Эссе “Моя будущая профессия врач”
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Карагач
Прохладненского района
Выполнила работу:
ученица 4 класса
Танова Диана Ахмедовна
Руководитель:
Люева Марита Мухамедовна
Март 2017г
Моя будущая профессия – врач!
«Профессия врача – подвиг.
Она требует самоотверженности,
чистоты духа и чистоты помыслов».
Антон Павлович Чехов
Моя будущая профессия – врач – педиатр нужнейшая, важнейшая для человека. Я выбрала эту профессию потому, что болею с раннего детства. Диагнозом моей болезни является ревмотоидный ортрит. Мне приходится долго лежать в больнице. Приходилось, и встречаться со многими врачами. Один из них мне понравился больше всех – Губанова Галина Александровна.
Она очень добрый, ласковый, понимающий, отзывчивый врач. Если бы не она не знаю что было бы со мной. Она является мастером своего дела. Я очень хочу быть похожа на неё. Помогать больным детям, поправлять здоровье, спасать жизни.
Что может быть ценнее жизни и необходимее здоровья?
Спасать человеческую жизнь, значит совершать чудо.
И как приятно видеть счастливые лица, которые ещё минуту назад страдали от боли, а сейчас улыбаются, и теперь им уже ничто не угрожает, и их ничто не беспокоит.
Втройне тяжело видеть, как страдают дети.
И помочь им может только настоящий профессионал, человек, неравнодушный к чужой боли, способный чувствовать чужую боль как свою.
Профессия врача существовало ещё в древние времена. Уже в первобытном обществе существовали лекари, которые занимались врачеванием больных, применяя целебные травы, искусно диагностируя состояние больного по одному только пульсу. Зачастую им удавалось спасти жизни пациентов. Из глубины веков известны имена великих врачей, таких, как Гиппократ, Авиценна.
Определение ПЕДИАТРИИ впервые дано в 1847 году.
Филатов Н. Ф. заслуженно считается основателем отечественной педиатрии. В 1834 году он открыл первую педиатрическую больницу, где на практике успешно применял полученные за границей знания. Написанные им учебники и руководства стали отличным наследием для студентов и практикующих педиатров.…
Врач должен быть хорошим психологом, так как работать предстоит с детьми, которым не объяснишь, что «тётя-доктор хорошая» — он должен это сам почувствовать. Педиатр должен быть внимательным, добрым и, конечно же, любить детей, уметь оказать квалифицированную помощь даже в самой сложной ситуации.
Преимущества профессии: разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.
Ограничения профессии: высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье пациентов; необходимость постоянно развивать свои навыки и умения, осваивать все новые средства, новые приемы и методы работы.
Такая работа подразумевает огромную ответственность. Дети — самое дорогое, что есть у родителей, они к ним относятся очень трепетно. Никто не простит педиатру ошибку, которая повлияет на состоянии здоровья ребёнка в худшую сторону. Доктор может работать в разных условиях. Например, к участковому врачу обычно приходят сделать прививку и на плановый осмотр, а в отделении реанимации педиатр уже видит совершенно других детей.
Если врач допустит, хоть одну ошибку, эта ошибка может стоить жизни человека, и тот врач не сможет спокойно жить, зная, что из-за него погиб человек.
Для того чтобы стать врачом, нужно быть: умным, старательным, собранным, сдержанным, вежливым, милосердным и главное, добросовестным!
Для того чтобы стать врачом, нужно обладать такими качествами, как:
Высокая трудоспособность;
Способность принимать быстрые и ПРАВИЛЬНЫЕ решения;
Умение владеть собой и высокая стрессовая устойчивость;
Гуманизм, терпение, понимание, милосердие;
Постоянное стремление к самосовершенствованию.
Обучение медицинским специальностям производится в специальных учебных заведениях и проходит в течение долгого времени.
Одно пропущенное занятие может в будущем стоить пациенту жизни – об этом нельзя забывать ни на минуту.
Профессия врача – это гордость и ответственность. Настоящий врач всегда чувствует удовлетворение от своего труда.
Будущий доктор должен быть терпеливым, понимающим, милосердным. Пациенты попадаются разные, но быть предельно вежливым надо с каждым. Причем ежедневная работа врача очень тяжела – каждый день приходится принимать решения, от которых зависит чья-то судьба. Поэтому крайне важно стать настоящим профессионалом. Врач – это гордость и ответственность. Недаром с древнейших времен это одна из самых престижных профессий. Доктором может быть не каждый. Это действительно призвание. Эта профессия подходит тем, кто искренне хочет помогать людям, кто умеет сопереживать, тем, кто работоспособен. Если все эти качества соединены в одном человеке, то у него есть шанс стать настоящим Врачом с большой буквы.
В истории навсегда останется имя первого выдающегося врача древности Гиппократа, чье знание и искусство лечить людей не только спасло многие жизни, но и обусловило развитие медицины. Кля́тва Гиппокра́та — врачебная клятва, выражающая основополагающие морально-этические принципы поведения врача, а также общеупотребительное название клятвы, приносимой каждым, кто собирается стать медиком.
Мы – дети XXI века. Перед нами открыты все дороги. И по какой из них мы пойдем – зависит только от нас. Я знаю, кем хочу стать, у меня есть цель в жизни. Очень хочу поступить в медицинский вуз. Буду прилежно учиться, чтобы стать хорошим врачом.
multiurok.ru
Конкурсная работа «Почему я выбрала профессию Врача-педиатра?»
Аннотация к работе
ученицы 9 класса Сафоновой Снежаны
МОУ «ООШ с. Клевенка» Ивантеевского района Саратовской области
на тему «Почему я выбрала профессию Врача-педиатра?»
Слайд 1:
Конкурсную работу «Почему я выбрала профессию Врача-педиатра?»
Работу выполнила ученица 8 класса МОУ «ООШ с. Клевенка»
Ивантеевского района Саратовской области Сафонова Снежана
Руководитель Егармина Ольга Викторовна.
Слайд 2:
Когда заходит разговор о дальнейшем образовании и работе, многие люди, услышав, что я хочу стать Врачом, удивляются. Чаще всего я слышу такую реакцию:
– Зачем тебе это?
– Это опасно!
– Очень ответственно!
– А вдруг ты поставишь не правильный диагноз? Это же статья!
Но есть и положительные отклики:
– Ух-ты! Классно!
– Ого. Молодец.
– Да ты же можешь спасти человеку жизнь.
Слайд 3:
Как же возникла профессия Врача-педиатра?
Впервые определение педиатрии было дано в 1847 году в руководстве «Педиятрика». В этой книге был рассмотрен спектр детских болезней, методы их лечения и профилактики. Этот раздел медицины интересен именно профилактикой болезней. Ведь любую болезнь можно предотвратить, укреплять здоровье, соблюдая меры предосторожности. Основателем российской педиатрии считается Н.Ф.Филатов. В 1834 году он открыл первую педиатрическую больницу, где на практике успешно применял полученные за границей знания. Написанные им учебники и руководства стали отличным наследием для студентов и практикующих педиатров…
Слайд 4:
Значимость для общества.
В медицине нет ненужных или невостребованных специализаций. Что уж говорить о педиатре, если именно от него зависит здоровье вашего ребёнка. Родители могут не знать, зачем нужна вакцинация, не замечать эмоциональных проблем. От врача-педиатра зависит здоровье и жизнь ребенка. Именно детский врач поможет ответить на вопрос: «Нормально ли развивается наш малыш?»
Слайд 5:
Какими качествами нужно обладать?
Если заслужить доверие взрослого человека врачу помогает профессионализм и личное обаяние, то добиться расположения ребенка намного сложение, поскольку маленького пациента, не интересует правильные ли процедуры ему назначены и насколько вежливо разговаривает доктор. В результате, работа педиатра со стороны, может напоминать целое театрализованное представление, где детям отводится главная роль. Поэтому невозможно себе представить представителя этой профессии без таких личностных качеств, как:
любовь к детям;
креативность;
творческое мышление;
артистизм;
оптимизм;
терпеливость;
доброжелательность;
эмоциональная уравновешенность;
коммуникабельность;
самоотверженность;
чуткость.
Кроме того, профессия детского врача предполагает высокий интеллектуальный уровень специалиста. Нужно много знать, чтобы работать в педиатрии. Это и химия, и биология, и фармацевтика, и биохимия. Прибавим к этому хорошее знание психологических возрастных особенностей ребенка и психологии общения, азы педагогики и санитарно-эпидемиологических требований. Человек, который не желает развиваться интеллектуально, просто не справится с объемом информации.
Слайд 6:
Особенности профессии Врача-педиатра.
Как и любого врача, педиатров оценивают по опыту и уровню квалификации. Поэтому очень трудно бывшим выпускникам заслужить уважение и авторитет. Врач должен быть хорошим психологом, так как работать предстоит с детьми, которым не объяснишь, что «тётя-доктор хорошая» — он должен это сам почувствовать. Педиатр должен обладать отличными знаниями в своей области, уметь в любой ситуации оказать профессиональную помощь. Еще одним несомненным преимуществом профессии педиатра можно считать постоянный профессиональный и интеллектуальный рост, так как профессия требует постоянного развития. Педиатрию никак нельзя назвать монотонным и нетворческим занятием, она всегда предоставляет возможность проявить себя и заставляет решать все новые и новые задачи. Особенно сейчас, когда дети развиваются и растут намного быстрее, чем раньше.
Слайд 7:
Опасности Врача-педиатра.
Работа педиатра – это, прежде всего, огромная ответственность. Ведь дети – самое важное и дорогое для родителей. Спасая жизнь и здоровье ребенка, детский доктор можно допустить ошибку, недосмотреть или просто не иметь возможности оказать помощь. В таких случаях врач не только несет уголовную ответственность за свою деятельность, но и сам может перенести сильнейший стресс.
Слайд 8:
Врач-педиатр несет ответственность за:
за своевременность и качество выполнения обязанностей;
за организацию работы, своевременность выполнения приказов и распоряжений;
за соблюдение распорядка и техники безопасности;
за своевременность и качество оформления медицинской документации;
за нарушение трудовой дисциплины.
Слайд 9:
Как начать карьеру детского Врача?
Чтобы работать врачом-педиатром, нужно закончить медицинский вуз, учеба в котором очень трудна и длится дольше, нежели в других вузах. Получить профессию врача педиатра можно только после окончания высшего медицинского учебного заведения и прохождения интернатуры или ординатуры. Таким образом, срок обучения на педиатра составляет не менее 6-7 лет. Причем последние 1-2 года молодой специалист должен посвятить изучению именно педиатрии. А еще лучше, если все обучение будет проходить на педиатрическом факультете.
Слайд 10:
Что нужно знать и уметь?
особенности организма ребенка;
клинику заболеваний;
понимать особенности медицинских препаратов;
знать латынь в пределах медицинской науки;
уметь общаться с детьми и родителями.
Слайд 11:
Уильям Ослер, канадский врач, один из первых анестезиологов, известный своими медицинскими исследованиями и меткими афоризмами. Вот одна из них: «Начинающий врач выписывает по двадцать лекарств, для каждой болезни; опытный врач – одно лекарство на двадцать болезней ».
Слайд 12:
Артур Блох – американский писатель, автор книг о “Законах Мерфи”. Он также написал сатирическую книгу «Healing Yourself with Wishful Thinking». С 1986 года он продюсер, режиссер телесериалов на PBS. «Если врач знает название вашей болезни, это еще не значит, что он знает, что это такое».
Слайд 13:
Самый известный педиатр России.
Леони́д Миха́йлович Роша́ль – советский и российский педиатр и хирург, доктор медицинских наук, профессор, общественный деятель. Директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, «Детский доктор мира».
Слайд 14:
Педиатр, известный во всём мире.
Бе́нджамин Маклэ́йн Спок — известный американский педиатр, автор книги «Ребёнок и уход за ним», изданной в 1946 году и ставшей одним из крупнейших бестселлеров в истории США. Его революционный призыв к родителям был «вы знаете гораздо больше, чем вам кажется». Спок был первым педиатром, изучавшим психоанализ с целью попытки понимания нужд детей в рамках развития семейных отношений. Его идеи о воспитании детей повлияли на несколько поколений родителей, сделав их более гибкими и нежными по отношению к своим детям, заставив их относиться к своим детям как к личностям, в то время как общепринятым мнением было то, что воспитание ребёнка должно быть сфокусировано на выработке дисциплины.
Слайд 15:
Используемые ресурсы:
http://vrach-pediatr.jimdo.com/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Спок,_Бенджамин
http://simptomer.ru/doctor/pediatr
https://ru.wikipedia.org/wiki/Рошаль,_Леонид_Михайлович
intolimp.org
Эссе “Моя будущая профессия врач”
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Карагач
Прохладненского района
Выполнила работу:
ученица 4 класса
Танова Диана Ахмедовна
Руководитель:
Люева Марита Мухамедовна
Март 2017г
Моя будущая профессия – врач!
«Профессия врача – подвиг.
Она требует самоотверженности,
чистоты духа и чистоты помыслов».
Антон Павлович Чехов
Моя будущая профессия – врач – педиатр нужнейшая, важнейшая для человека. Я выбрала эту профессию потому, что болею с раннего детства. Диагнозом моей болезни является ревмотоидный ортрит. Мне приходится долго лежать в больнице. Приходилось, и встречаться со многими врачами. Один из них мне понравился больше всех – Губанова Галина Александровна.
Она очень добрый, ласковый, понимающий, отзывчивый врач. Если бы не она не знаю что было бы со мной. Она является мастером своего дела. Я очень хочу быть похожа на неё. Помогать больным детям, поправлять здоровье, спасать жизни.
Что может быть ценнее жизни и необходимее здоровья?
Спасать человеческую жизнь, значит совершать чудо.
И как приятно видеть счастливые лица, которые ещё минуту назад страдали от боли, а сейчас улыбаются, и теперь им уже ничто не угрожает, и их ничто не беспокоит.
Втройне тяжело видеть, как страдают дети.
И помочь им может только настоящий профессионал, человек, неравнодушный к чужой боли, способный чувствовать чужую боль как свою.
Профессия врача существовало ещё в древние времена. Уже в первобытном обществе существовали лекари, которые занимались врачеванием больных, применяя целебные травы, искусно диагностируя состояние больного по одному только пульсу. Зачастую им удавалось спасти жизни пациентов. Из глубины веков известны имена великих врачей, таких, как Гиппократ, Авиценна.
Определение ПЕДИАТРИИ впервые дано в 1847 году.
Филатов Н. Ф. заслуженно считается основателем отечественной педиатрии. В 1834 году он открыл первую педиатрическую больницу, где на практике успешно применял полученные за границей знания. Написанные им учебники и руководства стали отличным наследием для студентов и практикующих педиатров.…
Врач должен быть хорошим психологом, так как работать предстоит с детьми, которым не объяснишь, что «тётя-доктор хорошая» — он должен это сам почувствовать. Педиатр должен быть внимательным, добрым и, конечно же, любить детей, уметь оказать квалифицированную помощь даже в самой сложной ситуации.
Преимущества профессии: разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.
Ограничения профессии: высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье пациентов; необходимость постоянно развивать свои навыки и умения, осваивать все новые средства, новые приемы и методы работы.
Такая работа подразумевает огромную ответственность. Дети — самое дорогое, что есть у родителей, они к ним относятся очень трепетно. Никто не простит педиатру ошибку, которая повлияет на состоянии здоровья ребёнка в худшую сторону. Доктор может работать в разных условиях. Например, к участковому врачу обычно приходят сделать прививку и на плановый осмотр, а в отделении реанимации педиатр уже видит совершенно других детей.
Если врач допустит, хоть одну ошибку, эта ошибка может стоить жизни человека, и тот врач не сможет спокойно жить, зная, что из-за него погиб человек.
Для того чтобы стать врачом, нужно быть: умным, старательным, собранным, сдержанным, вежливым, милосердным и главное, добросовестным!
Для того чтобы стать врачом, нужно обладать такими качествами, как:
Высокая трудоспособность;
Способность принимать быстрые и ПРАВИЛЬНЫЕ решения;
Умение владеть собой и высокая стрессовая устойчивость;
Гуманизм, терпение, понимание, милосердие;
Постоянное стремление к самосовершенствованию.
Обучение медицинским специальностям производится в специальных учебных заведениях и проходит в течение долгого времени.
Одно пропущенное занятие может в будущем стоить пациенту жизни – об этом нельзя забывать ни на минуту.
Профессия врача – это гордость и ответственность. Настоящий врач всегда чувствует удовлетворение от своего труда.
Будущий доктор должен быть терпеливым, понимающим, милосердным. Пациенты попадаются разные, но быть предельно вежливым надо с каждым. Причем ежедневная работа врача очень тяжела – каждый день приходится принимать решения, от которых зависит чья-то судьба. Поэтому крайне важно стать настоящим профессионалом. Врач – это гордость и ответственность. Недаром с древнейших времен это одна из самых престижных профессий. Доктором может быть не каждый. Это действительно призвание. Эта профессия подходит тем, кто искренне хочет помогать людям, кто умеет сопереживать, тем, кто работоспособен. Если все эти качества соединены в одном человеке, то у него есть шанс стать настоящим Врачом с большой буквы.
В истории навсегда останется имя первого выдающегося врача древности Гиппократа, чье знание и искусство лечить людей не только спасло многие жизни, но и обусловило развитие медицины. Кля́тва Гиппокра́та — врачебная клятва, выражающая основополагающие морально-этические принципы поведения врача, а также общеупотребительное название клятвы, приносимой каждым, кто собирается стать медиком.
Мы – дети XXI века. Перед нами открыты все дороги. И по какой из них мы пойдем – зависит только от нас. Я знаю, кем хочу стать, у меня есть цель в жизни. Очень хочу поступить в медицинский вуз. Буду прилежно учиться, чтобы стать хорошим врачом.
multiurok.ru
Профессия «педиатр» – забота о ребенке с первых дней его жизни!
Профессия «педиатр» является одной из самых сложных и ответственных в медицине, ведь она подразумевает взаимодействие с самыми маленькими пациентами, которые еще не способны объяснить, что и где у них болит, очень уязвимы, хрупки и ранимы. Для того чтобы достойно справляться со своей работой, врачам приходится искать индивидуальный подход к каждому ребенку, что бывает совсем нелегко. Данная профессия требует хорошие навыки общения с людьми, ведь хороший педиатр всегда знает, что сказать родителям, чтобы успокоить их, и как поддержать пациентов, чтобы они не боялись предстоящего лечения и верили в свое скорейшее выздоровление.
Педиатрия – это направление медицины, изучающее детские заболевания, физиологию и анатомию детского организма. Она также подразумевает под собой разработку новых методов лечения и профилактики, и имеет несколько разновидностей.
Сам термин «педиатрия» пришел к нам с греческого языка, и сложился он из двух слов – paidos, что значит «ребенок» или «дитя», и iatreia – «лечение». Его основной целью является сбережение или же возвращение нормального состояния здоровья ребенку.
На сегодняшний день детская медицина включает в себя множество направлений: онкологию, гематологию, хирургию, терапию, и многие другие. В свою очередь педиатр отвечает за терапию. В его обязанности также входит осмотр больных детей, постановка диагноза, лечение, а также проведение профилактических мер, позволяющих уберечь ребенка от возникновения разнообразных заболеваний.
Педиатрию условно делят на несколько категорий: клиническую, научную, социальную, экологическую и профилактическую.
Разновидности педиатрии:
- Клиническая педиатрия. Подразумевает диагностику, лечение и дальнейшую реабилитацию пациента. Именно с ней чаще всего приходится сталкиваться детям и их родителям.
- Научная педиатрия. Она задает формулировку парадигм, которыми другие педиатры смогут пользоваться в своей работе, по сути, занимается теоритической составляющей.
- Социальная педиатрия. Направлена на оптимизацию организации управления здравоохранения, практику медицинской помощи, проведение профилактических мероприятий среди населения, налаживания взаимоотношений между общественными организациями и фондами, и так далее.
- Экологическая педиатрия. Необходима для изучения влияния природных факторов на детское здоровье, в том числе климатических и географических, в разных регионах.
- Профилактическая педиатрия. Направлена на предупреждение заболеваний и инвалидизацию.
Интересные факты о педиатрии
Педиатрия, как отдельное направление медицины, появилась не так давно, но тем не менее первые советы, касающиеся ухода за детьми, встречаются в древних работах Ибн Сины, Гиппократа, и других выдающихся ученых и медиков. Как отдельную науку педиатрию начали выделять только во второй половине 19 века.Первые печатные пособия с описанием детских заболеваний начали появляться в 15-17 веке, в Европе. Спустя два века были созданы первые больницы для детей, где работали врачи, занимающиеся исключительно детскими заболеваниями. К концу 19 века в Париже была основана школа, которая готовила квалифицированных педиатров. В 20 веке другие страны также подхватили эту идею и начали создавать свои педиатрические школы.
Первого русского педиатра звали С.Ф. Хотовицкий. Он не только занимался практикой, но и внес значительный вклад в продвижение педиатрии в России. В 1836 году он читал в петербургской Медико-хирургической академии курс детских болезней. Он же издал первое руководство по детским заболеваниям под названием «Педиятрика» в 1847 году.
В 1834 году в Петербурге появилась первая больница для детей, которая получила название «Николаевская», а в 1842 году в Москве была открыта детская больница «Ольгинская». В 1869 году в Медико-хирургичской академии была открыта первая в России кафедра детских болезней.
Работа педиатра является очень важной и ответственной, поскольку именно этот врач следит за здоровьем маленьких людей с первых дней их жизни. Он наблюдает за развитием, подсказывает родителям, как правильно ухаживать за ребенком, чтобы избежать возникновения разнообразных неприятных заболеваний, а также оказывает необходимую медицинскую помощь, как на дому, так и в своем кабинете.
Врачи-педиатры специализируются на детях разных возрастов и делятся на тех, кто занимается исключительно новорожденными, то есть малышами возрастом до 28 дней, и тех, кто заботится о детях постарше, в том числе и подростков.
Для того чтобы стать действительно хорошим педиатром, недостаточно просто иметь медицинское образование и разбираться в своей специализации, ведь этим врачам приходится работать с самыми маленькими пациентами, которые чаще всего не могут объяснить что и где у них болит. Необходимо быть внимательным и ответственным, искренне любить детей, обладать стрессоустойчивым характером и терпением. Хороший педиатр, это не только надежный врач, но еще и хороший человек, умеющий находить подход к своим пациентам.
В его работе важно знать все особенности детского организма и клинику их заболеваний, понимать свойства и особенности различных медицинских препаратов, знать на должном уровне латынь, а также иметь хорошие навыки общения. Только обладая этими качествами, врач-педиатр сможет отлично справляться со своей работой и помогать своим пациентам.
Вернуться к статьямprofessiya-vrach.ru
Меня часто спрашивают, почему я стал педиатром. «Наверное, вы очень любите деток?» – типичный вопрос.
Автор: Доктор Никольский | 22 июня 2011 г.
Меня часто спрашивают, почему я стал педиатром. «Наверное, вы очень любите деток?» — типичный вопрос.
Действительно, в каждой профессии есть люди, которые ей соответствуют. Например, некоторые психиатры часто сами находятся в метафизическом и духовном поиске, а в акушеры хотят пойти подавляющее число прекрасной половины медицинского курса. Самые лучшие наркологи, возможно, сами имели когда-то проблемы с психоактивными веществами.
Когда я думаю о педиатрах, представляется довольно типичная картина классического педиатра больницы – женщина за 40 без детей и без мужа)).
Мой учитель Г.В.Болотовский, во многом стал прекрасным педиатром потому, что сам в детстве очень часто и подолгу болел. Именно этим, возможно, объяснялась и его феноменальная эмпатия к бедам и болезням людей.
Что же касается меня, здесь все не так просто. Во-первых, у меня, слава Богу, все более или менее в порядке со здоровьем. Во-вторых, я женат и у меня есть дети.
Какой-то особенной, умиленной всепоглощающей любви к детям, я никогда не испытывал. Более того, я никогда не сюсюкаю с моими пациентами. Мое отношение к детям – серьезное. Я не считаю их выше или ниже себя – они мне равны.
Исходя из этого, можно сказать, что я стал педиатром случайно. Я мог бы стать врачом любой другой специальности.
Но все-таки существует три специфические причины, почему я стал именно педиатром. Во-первых, я ОЧЕНЬ не любил детский сад. Я все время ждал, когда же родители меня заберут домой. Именно поэтому, я крайне чувствителен к тревоге заболевшего ребенка или оказавшегося в сложной ситуации (например, при госпитализации). Понимание, что чувствует человек, желание помочь и защитить ребенка в такой ситуации сильно повлияло на меня.
Вторая причина – это прохождение моей практики по терапии на 4-5 курсах. Честно говоря, я был настолько разочарован и разгневан пофигизмом медперсонала по отношению к «бабушкам», что не мог добровольно во всем этом участвовать. А в педиатрии — все по-другому. Ты не можешь испытывать негатива по отношению к ребенку, даже если он весь в педикулезе и чесотке. Если летальный исход во взрослой больнице это обыденность, то любой подобный исход в педиатрии всегда трагедия, приводящая к мощным разборкам на всех уровнях. В педиатрии не редкость, когда врачи и медсестры сами «сбрасываются» на необходимое лекарство для ребенка непутевых родителей.
И, наконец, «любовь к знаниям»)). Мне всегда очень нравилась и терапия и неврология и психиатрия, а педиатрию я знал в институте не очень. Поэтому мне захотелось компенсировать этот пробел, и – затянуло)).
Странная вещь, несмотря ни на что, я до сих пор не уверен, хотел бы я, чтобы мои дети стали врачами. Все-таки в России это ужасно неблагодарная профессия, требующая огромных вложений, времени, самопожертвования, безо всякой гарантии на успех или даже просто на ненищенское существование…
Именно поэтому большинство выпускников медвузов не становятся докторами. Но самое ужасное, что часто уже состоявшиеся опытные врачи бросают специальность, предпочитая работу в фармкомпаниях, торговлю БАДами или даже переквалифицируются в остеогомеопатов. В больнице никто не хочет быть завотделением – ответственность и нагрузка на порядок выше, а зарплата та же.
С другой стороны, быть врачом – это понимание, что ты делаешь что-то действительно настоящее и честное. Искреннее «спасибо, доктор» пациента, невероятное удовлетворение после правильного поставленного сложного диагноза, особое ощущение себя по жизни и своего места в обществе стоят очень дорого.
www.doctor-nikolskiy.ru