где учиться, зарплата, преимущества профессии – “Навигатор Образования”
О них пишут книги и слагают стихи, им посвящают песни и не забывают поздравить с профессиональным праздником, об их нелегкой работе снимают фильмы и сериалы, а случаи из их жизни обрастают легендами и мифами. Кто же они? Рыцари с большой дороги, неисправимые романтики и бродяги на колесах. А если по простому, то шоферы-дальнобойщики, которые практически всю свою жизнь проводят в дороге и колесят по всему миру.
О них пишут книги и слагают стихи, им посвящают песни и не забывают поздравить с профессиональным праздником, об их нелегкой работе снимают фильмы и сериалы, а случаи из их жизни обрастают легендами и мифами. Кто же они? Рыцари с большой дороги, неисправимые романтики и бродяги на колесах. А если по простому, то шоферы-дальнобойщики, которые практически всю свою жизнь проводят в дороге и колесят по всему миру.
Несмотря на кажущуюся простоту (ну в самом деле, что может быть сложного в том, чтобы перевозить груз из одного города в другой) и некоторый ореол романтики профессию дальнобойщика очень сложно назвать легкой и безопасной. Незнание особенностей этой профессии приводит к тому, что большинство из тех, кто впервые садится за руль фуры только приблизительно представляет себе, чего следует ожидать от дальней поездки. Поэтому мы предлагаем Вам поближе познакомиться с профессией дальнобойщика и, перед тем как принять решение о выборе будущей специальности, взвесить все “за” и “против” этой работы.
Кто такой дальнобойщик?
Дальнобойщик – водитель (шофер) крупнотоннажного автотранспорта, который осуществляет транспортировку грузов на дальние расстояния. Дальнобойщик может быть как индивидуальным предпринимателем (при условии наличия собственного грузового автомобиля), так и наемным работником в транспортной или логистической компании.
О происхождении названия профессии дальнобойщик можно только предполагать. Согласно наиболее правдоподобной версии, слово дальнобойщик произошло от “дальнобой” – то есть, попадать с дальнего расстояния. Появление профессии относят к началу становления международных торговых отношений. Правда в древние времена товар доставляли из одной страны в другую по большей части с помощью гужевого транспорта (лошадей, верблюдов, ишаков и т.д.), а в роли дальнобойщиков выступали погонщики. В привычном нам понимании профессия дальнобойщика сформировалась только в начале 20 века, когда появились грузовые автомобили.
Современный дальнобойщик это не просто водитель грузовика, а в какой-то мере многоплановый специалист, который должен с легкостью ориентироваться в нормативно-правовых актах, регулирующих осуществление грузоперевозок, разбираться в особенностях работы автотранспортного средства, на котором он работает, обладать навыками автомеханика, знать и эффективно применять на практике основы дипломатических отношений (иногда дипломатия помогает сэкономить время и, чего уж тут греха таить, денег при общении с сотрудниками ГАИ или таможни).
В обязанности дальнобойщика, помимо управления транспортным средством, входит: проверка работоспособности и техническое обслуживание автомобиля (заправка, мойка, смазка и т.д.), регулярное прохождение техосмотра, устранение незначительных поломок. По договоренности с работодателем или заказчиком дальнобойщик также может взять на себя обязанности экспедитора и грузчика.
Каким личностными качествами должен обладать дальнобойщик?
Как уже упоминалось выше, работа дальнобойщика относится к достаточно тяжелым. Помимо того, что дальнобойщику приходится поднимать тяжести и иногда лежать на холодной земле под машиной (если в дороге произошла поломка), само управление многотонной фурой требует наличия большой физической силы. Прибавьте к этому большое эмоциональное напряжение, неизменно сопровождающее любые длительные поездки, стремление доставить груз в четко назначенные сроки, а также предельную концентрацию внимания на протяжении всего пути, и перед Вами предстанет “портрет” дальнобойщика, который должен быть:
- ответственным;
- пунктуальным;
- выносливым;
- сильным;
- стрессоустойчивым;
- здоровым;
- коммуникабельным;
- дисциплинированным;
- неприхотливым;
- терпеливым;
- усидчивым.
И самое главное, сами дальнобойщики говорят, их профессия это не работа, а состояние души, поэтому настоящий дальнобойщик должен любить свою машину и чувствовать себя за “баранкой”, как дома.
Преимущества профессии дальнобойщика
Основное преимущество профессии дальнобойщика очевидно – это возможность много и долго путешествовать как по необъятной территории России, так и далеко за ее пределами. Кроме того, к преимуществам этой профессии можно отнести:
- высокий уровень доходов – среди всех специализаций профессии водителя дальнобойщики являются одними из самых высокооплачиваемых;
- востребованность – грузоперевозки относительно небольших партий товара автотранспортом сегодня являются наиболее экономически оправданными, поэтому услуги дальнобойщиков пользуются повышенным спросом;
- большая география друзей – не секрет, что дальнобойщики часто “подбирают” в дороге попутчиков, мимолетное знакомство с которыми может перерасти в тесную дружбу. Да и практически в каждом пункте назначения, куда дальнобойщик хотя бы раз доставлял груз, у него обязательно возникают дружеские отношения с кем-нибудь из местного населения.
Недостатки профессии дальнобойщика
Недостатки профессии дальнобойщика так же очевидны, как и преимущества. Прежде всего, это те опасности, которые подстерегают его на пути:
- аварии – попасть в аварию может даже самый опытный водитель, особенно если он управляет автомобилем несколько часов подряд;
- плохие погодные условия – практически каждую зиму в СМИ появляются заметки о дальнобойщиках, застрявших посреди трассы из-за снежных заносов;
- бандиты – случаи разбойного нападения на грузовые машины, увы, до сих пор встречаются;
- проблемы с местными властями – особенно часто дальнобойщики сталкиваются с проблемами на погранично-пропускных пунктах.
Не стоит также забывать, что практически все свое время дальнобойщик проводит сидя, а питается преимущественно в сухомятку, что негативно сказывается на его здоровье. Поэтому уже через несколько лет работы многие дальнобойщики начинают страдать от гастрита, радикулита и сердечно-сосудистых заболеваний.
Где можно получить профессию дальнобойщика?
Для того чтобы получить профессию дальнобойщика не нужно иметь “за плечами” высшее образование. Да и вообще образование, в принципе, здесь не важно. Главное, уметь управлять транспортным средством, иметь права с открытой категорией “Д” (для этого необходимо пройти обучение в автошколе, и сдать экзамен в ГАИ), и иметь опыт управления грузовым автомобилем (не менее 3-х лет).
Но! Как мы упоминали выше, дальнобойщик должен уметь не только “крутить баранку”, но и в случае необходимости отремонтировать автомобиль. Поэтому лучше всего, перед тем как “податься” в дальнобойщики, пройти обучение в средне-специальном учреждение по специальности автомеханик. Во-первых, Вы научитесь ремонтировать свою машину, и гарантированно не “застрянете” посреди трассы, а во-вторых, если по какой-либо причине (например, по семейным обстоятельствам или состоянию здоровья) Вам придется отказаться от профессии дальнобойщика, у Вас “в кармане” будет дополнительная специальность.
Получить специальность автомеханика можно в таких средне-специальных учреждениях, как:
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.fulledu.ru
Школа дальнобойщиков для последующего выполнения услуг перевозки грузов
Транспортные компании ощущают острую нехватку водителей-дальнобойщиков. Открыть категорию Е – как результат обучения в автошколе – не проблема.
Но получить объективные практические навыки, то что называется опытом вождения – чрезвычайно сложно. Управление грузовиком имеет свои особенности. Причём, для фур с прицепами или автопоездов характерна своя специфика поведения на дороге.
События в Новосибирске
СААП – Сибирская ассоциация автоперевозчиков намерена решить проблему кардинальным способом, а именно – создать специальную школу, которая позволит отработать будущему дальнобойщику отработать на практике подавляющее большинство навыков вождения.
Соответствующее предложение обсуждалось на встрече представителей общественной организации с властями Новосибирска. Речь шла пока о необходимости получения участка земли, на котором мог бы разместиться будущий полигон. Пока никаких практических шагов не предпринято. Но, в случае удачного развития событий, опыт новосибирских транспортных компаний, несомненно, получит большое распространение.
Данная кадровая проблема особенно актуальна на протяжении последних 25-30 лет. С тех пор, как услуги перевозки грузов автотранспортом стали достаточно востребованными. В стране появилось огромное число автотехники зарубежных производителей. Как правило, это были весьма устаревшие образцы большегрузов, но по сравнению с МАЗом-504В или Skoda-706RTTN они вызывали огромное восхищение. Переучивались быстро. В те годы движение было малоинтенсивным, машины – ремонтопригодны.
Сегодня ситуация изменилась кардинальным образом. К профессии дальнобойщика предъявляют повышенные требования. Водитель несёт ответственность за груз, стоимостью 3-4 млн, а также за машину, цена которой со сцепкой может приближаться к 10 млн.
Кроме умения справляться с управлением дорогостоящей техникой, водитель обязан знать правила перевозки разного рода грузов автотранспортом: продукты питания, фармакология, животные, опасные грузы. У каждого направления существуют свои особенности транспортировки, которыми нужно уверенно владеть.
Европейские программы проблему обучения дальнобойщиков не решают
Европейские автопроизводители предлагают свою школу дальнобойщиков в качестве бонуса к приобретаемым транспортной компанией тяжёлым грузовикам. Пока каждый из игроков авторынка действует самостоятельно:
1. Компания MAN настаивает на базовом курсе “Экономичная эксплуатация автомобиля”.
2. В Volvo Truck подошли к решению вопроса комплексно и разработали сразу 6 программ. Четыре из них направлены на повышение общих навыков по безопасности и эффективности, а два курса можно назвать узкоспециализированными, так как касаются эксплуатации сугубо строительной спецтехники и знаний в области нормативно правовой сферы.
3. Программы Scania расширены за счёт обучения водителей тягачей и автобусов Сканиа.
4. У DAF исправно работает “Академия водительского мастерства”, которая обещает научить водителей управлять автомобилем таким образом, чтобы экономия топлива составляла от 3 до 10%.
Впрочем, все эти предложения носят чисто рекламный характер и кадровую проблему отечественного рынка труда они не решают. Во-первых, стоимость курсов высокая. Во-вторых, они предназначены для управления машиной конкретной модели. В-третьих, получить нужные навыки с “нуля” на них не получится. В-четвёртых, не факт, что после совоения зарубежных программ дальнобойщик посчитает нужным поменять свой стиль вождения.
Ведь экономия топлива нужна прежде всего компании, а у руководства и рядового водителя взгляды на этот вопрос зачастую не совпадают. И последнее, курсы в Сканиа, например, длятся всего 1 день 8 часов! Из них 1 час отводится на теорию, а практика рассчитана на 7 часов для всей группы, но не менее 1,5 часа на 1 водителя.
На территории России существует единственная официальная “Школа дальнобойщиков”
Сибиряки (СААП) подняли по-настоящему актуальную проблему. К автошколам всегда было много вопросов. Наличие категории Е не даёт её обладателю права на доверие. Необходима практика. Не зря СААП начал разговор с региональными чиновниками о выделении земельного участка. На полигоне можно отработать все те навыки, которая пропускает официальная программа обучения водителей большегрузного транспорта.
Пока единственная школа, позволяющая молодым дальнобойщикам набраться опыта, открыта при транспортной компании “Семёрка”. Она предлагает не только обучение на своей территории, но и последующее трудоустройство. Длительность курсов составляет до полугода. До обеда теория, затем – практические выезды. При этом гарантию успешной сдачи выпускных зачётов никто не даёт. Кстати, отзывы о компании на форумах не самые лучшие, но желающих трудоустроиться при этом – хоть отбавляй.
В заключение
Что же в этом случае движет молодыми энтузиастами, которые хотят посвятить свою жизнь дороге? Отнюдь не желание трудиться на предприятии с сомнительной репутацией. Но “Семёрке” следует отдать должное. Она с точностью угадала потребности автотранспортного рынка труда и решает при этом свои частные интересы, будучи монополистом.
У Новосибирского региона появился шанс стать пионером-первопроходцем и организовать настоящую школу дальнобойщиков на условиях частно-государственного партнёрства. Услуга эта актуальна и огромный спрос на неё обеспечен. Получит ли идея СААП дальнейшее воплощение – время покажет.
Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!
perevozka24.ru
описание, где учиться, необходимые качества
В тему В Америке существуют дороги, которые построили, но забыли отметить на карте. *** *** |
Дальнобойщик – это водитель грузового или большегрузного автотранспорта на дальние расстояния.
Особенности профессии
Главные его обязанности водителя-дальнобойщика – вовремя и в целости-сохранности доставить груз в назначенное место.
При этом необходимо постоянно следить за состоянием автомобиля, уметь устранять возникшие во время поездки неисправности и поддерживать все механизмы в рабочем состоянии. В процессе вождения водитель должен быстро оценить и проанализировать сложившуюся обстановку и заблаговременно принять необходимое решение: снизить скорость, осуществить необходимый маневр.
Это стопроцентно мужская работа, поскольку управлять машиной, в которую загружено 20 тонн груза и длиной почти 20 метров, физически тяжело. Рабочий день, как правило, начинается очень рано – в 5-6 часов утра, в зависимости от того, как далеко необходимо ехать.
Если фирма, в которой служит дальнобойщик, работает с зарубижными странами, сроки доставки товара могут увеличиваться до месяца, а иногда и больше.
Постоянную перемену мест, возможность постоянно бывать в различных странах и городах можно отнести и к плюсам и к минусам профессии одновременно.
Условия труда сложно назвать комфортными, так как практически целый день приходится проводить за рулем или крутить гайки под машиной. Неизбежны поднятие тяжестей, лежание на холодной земле, всевозможные проблемы на постах ГАИ и таможнях.
Профессия дальнобойщика, как правило, приносит достаточный заработок. Всё зависит от того, в какой компании работать, какие грузы и на какие расстояния перевозить.
Рабочее место
Трансагентства, компании, занимающиеся грузовыми автоперевозками.
Важные качества
Физическая сила, умение управлять тяжелым и длинным автомобилем, умение выходить из экстремальных ситуаций, коммуникабельность, уверенность в себе.
Где учат
Высшее образование не требуется, важен опыт работы на грузовом транспорте и права с открытой категорией соответствующего типа, которые можно получить, отучившись в автошколе и сдав экзамены в ГАИ.
www.profguide.ru
Водитель фуры или как стать дальнобойщиком
Раньше или позже многие водители задаются вопросом: как стать дальнобойщиком? Что лучше сделать для начала: поработать наемным водителем или приобрести собственную фуру? И вообще, гарантирует ли работа дальнобойщиком накопление достаточных денежных средств для того, чтобы спокойно встретить старость?
Все эти вопросы не раз задавались опытным водителям. К сожалению, многие из них говорили о том, что водитель-дальнобойщик – это не та профессия, которую бы они хотели своим детям. Конечно, ее окружает множество романтических историй, но на самом деле, это тяжелый, а порой и опасный труд, который, к тому же, очень сильно подрывает здоровье. Кроме того, дополнительные трудности вызывают российские дороги и суровые зимние условия. Причем, что из этого важнее ,еще непонятно.
Андрей Александрович, водитель «ДАФа», говорит о том, что молодые водители не понимают, как тяжела работа при минусовых температурах. Если летом можно работать вполне спокойно, то зимой даже простая заправка топливом, для которой нужно выходит из кабины, вызывает большой дискомфорт. Еще одной проблемой может стать несвоевременная замена солярки с летней на зимнюю. Если этого не сделать вовремя, то завести машину становится просто невозможно, а ведь автомобиль еще может и сломаться. Нередки случаи, когда водителям приходится менять автомобильные колеса при температуре ниже 30 градусов. Андрей Александрович считает, что в молодом возрасте еще не осознаешь, какими проблемами грозит работа дальнобойщиком для здоровья, ну, а со временем, человек просто понимает, что он привык сидеть за рулем и не умеет ничего другого.
Водители-дальнобойщики не любят говорить о своих доходах. Тем не менее, ходит немало историй о счастливчиках, которые начинали с нуля и сумели разбогатеть. Экономическая ситуация в России сегодня способствует тому, чтобы стать хозяином собственного грузового автомобиля. Пожелавший остаться неизвестным водитель фуры из Подмосковья рассказал о том, что уже задумывался об этой возможности. Сегодня можно без проблем взять машину в кредит или по лизингу, но он не хочет торопиться с этим. Так как сейчас он работает в транспортной фирме, где стабильно и без задержек платят достойную зарплату, поэтому, мужчина решил пока не торопиться с покупкой собственной фуры, а подкопить денег и съездить за машиной в европейские страны, где более интересный и широкий выбор.
По мнению многих водителей, самой интересной, но и самой сложной является работа дальнобойщиком. Александр из Алтайского края поясняет, что не все так просто. Он говорит, что сегодня многие молодые ребята считают, что стоит им получить нужную категорию в правах, они сразу же сядут за руль нового автомобиля при устройстве на работу.
Они не понимают, что вряд ли 23-25 летнему парню доверят тягач и ценный товар. На предприятие, где трудится Александр, можно устроиться только по рекомендации или большому «блату». При этом, чаще всего, сначала новички ездят в качестве стажеров: кто-то 2-3 месяца, а кому-то везет, и уже после первых пары рейсов его выпускают в самостоятельную поездку. Так что, все зависит от самого человека, от его самостоятельности, знаний и умения решать проблемы, которые часто возникают в пути. Александр считает, что нужно вернуть прежние правила и учить на дальнобойщиков отдельно, ведь от того, что на трассу выезжает много неподготовленных водителей и происходят аварии и другие безобразия.
А по мнению Сергея из Челябинска карьеру дальнобойщика лучше начинать с города. Прежде, чем сесть за руль большой машины, стоит с годик поездить на «газели» или «бычке». Ну а если после этого, желание стать дальнобойщиком не пропадет, то можно идти открывать категорию «с прицепом». Ведь правильно говорят, что работа водителем на фуру не появится просто так, для нее нужен определенный стаж. Сергей рассказывает, что до того, как стать дальнобойщиком, он устроился работать на карьерный самосвал. Хотя это тоже нелегкое дело, но, по крайней мере, не нужно было постоянно ездить по трассе, и в случае возникновении непредвиденной ситуации он вполне мог ответить и за себя, и за груз.
Сегодня он вспоминает тот хотя и тяжелый, но очень полезный опыт с большой благодарностью, ведь все, чему он тогда научился, ему не раз пригодилось во время дальних поездок.
Для Сергея работа дальнобойщиком была мечтой всей жизни, поэтому, поднабравшись опыта, молодой человек нашел себе другое место работы. Первый рейс ему пришлось совершить с напарником, а затем парню доверили не самый новый, но вполне «жизнеспособный» автомобиль. Так что сегодня молодой мужчина – водитель тягача. Сейчас хозяин предприятия, где работает Сергей, полностью обновляет автомобильный парк, покупает машины по лизингу. Поэтому в скором времени молодой человек и еще несколько ребят с его фирмы поедут повышать свою квалификацию в сервисный центр «Scania». 30-летний парень говорит, что, если все пойдет нормально, то в ближайшее время он перейдет на международные рейсы. Так что, он советует молодым ребятам, которые мечтают не просто играть на компьютере, а реально работать дальнобойщиком, поставить перед собой цель, открыть для начала категории «BC», упорно трудиться, и лет через 5 они спокойно смогут сесть за руль седельного тягача.
Тем не менее, Иван Николаевич – еще один водитель-дальнобойщик со стажем не совсем согласен со словами Сергея. Он говорит, что из ста молодых парней таких целеустремленных и работящих найдется немного. Ребята не понимают, что работа дальнобойщиком – это не путешествие по миру в поисках новых впечатлений (для этого лучше использовать поездки на поезде), это тяжелый и упорный труд, который чаще всего проходит среди лесов, степей и болот. Даже в больших городах склады, куда нужно доставить груз, сейчас находятся на окраине, поэтому после разгрузки и города-то не посмотришь (машину ведь бросать нельзя). А если товар необходимо завести в черту города, то там тоже не до осмотра достопримечательностей: пока выберешь нужную дорогу по узким улочкам да еще и с ограничительными знаками, пройдет немало времени, да и нервов потратится много. Иван Николаевич считает, что не нужно забивать парням голову романтическими рассказами. Романтика, конечно, присутствует в работе дальнобойщика, но это скорее состояние души, когда человек не может сидеть дома, ему требуется постоянное движение. Так что, только присутствие этого состояния отличает истинного дальнобойщика от «любителя», и с этим уже ничего нельзя поделать.
В разговоре с водителями специально не упоминались вопросы отношения с дорожными службами, ГИБДД, придорожным сервисом и т.д.. Эти темы являются довольно серьезными и требующими долгого обсуждения, поэтому на вопрос: «Как стать дальнобойщиком?» опытным водителям оказалось ответить намного проще. Конечно, каждый дальнобойщик судит с высоты своего опыта, который был как положительным, так и не очень. Тем не менее, если в ряды дальнобойщиков не будут сегодня вливаться молодые, ответственные парни, кто завтра повезет грузы по российским дорогам? Вот что говорят по этому поводу водители-дальнобойщики со стажем:
«Если у парня есть права тракториста, то пусть лучше работает бульдозеристом или кем-то похожим. Платят там неплохо, а работа намного спокойнее. Дальнобойщик – неблагодарная профессия, где на каждом шагу поджидают бессонные ночи, ожидание груза в любую погоду, снег, гололед, поломки, кражи, грабежи и большая ответственность за груз. Тем более, скоро обещают перемены правил перевозок, так что все намного усложнится» Сергей К.
«Частным дальнобойщикам становится все труднее. Приобрести машину, конечно, можно, но оправдает ли она вложенные в покупку деньги? Хорошо, если автомобиль будет куплен не в кредит или без лизинга, если потеря денег обойдется без новых долгов. КАМАЗ, конечно, это хорошая машина, но только, если она не будет требовать больших дополнительных вложений. Любой хороший автомобиль стоит больших денег, но и в него придется вкладываться. А если к этим вложениям еще добавить и налоги, стоимость топлива и запчастей, выплаты в пенсионный фонд… Короче, оно того не стоит…» Николай З.
«По словам моей супруги, я на работе ничего не делаю, а только отдыхаю. А что: коробка-автомат с выставлением скорости, камеры, следящие за дорогой и дистанцией, путь в полосе, сиденья с массажем… Можно спокойно нагреть кофе в кофеварке и сидеть, наслаждаясь дорогой» Роман Б.
Видео: Дальнобой, неисправные тормоза
Видео: Фура «потеряшка»
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить “лайки/нравится”. Ваш блог “Диспетчер грузоперевозок”.
dispetcher-gruzoperevozok.biz
Как стать дальнобойщиком? / Все для дальнобойщика / cargolink.ru
Хочу на «дальняк»!
«В конце жизни мы пожалеем лишь о том, что мало любили и путешествовали»
О чем мечтают мальчишки, выбирая профессию? Да как обычно – летчиком, моряком, космонавтом, ой, о чем это я, ведь это из моего детства, когда Мальчиш-Кибальчиш был героем. Сейчас главный герой – Мальчиш-Плохиш, провернувший удачную сделку за ящик печенья и бочку варенья. Так что когда среди хора – хочу быть брокером, дилером, киллером, на крайний случай программером, слышится: «хочу быть дальнобойщиком!», то к этому пацану стоит внимательно присмотреться. И, возможно, подумать – а как, на самом деле, стать дальнобойщиком в России? И еще – а стоит ли это делать?
Кто же такие «дальнобойщики»? И насколько привлекательна сейчас эта профессия, чтобы так хотеть им быть? «Дальнобойщик» это жаргонное выражение, означает она профессионального водителя тяжелого магистрального грузовика, перевозящего грузы между регионами и странами, большую часть жизни проводящего за рулем. И уже из этого определения ответ на вопрос «как стать дальнобойщиком» вытекает сам собой. Надо получать права на вождение автомобиля, как это не банально звучит, причем определенной категории. Поскольку магистральные перевозки по автодорогам производятся, в основном, седельными тягачами с одним, как минимум прицепом, то такие машины могут водить лишь имеющие права с категорией «СЕ». Отсюда вытекает и еще один ответ на злободневный вопрос: «как стать дальнобойщиком без опыта?» Извините за банальность, но никак не стать. Эту категорию можно получить лишь с 21 года, после сдачи на категорию «С», до этого момента надо как-то жить и что-то есть, значит зарабатывать деньги, лучше, если водительским трудом, если на прицеле – дальние рейсы. Дальнобойщик без опыта, это водитель, имеющий стаж вождения лет пять шесть, не важно чего – Газели, КамАЗа, карьерного грузовика. В крайнем случае, им можно стать, если есть деньги на собственный магистральный тягач и административная жилка по поиску клиентов для перевозки. Таких «дальнобоев» с собственными грузовиками в среде водителей магистральных тягачей называют «барин», кто уважительно, кто с долей иронии, кое-кто и враждебно. Но опять же, не зная специфики профессии, просто не умея водить в условиях полной автономности, вдали от ремонтных баз, теплого жилья, нормального питания, лучше не пытаться начинать. Для тех, кто не представляет жизни без дальних дорог или автомобильной баранки, лучше начать с должности напарника с серьезным и опытным водителем, это прекрасно понимают те, у кого автомобильные перевозки – основа бизнеса. Если они будут доверять грузовики стоимостью несколько миллионов и груз, еще более дорогой, дилетантам, то просто вылетят в трубу.
Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком? Про права определенной категории мы уже говорили, про опыт тоже. Но надо еще кое-что. Например, солидную долю авантюризма в своем характере, умение владеть собой в любых стрессовых ситуациях. В чем-то эта профессия сходна с профессией моряка – та же неустроенность быта, полукочевой образ жизни. Только в экипаже парохода людей побольше, а «дальнобой» – ну как человек, решивший обогнуть земной шар на яхте в одиночку. Конечно, всегда можно найти помощь и в море, и на дороге, дальнобойщики уже давно объединились в своеобразный профсоюз, но надо уметь рассчитывать лишь на себя.
Скучная статья получается, слишком уж правильная. Должно быть что-то в профессии, что заставляет к ней стремиться, несмотря на трудности и сложности. Должен быть положительный баланс, иначе никто бы не водил магистральных тягачей. Этот драйв, конечно, есть. Стремление человека увидеть – что же за тем поворотом естественно и заложено природным инстинктом познания. Та же автономность в пути это не только ответственность за машину, груз, самого себя, но и осознание себя как цельной личности, могущей посягнуть и достичь. Каждый удачный рейс сильно повышает самооценку, вполне на законных основаниях позволяет считать себя немного особенным человеком. Платят, кстати, «дальнобоям», работающим в солидных транспортных компаниях, очень неплохо.
Автор: Артём Богданов
cargolink.ru
Как стать дальнобойщиком | Про профессии.ру
Работа дальнобойщиком является достаточно тяжелой, но в тоже время имеет свои прелести и преимущества. Стоит помнить и о своеобразной романтике, и о хорошем личном заработке. Стать дальнобойщиком может любой желающий. Но нужно следовать нижеизложенным правилам и рекомендациям, чтобы сфера деятельности не только стала доступной, но и приносила существенный доход.Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком
Обучение в школе вождения позволит получить права для начала карьеры. Езда на грузовом транспорте предполагает получение документа категории C. А вот для перевозки грузов на прицепных устройствах понадобится получение еще и прав категории E.
Занятия в школе производятся в течение 2 или 3 месяцев. За этот период новичок получает все необходимые знания и изучает особенности управления грузовым транспортом. По происшествию данного периода проводится экзамен. Первоначально ученику необходимо хорошо ответить на тестовые вопросы, количество которых обычно равно 20.
Как только первая часть успешно сдана, можно приступить к практическому испытанию. На закрытом автодроме школы выполняется прокат на грузовом авто, далее определяется успешность выполненного задания. Если все маневры произведены на “отлично”, ученик переходит к последнему этапу экзамена. Он заключается в езде на транспортном средстве по территории города. Хорошее выполнение задания гарантирует получение категории C.
После получения документа можно приступать к работе дальнобойщиком.
Устраиваться на частные компании не всегда разумно. Если учитывать то, что стажировка может занять не только месяцы, но и года, за которые новичок возможно ни разу не сядет за руль, то следует рассматривать вариант покупки собственного транспорта.
Приобретать дорогостоящие фуры также не идеальное решение. Тем более что расплачиваться за транспорт придется долго, а гарантировать успешное начало карьеры никто не может.
Первое, что должен помнить новоиспеченный дальнобойщик – это наработка клиентской базы и нахождение такой работы, где на него будет возложено минимум финансовой ответственности.
Идеальным вариантом покупки собственного авто станет небольшой поддержанный грузовик или поддержанная грузовая газель. Их можно приобрести без кредитов или услуги лизинга. Да и начать транспортировку на них будет гораздо проще.
Как стать дальнобойщиком в России
Наиболее верным вариантом для России является не просто перевозка грузов, а транспортировка тяжелого багажа в большом количестве. Например, это может быть поставка негабаритного груза. В частности понадобится разрешение для транспортировки прицепов.
Получить категорию E не составит труда. Необходимо лишь иметь стаж вождения грузового транспорта более 1 года.
В некоторых школах вполне хватит сертификата о пройденном более года назад обучении на категорию C. А вот в некоторых автошколах будут запрашивать подтверждение сказанного. Может понадобиться трудовая книга либо специальный договор. Оба документа должны быть гарантом полученного стажа вождения.
При выполнении условий подается заявка на получение прав с новой категорией. Проводимый экзамен включает лишь практическую часть. В ней ученик должен продемонстрировать умения езды на грузовом авто с прицепным оборудованием по закрытой площадке и по городу. Если поставленная задача будет быстро и правильно решена, обучающемуся будут вручены новые права с открытой категорией E.
Далее остается лишь устоится на новую работу или же заняться самостоятельной транспортировкой грузов на прицепе.
Как стать дальнобойщиком без опыта работы
Естественно полученные права станут гарантом нахождения работы. Без открытых категорий C или E никто не возьмет новичка ни на стажировку, ни тем более на ответственную должность.
Наиболее простым вариантом станет открытие собственного бизнеса по перевозкам или же совместная работа с проверенной компанией. Изначально рекомендуется попробовать свои силы в поездках по области.
Данное позволит привыкнуть к особенностям работы, получить достаточно опыта и кроме того чаще появляться дома.
Как только будет достигнут годовой опыт работы (впрочем, можно и полгода) следует переходить к более серьезным и длительным рейсам. Соответственно и работа на газели или небольшом грузовике должна перейти на новый уровень.
Поездки на фуре будут высокооплачиваемыми. Но они требуют большой ответственности и могут производиться по всей территории государства. Сложность данной сферы деятельности высокая, но при должном подходе она не только принесет значимый заработок, но и станет любимым занятием на долгие годы.
Возможно Вас заинтересуют:
www.proprof.ru
Как стать водителем международником (дальнобойщиком)
Профессия водитель грузовика («truck driver») – это не просто работа, а скорее стиль и образ жизни. Присутствуют как минусы так и плюсы. В то время, когда я сделал выбор в пользу этой профессии плюсы значительно перевесили минусы.
Сегодня я с уверенностью могу заявить, что стать тракдрайвером может каждый и в этом нет ничего сложного, но вспоминая пройденный путь соглашусь с выражением, что еще ни один водитель не выехал на «SCANIA» из ворот автошколы.Допустим, что и у вас плюсы перевесили минусы и вы решили стать водителем международных грузоперевозок (такое официальное название у нашей професии). Возникает вопрос – а с чего начать?
Как и я в свое время, начинать нужно с получения прав на управление транспортными средствами, которые относятся к категории «Е». Для прохождения курса вы уже должны владеть категорией «С» и иметь стаж вождения транспортным средством, попадающим под категории «В» и «С», от одного года. Поэтому у вас должен быть свой автомобиль или вы должны работать водителем с возможностью предоставить справку о стаже от 1 года. Также допускается вождение от 1 года по доверенности.
Занятия в автошколе длятся месяц, после чего вам открывают категорию «Е».
Отправляемся искать работу и вакансии водителя международника и натыкаемся на требование стажа в международных поездах от трех до пяти лет. Чего, конечно-же, у нас нет. Скажу по своему опыту, что стаж действительно нужен. Не пять лет, но без практики будет очень сложно и опасно. Рекомендую пойти на курсы водителя международника в Минске со стажировкой, практикой, учебными рейсами и ЗП.
Две недели у меня ушло на то, чтобы освоить навыки управления фурой в городских условиях, как сдавать задним ходом, как правильно рассчитать занос и какой радиус соблюдать на поворотах. Решить вопрос с трудоустройством пришлось пожертвовав своей возможной зарплатой. Я согласился на небольшую сумму, предложенную работодателем. Прошло пару дней, и я уже рулил баранку под наблюдением опытного напарника. Учитывая, что я был новичком мне достался старый и давно подлежащий списанию грузовик.
Через месяц я уволился по собственному желанию, будучи уверенным в том, что справлюсь с любыми дорогами. Но холодная зима, обильные снегопады и постоянные недосыпы существенно остудили мой первоначальный настрой. Я продолжал верить, что достойные условия труда, новые машины и хорошие дороги существуют. Стоит только запастись терпением.
Следующим моим шагом стало трудоустройство в более крупную компанию с автопарком поновее. Но на тот момент для меня было важным набираться опыта общаясь с «бывалыми» водителями. Они многому меня научили. С каждым рейсом я узнавал что-то новое. Конечно слушать всех подряд не стоит, но большинство всегда помогут и дадут дельный совет. Главное – спрашивайте и интересуйтесь.
Два месяца работы в той компании показали, что я научился справляться с разнообразными трудностями и готов к новым ситуациям. Не важно какой у тебя опыт вождения. Всегда могут быть такие ситуации6 с которыми ты столкнешься впервые. Главное сохранять самоконтроль и спокойствие.
Теперь я был готов к тому, чтобы записаться на курсы по подготовке к перевозке опасных грузов. Такие курсы продолжаются около недели. И это можно считать профессиональным ростом. Крупные международные компании часто занимаются ADR-перевозкой.
Параллельно делаем электронную карту тахографа. Обязательная процедура, без которой сегодня никуда.
Последний совет для желающих овладеть этой интересной и увлекательной профессией – изучайте иностранные языки. Как минимум у вас всегда должен быть минимальный базовый запас слов и фраз, которыми вы будете пользоваться.
Все обязательно получится. Главное помнить, что все зависит от Вас и Ваших стараний.
fortisplius.by