Обучение метро помощник машиниста – Приём на обучение по профессиям «Машинист электропоезда» и «Помощник машиниста электропоезда»

Учеба в метрополитене на машиниста в Москве

Ведь если есть желание работать в этой профессии, то без учебы тут точно не обойтись.

И работая по данной специальности, невозможно ограничиться только навыком управлять поездом. Машинисту метро необходимо владеть запасом знаний и профессиональных умений.

Учеба на машиниста метро

Для освоения профессии машиниста метро в Москве существует множество вариантов. Если вы мечтали стать машинистом с самого детства, то после окончания школы или на базе девяти классов вы можете успешно поступить в один из техникумов железнодорожного транспорта.

Смотрите также:


Для учебы на машиниста метро в Москве существует несколько таких заведений:

  • Железнодорожный колледж № 62.
  • Московский вечерний техникум железнодорожного транспорта.
  • Московский техникум железнодорожного транспорта.
  • Московский технический колледж железнодорожного транспорта.
  • Московский экономико–технический колледж железнодорожного транспорта.

Также на базе 11 класса вы можете поступить в Московский университет путей сообщения. Здесь представлено большое количество факультетов и направлений подготовки будущих специалистов.

Учеба на машиниста в метрополитене Москвы

Колледжи и техникумы — не единственный  путь для достижения вашей цели. Учебу на машиниста метро в Москве также можно пройти в специальном учебном центре Московского метрополитена. Здесь учеба на машиниста метро займёт гораздо меньше времени.

Для того, чтобы учиться в учебном центре Московского метрополитена необходимо не только желание. Вначале нужно пройти отбор кандидатов по данной профессии. Он состоит из нескольких этапов.

На первом этапе (подготовительном) проводится небольшое собеседование с целью определения уровня общих и технических знаний.

На втором этапе определяют психологическую готовность вождения поездов с помощью небольшого тестирования.

Третий этап, который определит, достоин ли кандидат быть принятым на учебу машинистом в метрополитен представлен медицинской комиссией. Она проводится в специальной профильной поликлинике. Комиссия достаточно строгая, ведь машинист испытывает колоссальную нагрузку, особенна на глаза.

За короткий интервал времени, примерно 4 минуты, зрачки то сужаются, то расширяются. Поэтому машинист и должен обладать отменным здоровьем. Проверяется не только зрение, но и слух. Не должно быть кардиологических и хронических болезней.

Плюсом претенденту на обучение является служба в Вооруженных силах и наличие технического образования.

После успешного прохождения всех этапов с претендентом заключается договор. В нём студент обязуется по завершению учебы на машиниста метро отработать не менее трех лет на соответствующем предприятии.

Если вдруг по каким-либо причинам студент хочет расторгнуть договор, то ему необходимо будет возместить сумму, затраченную на его обучение.

Приятный бонус — в процессе учебы на машиниста в метрополитене Москвы — стипендия. Она выплачивается всем студентам и непосредственно зависит от успеваемости (по среднему балу). Ученики, имеющие неудовлетворительные оценки, получают стипендию в минимальных объемах. А те, кто часто пропускает занятия, не соблюдает распорядки и обладает плохой успеваемостью, могут быть отчислены.

Занятия проводятся ежедневно с 9-00 до 16-20 пять дней в неделю. Срок обучения 6 месяцев и 3 недели. Включает в себя следующие этапы:

  • 1 этап (2 недели) представляет собой учебно-ознакомительную практика в депо;
  • 2 этап (1,5 месяца) включает теоретическое и практическое обучение по специальности помощник машиниста депо. В этот время заключается срочный трудовой договор с зачислением в штат и выплатой заработной платы;
  • 3 этап (5 месяцев) – теоретическое и практическое обучение специальности машинист электропоезда.
  • 4 этап (3 месяца) стажировка в депо.

По завершении каждого этапа учебы на машиниста метро проводятся экзамены, по итогам которых не сдавшие отчисляются.

После успешного окончания обучения студент получает свидетельство  на право управлять подвижным составом метрополитена, а также назначается на должность «машиниста поезда метрополитена».

Машинист метрополитена работает в одну из трех смен: дневную, вечернюю или ночную. Машинист электропоезда не допускается до смены, пока не пройдет медицинскую проверку для определения пригодности к работе. Если обнаружены какие-нибудь нарушения (воздействие алкоголя, наркотиков), то работник от работы отстраняется. Если такая ситуация повторяется неоднократно, то специалист рискует потерять работу.

Но, как правило, работники держатся за столь престижную и высокооплачиваемую работу. Москва как большой мегаполис может предложить в особенности значительные преимущества человеку, обладающему данной специальностью.

Где лучше проходить учебу на машиниста метро?

Выбор всецело за вами. Но нужно понимать, что окончившие железнодорожный колледж или техникум выпускники, не только получают на руки диплом о среднем профессиональном образовании, но и имеют больше шансов трудоустроиться на работу как в метрополитен, так и на железную дорогу РЖД.

Но если ваша мечта – как можно скорее трудоустроиться в подземку, учеба на машиниста от метрополитена Москвы — идеальный для этого вариант.

medcollege5.ru

Курсы машинистов метрополитена в Москве

Курсы машинистов метро — самый быстрый путь в профессию. Но пойти на них учиться дано не каждому. Кто может пройти курсы машинистов метрополитена в Москве, а кто нет? Какие условия? Давайте узнаем!

Для начала, об ограничениях. Требования к кандидатам: ищутся мужчины в возрасте от 18 лет, годные по состоянию здоровья.

Здоровье в данном случае должно быть космическим. И как бы женщины не хотели и не доказывали, что и они способны, на курсы машиниста метрополитена их не возьмут. Профессия эта исключительно мужская.

Смотрите также:


Те, кто идут на курсы машиниста электропоезда метрополитена знают, что несмотря на все минусы, специальность не лишена преимуществ:

  • Зарплата выше среднестатистической по стране на 30-40%;
  • Щедрый социальный пакет, в который входит оплачиваемые отпуск и больничный, предоставление медицинской страховки и бесплатного получения медицинской помощи, бесплатный проезд на железнодорожном транспорте до места отдыха, бесплатное обучение в вузах страны;
  • Увеличенный, до 46 дней отпуск, — в зависимости от квалификации работника;
  • Предоставление машинистам комнат для отдыха и еды;
  • Свободное время и выходные;
  • Предоставление ипотечных кредитований по сниженным ставкам;
  • Предоставление рабочей одежды.

Где пройти курсы машиниста метро?

Вариантов несколько. Колледжи и техникумы — не самый очевидный, но все-таки вариант. Здесь можно получить не только полноценное среднее профессиональное образование после 9 и 11 класса, обучившись 2 или 3 года профессии. Здесь проходят и курсы машинистов метрополитена, по крайней мере в Москве.

Второй и наиболее верный, по мнению большинства поступающих на краткосрочное обучение студентов, способ — обратиться в учебный пункт метрополитена.

Если вы находитесь в Москве, вашему вниманию предоставлено около 15 действующих станций, принимающих заявления на курсы машиниста электропоезда метрополитена или помощника машиниста метро.

Здесь преимущественными требованиями к кандидатам является профильное высшее или среднее образование, хорошее здоровье, московская прописка и служба в армии. Если образования колледжа или вуза нет, не страшно. Все равно есть смысл пробовать и поступать. Открытие линий и станций, текучка кадров – все это минусы, но для кандидата в должность плюс. Специалистов всегда не хватает и шансы трудоустроиться есть.

Чему учат на курсах машинистов метро?

Курсы по обучению машинистов метро в Москве включают в себя шестимесячное обучение, где 3 из них теория, 3 — практика.

Человек, пришедший и принятый на курсы, изучает, по сути, два предмета. Изучается техническая составляющая (пневматика, механика, электрика) и проходит длительный инструктаж.

Он делится на категории:

  • правила технической эксплуатации метро;
  • правила движения поездов;
  • правила в чрезвычайных ситуациях;
  • технологические инструкции;
  • должностные инструкции.

Все эти правила и предписания машинист должен знать даже во сне, поэтому наставники, и машинисты-инструкторы делают все возможное, чтобы эти знания прочно осели в головах новоиспеченных машинистов метрополитена. Иногда студенты, помощники и ученики считают такое обращение со стороны опытных машинистов не совсем корректным, но нужно понимать, что курсы машиниста метро – это серьезная ответственность и здесь нет места слабым.

Плюсы обучения на курсах машиниста метро в метрополитене

Курсы машинистов метрополитена целевые. То есть готовят кандидатов на работу в метро, а не просто выпускников учебного центра без дальнейшей гарантии трудоустройства. Уже во время обучения студент понимает, чем именно он будет заниматься, он уже более-менее знаком с коллективом и правилами работы, у него есть нужный фундамент для того, чтобы ощущать, что он ходит не просто на учебу, а отчасти и на работу.

В столице весомый плюс в том, что курсы машинистом метрополитена Москвы обычно оплачиваемые, студенты получают стипендии. Сумма стипендии напрямую зависит от успеваемости. Если у человека есть хотя бы одна неудовлетворительная оценка по предмету, его стипендия минимальна, поэтому учиться нужно хорошо, если нет желания терять деньги.

В результате обучения и успешной сдачи всех экзаменов, новоиспеченный сотрудник будет проходить стажировку, работая в качестве помощника машиниста. Его ждет длительная практика и изучение работы со стороны. Постепенно ему будут доверять больший объем работ, а после и полностью вверят управление поездом.

За время практики, кандидат в машинисты узнает, что характер работы несет с собой четыре составляющих: человек может заниматься перевозкой пассажиров, он может быть на подменах, он может заниматься оборотом составов на конечных станциях метро, а также находиться в резерве.

График работы расписывается на месяц вперед, обычно он сменный и ненормированный. Смены делятся на три категории — дневные, вечерние и ночные. Платят за ночные смены больше всего, но они и самые сложные, неподготовленный человек попросту с ними не справится.

Все это ожидает того, кто решит записаться на курсы машиниста метрополитена и пройдет этот путь от начала и до конца.

Здоровье, физическая крепость, мужской пол и желательно военный билет об успешном прохождении военной службы – вот то, что нужно для старта. Но курсы подготовки машиниста метрополитена – лишь первый шаг на пути к очень серьезной работе не только в поезде метро, но и над самим собой. 

medcollege5.ru

Колледжи для обучения на машиниста метрополитена

Чтобы попасть учиться в колледж на машиниста метро не нужно обладать никакими особыми умениями, — достаточно быть здоровым, окончить хотя бы 9 классов школы и сдать хорошо русский язык и математику.

По стране насчитывается минимум 33 техникума, дающих общее техническое образование по эксплуатации железнодорожных подвижных составов, еще больше училищ.

Помимо обучения в училищах, техникумах и колледжах на машиниста электропоезда метрополитена можно обучиться в УПЦ – учебно-производственном центре, функционирующим от самой подземки. Здесь подготавливают новые кадры на замену старым.

Смотрите также:


Обучение в УПЦ происходит гораздо быстрее, чем в колледжах, — уже через год вы можете стать полноценным машинистом. Прежде, чем поступить в какой-либо учебный центр, вам необходимо будет собрать справки о вашем здоровье, затем пройти медкомиссию и после приступить к обучению. Но везде есть свои нюансы.

Поступление в колледж на машиниста метро

Для поступления в колледж на машиниста электропоезда метрополитена вам необходимо сдать либо вступительный экзамен, либо предоставить результаты ЕГЭ или ГИА. После 9 класса обучение продлится до 4-х лет, после 11-го – около 2 с половиной лет.

Колледжи, обучающие машинистов электропоезда метро, после окончания учебы предлагают своим выпускникам рабочие места. Это одно из главных преимуществ данной профессии, — человеку не нужно будет искать работу — страна в них нуждается, а работа уже есть. Если, конечно, они психически и физически здоровы.

При обучении в УПЦ условия обучения другие, также в них существуют и свои индивидуальные правила. В Москве одни, в Петербурге другие в Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, — третьи. Для получения полной и достоверной информации, вам необходимо обратиться в местные отделы кадров в ДЕПО метрополитена.

Если коротко, то, например, в Петербурге после обучения с будущим машинистом составляется договор, по которому он обязан отработать в метрополитене в течение года. В противном случае, человеку придется заплатить неустойку, связанную с расходами на его обучение, лечение и обследования. Идя устраиваться на работу в метро, человек должен четко отдавать себе отчет в том, чем ему придется заплатить. В первую очередь, это здоровье.

Для того, чтобы получить высшее образование, вам достаточно прежде закончить колледж на машиниста метро и устроиться работать. Через несколько лет плодотворного труда у вас появится возможность бесплатно получить профильное высшее образование за счет вашей организации, т.е. метрополитена.

Когда вы закончите учиться, закономерные повышения по службе не заставят вас ждать, — а значит рост зарплат, премий и прочих поощрений. Ответственности, конечно, тоже будет больше, так же как и власти.

Колледжи для машинистов метро в Москве

Для обучения на машиниста метрополитена, колледжи в Москве достаточно популярны. Сегодня их несколько, также есть профильные училища. Это Ж.д. колледж №52, Московский Вечерний и дневной колледжи железнодорожного транспорта, а также Ожерельевский колледж ж.д. транспорта. Щелковское училище и училище № 85.

Все они дают базовое профильное образование по железнодорожным перевозкам и их общим характеристикам.

В качестве альтернативы колледжу для обучения на машиниста метрополитена не стоит забывать о ДЕПО. Если у вас есть регистрация Москвы и области, вы имеете полное право попробовать себя в качестве машиниста или помощника машиниста метро, принеся свое заявление о желании работать в отдел кадров метро.

Если вы не живете в центральной части России, где есть метро, вы можете поступить в техникумы, вузы, колледжи путей сообщения и получить общее профильное образование по управлению и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Уже оттуда можно попытаться устроиться работать машинистом электропоезда метро, предварительно заручившись поддержкой близких или знакомых, которые предоставят вам прописку в необходимом городе.

Самое простое в колледжах, где учат машинистов электропоездов метро, — это получение теоретического знания. Гораздо сложнее приступить к практике, где вас будет обучать опытный машинист-инструктор. Практическая часть обучения – это самое важное, на чем стоит сосредоточиться.

Прежде, чем поступить учиться в колледж или техническую школу на базе УПЦ метрополитена, и в дальнейшем работать машинистом электропоезда метро вы должны отдавать себе отчет в том, проходите ли вы по своему здоровью, можете ли часами сидеть в закрытом пространстве, не имея возможности общаться с людьми. Сможете ли вы подчиняться жесткой дисциплине метро.

Если на все эти вопросы ваши ответы «Да», и они звучат для вас как вызов, — дерзайте, учебные центры подземки, техникумы и колледжи для обучения на машинистов метрополитена с удовольствием примут таких энтузиастов.

medcollege5.ru

Курсы машиниста электропоезда РЖД в Москве

Профессия машиниста — это поистине сложная и ответственная работа. А можно ли её освоить на курсах? Где пройти курсы машиниста электропоезда РЖД в Москве и других городах? Давайте узнаем.

Работа машинистом престижна, обучение ей востребовано, а зарплата приятно радует.

Но чтобы стать машинистом, недостаточно лишь захотеть. Существует множество ограничений, а к тем, кто хочет учиться предъявляются серьезные требования.

Смотрите также:


В машинисты не берут девушек, слабых и имеющих проблем со здоровьем парней, есть ограничения по возрасту.

Ну и, конечно, нельзя просто пройти обучение на курсах машиниста электропоезда РЖД и управлять составом. Потребуется получить профильное образование, то есть предварительно понадобится поступить и окончить колледж, техникум или институт.

Именно там подготавливают молодого наземного водителя должным образом и в полной мере.

Но существуют и специальные курсы машиниста электропоезда РЖД. Такие курсы проводятся в Москве, в том числе и в других городах. Но нужно понимать, для чего нужны такие программы обучения и чем они могут помочь.

Курсы машиниста электропоезда РЖД в Москве

В Москве, конечно же, можно пройти обучение на курсах машиниста электропоезда, но это не вовсе не те занятия, которые помогут новичку. Предназначены они для тех, кто уже работает по профессии и больше подходят под определение курсов повышения квалификации.

Прогресс не стоит на месте, выпускаются новые поезда, новые направления и каждый машинист должен быть обучен всем спецификам управления инновационной техникой.

Обучение на курсах машиниста электропоезда РЖД в Москве проводятся именно с этой целью – дать новые знания тем, у кого уже есть старые. Новичков сюда не возьмут.

Впрочем, одна категория специалистов, кто может пойти на курсы машиниста электропоезда РЖД в Москве все же есть – это помощники машинистов. Именно с этого и начинается карьера будущего водителя локомотива или любого другого железнодорожного состава.

И в начале этой карьеры помощник машиниста не только осваивает профессию, получая практические навыки от машиниста, но и продолжает получать теоретические знания, обучаясь в учебном заведении. Иначе говоря, сокращенные программы обучения и курсы для них — оптимальный вариант.

Всем остальным, к сожалению, придется начинать с азов и отправляться учиться на машиниста в среднее профессиональное или высшее учебное заведение.

Чему учат на курсах машинистов электропоезда в РЖД?

Инновации требуют знаний и подготовки. Поэтому если вы уже работаете машинистом или помощником, то пройти курсы определенно стоит.

Компания РЖД в обязательном порядке подготавливает всех машинистов и помощников для выполнения поездок на новых электропоездах. К таким, например, относится «Ласточка». Это современные и инновационные поезда, встретить которые сегодня могут жители Москвы на линии МЦК. У вас уже есть опыт и образование машиниста или вы работаете помощником? Тогда присмотритесь к обучению на курсах машинистов электропоездов РЖД, посвященных «Ласточке» и наверняка и вы сможете присоединиться к коллективу машинистов Московского центрального кольца.

Обучение могут пройти работающие машинисты и помощники практически любого возраста и любой категории, ведь это своего рода повышение квалификации.

В процессе обучения все машинисты и помощники машинистов изучают теорию, основы, а далее приступают к практическим занятиям.

В то время, когда обучающиеся изучают теоретическую часть, проводятся еще и специальные разборы внештатных и сложных ситуаций, которые могут произойти в дороге. А также анализируются такие сложные ситуации, к которым должны быть подготовлены машинисты поезда «Ласточка». Такие ситуации моделируются и наглядно показывают борьбу с ними.

Курсы машиниста электропоезда РЖД в Москве направлены и на другие составы и рано или поздно, проходить их придется каждому, кто управляет или планирует управлять поездом.

Подводя итог, нужно еще раз отметить, что пройти курсы машиниста электропоезда невозможно, если у вас нет образования, которое необходимо получить для работы в данной профессии. Учат профессии в колледжах, техникумах при РЖД и высших учебных заведениях. Срок обучения – от 2х до 4х лет в ссузе и около 5 лет в вузе.

Пройти обучение на курсах машиниста электропоезда возможно тем, кто уже работает помощником и пришло время добиваться большего.

Также обучение подойдет машинистам, которые хотели бы повысить свою квалификацию и переучиться на управление новыми и более современными составами, получить новые знания.

И, конечно, курсы неминуемо ждут всех машинистов и помощников, независимо от их желания, поскольку прогресс не стоит на месте и каждый работающий специалист должен обновлять багаж своих знаний. Поэтому учиться придется каждому.

medcollege5.ru

ПОМОЩНИК МАШИНИСТА ЭЛЕКТРОВОЗА ОБУЧЕНИЕ — Курсы помощников машиниста электропоезда

Что касается графика, то магистральные машинисты и помощники не имеют стабильного. Стоит в заключение напомнить: помощник машиниста электропоезда РЖД обучение проходит в учебном центре, при этом он получает стипендию. Сначала проводится слесарная практика, затем будущий машинист изучает оборудование электропоезда и учится управлять поездом. В московском метрополитене для ускорения процесса используют тренажёры.

Почему это мы вдруг решили начать с нее? А потому что так оно и будет: сначала вас отправят в поликлинику для ее прохождения. Ниже мы приведем самые распространенные заболевания, из-за которых, к сожалению, в помощники машиниста не берут. Еще лет десять назад помощник машиниста обучение проходил в железнодорожном колледже.

То есть в кабине вас будет трое: машинист, помощник машиниста и вы. Ваша задача – наблюдать, задавать вопросы по теме, обучаться. Такие сложности обусловлены тем, что машинисту поезда доверяют жизни сотен людей, потому его уровень обязан быть профессиональным, а квалификация высокой. На машиниста метрополитена возможно обучиться непосредственно в депо при линии метро – достаточно будет окончить курсы и сдать экзамен. Учеба займет два года и десять месяцев после 11 класса и почти четыре года – после 9-го, зато выпускники колледжа получают более высокую квалификацию «техник».

К особенностям профессии машиниста относится знание различных типов локомотивов, потому как нельзя предугадать, где именно придется работать выпускнику техникума и каким составом управлять. Локомотивы подразделяются на тепловоз и электровоз, а также по дальности следования маршрута. У него своя, очень важная роль и свое место в кабине, а от деятельности помощника машиниста многое зависит. Прежде всего, нужно сказать, что помощник машиниста не просто дублер главного управляющего тепловозом или электровозом человека.

Впоследствии, машинисты ежегодно проходят такую мед. комиссию. Все требования медицины учитывают характер работы машиниста: в условиях тоннеля, машинист работает один, длительное время находится в ограниченном пространстве кабины и т.д. Перед началом обучения с учащимися заключается контракт, после окончания обучения обязательная отработка в течение 1 года в должности машиниста электропоезда.

Для работы в метро можно устроиться в депо (на линию метро) и там пройти обучение профессии машиниста. Помимо этого у работы машиниста есть свои нюансы и правила. 2) “Проводник пассажирского вагона” – срок обучения – 3 месяца. За это время он должен изучить все азы, касающиеся обязанностей, строения вагонов, узнать о возможных неисправностях и как их определить.

Помощник машиниста электропоезда – почетная, востребованная специальность. Поэтом потребность в таких специалистах, как помощник машиниста электропоезда постоянно возрастает. В нашем обучающем центре вы сможете приобрести все необходимые знания для работы помощником машиниста электропоезда. После успешного окончания обучения получите необходимые, для устройства по специальности, документы.

Здравствуйте! Практика учит. А вы не видите смысла в этом? Надо ли вам тогда учиться на машиниста? Нет, ну представьте: вы приходите на работу, а практики у вас нет. И как , интересно, вы работать будете? Обучение предстоит вам не завтра, поверьте.

Профессия машинист электровоза – востребована на многих ж/д линиях. В связи с этим многие думают, как устроиться машинистом на работу? Наверное, не каждому дано быть машинистом – работа очень ответственная. Помощником машиниста придется отработать не менее двух лет, а затем сдать экзамен. Чтобы повысить разряд, машинист снова проходит обучение и сдает экзамен.

Наконец, «обстрелянный» новичок садится за контроллер машиниста – главный рычаг управления поездом. Он должен набраться опыта, вырасти от машиниста 4 класса до машиниста 1-го, а за тем и занять должность машиниста-инструктора. После ночного отдыха в депо все машинисты проверяются на медицинском смотровом комплексе. В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку.

Преимущества профессии помощника машиниста

После оформления на работу вам понадобится пройти обучение на профессию помощника машиниста в специальном учебном центре. Медицинская комиссия для поступления на курсы по обучению машинистов метро проходит в несколько этапов. Так же как и машинистов, помощников отбирают по жестким критериям. Ночуют машинисты в комнатах по два, три человека.

Первый этап, который должен пройти кандидат на роль помощника машиниста – это медицинская комиссия. Управление локомотивом – это напряжённая и ответственная работа.

Помощник машиниста – профессия, в которой не могут работать люди, не получившие специального образования. Работать в данной профессии не могут люди без специального образования. Поэтому потребность в таких специалистах в ближайшие годы будет только возрастать.

Практическое обучение происходит под руководством опытного машиниста-наставника и машиниста-инструктора на одной из линий метрополитена. Звонил в ближайшее ко мне депо (ТЧ-10), меня отправили в колледж ЖК-52 на Каланчевской.

Негативно сказывается работа помощника машиниста и на личной жизни специалиста. Кстати, выпускник техникума никогда сразу же не будет назначен машинистом – сначала только лишь помощником, чтобы получить необходимую поездную практику. Выучиться же на помощника можно двумя путями: длинным и коротким.

Задача курсов помощника машиниста электропоезда – создать из помощника машиниста, а из виртуального управления реальное и научить справляться с самыми экстремальными ситуациями. На медицинской комиссии специалисты берут на анализ кровь, проверяют зрение, осанку, сердце, слух, нервную систему потенциального сотрудника. При выезде на открытые участки (станции), машиниста на какое-то время ослепляет свет. Привыкнуть к такой нагрузке непросто.

Еще интересное:

  • Как сделать из оригами птицу, хлопающую крыльями Закончив оформлять края, двигайтесь к центру. В этой части получается наименьшее количество линий. Нажимая на центр получившейся фигурки, вытяните с обеих сторон нос и хвост жаворонка. […]
  • Седые волосы – недостаток или украшение? С медицинской точки зрения такое стремительное поседение маловероятно: от сильных нервных потрясений, скорее всего, могут выпасть пигментированные волосы, отчего седые станут более […]
  • «Выспишься» как пишется правильно слово Правильно пишет;ся сло;во пред;ви;дит;ся с бук;вой и в без;удар;ном лич;ном окон;ча;нии. Чтобы выбрать пра;виль;ное напи;са;ние сло;ва пред;видится или пред;видется, опре;де;лим часть […]

callbollonez.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о