1.Понятие педагогической профессии Профессия педагога одна из самых древних в мире. Человечество во все времена нуждалось в передаче накопленного опыта от поколения к поколению. Со временем процесс передачи опыта стал приобретать обучающий характер, что привело к возникновению такой профессии как преподаватель. С развитием человеческого общества профессия преподавателя увеличивает свою социальную значимость 1. Понятие педагогической профессии Педагогическая профессия занимает особое место в профессиональной сфере «человек-человек». Деятельность педагога по общественным функциям, требования к профессионально значимым качествам личностным качествам, по сложности психологического напряжения близка к деятельности писателя, артиста, ученого. Под понятием «педагог» нередко понимается и профессия, и социальная роль, и вид деятельности, и направленность личности. Специальность закрепляется в квалификационных документах и определяется через предмет деятельности. Может быть узкой и широкой, но, в любом случае, это арсенал знаний о некотором фрагменте объективной реальности, который отражен соответствующим научных предметом (педагог, психолог, филолог, историк и т.д.). Профессия – это род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессия – это деятельность, с собственной целью, продуктом деятельности, нормами и средствами, которые обусловлены социальной функцией и технологией. Профессия обслуживает определенную сферу общественной деятельности. В рамках одной специальности могут реально существовать самостоятельные профессии (учитель – предметник, учитель языка и литературы, переводчик и т. д.). Профессия — это вид труда с определенными функциями и требованиями к выполняющему их человеку. Педагогическая профессия является одной из самых распространенных и самых необходимых в обществе, так как все другие профессии осваиваются людьми только в ходе специально организованной педагогической деятельности. Поступательное развитие общества осуществлялось благодаря тому, что накопленные человечеством знания об окружающем мире, производственный и социальный опыт передавались от поколения к поколению. Необходимость подготовки новых поколений к жизни и труду на основе уже имеющегося общественного опыта привела к появлению обучения и воспитания, которые очень рано выделились в самостоятельную общественную функцию. Это и явилось предпосылкой к возникновению педагогического труда как специфического вида деятельности [3, c. 104]. Педагогическая профессия — это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки (интеллектуальной, нравственно-этической, психофизической), осуществляемой в основном в учебно-воспитательных учреждениях. Педагогическая профессия (Е. А. Климов, В. Г. Онушкин, В. Д. Брагина и др.) характеризуется как область приложения сил, деятельность и область проявления личности педагога, исторически развивающаяся система, творчески формируемая реальность. Говоря о педагогической профессии на современном этапе развития, Э. В. Балакирева определяет её как целостное развивающееся явление в историческом и социально‐экономическом аспектах, характеризующееся изменениями, которые произошли в сфере (отрасли) педагогического труда, в видах профессиональной педагогической деятельности, в институте профессии или профессиональных сообществах педагогов. В работах Э. В. Балакиревой, посвящённых педагогической профессиологии (научная теория о профессиональной деятельности и профессионализме Л. А. Балановской), представлена структура педагогической профессии, а именно её общая характеристика, социально-экономическая значимость, условия труда, характер и содержание педагогической деятельности, требования к уровню образованности и профессиональной квалификации педагога, психофизиологические особенности профессии и др. По классификации, предложенной Е. А. Климовым, профессия педагога относится к типу «человек–человек». Но из ряда других она выделяется, прежде всего, по образу мыслей её представителей, повышенному чувству долга и ответственности. Главное отличие от других профессий этой группы заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно [4, c. 157]. К педагогическим профессиям относятся: воспитатель дошкольного учреждения, учитель, социальный педагог, педагог дополнительного образования, тренер, преподаватель в профессиональных высших и средних учебных заведениях. Обычно эти профессии подразделяются на несколько специальностей, под которыми понимается ограниченный (вследствие разделения труда внутри профессии) вид деятельности. Так, в самой массовой педагогической профессии — учительской — выделяется большое количество специальностей: учитель начальных классов, математики, иностранных языков и т. Объектом и продуктом труда учителя является человек, самый уникальный продукт природы. И не просто человек, а его душа, духовность, внутренний мир. Вот почему профессия учителя является наиболее важной в современном мире. Суть педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе. Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности. Эта общая стратегическая цель достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания по различным направлениям [1, c. 173]. жүктеу/скачать 30.2 Kb. Достарыңызбен бөлісу: |
Педагогическая профессия | Про профессии.ру
Педагогическая профессия
Само слово “педагог” пришло в обиход далекие тысячелетия назад, когда в Греции им прозвали рабов, отводящих детей свободных граждан в школы. Чтобы разобраться в причине этого, достаточно узнать перевод — дословно “тот, кто ведет детей”.
Читайте также: Сопроводительное письмо к резюме менеджера
Однако жизнь педагогов уже давным-давно изменилась, и сейчас это уважаемые и, конечно же, свободные люди, деятельность которых значительно изменилась. И дети, и их родители всецело доверяют им в вопросах не только образования, но и воспитания.
Возникновение педагогической профессии
Сам род деятельности учителя зародился в мире еще на заре цивилизации, и точно сказать, где и когда невозможно, хотя и имеются следы, когда зарождалась история педагогической профессии еще в землях Древнего Китая, Ассирии или Вавилона. Именно в подобных цивилизациях были проведены попытки обобщить и систематизировать процесс передачи опыта более молодым поколениям. И именно благодаря учителям мы пришли в сегодняшний день, зная, как устроены явления от компьютера до Вселенной.
Развитие педагогической профессии
Сегодня мы знаем преподавателей совершенно разных направлений, у которых появляется возможность углубиться в конкретный вопрос конкретной сферы жизни. Однако, как и большинство процессов, педагогика имела различные периоды развития.
Читайте также: Профессия психолог: призвание помогать другим
Естественно зачатки ее возникли с появлением человека, но тогда в роли учителей выступали все более опытные члены рода, чьей задачей было воспитать младших в соответствии с существующими обычаями, обрядами и традициями.
Позже, когда появляются письменность, а также более сложные религии, процесс обучения усложняется, и для его ведения уже становятся необходимыми навыки письма, таким образом становление педагогической профессии уже идет полным ходом. По стечению обстоятельств большая часть грамотных людей были причастны к церкви, и посему педагогика оказалась в жесткой привязанности к религии, что повлияло на ухудшение качества преподавания.
Относительно недавно, с развитием профессионального подхода к деятельности в индустриальный период, учителя и преподаватели стали представлять собой высококвалифицированных специалистов, когда общая характеристика педагогической профессии этого периода стала предполагать множество различных направлений в обучении.
Читайте также: Профессия повар
Не стоит думать, что раз учитель начал заниматься одним своим предметом или даже несколькими параллельно, то в течение всей карьеры он обречен на чтение одних и тех лекций на своих занятиях годами. Даже если программа остается практически неизменной, каждый урок на одну и ту же тему у учителя будет проходить по-разному. В этом и отличие компьютера от человека, ведь последний склонен к эластичности и экспериментам и отлично понимает, что значат ценности педагогической профессии. А нам все чаще предлагают обучение в программах — не очень-то это и хорошо!
С уходом к постиндустриализму сильнее выделился уровень профподготовки специалистов по образовательной деятельности: нас обучают с самого детства в детских садах до взрослых лет в университетах и центрах повышения квалификации.
Характеристика и особенности педагогической профессии
При высоком уровне доверия к учителям среди граждан России эта профессия все же не становится высокопрестижной. И причиной тому, скорее всего, являются уровни доходности и возможность продвижения по карьерной лестнице. Оба этих показателя относительно невысоки, однако в последние годы заработная плата работников образования значительно увеличилась, конечно, если учитывать по номиналу без инфляции. Последняя же все-таки и при повышенных зарплатах вынуждает брать учителей дополнительные часы.
Читайте также: Оперуполномоченный отдела уголовного розыска. Из личного опыта
С профессией учителя сложились и некоторые мифы, подчеркивающие своеобразие педагогической профессии, причем какие-то из них в определенной мере правдивы, ну а остальные же лишь выдумка.
Считается, что учитель чаще всего выступает в лице женщины. Так действительно было, и объяснение этому довольно простое — низкое материальное вознаграждение. А ведь на мужчине задача обеспечить семью. С недавних времен ситуация несколько изменилась и профессия стала привлекать и мужчин, хоть ажиотажа и не возникает.
Современные педагогические профессии
Система образования проникла во все сферы жизни, и, перефразируя слова известного политического деятеля, можно сказать, что вся жизнь — учеба. Соответственно и направлений множество.
Читайте также: Инженер-химих – из личного опыта
Начиная от детсадов и различных дошкольных учреждений, в которых требуются специалисты-педагоги совершенно разных направлений: от обучения иностранным языкам и основам художественного искусства до боевых единоборств; и заканчивая высшими учебными заведениями, общее количество направлений и подкатегорий в профессиональной деятельности работников даже подсчитать не выдается возможным, ведь знаний за существование человеческой расы накопилось не мало, а поделиться ими — и есть сущность педагогической профессии.
С общеобразовательными школами и гимназиями все проще, ведь существует довольно устойчивая программа, чему должны обучиться дети. Школьникам выпадает возможность развиваться и в других направлениях. Для этого созданы школы спорта, художественные школы, музыкальные — список можно продолжать долго. Вместе с тем, существуют и среднеспециальные учебные заведения, профессиональные училища.
Другими словами, каждой сфере жизни, коих количество умножается каждый новый день, и для каждой из них требуются люди, специально обученные и способные также обучать тех, кто в этом нуждается.
Читайте также: Профессия грумера – из личного опыта
Функции педагогической профессии
Труд учителя огромен. Кроме всем известной функции передачи знаний, на его плечах возложены и другие. Ведь необходимо еще спроектировать программу своей деятельности, а также спрогнозировать ее результат. Кроме того, преподаватели часто занимаются и исследовательской деятельностью.
Роль педагогической профессии
Сложно переоценить заслуги работников образовательной сферы. Вообще, это можно представить некий кластер знаний, накопление которых и использование, позволяет продвинуться всем нам вперед. И заглавную роль в управлении этим процессом, как раз играет явление педагогической профессии в обществе.
На ранних этапах обучения маленьким детям дается абстрактное понятие о том, как необходимо общаться в коллективе. Что в принципе позволяет нам развить и дальнейшие образовательные процессы, подкрепляя при этом их необходимыми знаниями.
Учитель — это еще и воспитатель, который является одним из тех, кто поможет встать ученику на верный путь.
Перспективы педагогической профессии
Неизвестно, каким проявит себя образовательный процесс в будущем, возможно с развитием технологий передача знаний между людьми вообще станет сродни копированию документов с компьютера на переносной носитель информации. Но все это может быть еще очень далеко.
Нынче же основным направлением в педагогической деятельности остается дифференциация, то есть распределение сфер преподавания между специалистами различных категорий и профиля.
Педагогический колледж – профессии
Получить профессиональную подготовку по направлениям педагогики возможно в колледжах соответствующего профиля. Такие заведения присутствуют в любом достаточно большом городе. И именно здесь происходит введение в педагогическую профессию молодых студентов, а впоследствии и выпуск квалифицированных специалистов.
Чаще всего в любых педагогических образовательных учреждениях среднеспециального уровня проводят обучение будущих специалистов в направлениях:
- дошкольного образования;
- или учителей начальных классов;
- воспитатели физической культуры;
- изобразительного искусства;
- а также различные другие.
Ну и напоследок, стоит сказать, что труд учителя во все времена почитаем, он несет в себе светлые цели. Многие в детстве мечтают стать учителем, и лишь при любви к своей работе можно добиться успеха. Ведь хороший учитель не тот, что познал все тонкости своего предмета, а сумел влюбить в себя и в свой предмет ученика, кроме того, важно еще и понимать собственные мотивы выбора педагогической деятельности. А для этого необходимо обладать незаурядными качествами: добротой, открытостью и харизмой.
Возможно Вас заинтересуют:
- Профессия педагог
- Профессия воспитатель
- Профессия учитель в почете и уважении
- Профессия тренер
- Социальные профессии
- Профессия социальный педагог
- Профессии, связанные с психологией
- Профессия психолог: призвание помогать другим
- Профессия дефектолог
- Профессии типа: «Человек-человек»
- Как стать педагогом
- Специальность “Социальная работа”
- Стихи о профессии учителя
Подумайте о карьере в педиатрии
Медицинское образование требует огромных усилий и крупных инвестиций. Педиатрия как специальность предлагает отличное удовлетворение от работы, широкие возможности трудоустройства и гибкость. Неудивительно, что педиатры общего профиля сообщают о большей удовлетворенности работой, чем любые другие специалисты.
Педиатры могут свободно выбирать одно или несколько направлений практики и заниматься самыми разными интересами. Педиатры общего профиля необходимы для работы в качестве педагогов, наставников, госпиталистов, исследователей и многих других.
Общая педиатрияПедиатры общей практики занимаются физическим, эмоциональным и социальным здоровьем младенцев, детей, подростков и молодых людей от рождения до 21 года. Их линза ухода за пациентами, ориентированная на развитие и обученная квалифицированной оценке, сосредоточена на профилактике, выявлении и лечении физических, поведенческих, связанных с развитием и социальных проблем, которые затрагивают детей. Общие педиатры диагностируют и лечат инфекции, травмы и многие виды органических заболеваний и дисфункций. Они работают над снижением младенческой и детской смертности, пропагандой здорового образа жизни и облегчением повседневных трудностей людей с хроническими заболеваниями.
Благодаря структурированной оценке и раннему вмешательству педиатры общего профиля выявляют и устраняют проблемы развития и поведения, возникающие в результате воздействия психосоциальных стрессоров. Они осознают уязвимость детей и подростков и активно выступают за меры по защите их здоровья и безопасности. Способность эффективно общаться с пациентами, семьями, учителями и работниками социальных служб является ключом к эффективной педиатрической помощи.
Педиатры общей практики сотрудничают с узкими педиатрами и другими врачами и хирургами в лечении сложных заболеваний и расстройств. Они тесно сотрудничают с другими медицинскими работниками, занимающимися эмоциональными потребностями детей. Педиатры консультируют педагогов и специалистов по уходу за детьми и выступают за доступ к уходу и медицинскому дому для всех детей.
Общая педиатрия является многопрофильной специальностью первичной медико-санитарной помощи. В обязанности главного педиатра входит:
- Лечение серьезных и угрожающих жизни заболеваний
- Мониторинг физического и психосоциального роста и развития
- Скрининг, соответствующий возрасту
- Надзор за здоровьем (мероприятия по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, позволяющие каждому ребенку полностью раскрыть свой потенциал)
- Упреждающее руководство (советы и обучение пациентов и родителей относительно надлежащей подготовки к предсказуемым проблемам развития)
- Направление более сложных состояний по мере необходимости
- Консультативное партнерство с другими поставщиками медицинских услуг, такими как семейные врачи, практикующие медсестры и хирурги
- Деятельность сообщества в области спортивной медицины, школьного здравоохранения и общественного здравоохранения
Несколько комбинированных программ доступны для студентов-медиков, заинтересованных в обучении для получения сертификата как по педиатрии, так и по специальности для взрослых или педиатрии. Выпускники комбинированных программ могут сдать 2 (или в одном случае 3) экзамена.
Педиатрические медицинские специализацииПедиатрические резиденты, решившие сосредоточиться на конкретном аспекте здоровья детей либо исключительно, либо как часть своей общей педиатрической практики, после окончания резидентуры получают стипендию по узкой специальности. Специалисты-педиатры чаще работают в академических медицинских центрах и специализированных больницах, где в их обязанности входит обучение и исследования, а также непосредственный уход за пациентами. Учитывая эти расширенные обязанности, данные AAP показывают, что педиатрические узкие специалисты, работающие полный рабочий день, работают в среднем больше часов в неделю, чем штатные врачи широкого профиля.
Прочее Обучение ВариантыНекоторые специалисты-педиатры не проходят сначала ординатуру по общей педиатрии. Например, после ординатуры по хирургии кто-то может получить стипендию по детской ортопедической хирургии.
Узкие педиатрические специалисты всех видов — это врачи, которым нравится «копать глубоко» в своей области, поддерживая при этом долгосрочные отношения с пациентами и их семьями. «Моя работа позволяет мне работать с людьми и работать с передовыми технологиями», — говорит один детский кардиолог. «Я могу следить за своими пациентами с периода новорожденности до юношеского возраста, и не проходит и дня, чтобы я не узнал что-то или не увидел то, чего никогда раньше не видел. Если я доживу до 100 лет, мне никогда не будет скучно». .”
5 лучших медицинских профессий в педиатрии
5 лучших медицинских профессий в педиатрии
- педиатр
- Детский психолог
- Медсестра неонатального отделения
- Педиатрическая медсестра
- Зарегистрированная детская медсестра
Лица, которые хотят работать в области здравоохранения и хотят проводить свое время, работая с детьми, могут выбрать одну из нескольких медицинских профессий в области педиатрии. Педиатрия – это раздел медицины, который занимается детьми всех возрастов от рождения до их взросления. Существуют различные медицинские программы, требующие различных уровней степени и требований к обучению. Вот пять лучших медицинских профессий в педиатрии.
1. Педиатр
Педиатры — это врачи, специализирующиеся на лечении младенцев, детей младшего возраста и подростков. Чтобы стать педиатром, нужно много лет. Человек должен пройти четыре года бакалавриата, а также четыре года в медицинской школе. После этого студент может получить медицинскую лицензию. Затем начинающий педиатр должен пройти педиатрическую ординатуру, которая может занять от трех до семи лет. Согласно отчету Salary.com о заработной плате за апрель 2018 года, средняя годовая заработная плата педиатров составляла 19 долларов.3108.
2. Детский психолог
Детские психологи — это обученные медицинские работники, которые оказывают психиатрическую помощь детям от раннего возраста до совершеннолетия. Они разговаривают с детьми, оценивают их поведение, исследуют их эмоциональные и поведенческие модели, ставят диагнозы и начинают лечение. Чтобы стать детским психологом, человек должен получить степень бакалавра и магистра психологии и пройти двухлетнюю клиническую интернатуру. Если детский психолог хочет заниматься частной практикой, кандидат должен получить докторскую степень. Человек также должен иметь лицензию на работу во всех штатах. Согласно отчету PayScale о заработной плате за май 2018 года, детские психологи получали среднюю годовую заработную плату в размере 67 526 долларов.
Избранные программы
3. Медсестра отделения неонатологии
Уход за новорожденными, еще одна медицинская профессия в области педиатрии, включает дипломированных медсестер, прошедших специальную подготовку для работы в отделении интенсивной терапии новорожденных (ОИТН), где лечат младенцев с заболеваниями, требующими дополнительной медицинской помощи. . Чтобы работать неонатальной медсестрой, кандидат должен получить лицензию RN, проработать в неонатальном отделении не менее двух лет и получить сертификат неонатальной медсестры. Этого можно добиться, сдав сертификационные экзамены по уходу за новорожденными или интенсивной терапии новорожденных. По данным PayScale, годовая заработная плата неонатальных медсестер по состоянию на май 2018 года составляла 60 453 доллара.
4. Практикующая педиатрическая медсестра
Практикующие педиатрические медсестры, также известные как дипломированные медсестры с передовой практикой (APRN), работают в качестве специализированных и первичных медицинских работников в педиатрических отделениях, таких как больница, школа или подобное медицинское учреждение. Их рабочая нагрузка очень похожа на работу врача. Практикующие детские медсестры получили степень магистра сестринского дела со специализацией в области педиатрического ухода. После получения лицензии медсестры человек получает опыт работы и получает сертификат практикующей детской медсестры. Сертифицированная педиатрическая медсестра первичной медико-санитарной помощи и Сертифицированная педиатрическая медсестра-практикующая первичная помощь — это два диплома, которые может получить практикующая педиатрическая медсестра.