Учитель – это больше, чем профессия
В современном обществе женщину уважают за ее талант воспитывать детей, ценят за самоотверженный труд, высокие профессиональные результаты, за стремление изменить мир к лучшему. Героини нашего материала не только подарили путевку в жизнь многим поколениям учеников, но и посвятили себя защите прав педагогов, укреплению авторитета профессии учителя.
Пример для подражания
Имя Татьяны Яковлевны Прудниковой останется в истории Солерудниковской гимназии поселка Тыреть Заларинского района. Учителем математики она работает здесь с первых дней открытия – а это 35 лет!
– Моя сестра была учителем географии, я решила последовать ее примеру. Из всех предметов мне нравилась математика, поэтому поступила в Иркутский пединститут. Получив диплом, поехала «за туманом и за запахом тайги» в Усть-Кутский район. В школе села Подымахино продержалась три года. Вся романтика исчезла, когда серьезно заболела. Вернулась к родителям в Залари. Отработав пять лет в школе в Тырети, перешла в 1987 году в Солерудниковскую гимназию, – вспоминает Татьяна Яковлевна.
Учитель первой квалификационной категории, исследователь, новатор, ее опыт и профессионализм востребован в районе и области. Татьяна Яковлевна неравнодушный человек. Ее отличает чувство справедливости, потребность в уважительном отношении к коллегам, ученикам и жителям поселка. Помимо педагогической деятельности, Татьяна Яковлевна была организатором первичной профсоюзной организации, а также зампредседателя думы Тыретского муниципального образования.
– Поводом создать в гимназии профсоюзную организацию, – вспоминает Татьяна Яковлевна, – стали наболевшие вопросы в коллективе. Многие проблемы решены. Например, удалось установить порядок по выплатам стимулирующего характера. После вмешательства профсоюза решился вопрос с уборкой школьной территории, устранено несоответствие должностным обязанностям без оплаты за дополнительный труд у работника столовой, исключено ведение педагогами ненужной работы.
– Начинать было трудно, – говорит Татьяна Яковлевна, – я столкнулась с разными характерами, жизненными принципами и приоритетами. Убедилась, что каждому нужен индивидуальный подход, а профсоюзная деятельность важна, интересна и полезна.
Год педагога и наставника в полной мере относится к Татьяне Яковлевне. Она одна из тех, чье наставничество становится в радость, потому что в ее общении с коллегами нет наставлений, а есть настоящее желание помочь, подсказать, решить.
Когда человек
на своем месте
Заларинская СОШ № 1, где с 2010 года директором является Елена Александровна Фещенко, в числе лидеров муниципальной системы образования района.
В 2017 году школа стала победителем в заочном этапе регионального конкурса «Лучшая образовательная организация Иркутской области». В 2020 году – победитель муниципального конкурса.
С 2018 года школа включена в список базовых (опорных) площадок по реализации госпрограммы РФ «Развитие образования». Результатом работы по развитию экологического просвещения стало получение статуса региональной педагогической площадки в области организации и совершенствования системы экологического образования. Данное направление работы позволило расширить сетевое педагогическое сообщество, опыт работы транслируется в конкурсах федерального уровня.
«Агробизнес образование» – еще одна тема, которой занимается школа. С 2019 года зелень и овощи, выращенные в теплицах, используются для приготовления салатов в школьной столовой.
– По примеру своего первого учителя Анны Федоровны Смирновой решила связать свою жизнь с педагогикой. Сначала поступила в Иркутский государственный пединститут, выбрав естественнонаучный факультет по специальности «география». Первые шаги в профессии сделала в родной школе – Заларинской СОШ № 2, – воспоминает Елена Александровна.
Ее организаторские и другие способности еще больше раскрылись, когда она стала депутатом думы Заларинского района. Земляки по достоинству оценили ее работоспособность, целеустремленность и силу духа. В 2010 году Фещенко предложили стать директором Заларинской СОШ № 1.
Трудолюбием, ответственностью Елены Александровны можно только восхищаться, – говорят ее коллеги, – это выступления на площадках муниципального, регионального и федерального уровней, постоянный поиск и освоение новых педагогических технологий. Требовательность к себе и другим. 70% педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории, у всех высшее педагогическое образование. В школе сложилась эффективная управленческая команда с единым подходом к образовательному процессу. Вкупе это дает результат – в школе 100-процентная успеваемость. Много внимания уделяется не только качеству знаний, но и условиям труда педагогов.
Педагогам по многим вопросам не хватает юридической грамотности. Было время, когда учителя вынуждены были проходить медицинский осмотр за свой счет. При поддержке профсоюзов удалось доказать, что это прямое нарушение трудового законодательства.
– Для сплочения, – говорит Елена Александровна, –
– Вообще, мы стараемся внимательно относить
ся к нагрузкам учителей, чтобы не допустить профессионального выгорания, делаем все для поддержки молодых специалистов, чтобы люди от нас не уезжали, – поясняет она.Умение объективно оценить ситуацию, решить далеко не простые вопросы по эксплуатации здания, выступить с оригинальными идеями и инициативами, умело использовать свой богатый опыт и знания – из этого складывается авторитет удивительной женщины, директора школы – Фещенко Елены Александровны.
8 марта –
Международный
женский день
Уважаемые коллеги!
Примите искренние поздравления с праздником светлых надежд и радости – Международным женским днем!
Природа наделила женщину нежностью, чуткостью, жизненной стойкостью, оптимизмом – эти качества особенно важны для педагогов. Благодаря учителям мы открываем для себя окружающий мир, они вдохновляют нас на новые победы и благородные поступки, дарят бесценные знания, опыт и мастерство. Очень хочется, чтобы в нашей стране были созданы все условия для их профессионального развития и приняты все меры для достойной оплаты труда. Чтобы люди, от которых зависит будущее нации, могли с уверенностью смотреть в завтрашний день.
От всей души желаю вам крепкого здоровья, активного долголетия, неиссякаемой энергии, творческого полета, семейного благополучия! Всего самого доброго вам и вашим близким!
С уважением, Валентина ФЕДОСЕЕВА, председатель Иркутской областной организации профсоюзов работников образования и науки
Молодой учитель – это здорово!
Быть учителем – ответственный труд, не каждому он по силам. Одни приходят работать в школу и разочаровываются, другие — не справляются. Остаются только те, кто состоялся как человек, как личность. Отрадно, что в Вагайской средней школе работает молодой педагог, который соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам. Это учитель начальных классов Елизавета Степановна Чусовитина.
Окончив в 2022 году ТПИ им. Д.И.Менделеева, наша героиня начала свой путь учителя в Вагайской средней школе. Она стала классным руководителем 3 «А» класса, в котором 22 ученика. Несмотря на то, что Елизавета Степановна отработала всего лишь месяц, она уверенно может сказать, что важно не только профессионально владеть учебной программой, грамотно доносить материал до учеников, но также уметь общаться с детьми, понимать их, завоевать доверие и обязательно любить. Побеседовав с Елизаветой Степановной лично, мне удалось подробно узнать о том, с какими трудностями сталкиваются молодые педагоги, насколько эта профессия важна, и каким должен быть современный учитель.
-Елизавета Степановна, почему вы выбрали профессию учителя начальных классов?
— Всю свою жизнь я прожила в селе Вагай. С детства меня привлекала и манила профессия учителя: учить видеть красоту природы, воспитывать доброе отношение к людям, аккуратность и трудолюбие, да и вообще, просто стараться учить малышей чему-то новому.
Разве это не здорово? А как это приятно видеть улыбку на лицах детей, если у них все получается и спешить к ним на помощь в случае затруднения, играть, общаться, проверять тетради, выставлять отметки в журнал. Именно это меня и побудило связать свою жизнь с педагогикой.-Что вам больше всего нравится в вашей профессии?
-Мне больше всего нравится работать с детьми. Видеть их искорки счастья от получения знаний, целеустремленность и настойчивость, умение не сгибаться в сложной ситуации, а всегда, при любых условиях, идти к своей цели. Благодаря им, моя жизнь стала насыщенной, как американские горки, никогда не знаю, что ждет за поворотом.
-Что в первую очередь, должен получить ребенок от начальной школы?
— Основная задача начальной школы, на мой взгляд, научить учиться. Чтобы ребенок был готов для следующего уровня образования, он должен научиться работать с материалами, ставить перед собой задачи, находить способы их решения и делать логические заключения, уметь работать с книгой.
— Есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?
— Я считаю, что учитель – это, в первую очередь, артист. Ведь чтобы ни было за стенами школы, нужно для своих детей всегда сиять и заряжать их положительными эмоциями. Поэтому, место для творчества есть всегда. Оно может проявляться как в подаче учебного материала, так и в подходе к ученикам.
-Сталкиваетесь ли вы с трудностями в работе? Если да, то с какими? К кому обращаетесь за помощью?
-Поначалу, как и в любой работе, я столкнулась с немалым количеством трудностей. Общение с учениками и родителями, работа с документами, подготовка к урокам – все это для меня пока новое. Но, любовь к детям и к своему делу вдохновляют меня на то, чтобы найти выход из любой непонятной ситуации и стать для своих учеников примером. Я благодарна своему наставнику Т.М.Геркул, завучу В.
А.Анохиной и всем педагогам школы, которыепомогают мне и дают советы.— Гордитесь ли вы своими учениками?
— Разумеется. Мы с ними не так долго работаем вместе, но у нас уже есть первые достижения.
-Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы стать успешным учителем?
— Человеку моей профессии необходимо быть высококультурным человеком. Обязательно надо уметь слушать и слышать, понимать ребенка. Педагог должен обладать терпением, самоконтролем и чувством юмора, тактичностью и честностью.
— Насколько ваша профессия полезна и важна для нашей страны, общества?
— Задача педагога заключается в передаче знаний и воспитании школьников, а так как именно дети являются будущим нашей страны, то становится понятным, что учитель играет важную роль в развитии современного общества.
— Чтобы вы пожелали своим коллегам в канун Дня учителя?
— От всей души желаю, чтобы сложностей было как можно меньше, чтобы каждый урок был открытием чего-то нового и интересного. Пусть в глазах учеников светится заинтересованность, понимание и живое любопытство. С Днем учителя!
Анна ОВЧИННИКОВА
Фото автора
Зачем становиться учителем? 8 преимуществ, которые следует учитывать
Зачем становиться учителем?
Педагогический факультет Университета Дрекселя
Стать школьным учителем — это путь, ведущий к успешной и успешной карьере. Если вы задумаетесь на минуту, вы, вероятно, сможете вспомнить учителя, который оказал положительное влияние на вашу жизнь. Это то, что делают учителя. Они помогают детям усвоить уроки, которые следуют за ними на всю оставшуюся жизнь. Это профессия, не похожая ни на одну другую. В этой статье мы объясним, почему важно стать школьным учителем, какие у него есть преимущества и как начать работу в этой уникальной и полезной профессии.
Почему учителя так важны для общества?
Если вам интересно, «зачем становиться учителем», то вот почему. Преподавание имеет огромное значение в развитии детей. Учащиеся не только получают знания, но и развивают поведение и социальные навыки, которые учат их взаимодействовать с другими, применять творческий подход и, в конечном итоге, вырастают счастливыми, успешными взрослыми, которые могут поделиться с другими той же мудростью, которую они получили от своих учителей. дети. Таким образом, учителя являются образцами для подражания для своих учеников и могут вдохновить будущие поколения на то, чтобы стать учителями и служить наставниками для своих учеников еще долгое время после того, как они покинут свой класс.
В Педагогической школе Университета Дрексела мы предлагаем несколько путей, чтобы помочь вам стать учителем. Вы можете специализироваться на начальном образовании, чтобы обучать детей от дошкольного до 4-го класса, среднем уровне, чтобы обучать учащихся 4–8 классов, и среднем образовании, чтобы обучать учащихся 7–12 классов. Drexel предлагает программы бакалавриата с полным и неполным рабочим днем, а также программы получения степени магистра и сертификации после окончания бакалавриата для студентов, уже имеющих степень бакалавра. Drexel также предлагает целевые области концентрации, такие как специальное образование и предметы STEM, для студентов, которые хотят преподавать конкретный предмет. Если вы хотите узнать больше о наших программах, вы можете запросить дополнительную информацию.
Известный офис Drexel по трудоустройству на местах также помогает учащимся получить обогащающий и образовательный опыт преподавания, чтобы гарантировать, что кандидаты на преподавание не только зарабатывают часы, необходимые для государственной сертификации, но и работают в паре с опытными учителями, которые могут наставлять и направлять начинающих учителей. Офис по трудоустройству на местах имеет отношения со школьными округами по всей стране и может определить школы, расположенные в непосредственной близости от дома учащегося.
Преимущества работы учителем
Есть бесчисленное множество причин стать учителем. Если вы хотите сделать карьеру, которая поможет развить умственные способности будущих поколений, или вам интересно обучать людей уникальному предмету, есть много причин, по которым люди считают, что быть учителем — это хороший выбор карьеры. Вот несколько преимуществ, которые следует учитывать, если вы заинтересованы в карьере в сфере образования:
1) Не бывает двух одинаковых дней
Если вас пугает рабочая среда, в которой вы делаете одно и то же снова и снова, вам следует подумать об обучении. Учителя разрабатывают планы уроков, которые доставляются детям в их классах. То, как дети интерпретируют и учатся, сильно различается, что дает учителям возможность адаптировать свой стиль и тактику преподавания к своим ученикам.
2) Шанс оказать влияние на сообщество
Учителя играют решающую роль в жизни своих учеников и в своем сообществе, потому что они могут взаимодействовать с родителями и руководством школы. Школы часто служат общественными центрами, где люди из разных слоев общества собираются вместе и встречаются, чтобы обсудить проблемы и потребности своего района. У учителей есть уникальная перспектива не только работать в школах, но и напрямую общаться со взрослыми, которые отправляют своих детей в их школы.
3) Гарантия занятости
Великие учителя нужны всегда. По мере роста населения растет потребность в учителях для обучения детей. Фактически, Бюро трудовой статистики США показывает, что эта профессия, как ожидается, вырастет на 7% с 2021 по 2031 год и создаст более 900 000 рабочих мест в сфере преподавания предметов. В среднем средняя годовая заработная плата работников сферы образования, обучения и библиотек составляет 57 220 долларов. Хотя зарплата может не отражать влияние, которое они оказывают на общество, школы могут предлагать учителям щедрые пакеты льгот, которые могут включать медицинскую страховку, страхование зрения и стоматологическое страхование, пенсионные пакеты, непрерывное образование и многое другое.
4) Шанс проявить творческий подход
Работа учителем дает вам выход для творчества. Учителя разрабатывают свои классы и планы уроков для своих учеников. В свою очередь, студенты предлагают уникальные перспективы и задачи, которые задействуют творческие способности учителя. Существует множество возможностей попробовать что-то новое для улучшения обучения.
5) Неограниченное воздействие
Став учителем, вы сможете оказывать положительное влияние на учеников, которые каждый день приходят в ваш класс. Некоторые уроки могут быть забыты, но другие могут длиться вечно. Учителя имеют уникальную возможность передавать знания следующему поколению взрослых, которые станут лидерами в своих домах, на работе и в обществе.
6) Гибкий график работы
Рабочий график учителя позволяет ему больше времени проводить с семьей и друзьями. Учителя получают оплачиваемые отпуска в праздничные дни, сезонные каникулы зимой и весной и отпуска летом. Конечно, учителя усердно работают круглый год, готовя свои планы уроков и оценивая работу своих учеников, но существует гибкость в том, как они подходят к своей работе, что позволяет заботиться о себе и личностном росте.
7) Обучение на протяжении всей жизни
Учителя могут посвятить свою карьеру расширению своих знаний и навыков в сфере образования. Сертифицированные преподаватели могут добавить дополнительные полномочия, чтобы помочь им лучше обучать разных типов студентов и сделать себя более привлекательными для потенциальных работодателей. Например, учитель может пройти дополнительные курсы, чтобы получить сертификат в области специального образования или в качестве специалиста по технологиям обучения, или лучше понять учащихся, пострадавших от травмы, с помощью сертификата социального, эмоционального и поведенческого благополучия. Дополнительная сертификация и кредиты колледжа также могут повлиять на заработную плату учителя в зависимости от его контрактного соглашения со своим школьным округом. Кроме того, навыки, которые учителя привносят в свою работу, такие как общение, планирование, эмпатия и другие, могут применяться в других профессиях.
8) Возможность путешествовать
Еще одна важная причина стать учителем заключается в том, что сертифицированные учителя могут работать практически где угодно. Во многих штатах, в том числе в Пенсильвании, заключены соглашения о взаимности, которые позволяют учителю передавать свою лицензию на преподавание в другой штат. В некоторых случаях учитель может учить надзирателей. Учителя уникальны тем, что они всегда востребованы и могут найти работу, где бы они ни жили.
Как стать учителем в педагогической школе Дрексельского университета
Существует множество различных вариантов, которые помогут вам стать учителем. Drexel предлагает программы сертификации учителей на степень бакалавра, магистра и пост-бакалавра (для тех, кто уже имеет степень), чтобы помочь вам получить сертификат Департамента образования Пенсильвании. Сертификаты учителей также доступны для начального (классы preK-4), среднего уровня (4–8 классы) и среднего (7–12 классы). Предметные области, включая математику, английский язык, естественные науки и другие, доступны в средних и средних программах сертификации. Drexel также предлагает специальное образование и дополнительные дополнительные сертификаты , которые соответствуют интересам учащихся и потребностям школьных округов по всему штату и стране. Вы можете начать сегодня, запросив дополнительную информацию о наших программах или, если вы считаете, что готовы, запустив приложение.
преимуществ работы учителем
Вы хотите стать учителем? Преподавание – это удивительная карьера, которая всегда востребована. Позвольте показать вам преимущества работы учителем.
Учителя всегда востребованы
Преимущество преподавательской карьеры заключается в стабильной работе.
В прошлом году 99% процентов наших выпускников Университета штата Юта получили место преподавателя на следующий учебный год еще до окончания учебы.
Штату Юта нужны высококвалифицированные, увлеченные своим делом учителя для наших юных учеников. Ожидается, что спрос на учителей в штате Юта вырастет на 28% в течение следующего десятилетия.
Ежегодно в штате Юта открывается около 3500 преподавательских вакансий. Этот прогнозируемый рост рабочих мест и текущий спрос на рабочие места делают преподавание одной из самых популярных профессий в стране с точки зрения гарантии занятости.
Вакансии преподавателей доступны по всей стране и по всему миру. Как только лицензия на преподавание получена в одном штате, перевести ее в другой штат или даже в другую страну иногда так же просто, как заполнить форму и оплатить регистрационный сбор.
Высшие льготы
Учителя получают пакеты льгот (например, медицинское страхование, выход на пенсию, отпуск по болезни), которые значительно лучше, чем в большинстве других профессий, и представляют собой компенсацию в размере 25%-30% от указанной заработной платы.
В то время как работа учителя, безусловно, выходит за рамки стандартного контрактного времени 7 часов в день, 180 дней в году, учителя имеют больше автономии и гибкости в отношении того, где и когда они выполняют эту работу, чем почти любая другая профессия.
Прожиточный минимум
В некоторых школьных округах штата Юта первоклассный учитель получает более 50 000 долларов США в год (сравните это со средней заработной платой начального уровня в других профессиях, требующих гораздо большего образования, например, начинающий юрист в штате Юта, 54 000 долларов США). в год).
Дополнительные стипендии за обучение, консультирование и выполнение административных заданий могут значительно увеличить заработную плату учителя.
Кроме того, большинство округов работают по шкале заработной платы, предусматривающей ежегодные процентные надбавки в зависимости от заработной платы и опыта.
Работа с молодежью
Возможность работать с молодежью может быть лучшим преимуществом работы учителем. Возможность обучать наше следующее поколение очень полезна. Знание того, что ваша карьера может иметь значение, — вот что заставляет многих из нас хотеть преподавать.
Будь то 5 или 15 детей, они всегда будут держать вас в напряжении во время обучения. Работа всегда интересная!
Приверженность обществу
Участие в жизни общества является неотъемлемой частью работы учителя. Стать учителем дает вам возможность внести свой вклад в создание наших сообществ.
Чем активнее учителя участвуют в наших сообществах, тем лучше мы понимаем наших учеников, их потребности и то, как поддерживать их в классе.