Заочное обучение фармацевтов – Как поступить на фармацевта 🚩 дистанционное обучение на фармацевта 🚩 Специальное образование (техникумы и ПТУ)

Содержание

что происходит в отрасли? — Новости и публикации — Pharmedu.ru

В 2014 году решением Департамента образования была упразднена заочная форма при получении фармацевтического образования. Волнения по поводу реформы уже улеглись, однако последствия нововведения продолжают проявляться даже спустя 2 года: по данным исследований, средний возраст работников аптек приближается к 45-50 годам, а заменить их по-прежнему некому.
Под влиянием общего государственного курса на централизацию и оптимизацию расходов система российского образования также претерпела серьезные изменения. Коснулись они и фармацевтической отрасли: отмена заочного образования по специальности «Фармация» стала первым шагом на пути к созданию «оптимальной» образовательной системы.
Многие специалисты отмечают, что в целом инициативы властей в отношении фармотрасли имеют под собой разумную основу: системе образования необходим централизованный подход, единые учебные программы и форматы, нацеленные, в первую очередь, на повышение качества профессиональной подготовки будущих специалистов.
Однако, итоги первой волны реструктуризации образовательных процессов пока неутешительны. Инициаторы нововведений не учли важного фактора: из-за отмены заочного образования по направлению «Фармация» пул новых специалистов сокращается, в то время как интерес к профессии наряду с кадровым дефицитом в российских аптеках постоянно растет.
Усиление кадрового голода в российских аптеках
На основании данных, предоставленных государственными и муниципальными аптечными предприятиями, чиновниками был сделан вывод о снижении потребности в квалифицированных фармацевтах. Безусловно, аптек, финансируемых государством или муниципальными подразделениями, становится с каждым годом все меньше: они уступают место частным аптечным предприятиям.
Кадровый дефицит коммерческого сектора при реструктуризации системы фармацевтического образования учтен, увы, не был. Частному аптечному бизнесу пришлось искать иные способы удовлетворить кадровый голод – например, принимая на работу неквалифицированный персонал под видом консультантов без права взаимодействия с лекарственными препаратами. Права таких сотрудников, правда, ограничены лишь на бумаге: в реальности же многим из них приходится работать за первым столом в нарушение всех возможных законодательных норм и правил.
Снижение качества обслуживания
На фоне дефицита квалифицированных специалистов владельцы аптек вынуждены принимать на работу сотрудников без соответствующего образования, иногда в обход букве закона. Таким образом, за прилавками аптек оказываются, в лучшем случае, представители среднего медицинского звена, а в худшем – люди из совершенно иной профессиональной сферы.
Такая ситуация приводит к снижению качества обслуживания в российских аптеках. По данным Росздравнадзора, количество жалоб на неквалифицированную помощь и ошибки аптечных работников в 2016 году возросло на 18% по сравнению с аналогичными показателями за 2013 год. Все больше аптек вынуждены платить штрафы за незаконный прием на должность фармацевта людей без соответствующего образования и сертификата специалиста.
Стагнация отрасли
Отсутствие притока «свежей крови» и неактивная позиция представителей аптечных сетей и фармацевтических корпораций к вопросу повышения квалификации фармперсонала приводят к тому, что фармацевтическая отрасль в России сегодня переживает период стагнации. Многие исследования «заморожены» в виду отсутствия финансирования или из-за нехватки специалистов, а некоторые разработки лекарственных препаратов вместе с командами исследователей продаются за рубеж.
Новый государственный курс на импортозамещение в сфере лекарственных препаратов мог бы дать отрасли возможность подняться и выйти на новый виток развития, если бы не одно «но»: реформа образования существенно сократила количество желающих получить фармацевтическое образование.
Очно-заочная форма как единственный выход из положения
В отсутствие заочного отделения для специальности «Фармация» приобретает популярность очно-заочная форма обучения в средних специальных учебных заведениях страны. Образовательные программы очно-заочных отделений полностью соответствуют требованиям Департамента образования к качеству профессиональной подготовки специалистов, и, при этом, дает студентам возможность не отрываться от привычной жизни на целых 5 лет.
– Очно-заочная форма обучения стала для многих желающих получить фармацевтическое образование единственным выходом из положения, – комментирует ситуацию заместитель директора по учебно-производственной работе фармацевтического колледжа «Новые знания» Андрей Киричук. – Многие наши студенты совмещают работу и учебу благодаря возможности составить график обучения с учетом необходимости продолжать трудовую деятельность в течение всего периода обучения. Качество образования при этом остается на самом высоком уровне. Студенты несколько раз в неделю слушают лекции, участвуют в семинарах и научных конференциях, а также всегда имеют возможность получить помощь и поддержку от своих педагогов.
Инициативу открытия очно-заочных отделений для специальности «Фармация» подхватили многие учебные заведения страны, и отклик абитуриентов не заставил себя ждать. В Москве, например, только фармацевтический колледж «Новые знания» в этом году принял 235 студентов-первокурсников, что в полтора раза больше цифр прошлого года.
Учитывая ажиотаж 2016 года, можно прогнозировать дальнейшее повышение интереса к очно-заочному фармацевтическому образованию. А это значит, что тяжелые последствия реформы образования со временем удастся преодолеть с помощью притока новых, хорошо подготовленных специалистов.
Однако хотелось бы, чтобы это происходило не только по инициативе самих сотрудников аптек. Дополнительным драйвером перемен стала бы активная позиция их руководителей, готовых вкладывать средства в профессиональный рост своего персонала и направлять сотрудников на получение профильного образования в ведущие учебные заведения страны, предлагающие программы очно-заочного обучения.

pharmedu.ru

Заочное фармацевтическое образование – Сообщество работников фармации

нет
а вы как считаете?

как человек, отучившийся 5,5 лет на заочном отделении фармацевтического факультета ММА им. И.М. Сеченова, официально заявляю, что это не совсем правильно. Мы были первым курсом, набиравшемся после 30-летнего перерыва, поэтому программу испытывали на нас как на подопытных кроликах. И на каждой кафедре говорили – вы первые, поэтому мы на вас тренируемся, а дальше мы уже учтём свои ошибки.
В идеале ты должен сам сидеть и штудировать учебники. Можно приезжать на консультации, которые устраиваются кафедрами в определенный день неделе. На деле же было всего несколько человек (по пальцам можно пересчитать), которые добросовестно сидели за книжками и ездили к преподавателем. Большинство вспоминало о предметах непосредственно на сессии. Но нам было легче, потому что все были выходцами фармацевтического училища и получалось, что мы просто повторяем то, что уже проходили когда-то. Фармучилище дало очень хорошую базу, что в ММА уже можно было особенно не напрягаться (учитывая, что ты хорошо учился в фармучилище)

я тоже закончила фармучилище и, если четстно, вообще плохо представляю, если ли смысл идти учиться на вечернее/заочное не имея соответствующего образования. согласитесь, что на заочном основная масса людей учится “за корочку”. уж кто бы что не говорил
ровно так же как с обучением в РУДН на заочном отделении или на заочном в другом городе. везде, где учеба больше напоминает выплачиваение тринадцатой заработной платы преподавателям, знания уходят на второй план

У нас на курсе были люди, которые отучились в медицинском училище и решили пойти в фармацию. Хотя им, конечно, пришлось трудней на некоторых дисциплинах. Они даже не могли отличить, что в рецепте выписано – порошки или микстура (это так, для примера).

Согласна, многие учились ради корочки. Но всё-таки мы имели возможность получить знания, пообщаться с профессорским составом, приобрести какой-то опыт. всё это не голословно. Кроме того, каждый для себя решает. Кто-то и сейчас, закончив институт, покупает себе специализированную литературу и повышает свою квалификацию таким образом.

я уже не раз хотела перевестись на заочное, тупо из-за нехватки времени и сил каждый день ходить по маршруту дом-работа-институт-сон. но как-то каждый раз обидно упустить возможность получать знания, пока таковая имеется

да, у меня было такое уже ближе к концу обучения. Я вдруг поняла, что через год это всё закончится, что я не смогу приходить на лекции и семинары, что я не смогу сидеть vis-a-vis с преподавателями (кандидатами фарм, мед и биол наук и профессорами, а порой даже с академиками)… да…

Нет.

В отличие от тех же юристов-экономистов, на фармфаке громадный практикум по большому количеству дисциплин.
Те же многообразные химии к примеру. Ставить ту же ТСХ в теории и на практике – разные вещи. Не говоря уже о цвете осадков. 🙂
Про ТЛФ я вообще скромно умолчу.

Как препод в прошлом, могу однозначно утверждать, что практических занятий (сколько бы их не было) – ВСЕГДА НЕДОСТАТОЧНО.

Не говоря уже о преемственности традиций: фармация все же неразрывно связана с работой руками и очной передаче навыков и умений. 🙂

конечно, знания, полученные на дневном и заочном отделениях очень различаются. А с другой стороны… если провизор собирается пойти работать на фирму менеджером, чтобы целый день сидеть на телефоне, за компьтером, с кучей бумаг?
Или даже если провизор пойдёт работать аналитиком. В лабораториях есть соответсвующая литература, таблицы, методики, которые можно посмотреть и изучить. Тем более цвет осадков – запомни их все.

получая высшее образование, прежде всего повышают уровень развития и учатся получать знания. так что тут прежде всего надо начинать с того, у кого какая самоцель. кому-то и заочного достаточно, а кому-то и дневного мало.

+1
Учеба и работа – разные вещи, если ты только не остаешься на кафедре. Самое веселое, что приезжаешь на курсы и понимаешь, что о практической фармации рассказывают тебе люди ни дня не проработавшие в этой практической фармации и имеющие чисто теоретические представления.

да, практика и теория порой ну настолько отличаются! Невообразимо!

Сегодня провизор пойдет в манагеры а завтра – ?
Насчет аналитиков я не разделяю Вашего оптимизма. Базовые навыки у выпускника должны буть: ту же ТСХ поставить, правильно брать навески и т.п. Учить уже подготовленного сотрудника гораздо легче, нежели “с нуля”. В ОКК мне поработать довелось, уж поверьте на слово.
Да и с осадками не так просто: их надо хотя бы раз увидеть. Иначе “белый творожистый осадок” и “белый аморфный” будут на одно лицо. Не говоря уже разного рода переходах цветов.

поверьте мне, выпускники заочного отделения имеют представление о том, как брать навески и проводить ту же ТСХ…

В том-то и дело, что “имеют представление”. Так что если судьба такого выпускника закинет поближе к анализу, то придется устраивать расширенный и углубленный “курс молодого бойца”.

Мой скепсис вызван личными наблюдениями. Когда человек под контролем препода хоть как-то (криво, плохо или даже хорошо) что-то делал на той же фармхимии, потом от него уже не ждешь внезапного “прокола”. В отличие от сотрудника без подходящего образования, тупо прочитавшего СОП и пыхтящего за анализом. Все идет хорошо до нештатной ситуации. Когда она наступает – и начинаются проблемы, т.к. дополнительной информации для принятия решения у “имеющего представление” просто нет. Коллеги, конечно, помогут… Но что делать если их нет рядом.

Кстати, насколько хороши бы не были фотографии микропрепаратов в книжках по ботанике и фармакогнозии, нужно все же иметь некий навык, чтобы видеть в принесенном образце то, что надо, а не то, что “кажется”. Конечно, это приходит с опытом, но по-моему лучше когда фундамент закладывается в рамках обучения специалиста, а не наверстывается в угоду моменту и в ущерб качеству.

Нет.
Абсолютно неправильно. Как преподаватель фармфака говорю.
Можно, конечно, порассуждать о его необходимости для провизора сидящего в качестве менеджера за компом и телефоном, но уровень специалистов, учившихся очно и заочно несомненно отличается.

уровень отличается, согласна. Тогда зачем заочные отделения фармфака вообще открывают?

очевидно, открывающие, придерживаются иной точки зрения.

Любое обучение на заочном отделении – не может быть полноценным! А для нашей профессии “недознание” материала может обернуться ой-ой-ой каким боком …
Отучившись в фарм училище, знания закрепляются … но если о том или ином предмете вспоминать лишь на сессии … какой из этого толк?
Учиться для “корочки” – да мало ли в какую область этого “специалиста” потом занесет и с чем ему придется работать …
Бред! Да и отношение к заочникам, по-моему, совсем не такое, и спрос с них меньше .. А надо бы наоборот! (но не мне судить … )

provisorum.livejournal.com

Дистанционное обучение фармацевтов | Дистанционное образование фармацевтов

Современная реальность позволяет получать все тоже самое, но в новой форме. Звучит как фраза из рекламы. Но если речь идет не о товаре, а дистанционном обучении фармацевтов, то почему бы и нет?

Раньше для учебы требовалось ехать в другой город, страну, лететь на другой материк. При этом затрачивались немалые средства на дорогу, проживание и обучение. В настоящее время все эти проблемы решаются достаточно просто, достаточно лишь включить компьютер. Появилась такая возможность, как дистанционное обучение фармацевтов. Для этого надо выбрать понравившийся вуз, заполнить запрос-анкету, получить подтверждение. После чего оговариваются сроки обучения, и производится оплата курсов повышения квалификации. Свидетельство о прохождении сертификационного курса, после его успешного завершения, высылается по почте.

Дистанционное обучение для фармацевта

Возможность прохождения дистанционного обучения фармацевтами достаточно актуально. Связано это с тем, что после окончания специализированного института или обучения на фармакологической кафедре университета, необходимо закончить интернатуру, которая дает право дальнейшей трудовой деятельности. Руководство аптеки, конечно, может взять на работу без сертификата, но это достаточно большая редкость. Как правило, под эту категорию попадают только студенты химико-фармацевтических высших учебных заведений, да и то – в качестве подработки в ночные смены.

Смотрите также:

Этот сертификат выдаются сроком на пять лет, после чего его надо подтверждать. Без этого трудовая деятельность может быть прекращена. В нашей стране существует несколько вузов, которые занимаются постдипломным образованием. Они располагаются в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени, Перми, Пятигорске. В некоторых городах в университетах есть фармакологические кафедры, которые тоже осуществляют постдипломное профессиональное повышение квалификации специалистов.

Ранее обучение осуществлялось только на очной форме. Сейчас дистанционное образование фармацевт может получить, не выходя из дома, т.е. заочно. Такая форма обучения подразумевает, что человек будет самостоятельно изучать весь материал и готовиться к экзаменам, это с одной стороны. С другой стороны, такая форма образования позволяет даже экзамены сдавать, находясь в пределах собственного дома.

Общение с экзаменатором происходит посредством специальных программ, которые похожи на «skype». Также предоставляется возможность для участия в различных онлайн-конференциях, где имеется двусторонняя связь с лектором. Это дает возможность студенту задавать интересующие вопросы и получать сразу ответы. Все задания и работы выполняются на дому, а потом только пересылаются по почте – сегодня уже электронной, а не обычной, что тоже достаточно удобно (если хорошо владеешь техникой быстрого набора текста). Что касается учебных материалов, то они могут быть высланы как учебным учреждением, так и возможен самостоятельный поиск необходимой информации. Потому что часто вузы предоставляют материалы на платной основе. Но при правильном использовании интернета, на просторах онлайн библиотек можно найти ответы на все вопросы.

Обучение фармацевтов дистанционно

Обучение на фармацевта дистанционно нужно, в первую очередь, самим руководителям аптек. По закону все сотрудники должны иметь сертификат специалиста, который позволяет осуществлять профессиональную деятельность. А это значит, что работодатель должен обеспечить сотрудников путевками на обучение, оплатить учебный отпуск. Если речь идет об аптеке с маленьким штатом и круглосуточным режимом работы, то оставшимся сотрудникам не позавидуешь. При наличии дистанционной формы обучения фармацевтов, все эти проблемы решаются быстро и просто. Можно, конечно, обратиться в коммерческие организации, которые обещают повышение квалификации специалиста в кратчайшие сроки, но это не лучший вариант. Потому что учебный материал, который рассчитан на месячный курс обучения, невозможно, усвоить за одну неделю. Эти знания не будут иметь никакой цены. А при дистанционном обучении фармацевту предоставляется и большее время, и удобная подача материала, и возможность совместить работу с учебой.

Дистанционное повышение квалификации фармацевтов

Какой еще плюс у данной формы? Дистанционное обучение фармацевту позволяет переходить из одной специальности в другую. Разные должности, которые есть в иерархии аптеки, требуют различных сертификатов. А так специалист может, затратив минимальное количество усилий, получить необходимые знания и их подтверждение в виде сертификата.

Дистанционное обучение позволяет получать знания и при этом не отвлекает от текущей работы. Тут главное не полениться, найти всю интересующую информацию относительно выбранного высшего учебного заведения. Переписку лучше вести лично с вузом, а не через компании-посредники. Можно нарваться на недоброкачественную и сомнительную деятельность.

Если хочется инвестировать во что-то деньги, то лучше – в свое образование. Нет более выгодных инвестиций, чем в себя. И дистанционное обучение фармацевтам позволяет получить максимальную прибыль при минимальных финансовых и временных затратах. Это весомый плюс для рассмотрения этого вида обучения каждым специалистом. 

medcollege5.ru

Где и как можно получить специальность фармацевта заочно

Фармацевтическое начальное образование можно получить в медицинском колледже. Это хорошая база для начала карьеры. Далее следует практика по специальности. Обычно амбициозные люди задумываются, а можно ли продвинуться и получить высшее фармацевтическое образование, чтобы открыть свою аптеку или стать директором. Для этого требуется высшее фармацевтическое образование по специальности провизор.

Медицинское образование заочно не получают – только стационар. Кроме фармацевтического. На отделении фармацевтики предусмотрено очное и очно-заочное обучение. Чтобы работать в аптеке, необходимо среднее специальное образование и фармацевтические курсы. Но для более профессиональной деятельности одного техникума недостаточно.

Различие специальностей – фармацевт и провизор

Чтобы различать в профессии фармацевта и провизора, нужно понять, что провизор при необходимости может работать фармацевтом, а фармацевт провизором – нет. Сразу становится чсно, что разница здесь в уровне образования, то есть один – это младший специалист, второй – главный.

Обязанности фармацевта:

  • изготовление лекарственных средств;
  • обслуживание посетителей в аптеке;
  • анализ препаратов;
  • складская работа.

Обязанности провизора:

  • проверка качества лекарственных препаратов;
  • допуск к реализации;
  • иногда обслуживание клиентов за первым столом.

В частных аптеках человек, который имеет высшее фармацевтическое образование, может выполнять несколько функций. Это связано с экономией владельца аптеки средств для выплаты заработной платы.

В обязанности фармацевта не входит рекомендовать к покупке лекарственные средства. Он может консультировать клиентов о свойствах препаратов и побочных действиях, наличии в продаже определенного препарата. Рецепт и рекомендации дает лечащий врач.

Провизор имеет право на ведение собственного бизнеса, может управлять аптекой самостоятельно. При этом необходимо иметь сертификат.

Что дает заочное фармацевтическое образование

Высшее фармацевтическое образование дает право работать в качестве заведующего аптекой. В его обязанности может входить также обслуживание посетителей и выкладка товара.

Кроме специальных предметов, провизор в вузе изучает способы продвижения товара, законы рыночной экономики. Это оправдывает себя в работе, так как, кроме стандартного набора лекарств, часто появляются новинки, требующие введения в продажу. В медицинских и фармацевтических холдингах также работают провизоры, которые занимаются проверкой и рекламой препаратов. Среднего образования для такой работы мало, да и работодатель заинтересован в первоклассных специалистах с высшим образованием.

Профессия провизора очень перспективная:

  • увеличение числа заболеваний среди населения и вместе с тем потребность в лекарственных средствах;
  • фармацевтическая промышленность самая богатая отрасль в мире;
  • постоянно открываются новые аптеки, много работы;
  • возможность карьерного роста;
  • хорошее финансовое обеспечение профессии.

Обучение данной профессии заочно позволяет одновременно работать по специальности и нарабатывать опыт. Чем больше стаж работы – тем выше квалификация. Срок обучения на заочном отделении всего лишь на полгода больше, чем на очном.

Кроме аптеки провизор или фармацевт может работать на фабрике по производству лекарств. Еще один вид деятельности – аналитическая работа. Она подразумевает изучение спроса на лекарства в регионе и заказ соответствующего количества препаратов.

Базовым предметом фармацевтов является химия, как органическая, так и неорганическая. И все что с ней связано: формулы, процессы, преобразование и взаимодействие веществ.

Обучение на фармацевта в России

Заочно можно окончить вуз по специальности «Фармацевт», курсы провизоров, если имеется диплом о среднем медицинском образовании. Учебные заведения принимают студентов на второе высшее, дистанционное и заочное образование.

В России можно поступить в любой медицинский вуз, в котором есть специальность фармацевт. Заочное образование бывает двух видов: дистанционное и очно-заочное. Дипломы не отличаются – после дистанционной учебы выпускник получает документ об окончании заочного отделения.

Есть академии или университеты, которые специализируются исключительно на подготовке фармацевтов. Это Пермская, Пятигорская академии. В интернете есть форумы и сайты этих учебных заведений, на которых можно получить всю интересующую информацию. Много возможностей предоставляют для студентов-заочников московские вузы. Учитывая тяжелое материальное положение и необходимость работать без отрыва от производства, вузы Москвы облегчают подачу документов абитуриентам. Это можно сделать на сайте заочного обучения фармацевтов.

Обучение на фармацевта за рубежом

В зарубежных вузах также есть возможность получить специальность фармацевта заочно. Но для этого необходимо знание иностранного языка. Вузы Москвы, которые сотрудничают с зарубежными учебными заведениями, предлагают программы и стажировки для российских студентов. Такие возможности следует уточнять до поступления. Обучение за рубежом будет стоить дороже и потребует от студента больше сил и внимания к процессу обучения.

Что нужно, чтобы поступить на заочное отделение

Лицам, у которых есть среднее специальное образование по специальности фармацевт, предоставляют в приемную комиссию диплом. При поступлении на дистанционную форму, личное присутствие при подаче документов может не понадобиться.

Перед подачей документов рекомендуется задать некоторые вопросы на сайте учебного заведения:

  1. Сколько стоит обучение и изменяется ли цена из года в год в связи с инфляцией?
  2. Нужно ли приезжать на сессию или можно сдавать академическую задолженность через Интернет?
  3. Можно ли закончить учебное заведение досрочно и как это отразится на цене за обучение?
  4. Как часто поддерживается связь с преподавателями и есть ли индивидуальный куратор?
  5. Есть ли выход на зарубежные вузы и что необходимо сделать, чтобы туда поступить ?
  6. Помогает ли вуз трудоустраивать своих выпускников?

Если абитуриент не имеет среднего специального образования, то необходим аттестат и результаты ЕГЭ.

Имеются бюджетные места и платное образование. Конкурс на бесплатное заочное образование фармацевтов очень большой – до 10 человек на место. Гораздо проще поступать на заочный факультет.

Курсы переподготовки фармацевтов дистанционно

Дополнительное фармацевтическое образование может получить любой желающий, кто имеет диплом медицинского колледжа или вуза. После окончания курсов можно получить специальность розничного продавца лекарственных средств или спортивного фармацевта.

www.volgograd.ecvdo.ru

Где и как можно получить специальность фармацевта заочно

Фармацевтическое начальное образование можно получить в медицинском колледже. Это хорошая база для начала карьеры. Далее следует практика по специальности. Обычно амбициозные люди задумываются, а можно ли продвинуться и получить высшее фармацевтическое образование, чтобы открыть свою аптеку или стать директором. Для этого требуется высшее фармацевтическое образование по специальности провизор.

Медицинское образование заочно не получают – только стационар. Кроме фармацевтического. На отделении фармацевтики предусмотрено очное и очно-заочное обучение. Чтобы работать в аптеке, необходимо среднее специальное образование и фармацевтические курсы. Но для более профессиональной деятельности одного техникума недостаточно.

Различие специальностей – фармацевт и провизор

Чтобы различать в профессии фармацевта и провизора, нужно понять, что провизор при необходимости может работать фармацевтом, а фармацевт провизором – нет. Сразу становится чсно, что разница здесь в уровне образования, то есть один – это младший специалист, второй – главный.

Обязанности фармацевта:

  • изготовление лекарственных средств;
  • обслуживание посетителей в аптеке;
  • анализ препаратов;
  • складская работа.

Обязанности провизора:

  • проверка качества лекарственных препаратов;
  • допуск к реализации;
  • иногда обслуживание клиентов за первым столом.

В частных аптеках человек, который имеет высшее фармацевтическое образование, может выполнять несколько функций. Это связано с экономией владельца аптеки средств для выплаты заработной платы.

В обязанности фармацевта не входит рекомендовать к покупке лекарственные средства. Он может консультировать клиентов о свойствах препаратов и побочных действиях, наличии в продаже определенного препарата. Рецепт и рекомендации дает лечащий врач.

Провизор имеет право на ведение собственного бизнеса, может управлять аптекой самостоятельно. При этом необходимо иметь сертификат.

Что дает заочное фармацевтическое образование

Высшее фармацевтическое образование дает право работать в качестве заведующего аптекой. В его обязанности может входить также обслуживание посетителей и выкладка товара.

Кроме специальных предметов, провизор в вузе изучает способы продвижения товара, законы рыночной экономики. Это оправдывает себя в работе, так как, кроме стандартного набора лекарств, часто появляются новинки, требующие введения в продажу. В медицинских и фармацевтических холдингах также работают провизоры, которые занимаются проверкой и рекламой препаратов. Среднего образования для такой работы мало, да и работодатель заинтересован в первоклассных специалистах с высшим образованием.

Профессия провизора очень перспективная:

  • увеличение числа заболеваний среди населения и вместе с тем потребность в лекарственных средствах;
  • фармацевтическая промышленность самая богатая отрасль в мире;
  • постоянно открываются новые аптеки, много работы;
  • возможность карьерного роста;
  • хорошее финансовое обеспечение профессии.

Обучение данной профессии заочно позволяет одновременно работать по специальности и нарабатывать опыт. Чем больше стаж работы – тем выше квалификация. Срок обучения на заочном отделении всего лишь на полгода больше, чем на очном.

Кроме аптеки провизор или фармацевт может работать на фабрике по производству лекарств. Еще один вид деятельности – аналитическая работа. Она подразумевает изучение спроса на лекарства в регионе и заказ соответствующего количества препаратов.

Базовым предметом фармацевтов является химия, как органическая, так и неорганическая. И все что с ней связано: формулы, процессы, преобразование и взаимодействие веществ.

Обучение на фармацевта в России

Заочно можно окончить вуз по специальности «Фармацевт», курсы провизоров, если имеется диплом о среднем медицинском образовании. Учебные заведения принимают студентов на второе высшее, дистанционное и заочное образование.

В России можно поступить в любой медицинский вуз, в котором есть специальность фармацевт. Заочное образование бывает двух видов: дистанционное и очно-заочное. Дипломы не отличаются – после дистанционной учебы выпускник получает документ об окончании заочного отделения.

Есть академии или университеты, которые специализируются исключительно на подготовке фармацевтов. Это Пермская, Пятигорская академии. В интернете есть форумы и сайты этих учебных заведений, на которых можно получить всю интересующую информацию. Много возможностей предоставляют для студентов-заочников московские вузы. Учитывая тяжелое материальное положение и необходимость работать без отрыва от производства, вузы Москвы облегчают подачу документов абитуриентам. Это можно сделать на сайте заочного обучения фармацевтов.

Обучение на фармацевта за рубежом

В зарубежных вузах также есть возможность получить специальность фармацевта заочно. Но для этого необходимо знание иностранного языка. Вузы Москвы, которые сотрудничают с зарубежными учебными заведениями, предлагают программы и стажировки для российских студентов. Такие возможности следует уточнять до поступления. Обучение за рубежом будет стоить дороже и потребует от студента больше сил и внимания к процессу обучения.

Что нужно, чтобы поступить на заочное отделение

Лицам, у которых есть среднее специальное образование по специальности фармацевт, предоставляют в приемную комиссию диплом. При поступлении на дистанционную форму, личное присутствие при подаче документов может не понадобиться.

Перед подачей документов рекомендуется задать некоторые вопросы на сайте учебного заведения:

  1. Сколько стоит обучение и изменяется ли цена из года в год в связи с инфляцией?
  2. Нужно ли приезжать на сессию или можно сдавать академическую задолженность через Интернет?
  3. Можно ли закончить учебное заведение досрочно и как это отразится на цене за обучение?
  4. Как часто поддерживается связь с преподавателями и есть ли индивидуальный куратор?
  5. Есть ли выход на зарубежные вузы и что необходимо сделать, чтобы туда поступить ?
  6. Помогает ли вуз трудоустраивать своих выпускников?

Если абитуриент не имеет среднего специального образования, то необходим аттестат и результаты ЕГЭ.

Имеются бюджетные места и платное образование. Конкурс на бесплатное заочное образование фармацевтов очень большой – до 10 человек на место. Гораздо проще поступать на заочный факультет.

Курсы переподготовки фармацевтов дистанционно

Дополнительное фармацевтическое образование может получить любой желающий, кто имеет диплом медицинского колледжа или вуза. После окончания курсов можно получить специальность розничного продавца лекарственных средств или спортивного фармацевта.

www.smolensk.ecvdo.ru

Отмена заочного образования ударит по фармотрасли // Мнение специалиста

Солонинина Анна Владимировна
Проректор Пермской государственной фармацевтической академии по последипломному образованию и внебюджетной деятельности, зав. кафедрой УЭФ, д.ф.н., проф., засл. работник высшей школы РФ

В России государством регламентирована надлежащая система непрерывного образования и подтверждения профессиональной квалификации специалистов фармацевтического профиля — неотъемлемая часть государственной системы мер по реализации прав граждан на охрану их здоровья. Для занятия фармацевтической деятельностью определены номенклатура должностей и специальностей, требования к специалистам (квалификационные требования, лицензионные требования). Утверждены ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального фармацевтического образования), федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура). Разрабатываются профессиональные стандарты, регламентирована необходимость регулярного повышения квалификации специалистов, подтверждение их профессиональной компетентности путем процедуры сертификации.

Поскольку фармацевтическое образование является непрерывным и подразделяется на этапы, цель и задачи его на разных этапах различаются. Так, на этапе дополнительного образования система повышения квалификации специалистов фармацевтического профиля должна решать, как минимум, две задачи:

  • повышение квалификации специалистов с учетом их предназначения и роли в системе здравоохранения, исходя из концепции «обучение через всю жизнь»;
  • с другой стороны – получение специалистами необходимых знаний для эффективной деятельности в условиях рынка.

Для реализации первой задачи в России выстроена система повышения квалификации под контролем Минздрава России как органа, ответственного за охрану здоровья граждан. Повышение квалификации специалистов фармацевтического профиля в рамках этой задачи — обязательное условие при лицензировании фармацевтической деятельности и сертификации специалистов. Оно осуществляется образовательными учреждениями (имеющими соответствующую лицензию и государственную аккредитацию).

Повышение квалификации в рамках второй задачи, по нашему мнению, добровольное дело работодателей и специалистов. Оно осуществляется многочисленными организациями по циклам и программам, формируемым в соответствии с требованиями рынка, как в России, так и за рубежом. Следует отметить, что данные образовательные услуги оказывают, как правило, только на коммерческой основе — в отличие от обязательного повышения квалификации, при котором обучение осуществляется, как правило, бесплатно для государственных и муниципальных организаций системы здравоохранения в рамках утвержденных планов.

В настоящее время обучение на первом этапе фармацевтического образования (высшее, среднее) осуществляется в соответствии с утвержденными ФГОС нового поколения, основанными на компетентностном подходе. В стандартах перечислены компетенции, которыми должен обладать выпускник, получая диплом о высшем либо среднем фармацевтическом образовании. Эти компетенции вполне соответствуют необходимой квалификации специалистов с фармацевтическим образованием.

Обучение в интернатуре осуществляется в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура). Однако в этих требованиях определены лишь продолжительность обучения и структура программы в зачетных единицах. Каждая образовательная организация разрабатывает свою образовательную программу послевузовского профессионального образования, также используя компетентностный подход.

Дополнительное профессиональное образование в настоящее время, согласно новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (он применяется с 01.09.13), должно осуществляться в соответствии с дополнительными профессиональными программами повышения квалификации либо профессиональной переподготовки. Каждая образовательная организация разрабатывает их самостоятельно. Законом предусмотрена большая степень самостоятельности при организации обучения на этом этапе.

Учебные пособия также разрабатывают образовательные организации. Некоторые из пособий (после соответствующего рецензирования) рекомендуются УМО (учебно–методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России) для использования вузами России на соответствующем этапе обучения. Но они не распространяются централизованно и приобретаются вузами на коммерческой основе. Информация о таких пособиях также не публикуется. Поэтому сложно оценить соответствие используемых учебных пособий во всех образовательных организациях, осуществляющих деятельность в сфере фармацевтического образования. В Пермской государственной фармацевтической академии достаточно активно проходят разработка, переработка и тиражирование необходимых учебных пособий. Пособия рецензируются и утверждаются ученым советом академии. Некоторые из них утверждены УМО.

Базовое фармацевтическое образование дает лишь основные компетенции профессии (общекультурные и профессиональные). Для обучения специалистов для конкретных организаций с учетом специфики их деятельности существует система дополнительного образования. Это обучение по программам повышения квалификации либо профессиональной переподготовки. Программы формируются с учетом потребностей работодателей. В этой связи работодатели для повышения эффективности деятельности конкретной организации обязаны заниматься повышением квалификации и поддержанием профессиональной компетентности работников.

Образовательные программы для студентов, желающих работать в производстве лекарств, достаточно больная тема. К сожалению, несмотря на политику государства по развитию фармацевтической промышленности в России и повышению конкурентоспособности лекарственных препаратов российского производства, вопросам кадрового обеспечения не уделено должного внимания. Отсутствуют номенклатура должностей, регламентирующие требования к специалистам, работающим в сфере промышленной фармации (за исключением уполномоченного лица производителя лекарственных средств). В результате есть много вопросов, требующих решения. Какое образование должны иметь специалисты, осуществляющие разные виды работ в организациях — производителях лекарственных препаратов? Какие требования предъявляются к этим специалистам? Как часто они должны подтверждать свою профессиональную компетентность? Лицензионными требованиями лишь определено, что для получения лицензии на производство лекарственных средств необходимо наличие работников, заключивших трудовые договоры, имеющих соответственно высшее или среднее профессиональное фармацевтическое, химическое, химико-технологическое, биологическое, биотехнологическое, медицинское или ветеринарное образование, ответственных за производство и маркировку лекарственных средств. Более четко расписаны требования лишь для уполномоченного лица производителя лекарственных средств. Уполномоченное лицо при производстве лекарственных средств для медицинского применения должно иметь высшее фармацевтическое, химическое или биологическое образование, стаж работы не менее 5 лет в области производства и контроля качества лекарственных средств. При производстве лекарственных средств для ветеринарного применения — высшее фармацевтическое, химическое, биологическое или ветеринарное образование, стаж работы не менее 5 лет в области производства и контроля качества лекарственных средств. Также оно должно быть аттестовано: при производстве лекарственных средств для медицинского применения — в порядке, установленном Минздравом России, при производстве лекарственных средств для ветеринарного применения — в порядке, установленном Минсельхозом России.

Исходя из вышеизложенного, должна быть утверждена номенклатура должностей для организаций — производителей лекарственных средств, разработаны и утверждены профессиональные стандарты для этих специалистов. Уже с учетом этого можно формировать образовательные программы. В настоящее время в Пермской государственной фармацевтической академии утверждены разные образовательные программы промышленного производства лекарственных средств. Они сформированы с учетом специфики производства разных лекарственных средств и корректируются при заключении договора на обучение работников конкретных организаций.

Очно–заочное (вечернее) обучение позволяет получить высшее образование, сочетая работу с обучением, что важно для категорий граждан, которые не могут обучаться по очной форме, т.к. не имеют источников финансирования для удовлетворения своих жизненных потребностей, а стипендия слишком мала.

По заочной форме (согласно утвержденным требованиям), обучаются люди, уже имеющие среднее профессиональное образование по фармацевтической либо медицинской специальности. Их обучение по заочной форме способствует повышению уровня их профессиональных знаний, и, соответственно, повышению качества фармацевтического обслуживания населения и медицинских организаций.

В этой связи (а также в связи с нехваткой фармацевтических кадров практически во всех регионах России) решение об отмене (запрете) заочного и очно–заочного образования по специальности «Фармация» считаю не вполне мотивированным и продуманным.

mosapteki.ru

Где и как можно получить специальность фармацевта заочно

Фармацевтическое начальное образование можно получить в медицинском колледже. Это хорошая база для начала карьеры. Далее следует практика по специальности. Обычно амбициозные люди задумываются, а можно ли продвинуться и получить высшее фармацевтическое образование, чтобы открыть свою аптеку или стать директором. Для этого требуется высшее фармацевтическое образование по специальности провизор.

Медицинское образование заочно не получают – только стационар. Кроме фармацевтического. На отделении фармацевтики предусмотрено очное и очно-заочное обучение. Чтобы работать в аптеке, необходимо среднее специальное образование и фармацевтические курсы. Но для более профессиональной деятельности одного техникума недостаточно.

Различие специальностей – фармацевт и провизор

Чтобы различать в профессии фармацевта и провизора, нужно понять, что провизор при необходимости может работать фармацевтом, а фармацевт провизором – нет. Сразу становится чсно, что разница здесь в уровне образования, то есть один – это младший специалист, второй – главный.

Обязанности фармацевта:

  • изготовление лекарственных средств;
  • обслуживание посетителей в аптеке;
  • анализ препаратов;
  • складская работа.

Обязанности провизора:

  • проверка качества лекарственных препаратов;
  • допуск к реализации;
  • иногда обслуживание клиентов за первым столом.

В частных аптеках человек, который имеет высшее фармацевтическое образование, может выполнять несколько функций. Это связано с экономией владельца аптеки средств для выплаты заработной платы.

В обязанности фармацевта не входит рекомендовать к покупке лекарственные средства. Он может консультировать клиентов о свойствах препаратов и побочных действиях, наличии в продаже определенного препарата. Рецепт и рекомендации дает лечащий врач.

Провизор имеет право на ведение собственного бизнеса, может управлять аптекой самостоятельно. При этом необходимо иметь сертификат.

Что дает заочное фармацевтическое образование

Высшее фармацевтическое образование дает право работать в качестве заведующего аптекой. В его обязанности может входить также обслуживание посетителей и выкладка товара.

Кроме специальных предметов, провизор в вузе изучает способы продвижения товара, законы рыночной экономики. Это оправдывает себя в работе, так как, кроме стандартного набора лекарств, часто появляются новинки, требующие введения в продажу. В медицинских и фармацевтических холдингах также работают провизоры, которые занимаются проверкой и рекламой препаратов. Среднего образования для такой работы мало, да и работодатель заинтересован в первоклассных специалистах с высшим образованием.

Профессия провизора очень перспективная:

  • увеличение числа заболеваний среди населения и вместе с тем потребность в лекарственных средствах;
  • фармацевтическая промышленность самая богатая отрасль в мире;
  • постоянно открываются новые аптеки, много работы;
  • возможность карьерного роста;
  • хорошее финансовое обеспечение профессии.

Обучение данной профессии заочно позволяет одновременно работать по специальности и нарабатывать опыт. Чем больше стаж работы – тем выше квалификация. Срок обучения на заочном отделении всего лишь на полгода больше, чем на очном.

Кроме аптеки провизор или фармацевт может работать на фабрике по производству лекарств. Еще один вид деятельности – аналитическая работа. Она подразумевает изучение спроса на лекарства в регионе и заказ соответствующего количества препаратов.

Базовым предметом фармацевтов является химия, как органическая, так и неорганическая. И все что с ней связано: формулы, процессы, преобразование и взаимодействие веществ.

Обучение на фармацевта в России

Заочно можно окончить вуз по специальности «Фармацевт», курсы провизоров, если имеется диплом о среднем медицинском образовании. Учебные заведения принимают студентов на второе высшее, дистанционное и заочное образование.

В России можно поступить в любой медицинский вуз, в котором есть специальность фармацевт. Заочное образование бывает двух видов: дистанционное и очно-заочное. Дипломы не отличаются – после дистанционной учебы выпускник получает документ об окончании заочного отделения.

Есть академии или университеты, которые специализируются исключительно на подготовке фармацевтов. Это Пермская, Пятигорская академии. В интернете есть форумы и сайты этих учебных заведений, на которых можно получить всю интересующую информацию. Много возможностей предоставляют для студентов-заочников московские вузы. Учитывая тяжелое материальное положение и необходимость работать без отрыва от производства, вузы Москвы облегчают подачу документов абитуриентам. Это можно сделать на сайте заочного обучения фармацевтов.

Обучение на фармацевта за рубежом

В зарубежных вузах также есть возможность получить специальность фармацевта заочно. Но для этого необходимо знание иностранного языка. Вузы Москвы, которые сотрудничают с зарубежными учебными заведениями, предлагают программы и стажировки для российских студентов. Такие возможности следует уточнять до поступления. Обучение за рубежом будет стоить дороже и потребует от студента больше сил и внимания к процессу обучения.

Что нужно, чтобы поступить на заочное отделение

Лицам, у которых есть среднее специальное образование по специальности фармацевт, предоставляют в приемную комиссию диплом. При поступлении на дистанционную форму, личное присутствие при подаче документов может не понадобиться.

Перед подачей документов рекомендуется задать некоторые вопросы на сайте учебного заведения:

  1. Сколько стоит обучение и изменяется ли цена из года в год в связи с инфляцией?
  2. Нужно ли приезжать на сессию или можно сдавать академическую задолженность через Интернет?
  3. Можно ли закончить учебное заведение досрочно и как это отразится на цене за обучение?
  4. Как часто поддерживается связь с преподавателями и есть ли индивидуальный куратор?
  5. Есть ли выход на зарубежные вузы и что необходимо сделать, чтобы туда поступить ?
  6. Помогает ли вуз трудоустраивать своих выпускников?

Если абитуриент не имеет среднего специального образования, то необходим аттестат и результаты ЕГЭ.

Имеются бюджетные места и платное образование. Конкурс на бесплатное заочное образование фармацевтов очень большой – до 10 человек на место. Гораздо проще поступать на заочный факультет.

Курсы переподготовки фармацевтов дистанционно

Дополнительное фармацевтическое образование может получить любой желающий, кто имеет диплом медицинского колледжа или вуза. После окончания курсов можно получить специальность розничного продавца лекарственных средств или спортивного фармацевта.

www.ulan-udeh.ecvdo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *