Композитор профессия: Композитор – Описание профессии. Где учиться и где работать

описание, обязанности, навыки и знания, обучение

Деталі
Останнє оновлення: Субота, 22 квітня 2023, 13:32

Share:

 

Композитором называют автора музыкальных произведений. Это талантливый человек, который сочиняет музыку.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • История профессии
  • Особенности профессии
  • Обязанности
  • Важные качества
  • Навыки и знания
  • Перспективы и карьера
  • Обучение

История профессии


Много лет назад не существовало различий между терминами «композитор» и «исполнитель». Люди, которые сочиняли музыку на конкретном инструменте, исполняли исключительно авторские произведения. Переломным моментом стало появление нотной записи в XIV веке, что открыло перед талантливыми дарованиями новые горизонты.

Во времена Возрождения среди знати было престижно иметь придворных музыкантов, которыми руководил капельмейстер. Именно он являлся композитором, ведь исполняли его авторские произведения.

В эпоху Просвещения профессия композитор потерпела изменения. Большинство именитых композиторов знатного происхождения предпочитали именовать себя дилетантами, чтобы избежать ассоциации с капельмейстерами. Последние состояли на службе у высокопоставленных лиц.


Особенности профессии


Работа композитором имеет как достоинства, так и определенные недостатки.

Преимуществами являются безграничные перспективы творческой реализации, а также ― высокий уровень доходов при наличии предложений о продолжительном сотрудничестве со стороны заказчиков. Профессия предусматривает отличную возможность увидеть мир.Многочисленные музыкальные конкурсы для начинающих композиторов проводят во многих странах. Также удается познакомиться с множеством звезд эстрады, которые нуждаются в услугах талантливого композитора.

Что касается издержек, то при отсутствии всеобщего признания композитор не может рассчитывать на хорошую прибыль. Многие начинающие таланты вынуждены заниматься поиском альтернативных источников дохода. Нередко приходится осваивать близкие к основному ремеслу профессии — музыкальный преподаватель, дирижер, аранжировщик и пр.


Обязанности


Композитор выражает глубину чувств, передает настроение и эмоции при помощи музыки. Как правило, он сочиняет не только ведущий мотив музыкального творения, но и его прочие составляющие.

Работа композитором предусматривает:

  • сочинение музыкального сопровождения для спектаклей, кинофильмов, концертных выступлений;
  • написание симфоний, кантат, опер, инструментальных произведений;
  • плодотворное сотрудничество с эстрадными исполнителями.

Важные качества


Необходимые качества, которыми должен обладать композитор:

  • музыкальный слух;
  • талант;
  • работоспособность;
  • ответственность;
  • пунктуальность;
  • стрессоустойчивость;
  • хорошая память;
  • коммуникабельность.

Навыки и знания


Композитор ― это талантливый человек, который не только умеет сочинять музыку, но и знает основы следующих музыкальных дисциплин: гармоники, композиции, гармонии, оркестровки, полифонии, инструментовки и пр. Он должен умело реализовать на практике полученные теоретические знания.

В обязательном порядке композитору необходимо знать историю возникновения и развития музыкального искусства, а также ― стили, жанры и формы музыкальных произведений.

В работе также не обойтись без умения играть на определенном музыкальном инструменте.


Перспективы и карьера


Профессия композитор предусматривает отличные перспективы для развития карьеры. Рабочим местом композитора нередко остается студия либо консерватория. По желанию, сочинять музыкальные произведения можно и дома. Удачная продажа нескольких творений позволяет на постоянной основе получать определенный процент с публичных исполнений музыки. Чтобы хорошо зарабатывать, следует заводить полезные знакомства, а также― расширять аудиторию заказчиков.

Композитор ― это творческий человек, который может работать в театре, сфере кинематографа, на телевидении или стать преподавателем в одном из специализированных вузов.


Обучение


Ключевую роль в профессии играет талант. Мир увидел творения множества именитых композиторов-самоучек. Вместе с тем, наличие профильного музыкального образования значительно увеличивает шансы максимально раскрыть имеющийся потенциал и достичь определенных высот.

Первой ступенькой является обучение в музыкальной школе. Затем следует окончить среднее или высшее учебное заведение. Индивидуальные занятия с преподавателем существенно увеличивают шансы на поступление в консерваторию.

Share:

Перелік професій (Мистецтво)

  •   Актер – это тот, кто воплощает разные образы, снимается в…

    • А
    +
  •   Аранжировщиком называют специалиста с навыками композитора, который адаптирует, изменяет,…

    • А
    +
  •   Видеомонтажером является специалист, занимающийся монтажом видео в различных сферах:…

    • В
    • М
    +
  •   Видеооператором является специалист, который снимает различные видео, используя профессиональную…

    • В
    • О
    +
  • Гримером называют мастера, который в совершенстве владеет искусством преобразования внешности…

    • Г
    +
  •   Декоратором является специалист, который занимается проектированием и изготовлением декораций,…

    • Д
    +
  •   Диджеем называют человека, воспроизводящего музыкальные композиции в изначальном виде…

    • Д
    +
  •   Дизайнером является специалист, который занимается визуальным воплощением различных объектов.

    • Д
    +
  •   Дирижером является человек, осуществляющий контроль и руководство над процессом…

    • Д
    +

load more hold SHIFT key to load all load all

Профессия «композитор» | Музыкальная жизнь

Мы попытались разобраться, есть ли проблема в отсутствии законодательной базы, какова история вопроса и какого рода поддержка требуется композиторам. По мнению историка-­музыковеда Яны Ферран, «закрепление социального статуса профессии “композитор” в России началось в середине XIX века, что связано с оформлением новых культурных институтов, образовавших социальную структуру, частью которой стал институт композиторства». В своей диссертации, посвященной как раз этой теме, Я. Ферран предлагает считать основными показателями формирования официального признания «экономический фактор – гарантии материального вознаграждения и юридический фактор – закрепление статуса профессии в общегосударственных документах». По ее мнению, театрально-­концертные и издательские институции запустили процесс социального конструирования (формирования) профессии «композитор», окончательное же конституирование (юридическое закрепление, кодификация) композитора-­профессионала произошло благодаря правовой системе – утверждению законов, охраняющих его права. И еще: «В процессе формирования композиторской профессии как социального института имеет значение еще одно обстоятельство – запросы общества, олицетворенного слушательской аудиторией, причем широкой аудиторией, на материальное поступление от которой способен существовать композитор (фактор социальной востребованности)». Интересно, что, по мнению исследователя, «образовательный фактор (наличие обязательного консерваторского образования, получение системы теоретических знаний) для конституирования композиторской профессии не сыграл определяющей роли. Композиторы, которые не прошли через консерваторию, могли быть включены в процесс конструирования, но не конституирования профессии.

Образование конституировало профессию музыканта, но не композитора».

Таким образом, до революции 1917 года главным определяющим фактором статуса профессии «композитор» стали взаимоотношения автора с издательскими и концертно-­театральными организациями. Изменилась ли ситуация в наши дни? Какого рода система господдержки может быть наиболее эффективной? Чтобы представить срез мнений, редакция обратилась к представителям разных институций, чьи высказывания публикуем ниже.

Александр Рыжинский,

ректор РАМ имени Гнесиных

Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности «композитор» был, есть и, надеюсь, будет. Сейчас он называется 53.05.06 «Композиция». По окончании присваивается квалификация «Композитор. Преподаватель». Выпускники преподают теоретические дисциплины в ДШИ, теоретические дисциплины и элективные модули по композиции в СПО и профдисциплины по композиции в вузах.

Вопрос в том, для чего заносить эту профессию в основные справочники. Они существуют для работодателей – для приема на работу: случаи, когда композитора принимают в штат именно как композитора, для регулярного сочинения музыки, мне, по крайней мере, за последние годы не известны. Формально такой код профессии можно запустить, и даже предварительная работа Федеральным УМО была проведена: мы представили проект внесения изменения в Единый квалификационный справочник (ЕКС), где должна была появиться должность «композитор». И там есть как требования к образованию, так и сформулированный круг основных обязанностей, на основе чего потом и составляются должностные инструкции. Руководители организаций при их составлении руководствуются либо ЕКС, либо профессиональным стандартом, которого сейчас не существует. Почему? По моему мнению, абсурдна сама его идея. Это масштабный документ, где описываются основные трудовые функции, действия, а для кого он нужен? Если запись в ЕКС – это два-три абзаца, то профессиональный стандарт – это текст на 70–80 страниц, никому изначально не нужный, который будет создаваться с единственной целью – чтобы был.

Да, мы выпускаем композиторов, зная, что никакой должности по прямой специальности не существует. Но есть много примеров, когда ведущие солисты филармонии представляют собой ИП, композитор, по сути, тоже может создать ИП, может заключать договоры на конкретные проекты.

Если речь идет о преференциях и господдержке композиторов, то через ОКВЭД и создание строки в ЕКС проблему не решить. Такая же ситуация у писателей – такой профессии нет. А вот профессия «музыковед» есть, к примеру, в штатном расписании филармоний – можно брать человека на эту должность.

Если мы обсуждаем поддержку современных композиторов, то, что касается грантовой системы, минус в том, что если человек хорошо пишет музыку, но плохо оформляет документы, то грант он не получит. Возможно, стоит создавать особую систему финансирования филармоний, дотационную, чтобы они больше исполняли музыки современных отечественных композиторов. Чтобы филармония искала такого автора, который интересен и дирижерам или камерным исполнителям, и публике.

Понятно, что тут творческий процесс – в приказном порядке «назначать» персону для исполнения нельзя. Мне кажется, это был бы один из оптимальных выходов, чтобы филармония, оркестр или даже театр выступали как заказчик.

Композиторам я бы посоветовал учитывать современные реалии. Если композитор выбирает этот путь, то ему надо иметь компетенции и навыки сегодняшнего дня, учиться работать с электроникой, понимать запросы индустрии, например, игрового контента. Кино, телевидение также нуждаются в адекватных композиторах, но не каждый готов вой­ти в этот процесс: тут нужна дисциплина, понимание тайминга, ощущение диалога с «картинкой» – специфика, которая у нас мало изучается. Как ректор скажу: необходим гибкий баланс между традицией и новациями – это как раз составляет главную цель любого учебного заведения, которое думает о своем будущем. Сейчас в Академии имени Гнесиных внутри направления подготовки бакалавриата и магистратуры «Музыкознание» и «Музыкально-­прикладное искусство» есть профиль «Компьютерная музыка и аранжировка», выпускники которой получают квалификацию «Аранжировщик.

Преподаватель». Я вижу тут большое поле для дальнейших действий и маневров. Ведь и внутри компьютерной музыки существует масса ответвлений: саундпродюсирование, киномузыка, софт, игровой интернет… Необходимо уметь говорить на одном языке с нынешним поколением.

Эльмир Низамов,

композитор

Долгие годы в нашей стране осуществлялась целевая поддержка композиторов, они были музыкальной элитой. Если оценить советский или западноевропейский опыт, то мы увидим, что сегодня в России профессия композитора находится на грани выживания. Академическую композицию воспринимают сегодня как хобби, это стало нормой. Всего, что было раньше, мы полностью не вернем. На мой взгляд, мы должны взять только самое лучшее из того, что было в нашей стране, и что сегодня есть на Западе. Полностью копировать европейскую систему мы не можем, ведь у нас своя среда. Но ­что-то позаимствовать, думаю, стоит. Мне кажется, нужно сделать обычной практикой исполнение современных партитур в концертных программах.

Неплохо было бы, если, к примеру, на концерте сочинений Бетховена во втором отделении прозвучала бы современная партитура. А желательно еще, чтобы она была оплачена. Сейчас большая часть музыки композиторов исполняется совершенно бесплатно. Мы радуемся тому, что с нас хотя бы не берут деньги за исполнение!

Важную роль в популяризации творчества играет медийное пространство. Я не помню, чтобы на телеканалах и радио звучала современная музыка… У нас есть стереотип, что это ­что-то ужасное. А на самом деле она очень разная – есть благозвучные минимализм, неоромантизм, да чего только нет, но даже они не звучат! Про сложную авангардную музыку я вообще молчу. Складывается такое ощущение, что нет ничего.

У западного музыкального сообщества отличная работа издательств, которые не просто печатают и продают ноты, но действуют как правообладатель, занимаются популяризацией музыки автора. Издательство заинтересовано в том, чтобы произведения доходили до оркестров, до музыкантов. Оно с этого имеет прибыль. На Западе у композиторов есть менеджеры, которые их продвигают, наводят мосты с театрами, с коллективами, с другими странами.

Мы недавно вместе с директором СК РФ Кариной Абрамян были в Администрации Президента. Союз разработал схему, выдвинул свои предложения. В администрации есть свои коррективы, сейчас это все на обсуждении. Постепенно будет выработана стратегия, и это уже будет доложено президенту. Я верю, что дело сдвинулось. Как минимум я знаю, что уже даже принято решение легализовать профессии писателя, художника и композитора. На сегодняшний день в России нельзя выйти на пенсию как композитор или писатель, это вроде как твое хобби.

Карина Абрамян,

генеральный директор Союза композиторов России

Вопрос о необходимости внесения профессии «композитор» в реестр профессий несколько лет обсуждается на Совете Союза композиторов России. Внутри сообщества мнения об этой инициативе разнятся: я много консультировалась и с композиторами, и с представителями органов власти, и итогом всех этих консультаций может быть фраза из «Алисы в Стране чудес»: «Ясно, что ничего не ясно».

У меня возникает один вопрос: это психологическая потребность в статусе, или в этом есть реальная необходимость (если второе, то Союз готов положить все силы на алтарь победы)? Это может быть, например, получение льгот, надбавка к пенсии, ранний выход на пенсию, социальные гарантии.

Мы знаем, что для того, чтобы профессия появилась в реестре, необходимо разрабатывать профессиональные стандарты, и непонятно, как это сделать, чтобы не навредить. Не стоит забывать, что в СССР членство в Союзе давало статус, учитывалось в трудовом стаже, получение дополнительной жилплощади в 20 м2, отдых в домах творчества и еще множество благ, только члены Союза могли получить творческий заказ от государства и т. п.

Странно было бы рассчитывать, что введение в реестр новой профессии решит все проблемы индустрии. Гораздо важнее для нас сейчас выстроить систему поддержки творческих людей на постоянной основе.

Александр Чайковский,

почетный председатель Совета Союза композиторов, заведующий кафедрой композиции Московской консерватории

В СССР члены Союза композиторов пользовались привилегиями и вниманием государства. Если, к примеру, ты жил с семьей из трех человек на 20 метрах, при положенных 9 метрах на душу, то как член творческого союза мог претендовать на дополнительные 20 метров, за которые можно было не платить как за излишки. Квартира – это твое рабочее место, и композитор должен был иметь возможность разместить свой рабочий инвентарь – рояль, письменный стол. Люди, имевшие статус члена Союза композиторов, не считались тунеядцами, их не преследовали как безработных. Это, кажется, было даже прописано в Трудовом кодексе. Поэтому со своих гонораров композитор платил обычный подоходный налог, его не приравнивали к надомникам – портным, врачам, репетиторам, которые вынуждены были отчислять государству большие суммы с прибыли.

Существовали также закупочные комиссии во всех министерствах культуры союзных республик, в Минкультуре СССР и РСФСР, плюс к этому были закупочные комиссии на Центральном телевидении, в музыкальных издательствах, а также закупочная комиссия для молодых композиторов при Союзе композиторов СССР, и аналогичные – в республиканских СКР.

Я был членом закупочной комиссии Минкультуры РСФСР – самой большой по бюджету, потому что туда входили московские и ленинградские композиторы, которых было большинство. Мы собирались дважды в год – в Москве, в Министерстве культуры, а потом было выездное заседание – наша группа выезжала в Ленинград и там заседала 2–3 дня. Что касается тарификации, то в каждом жанре было по четыре или пять градаций. В категории «Струнный квартет» – по самой высокой ставке платили 1500 руб­лей, потом шли ставки 1200 руб­лей, 800 и 400. По симфонии высшая категория – 4000 руб­лей, это тогда считалось очень хорошими деньгами, почти эквивалентно стоимости машины «Жигули». А самая низшая ставка – около 1000 руб­лей. За оперу – максимально могли заплатить 12 000 руб­лей. Но, как правило, такую сумму определяли мэтрам, народным артистам. При этом композитор должен был предоставить гарантийное письмо от театра, что эту оперу собираются ставить. Театр тогда не платил сам гонорар автору, но подписывал договор, на основании которого Министерство культуры выплачивало аванс и так далее. Если композитор не завершал оперу в срок, то писались письма, что просим пролонгировать и т. п. Но постановка в театре должна была быть обязательно, потому что в противном случае театр сильно наказывали, могли быть серьезные санкции вплоть до сокращения финансирования на следующий год. Я помню, что за свою первую оперу, «Дедушка смеется», я получил 6000 руб­лей – это была третья категория, но это все равно были огромные деньги, на них можно было жить и работать три года!

Когда Министерство покупало сочинения камерных жанров – сонаты, квартеты, романсы, – оно рассылало списки закупленных сочинений по филармониям. Списки носили информационно-­рекомендательный характер: заставить играть то или иное произведение Министерство, конечно, не могло – все было довольно демократично. Но к праздничным или юбилейным датам могли специально попросить обратить внимание и исполнить ­какую-то конкретную партитуру из списка. Чтобы отчитаться перед ЦК или партийными органами, что вот композитор сочинил опус ко Дню Победы или дню рождения Ленина, и он прозвучал.

Из личного примера: еще в студенческие годы я написал французские песни-­баллады, и Валерий Кикта посоветовал пойти на Всесоюзное радио. Там проходила своя закупочная комиссия, и у меня три романса купили, записали и транслировали по радио. Я за каждый романс получил по 80 руб­лей – это сравнимо с базовой зарплатой какого-­нибудь молодого актера или балерины, пришедших в театр после вуза. Так что я мог жить безбедно три месяца.

Говорить о возрождении системы господдержки нужно – это правильная история. Да, в ­каком-то смысле в СССР процветала благотворительность: художнику платили за то, что он есть. Теперь же стоило бы объединить функции государственной закупочной комиссии с тем, что тогда государство не делало, – с пропагандой и непреложными обязательствами филармоний сыграть новую музыку. Это могло бы проходить на базе издательства, которому бы выделяли бюджет на такие закупки. Каким образом? Купили произведение, заплатили автору, и торгуйте дальше нотным материалом, продвигайте сочинения и имейте с авторских свой процент. Может быть, это надо делать издательству совместно с РАО – так, как происходит на Западе. Конечно, есть более востребованные композиторы, которых хотят играть все, и их стоит активнее продвигать, но это уже вопрос маркетинговой политики. И обязательно нужно создать программу поддержки молодых композиторов: пусть по скромной шкале, но приобретать их сочинения, чтобы начинающий автор мог ­что-то заработать и почувствовать себя востребованным, иметь перспективу для творчества.

Николай Шатский,

заместитель генерального директора Союза композиторов России по юридическим вопросам

В советское время не было профессии «композитор» – об этом нам говорит ее отсутствие в тарифно-­квалификационных справочниках, которые появились в 1930-е годы; она не появилась и в последующих редакциях этих справочников (1959, 1969, 1986). Государственная поддержка была тогда выражена не в формальном признании существования профессии, а в создании условий для творчества, их регламентировали нормативно-­правовые акты. Назову некоторые из них. Одним из первых подобных актов, изданных в СССР, было Постановление Совета народных комиссаров СССР от 2 октября 1933 года «Об улучшении жилищных условий советских композиторов». Позже для содействия творческой деятельности советских композиторов и музыковедов, а также для улучшения их материально-­бытового положения при Союзе советских композиторов СССР был образован Музыкальный фонд (Постановление № 1511 Совета народных комиссаров СССР от 20 сентября 1939 года). Источниками доходов Фонда были отчисления от авторских гонораров, от сборов со зрелищных мероприятий, вступительные и членские взносы, доходы от предприятий и имущества, принадлежащие Фонду (п. 2 Постановления).

В 1957 году были утверждены ставки авторского вознаграждения за драматические, музыкальные и музыкально-­драматические произведения, заказываемые для публичного исполнения. Тогда же было издано Постановление Совета министров СССР о пенсионном обеспечении композиторов и членов их семей. Кроме того, в период с 1945 по 1980 год за Музыкальным фондом Союза ССР были закреплены земли для создания Домов творчества композиторов (Сортавала, Руза, Иваново).

Думается, что и сейчас для композиторов нужна системная поддержка, а не строчка в таблице Министерства труда.

Профессия Композитор

JavaScript
Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. Вот инструкции по включению JavaScript в вашем веб-браузере.

Композиторы создают новые музыкальные произведения в самых разных стилях. Обычно они записывают созданную музыку в нотной записи. Композиторы могут работать независимо или в составе группы или ансамбля. Многие создают произведения для поддержки фильмов, телевидения, игр или живых выступлений.

Композитор Вакансии: Вакансии

Найдите работу своей мечты на Talent.com, одном из крупнейших сайтов по трудоустройству в мире.

Объявления о вакансиях: Talent.com

Тип личности

  • Художественный / Предприимчивый

Навыки

  • Транспонирование музыки

    Преобразование музыки в альтернативную тональность с сохранением исходной структуры тона.

  • Преобразование идей в нотную запись

    Расшифровывать/переводить музыкальные идеи в нотную запись, используя инструменты, ручку и бумагу или компьютеры.

  • Работа над оркестровыми этюдами

    Придумывайте и прорабатывайте детали оркестровых набросков, например, добавляйте в партитуру дополнительные вокальные партии.

  • Создание музыкальных форм

    Создавайте оригинальные музыкальные формы или пишите в существующих музыкальных форматах, таких как оперы или симфонии.

  • Создание музыкальных структур

    Применение аспектов теории музыки для создания музыкальных и тональных структур, таких как гармонии и мелодии.

  • Полная финальная партитура

    Сотрудничайте с коллегами, такими как переписчики или коллеги-композиторы, для завершения музыкальных партитур.

  • Прочитать ноты

    Прочитайте партитуру во время репетиции и живого выступления.

  • Переписать ноты

    Переписывайте оригинальные партитуры в разных музыкальных жанрах и стилях; изменить ритм, темп гармонии или инструментовку.

  • Выберите элементы для композиции

    Определите и назначьте элементы для создания музыкального произведения. Определите мелодии, инструментальные партии, гармонии, тональные балансы и временные обозначения.

  • Написание музыкальных партитур

    Пишите партитуры для оркестров, ансамблей или отдельных инструменталистов, используя знания теории и истории музыки. Применять инструментальные и вокальные возможности.

  • Развитие музыкальных идей

    Исследуйте и развивайте музыкальные концепции, основанные на таких источниках, как воображение или звуки окружающей среды.

  • Изучение музыки

    Изучайте оригинальные музыкальные произведения, чтобы лучше познакомиться с теорией и историей музыки.

  • Оценка музыкальных идей

    Экспериментируйте с различными источниками звука, используйте синтезаторы и компьютерные программы, постоянно исследуйте и оценивайте музыкальные идеи и концепции.

Дополнительные знания и навыки

контролировать музыкантов использовать цифровые инструменты музыкальная литература редактировать записанный звук киномузыкальные техники играть на музыкальных инструментах организовывать композиции записывать музыку

Источник: ОДБ Сизиф

Совет от автора музыки к фильму

Источники экспертов: Джон Бакли Джейкоб Йоффи

Последнее обновление: 20 июля 2020 г.

Прочитано: 216 536

Обзор карьеры

Композиторы создают музыку для телевидения, фильмов и компьютерных игр. Они используют живых музыкантов и семплирование, чтобы вызвать желаемое настроение или эмоцию, чтобы отразить то, что происходит на экране.

Альтернативные названия

Мелодист, Симфонист

Ср. Заработная плата

40 452 долл. США 1

Диапазон заработной платы

20–115 тыс. долл. США 1

  1. Описание карьеры
  2. Зарплата
  3. Карьерный рост
  4. Карьерный рост
  5. Опыт и навыки
  6. Образование и обучение
  7. Дополнительные ресурсы
  8. Часто задаваемые вопросы 900 18
  9. Источники
  10. Ссылки

Как стать композитором

Люди также спрашивают
  1. В чем разница между музыкантом и композитором?
  2. В чем разница между музыкальным композитором и музыкальным руководителем?
  3. Как вы сочиняете музыку?

A Композитор обычно начинает работать из-за своего компьютера в своей студии звукозаписи, используя программное обеспечение, такое как Logic Pro, для написания музыки, партитуры, программирования и согласования музыки с монтажом изображения или изменениями в музыкальном сопровождении по указанию режиссера или продюсера. направление. Большинство композиторов в значительной степени полагаются на библиотеки сэмплов, хотя те, кто работает над более бюджетными проектами, иногда могут нанять музыкантов для живого исполнения.

В зависимости от проекта, композиторы фильмов работают с режиссерами, продюсерами, музыкальными руководителями, музыкальными редакторами, авторами музыки для производства, композиторами музыки для фильмов и музыкантами. Иногда они склонны работать с Piano Techs. Композиторы, которые специально пишут музыку для рекламы, известны как Jingle Writers. Во время постпродакшна микшер перезаписи обеспечит правильную синхронизацию уровней музыки композитора с вкладом звукорежиссера, а также с диалогами и звуковыми эффектами, использованными в фильме.

Для этого произведения мы поговорили с композитором фильмов Джейкобом Йоффи и композитором классической музыки Джоном Бакли.

В чем разница между музыкантом и композитором?

Джон Бакли (Maynooth Te Deum, Rivers of Paradise, Концерт для органа с оркестром)

Музыкант — это любой, кто занимается музыкой. Сюда входят композиторы, аранжировщики, дирижеры, инструменталисты, певцы и другие. Многие музыканты занимаются несколькими из этих видов деятельности, например. Композитор, играющий на фортепиано, Дирижер, занимающийся аранжировкой.

Другие музыканты сосредотачиваются только на одном из них — например. Я профессиональный композитор, но я не дирижирую оркестрами и не выступаю на публике (хотя и умею играть на флейте). Я сочиняю музыку, которую исполняют оркестры, хоры и так далее. Простое определение — все композиторы являются музыкантами, потому что они сочиняют музыку — не все музыканты являются композиторами, потому что некоторые сосредотачиваются на исполнении музыки, написанной другими людьми.

В чем разница между музыкальным композитором и музыкальным руководителем?

Джон Бакли (Maynooth Te Deum, Rivers of Paradise, Концерт для органа с оркестром)

Композитор фактически создает или изобретает музыку — это обычно, хотя и не обязательно, записывается в виде партитуры. Музыкальный руководитель, такой как дирижер оркестра или руководитель музыкального шоу, интерпретирует музыку, созданную композитором. Простое определение: Композитор создает, Музыкальный руководитель интерпретирует произведение Композитора.

Композиторы в среднем зарабатывают около 40 500 долларов в год. Диапазон зарплат композиторов составляет от 20 000 до 115 000 долларов.

«Я лучше сначала расскажу кому-нибудь плохие новости», — говорит Йоффи. «Это не так, как в школе говорят: «Ты композитор. Вы будете зарабатывать столько-то». Доход тех, кто только начинает, очень низок.

«Вы не будете зарабатывать на жизнь», — говорит он, добавляя, что многие начинающие композиторы зарабатывают менее 5000 долларов в год, зарабатывая «всего 500 долларов за весь 80-минутный фильм, но люди делают это только из-за признания. В школе говорят, что 30 000 долларов за первый фильм [вы оцениваете]», но на самом деле все гораздо ниже. Это возможно, потому что так много людей готовы работать бесплатно. Композиторам платят за каждый проект.

Эй, что вы думаете о нашем новом приложении Music Career HelperMusic Career Helper? Это совершенно бесплатно и может помочь вам быстро продвинуться по карьерной лестнице! Попробуйте. Это абсолютно бесплатно, и вы ничего не теряете.

«Я работаю по 60 часов в неделю, — говорит Йоффи. «На проекте я работаю до 120 часов в неделю. Сроки и переписывание означают, что уровень стресса становится очень высоким».

Продюсеры и режиссеры могут решить вырезать или изменить аранжировку сцен, или музыкальный редактор может решить, что им нужна песня в одной сцене вместо партитуры. «Количество отказов, стресс, это тысяча «нет», прежде чем вы получите «да», — говорит он о своих первых годах в качестве композитора, изо всех сил пытающихся утвердиться и даже найти первые несколько оплачиваемых рабочих мест в индустрии.

«Вероятность того, что начинающий композитор будет зарабатывать на жизнь в выбранной им области, составляет почти миллион к одному», — говорит композитор из Лос-Анджелеса Джейкоб Йоффи. Это высококонкурентная сфера, сродни проникновению в Голливуд в качестве актера.

Он предупреждает, что очень трудно получить первую работу композитора или получать солидную зарплату в качестве композитора, особенно для тех, кто только начинает.

«Сейчас перспективы немного выше, потому что люди снимают фильмы независимо от студий», — говорит он, но эти инди-фильмы также часто имеют очень низкий бюджет (или его отсутствие). Продвижение в этой карьере будет в первую очередь финансовым, и очень немногие когда-либо добьются признания имени и высоких зарплат легенд, таких как Джон Уильямс или Ханс Циммер. Композиторы также могут стать музыкальными руководителями.

По словам Йоффи, лучший способ начать поиск работы — просмотреть объявления на Craigslist, обратиться к режиссерам и поработать над студенческими фильмами. «Начните снизу, и это будет трудно. Вы будете работать над вещами, на которые вы похожи: «Надеюсь, никто этого никогда не увидит». Он советует, «работайте со всеми. Независимо от того, насколько он велик, относитесь к нему как к концерту своей мечты, о котором вы всегда мечтали. Кто бы вас ни нанял, вы должны выкладываться на все 100 %».

  • Практика!
  • Понять основную структуру песни.
  • Смотреть фильмы.
  • «Узнайте, что вы предлагаете такого, чего нет у других композиторов».
  • «Посмотрите обучающие видео на YouTube по примерам библиотек и тому, как писать в изображение».
  • Получите установку с нужным программным обеспечением. «Вам нужны правильные инструменты для доставки. Вы должны уметь создавать и микшировать, практиковаться в выводе хорошо смикшированных звуковых файлов». Это важно, потому что, особенно в небольших проектах, «очень редко вы получаете бюджет с инженером по микшированию, монтажером, инженером по дубляжу и ансамблем. Им нужно, чтобы вы доставили конечный продукт».

Практика сочинения музыки для ансамблей, а также для фильмов/телепередач/видеоигр обязательна. Также важно постоянно обновлять программное обеспечение для записи, редактирования и сэмплирования.

В какой бы форме СМИ ни работал Композитор, важно понимать язык среды, чтобы, например, Композитор и Режиссер могли быть на одной волне. Также важны исполнительские способности. Йоффи говорит, что умение играть на фортепиано и гитаре является «величайшим достоянием любого кинокомпозитора», наряду с флейтой, саксофоном и кларнетом.

Работа над студенческими фильмами имеет жизненно важное значение, поскольку она создает портфолио, дает реальный опыт и устанавливает связи.

Композиторы должны быть внимательны к деталям, уметь приспосабливаться, иметь твердую трудовую этику и быстро писать. Поскольку сцены постоянно переделываются или вырезаются, а композитор должен уметь приспосабливаться, эта карьера «не подходит для тех, у кого менталитет законченного художника», кто видит в своей работе «шедевр, который нельзя изменить», — говорит Йоффи.

«Вы не можете думать об этом как о продукте. Это услуга». Он добавляет: «Это не для кого-то с поп-менталитетом или лирической отправной точкой. Будьте автором песен», если это ваша цель. И самое главное, «просто любви к музыке недостаточно. Кино тоже нужно любить. Если вы композитор для фильма, вы кинорежиссер».

Как вы сочиняете музыку?

Джон Бакли (Maynooth Te Deum, Rivers of Paradise, Концерт для органа с оркестром)

Чтобы стать композитором, необходимы обширные знания в области теории музыки, детальное знание музыкальных инструментов и того, как они работают вместе (оркестровка). Если у вас уже есть это, вам нужно вдохновение, идеи, концепции и знания о том, как развивать свои идеи. Простое объяснение: я классический композитор, и мой девиз: «Концепция, содержание и мастерство в композиции».

Чтобы стать композитором, необходимо получить образование. По словам Йоффи, начинающие композиторы «должны понимать механику музыки на самом простом уровне (например, структуру простой формы песни) и должны быть в состоянии быстро собрать 20-30 минут музыки».

Сам Йоффи имеет степень магистра по озвучиванию кино и мультимедиа Нью-Йоркского университета, а также практический опыт работы джазовым музыкантом. Он хотел получить аспирантуру, потому что «знал, как писать музыку, но не знал, как работать с фильмами и компьютерным программным обеспечением».

Поскольку начинающему композитору предстоит так многому научиться, особенно в связи с постоянным развитием технологий, он говорит, что «порекомендовал бы какую-нибудь школу, но вы не можете получить высшее образование и быть достаточно осведомленным, чтобы сразу же начать работать в более высокой школе». уровень. Идите [в программу колледжа] со своими вопросами, своим путем и своими идеями».

Что касается рекомендаций колледжа, Йоффи хвалит свою альма-матер, Нью-Йоркский университет, но говорит, что многие из работающих композиторов, которых он знает, окончили Университет Южной Калифорнии, чьи тесные связи с голливудским кинематографическим сообществом предоставляют много возможностей для студентов, пытающихся встаньте на порог индустрии.

— У всех в киноиндустрии есть профсоюзы, кроме композиторов, — говорит Йоффи.

Какую ошибку №1 совершают люди, пытающиеся сделать карьеру?

Джейкоб Йоффи

«Слишком много внимания уделяется музыке, а не фильму». Кроме того, «недостаточно отношения к тому, чтобы делать что-то как опыт для обучения вместо денег. Создавайте кредиты и делайте что-то для построения отношений с кинематографистами. Научитесь разговаривать с директорами».

Какой вопрос люди должны задать об этой карьере, но редко задают?

Джейкоб Йоффи

«Спросите [в плане музыки], что нужно фильму, чтобы сделать его как можно лучше? Музыка — это инструмент, который кинематографисты используют, чтобы сделать его лучше, пластырь для фильма, чтобы сгладить острые углы».

О чем я должен был спросить, но не спросил?

Джейкоб Йоффи

«До сих пор все было довольно хорошо. Ничего.”

Если бы вы могли одним словом описать, что делает вас успешным, что бы это было?

Джейкоб Йоффи

«С ним легко работать».

Джон Бакли

Джон Бакли родился в 1951 году в Темплглантайне, графство Лимерик. Он изучал флейту у Дорис Кео и композицию у Джеймса Уилсона в Королевской ирландской музыкальной академии. Его последующие занятия композицией проходили в Кардиффе у валлийского композитора Алана Ходдинота и у Джона Кейджа.
Он написал самые разные произведения, от сольных инструментов до полного оркестра. Список включает многочисленные заказы, в том числе Концерт для органа с оркестром и Кампане в арии для Национального концертного зала, Райские реки для официального открытия Концертного зала в Университете Лимерика, Maynooth Te Deum для двухсотлетия Святого Патрика. College, Maynooth и A Mirror into the Light для первого концерта Camerata Ireland и многих работ для RTÉ.

Каталог Джона Бакли насчитывает почти 100 произведений, которые исполнялись и транслировались более чем в пятидесяти странах мира. Его композиции пять раз представляли Ирландию на Международной трибуне композиторов и на пяти фестивалях ISCM. Среди его наград — премия Варминга (1977), стипендия Маколея (1978), стипендия композиторов Художественного совета (1982) и премия Toonder (1991). В 1984 году он был избран членом Aosdána, академии творческих художников Ирландии, спонсируемой государством. Его музыка была записана на лейблах Anew, Altarus, Black Box, Marco Polo, Lyric FM, Atoll и Celestial Harmonies. Он сделал множество передач о музыке и музыкальном образовании для RTÉ и Lyric FM.

Он получил докторскую степень и докторскую степень Национального университета Ирландии и активно читает лекции по композиции и музыке в образовании. Он работает в колледже Святого Патрика, Драмкондра, Дублин. Его биография Бенджамина Двайера « созвездия: жизнь и музыка Джона Бакли » была опубликована в мае 2011 года издательством Carysfort Press.

Джейкоб Йоффи

Джейкоб Йоффи — композитор из Лос-Анджелеса, чьи работы появлялись в фильмах с участием Рэя Лиотты, Коммона, Майкла Чиклиса, Фореста Уитакера, Миши Бартон, Майкла Дункана Кларка и Девона Сава.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *