Обучение биологии – Виды обучения биологии: догматическое, развивающее, проблемное, объяснительно-иллюстративное программированное, модульное, мультимедийное – 13 Ноября 2014

Обучение биологии




Также смотрите разделы связанные с разделом Обучение биологии, презентации по биологии:

Ниже Вы можете бесплатно скачать электронные книги и учебники и читать статьи и уроки к разделу Обучение биологии:



  • Биотические отношения в природе
  • Животные - экстрасенсы
  • Конкурс «Марафон» по маршруту «Отделы растений» в 6 классе
  • Конспект урока - Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе
  • Конспект урока по биологии - Основные направления эволюционного процесса
  • Конспект урока по биологии - Пищеварительная система
  • Конспект урока по биологии в 8 классе - Строение сердца человека
  • Лекция по биологии - Адаптация организма человека в условиях полета
  • Лекция по биологии - Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе
  • Лекция по биологии - Строение сердца человека
  • Лекция по биологии - Учение об эволюции органического мира
  • Лекция по биологии - Фотосинтез
  • Лекция по биологии по биологии - Деление клетки - Митоз - 6 класс
  • Поурочные и календарные планы по биологии - 11 класс
  • Поурочный план - Виды корней и типы корневых систем - 6 класс
  • Поурочный план - Вода
  • Поурочный план - Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе
  • Поурочный план - Практическая работа - Строение сердца
  • Поурочный план - Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе
  • Поурочный план - Экологическая игра-путешествие «Моя Земля»
  • Поурочный план по биологии - Пищеварительная система
  • Презентация - pH жидкостей, необходимых для человека
  • Презентация - Адаптация организма человека в условиях полёта
  • Презентация - Аллогенез и его формы
  • Презентация - Арогенез и ароморфозы
  • Презентация - Бесполое размножение
  • Презентация - Бионика
  • Презентация - Виды корней и типы корневых систем
  • Презентация - Виды пингвинов - Пингвинарий - Все о пингвинах
  • Презентация - Витамины и их роль в жизни людей
  • Презентация - Водоросли
  • Презентация - Водоросли и их значение
  • Презентация - Галогены
  • Презентация - Генетика как наука - Гибридологический метод изучения наследственности
  • Презентация - Генная Инженерия
  • Презентация - Гидролиз
  • Презентация - Главные направления эволюции
  • Презентация - Деление клетки - Митоз - Мейоз
  • Презентация - Животные и среда их обитания - Питание животных
  • Презентация - Здоровый образ жизни
  • Презентация - Значение млекопитающих в природе и жизни человека
  • Презентация - Зоологический алфавит
  • Презентация - Зоология - наука о животных
  • Презентация - Карл Линней
  • Презентация - Кишечнополостные
  • Презентация - Класс Земноводные
  • Презентация - Класс Хрящевые рыбы
  • Презентация - Клетка - система систем
  • Презентация - Корень, его строение - Видоизменения корней
  • Презентация - Корень, стебель, лист
  • Презентация - Красная книга животных Челябинской области
  • Презентация - Красная книга планеты Земля - Почему вымирают животные?
  • Презентация - Критерии живых систем
  • Презентация - Методы селекции растений
  • Презентация - Многообразие голосеменных растений
  • Презентация - Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека - Общая характеристика паукообразных
  • Презентация - Многообразие пресмыкающихся
  • Презентация - Мочевыделительная система
  • Презентация - Неорганические вещества клетки
  • Презентация - О пище с точки зрения химика
  • Презентация - Общая характеристика типа Моллюски
  • Презентация - Общая характеристика царства Растения
  • Презентация - Органы чувств
  • Презентация - Основные признаки живого
  • Презентация - Отдел Голосеменные растения
  • Презентация - Отряды птиц - воробьинообразные и голенастые
  • Презентация - Переходные формы в эволюции
  • Презентация - Пищеварительная система
  • Презентация - Полимеры
  • Презентация - Пресмыкающиеся или рептилии
  • Презентация - Прибрежно-водные растения
  • Презентация - Проведение биологических исследований на уроках биологии - Лабораторная работа
  • Презентация - Прокариотическая клетка
  • Презентация - Птицы - Мои друзья
  • Презентация - Пшеница важнейшая зерновая культура
  • Презентация - Работа сердца
  • Презентация - Развитие жизни на Земле
  • Презентация - Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры
  • Презентация - Размножение и оплодотворение у растений
  • Презентация - Размножение покрытосеменных
  • Презентация - Разнообразие плоских червей
  • Презентация - Рост и развитие растений
  • Презентация - Селекция растений
  • Презентация - Слуховой анализатор
  • Презентация - Спирты
  • Презентация - Стекло
  • Презентация - Строение органоидов клетки
  • Презентация - Строение сердца человека
  • Презентация - Строение эукариотических клеток
  • Презентация - Теория панспермии - Жизнь на нашу планету занесена извне, из Вселенной
  • Презентация - Тип Иглокожие
  • Презентация - Типы экологических взаимоотношений организмов
  • Презентация - Углерод
  • Презентация - Учение Дарвина об искусственном отборе
  • Презентация - Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе
  • Презентация - Формы дегенерации - Катагенез
  • Презентация - Фосфор - строение и свойства
  • Презентация - Фотосинтез
  • Презентация - Цветок - Его строение и значение
  • Презентация - Щелочные металлы
  • Презентация по биологии - Адаптация человека в полете
  • Презентация по биологии - Аллогенез и его формы
  • Презентация по биологии - Анализаторы - Интеллектуальная игра
  • Презентация по биологии - Арогенез и ароморфозы
  • Презентация по биологии - Бесполое размножение
  • Презентация по биологии - Биотические отношения - Взаимосвязи между живыми организмами.
  • Презентация по биологии - Виды корней и типы корневых систем
  • Презентация по биологии - Внешнее и внутреннее строение корня
  • Презентация по биологии - Внешнее строение рыб
  • Презентация по биологии - Водоросли
  • Презентация по биологии - Водоросли и их значение
  • Презентация по биологии - ВЭБ-инфекция - Характеристика Герпесвирусов человека - Семейство Herpesviridae
  • Презентация по биологии - Генетика пола
  • Презентация по биологии - Генетика раскрывает тайны
  • Презентация по биологии - Генная инженерия
  • Презентация по биологии - Главные направления эволюции
  • Презентация по биологии - Деление клетки - Митоз - 6 класс
  • Презентация по биологии - Деление клеток Митоз
  • Презентация по биологии - Дикорастущие и культурные растения
  • Презентация по биологии - Живые системы
  • Презентация по биологии - Значение млекопитающих в природе и жизни человека
  • Презентация по биологии - Значение опорно - двигательной системы, её состав - Строение костей
  • Презентация по биологии - История открытия фотосинтеза
  • Презентация по биологии - Кишечнополостные
  • Презентация по биологии - Класс Хрящевые рыбы
  • Презентация по биологии - Клетка - единица строения жизнедеятельности организмов
  • Презентация по биологии - Клетка - система систем
  • Презентация по биологии - Корень, его строение - Видоизменение корней - 6 класс
  • Презентация по биологии - Корень, стебель, лист
  • Презентация по биологии - Критерии живых систем
  • Презентация по биологии - Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма
  • Презентация по биологии - Медведи - Bears
  • Презентация по биологии - Методы селекции растений
  • Презентация по биологии - Многообразие голосеменных растений - 7 класс
  • Презентация по биологии - Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека - Общая характеристика паукообразных
  • Презентация по биологии - Многообразие пресмыкающихся
  • Презентация по биологии - Неорганические вещества клетки - 10 класс
  • Презентация по биологии - Общая характеристика типа Моллюски
  • Презентация по биологии - Общая характеристика царства Растения
  • Презентация по биологии - Онтогенез человека
  • Презентация по биологии - Органы чувств
  • Презентация по биологии - Основные признаки живого - 6 класс
  • Презентация по биологии - Отдел Голосеменные растения
  • Презентация по биологии - Отряды птиц: воробьинообразные и голенастые
  • Презентация по биологии - Передвижение организмов в водной среде
  • Презентация по биологии - Переходные формы в эволюции
  • Презентация по биологии - Пищеварительная система
  • Презентация по биологии - Почвенное питание растений
  • Презентация по биологии - Пресмыкающиеся или рептилии
  • Презентация по биологии - Прибрежно-водные растения
  • Презентация по биологии - Проведение биологических исследований
  • Презентация по биологии - Прокариотическая клетка
  • Презентация по биологии - Птицы
  • Презентация по биологии - Работа сердца
  • Презентация по биологии - Развитие жизни на Земле
  • Презентация по биологии - Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры
  • Презентация по биологии - Размножение и оплодотворение у растений
  • Презентация по биологии - Размножение покрытосеменных
  • Презентация по биологии - Рациональное питание залог здоровья
  • Презентация по биологии - Рост и развитие растений
  • Презентация по биологии - Селекция растений
  • Презентация по биологии - Слуховой анализатор
  • Презентация по биологии - Сотовый телефон - Цена прогресса - За и против
  • Презентация по биологии - Строение органоидов клетки
  • Презентация по биологии - Строение семени растений
  • Презентация по биологии - Строение сердца человека
  • Презентация по биологии - Строение эукариотических клеток
  • Презентация по биологии - Теория эволюции - Откуда берутся новые формы живых систем?
  • Презентация по биологии - Тип Иглокожие
  • Презентация по биологии - Типы экологических взаимоотношений организмов - 9 класс
  • Презентация по биологии - Условия прорастания семян
  • Презентация по биологии - Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе - 11 класс
  • Презентация по биологии - Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе
  • Презентация по биологии - Формы дегенерации
  • Презентация по биологии - Формы размножения организмов
  • Презентация по биологии - Фотосинтез
  • Презентация по биологии - Хищные растения
  • Презентация по биологии - Человеческая раса
  • Презентация по биологии - Человеческие рассы
  • Презентация по биологии - Что мы знаем о себе?
  • Презентация по биологии - Эволюция человека
  • Презентация по биологии на тему - Систематические группы Надкласса рыб
  • Презентация по биологии на тему День птиц
  • Презентация по биологии на тему Кожа человека
  • Презентация по биологии на тему Портфолио учителя биологии, Карпушева А.Э.
  • Презентация по биологии на тему Таємниці царства грибів, Сичева І.
  • Презентация по биологии, водоросли, классификация водорослей
  • Презентация по биологии, прибрежные, водные растения
  • Презентация по биологии, рост и развитие растений, онтогенез
  • Презентация по биологии, условия прорастания семян и значение зародыша семени
  • Презентация по теме Бесполое размножение
  • Природоведение, 5 класс, Разработка урока, Пестова Н.М.
  • Снежный человек - правда или ложь?
  • Тесты по биологии - Происхождение и многообразие пресмыкающихся
  • Урок по биологии - Виды кроней и корневых систем
  • Урок по биологии - Формы размножения организмов

Описание раздела «Обучение биологии»

     В разделе «Обучение биологии» Вы найдете презентации по биологии, поурочные планы и разработки, конспекты, конкурсы и игровые технологии. Все это конечно в первую очередь пригодится учителям биологии для проведения своих уроков в интересной манере.

     Благодаря данным материалам, у обучающихся разных классов развивается  интерес к предмету «биология». Появляется умение правильно анализировать и делать выводы.. Ученики могут легко систематизировать свои знания.

     А так как биология – это наука о жизни, о взаимодействии живых существ с окружающей средой, в школьниках воспитывается бережное и ответственное отношение к жизни и здоровью человека.

    Прочитав уникальные статьи, скачав отдельные презентации по биологии, Вы узнаете про всевозможных живых существ, населяющих планету Земля. Про их строение, взаимодействие с природой, друг с другом.

    Ведь в природе столько всего интересного! Учение Дарвина о естественном и искусственном отборе, развитие жизни на Земле, основные направления эволюционного процесса, изучение наследственности, главные направления эволюции. Критерии живых систем. Клетки, деление клетки, митоз, мейоз. Организмы, растения, животные, человек. Типы экологических взаимоотношений организмов. Значение млекопитающих в природе и жизни человека.

    Вы без проблем разберетесь в том, что такое цветок и его строение, рост и развитие растений, корни, стебель, лист. Водоросли и их значение. Методы селекции растений. Бесполое размножение. Особенности строения и жизнедеятельности различных видов животных. Их многообразие и роль в природе. Красная книга планеты Земля - Почему вымирают животные?

    Погрузитесь в удивительный мир анатомии человека. Многие живут и даже не знают, насколько потрясающе устроен человеческий организм. Покровы и скелет, системы внутренних органов, строение сердца человека, кровеносная система, пищеварительная система, опорно-двигательная система, органы чувств и многое-многое другое.

    А получать хорошие оценки в школе и сдать экзамен по биологии Вам помогут разделы экзаменационные билеты по биологии, ЕГЭ по биологии и книги по биологии.

 

nashol.com

Методика  обучения биологии  как  наука

         Методика обучения биологии исследует содержание образовательного процесса по этому предмету и закономерности усвоения биологического материала школьниками.

         Методика обучения биологии – наука о системе процесса обучения и воспитания, обусловленного особенностями школьного предмета.

         Наука – это сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о предметах и явлениях. Методика вырабатывает рациональные методы, средства и формы обучения для овладения учащимися знаниями по биологии и умениями применять их на практике, для формирования научного мировоззрения и понимания ценности жизни.

         Методика обучения биологии базируется на общих для всех школьных предметов педагогических положениях применительно к изучению биологического материала. Вместе с тем она интегрирует специальные (естественно-научные и биологические), психолого-педагогические, мировоззренческие, культурологические и другие профессионально-педагогические знания, умения и отношения.

         Методика обучения биологии определяет цели образования, содержание учебного предмета «Биология» и принципы его отбора. Методисты считают, что формирование целевого компонента современного школьного биологического образования зависит от системы ценностей, которую определяют:

- уровень образованности, то есть овладение биологическими знаниями, умениями и навыками, способствующими активному и полноценному включению школьников в учебную, трудовую, общественную деятельность;

-         уровень воспитанности, характеризующий систему мировоззренческих взглядов, убеждений, отношение к окружающему миру, природе, обществу, личности;

-         уровень развития ученика, определяющий его способности, потребность в саморазвитии и совершенствовании физических и умственных качеств.

Цель общего среднего биологического образования определяется с учетом названных ценностей и таких факторов, как:

-         целостность человеческой личности;

-         прогностичность, то есть ориентация целей биологического образования на современные и будущие биологические и образовательные ценности;

-         преемственность в системе непрерывного образования.

Методика обучения биологии также отмечает, что одна из важнейших целей биологического образования – формирование у школьников научного мировоззрения, базирующегося на целостности и единстве природы, её системном и уровневом построении, многообразии, единстве человека и природы. Школьная биология также ориентирована на формирование знаний о структуре и функционировании биологических систем, об устойчивом развитии природы и общества в их взаимодействии.

Среди основных задач методики обучения биологии как науки можно выделить следующие:

-         определение роли предмета биологии в общей системе обучения и воспитания школьников;

-         разработка предложений по составлению и совершенствованию школьных программ и учебников и проверка этих предложений на практике в школе;

-         определение содержания учебного предмета, последовательности его изучения в соответствии с возрастом учеников и программы для разных классов;

-         разработка методов и приемов, а также организационных форм обучения школьников с учетом специфических особенностей биологических наук;

-         разработка и проверка на практике оснащенности учебного процесса: организации кабинета, уголка живой природы, школьного учебно-опытного участка, наличия объектов живой природы, учебных наглядных пособий, рабочего инвентаря и др.

Объект исследования методики обучения биологии – учебно-воспитательный процесс, связанный с предметом «Биология». Наука включает знания о предмете изучения. Предметом исследования методики являются цели и содержание образовательного процесса, методы, средства и формы обучения, воспитания и развития учащихся.

В развитии науки достаточно существенная роль принадлежит методам научного исследования. Ведущие методы обучения биологии следующие: 1) эмпирические – наблюдение, педагогический эксперимент, моделирование, прогнозирование, тестирование, качественный и количественный анализ педагогических достижений; 2) теоретического познания – систематизация, интеграция, дифференциация, абстрагирование, идеализация, системный анализ, сравнение, обобщение. Построение теории обучения биологии в школе требует взаимосочетания эмпирического и теоретического познания.

Научно обоснована структура содержания методики обучения биологии. Она разделяется на общую и частные, или специальные, методики обучения: природоведению, по курсам «Растения. Бактерии. Грибы и лишайники», «Животные», «Человек», «Общая биология».

Общая методика обучения биологии рассматривает основные вопросы всех биологических курсов в школе: концепции биологического образования, цели, задачи, принципы, методы, средства, формы, модели реализации, содержание и структуры, этапность, непрерывность, историю становления и развития биологического образования в стране и мире; мировоззренческое, нравственное и экокультурное воспитание в процессе обучения; единство содержания и методов обучения; взаимосвязь между формами учебной работы; целостность и развитие всех элементов системы биологического образования, которая обеспечивает прочность и осознанность знаний, умений и навыков.

Частные методики исследуют специальные для каждого курса вопросы обучения в зависимости от содержания учебного материала и возраста учащихся. В них представлены методика уроков, экскурсии, внеурочные работы, внеклассные занятия, то есть система преподавания конкретного курса по биологии. Общая методика биологии тесно связана со всеми частными биологическими методиками.

students-library.com

Обучение биологии



Также смотрите разделы связанные с разделом Обучение биологии, презентации по биологии:

Ниже Вы можете бесплатно скачать электронные книги и учебники и читать статьи и уроки к разделу Обучение биологии:



  • Биотические отношения в природе
  • Животные - экстрасенсы
  • Конкурс «Марафон» по маршруту «Отделы растений» в 6 классе
  • Конспект урока - Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе
  • Конспект урока по биологии - Основные направления эволюционного процесса
  • Конспект урока по биологии - Пищеварительная система
  • Конспект урока по биологии в 8 классе - Строение сердца человека
  • Лекция по биологии - Адаптация организма человека в условиях полета
  • Лекция по биологии - Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе
  • Лекция по биологии - Строение сердца человека
  • Лекция по биологии - Учение об эволюции органического мира
  • Лекция по биологии - Фотосинтез
  • Лекция по биологии по биологии - Деление клетки - Митоз - 6 класс
  • Поурочные и календарные планы по биологии - 11 класс
  • Поурочный план - Виды корней и типы корневых систем - 6 класс
  • Поурочный план - Вода
  • Поурочный план - Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе
  • Поурочный план - Практическая работа - Строение сердца
  • Поурочный план - Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе
  • Поурочный план - Экологическая игра-путешествие «Моя Земля»
  • Поурочный план по биологии - Пищеварительная система
  • Презентация - pH жидкостей, необходимых для человека
  • Презентация - Адаптация организма человека в условиях полёта
  • Презентация - Аллогенез и его формы
  • Презентация - Арогенез и ароморфозы
  • Презентация - Бесполое размножение
  • Презентация - Бионика
  • Презентация - Виды корней и типы корневых систем
  • Презентация - Виды пингвинов - Пингвинарий - Все о пингвинах
  • Презентация - Витамины и их роль в жизни людей
  • Презентация - Водоросли
  • Презентация - Водоросли и их значение
  • Презентация - Галогены
  • Презентация - Генетика как наука - Гибридологический метод изучения наследственности
  • Презентация - Генная Инженерия
  • Презентация - Гидролиз
  • Презентация - Главные направления эволюции
  • Презентация - Деление клетки - Митоз - Мейоз
  • Презентация - Животные и среда их обитания - Питание животных
  • Презентация - Здоровый образ жизни
  • Презентация - Значение млекопитающих в природе и жизни человека
  • Презентация - Зоологический алфавит
  • Презентация - Зоология - наука о животных
  • Презентация - Карл Линней
  • Презентация - Кишечнополостные
  • Презентация - Класс Земноводные
  • Презентация - Класс Хрящевые рыбы
  • Презентация - Клетка - система систем
  • Презентация - Корень, его строение - Видоизменения корней
  • Презентация - Корень, стебель, лист
  • Презентация - Красная книга животных Челябинской области
  • Презентация - Красная книга планеты Земля - Почему вымирают животные?
  • Презентация - Критерии живых систем
  • Презентация - Методы селекции растений
  • Презентация - Многообразие голосеменных растений
  • Презентация - Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека - Общая характеристика паукообразных
  • Презентация - Многообразие пресмыкающихся
  • Презентация - Мочевыделительная система
  • Презентация - Неорганические вещества клетки
  • Презентация - О пище с точки зрения химика
  • Презентация - Общая характеристика типа Моллюски
  • Презентация - Общая характеристика царства Растения
  • Презентация - Органы чувств
  • Презентация - Основные признаки живого
  • Презентация - Отдел Голосеменные растения
  • Презентация - Отряды птиц - воробьинообразные и голенастые
  • Презентация - Переходные формы в эволюции
  • Презентация - Пищеварительная система
  • Презентация - Полимеры
  • Презентация - Пресмыкающиеся или рептилии
  • Презентация - Прибрежно-водные растения
  • Презентация - Проведение биологических исследований на уроках биологии - Лабораторная работа
  • Презентация - Прокариотическая клетка
  • Презентация - Птицы - Мои друзья
  • Презентация - Пшеница важнейшая зерновая культура
  • Презентация - Работа сердца
  • Презентация - Развитие жизни на Земле
  • Презентация - Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры
  • Презентация - Размножение и оплодотворение у растений
  • Презентация - Размножение покрытосеменных
  • Презентация - Разнообразие плоских червей
  • Презентация - Рост и развитие растений
  • Презентация - Селекция растений
  • Презентация - Слуховой анализатор
  • Презентация - Спирты
  • Презентация - Стекло
  • Презентация - Строение органоидов клетки
  • Презентация - Строение сердца человека
  • Презентация - Строение эукариотических клеток
  • Презентация - Теория панспермии - Жизнь на нашу планету занесена извне, из Вселенной
  • Презентация - Тип Иглокожие
  • Презентация - Типы экологических взаимоотношений организмов
  • Презентация - Углерод
  • Презентация - Учение Дарвина об искусственном отборе
  • Презентация - Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе
  • Презентация - Формы дегенерации - Катагенез
  • Презентация - Фосфор - строение и свойства
  • Презентация - Фотосинтез
  • Презентация - Цветок - Его строение и значение
  • Презентация - Щелочные металлы
  • Презентация по биологии - Адаптация человека в полете
  • Презентация по биологии - Аллогенез и его формы
  • Презентация по биологии - Анализаторы - Интеллектуальная игра
  • Презентация по биологии - Арогенез и ароморфозы
  • Презентация по биологии - Бесполое размножение
  • Презентация по биологии - Биотические отношения - Взаимосвязи между живыми организмами.
  • Презентация по биологии - Виды корней и типы корневых систем
  • Презентация по биологии - Внешнее и внутреннее строение корня
  • Презентация по биологии - Внешнее строение рыб
  • Презентация по биологии - Водоросли
  • Презентация по биологии - Водоросли и их значение
  • Презентация по биологии - ВЭБ-инфекция - Характеристика Герпесвирусов человека - Семейство Herpesviridae
  • Презентация по биологии - Генетика пола
  • Презентация по биологии - Генетика раскрывает тайны
  • Презентация по биологии - Генная инженерия
  • Презентация по биологии - Главные направления эволюции
  • Презентация по биологии - Деление клетки - Митоз - 6 класс
  • Презентация по биологии - Деление клеток Митоз
  • Презентация по биологии - Дикорастущие и культурные растения
  • Презентация по биологии - Живые системы
  • Презентация по биологии - Значение млекопитающих в природе и жизни человека
  • Презентация по биологии - Значение опорно - двигательной системы, её состав - Строение костей
  • Презентация по биологии - История открытия фотосинтеза
  • Презентация по биологии - Кишечнополостные
  • Презентация по биологии - Класс Хрящевые рыбы
  • Презентация по биологии - Клетка - единица строения жизнедеятельности организмов
  • Презентация по биологии - Клетка - система систем
  • Презентация по биологии - Корень, его строение - Видоизменение корней - 6 класс
  • Презентация по биологии - Корень, стебель, лист
  • Презентация по биологии - Критерии живых систем
  • Презентация по биологии - Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма
  • Презентация по биологии - Медведи - Bears
  • Презентация по биологии - Методы селекции растений
  • Презентация по биологии - Многообразие голосеменных растений - 7 класс
  • Презентация по биологии - Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека - Общая характеристика паукообразных
  • Презентация по биологии - Многообразие пресмыкающихся
  • Презентация по биологии - Неорганические вещества клетки - 10 класс
  • Презентация по биологии - Общая характеристика типа Моллюски
  • Презентация по биологии - Общая характеристика царства Растения
  • Презентация по биологии - Онтогенез человека
  • Презентация по биологии - Органы чувств
  • Презентация по биологии - Основные признаки живого - 6 класс
  • Презентация по биологии - Отдел Голосеменные растения
  • Презентация по биологии - Отряды птиц: воробьинообразные и голенастые
  • Презентация по биологии - Передвижение организмов в водной среде
  • Презентация по биологии - Переходные формы в эволюции
  • Презентация по биологии - Пищеварительная система
  • Презентация по биологии - Почвенное питание растений
  • Презентация по биологии - Пресмыкающиеся или рептилии
  • Презентация по биологии - Прибрежно-водные растения
  • Презентация по биологии - Проведение биологических исследований
  • Презентация по биологии - Прокариотическая клетка
  • Презентация по биологии - Птицы
  • Презентация по биологии - Работа сердца
  • Презентация по биологии - Развитие жизни на Земле
  • Презентация по биологии - Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры
  • Презентация по биологии - Размножение и оплодотворение у растений
  • Презентация по биологии - Размножение покрытосеменных
  • Презентация по биологии - Рациональное питание залог здоровья
  • Презентация по биологии - Рост и развитие растений
  • Презентация по биологии - Селекция растений
  • Презентация по биологии - Слуховой анализатор
  • Презентация по биологии - Сотовый телефон - Цена прогресса - За и против
  • Презентация по биологии - Строение органоидов клетки
  • Презентация по биологии - Строение семени растений
  • Презентация по биологии - Строение сердца человека
  • Презентация по биологии - Строение эукариотических клеток
  • Презентация по биологии - Теория эволюции - Откуда берутся новые формы живых систем?
  • Презентация по биологии - Тип Иглокожие
  • Презентация по биологии - Типы экологических взаимоотношений организмов - 9 класс
  • Презентация по биологии - Условия прорастания семян
  • Презентация по биологии - Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе - 11 класс
  • Презентация по биологии - Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе
  • Презентация по биологии - Формы дегенерации
  • Презентация по биологии - Формы размножения организмов
  • Презентация по биологии - Фотосинтез
  • Презентация по биологии - Хищные растения
  • Презентация по биологии - Человеческая раса
  • Презентация по биологии - Человеческие рассы
  • Презентация по биологии - Что мы знаем о себе?
  • Презентация по биологии - Эволюция человека
  • Презентация по биологии на тему - Систематические группы Надкласса рыб
  • Презентация по биологии на тему День птиц
  • Презентация по биологии на тему Кожа человека
  • Презентация по биологии на тему Портфолио учителя биологии, Карпушева А.Э.
  • Презентация по биологии на тему Таємниці царства грибів, Сичева І.
  • Презентация по биологии, водоросли, классификация водорослей
  • Презентация по биологии, прибрежные, водные растения
  • Презентация по биологии, рост и развитие растений, онтогенез
  • Презентация по биологии, условия прорастания семян и значение зародыша семени
  • Презентация по теме Бесполое размножение
  • Природоведение, 5 класс, Разработка урока, Пестова Н.М.
  • Снежный человек - правда или ложь?
  • Тесты по биологии - Происхождение и многообразие пресмыкающихся
  • Урок по биологии - Виды кроней и корневых систем
  • Урок по биологии - Формы размножения организмов

Описание раздела «Обучение биологии»

     В разделе «Обучение биологии» Вы найдете презентации по биологии, поурочные планы и разработки, конспекты, конкурсы и игровые технологии. Все это конечно в первую очередь пригодится учителям биологии для проведения своих уроков в интересной манере.

     Благодаря данным материалам, у обучающихся разных классов развивается  интерес к предмету «биология». Появляется умение правильно анализировать и делать выводы.. Ученики могут легко систематизировать свои знания.

     А так как биология – это наука о жизни, о взаимодействии живых существ с окружающей средой, в школьниках воспитывается бережное и ответственное отношение к жизни и здоровью человека.

    Прочитав уникальные статьи, скачав отдельные презентации по биологии, Вы узнаете про всевозможных живых существ, населяющих планету Земля. Про их строение, взаимодействие с природой, друг с другом.

    Ведь в природе столько всего интересного! Учение Дарвина о естественном и искусственном отборе, развитие жизни на Земле, основные направления эволюционного процесса, изучение наследственности, главные направления эволюции. Критерии живых систем. Клетки, деление клетки, митоз, мейоз. Организмы, растения, животные, человек. Типы экологических взаимоотношений организмов. Значение млекопитающих в природе и жизни человека.

    Вы без проблем разберетесь в том, что такое цветок и его строение, рост и развитие растений, корни, стебель, лист. Водоросли и их значение. Методы селекции растений. Бесполое размножение. Особенности строения и жизнедеятельности различных видов животных. Их многообразие и роль в природе. Красная книга планеты Земля - Почему вымирают животные?

    Погрузитесь в удивительный мир анатомии человека. Многие живут и даже не знают, насколько потрясающе устроен человеческий организм. Покровы и скелет, системы внутренних органов, строение сердца человека, кровеносная система, пищеварительная система, опорно-двигательная система, органы чувств и многое-многое другое.

    А получать хорошие оценки в школе и сдать экзамен по биологии Вам помогут разделы экзаменационные билеты по биологии, ЕГЭ по биологии и книги по биологии.

 

nashol.me

67. Методика обучения биологии как науки. Предмет и задачи методики обучения биологии.

1.1. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ КАК НАУКА

 Наука - это сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о предметах и явлениях. Наука включает знания о предмете изучения, ее основная задача - полнее и глубже познать его. Главная функция науки - исследование. Предметом исследования методики обучения биологии являются теория и практика обучения, воспитания и развития учащихся по данному предмету.

 Перед методикой как наукой стоят задачи выявления закономерностей процесса обучения биологии в целях его дальнейшего совершенствования, повышения эффективности подготовки учащихся как высоко сознательных, всесторонне развитых и биологически грамотных членов общества.

 Опираясь на основы дидактики, методика решает важнейшие задачи развивающего обучения.

 В отличие от дидактики методика обучения биологии имеет свою специфику, определяемую содержанием и структурой биологической науки и учебным предметом. Методика вырабатывает рациональные методы, средства и формы обучения для овладения учащимися знаниями по биологии и умениями применять их на

практике, для формирования научного мировоззрения и понимания ценности жизни.

 Методика обучения биологии как любая наука познает объективные законы процессов и явлений, которые она изучает. Выявление их общих закономерностей позволяет ей объяснить и предсказать ход событий и действовать целенаправленно.

 Основными признаками науки, как правило, являются цели, предмет ее изучения, методы познания и формы выражения знаний (в виде фундаментальных научных положений, принципов, законов, закономерностей, теорий и фактов, терминов). Имеют значение также история становления и развития науки, имена ученых, обогативших ее своими открытиями.

 Цели, стоящие перед методикой обучения биологии, лежат в русле общих педагогических целей и задач. Поэтому данная методика - особая область педагогики, обусловленная спецификой предмета исследования.

 Методика обучения биологии базируется на общих для всех школьных предметов педагогических положениях применительно к изучению биологического материала. Вместе с тем она интегрирует специальные (естественно-научные и биологические), психолого-педагогические, мировоззренческие, культурологические и другие профессионально-педагогические знания, умения и отношения.

 Методика обучения биологии определяет цели образования, содержание учебного предмета "Биология" и принципы его отбора.

 

Методика обучения биологии также отмечает, что одна из важнейших целей биологического образования - формирование у школьников научного мировоззрения, базирующегося на целостности и единстве природы, ее системном и уровневом построении, многообразии, единстве человека и природы. Кроме того, школьная биология ориентирована на формирование знаний о структуре и функционировании биологических систем, об устойчивом развитии природы и общества в их взаимодействии.

 

Предметами научного познания являются зафиксированные в опыте и включенные в процесс практической деятельности различные аспекты, свойства и отношения объекта. Объект исследования методики обучения биологии - учебно-воспитательный (образовательный) процесс, связанный с данным предметом. Предметом исследования методики являются цели и содержание образовательного процесса, методы, средства и формы обучения, воспитания и развития учащихся.

 

В развитии науки, ее практическом приложении и оценке достижений достаточно существенная роль принадлежит методам научного исследования. Они являются средством познания изучаемого предмета и способом достижения поставленной цели. Ведущие методы обучения биологии следующие: наблюдение, педагогический эксперимент, моделирование, прогнозирование, тестирование, качественный и количественный анализ педагогических достижений. Названные методы основаны на опыте, чувственном познании. Однако эмпирическое познание не является единственным источником достоверного знания. Выявить сущность предмета и явления, их внутренние связи помогают такие методы теоретического познания, как систематизация, интеграция, дифференциация, абстрагирование, идеализация, системный анализ, сравнение, обобщение.

 

Построение теории обучения биологии в школе требует взаимосочетания эмпирического и теоретического познания. С одной стороны, необходима опора на факты непосредственного наблюдения педагогических явлений образовательного процесса, изучение и осмысление опыта (передового и негативного) практики обучения. С другой стороны, требуются обобщение, научное абстрагирование признаков, фактов и отношений, прогнозирование и конструирование позитивных сторон обучения, выдвижение идей обновления и оптимизации учебно-воспитательного процесса. Но выдвигаемые идеи вновь должны пройти апробацию путем наблюдения и осмысления опыта, новых фактов, действий и явлений. Без такого сочетания построение методической теории обучения биологии в школе или остается эмпирическим и субъективным, или приводит к беспредметному теоретизированию. Только с помощью доказательных средств эксперимента гипотетические идеи и построения можно реализовать в теории и на практике.

 

В методике обучения биологии практически все теории сформулированы с опорой на естественный педагогический эксперимент, апробацию идей в массовой практике обучения, в тесном сочетании эмпирического и теоретического познания.

 

Общая методика обучения биологии рассматривает основные вопросы всех биологических курсов в школе: концепции биологического образования, цели, задачи, принципы, методы, средства, формы, модели реализации, содержание и структуры, этапность, непрерывность, историю становления и развития биологического образования в стране и мире; мировоззренческое, нравственное и экокультурное воспитание в процессе обучения; единство содержания и методов обучения; взаимосвязь между формами учебной работы; целостность и развитие всех элементов системы биологического образования, которая обеспечивает прочность и осознанность знаний, умений и навыков.

 

Общая методика обучения биологии тесно связана со всеми частными биологическими методиками. Ее теоретические выводы базируются начастнометодических исследованиях. А они, в свою очередь, руководствуются общеметодическими положениями для каждого учебного курса. Таким образом, методика как наука едина, в ней неразрывно сочетаются общая и специальные части.

  

1.2. СВЯЗЬ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ

С ДРУГИМИ НАУКАМИ

 

Методика обучения биологии, являясь педагогической наукой, неразрывно связана с дидактикой. Это раздел педагогики, изучающий закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений учащихся. Дидактика разрабатывает теорию образования и принципы обучения, общие для всех школьных предметов. Методика обучения биологии, давно сложившаяся как самостоятельная область педагогики, разрабатывает теоретические и практические проблемы содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, обусловленные спецификой школьной биологии.

  

Методика обучения биологии находится в тесной взаимосвязи с психологией, поскольку в своей основе опирается на возрастные особенности детей. Методика подчеркивает, что воспитывающее обучение может быть действенным только в том случае, если оно соответствует возрастному развитию учащихся.

  

Методика обучения биологии тесно связана с биологической наукой. Предмет "Биология" в школе носит синтетический характер. Он отражает едва ли не все основные области биологии: ботанику, зоологию, физиологию растений, животных и человека, цитологию, генетику, экологию, эволюционное учение, происхождение жизни, антропогенез и пр. Для правильного научного объяснения природных явлений, распознавания растений, грибов, животных в природе, их определения, препарирования и экспериментирования учителю необходима хорошая теоретическая и практическая подготовка.

Методика обучения биологии тесно связана с философией. Она способствует развитию самопознания человека, пониманию места и роли научных открытий в системе общего развития человеческой культуры, позволяет связать разрозненные фрагменты знаний в единую научную картину мира. Философия является теоретической основой методики, вооружает ее научным подходом к многообразным аспектам обучения, воспитания и развития школьников.

  

1.3. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ

КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ

 

Методика обучения биологии как учебный предмет имеет первостепенное значение для подготовки учителя биологии средней школы. В процессе обучения формируются профессиональные знания и навыки студентов, они овладевают умением преподавать.

 

Учебный предмет содержит не все знания, накопленные наукой в ходе исследований, а лишь их основы. Они специально отобраны с учетом задач обучения, возраста и подготовки учащихся. В отличие от науки основная функция учебного предмета - образовательная. Учебный предмет не является точной копией науки. В конструировании учебного предмета доминирует стремление передать студентам систему знаний и опыт,накопленные наукой. Это не только простое воспроизведение научных данных, но и обобщение, уточнение понятий, систематизация научных фактов и суждений.

 

Учебный предмет с учетом его главной образовательной функции строится по определенной системе. Он интегрирует все то, что является наиболее продуктивным, пересматривает отдельные проблемы.

studfiles.net

как выучить биологию самостоятельно дома с нуля

Существует специальная методика, как выучить биологию самостоятельно дома с нуля. Для ее выполнения нужно просто не волноваться, запастись терпением, хорошими учебниками и наглядными пособиями. Немалую роль в успехе играют самоорганизация и большое количество времени для подготовки.

Порядок самостоятельной работы

Если нужно сдавать экзамен по биологии, а средств на репетитора нет, то можно и самому изучить эту естественную науку. Для начала следует оценить уровень своих знаний. Если таковой равен нулю, то на самостоятельное изучение биологии нужно отвести достаточно времени, чтобы хорошо проштудировать все темы и разобраться в них. Для этого следует ознакомиться с программой ЕГЭ и составить подробный план работы. Надо посчитать, сколько тем включает в себя программа и сколько времени займет обработка каждой.

Готовиться необходимо по каждой теме отдельно, а не по всем сразу. Разделы биологии логически связаны между собой. Приобретенные знания наращиваются пошагово. Поэтому сначала изучаются основные термины и понятия, а потом и более серьезные темы. Лишь когда одна тематика выучена хорошо, можно переходить к следующей. Главное условие самостоятельного обучения — это четкое следование графику. Отлынивая и оставляя все на самый последний день, можно так ничему и не научиться. Если биология дается сравнительно легко, то на ее изучение можно отвести, как минимум, всего одну неделю. Если естественная наука очень сложна для восприятия, этот срок необходимо увеличить.

Следует обзавестись учебниками по всем курсам биологии, раздобыть разъясняющие пособия и поднять из собственных архивов тетради по биологии за все годы учебы. Читать нужно небольшими параграфами. После каждого прочтения нужно хорошо осознать материал и написать по нему небольшой конспект по памяти. Так можно будет выделить для себя основные и важные моменты. При изучении предмета основополагающим источником знаний следует считать школьный учебник. Другие источники информации лучше использовать в качестве понятных разъяснений или как полезное дополнение к учебнику, но не как основной материал.

При написании конспекта рекомендуется делать от руки различные рисунки, схемы, графики и таблицы, вкратце передающие суть читаемого. Такие пометки хорошо запоминаются и ассоциируются с нужным разделом. Поля тетради надо сохранять пустыми, оставляя место для будущих пометок и уточнений. Нужно выучить свою рукопись и проверить полученные знания по таблице терминов. Если в таблице встретятся незнакомые названия, то их необходимо внести в конспект в тот раздел, к которому они относятся.

По каждой теме следует прорешать половину заданий и проверить уровень самоподготовки. Если задания не получаются, то сложную тему необходимо лучше выучить. Если задания даются легко и правильно, то можно решать вторую часть заданий, тем самым вырабатывая навыки. После выполнения всех заданий нужно провести работу над ошибками: выделить все каверзные вопросы и прочитать их еще раз.

Необходимая программа курса

Чтобы знать, какие темы по биологии нужно вообще выучить к экзамену, необходимо ознакомиться с полной программой курса. Школьное обучение биологии включает в себя такие разделы:

  1. Биология — наука о живой природе. Нужно знать определение термина «биология», методы ее исследования. Выучить признаки живого, строение клетки и обменные процессы.
  2. Клетка как биологическая система. Сюда входят такие подтемы: разнообразие клеток, строение клетки, функции ее органоидов, обмен веществ, питание и размножение клетки.
  3. Организм как биологическая система. Для овладения этим разделом необходимо усвоить, что такое: одно- и многоклеточные организмы, вирусы, авто- и гетеротрофы, принцип образования тканей из клеток, размножение организмов и генетика.
  4. Многообразие организмов. Необходимо овладеть таксономическими категориями, выучить 5 царств живых организмов, запомнить особенности строения и жизнедеятельности хордовых организмов.
  5. Человек и его здоровье. Данный раздел включает в себя строение и функционирование тканей, органов и систем человека, знания личной гигиены.
  6. Надорганизменные системы и эволюция органического мира. Следует ознакомиться с теориями эволюционных идей, разнообразием существующих видов, историей происхождения человека.
  7. Экосистемы и присущие им закономерности. Надо запомнить, что такое экосистема, какие бывают ее разновидности, как осуществляется круговорот веществ в природе. Также необходимо ознакомиться с учениями Вернадского и выучить, что такое био- и ноосфера .

Чтобы было легче изучать материал, темы нужно выстроить в логическом порядке. Сначала изучаются основы всего живого, например, клетки. Потом более обобщенные предметы, такие как ткани. Далее уже изученные ткани складываются в органы или изучается процесс эволюции от простейших к многоклеточным. Нужно просто понять, что биология — это не набор различных разделов, а взаимосвязанные темы, вытекающие друг из друга.

Как проще самостоятельно понять предмет?

Без репетитора самому, конечно, сложнее разобраться в биологии. Но ничего страшного в этой науке нет. Просто ее нужно воспринимать легко, как нечто познавательное и интересное, тогда ее запоминание пройдет проще — через осознание каждой темы.

Готовиться к экзамену всегда рекомендуется по специальным учебникам. Они содержат в себе всю необходимую информацию. Но также они перенасыщены сложными терминами, затрудняющими восприятие и понимание написанного. Поэтому желательно кроме учебников использовать различные пособия, написанные простым обывательским языком. Они помогут растолковать и уяснить изложенное в учебнике. Читать лучше молча, потому что при проговаривании слов вслух внимание рассеивается и информация хуже запоминается.

Как дополнительный вспомогательный учебный материал можно использовать научные фильмы. Они подробно и наглядно раскроют темы, сложные для понимания. К тому же при просмотре учебных фильмов работает зрительная и слуховая память, что дает более высокий уровень запоминаемости.

Нельзя бросать прочитанную тему недоученной. Если после многократного прочтения тема так и осталась неосвоенной, ее необходимо разобрать более детально. Нельзя переходить к изучению следующего материала, если не выучен предыдущий. Изучать необходимо маленькими порциями. После прочтения странички нужно кратко для себя проговорить, о чем шла речь. Если все понятно, следует продолжить чтение. Если нет — прочитать еще раз. Постоянный самоконтроль знаний позволит выявить пробелы в памяти и равномерно выучить весь материал.

biology.coach

Индивидуальное обучение биологии

Класcы
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • ЕГЭ
Предметы
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Математика
  • Информатика
  • Обществознание
  • ОБЖ

web-dev01.interneturok.ru

Биология для студентов - 12. Цели и задачи обучения биологии в средней школе. Концепция и стандартизация школьного биологического образования

Цели обучения биологии в современной общеобразовательной школе предполагают:

  1. формирование всесторонне развитой личности;
  2. развитие личностных качеств, обеспечивающих самоопределение личности, её самореализацию, готовность к продолжению образования, участию в укреплении гражданского общества;
  3. усвоение основ учебных дисциплин образовательной области «Естествознания»;
  4. изучение основных составляющих естественно-научной картины мира;
  5. изучение прикладного компонента естественных наук, обеспечивающего подготовку учащихся к выполнению ориентировочной и конструктивной деятельности в окружающем мире;
  6. усвоение основных представлений о научном методе исследований и его месте в системе общечеловеческих культурных ценностей;
  7. формирование и развитие познавательных способностей у школьников.

Однако главнейшая цель общего образования школы нового типа XXI века – всестороннее развитие личности ученика. Среди основных задач методики обучения биологии как науки можно выделить следующие:

  1. Определение роли предмета биологии в общей системе обучения и воспитания школьников.
  2. Разработка предложений по составлению и совершенствованию школьных программ и учебников, и проверка этих предложений на практике в школе.
  3. Определение содержания учебного предмета, последовательности его изучения в
  4. Разработка методов и приемов, а также организационных форм обучения школьников с учетом специфических особенностей биологических наук.
  5. Разработка и проверка на практике оснащенности учебного процесса: организации кабинета, уголка живой природы, школьного учебно-опытного участка, наличия объектов живой природы, учебных наглядных пособий, рабочего инвентаря и др.
  6. Обеспечение учащихся прочными и осознанными знаниями основ биологических наук, основ сельскохозяйственного производства и других отраслей народного хозяйства, связанных с биологическими науками.
  7. Формирование научного мировоззрения.
  8. Патриотическое и интернациональное, экологическое, эстетическое, этическое и гражданское, трудовое, экономическое, физическое, гигиеническое воспитание.
  9. Взаимосвязь элементов воспитания.
  10. Развитие личностных качеств учащихся: логического мышления, речи, памяти, внимания, наблюдательности, интереса к изучению природы.
  11. Формирование научного мировоззрения учащихся при обучении биологии.
  12. Осуществление нравственного, экологического, эстетического, этического, экономического, трудового воспитания школьников.

Государственный образовательный стандарт - система параметров, характеризующих качество общего образования, отражающая социальный заказ и учитывающая возможности личности и системы образования по достижению образовательных требований. Понятие стандарта означает норму, образец, мерило. Основными объектами стандартизации в образовании являются:

  • его структура,
  • содержание,
  • объем учебной нагрузки,
  • уровень подготовки учащихся.

Стандарт образования является основным нормативным документом, несущим толкование ст. 7 Закона РФ «Об образовании». Сущность общеобразовательного стандарта раскрывается через его функции:

  1. Критериально-оценочная - ориентирование системы образования  при определении содержания обучения , объема учебной нагрузки, оценки результатов  обучения.
  2. Функция обеспечения права на полноценное образование.
  3. Функция сохранения единства образовательного пространства страны.
  4. Функция гуманизации образования.
  5. Функция управления. Реализация этой функции связана с возможностью коренной перестройки существующей системы контроля и оценивания качества результатов обучения.
  6. Функция повышения качества образования.

Образовательные стандарты призваны фиксировать минимально необходимый объем содержания образования.

vseobiology.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о