Маркетолог профессия описание: описание, где получить в России, перспективы

описание, плюсы, минусы, где получить, какие предметы сдавать

В маркетинге существует множество направлений, а по мере того, как растет популярность этой сферы, появляется все больше разновидностей. Рассмотрим наиболее популярные.

1) Контент-маркетолог

Этот специалист пишет тексты для сайта и блогов компании, создает инфографики, а также отправляет материалы внешним ресурсам.

2) Бренд-менеджер

Задача такого специалиста сделать так, чтобы бренд стал узнаваемым и продаваемым. Очень часто бренд-менеджер занимается продвижением марки, что называется, «от двери до двери»: контролирует анализ рынка перед запуском новой продукции, участвует в разработке рекламной кампании, а после выхода бренда на рынок работает над узнаваемостью марки.

3) Product-менеджер

Курирует продукцию на всех этапах, начиная от разработки и заканчивая продвижением. Анализирует рынок, организует мероприятия для продвижения продукта компании, занимается анализом товара конкурентов. Это специалист по определенному продукту.

4) Интернет-маркетолог

Этот специалист продвигает бренд в интернете, разрабатывая различные рекламные акции в сети.

5) SMM-специалист

SMM (Social media marketing), разновидность интернет-маркетинга, – это в настоящий момент едва ли не самое востребованное ответвление маркетинга. SMM специалист занимается продвижением бренда в различных соцсетях. Он пишет тексты (посты), снимает stories, придумывает, чем развлечь и завлечь аудиторию. SMM-менеджер отвечает на комментарии от имени бренда, договаривается об обмене постами с другими блогерами.

6) Маркетолог-аналитик

Этот специалист занимается маркетинговыми исследованиями, составляет план и отчеты, а также проводит исследования собственной и конкурентной продукции. В результате всего этого он дает руководству конструктивные рекомендации по развитию бренда.

7) Менеджер по маркетинговым исследованиям

Этот специалист, как нетрудно догадаться, занимается организацией проведения рыночных исследований. По результатам исследований он обрабатывает и анализирует полученные данные.

8) Трейд-маркетолог

Трейд-маркетолог должен налаживать связь между потребителями и компаниями-производителями, а также заниматься продвижением бренда среди покупателей и торговых посредников. Он разрабатывает стратегию продвижения бренда. Грубо говоря, трейд-маркетинг – это комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы продукция как можно быстрее оказалась у конечного потребителя.

9) Директолог

Иногда это направление тоже относят к маркетингу. Не стоит путать со специалистами по директ-маркетингу. Директолог – это специалист в сфере покупки рекламы, занимающийся закупками показов онлайн-рекламы на площадках Google, Яндекса, Fasebook и прочих.

10) Таргетолог

Как и директолог, таргетолог закупает показы автоматической рекламы, только конкретно в социальных сетях.

11) Директор по маркетингу

Это, собственно, большой босс. Он возглавляет маркетинговую службу организации и отвечает за всю маркетинговую политику, которую ведет организация. Он должен детально представлять себе все аспекты маркетинга.

описание, обязанности, навыки и знания, обучение

Подробности
Обновлено: 18.12.2021 12:04

Поделитесь в сети:

 

Маркетологом называют специалиста, занимающегося исследованием рынка, потребностей и предпочтений потенциальных потребителей.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • История профессии
  • Особенности профессии
  • Обязанности
  • Важные качества
  • Навыки и знания
  • Перспективы и карьера
  • Обучение

История профессии


Впервые о профессии маркетолог заговорили, когда переполненность рынка различными видами товаров приводила к снижению благосостояния производителей. Продуктивная торговля была невозможной без универсального подхода и компетентных специалистов.

Маркетинг в качестве отдельного типа специализации возник относительно недавно, но он динамично развивается, радуя маркетологов хорошим доходом. После 1926 года маркетинговые объединения появились не только в европейских странах, но и в остальных частях мира.


Особенности профессии


Работа маркетологом предусматривает активную деятельность еще до момента, когда продукция будет реализовываться. Перед запуском производственного процесса маркетолог определяет категорию потенциальных покупателей, ёмкость рынка, анализирует работу конкурирующих организаций и т. д.

В крупных компаниях с подобным объемом работы одному специалисту не справиться, поэтому обязанности распределяют на весь маркетинговый отдел, в состав которого входят только квалифицированные сотрудники.

Аналитик рынка собирает и анализирует ряд данных.

Маркетолог – экономист отвечает за ценообразование, принимая во внимание показатели себестоимости и востребованности, особенности работы конкурирующих организаций и прочее.

Product-менеджер исследует рынок, отвечает за акции, направленные на рекламу продукта компании, в которой он работает, анализирует товары, реализуемые другими организациями.

В обязанности Ивент-менеджер входит разработка, организация и последующее проведение ряда корпоративных мероприятий с целью рекламы продукции компании.

BTL-менеджер занимается организацией промоакций.

PR-менеджер руководит маркетинговым подразделением, составляет график проведения рекламных кампаний, детально исследует особенности рыночной экономики и конкурентной среды, определяет планы по продажам и следит за их выполнением, занимается разработкой стратегий, целенаправленных на получение хорошего дохода и дальнейшее расширение потребительской аудитории.

Директор по маркетингу – это профессионал, имеющий значительный опыт в проведении маркетинговых кампаний.

В маркетинговой сфере также отведена ниша для мерчендайзеров и промоутеров.

Мерчендайзеры отвечают за мероприятия, целенаправленные на рекламу товара непосредственно в торговых точках. В их прямые обязанности входит выкладка продукции на полки определенным способом, чтобы она была у всех на виду и ее не заслоняла собой продукция других производителей, размещение рекламных материалов и т. д.

Промоутеры обращают внимание потребителей на продукт либо услугу, занимаются раздачей рекламных флаеров, образцов для дегустации и т.д.


Обязанности


Основные обязанности маркетолога:

  • сбор и обработка полученной информации о вкусовых предпочтениях покупателей;
  • сбор данных по продажам, с целью дальнейшего определения спроса;
  • проведение маркетинговых исследований методом общения с потребителями;
  • разработка концепций, способствующих увеличению показателя по продажам;
  • работа с документацией.

Важные качества


Необходимые качества, которыми должен обладать маркетолог:

  • умение анализировать;
  • способность запоминать много данных;
  • лидерские качества;
  • активность;
  • ответственность;
  • пунктуальность.

Навыки и знания


Маркетолог – это специалист, что имеет навыки работы в сфере создания моделей, прогнозов, разбирается в Excel, WACC, ROIC, EVA, DCF, CVA.

Для профессии маркетолог очень важным является знание английского языка, ведь большинство профильной литературы издают исключительно на нем.


Перспективы и карьера


Маркетологи трудятся в производственных и торговых организациях, маркетинговых агентствах. Маркетолог – это одна из наиболее перспективных профессий, ведь помимо узкопрофильных должностей, также можно через определенное время занять место руководителя подразделения.


Обучение


Работа маркетологом предусматривает, чтобы претендент на должность обучался одной из таких специальностей, как инноватика, менеджмент, социология либо торговое дело, о чем будет свидетельствовать предоставленный на собеседовании диплом.

Читайте также: Понятие и виды маркетинга. От чего зависит эффективность маркетинговой деятельности?

Поделитесь в сети:

Специалист по маркетингу Описание работы | Талант ремесленника

Если мировая экономика движима коммерцией, какая профессия является двигателем продаж?
Ответ — маркетинг.

Специалисты по маркетингу определяют стратегии и методы, используемые для привлечения клиентов в бизнес. Они определяют цены на основе спроса и предложения продукта, помогают максимизировать прибыль фирмы и увеличить долю рынка для бизнеса. Они также помогают в разработке новых продуктов и анализируют рыночные тенденции. В рамках профессии существует множество должностей:

  • Бренд-менеджер
  • Менеджер по работе с клиентами
  • Менеджер по развитию бизнеса
  • Менеджер по развитию рынка
  • Координатор по маркетингу
  • Менеджер по маркетингу
  • Менеджер по продукту
  • Менеджер по маркетингу в социальных сетях

Повседневные задачи специалиста по маркетингу могут включать исследования, анализ рынка и разработку стратегии, а также управление бюджетом.

Требуются профессиональные навыки маркетинга

Должностные инструкции по маркетингу должны привлекать профессионалов, знакомых с различными маркетинговыми методами и площадками. Они должны иметь глаз на брендинг, инстинктивно понимать поведение потребителей , но также должны быть в состоянии экстраполировать данные , подтверждающие конкретную маркетинговую стратегию.

Специалисты по маркетингу часто взаимодействуют с клиентами из различных отраслей, поэтому приятный характер, терпение, и организационные навыки важны. Они должны занимать высокие позиции в понимании прочитанного и быть активными и привлекать слушателей хорошими навыками дедуктивного мышления.

Большинство маркетинговых ролей и обязанностей включают работу с командами для решения конкретных проектов в корпоративной среде или рекламном агентстве. Специалисты по маркетингу также могут быть внештатными или индивидуальными предпринимателями, работающими дома. Обычно они проводят долгие часы перед компьютер или по телефону.

Специалист по маркетингу должен владеть языком и уметь общаться на различных платформах. Знание бизнеса и отрасли приветствуется, а навыки обслуживания клиентов являются обязательными. Понимание методов производства медиа, включая визуальные, устные, письменные и другие методы, также важно.

Рекомендуемое владение программным обеспечением

Специалистам по маркетингу необходимо разбираться в различных маркетинговых инструментах, помимо набора продуктов Microsoft. Вот только образец:

  • Программное обеспечение для онлайн-отчетности, такое как Nedstat Sitestat
  • Программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), такое как QAD Marketing Automation
  • Пользовательские интерфейсы базы данных, такие как Microsoft Access
  • Программы планирования, включая Oracle PeopleSoft
  • Программное обеспечение для обработки графических изображений, такое как Adobe Flash

Нанимаете специалиста по маркетингу?

Чтобы узнать больше о найме специалиста по маркетингу, позвольте Artisan Talent помочь вам: нажмите здесь, чтобы узнать больше сегодня! Хотите, чтобы кто-то сосредоточился исключительно на цифровых технологиях? Ознакомьтесь с описанием вакансии нашего менеджера по цифровому маркетингу.

Вы специалист по маркетингу и ищете работу? Просмотрите наши доступные вакансии и возможности или отправьте свое резюме сегодня!

У вас есть вопрос?

Связаться с нами

800.216.0600 800.216.0600 800.216.0600 800.216.0600 312.382.0200 800.216.0600 800.216.0600 303.261.8588 800.216.0600 317.660.2160 800.216.0600 800.216.0600 800.216.0600 212.475.5009 800.216.0600 800.216.0600 800.216.0600 800.216.0600 202.765.0007

Наши офисы

Атланта, Г. А.

Остин, Техас

Бостон, МА

Чикаго, Ил

Цинциннати, ОХ

Колумбус, ОХ

Денвер, СО

Хьюстон, Техас

Индианаполис, В

Лос-Анджелес, СА

Майами, Флорида

Миннеаполис, МН

Нью-Йорк, Нью-Йорк

Портленд, ИЛИ

Роли, НК

Сан-Франциско, СА

Сиэтл, ЗА

Вашингтон,

постоянного тока — Атланта, Г.А. Остин, Техас Бостон, Массачусетс Чикаго, Иллинойс Цинциннати, ОЙ Колумбус, ОЙ Денвер, СО Хьюстон, Техас Индианаполис, В Лос-Анджелес, Калифорния Майами, Флорида Миннеаполис, МН Нью-Йорк, Нью-Йорк Портленд, ИЛИ Роли, Северная Каролина Сан-Франциско, Калифорния Сиэтл, Вашингтон Вашингтон, ОКРУГ КОЛУМБИЯ

Навигация

Copyright © 2023
Artisan for Hire, Inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *