Журналистика и обучение
Начинающий фотограф может легко запутаться в терминологии, задавшись вопросом «чем отличаются друг от друга эти жанры — будуар, ню, порно?» И если с последним на первый взгляд всё более-менее понятно, то будуар и ню вызывают куда больше вопросов и сомнений. Грани между этими жанрами размыты, а отличить один от другого бывает принципиально важно. Например, если вы захотите объяснить модели что от неё потребуется во время фотосессии. Давайте разберемся!
Читать далее о премудростях откровенных фотографических жанров
Медиаграмотности и основам журналистики может научиться каждый. Наша «Школа журналистики» приглашает вас пройти дистанционный курс «Практическая журналистика». Узнать больше и записаться можно на странице курс.журналистика-обучение.рф.
Рубрика: – Статьи на тему журналистикиАвтор справедливо утверждает, что прошлая модель, основанная на подписке на печатные издания, безнадежно устарела. Она была основана на нехватке информации, из-за которой люди выписывали газеты и читали их. Сейчас же информации в интернете даже слишком много. Рекламная модель, которой придерживаются и сегодня многие СМИ, также устаревает, ведь рекламодатели могут напрямую выйти на потребителей через показ рекламы в поисковиках и социальных сетях. Читать всю статью о монетизации СМИ
Рубрика: – Статьи на тему журналистики По мнению специалистов, в том числе сотрудников казахстанских СМИ, лучшей фотошколой в стране является Nikon School. Стоит отметить, что в этой фотошколе на курсах обучают учеников с фототехникой любого бренда.Nikon School уже более 30 лет существует в Англии, Германии, Италии, Швеции, Финляндии, США, Австралии и многих других странах. Весной 2015 года Nikon School открыла свои двери и в Казахстане. Курсы построены по принципу всесторонней поддержки фотографа — как новичка, так и фотолюбителя. На лекциях вам никогда не будет скучно, ведь методика преподавания основана на постоянном контакте с каждым слушателем Nikon School, ведь только под чутким контролем ваш профессиональный рост может быть лёгким и планомерным. Читать далее
Рубрика: – Статьи на тему журналистикиПроект «Три точки» (их странички есть в Фэйсбуке и Инстаграме) продолжают подпитывать нас полезной информацией. Мы часто видим формулировки «объявили джихад неверным» или «джихадисты» в журналистских текстах на темы насильственного экстремизма. Обычно под словом «джихад» журналисты подразумевают войну, однако, если обратиться к текстам священных мусульманских писаний, слово «джихад» означает усилие и используется для описания внутреннего противостояния верующего человека греховным соблазнам.
❗️ Последствия: Неправильное применение этого слова потворствует заблуждению о том, что Ислам признает и диктует насилие.
Исламский экстремизм/терроризм Читать далее
Рубрика: – Статьи на тему журналистикиЕжедневно мы пропускаем через себя огромный поток информации, в котором порой сложно отличить пропаганду от информирования.
Чем же они отличаются? Читать далее
Рубрика: – Статьи на тему журналистикиВ странах Центральной Азии реализуется очень полезный проект по медиаграмотности — «Три точки». Следующая информация от них. Фактоид — это ложь, которая очень похожа на факт из-за широкого освещения в СМИ.
Ровно 80 лет назад, 30 октября в эфир вышла легендарная радиопостановка Орсона Уэллса «Война миров» по одноименному роману Герберта Уэллса. Эту историю часто приводят в качестве примера фактоида. По сюжету драмы, на Землю вторгаются марсиане и отравляют всех ядовитым газом. В постановке описывают облака газа и светящиеся летающие объекты в небе над Нью Джерси. На следующий день после трансляции американские газеты стали писать о том, что постановка создала панику в США особенно в восточных штатах, у кого-то даже случился сердечный приступ. Читать далее
Рубрика: – Статьи на тему журналистикиИз конспекта лекций Открытого университета openu.kz Авторы издания «Медиа и Журналистика» большое внимание уделяют ресурсу WikiLeaks и его создателю. По их мнению, общественная реакция на WikiLeaks не только показывает, как мировое сообщество заинтересовано в таких значительных новостях, но также и доказывает, что, используя подобную модель, журналистика действительно может возродить свое право называться четвертой властью и станет еще больше взаимодействовать со своей аудиторией.
Австралиец Джулиан Ассанж создал WikiLeaks в 2006 году в качестве хранилища для документов, анонимно просочившихся из правительств, предприятий и от других влиятельных международных игроков. Читать далее
Рубрика: – Статьи на тему журналистикиЧасть лекции Открытого университета openu.kz. Что такое четвертая власть и актуально ли это понятие в цифровой эпохе? На этот достаточно объемный вопрос мы попытаемся ответить в этом онлайн-уроке.
Напомню, понятие четвертая власть – это словосочетание, определяющее и саму прессу, и ее влияние в социуме. После законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. В последнее время были различные дискуссии по теме: изменилось ли значение понятия четвертая власть в глобальном цифровом пространстве? Можно ли уже применять термин «пятая власть – пятое сословие» для определения практики digital журналистики XXI века? Новые виды платформ и систем доставки информации изменили журналистику, но ее фундаментальные принципы остались прежними. Continue reading ‘СМИ — четвертая власть’ »
Рубрика: – Статьи на тему журналистикиИнформация из курса Открытого университета openu.kz. Мы поговорим о влиянии печатной машины Гуттенберга на создание новостей, о развитии журналистики на протяжении веков, о газетной индустрии в XXI веке и в эпоху интернета. Вспомним день, когда зародилась свобода прессы.
Итак, какими были первые печатные новости? Юлий Цезарь примерно в 59 году до нашей эры представил одну из первых форм письменных новостей, которые назывались просто «Ежедневные события». Этот очень сложно написанный рукописный лист новостей рассказывал истории о правительственных скандалах, военных кампаниях, испытаниях, казнях, битвах и пожарах. Это издание производилось за очень большие деньги и отправлялось губернаторам провинций и частным подписчикам. Читать далее
Выдержки из курса онлайн-лекций Открытого университета openu.kz Что такое медиа? И как мы это понимаем? Давайте рассмотрим такое понятие, как «общественная сфера» (Public Sphere), а точнее связь между медиа и обществом.
Мы проводим большую часть своей жизни в окружении информации, в окружении огромного количества медийных каналов. К примеру, что вы делали сегодня? Может быть, вы посмотрели утренние новости? Потом слушали радио в машине или на смартфоне? Перелистывали журнал, одновременно слушая музыку? Сегодня вечером вы, возможно, пойдете в кино или посмотрите фильм в интернете. Или обсудите с друзьями серию «Игры Престолов» и главных героев сериала. Читать далее
Рубрика: – Статьи на тему журналистикиЭто приложение рекомендует наша студентка Школы журналистики Оксана: «У журналиста, впрочем, как и у обычного творческого человека, постоянная потребность что-то записывать. Как это не печально, но мысли почему-то не хотят приходить по расписанию, а возникают в голове спонтанно. И очень удачно, если есть возможность сразу же их записать. Я для себя нашла такую возможность это сервис хранения заметок evernote. Для меня это была находка. Дома я обычно пишу за стационарным компьютером, люблю большую клавиатуру, мышку. Никак не могу перейти на другие гаджеты. Когда я нахожусь вне дома, то очень удобно пользоваться смартфоном. И весьма удачно, что сервис заметок можно синхронизировать на различных устройствах. Зашел с любого устройства, пиши свои мысли, правь заметки. Также в evernote есть возможность записывать аудио заметки. На мой взгляд, очень удобный сервис, проверен лично мной, рекомендую!»
___ Читать далее
Рубрика: – Статьи на тему журналистикиПо результатам опроса жителей России были определены три журналиста, которых считают самыми влиятельными. Чуда не произошло и опрос подтвердил ранее проводившиеся опросы и данные рейтингов. Это Владимир Познер, Владимир Соловьев и Андрей Малахов. Ведущие федеральных каналов уверенно лидировали в опросах исследователей из ЦИРКОН (это исследовательская группа, которая провела исследование по заказу фонда «Медиастандарт»). Читать далее
Рубрика: – Статьи на тему журналистикиСтуденты Школы журналистики и читатели в интернете задают вопросы, а мы отвечаем. «У вас бывает такое, что по своей инициативе, по вдохновению пишется намного лучше и интереснее, чем при выполнении задания или при подготовке того же материала к конкурсу?»
По своей инициативе всегда писать легче, проще, приятнее. Всю свою трудовую деятельность я стараюсь стать как можно свободнее — работаю собственным корреспондентом, подрабатываю внештатно. Иногда приходится писать заявки на гранты, это сложно. Но в целом у меня получается работать так как я хочу, быть относительно независимым, значит это возможно ) Continue reading ‘Три острых вопроса на тему журналистики’ »
Рубрика: – Статьи на тему журналистикиХотя основы журналистики остались незыблемы, тем не менее новое время приносит новые термины и свои особенности. Звонят журналисту и приглашают на ивент. Кто звонит? Ивент-менеджер. Давайте разбираться, чтобы быть «в теме» и не запутаться во всем происходящем.
Ивент — заимствованное из английского слово «event», которое переводится просто как «событие». Ивентом в наших странах СНГ, особенно в контексте журналистики, называют медийные события. Примеры: встреча членов какого-нибудь клуба, торжественное награждение победителей, свадьба известных персонажей и так далее и тому подобное. Ивент — событие, которое несет в себе некую эмоционально-развлекательную составляющую. Читать далее
Умение проверять информацию (фактчекинг) — основа медиаграмотности и очень важный навык для журналиста. Приведем простой пример. В социальных сетях и мессенджерах распространяют такие оптические иллюзии, сопровождая надписью «Японский психотерапевт Ямамото Хашима разработал тест для проверки устойчивости вашей психики, утомляемости и т.д».
Фактчекинг от проекта «Три точки»: Читать далее
Рубрика: – Статьи на тему журналистикиПолезное упражнение для начинающих журналистов — поучиться писать по пресс-релизам ( это информационное сообщение для прессы). Журналистам присылают десятки релизов каждый день. Но сейчас вы только учитесь, поэтому надо найти их самостоятельно. Есть государственные органы — госдума, министерства, правительство, областная администрация и т.д. Находите их сайты и на них, как правило, размещаются пресс-релизы. Читать далее
Рубрика: – Статьи на тему журналистики1. Найдите СМИ (газеты и сайты, для которых хотели бы писать). Постарайтесь определить настоящие СМИ (найти у них указанные сведения о регистрации СМИ). Или определить что это очень серьезный сайт, у которого есть деньги. Иногда они приглашают авторов писать им, указав всю необходимую информацию на страницах «о нас», «контакты» и т.д.
2. Напишите в редакцию короткое письмо, в котором очень кратко, в одно предложение, расскажите о себе и напишите им о своем желании писать и публиковаться. Можно предложить тему или спросить что их интересует в первую очередь. Например, можно написать — такого-то числа пройдет «круглый стол» на такую-то тему, я там буду и хочу для вас написать о прошедшем мероприятии. Это просто пример. Читать далее
Рубрика: – Статьи на тему журналистикиЕще недавно рассказы про роботов, которые будут самостоятельно писать журналистские материалы и размещать их в СМИ, воспринимались как сказки о далеком прошлом. Сейчас эта технология уверенно набирает популярность. В наших странах СНГ пока роботы-журналисты лишь изредка заявляют о себе в крупных СМИ. В западных средствах массовой информации они уже во всю строчат новостные заметки и более серьезные материалы.
Конечно, эти роботы не такие как показывают нам в фантастических фильмах, у них нет головы и рук, они не разговаривают и не смеются в ответ на шутки. Это программы, скрипты, которые с успехом подменяют обычных биожурналистов, то есть людей. Читать далее
Рубрика: – Статьи на тему журналистикиПоступил отличный вопрос от нашей студентки: «Как вы думаете, журналистика — это профессия исключительно для экстравертов? Или у интровертов всё же есть шансы?»
Очень кратко вспомним кто это такие. В психологии экстраверты — это очень активные люди, энергия которых направлена наружу. Интроверты — это люди «в себе», они выглядят спокойными и предпочтут тусовке с друзьями — чтение книги, в отличии от экстравертов.
Экстраверты становятся отличными репортерами. Они едут, звонят, задают вопросы, общаются с людьми и т.д.
Интроверты становятся отличными аналитиками и редакторами. Они сидят в редакции, пишут свои умные тексты, координируют работу журналистов. Но тут есть одна сложность для интровертов — сначала журналистов берут на работу как «репортажников», их гоняют на мероприятия, а потом они уже могут стать редакторами или аналитическими журналистами. Читать далее
Рубрика: – Статьи на тему журналистикиНаш любимый автор в Фэйсбуке Жанна Бадаубаева пишет:
Сегодняшний пост наверное будет немного необычен для пиарщика авиакомпании. Когда-то мне очень хотелось много путешествовать и я сознательно пошла работать в сферу путешествий. Работа в авиации действительно связана с перелётами, особенно если ты организовываешь съёмки в Астане, встречаешься с журналистами в Шымкенте или организовываешь презентацию рейса в Грузии. Читать далее
Рубрика: – Статьи на тему журналистикиxn—-7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai
Урок 1. Введение в журналистику
Профессия журналиста по праву относится к самым интересным. Она позволяет не просто быть в курсе того, что происходит в мире и иметь полное право высказывать свои взгляды и точки зрения на те или иные проблемы, но и дарит возможность помогать людям в самом полном смысле этого слова. Профессия журналиста предполагает встречи с интересными людьми, путешествия по родной стране и даже по всему миру, обработку невероятного количества самой разной информации. Также она подразумевает наличие целеустремленности, настойчивости, недюжинных коммуникационных навыков.
Но все, что мы перечислили выше, можно назвать просто набором красивых фраз и выражений, если нет четкого понимания того, что же представляет собой журналистика на самом деле: что послужило предпосылкой для ее появления, в чем состоят ее функции, какие проблемы она призвана решать, какими качествами необходимо обладать профессиональному журналисту. Рассмотрению именно этих вопросов и посвящен первый урок курса. Начнем же мы с краткого исторического экскурса.
Содержание:
Немного из истории журналистики
Понятие «журналистика» происходит от французского слова «journal», означающего «журнал» или «дневник» (в немецком языке термину «журналистика» соответствует «Journalistik», а в английском языке – «journalism»). В России понятие «журналистика» изначально применялось лишь для обозначения журналов, но примерно в середине XIX столетия оно начало использоваться в отношении всех периодических изданий, включая газеты. Однако думать, что предвестниками газет были журналы, – неправильно.
Еще для царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича Романовых в России составлялись рукописные газеты – они назывались «Куранты» и «Вестовые письма». Основой для них служили переведенные на русский язык новости из газет Польши, Швеции, Германии и Голландии. Интересная информация отбиралась дьяками и подьячими Посольского приказа, затем переводилась и переписывалась узкими длинными столбцами на бумагу. В большинстве случаев газеты читались вслух царю, но иногда новости были доступным и приближенным к нему боярам.
Первое печатное издание появилось в период правления Петра I. Согласно его задумке, в нем надлежало сообщать о происшествиях внутри страны и за границей. 16 и 17 декабря 1702 г. свет увидели пробные номера «Ведомостей», а со 2 января следующего года они начали входить постоянно. Петр I лично принимал участие в компоновке первых номеров, делая отбор подходящих известий и новостей. Впоследствии издание выходило хаотично, и только 25 лет спустя его печать стала регулярной – газета выпускалась еженедельно по вторникам и пятницам. Из всего этого и вытекает тот факт, что журналистика непосредственно связана с печатной, периодической формой распространения информации. Но что же послужило предпосылкой для ее появления?
Учитывая только что названный факт, на момент появления журналистки уже существовали печатные станки и бумага для печати. В XV веке Иоганн Гутенберг создал печатный станок, и несколько последующих столетий стали называть «эрой Гутенберга». Кроме того, журналистика взаимосвязана с периодическим распространением информации, а это предполагает наличие организации или службы, способной распространять печатную продукцию. Первое почтовое ведомство было открыто в России в 1664 г. благодаря содействию немецких комиссионеров. Однако все это стало лишь техническими предпосылками.
Журналистика примерно в той форме, в какой мы знаем ее сегодня, появилась в тот момент, когда возникла потребность в систематических и актуальных экономических данных. Фабриканты и купцы нуждались в сведениях о том, что можно приобрести в разных городах (товары, оборудование и т.п.) и по каким ценам. Это явилось предпосылкой экономической.
Но помимо технических и экономических предпосылок, появлению журналистики способствовали еще и политические и государственные процессы в странах Европы. Сюда относится борьба политических, религиозных и идеологических воззрений, становление национальных государств и т.д. Для всего этого были необходимы не только серьезные средства управления, но и мощные инструменты пропаганды. И таким средством как раз и стала в итоге журналистика. И с чем же мы имеем дело сегодня?
Что такое журналистика?
Давать журналистике какое-то одно конкретное определение было бы в корне неправильным. По этой причине рассматривать ее можно с нескольких ракурсов:
- Журналистика – это социальный институт. Она представляет собой систему различных учреждений, берущих за основу своей деятельности социальные законодательные акты. Такими учреждениями являются редакции журналов и газет, радиостанции, телекомпании, информационные агентства и прочие организации, которые удовлетворяют потребность людей в информации и обеспечивают информационную безопасность конкретной страны.
- Журналистика – это экономическая отрасль, в организациях которой работает множество людей. Например, в РФ вклад, который медиаотрасль вносит в ее ВВП, составляет около 1,4% (данные из Концепции развития телерадиовещания в РФ). А это сравнимо с вкладом легкой, деревообрабатывающей и лесной промышленности.
- Журналистика – это комплекс форм деятельности, требующихся для полноценного функционирования журналистки как социального института. Имеется в виду создание печатных СМИ, радио- и телепередач, интернет-ресурсов, работа, обеспечивающая подготовку кадров, функционирование медиаиндустрии и т.п.
- Журналистика – это комплекс связанных с ней профессий. К таким относятся журналисты, редакторы, корректоры, инженеры, операторы, режиссеры, менеджеры и некоторые другие.
- Журналистика – это система СМИ, применяющих разные формы распространения информации: информационные агентства, интернет-ресурсы, радио, ТВ, печатные издания.
- Журналистика – это совокупность размещаемых в печатных и электронных СМИ произведений: интервью, статьи, корреспонденции, репортажи, заметки, очерки и т.п.
- Журналистика – это система научных знаний о тонкостях работы с массовой информацией.
Таким образом, центральной категорией журналистики является именно информация, но не в общем и целом, а только в одном из своих проявлений – массовая информация – та информация, которая применяется в управлении социумом. Социальную информацию можно охарактеризовать как высший, самый сложный и многообразный вид информации, и массовая информация, распространяемая посредством радио, телевидения, печати и иных средств, – это ее разновидность. Руководствуясь этой посылкой, достаточно просто определить основные функции, выполняемые журналистикой.
Функции журналистики
Среди общих функций журналистики выделяются:
- Сбор информации
- Обработка информации
- Распространение информации
- Формирование общественной мысли
Журналист освещает разные стороны жизни людей и общества, дает ответы на актуальные вопросы и помогает людям разобраться в положении дел. Но вместе с общими функциями, журналистика обладает и рядом специфических, а именно:
- Организационная функция: благодаря журналистике люди группируются по интересам, а структура СМИ отражает социальную структуру
- Функция социальной критики: журналистика борется с социальными недостатками, предупреждает нарушение законов, противостоит коррупции и т.п.
- Идеологическая функция: журналистика прививает определенные жизненные ценности: патриотизм, моральные качества, здоровый образ жизни и т.д.
- Культурная функция: журналистика освещает социальную жизнь, события в мировой культуре, осуществляет художественную критику
- Развлекательная функция: журналистика способствует полезному и приятному времяпрепровождению, отдыху от работы и т.п.
- Рекламная функция: журналистика ставит людей в известность о производстве новой продукции, трендах, разработках и пр.
Журналистика очень многогранна. Одни называют ее четвертой властью, другие считают великим творчеством, третьи ассоциируют ее с сенсациями, правдой и ложью; кто-то видит в ней романтику, а кто-то – исключительно прагматичные газеты и журналы, радио и телевидение. Как бы то ни было, ее влияние на массовое сознание, ее функции и задачи, которые она выполняет, можно перечислять еще очень долго. И представить сегодняшний мир без журналистики невозможно, ведь ее плоды жизненно необходимы современному обществу.
Но давайте перейдем теперь непосредственно к носителям этой профессии: какими качествами должен обладать грамотный журналист, и какие требования журналистика предъявляет к своим сотрудникам.
Качества профессионального журналиста
Если попытаться рассмотреть профессию журналиста объективно, можно выделить четыре основных уровня качеств, которыми должен обладать ее представитель:
- Природные данные
- Мировоззрение
- Образование
- Специфические качества
Поговорим немного о каждом из этих уровней.
Природные данные
Говоря о природных данных, мы говорим о врожденной склонности человека к наблюдательности, его живом интересе к окружающим и миру, способности к увлекательному рассказу об увиденном с уклоном на важные подробности и детали, незамеченные другими. В некоторых случаях все эти черты могут проявляться в человеке уже с самого раннего возраста. А профессия журналиста ставит его перед необходимостью постоянного развития и совершенствования этих навыков.
Также нельзя обойти стороной такие отличительные черты журналиста, как разносторонность интересов, например, в области спорта, музыки, кино, литературы, художественного искусства; любовь к чтению, способность анализировать общественные и природные явления, свои и чужие поступки; любознательный ум.
Помимо прочего, талантливый журналист должен от природы обладать коммуникабельностью, умением быстро сходиться с людьми и способностью вызывать доверие, чувством юмора (в том числе и по отношению к самому себе), психологической выносливостью и стрессоустойчивостью, упорством и настойчивостью.
Естественно, человека, который обладал бы всем набором вышеназванных качеств, найти достаточно сложно. Но встретить журналиста, который был бы нелюдимым, замкнутым, безучастным к происходящему и не имеющим никаких талантов, просто невозможно.
Мировоззрение
Мировоззрение журналиста сравнимо с принципами самой журналистики: человек, трудящийся на этом поприще, должен быть верен фактам, смело смотреть правде в глаза, объективно освещать реальное положение дел, стремиться к постижению сложных явлений своего времени со всей их глубиной и противоречивостью. Однако речь не о том, что он должен абстрактно стремиться познать «абсолютную» истину, и не о том, что нужно любой ценой оставаться беспристрастным. Внимание журналиста должно быть сосредоточено на человеке, его свободах и правах, среди которых и его право на счастье. Отсюда и вывод, что журналисту нужно обладать гуманистическим мировоззрением.
Но и научное мировоззрение не стоит обходить стороной. Однако в этом вопросе нужно избегать устаревших, консервативных и тем более реакционных взглядов, ведь журналист с такими воззрениями служит отнюдь не на благо общества. Открытость новому, стремление к инновациям и прогрессу – вот что отличает хорошего журналиста. А вот узреть эти инновации и прогресс, понять его суть и начать бороться за движение социума вверх нередко помогает высокий уровень образования.
Образование
Безусловно, высшее образование для журналиста – существенный плюс. Необходимостью оно не является, но приветствуется всегда. Однако история полна примеров, когда успешными журналистами становились люди совершенно других профессий. И среди этих людей не только авторы – популяризаторы различных знаний и опыта (доктора пишут о медицине, инженеры об инженерном деле и т.д.), но и специалисты из тех областей, с которыми совершенно не связана тематика их журналистской деятельности (к примеру, известный телеведущий и журналист Владимир Познер учился на биолого-почвенном факультете МГУ по специальности «Физиология человека», и сегодня занимается совсем не связанной с его образованием деятельностью).
Множество журналистов в своем прошлом были заняты далеко не в гуманитарных сферах, но это не помешало им пойти по зову сердца и заняться журналистикой. Несмотря на это, среди представителей этой профессии вряд ли найдется человек малообразованный или необразованный в принципе.
Специфические качества
Специфические качества – это практически прямое следствие природных данных, но все же их следует выделить отдельным блоком. Таковыми являются эмоционально-психологические и волевые особенности.
Отличительная черта грамотного журналиста состоит во всеобъемлющем любопытстве, обращенности его психички в окружающий мир, желание и стремление разбираться в фактах и событиях, вести собственные расследования – явные признаки экстраверта.
Желание найти истину подразумевает наличие мужества, причем не мужества в плане мышления, а «иммунитет» к страху вполне возможных преследований, опасностей и угроз, ведь с этими вещами тесно связаны поиск и публикация определенного рода материалов.
Одновременно с этим профессия журналиста призывает к доброте, отзывчивости, чуткости, способности сочувствовать и сопереживать, эмпатии, умению смотреть на одни и те же вещи с противоположных ракурсов. А это в свою очередь требует следующего: быть общительным, стремиться понять даже соперника, быстро реагировать, уметь концентрироваться, быть собранным, находчивым и мобильным, уметь работать даже в условиях стресса и давления.
И, естественно, нельзя забывать и о физических данных. Профессия журналиста со всей ее спецификой ставит человека перед необходимостью проявлять чрезмерную работоспособность, выносливость и готовность к лишениям (не спать, не есть, не отдыхать – все это может быть в жизни журналиста). Быть журналистом – значит, не пасовать перед опасностью за свою жизнь, если вдруг она возникает.
Резюме
И все же главенствующее место среди всех качеств журналиста (это нисколько не умаляет важности остальных) занимают именно интеллектуальные – то, как мыслит человек и насколько он умственно развит. Учитывая то, что первостепенная задача журналиста – разбираться в явлениях жизни, трезвость мышления, ясность ума, гибкость и умение рационально постигать реальность становятся его фундаментальными качествами.
Никто не спорит с тем, что накопление информации и знаний крайне важно для интеллекта. Но самое главное – это все-таки умственная активность, смелость мысли, сообразительность, умение применять знания на практике. Только так можно прийти к пониманию и верной оценке явлений жизни, выработке адекватных представлений, постановке правильных целей и разработке путей их достижения. При всем этом для представителя журналистской профессии необходимо умение искать нужную информацию, оценивать ее «приложимость» к конкретным явлениям, быстро и полноценно проводить множество интеллектуальных операций.
Мир личности журналиста должен быть многогранным: его способности, склонности, социальная и мировоззренческая позиция, индивидуальные черты и личностный потенциал, а также опыт, знания и навыки должны позволять на 100% выполнять взятые на себя обязательства. Журналистика – это ответственность, осмотрительность в суждениях, открытость к поправкам и дополнениям, стремление к новому, способность выдвигать на обсуждение и обсуждать спорные явления с сохранением самокритичности, способность отказываться от не выдерживающих критику идей, образность мышления и четкое видение явлений действительности.
Хорошим, успешным и полезным обществу журналистом может стать только тот человек, который не жалеет своего времени и сил на доскональное исследование социальных явлений; который обладает достаточным уровнем вдохновения, таланта и энергии, чтобы «достучаться» до аудитории. И, пожалуй, ничто не сравнится с удовлетворением, получаемым от того, что твоя деятельность, как журналиста, восстановила справедливость, защитила кого-то, дала кому-то надежду. В этом и кроется подлинная сущность журналистики и работы журналиста.
Надеемся, у вас сложилось четкое представление о том, какими качествами необходимо обладать профессиональному журналисту и что будет способствовать его успеху на данном поприще. В следующем уроке мы углубимся в особенности журналистского дела, и расскажем, какие существуют жанры журналистики, вкратце коснемся ее типологии, подробно побеседуем об интернет-журналистике и связанной с ней методике Web 2.0.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Кирилл НогалесСергей Крутько4brain.ru
Курсы по журналистике: 5 полезных бесплатных онлайн-курсов для авторов и редакторов
Курсов по журналистике, копирайтингу и работе с текстами много. Как выбрать лучшие, чтобы не тратить время зря? Редакция проекта «Открытое образование» прошла более десятка онлайн курсов, посвященных работе в медиа и составила топ самых полезных, посвященных цифровой журналистике, современным СМИ и социальным медиа.
Журналист — человек любопытный и активный. Умение держать руку на пульсе происходящего и оперативно реагировать на события, способность погружаться в новые темы и формировать новостную повестку — всё это стало критериями успеха в профессии.
Столкнувшись со схожими задачами в немногочисленной редакции нашего проекта, мы задались вопросом: как повысить свою квалификацию, не отвлекаясь при этом от текущих дел на продолжительное время. Выбор, разумеется, был сделан в пользу онлайн-формата. Для нас важны были такие параметры, как актуальность знаний, доверие к авторам онлайн-курса, его новизна, отзывы слушателей и бесплатность доступа к контенту. В результате мы прошли 11 онлайн-курсов, но не все из них оказались одинаково полезны. От многих из них оттолкнули скучные «говорящие головы» лекторов, банальности, большое количество теории.
Другие, наоборот, поразили глубиной, редкостью и увлекательностью подачи. Итак: топ-5 онлайн-курсов, которые пригодятся журналистам, копирайтерам и редакторам.
Елена Фомина, Редактор проекта «Открытое образование» www.openedu.ru
Реклама и масс-медиа разговаривают с потребителями на особом языке. Отличает его не только наличие особых выразительных средств, но и обилие манипулятивных приемов. Курс идеально подойдет как начинающим журналистам, так и профессионалам. Также курс можно порекомендовать пиарщикам, которые хотят лучше понять журналистов.
Развитие цифровых технологий сильно сказалось на специфике работы журналистов. Современный журналист — это «универсальный солдат», а мастерство писателя — теперь далеко не единственный навык, которым нужно владеть для работы с новостями. В своем онлайн-курсе специалисты информационного агентства «Россия сегодня» рассказывают об особенностях съёмки и монтажа, делятся секретами успешных интервью и вообще раскрывают все грани этой профессии.
Если у вас мало опыта работы в журналистике, а знания английского объективно не хватает для написания серьезных работ, то начать свой путь можно с этого курса. Он рассчитан на неносителей английского языка, поэтому студенты с уровнем Intermediate будут без особых проблем понимать всё, о чём говорится в лекциях. Хороший бонус — много специальной лексики.
В курсе рассматриваются практические кейсы и дается пошаговая инструкция по коммьюнити-менеджменту для медиа: как выстроить работу, на какую аудиторию таргетироваться, как развивать сообщество и правильно отбирать релевантный для него контент.
Курс ведет заведующий Лабораторией медиаисследований, руководитель магистерской программы «Менеджмент в СМИ» Высшей школы экономики Илья Кирия. В своем курсе он расскажет о том, какую роль играли медиа в становлении государств, взлетах и падениях экономик и даже смене эпох. Вы узнаете больше об основных теориях медиа, исследованиях медиа и медиаэффектах.
Понравилась статья?
Подписывайтесь на новые каналы Pressfeed
и не пропускайте главное о медиа и пиаре
Главное про пиар и медиа сегодня
news.pressfeed.ru
Полный курс обучения журналистике “ЖУРНАЛИСТ-ПРОФЕССИОНАЛ”
Отправьте заявку на обучение прямо сейчас и получите совершенно бесплатно доступ к первому уроку, где мы расскажем Вам о 16 секретах успеха от профессиональных журналистов!
Институт журналистики и PR при МБА «СИТИ» рад представить Вашему вниманию курс обучения по программе “Журналист-профессионал”.
В результате интенсивного процесса обучения применению современных технологий в журналистике Вам предстоит стать профессионалом в журнализме и высоко ценным специалистом. Вы научитесь эффективно и качественно выполнять обязанности журналиста, управляющего редакцией и репортера. Узнаете, чем отличаются друг от друга различные жанры журналистики, какие законодательные акты защищают свободу информации, как брать интервью, как организовать работу редакции.
В процессе онлайн обучения на журналиста вы также освоите и сможете использовать на практике такие важные аспекты работы как использование Интернета в работе журналиста, создание веб-редакции, правовые основы для защиты чести, достоинства и деловой репутации.
Специально разработанная программа курса обучения для журналистов создана для тех, кто хочет повысить свою квалификацию и получить навык высокопрофессиональной работы в сфере журналистики. Профессиональное обучение на курсе “Журналист-профессионал” станет для Вас важным этапом, полезным для личностного роста и стремительного продвижения по карьерной лестнице. Достигайте новых вершин благодаря ценным знаниям!
Для прохождения курса “Журналист-профессионал” в Университете журналистики мы предлагаем Вам дистанционный формат обучения. Ведущее и наиболее популярное на сегодняшний день, дистанционное обучение журналистике предусматривает Ваше полное участие в процессе. После оплаты через личный кабинет на сайте Вам предоставляется доступ ко всем заданиям и урокам полного курса Института журналистики и PR при МБА «СИТИ», а осваивать программу можно будет в удобном темпе и графике. Небольшая стоимость обучения на факультете журналистики и высокое качество образования гарантируют вашу удовлетворенность результатом.Высококвалифицированные специалисты факультета журналистики в Москве при академии МБА «СИТИ» обязательно окажут Вам профессиональную поддержку в ходе заочного обучения по журналистике, и с удовольствием ответят на все возникшие в процессе учёбы вопросы.
После прохождения обучения на кратком курсе журналистики, Вы сможете занять соответствующую должность в одном из престижных изданий и научитесь профессионально разбираться в журналистике. Это ваша возможность стать действительно востребованным специалистом.Получить образование в перспективной сфере журналистики и PR, улучшить свои знания и навыки, освоить интересную профессию – значит расширить свои возможности для профессионального роста и увеличения дохода. Уже после первого занятия Вы сможете применять приёмы в журналистской практике, а ваш профессиональный подход вырастет многократно! Пройти программу обучения “Журналист-профессионал” значит стать востребованным и дипломированным специалистом в сфере журналистики.
В нашем Институте Вы также получите государственный диплом с международным приложением о прохождении курса “Журналист-профессионал”, и данный документ станет существенным плюсом к Вашему резюме и отличным подтверждением полученных профессиональных знаний.
Лицензии на образовательную деятельность №034972, 038379
Программа курса обучения “ЖУРНАЛИСТ-ПРОФЕССИОНАЛ”
1. Возникновение журналистики
1.1 Появление и развитие журналистики
1.2 Журналистика в качестве СМИ
1.3 Журналистика в качестве инструмента социального управления
2. Основные функции журналистики
2.1 Виды функций в журналистике
2.2 Суть функций журналистики
2.3 Особенности идеологических функций
2.4 Особенности культуроформирующих, рекламно-справочных, рекреативных функций
2.5 Особенности организаторских функций
2.6 Роль и взаимодействие функций в системе журналистики
3. Понятие социальной позиции журналиста
3.1 Как формируется социальная позиция
3.2 Принципы журналиста
3.3 Роль принципов в журналистике
3.4 Принципиальность журналиста
4. Свобода в журналистской деятельности
4.1 Закон о свободе СМИ
4.2 Условия свободы СМИ
4.3 Юридические особенности свободы журналистики
5. Роль журналистике в системе социальных институтов
5.1 Взаимодействие журналистики и общества
5.2 Особенности государственной политики в области СМИ
5.3 Обеспечение информационной безопасности
5.4 Взаимодействие журналиста с политикой
5.5 Виды журналистики в ходе истории
6. Журнализм в системе средств массовой информации
6.1 Средства журналистики в массовой коммуникации
6.2 Инфраструктура СМИ
6.3 Структура системы СМИ
6.4 Взаимодействие СМИ
7. Журнализм и творчество
7.1 Классификация журналистской деятельности
7.2 Способы реализации информационной политики
7.3 Методология творчества в журнализме
8. Определение эффективности журналистики
8.1 Оценка результатов журналистики
8.2 Способы повышения действенность журналистики
8.3 Контакты с аудиторией в определении эффективности
8.4 Творческий подход как фактор эффективности
9. Место журналиста в системе СМИ
9.1 Личные и профессиональные черты журналиста
9.2 Понятие гражданской ответственности журналиста
9.3 Что такое журналистская этика
9.4 Права и обязанности журналиста
9.5 Защита авторского права в журнализме
9.6 Союзы и организации журналистов
10. Классификация жанров журналистики
10.1 Особенности жанров
10.2 Детальное описание жанров
11. Суть новостного жанра
11.1 Термин «новость»
11.2 Построение новостной статьи
11.3 Виды новостей
11.4 Предметы новости
11.5 Схемы построения новостей
11.6 Применение повествования в новости
12. Суть ньюс-фиче и аналитической статьи
12.1 Характеристика и структура жанра “Ньюс-фиче”
12.2 Характеристика и структура аналитической статьи
13. Суть репортажа
13.1 Характеристика репортажа
13.2 Структура репортажа
13.3 Виды репортажа
14. Суть интервью
14.1 Виды интервью
14.2 Классификация вопросов интервью
14.3 Типы движения в интервью
14.4 Суть расшифровки и особенности согласования интервью
14.5 Как подготовиться к интервью
14.6 Приемы и способы получению информации
15. Характеристика комментариев
15.1 Классификация комментариев
15.2 Типология вопросов для комментария
16. Особенности портрета
16.1 Характеристика и структура жанра «Портрет»
16.2 Типы героев портрета
17. Структура журналистского текста
17.1 Особенности составления заголовка
17.2 Суть лида
17.3 Особенности концовки
18. Способы поиска тем для статьи и сбора информации
18.1 Как найти тему статьи
18.2 Как искать информацию для статьи
19. Особенности языка журналистских текстов
19.1 Основные правила создания статей
19.2 Важные советы по написанию статей
20. Профессия журналиста
20.1 Эффективность работы журналиста
20.2 Повышение результативности работы журналиста
20.3 Журналистская карьера
20.4 Психологические особенности журналистской работы
21. Работа редактора отдела
21.1 Поиск идей
21.2 Особенности редактирования статей
22. Особенности управления редакцией
22.1 Элементы редакции
22.2 Обработка материала внутри редакции
22.3 Содержание изданий
23. СМИ и система массовых коммуникаций
23.1 Характеристики интернет-журналистики
23.2 Информационное общество и журнализм
23.3 Взаимодействие коммуникативной реальности и средств массовой информации
23.4 Взаимодействие средств массовой информации и СМК
23.5 Исследования в области интернет-журналистики
23.6 Возникновение и развитие Интернета
24. Особенности сетевых изданий
24.1 Возникновение интернет-журналистики в РФ
24.2 Место интернет-журналистики в медиапространстве
24.3 Особенности работы веб-редакции
24.4 Управление СМИ
24.5 Разнообразие жанров в пределах одной сети
24.6 Юридические аспекты веб-изданий
25. Характеристика языка в Интернете
25.1 Особенности интернет-языка
25.2 Различия текста и гипертекста
25.3 Аудитория интернет-публикаций
25.4 Структура гипертекста
25.5 Особенности интернет-лексики
25.6 Психология интернет-сообщения
26. Применение интернет для поиска в журналистике
26.1 Пути к источникам информации
26.2 Платная информация в Интернете
26.3 Способы поиска
26.4 Привлечение экспертов в Интернете
26.5 Создание плана поиска и определение поисковых задачах
26.6 Использование собственной публикации
27. Инструменты в интернет-журналистике
27.1 Создание рабочего места для веб-журналиста
27.2 Особенности программного обеспечения для веб-журналистики
27.3 Создание редакции веб-издания
27.4 Выбор провайдера
27.5 Профессиональные качества, необходимые в интернет-журналистике
27.6 Создание сайта веб-издания
28. Правовая база для СМИ
28.1 Определение права
28.2 Термин массово-информационного права
28.3 Особенности международных договоров о СМИ
28.4 Роль Европейского Суда по правам человека в СМИ
28.5 Законы о СМИ в Конституции Российской Федерации
28.6 Указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства РФ о деятельности СМИ
28.7 Особенности законодательства субъектов Российской Федерации
28.8 Закон о средствах массовой информации и юридические аспекты для частных СМИ
28.9 Законы о средствах массовой информации в зарубежных странах
29. Управление деятельностью редакции
29.1 Основные положения Закона Российской Федерации о СМИ
29.2 Составление учредительного договора и суть устава редакции
29.3 Суть устава юридического лица
29.4 Состав устава юридического лица и устава редакции
29.5 Способ принятия устава редакции
29.6 История журналистов НТВ и защита их прав
29.7 Независимость редакции в западной культуре
29.8 Трудовые взаимоотношения в редакции
29.9 Процедура прекращения деятельности средств массовой информации
29.10 Правовые аспекты СМИ в странах бывшего СССР
29.11 Устав редакции телепрограммы и предупреждения МПТР
30. Политика государства в области СМИ
30.1 Политика в отношении СМИ в первой половине 1990х гг.
30.2 Государственная поддержка средств массовой информации во второй половине 1990х гг.
30.3 Поддержка государством местной прессы
30.4 Законы о процедуре освещения деятельности органов власти в гос. Средствах массовой информации
30.5 Реакция властей на критику в средствах массовой информации
30.6 Информационная безопасность на государственном уровне
30.7 Иностранная собственность на средства массовой информации
30.8 Поддержка средств массовой информации зарубежом
30.9 Пример государственных дотаций прессе в Швеции
30.10 Суть обращений в судебную палату по информационным спорам при Президенте Российской Федерации
31. Информационная свобода
31.1 Обеспечение доступа к информации
31.2 Суть свободы информации
31.3 Характеристики прав и обязанностей журналистов
31.4 Понятие конфиденциальных сведений
31.5 Обеспечение доступа к информации в РФ
31.6 Государственная тайна
31.7 Конфиденциальная информация
31.8 Способы получения информации
31.9 Последствия непредставления информации
31.10 Особенности процедуры аккредитации
31.11 Судопроизводство и свобода информации
31.12 Персональная ответственность за распространение секретной информации
31.13 Примеры нарушения свободы информации и злоупотребления ею
32. Особенности телерадиовещания
32.1 Лицензирование и контроль телерадиовещания
32.2 Особенности ресурса частот
32.3 Типы вещателей
32.4 Пример телерадиовещательной кампании Украины
32.5 Процедура лицензирования вещателей в РФ
32.6 Прекращение деятельности вещателей
32.7 Характерные особенности кабельного телевидения
32.8 Документальные материалы: сообщение МПТР России о проведении очередного конкурса 27.03.2002 г.
33. Предвыборный период и деятельность средств массово информации
33.1 Права кандидатов на освещение в СМИ
33.2 СМИ США в предвыборный период
33.3 Избирательное право РФ
33.4 Классификация групп
33.5 Процедура агитации
33.6 Суть и состав агитации
33.7 Юридическая ответственность средств массовой информации
34. Суть интеллектуальной собственности
34.1 Различия физической и интеллектуальной собственности
34.2 Развитие авторского права
34.3 Документальные материалы: авторское право австралийских аборигенов
34.4 Особенности Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах»
34.5 Кто есть автор произведения
34.6 Права на использование произведений
34.7 Права на служебные произведения
34.8 Права на использование интервью
34.9 Права на использование новостного сообщения
34.10 Авторские права на телевидении
34.11 Особенности смежных прав
34.12 Ответственность за несоблюдение закона об авторских правах
34.13 Международное право о защите интеллектуальной собственности
35. Инструменты регулирования рекламы
35.1 Взаимодействие рекламы и СМИ
35.2 Необходимость ФЗ «О рекламе»
35.3 Основные пункты закона «О рекламе»
35.4 Отличие рекламы в радио- и телепередачах
35.5 Исключения для рекламы некоторых видов товаров и услуг
35.6 Учет интересов детей
35.7 Права и обязанности рекламораспространителя
35.8 Особенности регулирования рекламы в других странах
36. Регулирование СМИ в Интернете
36.1 Можно ли считать Интернет средством массовой информации?
36.2 Виды «иных СМИ»
36.3 Особенности информационной безопасности в Интернете
36.4 Государственное регулирование содержания статей в Интернете
36.5 Ответственность за нарушение авторского права в Интернете
36.6 Нормативная база регулирования деятельности СМИ
36.7 Предоставление доказательств
36.8 Суть принудительного саморегулирования
37. Понятие чести, достоинства и деловой репутации
37.1 Характеристики понятий чести, достоинства и деловой репутации
37.2 Опровержение обвинений и фактов
37.3 Что понимается под правом на ответ
37.4 Виды морального вреда
37.5 Особенности защиты деловой репутации
37.6 Принесение извинений
37.7 Понятие презумпции невиновности
37.8 Особенности факта и мнения
37.9 Ответственность за клевету и оскорбление
37.10 Освобождение от ответственности в делах защиты чести
37.11 Пример дела «”Нью-Йорк Таймс” против Салливана»
37.12 Принятие решений Европейского суда по правам человека в делах по защите чести и достоинства
37.13 Пример документа опровержения
38. Проблема неприкосновенности частной жизни
38.1 Правовые гарантии неприкосновенности частной жизни
38.2 Особенности защиты общественных интересов
38.3 Суть прав на личную жизнь и на честь и достоинство
38.4 Ведение скрытой записи
38.5 Необходимость согласия на распространение сведений
38.6 Особенности защиты частной жизни в США
Отправить заявку сейчас и получить бесплатный доступ к первому уроку!
Посмотреть как выглядит мой диплом об образовании
mba-city.ru
Курс журналистика
Дисциплины, указанные в дипломе:
Дисциплина | Количество часов |
Введение в журналистику | 35 |
Основы журналистики | 55 |
Правовые основы журналистики и СМИ | 35 |
Профессиональная этика журналиста | 25 |
История отечественной журналистики | 25 |
История мировой журналистики | 35 |
Основные жанры телевидения | 45 |
Культурология | 25 |
Менеджмент | 35 |
Психология журналистики | 40 |
Социология Журналистики | 50 |
Авторское и смежное право | 45 |
PR технологии в бизнесе | 25 |
СМИ, как инструмент PR технологий | 45 |
Конфликтология | 30 |
Маркетинг и экономика в СМИ | 55 |
Итоговый междисциплинарный экзамен | 5 |
Итоговая аттестация | 10 |
Итого: | 620 часов |
Содержание курса:
О журналистике
О журналистике как профессии и как хобби
Миссия журналиста
Права и обязанности журналистов
«Подводные камни» профессии
Информация и ее источники
Источники информации: человек, документы
Как составить собственный архив и сеть контактов. Как находить нужную информацию
Правила работы с информацией в журналистике: стандарты профессии
Журналистская этика
Что такое этика? Взаимосвязь правовых норм и законов нравственности
Этика работы с источниками информации.
Этика работы с героями материалов
Шокирующие темы в СМИ
Материалы, вредные для общественной морали
Этика взаимодействия с коллегами и внешним миром
Система жанров журналистики.
Основные видов жанров в журналистике
Информационное сообщение (заметка)
Репортаж – король жанров
Пресс-конференция
Интервью как жанр и метод сбора информации
Новости – классика жанра
Репортаж как основной вид подачи информации
Тема для репортажа: от актуального события до собственного участия. Понятие «информационный повод»
«Орудия труда» журналиста
Техника работы на месте события: ничего не упустить
Техника написания: кто? где? когда?
Что такое лид, способы написания лидов
Подводка в телерепортаже. Синхрон, stand-up. Структура телесюжета
Живой репортаж с места события
Интервью
Трудности амплуа интервьюера
Подготовка к интервью
Техника интервью
Мастера жанра
Основы организации редакции газеты и телеканала
Структура редакции крупного печатного издания: кто и за что отвечает в редакции
Структура малой редакции: все в руках одного-двух человек
Телевидение – сложный организм. Структура телеканала
Как планируется номер газеты
Формат современных медиа-редакций
Проект содержания печатного издания
Основные понятия. Типы газет (в зависимости от содержания и графического оформления)
Эффективное чтение
Редакционное пространство – постоянные рубрики, тематические колонки
Графическая «одежда» – макет, выбор размера и вида шрифта для заглавия, подзаголовка, надзаголовка, «выделения», лида, текста
Читатель и Зритель
Кем является Ваш Читатель/Слушатель/Зритель?
Социология аудитории
Контакт Читателя/Слушателя/Зрителя с редакцией
Нью-медиа и мультиформат
Универсальный журналист – новое требование рынка
Особенности интернет-журналистики. Новостные интернет-порталы
«Рерайтинг» и «копипастинг»: противостояние качественного плагиата и авторской журналистик
Современные технологии в журналистике
Конвергентная журналистика
Современная пресс-служба
Информационная политика органов власти
Гражданская журналистика в социальных сетях
Аудитория современных медиа
Медиаанализ и медиапланирование
Современные медиатехнологии
Организация PR-компании
professional-education.ru
Полный дистанционный курс по журналистике “ЖУРНАЛИСТ-ПРОФЕССИОНАЛ”
Лицензии на образовательную деятельность №034972, 038379
Программа курса обучения “ЖУРНАЛИСТ-ПРОФЕССИОНАЛ”
1. История журналистики1.1 Возникновение журналистики
1.2 Журналистика как СМИ и фактор социального управления
2. Функции журналистики
2.1 Понятие и общая характеристика функций журналистики
2.2 Взаимодействие функций журналистики как системы
2.3 Идеологические, культуроформирующие, организаторские, рекламно-справочные, рекреативные функции
3. Социальная позиция журналиста
3.1 Формирование социальной позиции и принципы журналистской деятельности
3.2 Система принципов и проблема принципиальности в журналистике
4. Свобода печати и журналистской деятельности
4.1 Свобода СМИ
4.2 Экономические и юридические условия и факторы свободы СМИ
5. Журналистика в системе социальных институтов
5.1 Журналистика и общество. Исторические типы журналистики
5.2 Государственная политика в области СМИ и информационная безопасность
5.3 Политическая культура журналиста
6. Журналистика как система СМИ
6.1 Массово-коммуникационные средства журналистики
6.2 Инфраструктура, взаимодействие и структура системы средств массовой информации
7. Журналистика как область творческой деятельности
7.1 Виды журналистской деятельности. Типы и методы творчества
7.2 Формирование и формы реализации информационной политики
8. Действенность и эффективность журналистики
8.1 Пути повышения действенности и результативности журналистики
8.2 Творческие факторы эффективности и результативность контактов с аудиторией
9. Журналист как субъект деятельности СМИ
9.1 Профессиональные качества журналиста
9.2 Гражданская ответственность журналиста и журналистская этика
9.3 Правовое положение журналиста и авторское право
9.4 Профессиональные организации журналистов
10. Описание жанров журналистики
10.1 Характеристики жанров и жанрообразующие признаки
11. Новостной жанр
11.1 Определение новости и структура новостной статьи
11.2 Новость-факт, новость-событие, новость-цитата и многопредметная новость
11.3 Схема новости “Перевернутая пирамида” и новости в форме повествования
12. Ньюс-фиче и аналитическая статья
12.1 Определение и структура жанра “Ньюс-фиче” и аналитической статьи
13. Репортаж
13.1 Определение жанра и композиция репортажа
13.2 Гибридные формы репортажа
14. Интервью
14.1 Виды жанра интервью и подготовка к интервью
14.2 Типология вопросов, виды движения, расшифровка и согласование
14.3 Различные приемы журналистов по получению информации
15. Комментарий
15.1 Виды драматургии, структура и основные вопросы для комментария
16. Портрет
16.1 Определение, структура жанра и композиция портрета
17. Элементы журналистского текста
17.1 Заголовок, лид и концовка
18. Поиск темы и сбор информации
18.1 Способы поиска темы и сбора информации для статьи
19. Язык журналистских текстов
19.1 Правила и советы по написанию статей
20. Работа журналиста
20.1 Оценка и повышение эффективности работы журналиста
20.2 Карьера журналиста и психология журналистской работы
21. Редактор отдела
21.1 Генерирование идей и редактирование статей
22. Управление редакцией
22.1 Структура редакции и работа над материалом
22.2 Содержательное наполнение изданий
23. От средств массовой информации к системе массовых коммуникаций
23.1 Основные понятия интернет-журналистики и история Интернета
23.2 Интернет-журналистика как предмет исследования
23.3 Коммуникативная реальность, СМК и СМИ
24. Сетевые издания
24.1 История интернет-журналистики в России и ее позиция в медиапространстве
24.2 Веб-редакция и менеджмент СМИ
24.3 Жанровое многоголосие одной сети и правовые аспекты веб-издания
25. Язык мировой паутины
25.1 Язык Интернета, текст и гипертекст
25.2 Кто и как читает интернет-публикации
25.3 Интернет-лексика и психологические особенности Web как сообщения
26. Интернет-журналистика как технология поиска
26.1 Сеть путей к источникам информации, инструменты и планирование поиска, точки отсчета при поисковых задачах
26.2 Мир платной информации и работа с экспертами
26.3 Собственная публикация как источник информации
27. Технологии в интернет-журналистике
27.1 Рабочее место веб-журналиста, редакция веб-издания и проектирование структуры сайта
27.2 Программное обеспечение и провайдер для веб-журналиста
27.3 Профессиональные качества веб-журналиста
28. Источники законодательства о СМИ
28.1 Понятие права и массово-информационного права
28.2 Конституция РФ, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ
28.3 Международные договоры, рассмотрение дел Европейским Судом по правам человека
28.4 Законодательство субъектов РФ, Закон о СМИ и правовая база для частных СМИ
28.5 Законодательство о СМИ в зарубежных странах
29. Организация деятельности редакции
29.1 Основные положения и понятия Закона РФ о СМИ
29.2 Учредительный договор, устав редакции и устав юридического лица
29.3 Пример: Как устав редакции мог защитить права журналистов НТВ?
29.4 Трудовые отношения в редакции и порядок прекращения деятельности СМИ
29.5 Пример устава редакции телепрограммы и предупреждения МПТР
29.6 Редакционная независимость на Западе и информационное законодательство в других странах бывшего СССР
30.1 Система государственной поддержки СМИ в 1989–2001 гг.
30.2 Доктрина информационной безопасности и иностранная собственность на СМИ
30.3 Государственная поддержка местной прессы
30.4 Законодательство о порядке освещения деятельности органов власти в государственных СМИ и реакция властей на критику в СМИ
30.5 Государственная поддержка СМИ в других странах. Пример в Швеции
30.6 Судебная палата по информационным спорам при Президенте РФ
31. Свобода информации
31.1 Свобода и право на доступ к информации
31.2 Алгоритм получения информации и ответственность за непредоставление информации
31.3 Права и обязанности журналистов
31.4 Конфиденциальные сведения, государственная тайна и доступ к информации в России
31.5 Аккредитация и ответственность журналиста за распространение секретной информации
31.6 Гласность судопроизводства: права журналиста. Примеры
32. Лицензирование и регулирование телерадиовещания
32.1 Регулирование, контроль и лицензирование телерадиовещания
32.2 Государственные, общественные и частные вещатели. Пример Украины
32.3 Приостановление действия и аннулирование лицензии
32.4 Кабельное телевидение
33. Деятельности СМИ в предвыборный период
33.1 Равные права кандидатов, порядок и содержание агитации
33.2 Практика регулирования кампаний в США и в России
33.3 Группа А, группа Б и группа В
33.4 Ответственность СМИ и журналистов в предвыборный период
34. Интеллектуальная собственность
34.1 Отличия физической собственности от интеллектуальной
34.2 История авторского права и пример австралийских аборигенов
34.3 Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах»
34.4 Автор произведения и правомерное использование произведений
34.5 Авторское право на интервью, новостное сообщение, программу телепередач
34.6 Служебные произведения и смежные права
34.7 Ответственность и международные конвенции о защите авторского права
35. Регулирование рекламы
35.1 Реклама и свобода массовой информации, защита интересов детей
35.2 История и общие положения Закона «О рекламе»
35.3 Обязанности и сфера ответственности рекламораспространителя
35.4 Особенности рекламы в радио- и телепрограммах, некоторых видов товаров и услуг
35.5 Зарубежный опыт регулирования рекламы
36. Интернет и его правовое регулирование
36.1 Интернет и СМИ, «иные СМИ», информационная безопасность
36.2 Нарушения авторского права и обеспечение доказательств
36.3 Информационная безопасность
36.4 Правовое регулирование содержания сообщений и принудительное саморегулирование
37. Защита чести, достоинства и деловой репутации
37.1 Основные принципы и понятия деловой репутации и морального вреда
37.2 Право на ответ, опровержение, клевета и оскорбление
37.3 Презумпция невиновности, извинение, факт и мнение
37.4 Освобождение от ответственности и решения Европейского суда по правам человека
37.5 Примеры опровержения и дела «”Нью-Йорк Таймс” против Салливана»
38. Неприкосновенность частной жизни
38.1 Гарантии неприкосновенности частной жизни и защита общественных интересов
38.2 Защита частной жизни в США
38.3 Различия прав на личную жизнь и на честь и достоинство
38.4 Скрытая запись и согласие на распространение сведений
Подать заявку на обучение и получить доступ к демонстрационному уроку!
iab.ru
Дистанционное обучение журналистике — Журналистика и обучение
Уважаемые посетители, вы можете записаться на обучение на этой странице, там есть вся основная информация о курсе.
Чтобы стать хорошим журналистом не обязательно иметь высшее образование по специальности «журналистика». Сотни известных корреспондентов пришли работать в СМИ с экономическим, юридическим, любым другим образованием или даже без него.
Часто работать в редакцию приходят совсем юные люди, буквально вчера закончившие школу и студенты. Не говоря уже о фрилансерах онлайн-изданий, которые с успехом работают не взирая на свой юный или преклонный возраст и расстояние до администрации портала.
Но нужны специальные знания, навыки, которые затем будут оттачиваться на практике и дополняться собственным опытом и дополнительным образованием. Прошедший обучение на нашем курсе «Основы практической журналистики» обретает фундамент новой профессии, которая сможет ему приносить стабильный доход.
Пусть этот фундамент будет еще зыбким, но вооруженный теорией, рекомендациями от опытных журналистов и с сертификатом на руках наш выпускник уже будет уверенно стучаться в двери редакций или писать редакторам информационных порталов. Обучение способствует профессиональному росту и в том случае если у Вас нет желания работать журналистом, а знания нужны для написания пресс-релизов, коммерческих текстов, презентаций и т.д.
Будем с Вами откровенны, есть одно условие, своеобразный тест на профпригодность. Если Вы писали в школе сочинения хотя бы на «четыре», и можете написать текст без значительных грамматических и стилистических ошибок — значит всё у Вас получится. Если нет, то придется заняться дополнительным самообразованием. Но двери нашей школы журналистики открыты для всех желающих.
Медиаграмотности и основам журналистики может научиться каждый. Наша «Школа журналистики» приглашает вас пройти дистанционный курс «Практическая журналистика». Узнать больше и записаться можно на странице курс.журналистика-обучение.рф.
xn—-7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai