Младший фармацевт обучение – Младший фармацевт приказ минздравсоцразвития РФ от 06-11-2009 869 об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей специалистов и служащих раздел квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения (2018). Актуально в 2018 году

Содержание

Курс 💊💉МЛАДШИЙ ФАРМАЦЕВТ💊💉

Курс МЛАДШИЙ ФАРМАЦЕВТ Должность младшего фармацевта относится к категории младшего медицинского и фармацевтического персонала. Служащий работает в аптеке, где занимается приёмкой лекарственных и санитарно-гигиенических средств, лечебных трав, биологически активных добавок (БАДов), медицинских изделий. Младший фармацевт размещает товары на витринах и стеллажах, контролирует соблюдение сроков годности, сохранность упаковки и др., может производить отпуск продукции (медицинские изделия, предметы гигиены и санитарии, предметы ухода за больными) покупателям. Также он консультирует покупателей по поводу фармакологических свойств тех или иных растительных препаратов. Чтобы работать на этой должности, следует пройти курсы профобучения. Здесь вы познакомитесь с основами аптечной деятельности и требованиями в области санитарных норм в аптечных организациях, изучите медицинское товароведение, особенности приёма, хранения, размещения и отпуска товаров аптечного ассортимента.  Эта программа для вас, если вы…  Разбираетесь в лекарственных средствах и хотите работать в аптечной организации.  Любите фармацию, но не имеете возможности окончить профильный курс в высшей школе.  Планируете стать консультантом по продвижению медицинских изделий и для этого вам нужно получить свидетельство об образовании в выбранной отрасли.  Цели и задачи курса  Цель курса: дать профессиональную подготовку по специальности служащего «Младший фармацевт» со знанием организации и соблюдения норм аптечной деятельности. Вы изучите положение о трудовой дисциплине и медицинской этике. Поймёте, какими особенностями отличается отпуск лекарственных и медицинских средств в аптеках. Вам объяснят специфику медицинского товароведения, научат правилам приёма, размещения, хранения и продажи лекарственных, растительных средств, биологически активных веществ, предметов санитарно-гигиенического ухода и др. Вы сможете консультировать покупателей по вопросам действия растительных препаратов.  ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ, БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ ВОЗРАСТА И РОДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!  Как поступить?  1. Отправить сканкопии документов (копия паспорта и документов об образовании – аттестат или диплом) и заявку в свободной форме – по какой специальности поступаете, на почту [email protected] или [email protected] 2. Мы отправляем пакет документов, Вы заполняете, оплачиваете и приступаете к учебе.  Все методические материалы, пособия, задания отправляются слушателю на его электронную почту.  3. После окончания обучения получаете Свидетельство и Сертификат, которое отправляется на Ваш адрес заказным письмом по почте России.  Вопросы можно задать:  – по телефону +79780364096 (методист Екатерина) или +79780364066  – или по эл. почте в учебную часть [email protected]  – или написать (методист Татьяна): https://vk.com/id267754874

ok.ru

Дистанционное обучение младших фармацевтов – подготовка и курсы по профессии

Об АНО «Профессиональный стандарт» и ГК «Центр Реформ Предприятий»

«Профессиональный стандарт» проводит обучение младших фармацевтов по всей России.

Наша миссия: сделать обучение рабочих и служащих в России проще и доступнее.

«Профессиональный стандарт» входит в группу компаний «Центр Реформ Предприятий». Мы оказываем образовательные услуги более 18 лет. Среди наших проектов:

УМЦ «Интеллект» Саратовский Государственный Технический Университет им. Гагарина Ю.А. – umcin.ru, который осуществляет подготовку экспертов-оценщиков на базе государственного ВУЗа.

  • Более 1300 оценщиков выпущено
  • 17 лет опыта обучения оценщиков

Международная Академия Экспертизы и Оценки – маэо.рф, которая осуществляет переподготовку и повышение квалификации более чем по 200 специальностям.

  • 5056 выпускников
  • Лидер рынка дистанционных курсов переподготовки в России

Консалтинговая компания «Центр Реформ Предприятий» – crpocenka.ru, которая занимается оценкой всех видов имущества по всей России. А также сертификацией судебных экспертов, аудиторов и бухгалтеров.

  • С 1998 года на рынке
  • Лауреат XXVIII премии «Элита национальной экономики 2013». Медаль «За развитие предпринимательства» Член Российского Общества Оценщиков, Международной Палаты Оценщиков, Гильдии Профессиональных Экспертов и Оценщиков, ОПОРЫ России, Торгово-промышленной палаты Саратовской области
  • Собственные разработки в области экономического и социального развития, получившие положительный отзыв в Экономическом управлении Президента Российской Федерации, Минэкономразвития России и Рабочем центре экономических реформ при Правительстве Российской Федерации.

НП «Международная Палата Оценщиков» – mpo64.ru – Саморегулируемая Организация оценщиков, прошедшая регистрацию в Росреестре.

  • Более 420 членов
  • Действует по всей России

Проходя обучение у нас, вы можете быть уверены, что обратились в надёжную организацию, которая существует не первый десяток лет и предоставляет наилучшее качество услуг.

xn—-7sbbakikujqkh5c6ax0bza.xn—-7sbbatcvjrscddclqofaivf1a1pxa.xn--p1ai

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Младший фармацевт»

Транскрипт

1 Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский государственный образовательный комплекс» (ГБПОУ МГОК) ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Младший фармацевт» Москва 2016 г.

2 1. Учебно-тематический план п/п Тема занятия Общее кол-во часов на тему Теор. занятия, часы Практич. занятия, часы Модуль01. Охрана здоровья Раздел 1. Система организации лекарственного обеспечения в населения 1. Тема 1. Нормативное-правовое регулирование здравоохранения и фармацевтической отрасли 2. Тема 2. Общие положения организации фармацевтической службы Тема 3. Виды аптечных организаций Раздел 2. Охрана здоровья граждан Тема 4. Общее содержание базовых законов и основные понятия, используемые в сфере обращения лекарственных средств. 5. Тема 5. Социальная значимость Федерального закона «Об обращении лекарственных средств». 6. Тема 6. Право на охрану здоровья граждан и отдельных групп населения. 7. Тема 7. Роль аптечных организаций в социальной защите населения. 8. Тема 8. Социальная защита семьи. Социальная защита различных групп населения

3 Модуль02. Основы работы младшего фармацевта Раздел 1. Санитарный режим работы в аптеке 9. Тема 1. Гигиенические требования к содержанию и уборке аптечных помещений 10. Тема 2. Гигиеническое значение и оценка температуры и влажности воздуха в аптеке 11. Тема 3. Гигиеническое значение естественного и искусственного освещения 12. Тема 4. Источники микробного загрязнения и профилактика внутриаптечных инфекций 13. Тема 5. Методы обеззараживания воздуха и проветривание помещений. 14. Тема 6.Гигиенические требования к внутренней планировке аптек 15. Тема 7.Личная гигиена и санитарногигиенические требования к персоналу аптек. Раздел 2. Права и обязанности фармацевтических работников 16. Тема 9.Правила внутреннего трудового распорядка в аптеке. 17. Тема 10. Ответственность фармацевтических работников за нарушение законодательства в сфере обращения лекарственных средств

4 Модуль 03. Участие младшего фармацевта в работе аптечной организации Раздел 1. Участие в приемке товара, его распределении по местам хранения 18. Тема 1. Прием товара в аптеке. Ассортиментные группы товаров. 19 Тема 2.Упакова и маркировка товаров аптечного ассортимента 20 Тема 2. Организация хранения товаров аптечного ассортимента. 21 Тема 3. Требования к помещениям для хранения товаров аптечного ассортимента 22 Тема 4.Хранение лекарственных средств в зависимости от физико-химических свойств 23 Тема 5.Хранение лекарственных средств в зависимости от вида лекарственной формы 24 Тема 6.Хранение ядовитых и наркотических лекарственных средств 25 Тема 7. Хранение взрывоопасных и огнеопасных веществ Тема 8.Хранение лекарственных трав 27 Тема 9. Хранение изделий из резины, предметов санитарии и гигиены 28 Тема 10. Контроль за соблюдением условий хранения товаров аптечного ассортимента. 4

5 29 Тема 11. Контроль за соблюдением сроков годности товаров аптечного ассортимента 30 Тема 12.Обеспечение фармацевтического порядка в холодильниках и санитарное содержание холодильников 31 Тема 13. Фасовка товаров аптечного ассортимента. Раздел 2.Отпуск лекарственных трав, предметов санитарии, гигиены и ухода за больными 32 Тема 1. Федеральный закон РФ «О лекарственных средствах». 33 Тема 2. Розничная торговля лекарственными средствами. 34 Тема 3.Правила отпуска лекарственных средств и выкладки товара в аптеке. Мерчандайзинг. 35 Тема 4. Правила отпуска лекарственных трав, предметов санитарии и гигиены Раздел 3. Информирование населения Тема 1. Основы фармакологии 37 Тема 2. Основы микробиологии и эпидемиологии 38 Тема 3. Основы фармацевтической биоэтики 39 Тема 4. Реклама лекарственных средств, разрешенных к отпуску без рецепта врача

6 40 Тема 5. Правила информирования пациентов по вопросам использования медицинских изделий 2 2 Итого часов:

7 2. Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы Модуль01. Охрана здоровья На Модуль01. Охрана здоровья отводится 30 часов, из них 18 часов теоретических занятий и 12 практических. Модуль01.Охрана здоровья состоит из двух разделов: Раздел 1. «Система организации лекарственного обеспечения населения» (6 часов теоретических занятий и 2 часа практических занятий) и Раздел 2 Раздел 2. «Охрана здоровья граждан» (12 часов теоретических занятий и 10часов практических занятий). В рамках изучения Раздела 1 «Система организации лекарственного обеспечения в населения» рассматриваются следующие темы: Тема 1. Нормативное-правовое регулирование охраны здоровья граждан Понятие «Охрана здоровья граждан». Проблемы охраны здоровья населения России. Нормативно-правовая база по вопросам охраны здоровья граждан. Тема 2. Общие положения организации фармацевтической службы Ответственность государства за сохранение и укрепление здоровья граждан РФ. Социальная значимость фармацевтических услуг. Задачи управления фармацевтической службы на разных уровнях Общие фармацевтические термины. Тема 3. Виды аптечных организаций Государственные организационные структуры, занимающиеся вопросами фармацевтической службы. Виды фармацевтических организаций. Основные направления деятельности фармацевтических организаций Практическое занятие на тему: Решение ситуационных задач по видам аптечных организаций различных форм собственности. В результате освоения Раздела 1 «Система организации лекарственного обеспечения в населения» обучающийся должен: 7

8 иметь представление: – о проведении мероприятия по сохранению и укреплению здоровья. – о роли и значении лекарственной помощи знать: – основные принципы организации лекарственной помощи населению – виды аптечных организаций; – фармацевтические понятия: лекарственное средство, лекарственный препарат; В рамках изучения Раздела 2 «Охрана здоровья граждан» Тема 4. Общее содержание базовых законов и основные понятия, используемые в сфере обращения лекарственных средств Основные нормативные акты регламентирующие деятельность аптечной организации. Основные термины и определения. Тема 5. Социальная значимость Федерального закона «Об обращении лекарственных средств». Сфера применения закона. Основные понятия и определения. Тема 6. Право отдельных групп граждан на охрану здоровья Бесплатное и льготное обеспечение лекарственными средствами в рамках оказания государственной социальной помощи. Федеральные программы по обеспечению отдельных категорий населения Тема 7. Роль аптечных организаций в социальной защите населения Обеспечение наличия обязательного ассортиментного перечня лекарственных средств ЖНВЛП. Роль государства в регулировании цен на наиболее широко применяемые средства аптечного ассортимента. Тема 8. Социальная защита семьи. Социальная защита различных групп населения Работа аптеки по организации отпуска лекарственных средств и предметов санитарии и гигиены по программе ДЛО. Практические занятия на темы: 8

9 Изучение Федеральных законов и нормативных актов, регламентирующих деятельность фармацевтических организаций, составление глоссария профессиональных терминов, решение ситуационных задач. В результате освоения Раздела 2 «Охрана здоровья граждан» должен: иметь представление: – об основных базовых Федеральных законах, регламентирующих охрану здоровья граждан в части лекарственного обеспечения; знать: – основные термины и их определения: лекарственное средство, лекарственный препарат, лекарственное растительное сырье, медицинское изделие; – перечень жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов; -категории населения имеют право на получение лекарственных средств бесплатно или на льготных основаниях; Модуль 02 Основы работы младшего фармацевта На Модуль02 Основы работы младшего медицинского фармацевта отводится 28 часов, из них 18 часов теоретических занятий и 10 практических. Модуль02 состоит из двух разделов: Раздел 1 «Санитарный режим работы в аптеке» (14 часа теоретических занятий и 8 часа практических занятий) и Раздел 2. «Права и обязанности фармацевтических работников» (4 часа теоретических занятий и 2 часа практических занятий). В рамках изучения Раздела 1 «Санитарный режим работы в аптеке» рассматриваются следующие темы: Тема1. Гигиенические требования к содержанию и уборке аптечных помещений Нормативные документы по соблюдению санитарного режима работы в аптеке. Порядок проведения ежедневной влажной и генеральной уборки с использованием дезинфицирующих и моющих средств. Характеристика современных средств дезинфекции. Правила хранения уборочного инвентаря, дезинфицирующих и моющих средств. 9

10 Тема 2. Гигиеническое значение и оценка температуры и влажности воздуха в аптеке Гигиеническое значение температуры и влажности воздуха. Порядок контроля за показателями микроклимата в аптечных учреждениях и ведение журналов контроля за показателями температуры и влажности. Тема 3. Гигиеническое значение естественного и искусственного освещения Требования к освещению в аптечных организация. Естественное и искусственное освещение. Роль и значение источник света для организации работы сотрудников аптеки Тема 4. Источники микробного загрязнения и профилактика внутриаптечных инфекций Источники, пути и факторы передачи внутриаптечных инфекций. Меры профилактики для предотвращения распространения внутриаптечной инфекции. Тема 5. Методы обеззараживания воздуха и проветривание помещений Виды дезинфекции в аптечных учреждениях. Порядок проведения дезинфекционных мероприятий. Бактерицидные лампы и их эксплуатация в аптечных учреждениях. Тема 6.Гигиенические требования к внутренней планировке аптек Правила внутренней планировки аптеки. Основные производственные и непроизводственные помещения. Требования к размещению, оборудованию и отделочным материалам для аптек. Тема7. Личная гигиена и санитарно-гигиенические требования к персоналу аптек Требования личной гигиены, формы одежды и соблюдение правил охраны для сотрудник аптек. Правила подъема и перемещения тяжестей. Практические занятия на темы: Санитарный режим. Порядок проведения влажной уборки помещений, в том числе с применением дезинфицирующих и моющих средств. Порядок применения разрешенных для обеззараживания воздуха оборудования и 10

11 химических средств. Порядок измерения показателей микроклимата в аптеке: температуры и влажности. Ведение Журнала учета показателей микроклимата. Изучение уровня освещенности на рабочем месте фармацевта. Методы проведения дезинфекции в аптечных учреждениях и порядок эксплуатации бактерицидных ламп. Правила личной гигиены сотрудников аптек. В результате освоения Раздела1 «Санитарный режим работы в аптеке» обучающийся должен: уметь: – осуществлять под руководством квалифицированного специалиста ежедневную влажную уборку помещений аптеки с применением дезинфицирующих средств; – измерять показатели микроклимата в аптеке (температура и влажность) с помощью необходимого оборудования; – вести журнал учета показателей микроклимата в аптеке; – осуществлять дезинфекцию помещений аптеки в помощью бактерицидных ламп; знать: – основные нормативные документы, регламентирующие санитарный режим работы в аптеке. – основные термины и определения. Цели и задачи соблюдения санитарного режима в аптеке. – правила проведения ежедневной влажной уборки в аптеке; – знать значение температуры, влажности и освещенности для сохранения работоспособности сотрудников аптек и хранения товаров аптечного ассортимента; – правила соблюдения личной гигиены и требования инфекционной безопасности; – правила подъема и перемещения тяжестей с учетом здоровьесберегающих технологий; 11

12 В рамках изучения Раздела 2 «Права и обязанности фармацевтических работников» рассматриваются следующие темы: Тема 9.Правила внутреннего трудового распорядка в аптеке. Правила внутреннего трудового распорядка. Должностная инструкция младшего фармацевта. Трудовой договор. Рабочее время. Время отдыха. Порядок предоставления отпусков. Оплата труда. Охрана труда. Тема 10. Ответственность фармацевтических работников за нарушение законодательства в сфере обращения лекарственных средств Основные положения закона о Защите прав потребителей. Административная, дисциплинарная и уголовная ответственность фармацевтических работников. Практическое занятие на тему: Изучение основных прав и обязанностей младшего фармацевта и алгоритмов выполнения различных видов работ в аптечной организации. В результате освоения Раздела2 «Права и обязанности фармацевтических работников» обучающийся должен: Иметь представление: – о режиме труда и отдыха сотрудников аптек – правила внутреннего трудового распорядка Знать: -должностную инструкцию младшего фармацевта – права потребителей и алгоритм работы с ними – правила техники безопасности при работе в аптечных организациях – причины наложения на сотрудников аптеки различных видов взысканий. Модуль 03 Участие младшего фармацевта в работе аптечной организации. На Модуль 03 Участие младшего фармацевта в работе аптечной организации отводится 102 часа, из них 60 часов теоретических занятий и 42 практических: Раздел 1 «Участие в приемке товара, его распределении по местам хранения» (34 часа теоретических занятий и 28 часов практических занятий), Раздел 2 «Отпуск лекарственных трав, предметов санитарии, гигиены и ухода за больными» (12 часов теоретических занятий и 8 часов практических занятий), Раздел 3 12

13 «Информирование населения» (12 часов теоретических занятий и 6 часов практических занятий) В рамках изучения Раздела 1 «Участие в приемке товара, его распределении по местам хранения»» рассматриваются следующие темы: Тема 1. Основные принципы организация хранения товаров аптечного ассортимента. Нормативные документы регламентирующие хранение лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в аптеке. Правила приемки товаров в аптеке. Краткая характеристика отдельных ассортиментных групп.методы контроля качества товаров аптечного ассортимента. Тема 2.Упакова и маркировка товаров аптечного ассортимента Понятие качества товара. Понятие качества лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента. Функциональное назначение упаковки. Элементы упаковки. Классификации упаковки. Маркировка. Функции. Виды. Способы нанесения. Требования к маркировке лекарственных средств. Товарный знак. Тема 2. Организация хранения товаров аптечного ассортимента. Нормативные акты, регламентирующие организацию товаров в аптечных организациях. Общие требования к организации хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Тема 3.Требования к помещениям для хранения товаров аптечного ассортимента Требования к устройству и эксплуатации помещений хранения. Требования к отделочным материалам и оборудованию. Правила размещения оборудования для хранения. Современные складские комплексы. Тема4.Хранение лекарственных средств в зависимости от физикохимических свойств. Правила хранения лекарственных средств в соответствии с токсикологическими, фармакологическими группами, физико-химическими свойствами, способом применения и другими принципами хранения. 13

14 Тема 5. Хранение лекарственных средств в зависимости от вида лекарственной форм. Особенности хранения твердых, жидких, мягких, газообразных лекарственных форм. Тема 6. Хранение ядовитых и наркотических лекарственных средств Особенности хранения препаратов состоящих на предметно-количественном учете в аптеке. Нормативная документация. Правила оборудования помещения и обеспечения сохранности ядовитых и наркотических лекарственных средств. Тема 7. Хранение взрывоопасных и огнеопасных веществ Особенности хранения легковоспламеняющихся и взрывоопасных товаров аптечного ассортимента. Правила предотвращения пожара и противопожарной безопасности. Средства тушения пожара и их размещение в аптеке. Кон6троль за соблюдением правил противопожарной безопасности. Инструктаж по технике безопасности при работе с легковоспламеняющимися и огнеопасными веществами. Тема 8. Хранение лекарственных трав Классификация лекарственного растительного сырья и его размещение по местам хранения. Контроль за соблюдением правил хранения и сроков годности. Температурный режим и влажность. Особенности хранения отдельных видов лекарственного растительного сырья. Основные признаки недоброкачественного растительного сырья. Меры для предупреждения порчи лекарственного растительного сырья при хранении. Тема 9. Хранение изделий из резины, предметов санитарии и гигиены Основные сведения об ассортименте изделий из резины и предметах санитарии и гигиены. Правила размещения по местам хранения. Температурный режим и влажность. Правила хранения отдельных видов товаров. Тема 10. Контроль за соблюдением условий хранения товаров аптечного ассортимента. 14

15 Мероприятия предупреждающие порчу товаров аптечного ассортимента при хранении. Методы контроля за соблюдением требований нормативнотехнической документации. Правила ведения журналов учета показателей микроклимата в аптеке. Тема 11. Контроль за соблюдением сроков годности товаров аптечного ассортимента Срок годности лекарственного средства. Лекарственные средства с ограниченным сроком годности. Посерийный контроль. Журнала учета препаратов с ограниченным сроком годности. Правила оформления Стеллажных карточек Тема 12.Обеспечение фармацевтического порядка в холодильниках и санитарное содержание холодильников Термолабильные лекарственные средства. Правила хранения лекарственных средств при пониженной температуре.. Препараты, замерзание которых приводит к потере их фармако-терапевтической активности. Правила хранения лекарственных средств из различных фармоко-терапевтических групп в холодильнике. Правила хранения вакцин и сывороток. Тема 13. Фасовка товаров аптечного ассортимента Внутриаптечная заготовка. Правила внутриаптечной заготовки методы контроля. Практические занятия по темам: Изучение нормативных документов регламентирующих хранение лекарственных средств в аптеке. Составление глоссария по темам. Решение ситуационных задач. Составление учебных карт по хранению товаров аптечного ассортимента. Заполнение первичных документов учета и контроля за показателями микроклимата в аптеке. Подготовка индивидуальных и групповых проектов «Работа младшего фармацевта в отделе запаса» Подготовка презентаций на тему» Хранение товаров аптечного ассортимента в зависимости от их физико-химических свойств», «Особенности хранения ядовитых и наркотических средств в аптеке» 15

16 В результате освоения Раздела 1 «Участие в приемке товара, его распределении по местам хранения»» обучающийся должен: уметь: – осуществить органолептический вид контроля при поступлении товаров в аптеку – сверять информацию, указанную в маркировке на транспортной упаковке лекарственного средства и в товарной документации – размещать поступивший товар по местам хранения. знать: – виды лекарственных форм; – виды лекарственного растительного сырья; – виды товаров аптечного ассортимента -требования нормативных документов по обеспечению хранения и сохранности лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента В рамках изучения Раздела 2 «Отпуск лекарственных трав, предметов санитарии, гигиены и ухода за больными» рассматриваются следующие темы: Тема 1. Федеральный закон РФ «Об обращении лекарственных средств» Основные термины и понятия нормативного документа. Лекарственные средства. Лекарственные препараты. Фальсифицированное лекарственное средство. Недоброкачественное лекарственное средство. Регистрационный номер. Порядок розничной торговли лекарственными средствами. Информация о лекарственных средствах, отпускаемых по рецепту врача и без рецепта врача. Тема 2. Розничная торговля лекарственными средствами. Виды аптечных организаций. Понятие розничной торговли. Виды отпуска аптечных товаров. Перечень товаров, реализуемых через аптечные организации. Общие требования к отпуску лекарственных средств. Аптека. Аптечный пункт. Оборудование и оснащение мест продажи. Порядок расчетов через контрольнокассовые аппараты. Тема3. Правила отпуска лекарственных средств. Мерчандайзинг. 16

17 Концепция места: месторасположение аптечной организации, название аптеки. Планирование торгового пространства. Размещение товара на витринах. Рекомендации при выкладке товаров. Информация торгового зала для покупателей. Мерчандайзинг, как фактор продвижения товара на конечного потребителя. Тема 4. Правила отпуска лекарственных трав, предметов санитарии и гигиены Первичный опрос покупателей лекарственного сырья с целью выявления потребности. Рекомендация лекарственного растительного сырья. Информация пациента при отпуске лекарственных трав и товаров санитарии и гигиены об условиях приема, назначении и правилах хранения. Практические занятия по темам: Изучение нормативной документации, деловая игра, подготовка творческого проекта «Мерчандайзинг в аптеке» на примере выкладки товаров детского ассортимента, защита проекта. В результате освоения Раздела 2 «Отпуск лекарственных трав, предметов санитарии, гигиены и ухода за больными» обучающийся должен: уметь: -осуществить выкладку лекарственных трав на витрине и оформить ценники – произвести отпуск лекарственного растительного сырь и изделий медицинского назначения; – дать рекомендации по хранению лекарственного растительного сырья в домашних условиях. знать: – правила отпуска товаров аптечного ассортимента – правила работы с кассовым аппаратом – правила Мерчандайзинга -правила оформления ценников В рамках изучения Раздела 3 «Информация населения» рассматриваются следующие темы: 17

18 Тема 1. Основы фармакологии Предмет фармакологии. Связь фармакологии с другими медицинскими и биологическими науками. Форма лекарственных веществ. Понятие об эффективности лекарственных средств. Понятие о привыкании и пристрастии. Кумуляция. Токсическое и побочное действие. Понятие о дозах. Тема 2. Основы микробиологии и эпидемиологии Понятие о микробах и эпидемическом процессе. Источники возбудителей инфекции и эпидемический очаг. Пути распространения инфекции. Общие представления об иммунитете. Виды иммунитета. Профилактическая вакцинация. Тема 3. Основы фармацевтической биоэтики Основные принципы фармацевтической этики и деонтологии. Понятие биоэтики. Субординация. Правила и принципы профессионального поведения фармацевта с коллегами, пациентами, врачами. Роль характерологических свойств личности в обеспечении профессионального успеха Тема 4. Реклама лекарственных средств, разрешенных к отпуску без рецепта врача Федеральный закон «О Рекламе». Особенности рекламы безрецептурных и рецептурных препаратов». Средства массовой информации и их особенности. Реклама в аптеках и лечебных учреждениях. Воздействие рекламы на конечного потребителя. Роль врача и фармацевта при реализации лекарственных средств конечному потребителю Тема 5. Правила информирования пациентов по вопросам использования медицинских изделий Алгоритм отпуска лекарственных средств пациентам. Практические занятия по темам: Действие лекарственных средств на организм человека. Время действия лекарственных средств, предотвращение побочных действий лекарственных средств. Самолечение и возможность применения лекарственных средств безрецептурного отпуска для лечения наиболее распространенных заболеваний. 18

19 В результате освоения Раздела 3 «Информирование населения» обучающийся должен: уметь: – провести информационную работу с пациентами о здоровом образе жизни и вреде самолечения – разместить информационные материалы в аптеке – оформить Санитарный бюллетень Знать: – правила рекламы лекарственных средств – правила общения фармацевта и посетителей аптеки Методическое обеспечение программы В зависимости от темы занятия, используются словесные (дискуссии), практические (исследования, наблюдения) виды работ, экскурсии, а так же работа с учебной и научно-популярной литературой. Подготовка сообщений, презентаций, индивидуальных и групповых проектов; работа с использованием компьютерных программ, с наглядными пособиями и наглядным материалам. Средства и оборудование Программа предполагает использование оборудования: 1. Компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Интернет Учебные таблицы: 1. Комплект нормативных актов и документов по регулированию фармацевтической деятельности. 2. Комплект таблиц по оказанию первой медицинской помощи 3. Таблица «Лекарственные средства и их хранение» 5. Таблица «Дезинфекция, дезинсекция, дератизация. Виды» 6. Таблица «Группы инфекционных заболеваний и пути передачи» 7. Таблица «Предметы ухода санитарии и гигиены» Правила хранения 19

20 8.Таблица «Виды лекарственного растительного сырья» 9.Гербарий 10.Бланки документов. Формы рецептурных бланков 11.Таблица «Планировка аптеки» 12. Таблица «Схема мерчандайзинга в аптеке» Аппаратура и приборы: термометр, гигрометр, Упаковка фармацевтических товаров: – транспортная упаковка – первичная упаковка -вторичная упаковка – различные виды лекарственных форм по агрегатному состоянию : жидкие, твердые, мягкие и газообразные – различные виды маркировки лекарственных средств Образцы лекарственного растительного сырья: – трава; – плоды; – корни и корневища – цветки Образцы товаров санитарии, гигиены и предметов ухода: – из стекла; – из резины; – перевязочные средства; – изделия из пластмассы Рекламные буклеты и брошуры Видио ролики Мебель и оборудование: шкафы для хранения товаров аптечного ассортимента: медикаментов, предметов ухода, медицинской документации, учебно-наглядных пособий, 20

21 Список литературы Основные источники Для учителя: 1.Дремова Н.Б «Медицинское и фармацевтическое товароведение» М.:МИА, Лоскутова Е.Е. «Управление и экономика фармации» М.:Академия, Косова И.В.»Экономика и организация фармации» М.:Академия, Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов «Менеджмент» М.:Академия, Ястребов Г.С. «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Учебное пособие. Гриф МО РФ», Феникс, Машковский М.Д. «Лекарственные средства», Москва Лекарственные препараты в России. Справочник ВИДАЛЬ, Москва, Гаевый М.Д. Фармакология с рецептурой : учебник / М.Д. Гаевый, Л.М. Гаевая. – 9-изд., стер. – М. : КНОРУС, с. 9.Самылкина И. А., Яковлев Г. П. Фармакогнозия : учебник / И. А. Самылина, Г. П. Яковлев. – М. : ГЭОТАР-Медиа, с. : ил. 10. Психология: учебник для мед.училищ и колледжей. – 2-е изд., испр. Островская И. В. – М. : ГЭОТАР-Медиа, с. : ил. 11.Психология для средних медицинских учреждений: учеб. Пособие Полянцева О.И. – Изд. 6-е, испр. Ростов н/д.: Феникс, 2013 г с. 12.Психология для медицинских колледжей : учеб.пособие/ – Изд. 2-е, перераб Руденко А. М. С. И. Самыгин – Ростов н/д : Феникс, с. Для учащегося: 1.Дремова Н.Б «Медицинское и фармацевтическое товароведение» М.:МИА, Лоскутова Е.Е. «Управление и экономика фармации» М.:Академия, Косова И.В.»Экономика и организация фармации» М.:Академия, Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов «Менеджмент» М.:Академия,

22 5.Ястребов Г.С. «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Учебное пособие. Гриф МО РФ», Феникс, Машковский М.Д. «Лекарственные средства», Москва Лекарственные препараты в России. Справочник ВИДАЛЬ, Москва, Гаевый М.Д. Фармакология с рецептурой : учебник / М.Д. Гаевый, Л.М. Гаевая. – 9-изд., стер. – М. : КНОРУС, с. 9.Самылкина И. А., Яковлев Г. П. Фармакогнозия : учебник / И. А. Самылина, Г. П. Яковлев. – М. : ГЭОТАР-Медиа, с. : ил. 10. Психология: учебник для мед.училищ и колледжей. – 2-е изд., испр. Островская И. В. – М. : ГЭОТАР-Медиа, с. : ил. 11.Психология для средних медицинских учреждений: учеб. Пособие Полянцева О.И. – Изд. 6-е, испр. Ростов н/д.: Феникс, 2013 г с. 12.Психология для медицинских колледжей : учеб.пособие/ – Изд. 2-е, перераб Руденко А. М. С. И. Самыгин – Ростов н/д : Феникс, с. Дополнительные источники Для преподавателя 1. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. Москва. Медицина, Жиряева Е. Товароведение. СПб: Питер, Косова И.В., Лоскутова Е.Е., Максимкина Е.А. Организация и экономика фармации. Москва. Академия, Лоскутова Е.Е. Управление и экономика фармации. Москва. Академия, Самылина И.А., Ермакова В.А., Бобкова Н.В., Аносова О.Г. Фармакогнозия. Атлас: учебное пособие: в 3-х томах. – М. : ГЭОТАР-Медиа, Т с. : ил. 6. Самылина И.А., Ермакова В.А., Бобкова Н.В., Аносова О.Г. Фармакогнозия. Атлас: учебное пособие: в 3-х томах. – М. : ГЭОТАР-Медиа, Т с. : ил. 7. Самылина И.А., Ермакова В.А., Бобкова Н.В., Аносова О.Г. Фармакогнозия. Атлас: учебное пособие: в 3-х томах. – М. : ГЭОТАР-Медиа, Т с. : ил. 8. Сокольский И.Н., Самылина И.А., Беспалова Н.В. Фармакогнозия: Учебник. – М.: Медицина, с.: ил. 22

23 9. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений Андриенко Е.В.. 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», Психолоrияпрофессиональноrо самоопределения: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Климов Е.А. М.: Издательский центр «Академия», 2004М. 11. Умаров С.З., Наркевич И.А., Костенко Н.Л., Пучинина Т.И. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Москва: ГЭОТАР МЕД, Федеральный закон «О лекарственных средствах» 86 от г. (в ред. 2004г.) 13. Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» 3 от г. 14. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от г. (в ред. 2007г.) 15. Постановление Правительства РФ от г. 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» (в ред. Постановления Правительства РФ от г. 1222) 16. Приказы и инструкции Министерства здравоохранения и социального развития РФ. 17. Журнал «Фармация» 18. Журнал «Новая аптека» 19. Газета «Фармацевтический вестник» Для учащегося 1.Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. Москва. Медицина, Жиряева Е. Товароведение. СПб: Питер, Лоскутова Е.Е. Управление и экономика фармации. Москва. Академия, Самылина И.А., Ермакова В.А., Бобкова Н.В., Аносова О.Г. Фармакогнозия. Атлас: учебное пособие: в 3-х томах. – М. : ГЭОТАР-Медиа, Т с. : ил. 3.Самылина И.А., Ермакова В.А., Бобкова Н.В., Аносова О.Г. Фармакогнозия. Атлас: учебное пособие: в 3-х томах. – М. : ГЭОТАР-Медиа, Т с. : ил. 4.Самылина И.А., Ермакова В.А., Бобкова Н.В., Аносова О.Г. Фармакогнозия. Атлас: учебное пособие: в 3-х томах. – М. : ГЭОТАР-Медиа, Т с. : ил. 5.Приказы и инструкции Министерства здравоохранения и социального развития РФ. 6.Журнал «Фармация» 7.Журнал «Новая аптека» 23

24 8.Газета «Фармацевтический вестник» Интернет-ресурсы 1. научная электронная библиотека; 2. экономика фармации; организация деятельности аптеки новости медицины и фармации база законодательных и нормативных актов 5. нормативные документы; 6. нормативные документы и др. 24

docplayer.ru

Младший фармацевт приказ минздравсоцразвития РФ от 06-11-2009 869 об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей специалистов и служащих раздел квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 06-11-2009 869 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ… Актуально в 2018 году

Должностные обязанности. Осуществляет отпуск предметов санитарии и гигиены, ухода за больными, других медицинских изделий, лекарственных трав. Обеспечивает хранение и контроль за сроками годности лекарственных трав и медицинских изделий. Принимает участие в приемке, размещении и фасовке товаров, используя необходимое оборудование и соблюдая правила техники безопасности и охраны труда. Проводит санитарно-просветительную и информационную работу по вопросам использования медицинских изделий.

Должен знать: основы организации фармацевтической службы; основные нормативные правовые акты по вопросам фармации; номенклатуру лекарственных трав и медицинских изделий; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности “Фармация” без предъявления требований к стажу работы.

www.zakonprost.ru

Младший фармацевт – МГОК — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Младший фармацевт»

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский государственный образовательный комплекс» (ГБПОУ МГОК) ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Младший фармацевт» Москва 2016 г.

1. Учебно-тематический план п/п Тема занятия Общее кол-во часов на тему Теор. занятия, часы Практич. занятия, часы Модуль01. Охрана здоровья 30 18 12 Раздел 1. Система организации лекарственного обеспечения в населения 1. Тема 1. Нормативное-правовое регулирование здравоохранения и фармацевтической отрасли 2. Тема 2. Общие положения организации фармацевтической службы 8 6 2 2 2-2 2-3. Тема 3. Виды аптечных организаций Раздел 2. Охрана здоровья граждан 22 12 10 4. Тема 4. Общее содержание базовых законов и основные понятия, используемые в сфере обращения лекарственных средств. 5. Тема 5. Социальная значимость Федерального закона «Об обращении лекарственных средств». 6. Тема 6. Право на охрану здоровья граждан и отдельных групп населения. 7. Тема 7. Роль аптечных организаций в социальной защите населения. 8. Тема 8. Социальная защита семьи. Социальная защита различных групп населения. 6 4 2 2

Модуль02. Основы работы младшего фармацевта Раздел 1. Санитарный режим работы в аптеке 9. Тема 1. Гигиенические требования к содержанию и уборке аптечных помещений 10. Тема 2. Гигиеническое значение и оценка температуры и влажности воздуха в аптеке 11. Тема 3. Гигиеническое значение естественного и искусственного освещения 12. Тема 4. Источники микробного загрязнения и профилактика внутриаптечных инфекций 13. Тема 5. Методы обеззараживания воздуха и проветривание помещений. 14. Тема 6.Гигиенические требования к внутренней планировке аптек 15. Тема 7.Личная гигиена и санитарногигиенические требования к персоналу аптек. Раздел 2. Права и обязанности фармацевтических работников 16. Тема 9.Правила внутреннего трудового распорядка в аптеке. 17. Тема 10. Ответственность фармацевтических работников за нарушение законодательства в сфере обращения лекарственных средств 28 18 10 22 14 8 2 2-2 2-2 2 2 2 2-6 4 2 2 2-3

Модуль 03. Участие младшего фармацевта в работе аптечной организации Раздел 1. Участие в приемке товара, его распределении по местам хранения 18. Тема 1. Прием товара в аптеке. Ассортиментные группы товаров. 19 Тема 2.Упакова и маркировка товаров аптечного ассортимента 20 Тема 2. Организация хранения товаров аптечного ассортимента. 21 Тема 3. Требования к помещениям для хранения товаров аптечного ассортимента 22 Тема 4.Хранение лекарственных средств в зависимости от физико-химических свойств 23 Тема 5.Хранение лекарственных средств в зависимости от вида лекарственной формы 24 Тема 6.Хранение ядовитых и наркотических лекарственных средств 25 Тема 7. Хранение взрывоопасных и огнеопасных веществ 102 64 42 62 34 28 6 4 2 8 4 4 6 4 2 26 Тема 8.Хранение лекарственных трав 27 Тема 9. Хранение изделий из резины, предметов санитарии и гигиены 28 Тема 10. Контроль за соблюдением условий хранения товаров аптечного ассортимента. 4

29 Тема 11. Контроль за соблюдением сроков годности товаров аптечного ассортимента 30 Тема 12.Обеспечение фармацевтического порядка в холодильниках и санитарное содержание холодильников 31 Тема 13. Фасовка товаров аптечного ассортимента. Раздел 2.Отпуск лекарственных трав, предметов санитарии, гигиены и ухода за больными 32 Тема 1. Федеральный закон РФ «О лекарственных средствах». 33 Тема 2. Розничная торговля лекарственными средствами. 34 Тема 3.Правила отпуска лекарственных средств и выкладки товара в аптеке. Мерчандайзинг. 35 Тема 4. Правила отпуска лекарственных трав, предметов санитарии и гигиены 2 2-20 12 8 6 4 2 6 4 2 Раздел 3. Информирование населения 18 12 6 36 Тема 1. Основы фармакологии 37 Тема 2. Основы микробиологии и эпидемиологии 38 Тема 3. Основы фармацевтической биоэтики 39 Тема 4. Реклама лекарственных средств, разрешенных к отпуску без рецепта врача 2 2-6 4 2 5

40 Тема 5. Правила информирования пациентов по вопросам использования медицинских изделий 2 2 Итого часов: 160 96 64 6

2. Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы Модуль01. Охрана здоровья На Модуль01. Охрана здоровья отводится 30 часов, из них 18 часов теоретических занятий и 12 практических. Модуль01.Охрана здоровья состоит из двух разделов: Раздел 1. «Система организации лекарственного обеспечения населения» (6 часов теоретических занятий и 2 часа практических занятий) и Раздел 2 Раздел 2. «Охрана здоровья граждан» (12 часов теоретических занятий и 10часов практических занятий). В рамках изучения Раздела 1 «Система организации лекарственного обеспечения в населения» рассматриваются следующие темы: Тема 1. Нормативное-правовое регулирование охраны здоровья граждан Понятие «Охрана здоровья граждан». Проблемы охраны здоровья населения России. Нормативно-правовая база по вопросам охраны здоровья граждан. Тема 2. Общие положения организации фармацевтической службы Ответственность государства за сохранение и укрепление здоровья граждан РФ. Социальная значимость фармацевтических услуг. Задачи управления фармацевтической службы на разных уровнях Общие фармацевтические термины. Тема 3. Виды аптечных организаций Государственные организационные структуры, занимающиеся вопросами фармацевтической службы. Виды фармацевтических организаций. Основные направления деятельности фармацевтических организаций Практическое занятие на тему: Решение ситуационных задач по видам аптечных организаций различных форм собственности. В результате освоения Раздела 1 «Система организации лекарственного обеспечения в населения» обучающийся должен: 7

иметь представление: – о проведении мероприятия по сохранению и укреплению здоровья. – о роли и значении лекарственной помощи знать: – основные принципы организации лекарственной помощи населению – виды аптечных организаций; – фармацевтические понятия: лекарственное средство, лекарственный препарат; В рамках изучения Раздела 2 «Охрана здоровья граждан» Тема 4. Общее содержание базовых законов и основные понятия, используемые в сфере обращения лекарственных средств Основные нормативные акты регламентирующие деятельность аптечной организации. Основные термины и определения. Тема 5. Социальная значимость Федерального закона «Об обращении лекарственных средств». Сфера применения закона. Основные понятия и определения. Тема 6. Право отдельных групп граждан на охрану здоровья Бесплатное и льготное обеспечение лекарственными средствами в рамках оказания государственной социальной помощи. Федеральные программы по обеспечению отдельных категорий населения Тема 7. Роль аптечных организаций в социальной защите населения Обеспечение наличия обязательного ассортиментного перечня лекарственных средств ЖНВЛП. Роль государства в регулировании цен на наиболее широко применяемые средства аптечного ассортимента. Тема 8. Социальная защита семьи. Социальная защита различных групп населения Работа аптеки по организации отпуска лекарственных средств и предметов санитарии и гигиены по программе ДЛО. Практические занятия на темы: 8

Изучение Федеральных законов и нормативных актов, регламентирующих деятельность фармацевтических организаций, составление глоссария профессиональных терминов, решение ситуационных задач. В результате освоения Раздела 2 «Охрана здоровья граждан» должен: иметь представление: – об основных базовых Федеральных законах, регламентирующих охрану здоровья граждан в части лекарственного обеспечения; знать: – основные термины и их определения: лекарственное средство, лекарственный препарат, лекарственное растительное сырье, медицинское изделие; – перечень жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов; -категории населения имеют право на получение лекарственных средств бесплатно или на льготных основаниях; Модуль 02 Основы работы младшего фармацевта На Модуль02 Основы работы младшего медицинского фармацевта отводится 28 часов, из них 18 часов теоретических занятий и 10 практических. Модуль02 состоит из двух разделов: Раздел 1 «Санитарный режим работы в аптеке» (14 часа теоретических занятий и 8 часа практических занятий) и Раздел 2. «Права и обязанности фармацевтических работников» (4 часа теоретических занятий и 2 часа практических занятий). В рамках изучения Раздела 1 «Санитарный режим работы в аптеке» рассматриваются следующие темы: Тема1. Гигиенические требования к содержанию и уборке аптечных помещений Нормативные документы по соблюдению санитарного режима работы в аптеке. Порядок проведения ежедневной влажной и генеральной уборки с использованием дезинфицирующих и моющих средств. Характеристика современных средств дезинфекции. Правила хранения уборочного инвентаря, дезинфицирующих и моющих средств. 9

Тема 2. Гигиеническое значение и оценка температуры и влажности воздуха в аптеке Гигиеническое значение температуры и влажности воздуха. Порядок контроля за показателями микроклимата в аптечных учреждениях и ведение журналов контроля за показателями температуры и влажности. Тема 3. Гигиеническое значение естественного и искусственного освещения Требования к освещению в аптечных организация. Естественное и искусственное освещение. Роль и значение источник света для организации работы сотрудников аптеки Тема 4. Источники микробного загрязнения и профилактика внутриаптечных инфекций Источники, пути и факторы передачи внутриаптечных инфекций. Меры профилактики для предотвращения распространения внутриаптечной инфекции. Тема 5. Методы обеззараживания воздуха и проветривание помещений Виды дезинфекции в аптечных учреждениях. Порядок проведения дезинфекционных мероприятий. Бактерицидные лампы и их эксплуатация в аптечных учреждениях. Тема 6.Гигиенические требования к внутренней планировке аптек Правила внутренней планировки аптеки. Основные производственные и непроизводственные помещения. Требования к размещению, оборудованию и отделочным материалам для аптек. Тема7. Личная гигиена и санитарно-гигиенические требования к персоналу аптек Требования личной гигиены, формы одежды и соблюдение правил охраны для сотрудник аптек. Правила подъема и перемещения тяжестей. Практические занятия на темы: Санитарный режим. Порядок проведения влажной уборки помещений, в том числе с применением дезинфицирующих и моющих средств. Порядок применения разрешенных для обеззараживания воздуха оборудования и 10

химических средств. Порядок измерения показателей микроклимата в аптеке: температуры и влажности. Ведение Журнала учета показателей микроклимата. Изучение уровня освещенности на рабочем месте фармацевта. Методы проведения дезинфекции в аптечных учреждениях и порядок эксплуатации бактерицидных ламп. Правила личной гигиены сотрудников аптек. В результате освоения Раздела1 «Санитарный режим работы в аптеке» обучающийся должен: уметь: – осуществлять под руководством квалифицированного специалиста ежедневную влажную уборку помещений аптеки с применением дезинфицирующих средств; – измерять показатели микроклимата в аптеке (температура и влажность) с помощью необходимого оборудования; – вести журнал учета показателей микроклимата в аптеке; – осуществлять дезинфекцию помещений аптеки в помощью бактерицидных ламп; знать: – основные нормативные документы, регламентирующие санитарный режим работы в аптеке. – основные термины и определения. Цели и задачи соблюдения санитарного режима в аптеке. – правила проведения ежедневной влажной уборки в аптеке; – знать значение температуры, влажности и освещенности для сохранения работоспособности сотрудников аптек и хранения товаров аптечного ассортимента; – правила соблюдения личной гигиены и требования инфекционной безопасности; – правила подъема и перемещения тяжестей с учетом здоровьесберегающих технологий; 11

В рамках изучения Раздела 2 «Права и обязанности фармацевтических работников» рассматриваются следующие темы: Тема 9.Правила внутреннего трудового распорядка в аптеке. Правила внутреннего трудового распорядка. Должностная инструкция младшего фармацевта. Трудовой договор. Рабочее время. Время отдыха. Порядок предоставления отпусков. Оплата труда. Охрана труда. Тема 10. Ответственность фармацевтических работников за нарушение законодательства в сфере обращения лекарственных средств Основные положения закона о Защите прав потребителей. Административная, дисциплинарная и уголовная ответственность фармацевтических работников. Практическое занятие на тему: Изучение основных прав и обязанностей младшего фармацевта и алгоритмов выполнения различных видов работ в аптечной организации. В результате освоения Раздела2 «Права и обязанности фармацевтических работников» обучающийся должен: Иметь представление: – о режиме труда и отдыха сотрудников аптек – правила внутреннего трудового распорядка Знать: -должностную инструкцию младшего фармацевта – права потребителей и алгоритм работы с ними – правила техники безопасности при работе в аптечных организациях – причины наложения на сотрудников аптеки различных видов взысканий. Модуль 03 Участие младшего фармацевта в работе аптечной организации. На Модуль 03 Участие младшего фармацевта в работе аптечной организации отводится 102 часа, из них 60 часов теоретических занятий и 42 практических: Раздел 1 «Участие в приемке товара, его распределении по местам хранения» (34 часа теоретических занятий и 28 часов практических занятий), Раздел 2 «Отпуск лекарственных трав, предметов санитарии, гигиены и ухода за больными» (12 часов теоретических занятий и 8 часов практических занятий), Раздел 3 12

«Информирование населения» (12 часов теоретических занятий и 6 часов практических занятий) В рамках изучения Раздела 1 «Участие в приемке товара, его распределении по местам хранения»» рассматриваются следующие темы: Тема 1. Основные принципы организация хранения товаров аптечного ассортимента. Нормативные документы регламентирующие хранение лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в аптеке. Правила приемки товаров в аптеке. Краткая характеристика отдельных ассортиментных групп.методы контроля качества товаров аптечного ассортимента. Тема 2.Упакова и маркировка товаров аптечного ассортимента Понятие качества товара. Понятие качества лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента. Функциональное назначение упаковки. Элементы упаковки. Классификации упаковки. Маркировка. Функции. Виды. Способы нанесения. Требования к маркировке лекарственных средств. Товарный знак. Тема 2. Организация хранения товаров аптечного ассортимента. Нормативные акты, регламентирующие организацию товаров в аптечных организациях. Общие требования к организации хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Тема 3.Требования к помещениям для хранения товаров аптечного ассортимента Требования к устройству и эксплуатации помещений хранения. Требования к отделочным материалам и оборудованию. Правила размещения оборудования для хранения. Современные складские комплексы. Тема4.Хранение лекарственных средств в зависимости от физикохимических свойств. Правила хранения лекарственных средств в соответствии с токсикологическими, фармакологическими группами, физико-химическими свойствами, способом применения и другими принципами хранения. 13

Тема 5. Хранение лекарственных средств в зависимости от вида лекарственной форм. Особенности хранения твердых, жидких, мягких, газообразных лекарственных форм. Тема 6. Хранение ядовитых и наркотических лекарственных средств Особенности хранения препаратов состоящих на предметно-количественном учете в аптеке. Нормативная документация. Правила оборудования помещения и обеспечения сохранности ядовитых и наркотических лекарственных средств. Тема 7. Хранение взрывоопасных и огнеопасных веществ Особенности хранения легковоспламеняющихся и взрывоопасных товаров аптечного ассортимента. Правила предотвращения пожара и противопожарной безопасности. Средства тушения пожара и их размещение в аптеке. Кон6троль за соблюдением правил противопожарной безопасности. Инструктаж по технике безопасности при работе с легковоспламеняющимися и огнеопасными веществами. Тема 8. Хранение лекарственных трав Классификация лекарственного растительного сырья и его размещение по местам хранения. Контроль за соблюдением правил хранения и сроков годности. Температурный режим и влажность. Особенности хранения отдельных видов лекарственного растительного сырья. Основные признаки недоброкачественного растительного сырья. Меры для предупреждения порчи лекарственного растительного сырья при хранении. Тема 9. Хранение изделий из резины, предметов санитарии и гигиены Основные сведения об ассортименте изделий из резины и предметах санитарии и гигиены. Правила размещения по местам хранения. Температурный режим и влажность. Правила хранения отдельных видов товаров. Тема 10. Контроль за соблюдением условий хранения товаров аптечного ассортимента. 14

Мероприятия предупреждающие порчу товаров аптечного ассортимента при хранении. Методы контроля за соблюдением требований нормативнотехнической документации. Правила ведения журналов учета показателей микроклимата в аптеке. Тема 11. Контроль за соблюдением сроков годности товаров аптечного ассортимента Срок годности лекарственного средства. Лекарственные средства с ограниченным сроком годности. Посерийный контроль. Журнала учета препаратов с ограниченным сроком годности. Правила оформления Стеллажных карточек Тема 12.Обеспечение фармацевтического порядка в холодильниках и санитарное содержание холодильников Термолабильные лекарственные средства. Правила хранения лекарственных средств при пониженной температуре.. Препараты, замерзание которых приводит к потере их фармако-терапевтической активности. Правила хранения лекарственных средств из различных фармоко-терапевтических групп в холодильнике. Правила хранения вакцин и сывороток. Тема 13. Фасовка товаров аптечного ассортимента Внутриаптечная заготовка. Правила внутриаптечной заготовки методы контроля. Практические занятия по темам: Изучение нормативных документов регламентирующих хранение лекарственных средств в аптеке. Составление глоссария по темам. Решение ситуационных задач. Составление учебных карт по хранению товаров аптечного ассортимента. Заполнение первичных документов учета и контроля за показателями микроклимата в аптеке. Подготовка индивидуальных и групповых проектов «Работа младшего фармацевта в отделе запаса» Подготовка презентаций на тему» Хранение товаров аптечного ассортимента в зависимости от их физико-химических свойств», «Особенности хранения ядовитых и наркотических средств в аптеке» 15

В результате освоения Раздела 1 «Участие в приемке товара, его распределении по местам хранения»» обучающийся должен: уметь: – осуществить органолептический вид контроля при поступлении товаров в аптеку – сверять информацию, указанную в маркировке на транспортной упаковке лекарственного средства и в товарной документации – размещать поступивший товар по местам хранения. знать: – виды лекарственных форм; – виды лекарственного растительного сырья; – виды товаров аптечного ассортимента -требования нормативных документов по обеспечению хранения и сохранности лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента В рамках изучения Раздела 2 «Отпуск лекарственных трав, предметов санитарии, гигиены и ухода за больными» рассматриваются следующие темы: Тема 1. Федеральный закон РФ «Об обращении лекарственных средств» Основные термины и понятия нормативного документа. Лекарственные средства. Лекарственные препараты. Фальсифицированное лекарственное средство. Недоброкачественное лекарственное средство. Регистрационный номер. Порядок розничной торговли лекарственными средствами. Информация о лекарственных средствах, отпускаемых по рецепту врача и без рецепта врача. Тема 2. Розничная торговля лекарственными средствами. Виды аптечных организаций. Понятие розничной торговли. Виды отпуска аптечных товаров. Перечень товаров, реализуемых через аптечные организации. Общие требования к отпуску лекарственных средств. Аптека. Аптечный пункт. Оборудование и оснащение мест продажи. Порядок расчетов через контрольнокассовые аппараты. Тема3. Правила отпуска лекарственных средств. Мерчандайзинг. 16

Концепция места: месторасположение аптечной организации, название аптеки. Планирование торгового пространства. Размещение товара на витринах. Рекомендации при выкладке товаров. Информация торгового зала для покупателей. Мерчандайзинг, как фактор продвижения товара на конечного потребителя. Тема 4. Правила отпуска лекарственных трав, предметов санитарии и гигиены Первичный опрос покупателей лекарственного сырья с целью выявления потребности. Рекомендация лекарственного растительного сырья. Информация пациента при отпуске лекарственных трав и товаров санитарии и гигиены об условиях приема, назначении и правилах хранения. Практические занятия по темам: Изучение нормативной документации, деловая игра, подготовка творческого проекта «Мерчандайзинг в аптеке» на примере выкладки товаров детского ассортимента, защита проекта. В результате освоения Раздела 2 «Отпуск лекарственных трав, предметов санитарии, гигиены и ухода за больными» обучающийся должен: уметь: -осуществить выкладку лекарственных трав на витрине и оформить ценники – произвести отпуск лекарственного растительного сырь и изделий медицинского назначения; – дать рекомендации по хранению лекарственного растительного сырья в домашних условиях. знать: – правила отпуска товаров аптечного ассортимента – правила работы с кассовым аппаратом – правила Мерчандайзинга -правила оформления ценников В рамках изучения Раздела 3 «Информация населения» рассматриваются следующие темы: 17

Тема 1. Основы фармакологии Предмет фармакологии. Связь фармакологии с другими медицинскими и биологическими науками. Форма лекарственных веществ. Понятие об эффективности лекарственных средств. Понятие о привыкании и пристрастии. Кумуляция. Токсическое и побочное действие. Понятие о дозах. Тема 2. Основы микробиологии и эпидемиологии Понятие о микробах и эпидемическом процессе. Источники возбудителей инфекции и эпидемический очаг. Пути распространения инфекции. Общие представления об иммунитете. Виды иммунитета. Профилактическая вакцинация. Тема 3. Основы фармацевтической биоэтики Основные принципы фармацевтической этики и деонтологии. Понятие биоэтики. Субординация. Правила и принципы профессионального поведения фармацевта с коллегами, пациентами, врачами. Роль характерологических свойств личности в обеспечении профессионального успеха Тема 4. Реклама лекарственных средств, разрешенных к отпуску без рецепта врача Федеральный закон «О Рекламе». Особенности рекламы безрецептурных и рецептурных препаратов». Средства массовой информации и их особенности. Реклама в аптеках и лечебных учреждениях. Воздействие рекламы на конечного потребителя. Роль врача и фармацевта при реализации лекарственных средств конечному потребителю Тема 5. Правила информирования пациентов по вопросам использования медицинских изделий Алгоритм отпуска лекарственных средств пациентам. Практические занятия по темам: Действие лекарственных средств на организм человека. Время действия лекарственных средств, предотвращение побочных действий лекарственных средств. Самолечение и возможность применения лекарственных средств безрецептурного отпуска для лечения наиболее распространенных заболеваний. 18

В результате освоения Раздела 3 «Информирование населения» обучающийся должен: уметь: – провести информационную работу с пациентами о здоровом образе жизни и вреде самолечения – разместить информационные материалы в аптеке – оформить Санитарный бюллетень Знать: – правила рекламы лекарственных средств – правила общения фармацевта и посетителей аптеки Методическое обеспечение программы В зависимости от темы занятия, используются словесные (дискуссии), практические (исследования, наблюдения) виды работ, экскурсии, а так же работа с учебной и научно-популярной литературой. Подготовка сообщений, презентаций, индивидуальных и групповых проектов; работа с использованием компьютерных программ, с наглядными пособиями и наглядным материалам. Средства и оборудование Программа предполагает использование оборудования: 1. Компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Интернет Учебные таблицы: 1. Комплект нормативных актов и документов по регулированию фармацевтической деятельности. 2. Комплект таблиц по оказанию первой медицинской помощи 3. Таблица «Лекарственные средства и их хранение» 5. Таблица «Дезинфекция, дезинсекция, дератизация. Виды» 6. Таблица «Группы инфекционных заболеваний и пути передачи» 7. Таблица «Предметы ухода санитарии и гигиены» Правила хранения 19

8.Таблица «Виды лекарственного растительного сырья» 9.Гербарий 10.Бланки документов. Формы рецептурных бланков 11.Таблица «Планировка аптеки» 12. Таблица «Схема мерчандайзинга в аптеке» Аппаратура и приборы: термометр, гигрометр, Упаковка фармацевтических товаров: – транспортная упаковка – первичная упаковка -вторичная упаковка – различные виды лекарственных форм по агрегатному состоянию : жидкие, твердые, мягкие и газообразные – различные виды маркировки лекарственных средств Образцы лекарственного растительного сырья: – трава; – плоды; – корни и корневища – цветки Образцы товаров санитарии, гигиены и предметов ухода: – из стекла; – из резины; – перевязочные средства; – изделия из пластмассы Рекламные буклеты и брошуры Видио ролики Мебель и оборудование: шкафы для хранения товаров аптечного ассортимента: медикаментов, предметов ухода, медицинской документации, учебно-наглядных пособий, 20

Список литературы Основные источники Для учителя: 1.Дремова Н.Б «Медицинское и фармацевтическое товароведение» М.:МИА, 2011 2.Лоскутова Е.Е. «Управление и экономика фармации» М.:Академия, 2011. 3.Косова И.В.»Экономика и организация фармации» М.:Академия, 2015. 4.Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов «Менеджмент» М.:Академия, 2014 5.Ястребов Г.С. «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Учебное пособие. Гриф МО РФ», Феникс, 2015 6. Машковский М.Д. «Лекарственные средства», Москва. 2012. 7.Лекарственные препараты в России. Справочник ВИДАЛЬ, Москва, 2012. 8.Гаевый М.Д. Фармакология с рецептурой : учебник / М.Д. Гаевый, Л.М. Гаевая. – 9-изд., стер. – М. : КНОРУС, 2013. – 384 с. 9.Самылкина И. А., Яковлев Г. П. Фармакогнозия : учебник / И. А. Самылина, Г. П. Яковлев. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 976 с. : ил. 10. Психология: учебник для мед.училищ и колледжей. – 2-е изд., испр. Островская И. В. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 480 с. : ил. 11.Психология для средних медицинских учреждений: учеб. Пособие Полянцева О.И. – Изд. 6-е, испр. Ростов н/д.: Феникс, 2013 г. – 414 с. 12.Психология для медицинских колледжей : учеб.пособие/ – Изд. 2-е, перераб Руденко А. М. С. И. Самыгин – Ростов н/д : Феникс, 2013. – 383 с. Для учащегося: 1.Дремова Н.Б «Медицинское и фармацевтическое товароведение» М.:МИА, 2011 2.Лоскутова Е.Е. «Управление и экономика фармации» М.:Академия, 2011. 3.Косова И.В.»Экономика и организация фармации» М.:Академия, 2015. 4.Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов «Менеджмент» М.:Академия, 2014 21

5.Ястребов Г.С. «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Учебное пособие. Гриф МО РФ», Феникс, 2015 6. Машковский М.Д. «Лекарственные средства», Москва. 2012. 7.Лекарственные препараты в России. Справочник ВИДАЛЬ, Москва, 2012. 8.Гаевый М.Д. Фармакология с рецептурой : учебник / М.Д. Гаевый, Л.М. Гаевая. – 9-изд., стер. – М. : КНОРУС, 2013. – 384 с. 9.Самылкина И. А., Яковлев Г. П. Фармакогнозия : учебник / И. А. Самылина, Г. П. Яковлев. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 976 с. : ил. 10. Психология: учебник для мед.училищ и колледжей. – 2-е изд., испр. Островская И. В. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 480 с. : ил. 11.Психология для средних медицинских учреждений: учеб. Пособие Полянцева О.И. – Изд. 6-е, испр. Ростов н/д.: Феникс, 2013 г. – 414 с. 12.Психология для медицинских колледжей : учеб.пособие/ – Изд. 2-е, перераб Руденко А. М. С. И. Самыгин – Ростов н/д : Феникс, 2013. – 383 с. Дополнительные источники Для преподавателя 1. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. Москва. Медицина, 2008. 2. Жиряева Е. Товароведение. СПб: Питер, 2002 3. Косова И.В., Лоскутова Е.Е., Максимкина Е.А. Организация и экономика фармации. Москва. Академия, 2002. 4. Лоскутова Е.Е. Управление и экономика фармации. Москва. Академия, 2008. 5. Самылина И.А., Ермакова В.А., Бобкова Н.В., Аносова О.Г. Фармакогнозия. Атлас: учебное пособие: в 3-х томах. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. Т. 1. – 192 с. : ил. 6. Самылина И.А., Ермакова В.А., Бобкова Н.В., Аносова О.Г. Фармакогнозия. Атлас: учебное пособие: в 3-х томах. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. Т. 2. – 384 с. : ил. 7. Самылина И.А., Ермакова В.А., Бобкова Н.В., Аносова О.Г. Фармакогнозия. Атлас: учебное пособие: в 3-х томах. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. Т. 3. – 488 с. : ил. 8. Сокольский И.Н., Самылина И.А., Беспалова Н.В. Фармакогнозия: Учебник. – М.: Медицина, 2003. – 480 с.: ил. 22

9. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений Андриенко Е.В.. 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 10. Психолоrияпрофессиональноrо самоопределения: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Климов Е.А. М.: Издательский центр «Академия», 2004М. 11. Умаров С.З., Наркевич И.А., Костенко Н.Л., Пучинина Т.И. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Москва: ГЭОТАР МЕД, 2003. 12. Федеральный закон «О лекарственных средствах» 86 от 29.06.1998г. (в ред. 2004г.) 13. Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» 3 от 08.01.1998г. 14. Федеральный закон «О защите прав потребителей» 2300-1 от 07.02.1992г. (в ред. 2007г.) 15. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998г. 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998г. 1222) 16. Приказы и инструкции Министерства здравоохранения и социального развития РФ. 17. Журнал «Фармация» 18. Журнал «Новая аптека» 19. Газета «Фармацевтический вестник» Для учащегося 1.Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. Москва. Медицина, 2008. Жиряева Е. Товароведение. СПб: Питер, 2002 2.Лоскутова Е.Е. Управление и экономика фармации. Москва. Академия, 2008. 20. Самылина И.А., Ермакова В.А., Бобкова Н.В., Аносова О.Г. Фармакогнозия. Атлас: учебное пособие: в 3-х томах. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. Т. 1. – 192 с. : ил. 3.Самылина И.А., Ермакова В.А., Бобкова Н.В., Аносова О.Г. Фармакогнозия. Атлас: учебное пособие: в 3-х томах. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. Т. 2. – 384 с. : ил. 4.Самылина И.А., Ермакова В.А., Бобкова Н.В., Аносова О.Г. Фармакогнозия. Атлас: учебное пособие: в 3-х томах. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. Т. 3. – 488 с. : ил. 5.Приказы и инструкции Министерства здравоохранения и социального развития РФ. 6.Журнал «Фармация» 7.Журнал «Новая аптека» 23

8.Газета «Фармацевтический вестник» Интернет-ресурсы 1. www.elibrary.ru научная электронная библиотека; 2. www.ecopharmacia.ru экономика фармации; организация деятельности аптеки 3. www.pharmvestnik.ru – новости медицины и фармации 4. www.garant.ru- – база законодательных и нормативных актов 5. http://www.consultant.ru/- нормативные документы; 6. www.med-pravo.ru нормативные документы и др. 24

docplayer.ru

Должностная инструкция младшего фармацевта

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Младшего фармацевта

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность младшего фармацевта [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Медицинская организация).

1.2. Младший фармацевт назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Медицинской организации.

1.3. Младший фармацевт относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Младший фармацевт подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Медицинской организации.

1.5. На должность младшего фармацевта назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Фармация» без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Младший фармацевт отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Медицинской организации.

1.7. Младший фармацевт должен знать:

  • основы организации фармацевтической службы;
  • основные нормативные правовые акты по вопросам фармации;
  • номенклатуру лекарственных трав и медицинских изделий;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Младший фармацевт в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Медицинской организации;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия младшего фармацевта, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Младший фармацевт осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Осуществляет отпуск предметов санитарии и гигиены, ухода за больными, других медицинских изделий, лекарственных трав.

2.2. Обеспечивает хранение и контроль за сроками годности лекарственных трав и медицинских изделий.

2.3. Принимает участие в приемке, размещении и фасовке товаров, используя необходимое оборудование и соблюдая правила техники безопасности и охраны труда.

2.4. Проводит санитарно-просветительную и информационную работу по вопросам использования медицинских изделий.

В случае служебной необходимости младший фармацевт может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Младший фармацевт имеет право:

3.1. Давать подчиненным сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности младшего фармацевта, подчиненных служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции младшего фармацевта.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Вносить на рассмотрение руководителя Медицинской организации представления о назначении, перемещении и увольнении работников подчиненных подразделений; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

3.7. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Младший фармацевт несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы младшего фармацевта осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы младшего фармацевта является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы младшего фармацевта определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Медицинской организации.

6. Право подписи

6.1. Младшему фармацевту для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

instrukzii.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *