где учиться, зарплата, плюсы и минусы
Диспетчер автотранспорта — сотрудник, контролирующий движение автотранспорта, а также принимающий сообщения от водителей и клиентов, отвечающий за ведение документации. Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Краткая информация
Сегодня эта профессия не слишком востребованная ввиду низкой заработной платы, высокой ответственности и большого количества работы, которую в течение дня должен выполнять диспетчер.
Представители этой профессии могут работать в организациях, занимающихся перевозками. Именно диспетчер координирует действия воителей и принимает заказы клиентов, являясь связующим звеном между ними.
Особенности профессии
Для работы в этой сфере достаточно среднего технического образования, хотя, что зависит от компании, на работу могут принять человека, который окончил только среднюю школу. Зарплата диспетчеров невысокая, зато перечень обязанностей впечатляет:
- оформление путевых листов;
- знание правил транспортировки багажа, пассажиров, грузов;
- составление отчетов;
- прием входящих/исходящих звонков;
- знание правил перевозок грузов и людей;
- знание логистики и ПДД;
- знание тарифов на разные виды перевозок, которыми занимается компания;
- расчет маршрутов;
- работа с современными программами для ПК и планшетов;
- целесообразное использование автопарка;
- ведение диспетчерского журнала;
- составление схемы движения транспортных средств;
- наблюдение за работой водителей;
- проведение инструктажа;
- ведение табеля рабочего времени и другие.
На замену диспетчерам автотранспорта приходят ПК и планшеты, поэтому профессия постепенно изживает себя. Работу в этой сфере выбирают женщины, которые хотят трудиться в спокойной обстановке, получать фиксированный оклад и оплачиваемый больничный лист.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Не требуется высшее образование.
- Профессия не слишком популярная, поэтому поиск работы не займет много времени.
- Официальное трудоустройство.
- Претендовать на вакансию диспетчера автотранспорта могут студенты или люди пенсионного возраста, которым нужна подработка.
- Представители профессии смогут найти работу и в мегаполисе, и в маленьком городе.
- Работа не связана с физическими нагрузками, поэтому является идеальным вариантом для женщин.
- Специалист может координировать работу автопарка из дома, используя мобильный или городской телефон.
- Работа в комфортных условиях (теплый офис или родной дом).
Минусы
- Работа нервная.
- Ненормированный рабочий день
- Невысокая заработная плата.
- Отсутствуют перспективы карьерного роста.
- Профессия нетворческая и скучная.
- Низкая престижность профессии.
- Придется трудиться и днем, и ночью.
- Высокая ответственность, ведь в случае аварийных или спорных ситуаций вина за ошибки и материальные потери ложится на плечи диспетчера.
- Необходимость составлять отчеты и структурировать огромное количество данных.
- Работа с людьми, которые не всегда отличаются вежливостью.
Важные личные качества
Специалисты, работающие диспетчерами автотранспорта, должны отличаться выдержкой, коммуникабельностью, умением работать в коллективе и задатками руководителя. Чаще всего представителя профессии окружают нервные и несдержанные люди, поэтому он должен обладать воистину спартанским спокойствием и умением выходить победителем из любой конфликтной ситуации.
К другим важным личным качествам диспетчера автотранспорта обязательно нужно отнести:
- сдержанность;
- решительность;
- вежливость;
- умение идти на уступки;
- задатки лидера;
- оперативность;
- находчивость;
- пунктуальность;
- честность;
- тактичность;
Также диспетчер автотранспорта должен иметь правильную речь, приятный голос, отличную память. Специалист должен быть морально подготовлен к хамству, стрессовым ситуациям и понижению заработной платы, которую могут урезать в том случае, если случился форс-мажор.
Обучение диспетчеров автотранспорта
На эту должность в большинстве случаев претендуют женщины, которые имеют среднее, среднее техническое или высшее образование. Если человек желает трудиться в службе такси или доставки, то он может перенять опыт коллег или пройти обучение на курсах.
Оплата труда
Труд этих специалистов оплачивается по минимальной ставке, что связано с невысокой популярностью профессии. Размер заработной платы этого специалиста зависит от региона, в котором он работает, образования и стажа. Опытные диспетчеры автотранспорта получают зарплату выше, чем студенты, женщины в декрете или пенсионеры.
Место работы
Специалист может претендовать на следующие вакансии:
- диспетчер в службе такси;
- диспетчер в службе логистики;
- работа в службах доставки грузов, продуктов питания, посылок и т. д.
При трудоустройстве огромную роль играет опыт специалиста, подтвержденный либо рекомендациями, либо записью в трудовой книге.
Карьерный рост
Перспективы карьерного роста для представителей профессии не радужные. Специалист должен проработать в этой сфере не менее 5-8 лет и пройти курсы переподготовки, чтобы претендовать на должность начальника отдела логистики.
Профессиональные навыки
- Умение общаться с людьми.
- Знание основ экономики и психологии.
- Здание ПК, современных программ для логистики.
- Знание основ делопроизводства, логистики, охраны труда.
www.profguide.io
Переподготовка диспетчеров автомобильного транспорта – Обучение в Краснодаре
В Краснодарском крае ежегодно увеличивается количество грузового и пассажирского транспорта. Поэтому на рынке труда большим спросом пользуются специалисты, обслуживающие технику.
Лучшим местом для переподготовки диспетчеров автомобильного транспорта является АНО ДПО “ЦПП и ПК «Кубанский». Эта организация имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности.
Учеба в АНО ДПО “ЦПП и ПК «Кубанский»
Для подготовки специалистов в АНО ДПО “ЦПП и ПК «Кубанский» используются современные информационные технологии. Уже после нескольких занятий слушатель сможет улучить свои профессиональные навыки. Человеку, работающему диспетчером, понадобится такая информация:
- основы трудового законодательства РФ;
- схемы и состояние автомобильных дорог;
- нормы противопожарной безопасности;
- сеть региональных маршрутов.
Кроме того, вам придется отслеживать тарифную политику местных перевозчиков.
Переподготовка на диспетчера автомобильного транспорта не займет много времени. После завершения курса вы сможете оформлять путевые листы и работать с современными программами для ПК. В АНО ДПО “ЦПП и ПК «Кубанский» слушателя научат правильно заполнять диспетчерский журнал. Вам подробно объяснят, как следует составлять отчет и принимать входящие звонки.
Особое внимание в АНО ДПО “ЦПП и ПК «Кубанский» уделяется ведению табеля рабочего времени. Этот важный документ помогает выявлять недобросовестных сотрудников транспортной компании. Преподаватели АНО ДПО “ЦПП и ПК «Кубанский» расскажут слушателю о правилах перевозки грузов и пассажиров. Вы сумеете организовать работу водителей, находящихся в рейсе. Для контроля сотрудников диспетчер будет использовать современные системы спутниковой навигации.
В центре «Кубанский» вас научат составлять оперативные сводки и принимать неотложные решения. Диспетчер сумеет менять маршруты движения транспорта. Слушатель научится принимать меры по ликвидации сверхнормативных простоев автомобилей. Полученные знания в АНО ДПО “ЦПП и ПК «Кубанский» помогут более эффективно использовать транспорт. Квалифицированный диспетчер будет руководить перевозками и распределять пассажиропоток.
Более подробную информацию о деятельности АНО ДПО “ЦПП и ПК «Кубанский» можно получить на сайте kubancentr.ru. Вы узнаете стоимость интересующей услуги и график работы образовательного учреждения.
Задать свои вопросы вы можете:
- по телефону: 8 (861) 201-52-01, 8 (861) 210-59-10, 8 (918) 239-72-91;
- по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
- в чате поддержки на нашем сайте;
- а также в соцсетях: ВКонтакте Facebook Instagram
Наш адрес: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 270
kubancentr.ru
«Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта» в Москве
Описание курса:
Жизнь крупного города просто невозможно представить без электрического транспорта – сотни трамваев, троллейбусов и десятки электричек ежедневно выезжают на свой привычный маршрут чтобы обеспечить жителям комфортные условия передвижения. Координацией работы электрического транспорта занимается специализированное ответственное лицо – диспетчер, в задачи которого входит множество действий для обеспечения порядка, а также эффективного и бесперебойного движения.
Согласно приказу Минтранса № 287, для получения места диспетчера претендент должен обладать целым рядом профессиональных навыков, подтверждающих его квалификацию – это условие хоть и усложняет процесс набора кадров, но позволяет работать с настоящими профессионалами с высоким уровнем дохода.
АНО ДПО «Современная научно-технологическая Академия» приглашает специалистов со средним и высшим профессиональным образованием пройти курсы диспетчеров автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Преподаватели СНТА разработали курсы диспетчеров в соответствии с государственными требованиями к стандартам специалистов.
Обучение диспетчеров в Академии переподготовки СНТА
Общая программа курса предполагает определенное количество лекционных занятий, а также самостоятельной подготовки, где будут выполняться практические задания с последующим контролем результатов курирующим лицом. Обучение диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта в СНТА охватывает следующие разделы и дисциплины:
· законодательный сектор: изучение законов и постановлений, касающихся основ транспорта и труда на предприятии, нормативные акты, необходимые для грамотного управления движением;
· работа с путевым листом: от планирования до контроля выполнения;
· техническая составляющая: организация и контроль обслуживания транспортных средств, работа с производителями техники;
· охрана труда на предприятии – основы и специфические особенности.
Повышение квалификации диспетчеров и их переподготовка, согласно государственным постановлениям, могут быть официально засвидетельствованы при таких условиях: от 72 часов для получения сертификата, от 250 часов для получения диплома. Таким образом, получить специальность диспетчера при помощи курсов в СНТА можно максимально быстро и эффективно.
Преимущества повышения квалификации и профпереподготовки в СНТА
1. В нашем учебном центре практикуются только современные и эффективные методики дистанционного образования.
2. Заказчик не привязан ни к одной из групп учащихся – он сам определяет удобное время и интенсивность подачи учебных материалов. Таким образом можно получать образование без отрыва от производства.
3. Актуальность учебных материалов постоянно контролирует группа преподавателей, которые также готовы ответить на все текущие вопросы заказчиков во время прохождения курсов.
4. Удостоверение повышения квалификации и диплом о профпереподготовке будут доставлены по всей территории РФ после прохождения курсов.
www.snta.ru
Обучающие курсы
Современное российское законодательство предъявляет довольно жесткие требования к организациям, которые занимаются перевозками. Персонал таких организаций, будь то небольшое ИП или крупная компания, должен иметь необходимую профессиональную подготовку и продолжительность трудового стажа.
Диспетчеры автомобильного и наземного электротранспорта обязаны иметь определенное образование, включая диплом, подтверждающий, что они прошли обучение на диспетчера. Закончить подобные курсы при отсутствии такого диплома можно в учебном центре “Перспектива”.
Какие знания получает будущий диспетчер на курсах
Проходя обучение на наших курсах, будущий диспетчер получает перечень знаний, которые касаются:
- Основных начал трудового законодательства России;
- Основных законов, приказов в транспортной отрасли;
- Этапов заполнения путевых листов, а также учета технико-эксплуатационных характеристик;
- Основных моментов производственного процесса и экономической деятельности предприятия, которое занимается перевозками;
- Схем автодорог, их технического состояния на действующих маршрутах;
- Расстояний пассажирских перевозок, дорожных условий на маршрутах наземного электротранспорта;
- Существующих тарифов, условий их применения;
- Сетки маршрутов и порядка передвижения для безопасной перевозки;
- Графика передвижения, пунктов остановок на маршрутах наземного транспорта;
- Норм противопожарной безопасности;
- Действующих положений охраны труда.
Какие умения получает будущий диспетчер на курсах
Разумеется, помимо теоретических знаний будущий диспетчер в ходе обучения осваивает следующие практические навыки:
- Организация всего цикла работы и контроль за выполнением водителями плана перевозок;
- Проведение инструктажа и пояснение водителям тонкостей перевозок на различных маршрутах;
- Обеспечение необходимого безопасного дорожного движения троллейбусов, трамваев;
- Оптимизация всего перевозочного процесса за счет обеспечения взаимодействия между всеми его участниками;
- Ликвидация сверхнормативных простоев городского наземного электротранспорта;
- Ведение путевых листов, заполнение доверенностей и иных документов, отражающих рабочую деятельность водителей, оценка грамотности их оформления;
- Расчет и анализ технико-эксплуатационных характеристик, внесение их в путевой лист;
- Фиксация поступающих заявок, планирование движения транспорта и постановка заданий для водителей;
- Координация движения в подконтрольном автопарке и других видах наземного транспорта.
Обучение на транспортного диспетчера в Челябинске
Учебный центр “Перспектива” приглашает на курсы по обучению профессии диспетчера. Для того, чтобы пройти обучение, необходимо иметь образование не ниже среднеспециального по направлению “Техника и технология нaземного транспорта”.
Обучение проводится на базе учебного центра в Челябинске. У нас работают квалифицированные специалисты в указанной области, все программы получили необходимое согласование. По завершении обучения диспетчеры получают диплом, который дает им право работать по данной специальности.
Стоимость обучения уточняйте по телефону
записаться на обучение
kurs.perspekt174.ru
Учебный центр «ПРОГРЕСС» – Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта
Программа профессиональной переподготовки «Диспетчер автомобильного и городского электрического транспорта» предназначена для специалистов предприятий транспорта с целью получения новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в качестве диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
К освоению программы допускаются лица с наличием диплома не ниже среднего профессионального образования по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 “Техника и технологии наземного транспорта”.
По итогу обучения слушателям выдается диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
Срок обучения: 250 часов с частичным отрывом от производства.
Основные разделы программы:
- Нормативно-правовые и организационные основы оперативного управления движением автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения на предприятии.
- Основы безопасности труда на предприятии.
- Основы экономики, организации труда и производства на автотранспортном предприятии
- Оказание первой медицинской помощи
- Технические средства и системы автоматизации работы диспетчера
- Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом
- Организация и выполнение пассажирских перевозок автобусами, маршрутными, легковыми такси и городским наземным электрическим транспортом
- Оформление и ведение диспетчерской документации
- Стажировка на предприятии
- Итоговая аттестация
Расписание
Заявка на обучениеcenterprogress.ru
Проф. переподготовка диспетчеров —
Учебно-тематический план повышения квалификации по курсу:
«Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации
“Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта”
( код по ОКПДТР 26541).
Цели и задачи:
В результате освоения Программы диспетчер должн знать:
— нормативные, методические и другие руководящие материалы по вопросам организации оперативного управления движения автотранспорта;
— Устав автомобильного транспорта;
— правила перевозки пассажиров и грузов;
— порядок оформления и обработки путевых листов;
— правила эксплуатации автомобилей;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда
Уметь:
— организовывать и контролировать работу водителей на линии;
— заполнять, выдавать и принимать путевые листы и другие документы, отражающие выполненную работу, проверять правильность их оформления;
— рассчитывать в путевых листах соответствующие технико-эксплуатационные показатели;
— организовывать в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.
Категория слушателей: диспетчера.
Срок обучения: 256 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 8 академических часов в день.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Программа профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за безопасность дорожного движения
№ п\п | Темы: | Количество часов | ||
Всего | В том числе | |||
Теоретических | Практических | |||
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ | 2 | 2 | — | |
1. ПРАВОВАЯ ПОДГОТОВКА | 58 | 58 | — | |
1.1. | Основы транспортного и гражданского законодательства | 12 | 12 | — |
1.2. | Лицензирование деятельности на автомобильном транспорте | 6 | 6 | — |
1.3. | Налоговая система | 10 | 10 | — |
1.4. | Договоры и контракты | 10 | 10 | — |
1.5. | Сертификация на автомобильном транспорте | 10 | 10 | — |
1.6 | Страхование на АТ | 10 | 10 |
|
2. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ, ТРЕБОВАНИЯ К НЕМУ, ПОДДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ | 84 | 76 | 8 | |
2.1. | Тенденции развития современного автомобилестроения. Понятия об основных эксплуатационных свойствах. Рынок автомобилей. Выбор автотранспортных средств, их классификация. | 14 | 14 | — |
2.2. | Основы организации технических осмотров, обслуживания и ремонта автотранспортных средств. Положение о ТО и ремонте. | 14 | 14 | — |
2.3. | Требования к техническому состоянию автотранспортных средств. Контроль и поддержание требуемого уровня тех. состояния | 14 | 14 | 4 |
2.4. | Эксплуатационные материалы, их применение, хранение, утилизация, пути экономии. | 14 | 12 | 2 |
2.5. | Хранение подвижного состава, запасных частей, эксплуатационных материалов. Авт. шины. | 14 | 14 | — |
2.6. | Экологические требования на автомобильном транспорте. | 14 | 12 | 2 |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. | 52 | 52 | — | |
3.1. | Организация работы по обеспечению безопасности дорожного движения. | 15 | 15 | — |
3.2. | Требования нормативных документов по безопасности движения. | 15 | 15 | — |
3.3. | Обеспечение профессиональной надежности водителей | 10 | 10 |
|
3.4. | Анализ, разбор и оформление ДТП | 12 | 12 | — |
4. КОММЕРЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 52 | 52 | — | |
4.1. | Понятие об организации и правилах автомобильных перевозок грузов. Весовые характеристики, габариты, загрузка автотранспортных средств. | 12 | 12 | — |
4.2. | Погрузочно-разгрузочные работы. | 10 | 10 | — |
4.3. | Организация пассажирских автомобильных перевозок. | 10 | 10 | — |
4.4. | Понятие о транспортно-экспедиционном обслуживании. | 10 | 10 | — |
4.5. | Требование по организации перевозок опасных грузов и пассажиров в особых условиях | 10 | 10 | — |
5. ОХРАНА ТРУДА, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, ЭКОЛОГИЯ, ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ | 10 | 10 | — | |
5.1. | Правила и нормы труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты на автомобильном транспорте. | 10 | 10 | — |
| ВСЕГО: | 256 | 248 | 8 |
ЗАЧЕТ: |
|
|
| |
ИТОГО: | 256 |
|
|
prioritet-bz.ru
Профессиональная переподготовка в сфере транспорта и автомобильных дорог
Межрегиональная Академия строительно-промышленного комплекса (МАСПК) проводит регулярный набор на курсы профессиональной переподготовки специалистов транспортной и дорожной отраслей.
Уровень экономического развития практически любой страны в полной мере связан с развитостью её дорожно-транспортной сети. Качественные дороги и регулярное транспортное сообщение способствуют привлечению новых инвестиций, реализации самых разных проектов, повышению конкурентоспособности страны на внешнем рынке. В настоящее время в РФ непрерывно проводится работа по строительству новых дорог и повышению качества уже существующих. Ужесточились и требования к кадрам в дорожном строительстве. Согласно приказу Минтранса РФ №287 от 28 сентября 2015 года, для людей, работающих с автомобильным и городским наземным электротранспортом, установлены новые квалификационные требования, обусловленные совершенствованием нормативно-правовой базы и уровнем развития технологии в целом. Это касается целого ряда профессий: водителей, диспетчеров, контролёров технического состояния, консультантов по безопасности перевозки опасных грузов и др. В настоящее время работать по этим специальностям можно лишь при условии соответствия всем современным правилам и стандартам. Зачастую для этого требуется дополнительное обучение, одним из наиболее подходящих вариантов которого являются курсы профессиональной переподготовки в МАСПК.
Академия действует на основании образовательной лицензии № 035298, выданной 14.07.2014. Предлагается ряд образовательных программ обучения специалистов по транспорту и дорогам.
Программы обучения
Курсы профпереподготовки в МАСПК ведутся в формате дистанционного обучения, что обуславливает их максимальную доступность для широкого круга специалистов, вне зависимости от места их проживания. Возможность учиться удалённо позволяет избежать многих препон, которые часто возникают при очной форме обучения, например, необходимости брать учебный отпуск, тратить время и финансы на проезд до места учёбы, вынужденное расставание с семьёй. Дистанционные курсы профпереподготовки дают возможность учиться практически из любой точки РФ (где есть стабильный интернет), не отрываться от семейных дел и совмещать получение дополнительного образования с текущей работой. Слушателю не придётся подстраиваться под учебное расписание, напротив, сразу после зачисления на курсы индивидуальный менеджер помогает каждому слушателю составить свой график обучения и заниматься в комфортном для себя темпе. Профпереподготовка в МАСПК изначально рассчитана именно на специалистов дорожно-транспортной отрасли, интенсивно занятых на основном месте работы и при этом стремящихся получить дополнительные компетенции, необходимые для полноценной работы по своей или смежной специальности.
Персональный менеджер, сопровождающий слушателей всё время обучения, помогает составить учебную программу, исходя из образовательных потребностей обучающихся, занимается подбором или же заменой преподавателей, информирует о способах контролировать свою успеваемость и решает иные различные вопросы по обучению. Каждый слушатель получает доступ к специализированному порталу, где размещены все необходимые для успешной учёбы образовательные материалы – литература по специальности, лекции и т.д. Занятия ведут высококвалифицированные преподаватели, с которыми слушатели могут проконсультироваться онлайн на любом этапе обучения.
По завершении обучения на курсах профпереподготовки проводится обязательная итоговая аттестация. Если выпускники успешно выдерживают её, им выдаётся итоговый документ – диплом установленного образца о прохождении курсов профессиональной переподготовки в МАСПК.
Что необходимо знать о курсах профессиональной переподготовки для специалистов по транспорту и дорогам
-
Курсы профпереподготовки являются достойной альтернативой второму высшему образованию.
-
Возможность освоить новую специальность в разумно сжатые сроки и затем сразу же начать работать по только что полученной специальности или совмещать прежнее и новое направления деятельности.
Условия приёма в МАСПК
-
Заявку на обучение можно очно, либо заочно – в любое время через форму записи на сайте или по телефону.
-
Для слушателей не проводится вступительных испытаний, однако при зачислении они должны предоставить диплом, свидетельствующий об окончании ссуза или вуза технической направленности.
-
Стоимость обучения рассчитывается для каждого слушателя индивидуально и зависит от количества учебных часов, а также от числа выбранных дисциплин.
maspk.ru