Кто такой клипмейкер и что он делает, создание клипов
Кто такой клипмейкер, что он делает? Этот вопрос задаётся пользователями в сети практически постоянно. В данной статье мы рассмотрим основное понятие этой профессии, которая стала на сегодня популярна среди молодёжи. В процессе, будет рассказано, возможен ли заработок через Интернет, с помощью создания клипов.
Кто такой клипмейкер и что он делает
Здравствуйте друзья! Итак, кто такой клипмейкер и что он делает? Давайте разберёмся в этом вопросе. Клипмейкер — это профессиональный организатор развлекательного сюжета с помощью видеоклипов. Специалисты подобного рода деятельности, работают не одни, а с командой.
Обычно у клипмейкера, в качестве партнёров выступают стилисты, операторы, костюмеры и так далее. Клипмейкер не является режиссёром, и поэтому может передавать большой объём контента за несколько минут в одном видео.
Чем же занимается клипмейкер? Главная обязанность специалиста заключается в том, чтобы снимать музыкальные клипы и ролики рекламного характера. Съёмка клипов может происходить как в одиночку, так и с командой. Но это зависит от объёма работы.
Профессия клипмейкер
Наименование профессии исходит от английских словосочетаний (постригать, создавать вырезку для фильма). Клипмейкер деятельность будущего, и тесно связывается с телевидением и кинобизнесом. Главную роль в продвижении данной специальности сыграли рекламные компании, которые таким способ продвигали свои товары на рынке. Родина клипмейкеров начинается в США и заканчивается в России.
Для того чтобы Вам зарабатывать по этому направлению, необходимо пройти специальные курсы клипмейкеров, или поступить учиться на режиссёра. На самом деле, вариантов по трудоустройству практически не хватает. В обучении, Вам могут помочь:
- рекламное агентство;
- университет государственной культуры в Москве;
- гуманитарные институты телевизионных передач и радиовещаний.
Для поиска свободной вакансии по этой профессии Вы можете использовать Интернет (Рисунок 1).
Переходите на любой из указанных ресурсов и связывайтесь с работодателем. Профессия клипмейкер поможет Вам не только получать доход, но и так же Вы сможете реализовать свой творческий потенциал. Ведь многие люди просто мечтают получить нормальную работу, особенно в наше время.
к оглавлению ↑Заработок на создании клипов
После того, когда Вы получите профессию клипмейкера, Вам нужно выбрать следующие способы заработка в данном направлении:
- Устроиться в рекламную компанию или студию. Для этого дела, очень важно подготовить все дипломы, которые у Вас остались после Вузов, и пройти собеседование с работодателем. Если в течение прохождения практики Ваша работа работодателя устроит, то впоследствии Вас точно примут в организацию.
- Работать в свободном доступе (В Интернете) или в реальной жизни. Для этого придётся самому искать заказчиков, и размещать рекламные объявления о своих услугах. Благодаря Интернету можно организовывать создание клипов из фотографий онлайн, и при этом не беспокоиться о покупке оборудования. (Например, камера, штатив и так далее).
Если же по каким-то причинам нет возможности, учиться на эту специальность, Интернет, точно Вам поможет решить проблему о заработке. Но тогда, у Вас должна быть личная программа для создания клипов, которая обработает видео и сделает его качественным в плане просмотра.
Надо сказать, что активные пользователи YouTube каналов пробуют свои силы в создании клипов и у них неплохо получается. Такие ролики пользуются популярностью. Кто знает, может быть со временем, данная деятельность станет профессиональной для любителей. На моём блоге Вы можете прочитать статью о том (Как создать видео онлайн).
Теперь Вы точно знаете, кто такой клипмейкер и что он делает.
к оглавлению ↑Заключение
В этой статье Вы прочитали информацию о том, кто такой клипмейкер и что он делает. Стоит ли работать по данной специальности решать, конечно же, Вам. По отзывам многих людей, выяснилось, что эта профессия в скором времени будет только развиваться.
Выбирайте своё дело по душе, и тогда каждый день, проведённый на работе, станет сказкой. Спасибо друзья за внимание! Удачного Вам заработка.
С уважением, Иван Кунпан!
P.S. Если Вы хотите получить профессию в Интернете, то Вы можете прочитать (мою статью на блоге).
Просмотров: 756
Получайте новые статьи блога прямо себе на почту. Заполните форму, нажмите кнопку “Подписаться”
Вы можете почитать:
biz-iskun.ru
Как устроена работа клипмейкера
Ирина Миронова, успешный режиссёр-клипмейкер (сотрудничала с Земфирой, Тимати, Аллой Пугачевой и многими другими), преподаватель школы «По воскресеньям я снимаю кино» поделилась опытом в интервью изданию M24.ru, полностью читайте здесь и здесь, а мы цитируем главное.
О том, как всё начиналось
Мне удалось снять свои первые музыкальные клипы довольно успешно, появились первые клиенты. Позвонила Земфира, позвонила Пугачева. А после них ко мне пришли и люди из рекламы. Они обратились с предложением поработать со мной как с режиссером рекламного ролика. Это было в 2003 году, я согласилась, мне было любопытно, и отправилась снимать шоколадку «Марс» в ЮАР. Это получился достаточно большой проект с командировкой в другую часть света. Но это был мой первый и последний опыт работы режиссером рекламы.
О разнице между кино и клипами
Я считаю, что все устройство клипов совсем не связано с устройством большого кино в силу хронометража. Во-первых, потому что в клипе меняются все законы, по которым снимается кино. В клипе ты должен рассказывать историю, мгновенно вкрутить ее шурупом в мозг человеку всего за три минуты и это сильно отличается от большого кино. Только на 29-й минуте в любом фильме произойдет что-то важное, новое, изменяющее весь смысл происходящего на экране. Например, она сломает ногу, после чего задумается о великом, начнет писать хорошие книги, и вся ее жизнь кардинально изменится. И вот дальше начинается большое кино, все самое интересное. Но нужно целых 29 минут, чтобы погрузить зрителей в экран.
О советах начинающим клипмейкерам
Чтобы быть клипмейкером – нужно не только очень много и долго учиться, но и все время поддерживать форму. Это знаете, как быть скрипачом, играть на скрипке. Нельзя так: «Ты умеешь играть на скрипке? Не знаю, не пробовал». Ты ежедневно учишь эти гаммы, стоит чуть забросить и ты уже начинаешь лажать. Здесь нужно снимать. Часто снимать. Много снимать. <…> У меня была одна ошибка, после нескольких первых клипов. К тому времени, я уже сняла Земфиру и Пугачеву, и приходит Олег Газманов со своей песней. И я в нее как-то не «врубилась». И я об этом ему так честно и сказала – так и так, я вам ничем помочь не могу, не понимаю, как эту музыку снимать и отказалась. Он пришел еще раз через год, с другой песней, но я уже поняла, что если я буду выбирать – то я мало что сниму. Несмотря на то, что не каждый год, мягко говоря, пишутся хиты, которые мне нравятся. Поэтому у меня есть второй совет для начинающих – если вы хотите научиться снимать – не кривляйтесь, снимайте все подряд.
О (спорном — прим.ред.) мнении про возможность монетизации клипов
Клипы имеют сервисное значение в жизни большого музыкального бизнеса, потому что они никак не монетизируются. Авторы клипов снимают клипы, получают гонорар и далее никакого отношения к этому продукту не имеют. То есть я не могу его показать на большом экране, не могу в прокат сдать, чтобы дальше собирать кассу. Я его одноразово отдаю заказчику. И сами артисты тоже клип никак монетизировать не могут. Они не могут его продать в эфир, они, наоборот, скорее заплатят, чтобы его показывали. То есть клип в итоге работает только как реклама артиста. Он нужен, чтобы доход приносил главный продукт – музыка. Ведь именно ее артисты и продают. А сделать так, чтобы клипы имели доходность, пока невозможно на данный момент. Конечно, меня тоже не устраивает такая ситуация и я этим вопросом очень серьезно занимаюсь, все пытаюсь придумать, как же это сделать.
О том сколько времени уходит на создание клипа
Раньше решения принимались быстро. По времени производство даже самых больших клипов, самых больших работ занимало два месяца. Сейчас это полгода минимум. И процесс создания музыки тоже стал очень сильно растянут, у артиста много сомнений. Я думаю, такое происходит из-за конкуренции, из-за более размытого понимания своей аудитории, цели, жанра. Песни стали менее жанрово узкими, более расплывчатыми.
Об архивизации хороших идей
Бывает, как заведенный попугай говорю: «Ребята, не надо смотреть на то, что в интернете! Это накопленный годами материал! Мы смотрим сейчас все, что цивилизация накопила за последние двадцать с чем-то лет! Вся планета! Вы мне показываете японцев, корейцев, американцев. Ребята, вы показываете материалы всей планеты. Вы представляете, сколько людей над этим работало? Сколько денег в это вложено?». И этих крутых клипов как бы в сумме много, но не так много на всю планету. Это все равно единицы. А ощущение, что это делается просто, оно как раз от того, что их так много в сети. Вот в этом и ошибка. Это далеко не просто. Это очень долго и дорого. У меня давно уже есть потребность создать классификацию сюжетов и их бюджетов, какой сюжет может сколько стоить. Чтобы у людей, когда они что-то придумали, была сразу цена и время производства. Например, подводная съемка – одна стоимость, автокатастрофа – другая. Самое дешевое, как я всем говорю, – фотоаппарат на пляже. Поэтому, когда нужно минимизировать бюджет артиста, я всегда говорю: мы едем на пляж. Берем айфон и едем на пляж. Потому что здесь не нужен свет – солнце работает.
О съёмках на айфон
У айфона есть огромные плюсы. Например, мобильность. Я рукой тренируюсь делать движения камерой, экраном, потому что очень непросто сделать ровно движение, чтобы не было смазки. Я заставляю своих студентов все снимать на айфон. И мы тренируемся, как скрипачи, тренируем свои мышцы, потому что все, что связано с айфоном, непосредственно связано с моторикой руки. Если ты умеешь не дрожать руками, а держать это максимально долго стоп-кадром, как на штативе, то это уже огромный плюс для тебя. Мне кажется, что за этим большое будущее, потому что теперь есть человек плюс его маленький гаджет, обладающий хорошей оптикой, и он может снимать какие-то крутые вещи.
Что ещё почитать/посмотреть:
Fancy Shot: История компании, снявшей «Ленинграду» клип про лабутены
Как снимали клип «False Alarm» The Weeknd
Фото: irinamironova.ru
По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: [email protected]
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.
resprod.ru
Ответы Mail.ru: что такое “КЛИПМЕЙКЕР”
Кто такой Клипмейкер?Исторически профессия клипмейкер сложилась около 50 лет назад. Она появилась на заре развития киноиндустрии, шоубизнеса и телевидения как незаменимая их часть. На Западе развитие этой профессии началось раньше, где-то в середине 20 века, нежели чем в России. У нас в стране профессия клипмейкера получила развитие лишь в конце 20 века.
Клипмейкер – человек, непосредственно связанный с телевидением и шоу бизнесом. Его основная задача – снять рекламный или музыкальный ролик в соответствии с желаниями заказчика. При этом должен быть создан очень яркий и оригинальный образ, который запомнился бы зрителям.
С одной стороны – профессия может показаться легкой. Ну что, придумал сюжет, включил фантазию, внес креативные моменты и снял на камеру, вот и весь ролик. Но эта профессия не так уж просто как кажется. Клипмейкер не может делать сразу все и сам. В своей аботе он руководит целой группой специалистов – сценаристы, операторы, стилисты, гримеры, костюмеры, реквизиторы – и каждому нужно объяснить его задачи. И не так уж просто скоординировать большую группу людей, но без этого не получится снять хороший стоящий клип.
Вот как раз координацией и занимается клипмейкер.
Зачастую возможна работа клипмейкера в некомфортных условиях – будь то вечернее или даже ночное время.
Просиходит частая смена рабочих площадок, что тоже приносит некий дискомфорт. Профессиональный клипмейкер преодолевает и эту проблему, за счет быстрого приспособления к изменяющейся ситуации.
Хороший клипмейкер должен обладать следующими качествами:
1) Хорошие организаторские способности – организация своей группы специалистов и организация постановки клипа, даже в дискомфортных условиях.
2) Креативное мышление – внесение новых, не использованных ранее образов и сюжетов в основной замысел заказчика, при условии, что они не будут противоречить содержанию основной задумки.
3) Коммуникабельность, общительность – клипмейкер должен находить общий язык как со своей группой, так и с людьми, помощь или услуги которых понадобятся при снятии клипа.
4) Смелость – клипмейкер не должен боятся новых идей, новых замыслов, не должен пугаться при неудачной попытке съемки клипа, а наоборот, внести уже что-то более креативное, что может поднять статус клипа при следующей съемке.
5) Ответственность – клипмейкер также должен отвечать как за свои идеи так и за свои поступки, совершаемые при снятии клипа.
6) Эмоциональная устойчивость и терпеливость – клипмейкер не должен срываться на свою группу в кризисных ситуациях
Теперь разберем интересы, которые должны быть у клипмейкера. Самым главным, даже доминирующим интересом является сценическое мастерство. Ведь без него не может быть хорошо поставлен сюжет, а следовательно и клип получится плохой, или вообще не получится.
Также в интересах клипмейкера должна быть предпринимательская деятельность, ибо цель любой работы – получение прибыли. И чем лучше клипмейкер владеет предпринимательскими навыками, тем больший заработок у него будет.
Еще один интерес – музыка. При хорошем музыкальном сопровождении увеличится общий статус снятого клипа.
Также без навыков в изобразительном искусстве не может быть правильно построен зрительный образ.
Итак, основные черты профессии разобраны. Теперь следует вопрос – где же можно обучиться этой относительно новой и креативной профессии.
Начну с того, что это этой профессии в чистом виде Вас нигде не обучат.
В связи с тем, что профессия клипмейкера тесно связаны с профессией режиссера, желательно получить высшее режиссерское образование, как у многих известных клипмейкеров.
Допрофессиональное образование можно получить в театральных студиях при школах, среднее профессиональное – в различных творческих колледжах и училищах, а уже высшее профессиональное – в творческих вузах и на курсах повышения квалификации при этих вузах.
полный текст : http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/8127
otvet.mail.ru
Курсы клипмейкеров в Школе Телевидения. Профессиональное обучение
В Школе Телевидения Вы можете получить уникальную профессию «клипмейкер»
Длительность обучения: 9 месяцев.
Занятия проходят 3 раза в неделю по 4 академических часа.
Вечерние группы с 19.00 до 22.00
Стажировка в реальных проектах на съемочной площадке и в монтажной студии.
По окончании курса слушатели сдают государственный экзамен и защищают дипломную работу.
Диплом государственного образца о профессиональной подготовке по специальности «режиссёр-клипмейкер».
Стоимость обучения 18 000 руб в месяц. Оплата помесячно.
«Режиссура телевизионных программ» (Клипмейкер)
Вы можете получить уникальную профессию «клипмейкер» в Школе Телевидения.
Профессия “Клипмейкер” требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпритацию данных, предложение новых решений, выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда
Чтобы стать профессиональным режиссером видеоклипов‚ необходимо пройти подготовку по специальностям: «режиссура кино и телевидения»‚ «режиссура телевизионных программ».
Режиссерское творчество по природе своей энциклопедично, а сама профессия “клипмейкер” – полифонична. Надо дружить со многими музами, пластически видеть мир, природу драматического и поэтического, обладать музыкальной культурой, чувством ритма и т.п.
Создание музыкального клипа – искусство коллективное. И клипмейкер изначально организатор и непосредственный производитель видеоклипа. Клипмейкер представляет ту организующую силу, которая на единой идейнотворческой основе должна воссоединить усилия всех членов съемочной группы.
Клипмейкер должен обладать глубокой и разносторонней культурой для того, чтобы иметь возможность на “высоком уровне” обращаться с самыми разными специалистами киноискусства. Для того чтобы создать высокохудожественный видеоклип он должен провести через все многочисленные этапы работы единое, им управляемое и им осознанное, организующее начало.
Надо уметь ” зажечь” всех участников съемки клипа, заинтересовать, увлечь их, а потому неизбежно превратиться в своеобразного педагога. Клипмейкер – всегда еще и учитель.
Четкость, распорядительность, умение руководить людьми, возглавлять творческую и производительную деятельность множества соучастников, понимание взаимоотношений, складывающихся в рабочем коллективе, все это требует профессия клипмейкера. Надо заранее приготовиться к огромному труду. Пожалуй, нет другого искусства, которое требовало бы такого упорного труда, какого требует кинематограф. Работа в нем черная, сложная, напряженная, подчас мучительная. Но и радостная!
www.1tvs.ru
Клипмейкер | Описание профессий на Jobs.ua
Снимает рекламные ролики и музыкальные клипы. Его задача – создать яркий, оригинальный, запоминающийся образ на экране. руководит действиями творческой команды: сценаристами, операторами, стилистами, гримерами, костюмерами, реквизиторами.
Специфика работы клипмейкером:
Творческая, интересная работа. Выбор сюжета, спецэффектов, изобразительных средств – зависит от фантазии клипмейкера. Конечно, он работает не один. Создавать видеоролики ему помогают сценаристы, операторы, художники, звукооператоры, стилисты, гримеры, костюмеры, реквизиторы.
Работа для клипмейкера:
Специализированные рекламные агентства, студии.
Личные качества:
- хорошие организаторские способности,
- креативное мышление,
- коммуникабельность,
- смелость,
- ответственность
Зарплата и перспективы профессии клипмейкера:
У клипмейкера нет раз и навсегда определенных ставок. Чем известнее имя, тем выше гонорар. Многое зависит от бюджета, выделенного на производство. Некоторые группы умудряются снимать клипы и за $2000. А вот, например, Филипп Киркоров тратит на визуальный ряд своих песен от $ 50000-70000. Соответственно, клипмейкер может заработать и $200, и $5000-7000.
Профильное образование:
Высшее. Специальности: «Режиссура кино и телевидения», «Режиссура телевизионных программ», «Реклама» со специализацией «режиссер рекламы и мультимедиа».
Работа клипмейкером в Украине:
А вы знаете, что профессия клипмейкера не только интересная, но и достаточно сложная? Чтобы с вас получился отличный Клипмейкер, нужно обладать теоретическим и практическими знаниями, а главное – уметь гармонично их объединять в процессе работы.
Также помните – успешный Клипмейкер не может себе позволить допустить ошибку в работе. Тем более, если вы настроены на успешную карьеру. Ведь повышают только квалифицированных специалистов.
Если же вы уже решили, что Клипмейкер – это ваша будущая профессия, но еще не знаете, как стать клипмейкера, просмотрите предложения украинских вузов и учебных центров по подготовке специалистов этой сферы.
jobs.ua
Профессия: Клипмейкер
Russian (Russia)- Українська (Україна)
- Russian (Russia)
- English (UK)
- Главная
- Выберите страну
- Обучение в Шотландии
- Обучение в Польше
- Обучение в Австрии
- Обучение в Дании
- Обучение в Англии
- Обучение в Финляндии
- Обучение во Франции
- Обучение в Германии
- Обучение в Ирландии
- Обучение в Израиле
- Обучение в Италии
- Обучение в Норвегии
- Обучение в России
- Обучение в Испании
- Обучение в Швеции
- Обучение в Турции
- Обучение в США
- Обучение в Канаде
- выбрать учебную программу
- Медицина и фармация
- Безопасность
- Технические науки
- Природа и окружающая среда
- Гуманитарные науки
- Информационные технологии и телекоммуникации
- Экономика и бизнес
- Маркетинг и медиа
- Филология
- Искусствоведение
- Управление
- Производство
- Логистика и транспорт
- Педагогика и образование
- Право и администрация
- Статьи
- Как выбрать университет?
- Работа
- Как найти работу?
- Профессии
- Главная
- Выберите страну
studies.info
Клипмейкер – Yvision.kz
Сегодня интернет способен информировать о съемках видеоклипов, о профессии режиссера, а так же в чем заключается работа постпродакшена. Речь пойдет о том, как развить в начинающем молодом режиссере творческое видение, повысить личностные качества необходимые в работе клипмейкера в кино, рекламе, музыкальных клипах.
Клипмейкер, это совсем молодая профессия история насчитывает всего лишь около пятидесяти лет. С появлением телевидения, киноиндустрии и шоу бизнеса, почувствовалась необходимость в создании профессии клипмейкера.
Клипмейкер-это очень интересная профессия, сочетающая в себе несколько важных качеств человека. Умение дружить с музой, владеть пластикой, музыкальным слухом и чувством ритма драматического и поэтического.
Клипмейкер обязан знать менеджмент в телеиндустрии и кино, психологию управления сценическое мастерство и творчества, русский язык и литературу, иностранные языки и специальные дисциплины.
Клипмейкер обязан разработать проект заказа, выбрать сюжет для съемок, продумать спецэффекты и изобразительные средства. Осуществить кастинг с подбором актеров для съемок, организовать прослушивание и просмотр, собрать всю необходимую дополнительную документацию и информацию.
Обычно клипмейкером создается яркий, оригинальный и запоминающийся стиль, образ на экране, для этого клипмейкер организовывает съемки для музыкальных клипов и рекламных роликов руководствуясь действиями съемочной команды сценаристами, операторами, стилистами, гримерами, костюмерами и реквизиторами. Так же в обязанности клипмейкера входит монтаж отснятого материала и презентация готовой работы на ТВ.
Клипмейкер является организатором и управленцем творческого коллектива, руководитель музыкального проекта, а также производитель данного произведения.
Клипмейкер имеет непосредственное влияние на членов съемочной группы, представляет интерес и идейную творческую силу. Все исполнители, певец, композитор, оператор, художник, актеры, гримеры находятся под руководством клипмейкера, исполняют его творческий замысел.
Клипмейкер позволяет им высвободиться идейно – творчески, и водворить в музыкальное произведение, в общий замысел. На первый взгляд кажущийся не могущий клипмейкер, объединяет в себе такие профессии как оператор, художник, певец, актер и музыкант не обязательно умеющий и знающий все эти специализации на все 100%.
Клипмейкер это всего лишь передатчик сгенерированных идей – толкователь. Естественно ни один клипмейкер не справится в одиночку, он может совершить промах только в том случае, если будет потеряна связь с одним из исполнителей съемочной группы. Не редко коллективы, таким образом, распадаются, если уходит один из самых прочных звеньев, а клипмейкер перестает существовать. Всякий раз удивляюсь тому, что профессия клипмейкера необычайна, сложна, попадает под ряд опасных профессий, когда наряду с всякими экстремальными трюками имеешь дело с пиротехникой. Так что не редко создатели музыкальных клипов и фильмов страдают психическими расстройствами, и если бывают нервные срывы на съемочной площадке, то съемочная группа на них точно не реагирует.
В задачи клипмейкера также входит умение правильно доносить, внушать до персонала свое видение и сообщать его общим доступным профессиональным языком, в своих предложениях и замечаниях. В случае прокола, клипмейкер несет ответственность за свою неудачу и неудачу коллектива в целом. Разносторонней культурой клипмейкер должен обладать для того, чтобы на высоком духовном уровне иметь возможность общаться с любыми работниками музыки и кино. Необходимо воспитать в себе качество управленца сознанием, для создания высокохудожественного музыкального клипа, без которого клипмейкер не был бы клипмейкером.
Очень часто работу режиссера-клипмейкера ставят на второе место по степени тяжести с летчиком испытателем. Распорядительность, четкое мышление, руководство работниками съемочной площадки позволяет творить в работе клипмейкера необычайные и удивительные вещи. Мастерство клипмейкера, суметь разжечь костер у всех участников съемки музыкального клипа, заинтересовать и увлечь их. Кинематограф всегда требует огромного труда, поэтому если вы выбрали работу режиссера-клипмейкера это подчас тяжелый упорный, напряженный и мучительный труд.
В дополнение клипмейкер должен иметь креативное мышлением, фантазию, умениее свободно импровизировать, отличаться смелостью, энергичностью и активностью, большим энтузиазмом. Приветствуется коммуникабельность, организаторские, а также ораторские способности, способность влиять на окружающих людей.
Когда съемочная группа во главе с клипмейкером добиваются положительного результата, лику нет границ.
Поскольку работа клипмейкера универсальна, его считают неким гуру или учителем, идеологом, философом, литератором, фотографом, умение ставить перед собой правильные, технические и производственные задачи позволяют добиться желаемого результата.
В наше время много молодых опытных клипмейкеров, которые со скоростью ветра способны обучаться и схватывать все на лету. Даже с выходом первого музыкального клипа они бывают уже известные в мире шоу бизнеса и кино. Самое главное для создания не только музыкального клипа, но и кино важно использовать воображение, воображение необходимо развивать, оно важно для режиссуры.
Источник http://tvpro.kz/news/klipmejker_v_teleindustrii_i_kino/2011-07-11-405
yvision.kz