Обучение режиссуре – Как поступить на режиссера 🚩 Российская академия театрального искусства 🚩 Дошкольное образование

Специальность “Режиссура” | Всё о кинопроизводстве

Поступающие на режиссерский факультет должны обладать знаниями теории режиссуры, быть эрудированными в области театра, литературы, музыки, изобразительного искусства и кинематографии… Такие требования предъявляют к абитуриентам творческие вузы. Вас это не пугает? Тогда выбирайте alma mater.

В первую очередь определитесь со специальностью. Их в режиссуре несколько, и для каждой есть «свои» вузы.

– Если вы любите кино и мечтаете о мировой известности, лучший вариант – получить образование во Всероссийском государственном институте кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК). Специальность – Режиссура кино и телевидения.

– У будущих театральных режиссеров выбор тоже невелик. Один из главных театральных вузов страны, где можно учиться на дневном отделении бесплатно, – Российская академия театрального искусства (РАТИ, бывший ГИТИС). В Театральном институте им. Б. Щукина есть только заочный режиссерский факультет, и принимают туда тех, кто уже работает режиссером в театре или возглавляет театральную студию (например, в школе или вузе). Специальность – Режиссура театра.

– Хотите научиться организовывать праздники? Таких специалистов готовят Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ), Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (РГУФК), РАТИ и некоторые негосударственные вузы. Многие их выпускники успешно работают event-менеджерами. Специальность – Режиссура театрализованных представлений и праздников или Режиссура эстрады и массовых представлений.

– Есть варианты и для тех, кто предпочитает работать с современными информационными технологиями. Поступайте во ВГИК, Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР) или Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ), где спецпредметы ведут маститые педагоги из того же ВГИКа: например, Владимир Утилов, Никита Орлов. Правда, бесплатно (всего 5 человек) в МГППУ могут учиться только лица с ограниченными физическими возможностями, а в ГИТР вообще нет бюджетных мест. Специальность – Режиссура мультимедиапрограмм.

Сужаем поиск

В рамках любой режиссерской специальности есть и более узкие специализации. Абитуриенты ВГИКа могут выбрать мастерскую игрового, теле- и видеофильма или неигрового (документального) кино. Кстати, кинодокументалистика как жанр сейчас очень востребована. В РАТИ можно специализироваться на «драме», «цирке», «музыкальном театре», в МГУКИ – на «рекламе» или «мультимедиа и рекламе в Internet». На гуманитарном факультете Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (РГУФК) готовят режиссеров театрализованных представлений по двум интересным специализациям: «спортивная режиссура» и «спортивная анимация».

Елена Кузьмичева, заведующая кафедрой режиссуры массовых спортивно-художественных мероприятий РГУФК:

– Спортивная режиссура – это постановка больших праздников, таких, как Олимпийские игры, например, или ледовые представления, которые сейчас в большой моде. Спортивные аниматоры могут работать и режиссерами развлекательных соревнований на курортах в разных странах, на корпоративных мероприятиях.

До деталей

Определившись со специальностью и специализацией, стоит познакомиться с вузами поближе.

  • Будущим режиссерам кино и телевизионных программ важно как можно больше снимать. Поэтому у вуза должна быть своя учебная студия, лаборатории, мастерские для съемок, современное оборудование, качественная аппаратура. Хорошим техническим оснащением славятся ВГИК, ГИТР, МГУКИ. Качество обучения на остальных специальностях (режиссура театра, театрализованных представлений и праздников) зависит прежде всего от интенсивности практических занятий.
  • Творческая совместимость с мастером необходима любому студенту. Заранее наведите справки о человеке, который будет вести вашу группу на протяжении нескольких лет: нравится ли вам его творчество, симпатичен ли он вам как личность? Почитайте интервью в прессе, ознакомьтесь с его биографией, узнайте, много ли талантливых режиссеров среди его учеников. Хорошо, если мастер руководит собственным театром или телевизионной (кино-) студией, где вы сможете делать свои первые шаги в профессии.
  • Хотя обучение по специальности «Режиссура» – прежде всего практика, важны и знание теории, и общая культура, иначе вы вряд ли добьетесь успеха (в качестве исключения, подтверждающего правило, можно назвать разве что Квентина Тарантино). Режиссер с любой специализацией должен хорошо знать историю культуры и искусства, литературу, актерское мастерство. Для работы в кино и на телевидении понадобится знание основ кинодраматургии и монтажа, в театре – теории драмы, в сфере мультимедиа и рекламы – графики и компьютерного дизайна. Поэтому важно, кто именно будет преподавать профильные дисциплины. Считается, что лучшие специалисты работают во ВГИКе, РАТИ, «Щуке».
  • Профессия режиссера по своей сути интеллектуальна. Придется выучить один, а то и несколько иностранных языков – чтобы просматривать в оригинале многочисленные зарубежные фильмы и пьесы. Творческие вузы обычно не делают акцент на лингвистической подготовке, но необходимую базу все-таки дают. Например, во ВГИКе студенты учат по выбору английский, немецкий или французский язык. А в РАТИ – итальянский и дополнительно английский.

Творческий конкурс – обязателен

Авторитет известных государственных вузов непререкаем. Вот только поступить нелегко: и желающих много, и набор небольшой.

Обязательное испытание здесь – творческий конкурс. Например, во ВГИКе предварительный отбор проходят около 500 работ ежегодно, по его результатам к основным экзаменам допускается в среднем 100 абитуриентов. Но поступят на режиссуру игрового, теле- и видеофильма всего 10 «бюджетников» и примерно такое же количество «платников». В мастерскую неигрового фильма тоже набирают 9-10 студентов. В РАТИ творческими можно назвать все экзамены: сочинение, мастерство актера, практическая режиссура, письменная работа по режиссуре, коллоквиум. На режиссуру драмы принимают здесь не больше 7 человек.

Более доступны негосударственные вузы: ГИТР М. А. Литовчина, Институт современного искусства (худруком факультета режиссуры здесь является знаменитый кинорежиссер Валерий Рубинчик), Академия Натальи Нестеровой, Институт русского театра.

Обучение на режиссерском факультете даст вам необходимые теоретические и практические знания, первый опыт воплощения в жизнь ваших задумок. К тому же, поварившись в общем «котле» среди творческих людей, можно приобрести полезные связи. Талантливым студентам нередко помогают педагоги: рекомендуют их знакомым с телевизионных каналов или киностудий, приглашают поучаствовать в собственных проектах. В общем, вуз дает массу возможностей раскрыть свой творческий потенциал.

Эксперты говорят…

Как выбрать

Константин Конюхов, режиссер монтажа, звукорежиссер:

– По специальности «режиссура» надо выбирать не вуз, а мастерскую. Есть, допустим, очень сильная мастерская Владимира Хотиненко. Где бы он ни преподавал, его ученики будут хорошими режиссерами. Если вы попадаете к плохому мастеру, который всех «подминает» под свое понимание творчества, лучше вообще не учиться: пользы никакой не будет, только обрастете комплексами.

Базовое образование получить важно, но все-таки сильного перекоса в сторону теории быть не должно. Основная учеба для будущих режиссеров – это снимать, а потом обсуждать свои работы на курсе.

Поступаем и учимся

Арсений Вейцкин, выпускник ВГИКа 2006Арсений Вейцкин, выпускник мастерской неигрового кино ВГИКа 2006 г., режиссер документальных фильмов «Казароза. Трудности перевода», «Расколдованный участок» (Первый канал).

– Проходить творческие конкурсы, которые оценивают творческие люди, было интересно. Главное – фантазия, изворотливость ума, выдумка. Труднее всего, пожалуй, пройти собеседование с мастером (я поступал к Тенгизу Александровичу Семенову) и будущими преподавателями. Нужно произвести впечатление на людей, которые тебя насквозь видят. Обманывать бесполезно – надо просто оставаться собой.

Во время обучения одним из самых сложных предметов было актерское мастерство. А вообще, учиться легко, если есть интерес к кино. Разве трудно посмотреть фильм «9 рота» с Федором Бондарчуком на мастер-классе, а потом задавать ему вопросы?

Константин Демидов, выпускник режиссерского факультета РАТИКонстантин Демидов, выпускник режиссерского факультета РАТИ, режиссер театра и кино, драматург:

– Что касается учебы, не могу припомнить каких-то скучных моментов. Мне кажется, РАТИ – место, где все интересно, даже лекции по теории драмы. На практике мы ставили отрывки собственного сочинения. Если нет проблем с фантазией и организаторскими способностями, то особых сложностей не возникнет. Работали и с современной драматургией, и с классикой. Диапазон произведений велик – от античной драмы до «Чайки» Чехова, но с чем именно вам придется работать, зависит от мастера.

Кто набирает курсы в 2007 г.

  • Евгений Каменькович (театральный режиссер) – РАТИ, специальность «Режиссура драмы»
  • Александр Титель (художественный руководитель и главный режиссер Оперной труппы Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко) – РАТИ, специальность «Режиссура музыкального театра»
  • Александр Вилькин (театральный режиссер и актер, руководитель Театрального центра «Вишневый сад») – Театральный институт им. Б. Щукина, специальность «Режиссура драмы»
  • Во ВГИКе имена мастеров будут известны в конце апреля-начале мая. Обращайтесь в приемную комиссию вуза.

Перспективы

Рассуждать о востребованности этой профессии на рынке труда сложно. Если говорить о большом кино и театре, то спрашивать «нужны ли сейчас режиссеры?» абсолютно бессмысленно. А писатели нужны? а художники? композиторы? Стране всегда нужны таланты.

Что касается режиссуры ТВ, рекламы, мультимедиа, то говорить о рынке труда вполне резонно. Эти сферы развиваются – грамотные специалисты им нужны. Но, помимо опыта и знаний, во главу угла, опять же, ставится талант. В списке необходимых требований к соискателю – генерирование собственных идей, развитое воображение, нестандартность мышления и т. д.

Наталья Илюшина, журнал Куда пойти учиться, сайт www.ucheba.ru, 13 апреля 2007

snimifilm.com

Обучение режиссуре

Поделиться статьёй:

Профессия режиссера — один из способов максимального творческого самовыражения, присущего неординарным увлекающимся людям с оригинальной и самостоятельной точкой зрения. Иначе чем можно объяснить стремление многих людей получить профильное образование и стать выразителем своих творческих задумок и идей? Если вам приходит в голову мысль «хочу быть режиссером», то нет никаких препятствий к ее реализации.

Что означает профессия режиссера?

Для того чтобы стать настоящим профессионалом потребуется много усилий: эта работа любит сильных духом и эмоционально воодушевленных людей. Кроме того, учиться на режиссера нужно всю жизнь, тщательно совершенствуя и полируя накопленные знания, будучи открытым при этом новым взглядам и формам искусства. Что значит быть режиссером?Это подразумевает постоянный поиск нового в уже известном. Интересная и своеобразная режиссура: будь то художественное и игровое кино, документалистика или театр, массово привлекает зрителя. Если сюжет развивается в необычном русле, такой проект быстро завоюет сердца почитателей молодого таланта. Причем для одних следует пройти длительный срок обучения с непрерывной практикой, а другие способны быстро заявить о себе как о выдающейся личности с собственным видением.

Невероятно, но факт — некоторые сразу же после обучения овладевают всеми тонкостями профессии на деле, тогда как другие оказываются неспособны быстро найти свою нишу.

Несмотря на то, что обучение на режиссера представляет собой классические методы и способы образования, наиболее важными являются личная смелость и дар внутреннего воображения.

Где можно получить режиссерское образование

Известность начинающего специалиста в профессиональных кругах многого стоит, поэтому необходимо уделять особое внимание любой возможности повысить свою специализацию. Даже участие в незначительных проектах — съемка свадеб, дней рождения, короткометражных зарисовок, домашнего видео может сослужить добрую службу и сформирует широту взглядов, так необходимую для профессии. Если идея «хочу стать режиссером» полностью овладела вами, то не стоит отталкивать ее: может в вас зарождается необыкновенный талант, способный привнести в культуру настоящее искусство. Обучение происходит в специализированных учреждениях. Где можно выучиться на режиссера? Вариантов может быть множество: • Курсы будущих режиссеров; • Семинары; • Тренинги; • Институты Культуры; • Институты Кинематографии; • Театральные Академии. Государственное выбрано заведение или частное — не имеет особого значения, поскольку эта профессия настолько творческая, что во многом успех будет зависеть от личностных качеств, которые необходимо проявлять и развивать еще в процессе образования.  Обучение сильно разнится и зависит от выбранной вами специальности. Сейчас выделяют несколько актуальных направлений: кинорежиссура, театральная режиссура, режиссура мероприятий. Сейчас довольно много мест, где учат на режиссера, однако найти отличных специалистов, в совершенстве владеющих методами обучения в целом не так-то просто. Преподаватели должны всегда держать руку на пульсе новинок современного искусства и владеть передовой информацией, поэтому вопрос «куда поступить на режиссера» стоит проработать особенно внимательно.

Специализированные ВУЗы занимаются подготовкой специалистов кино и сериалов, театральных режиссеров, конкурс же, как правило, бывает просто огромен.

Большим плюсом является наличие опыта съемок с приложением фото- или видеоматериалов, умение писать литературные этюды и даже знание основ актерского мастерства. Наряду с задачей «где учиться на режиссера» стоит внимательно рассмотреть свои мотивы и желания. Эта профессия не гарантирует быстрой материальной прибыли: удача будет зависеть от способности побороть страх и настойчивости в достижении целей.

Режиссерское обучение — путь к реализации творческих идей

Без специализированного образования продвижение по карьерной лестнице невозможно, поэтому поступление на режиссера открывает новые горизонты становления творческой личности с незаурядными организаторскими данными.

Если раньше считалось, что эта профессия для взрослых людей, имеющих достаточный жизненный опыт, то сейчас все больше бывших школьников заявляют о себе как о личностях с высоким творческим потенциалом. К тому же для занятых на производстве специалистов существует режиссура заочно, поэтому всегда есть возможность получить образование без отрыва от основной деятельности.

Путь к успеху основывается на невероятной свободе самовыражения, которую реализовать могут по-настоящему талантливые личности. Суметь сформировать творческую команду, иметь цель и видение процесса, претворить задуманное в жизнь — это под силу лишь одаренному организатору. Хороший режиссер — это умение найти общий язык с людьми, внимание к актерскому составу, способность видеть результат и реализовать самые смелые фантазии.

Поделиться статьёй:

videoforme.ru

№4 Способы обучения режиссуре | ArtGang о Кино

Очень понравилось высказывание Алексея Барыкина ВКонтакте. Высказывание достаточно точно отображает смысл эффективного обучения режиссуре.

«С обучением режиссуре все очень просто:

Научить режиссуре невозможно — это факт. Но при этом учиться режиссуре в хороших ВУЗах и у хорошего мастера очень эффективно — это тоже факт. Потому что обучение происходит следующим образом:

На начальном этапе мастер дает ученикам базовые основы ремесла. Те же принципы можно изучить и по книгам, ничего там особенного нет.

А после этого мастер ничему в традиционном «школьном» смысле не учит. Но зато он:

1. Дает хорошо составленные задания и, что немаловажно, заставляет ученика их выполнить. (прим. Если вам нереально повезет с мастером, потому что всегда вам самим нужно себя заставлять что-то делать, а мастер за вами бегать не будет. Скорее вам придется бегать за мастером).
3. Показывает хорошо подобранные фильмы (прим. что развивает ваш вкус и «глаз»)
2. Дает ученику хорошую критику по его работам и советует, как лучше сделать.
3. Просто увлекает ученика своей личностью, вдохновляет его. (прим. поддерживает, что очень важно, когда вам кажется что уже ничего не получится)

Если вы хотите научиться режиссуре, не поступая в специальный ВУЗ или киношколу, просто воспроизведите в своей жизни все то же самое. Иными словами:

1. Найдите хорошие книги, в которых описаны основы ремесла.
2. Смотрите много хорошего кино — минимум по одному фильму в два дня.
3. Найдите список хороших практических заданий и честно выполните их.
4. Найдите человека, который разбирается в теме и может объективно критиковать ваши работы
5. Познакомьтесь с хорошим режиссером, способным вас увлекать и вдохновлять, и общайтесь с ним почаще

Если все это получится — а это реально — никакой ВГИК вам не нужен.
Правда, ВГИК дает еще связи. Но это уже другая история.

Большинство людей пытается всему научиться, только читая книги. Но это — только одна пятая часть того, что нужно». (прим. нельзя научиться выращивать кабачки, только читая книги о садоводстве).

«ArtGang» 
Приветствуется распространение материала с указанием первоисточника.

artgang.ru

Обучение режиссуре Видео

5 г. назад

Первый мастер-класс Александра Онищенко, режиссера Театра на Чайной, в рамках проекта Большая Перемена….

2 г. назад

ЕСЛИ ВЫ ВДРУГ МЕНЯ ИСКАЛИ,НО НЕ НАШЛИ: VK : https://vk.com/valerie_valeeva Задай мне вопрос ask.fm/valerie_valeeva INSTAGRAM …

3 г. назад

Немного и избирательно о некоторых операторских приемах в кино, которые мне кажутся интересными и стоят…

6 г. назад

Режиссер и фильммейкер Мэй Аксенов рассказывает на внутреннем семинаре НЕ КИНО о режиссуре, сценарном…

9 мес. назад

Привет ! Сегодня расскажу , что да как с подготовкой , расскажу про курсы и про крутую вещь как дневник режис…

1 г. назад

Куда поступать на режиссера или сценариста? 3:48 – Высшее образование / государственные институты кино. Факул…

5 г. назад

Об новой специальности режиссер, наборе и кафедре в Воронежской Академии искусств . Сказано на ДЗ в РГ. Миха…

1 г. назад

Сегодня поговорим не только о сценарном мастерстве и теории драматургии, но и о курсах для сценаристов,…

6 г. назад

ДВУХНЕЛЬНЫЙ ИНТЕНСИВ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ КИНО И ВИДЕОСЪЕМКЕ и РЕЖИССУРЕ. Форма обучения – ежедневная десятичас…

3 г. назад

Ведущий Иван Диденко.

1 г. назад

Моя средняя школа: http://www.podnikakademie.cz Мой университет: http://www.vsfs.cz/ru/ Другие мои видео об обучении в Праге: Обуч…

5 мес. назад

Заполни анкету https://goo.gl/forms/XJKWgocxxfQueIAz2.

2 г. назад

Цель интенсивного курса – узнать особенности режиссуры и кинопроизводства, познакомиться с самим процессо…

2 г. назад

РАЗВЕРНИ, ПОЖАЛУЙСТА советы для экзамена: https://www.youtube.com/watch?v=HkltGycVTPc&t=35s Найди нас здесь: Инесса и Егор – https://v…

12 мес. назад

ТАДААМ! Я еду учиться в Лос-Анджелес в киноакадемию (https://goo.gl/Pc6NeC). Изучать буду кинопроизводство, а также…

3 г. назад

Киношкола 2morrowFilmSchool провела вводное занятие по режиссуре монтажа в ЦВЗ “Манеж”. Спикер – Елена Афанасьева….

1 г. назад

ОБУЧЕНИЕ РЕЖИССУРЕ, ВИДЕОМАРКЕТИНГУ, СОЗДАНИЮ ПРОДАЮЩЕГО ВИДЕО, МОНТАЖУ И РАБОТЕ В КАДРЕ! ПРИХОДИ! slavskaya.info…

4 г. назад

Режиссура монтажа. Коновалов Л.В. Кинооператор. Мастер-класс. Преподаватель ВГИКа. Организатор: киношкола…

3 г. назад

Факультет дополнительного образования Алтайского государственного института культуры и искусств предста…

1 г. назад

Режиссерская пауза к трагедии И. В. Гете “Фауст” #Чо_там_в_ГИТИСе Режиссерская пауза к первой реплике Художес…

turprikol.com

Режиссерский факультет

Высшее образование (специалитет)

52.05.02 Режиссура театра

Квалификация — специалист.
Специализация — режиссер драмы.
Форма обучения: очная и заочная — 5 лет.

СПЕЦИФИКА ИСКУССТВА РЕЖИССУРЫ

Режиссерское творчество одно из самых сложных и загадочных. Как разновидность художественного творчества оно направлено на создание уникальных творений. Созидательные возможности такого уровня называют дарованием, талантом, гениальностью, а умение создавать новое, неповторимое признается как духовная ценность и в художественном творчестве и в мире техники.

Новации, созданные созидателями, открывают перспективы развития во всех сферах жизнедеятельности, в том числе в науке, искусстве, технике. В ряду таких создателей стоит и режиссер театра – двигатель прогресса театрального искусства.

Прогресс искусства, прежде всего и главным образом реализуется в совершенствовании его технологии, в его нарастающем профессионализме. Само понятие технология предполагает наличие материала – то, чем непосредственно «выстилает» творец свои шедевры. Например, танцор – движением, живописец – цветом, музыкант – звуком. И каждый из них владеет своей, присущей только его искусству, профессиональной техникой. Необходимость овладения профессиональной техникой в балете, архитектуре, музыке, композиторском и изобразительном искусствах ни у кого не вызывает сомнений и не оспаривается.

В этот ряд К.С.Станиславский включил и искусство драматического актера и режиссера. По Станиславскому, у актера тоже есть свой материал – это простые физические действия. Несмотря на то, что материал режиссерского искусства Станиславским не был уточнен, его разработки в этом направлении дали пищу для дальнейших творческих поисков. 

Видные режиссеры не раз высказывали свое мнение о природе режиссерского творчества. Хотя к общему мнению они не пришли, ясно одно, что организаторское объединение усилий актеров, музыкантов, декораторов не суть искусства режиссуры. Тогда чем должен заниматься режиссер в силу своей профессии? Конечно же, созданием спектакля. Однако при написании картины художник использует цветовую палитру, композитор, создавая будущую симфонию, переводит звуки в нотные знаки. У каждого из них есть свой материал и своя техника работы, присущие только его искусству.

Режиссер тоже «пишет картину», но на полотне пустого пространства сцены. Что же является материалом искусства режиссуры? Какой профессиональной техникой должен владеть режиссер? В трудах и выступлениях выдающихся мастеров сцены есть интересные мысли, проницательные догадки, тонкие наблюдения, взятые из режиссерской практики. Эти работы имеют большую ценность в области театрального искусства, но они не решают главной проблемы – материала искусства режиссуры.

Эту проблему решил выдающийся театральный деятель, крупный ученый П.М.Ершов. В результате своей многолетней режиссерской практики и научных исследований он приходит к выводу, что материалом режиссерского искусства служит борьба. Организуя борьбу сценических персонажей, режиссер моделирует, воспроизводит взаимоотношение людей в их повседневной жизни. Но для моделирования сценической борьбы режиссеру, как и художнику, нужна своя «палитра», с помощью которой он смог бы «нарисовать» тончайшие оттенки взаимоотношений сценических персонажей. П.М.Ершов разработал такую палитру и назвал ее «параметры (измерения) борьбы».

Создавая художественное полотно, режиссер «рисует» в сценическом пространстве борьбу персонажей, но чтобы его полотно засветилось яркими красками, у него есть своя «цветовая палитра» – параметры борьбы. Благодаря открытиям П.М.Ершова была четко определена специфика режиссерского творчества, материал и профессиональная техника, которой должен владеть режиссер театра, создавая свои художественные шедевры.

Студенты, обучающиеся в Институте театрального искусства им. П.М.Ершова по специальности «Режиссура театра», осваивают специфику режиссерского творчества – профессиональную технику построения сценической борьбы, и реализуют свои знания и умения в сценических постановках.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Прием на первый курс производится по личному заявлению абитуриента по результатам:

  • ЕГЭ по русскому языку и литературе,
  • предварительных творческих показов-туров (прослушиваний),
  • экзамена по мастерству актера,
  • экзамена по режиссуре,
  • собеседования (по профессиональной направленности).

Прослушивание проводится по предварительной записи.

По итогам прослушивания абитуриент допускается либо не допускается к следующему этапу творческих испытаний.

Для проведения отборочного прослушивания и экзамена по специальности абитуриент должен быть готов к выполнению необходимых специальных заданий, имеющих целью выявить его профессиональные возможности.

Лица, поступающие на режиссуру, представляют на отборочных консультациях, которые проходя в 2 (два) тура, чтецкую программу (читают наизусть литературные произведения разных жанров)  + театральную экспликацию – изложение (устно) режиссерского замысла будущего спектакля по выбранной ими заранее пьесе.

Лица, прошедшие отборочные консультации, предоставляют в Приемную комиссию необходимые документы и допускаются к сдаче вступительных экзаменов.

Необходимый минимум, самостоятельно подготовленный к прослушиваниям и  экзамену по мастерству артиста:

1. Практическая режиссура:

С целью выявления способностей к режиссерской профессии (пространственное видение, образно-ассоциативное мышление и другие способности) абитуриенту предлагается поставить этюд на заданную Экзаменационной комиссией тему. На подготовку этюда выделяется необходимое время.

2. Письменная работа по режиссуре драмы:

Для выявления способностей к самостоятельному режиссерскому анализу абитуриенту предлагается написать свободное сочинение на заданные темы (на выбор абитуриента).  Одна из тем может быть заданием: как бы абитуриент поставил эту пьесу в драматическом театре. В этом случае абитуриентам заранее сообщается список пьес, несколько из них предлагается на выбор абитуриента на экзамене.

3. Коллоквиум:

Коллоквиум проводится в форме свободной беседы с целью выявления психологических качеств, связанных с выбором творческой профессии, его интерес к театральному искусству, к смежным видам искусств, к литературе, к общекультурным ценностям и др.

Все экзамены по специальности оцениваются по 100-бальной системе.

После прохождения экзамена по специальности абитуриенты, которым не требуется предоставление свидетельств ЕГЭ, сдают экзамен по общеобразовательным предметам:

             — Русский язык и Литература (сочинение)

Вступительный экзамен по русскому языку и литературе в виде сочинения проводится в институте и оценивается по 100-балльной системе. 

Зачисление

Решение о зачислении экзаменующихся Приемная комиссия выносит на основании результатов всех экзаменов и подведения их итогов.

Зачисление проводится после предоставления лицами, рекомендованными к зачислению, оригиналов документов об образовании и документа об оплате обучения (для поступающих на платное обучение).

 

Приказ о зачислении размещается в разделе сайта «Абитуриентам».

На свободные места, оставшиеся после зачисления абитуриентов, успешно прошедших вступительные экзамены, объявляется дополнительный набор.

Институт не засчитывает в качестве вступительных испытаний выпускные экзамены на подготовительных отделения, курсах (школах) при вузах.

Очная (дневная) форма обучения

При очной форме обучения в Институте практикуется совместное обучение актеров и режиссеров. В этом случае режиссеры составляют малое количество (не более 5 человек) от общего состава курса.

Очная форма обучения предполагает системную учебную программу, при которой студенты регулярно посещают занятия. Время посещения занятий преимущественно утрене-дневное. В связи со спецификой театрального обучения учебные занятия для студентов могут проходить и во вторую смену. В основном, это репетиции и самостоятельная работа студентов.

Программа очного обучения содержит большой объем теоретического материала, лекций и семинаров, контрольных, лабораторных и практических работ. Студент прослушивает весь необходимый материал и закрепляет полученные знания. Режиссерская практика проходит на протяжении всего срока обучения.

На последнем (выпускном) курсе студенты-режиссеры выполняют дипломную работу, как правило, это полноценный спектакль или иная сценическая постановка, Дипломная работа выносится на государственную аттестационную комиссию. По ее результатам студентам выставляется оценка по режиссуре. Дополнительно студенты могут представить экзаменационной комиссии свою научно-исследовательскую работу. В случае положительной оценки тема работы фиксируется в дипломе как дипломная работа.

Режим занятий:

При очной форме обучения занятия проводятся 6 (шесть) дней в неделю, как правило, 
с 9:00-10:00 до16:00-17:00 часов проходят занятия с педагогами общеобразовательных и творческих дисциплин, с 17:00-18:00 до 21:00 — самостоятельная работа студентов (репетиции, подготовка к зачетам, экзаменам). Время проведения занятия определяется расписанием занятий.
В учебном году обучение начинается 1 сентября и продолжается до 30 июня,  включительно.
Срок обучения в вузе по программе специалитета, очной формы — 5 лет.

Преимущества:

  • Основательная теоретическая и практическая подготовка.
  • Широкие возможности для творческого самовыражения.
  • Перспективы смелых новаторских поисков и экспериментов.
  • Участие в различных творческих мероприятиях, научных конференциях, мастер-классах, конкурсах, фестивалях.
  • Креативная форма обучения.
  • Занятия в группе и индивидуальные.
  • Занятия проходят под непосредственным руководством преподавателя.
  • Постоянное общение с преподавателями и студентами.
  • Студенты имеют возможность практиковаться вместе с актерами.
  • Возможность постановки спектакля (дипломной режиссерской работы) на базе института – в Театре-Лаборатории «KLIKs», с участием студентов вуза.
  • Возможность параллельного обучения (два высших одновременно).
  • Студентам предоставляется отсрочка от службы в армии.
  • По окончании вуза, специалист может самостоятельно работать в качестве режиссера на профессиональном уровне.
Заочная форма обучения

При заочной форме обучения в Институте практикуется совместное обучение актеров и режиссеров. В этом случае режиссеры составляют малое количество (не более 5 человек) от общего состава курса.

Как правило, на заочном отделении обучаются студенты, имеющие опыт режиссерской работы в театральных коллективах и во время прохождения обучения в вузе продолжают там же трудиться, но поступают и те, кто не имел режиссерской практики до обучения и в театре не работал.       

Учебный процесс по заочной форме обучения предусматривает небольшое количество аудиторных часов, основная доля материала изучается студентами самостоятельно (70% – самообучение, 30% – работа с педагогами). При заочном обучении используется предметно-курсовая система обучения в виде контрольных работ и сессии.

В начале учебного года студентам дается так называемая установочная сессия.
Установочная сессия представляет собой краткий обзор по предметам (несколько курсов вводных лекций) и практические занятия по специализации, которые студенты в дальнейшем будут изучать (осваивать) самостоятельно и сдавать на зачетно-экзаменационной сессии.

Установочная сессия длится приблизительно 3 (три) недели. Затем, примерно 6-7 месяцев, студенты самостоятельно изучают (осваивают) предметы, которые были на установочной сессии. Через 6-7 месяцев назначается зачетно-экзаменационная сессия, на которой преподавателями оценивается уровень знаний и умений студента по предметам и происходит аттестация студента. После делается следующая установочная сессия на новый блок дисциплин и через 6-7 месяцев все повторяется. В некоторых случаях вуз использует «модульную» систему обучения, при которой по факту изучения дисциплины, сразу проводится зачет или экзамен по ней.

Наряду с общеобразовательными предметами на установочной сессии дается  профессиональный цикл (практическая режиссура, мастерство актера, сценическая речь, теория драмы и пр.). На последнем (выпускном) курсе студенты выполняют дипломную работу (полноценный спектакль либо иная театральная постановка), который выносится на государственный экзамен, по его результату студентам выставляется оценка по режиссуре.

Лица, поступившие на заочную форму обучения специальности «Режиссура драмы», обеспечивают место прохождения творческой практики и выполнения дипломной работы (постановку спектакля) самостоятельно. Расходы на практику и дипломную работу (постановку спектакля) в плату за обучения не входят и оплачиваются студентами самостоятельно.

Срок обучения в вузе по программе специалитета, заочной формы — 5 лет.

Режим занятий:

Занятия проводятся по сессиям (в 1 учебный год – две сессии, осенняя и весенняя; продолжительность одной сессии – 18-25 дней, включая выходные),
с 10:00 до 18:00 часов – общеобразовательные и творческие дисциплины,
с 18:00 до 21:00 часов – самостоятельная работа студентов (репетиции, подготовка к зачетам, экзаменам).
Занятия по заочной форме обучения обычно начинаются с октября месяца. 

Преимущества:

  • Возможность совмещения работы и  учебы.
  • Получение новых знаний и опыта.
  • Креативная форма обучения.
  • Возможность параллельного обучения (два высших одновременно).
  • По окончании вуза, выпускник-режиссер может возглавить действующий творческий коллектив либо создать новую труппу.

При обучении на заочном отделении студентам не предоставляется отсрочка от армии.

Обучение в Институте театрального искусства им. П.М.Ершова (НИТИ) осуществляется на бесплатной основе (бюджетные места) и на договорной основе с оплатой стоимости обучения юридических и (или) физических лиц. Стоимость обучения определяется на учебный год.

По окончании обучения (очно/заочно) и успешной итоговой государственной аттестации выдается диплом государственного образца. Студентам очной формы обучения предоставляется отсрочка от армии.

Информация о наборе студентов на предстоящий учебный год (специальности, форма обучения, правила приема, стоимость обучения и пр.) размещается в разделе сайта «Абитуриентам».

www.artershov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *