставщика образовательных услуг

критерии \ компания

«Консул»

«Прогресс»

«Профи»

«Контакт»

«Партнер»

  ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ

Цена $1000/день

+

+

+

+

Адаптация программы

+

+

Дальше не рассматриваем

+

+

Продолжительность не более 2 дней

+

+

+

Рекомендации

+

Дальше не рассматриваем

+

  ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ

Известность компании

+

Дальше не рассматриваем

+

Возраст тренеров не моложе 25, не старше 45 лет

+

Предоплата 50%

Уже на первом этапе фильтр обязательных критериев не проходят компании «Профи», «Прогресс» и «Контакт». «Профи» не соответствует обязательному критерию цены, и поэтому дальнейшее рассмотрение лишается смысла. Аналогична ситуация с компаниями «Прогресс» и «Контакт», которые «отсеиваются» на этапах соответствия критериям «Продолжительность» и «Рекомендации». Таким образом, остаются две компании – «Консул» и «Партнер». По сумме соответствия желательным требованиям незначительный перевес на стороне «Партнера». Можно остановить выбор на нем. Либо организовать встречу с представителями обеих компаний для принятия окончательного решения.

В чем преимущества данного подхода по сравнению с подходом неопределенности или подходом большого количества равнозначных критериев? Он избавляет вас от необходимости сбора и анализа полной и, как оказывается, не всегда нужной информации. Оперируя понятиями обязательных и желательных критериев, вы экономите время и оптимизируете процесс принятия решений.

Приступая к работе по определению обязательных и желательных требований, обязательно выясните мнение на этот счет лиц, от которых будет зависеть окончательное решение. Такими лицами могут быть: директор компании, директор по персоналу, главный бухгалтер или финансовый контролер. Информация, представляемая в виде таблицы критериев, как правило, нравится руководству. Она наглядна и убедительна. Вы зарабатываете репутацию человека, который ценит время руководителя и обладает системным подходом.

Шаг третий. Оценка результатов. Вообще разговор об оценке начинается еще на этапе выявления запроса, когда становится понятным, что каких-то знаний, умений и навыков не хватает. После обучения мы должны определить, какие изменения произошли. Большинство компаний пользуется четырехуровневой моделью, предложенной Дональдом Кирпатриком. Провести полную оценку в вашей ситуации едва ли удастся, поскольку обучение у вас носит эпизодический и разовый характер и нет поддержки результатов обучения другими важными кадровыми и бизнес-процессами. Но некоторые замеры сделать можно. Так, вы можете оценить уровень эмоциональной удовлетворенности участников обучения. Можно также определить, насколько высока готовность обучившихся пользоваться полученными знаниями. Сделайте эти вопросы объектом вашего опросника и предложите его заполнить сотрудникам, возвращающимся с обучения. Вариант опросника см. в Приложении 1. Внеся в такую анкету оценочные баллы для каждого ответа, можно разработать также шкалу оценки учебного мероприятия или качество поставщика образовательных услуг.

Шаг четвертый, который необходимо сделать: фиксирование самого факта обучения. Во-первых, возьмите за правило хранить у себя копии сертификатов обучающихся сотрудников. Во-вторых, создайте отдельный файл или программку, куда заносите сводную информацию о посещенном обучении: Ф.И.О. обучившегося сотрудника, темы обучения, сроки, стоимость обучения. Эта информация пригодится вам при планировании будущего обучения сотрудников, а также будет необходимой для подготовки отчетов о вашей деятельности и проведения анализа обучения.

Регулярно осуществляя работу по предлагаемому сценарию, вы будете создавать базу, необходимую для дальнейшего выстраивания системы обучения.
Для того, чтобы обучение стало полноценной системой вам необходимо будет оптимизировать работу по четырем направлениям:

  • выявление потребности в обучении,
  • планирование обучения и разработка программ,
  • обеспечение обучения,
  • оценка результатов обучения.

Как это сделать? Для этого есть проверенные и надежные инструменты. Но о них – разговор отдельный.

Удачи вам на вашем профессиональном пути!

Опубликовано в журнале № 4 2007 года журнала «Кадровик Украины»

www.b-seminar.ru

Современный топ-менеджер: обучение или развитие?

Правильно подобранное для топ-менеджера обучение повысит эффективность всех его подчинённых.

«Топы» — так принято называть топ-менеджеров. Эти люди не любят слово «обучение» и никогда себя с ним не связывают. Они предпочитают говорить о «развитии» или «саморазвитии». Может быть поэтому тренинг, как популярный вид обучения, им не подходит. Какое же топ-менеджер обучение должен пройти, чтобы удовлетворить свои амбиции? Попытаемся ответить на этот вопрос.

Кто такой топ-менеджер?

Топ-менеджер – довольно ёмкое определение, которое может относиться к некоторым членам совета директоров, или к их подчинённым. Различные компании под этой должностью подразумевают вице-президента по маркетингу, директора по продажам, заместителя генерального директора по персоналу и пр. В Европе «топов» называют  C-Level.

Как узнать топ-менеджера из числа прочего персонала? Для него характерно наличие:

  • особой ответственности за стратегическое развитие компании — остальные работники тоже вносят свой вклад, но ответственности за это не несут;
  • особого компенсационного пакета, который может включать другой класс корпоративного автомобиля, отличную от других программу ДМС или опционы и так далее.

Если этого нет, то перед вами не топ-менеджер.

Я предпочту скорее развлекать и надеяться, что люди научились чему-то, чем обучать людей и надеяться, что они развлеклись.
Уолт Дисней

Как воспринимает топ-менеджер обучение?

Как уже упоминалось ранее, «топы» не любят учиться. Стимулом к познанию чего-то нового может послужить пример со стороны. Например, если топ-менеджер увидит, что его начальник не стесняется посещать курсы повышения квалификации, что он следит за новыми тенденциями в развитии бизнеса и постоянно самосовершенствуется, то и ему будет все это интересно.

Чаще всего такие люди посещают курсы обучения с целью раскрыть свой потенциал, чтобы выйти на более высокий профессиональный и личностный уровень.  Но результата можно достичь только в том случае, если понимать, что процесс саморазвития и самообучения неразрывно связан с развитием компании.

Способы развития и обучение топ-менеджера

  • Обучение у профессиональных бизнес-тренеров. Обычно такие занятия проходят в виде корпоративного заказа или открытой программы. Такой способ является отличной «пилюлей» для новых идей и мотивации к их реализации.
  • Развитие с коучем внутреннего и профессионального потенциала. Именно развитие, а не обучение.
  • Самообучение и саморазвитие. Помощниками в этом будут бизнес-литература, полезные научные сайты, видео-уроки.

Безусловно, перечислены не все виды обучения топ-менеджеров, но представленные выше являются самыми эффективными.

.

Поделитесь с друзьями!

biz.dicaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *