что за профессия, чем занимается, плюсы и минусы, обучение, требования, описание,для детей, википедия, такой
Содержание
- Чем конкретно делает и где трудится эколог
- Достоинства и недостатки профессии
- Каким человеком должен быть хороший эколог
В незапамятные времена этой профессии не существовало. Но сегодня, с увеличением количества фабрик и заводов, горных разработок, мест добычи полезных ископаемых — в общем в связи с максимально возможным вмешательством человека в природные циклы — все чаще спрашивают: эколог кто это? Некоторые не без основания полагают, что в ближайшем будущем эта специальность будет пользоваться невероятным спросом.
Чем конкретно делает и где трудится эколог
Представители этой профессии требуются в государственных структурах, в проектных организациях, занимающихся оказанием услуг различным заводам и компаниям, специализирующимся на строительстве, в природоохранных организациях.
Задачей экологов является выяснение факторов:
- приводящих к ухудшению качества воды в озерах и реках,
- к ухудшению состава воздуха,
- выявление уровней загрязнения и влияние отходов производства на человечество, флору и фауну.
Выяснив причины, экологи начинают содействовать тому, чтобы они были устранены. Именно экологи анализируют возникающие в связи с деятельностью людей катаклизмы и прогнозируют дальнейшие события.
Плюсов в этой профессии предостаточно. В первую очередь стоит упомянуть о глубоком моральном удовлетворении своей деятельностью. Экологи делают нашу планету чище, за что и получают зарплату. Спрос на экологов будет постоянно расти, в соответствии с этим и гонорары их будут неуклонно повышаться.
Фундамент карьерного роста эколога закладывается уже в процессе обучения в вузе. Будущие специалисты обязательно проходят практику на различных производствах, что способствует не только приобретению практических знаний, но и позволяет обрасти полезными знакомствами и рекомендациями.
Эколог — профессия, распространенная в большинстве стран мира: в некоторых государствах, пользуется особой популярностью. Этот факт дает все основания предполагать, что человек, решивший посвятить себя экологии, будет востребован и за рубежом. Скорее всего, этот специалист нередко будет выезжать в заграничные командировки, что само по себе не может не радовать. Помимо общения с живой природой экологу предстоит встречаться с массой интересных и неординарных личностей.
Среди минусов на первом месте стоит относительно невысокая зарплата.
Кроме того, эколог, из-за специфики профессии, порой может сталкиваться с необходимостью работать с вредными веществами или действовать в экстремальных условиях, что может негативно отразиться на здоровье.
Каким человеком должен быть хороший эколог
Этот специалист обязан знать:
- основы экологических законодательств разных стран,
- иметь сведения об общепринятых нормах в этой сфере,
- владеть основами химии, физики и биологии,
- хорошо представлять себе все процессы, протекающие в окружающем человека мире,
- уметь пользоваться методиками, связанными с экологическим мониторингом
- должен владеть компьютерным моделированием
Среди личных качеств должны преобладать следующие:
- устойчивость к стрессам, хладнокровие, стойкость, трудолюбие;
- инициативность, наличие творческого потенциала, фантазия и аналитический склад ума;
- умение и желание трудиться в коллективе, а не только самостоятельно;
- ответственность, аккуратность и порядочность.
Экологу необходимо в совершенстве владеть английским языком, а еще лучше — свободно говорить на нескольких, так как, вполне возможно, ему придется проводить экологические экспертизы в тандеме с иностранными коллегами.
Помимо всего, эколог обязан быть:
- смелым, чтобы отстаивать права людей в государственных органах,
- и хорошим оратором, чтобы уметь доносить свою точку зрения до влиятельных лиц, которые еще не до конца осознали, эколог кто это.
Возможно вам будет интересна статья: Охотовед кто это такой
все о профессии от навыков до зарплаты — Work.ua
Эколог: все о профессии от навыков до зарплаты — Work.uaКем быть
Если коротко, то эколог — это специалист по защите окружающей среды.
Что делает эколог
Но если говорить развернуто, то в обязанности эколога в зависимости от компании или предприятия, в котором он работает, может входить:
- изучение состояния воды, земли и воздуха, а также влияния промышленных отходов на растения, животных и людей;
- выявление причин загрязнений и прогнозирования возможных последствий развития ситуации;
- изучение последствий запуска космических ракет и контроль над утилизацией радиоактивных отходов.
Работать эколог может как в природоохранных организациях, так и в области здравоохранения или образовательных организациях, а также на промышленных предприятиях.
Сколько получает эколог
Зарплата эколога зависит от того, в какой организации работает специалист, какие задачи выполняет и сколько на нем ответственности.
Какие навыки нужны экологу
Профессия эколога — это выбор потенциальных борцов и неравнодушных людей с аналитическим умом и желанием делать мир лучше. Чтобы стать экологом, нужно:
- разобраться в экологическом законодательстве;
- знать физику, химию, биологию и процессы, которые происходят в окружающей среде;
- уметь составлять экологические отчеты;
- разобраться в методологии экологического мониторинга;
- быть максимально стрессоустойчивым;
- иметь аналитический ум;
- уметь работать в команде;
- быть дипломатичным и гибким для переговоров с госструктурами.
Преимущества и недостатки в работе эколога
Как сами экологи оценивают свою профессию
По данным опроса Work.ua среди зарегистрированных соискателей с опытом работы экологом.
Карьерный рост
4.0
Зарплата
3.0
Удовлетворенность профессией
4.5
Безопасность
3.0
Баланс между работой и жизнью
3.5
Насколько востребованы экологи
Сейчас профессия эколога немного недооценена. Но профессиональные рекрутеры и эксперты рынка труда говорят, что в ближайшем будущем экологи будут пользоваться очень большим спросом. Потому что сегодня людей все больше волнует состояние природных ресурсов и возможности их сохранения.
Кроме того, сверхактивно развилась космическая отрасль, в которой также задействованы экологи, изучающие не только последствия запуска ракет, но и условия для выращивания растений на других планетах и тому подобное.
19
вакансия на сайте
Где учиться на эколога
Чтобы стать экологом, нужно получить высшее образование по направлению «Экология».
Еще больше информации про курсы и учебные заведения.
15 апреля, суббота
Другие профессии
Бухгалтер — одна из самых ответственных профессий. Ведь именно в руках этих специалистов находится документация по финансовой части каждого бизнеса.
Актер — человек, задача которого заставить зрителя поверить: все, что происходит на сцене или на экране — реально. Талантливые актеры заставляют смеяться и плакать, злиться и радоваться, завидовать и чувствовать счастье. А иногда и сами забывают, что играют роль. Стать актером — значить получить шанс проживать не одну, а десятки разных жизней.
Википедия | Динамическая экология
Сегодня День Ады Лавлейс, цель которого — повысить авторитет женщин в областях STEM. Кто такая Ада Лавлейс, спросите вы? Она была первым в мире программистом. Недавно я подумал об Аде Лавлейс и выдающихся женщинах в науке после того, как увидел твит от NatC, в котором была эта фотография
(источник: NatC, используется с разрешения, с изображением, доступным здесь)
Твит с фотографией гласил: « Эти удивительные женщины просто тусуются в моем офисе, помогая мне работать». Это заставило меня задуматься: какие из женщин-первопроходцев-экологов могли бы меня вдохновить, работая в моем офисе? Что, по моему мнению, должно быть представлено, как Лавлейс, Кюри, Франклин и Хоппер?
На прошлой неделе я снова задумался об этом, прочитав, что в рамках Дня Ады Лавлейс Энн Фаусто-Стерлинг и Майя Вайнсток организуют массовый день редактирования Википедии, посвященный женщинам-ученым. Вот страница Википедии с предлагаемыми темами. В настоящее время в списке есть один эколог, Моника Тернер. Это заставило меня задуматься о том, какие еще женщины-экологи (или эволюционные биологи, если немного расширить понятие) должны иметь страницу в Википедии. (На самом деле, этот список экологов со страницами в Википедии заставляет меня думать, что мы могли бы использовать больше статей об экологах в Википедии в целом.)
Почему Википедия? Как отметил Алекс Бонд в этой статье (предназначенной для орнитологов, но имеющей отношение к экологам в целом): «Первым поиском темы для многих, как ученых, так и общественности, является Википедия… Таким образом, Википедия представляет собой прекрасную возможность сообщить науку широкой публике». Идея о том, что нам нужны более выдающиеся образцы для подражания, также высказана Лангенхаймом в ее превосходном обзоре женщин-первопроходцев в области экологии. При этом она говорит: «Недостаток образцов для подражания до сих пор рассматривается некоторыми как серьезное препятствие на пути профессионального роста женщин-ученых. Однако Браттстром (18, стр. 143) недавно предположил: «Есть примеры для подражания, нам просто нужно больше говорить о них! . . . И нам нужно начать это сейчас!»
Имея все это в виду, я обратился к Твиттеру, чтобы попросить совета у выдающихся и/или важных женщин в области экологии и эволюционной биологии. Я был совершенно ошеломлен (в хорошем смысле!) ответом. Настолько, что я разобью это на несколько постов. К счастью, женщины, которые были отмечены Лангенхаймом, уже включены в список страниц экологов, необходимых в Википедии, поэтому я решил пока не добавлять их в этот список. Но я надеюсь, что все прочитают статью Лангенхайма, и что некоторые люди вдохновятся заняться страницами Википедии для некоторых из этих женщин! В связи с этим одна из женщин, которых Лангенхейм чествовал, Люси Браун, была представлена в этом превосходном посте Жаклин Гилл в честь более раннего Дня Ады Лавлейс. (ОБНОВЛЕНИЕ: я пропустил, что у Жаклин также есть пост Ады Лавлейс, посвященный Дню EC Pielou, еще одного эколога-первопроходца. Этот тоже стоит прочитать!)
В этом посте я сосредоточусь на нынешних членах Национальной академии наук США, которые являются женщинами-экологами и/или биологами-эволюционистами. Очевидно, есть много, много других женщин, которые также заслуживают того, чтобы быть представленными, но это казалось разумной (и управляемой!) отправной точкой. Я разделил членов NAS на четыре группы: женщины, у которых есть солидные страницы в Википедии, те, у кого есть страницы в Википедии, над которыми можно было бы немного поработать, те, у которых есть страницы в Википедии, над которыми нужно основательно поработать, и те, кому нужно создать страницы в Википедии.
Я очень рад, что было предложено так много людей, и с нетерпением жду возможности составить из них более широкий список для следующего поста. Я никак не мог собрать этот пост ко Дню Ады Лавлейс! В комментариях не стесняйтесь предлагать имена женщин, которые, по вашему мнению, должны быть в списке. (Обновление 2: я поместил текущий список в комментарии. Не стесняйтесь предлагать больше!) Кроме того, если кто-то из вас знает хорошие ресурсы о том, как реально редактировать/создавать страницы Википедии, я был бы рад услышать о них. , слишком. (У меня еще не было времени изучить этот вопрос, но я планирую это сделать в будущем.)
Solid Wikipedia pages:
Jane Lubchenco
Mary Jane West-Eberhard
Wikipedia pages that could use some work:
Sallie Chisholm
Gretchen Daily
Pamela Matson
Monica Turner
Страницы Википедии, требующие существенной доработки:
Мэй Беренбаум
Рита Колвелл
Маргарет Дэвис
Розмари Грант
Мими Кёль
Труди Маккей
Нэнси Моран
Томоко Охта
Рут Патрик (недавно умершая женщина, чья фотография, вероятно, мой ученый, но я все равно включу ее в список лучших; Я бы хотел, чтобы моя стена вдохновляла меня, как NatC)
Barbara Schaal
Joan Strassmann
Нет существующей страницы Википедии (пока!):
Mary Arroyo
Jody Deming 0023
Margaret Kidwell
Johanna (Annie) Schmitt
Sandra Díaz (though this Spanish language Wiki page appears to be about her)
Estella Leopold
Mary Power
Susan Trumbore
Thanks to Андреа Кирквуд, CackleofRad, Морган Эрнест, Эме Классен, Эмилио Бруна, доктор Врасс, Карен Липс, Ник Томео, Перри Файтинг, Фрэнк Эйлуорд, Терри МакГлинн, Алан Таунсенд, Элизабет Куинн, Джессика Блуа, Натали Купер, Крис Хэррод, Рич Ленски, Джеймс Уотерс, Кенди Дэвис, NOGLSTP, Sciencegurl, AlbatrossPhD, Арвид Огрен, Аэрин Джейкоб, Лесли Брунетта, Симона Винченци, Эйнсли С. , Дэвид Мейхуд, Линда Кэмпбелл, Майкл Хоукс, Саймон Лезер, Стюарт Олд, Анна-Лиза Лейн, Джейми Эстилл, Эрика Гарсия, Дженнифер Фокс, Сара Томас и Джо Мендельсон за предложения через Twitter и Facebook! Как я уже сказал выше, я продолжу составлять полный список и опубликую его в следующем посте.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Открытие экологии насекомых – Wiki Education
Доктор Челс Пратер поручила студентам писать статьи в Википедии в рамках своего курса «Насекомые и общество» в Рэдфордском университете. В этом посте она обсуждает дизайн этого курса и преимущества, которые он принес своим ученикам.
Насекомые влияют на повседневную жизнь человека как положительно, так и отрицательно. Большинство людей не осознают этих эффектов, особенно положительных.
Я эколог насекомых, стремящийся информировать общественность о насекомых, особенно о том положительном и важном влиянии, которое насекомые оказывают на повседневную жизнь человека.
Я был очень взволнован в течение многих лет преподавания курса «Насекомые и общество», и у меня была возможность сделать это в прошлом семестре.Я хотел, чтобы студенты использовали знания, полученные на курсе, для обучения других. Я видел большую историю успеха другого биолога, доктора Джоан Страссманн, которая работала с Википедией с такой целью. Доктор Страссманн использует Википедию в своем курсе поведенческой экологии в течение нескольких лет, создавая много новых статей в Википедии и обновляя многие другие.
В прошлом весеннем семестре я решил попробовать включить некоторые задания из Википедии в свой курс «Насекомые и общество». Курс был небольшим курсом семинара (девять студентов) для старших специальностей биологии. Никто не посещал курсы по насекомым, и на самом деле они очень мало знали о насекомых, когда начинался курс. В течение первой недели курса я дал студентам краткое введение в Википедию на основе руководства для инструкторов Wiki Ed, и первым заданием студентов было онлайн-обучение студентов Wiki Ed.
Я назначил каждому учащемуся три отряда насекомых, чтобы охватить все существующие отряды насекомых: каждому учащемуся дали один отряд с большим количеством доступной информации и два отряда с небольшим количеством информации. Студенты подготовили информационные бюллетени о каждом из назначенных им отрядов, чтобы рассказать о них другим ученикам, по сути, коллективно написав краткий учебник для начинающих об отрядах насекомых, чтобы использовать их в качестве учебника.
Часть подготовки их информационных бюллетеней заключалась в просмотре существующих страниц Википедии для каждого заказа и определении того, может ли что-то быть неправильным или отсутствовать. Они особенно сосредоточились на отношениях между каждым орденом и людьми. Я намеренно оставил задания открытыми, надеясь, что старшеклассники возьмут на себя ответственность за свою работу. Я не устанавливал ограничение на количество слов. Вместо этого я посоветовал студентам внести существенные и качественные изменения в статьи.
Мы обсудили, как «существенный» может означать разные вещи для страниц разного качества. Для высококачественных страниц (таких как эта страница о богомолах) это может быть изменение грамматики или добавление недостающей информации об отношениях между этими насекомыми и людьми. Для относительно новых страниц (таких как эта страница о малоизвестном отряде паразитических насекомых) это может означать добавление самой базовой информации о биологии отряда насекомых.
Затем часть урока мы использовали для обсуждения изменений, предложенных каждым учеником для страниц Википедии. Мы коллективно обсудили, какие правки казались возможными и существенными, а какие казались тривиальными или невыполнимыми для студента.
Через неделю после первого раунда редактирования студентами страницы, которые они редактировали, просмотрели более 10 000 раз. Студенты и я были удивлены и взволнованы тем, что так много людей смотрели их работы. По мере того, как мы наблюдали, как цифры неуклонно росли в течение семестра, большинство студентов относились к редактированию гораздо серьезнее: они поняли, что многие другие просматривают (и часто быстро редактируют) их работу и что их правки могут иметь огромное значение для других. «Знания о насекомых».
Студенты прошли два раунда редактирования назначенных им страниц Википедии. Мы также провели один забавный урок краудсорсинга, чтобы конкретизировать новую страницу со списком песен, вдохновленных насекомыми. В этом упражнении учащиеся играли песни для остальной части класса и обсуждали, как насекомые изображаются в музыке. Студенты были удивлены, обнаружив, что почти в каждом музыкальном жанре, который мы только могли себе представить, есть песни, вдохновленные насекомыми. Мы также начали замечать, что определенные группы насекомых, похоже, вдохновляют разные типы музыки; например, мухи, казалось, вдохновляли многих хэви-метал, тогда как бабочки, казалось, вдохновляли на более романтическую и спокойную музыку.
Я оценил правки студентов по следующим критериям: завершение каждой заданной страницы; существенное улучшение страниц; точность; профессиональное поведение; а студент просмотрел комментарии других редакторов. Оценка с использованием этих критериев не казалась слишком громоздкой или трудоемкой, но это был очень маленький класс.
Задания по Википедии были не единственными заданиями в этом классе. Они получили оценки за свои информационные бюллетени, два коротких экзамена, несколько скромных заданий в классе и письменный пост в блоге, который я веду с другим экологом насекомых, на тему по их выбору об одном и том же аспекте сложных отношений между насекомыми и людьми ( например, один из студентов написал пост о роли насекомых в музыке).
К концу курса (через 3 месяца после того, как студенты впервые начали редактировать свои страницы в Википедии) отредактированные ими страницы просмотрели более 1,35 миллиона раз!
Примерно через месяц после окончания курса я получил следующее сообщение от студента:
«….Я случайно упомянул о вашей координации с Википедией для класса и о том, как это способствовало критическому мышлению. Короче говоря, они, возможно, заинтересованы в том, чтобы сделать что-то подобное, могу ли я связать вас с ними, чтобы вы могли сообщить некоторые подробности об этом?»
Я никогда не получал от студентов электронных писем о заданиях по моему курсу после того, как курс закончился.
Помимо полезного обучения инструкторов Wiki Ed, которое я рекомендую пройти и придерживаться, я бы посоветовал следующее, исходя из моего опыта в этом курсе:
1) Взаимодействуйте с вероятными редакторами ваших страниц до начала занятий. Проверьте и узнайте, кто часто редактирует страницы, которые вы собираетесь назначить. Напишите им, чтобы сообщить им, что вы хотели бы поручить своим ученикам страницу для редактирования, и что вы оцените их понимание того, что это студенты, и любое тщательное редактирование, которое они могут сделать с назначенными статьями.
2) Поощряйте своих учащихся взаимодействовать со всеми, кто редактирует их работу.
3) Следите за тем, чтобы учащиеся избегали крупных правок в высококачественных статьях, если только в них нет явных ошибок или упущений. Если они обнаружат упущение или ошибку на странице высокого качества, попросите их предложить свои правки на странице обсуждения, прежде чем вносить изменения.