Профессия лесник – где учиться, зарплата, важные качества

Лесник — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 марта 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 марта 2018; проверки требуют 2 правки.

Лесни́к — до вступления в силу Лесного кодекса (2006) — работник государственной лесной охраны, штатный сотрудник лесничества. За лесником закреплялся лесной обход, ему выдавался паспорт участка, форменное обмундирование, могло выдаваться охотничье оружие. На должность лесника принимались лица, прошедшие подготовку в лесной школе, колледже, техникуме или на специальных курсах. Лесник непосредственно подчинялся мастеру леса. В настоящее время данная профессия не существует. Функции лесной охраны выполняют участковые лесничие и государственные лесные инспектора.

С 1722 года в России обязанности лесников выполняла

лесная стража, которую нанимали, как правило, из жителей ближайших к казённым лесам селений. В 1923 году образован общегосударственный лесной фонд, в подразделениях которого (лесничества, объезды, обходы) имелись должности лесничего, помощника лесничего, объездчика и обходчика. Впоследствии вместо должности обходчика введена должность лесника.

В 2007 году с введением нового лесного кодекса все лесники были уволены. В 2010 и 2011 году произошли массовые возгорания леса, причину этого многие увидели именно в новом кодексе и сокращении лесников.

В этом разделе не хватает

ru.wikipedia.org

Методическая разработка на тему: Уроки леса. Профессия лесника и лесничего

                        Тема:  Уроки леса. Профессия лесника и лесничего.

Цель: Знакомство учащихся с профессиями лесника и лесничего, развитие живого интереса к  миру профессий, расширение и углубление знаний учащихся о лесе и его богатствах.

Задачи:

– воспитание уважительного отношения к труду лесника и лесничего.

– усвоение учащимися  знаний о профессии лесника и лесничего.

– воспитание ответственного отношения к общенародному делу охраны леса, привитие любви и уважения к нашей Родине, к лесу, к родной природе.

Организационный момент.

  1. Рассказ учителя, сопровождающийся показом слайдов.
  2. Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, фрагмента аудиозаписи

  Ход классного часа.

1.Прослушивание фрагмента аудиозаписи “Птицы средней полосы России”.

Учитель:  Что вы слышите? Какие это звуки? Где мы находимся?

Ученики: Это лес, звуки леса. Мы в лесу.

Учитель:   21 марта  во всем мире отмечается Международный день леса или Всемирный день защиты лесов, который был основан в 1971 году. Инициатором учреждения данного Дня выступила Европейская конфедерация сельского хозяйства на 23-й Генеральной Ассамблее в 1971 году, и эта идея была поддержана Всемирной Продовольственной и сельскохозяйственной организацией при ООН. С тех пор ежегодно по инициативе ООН  21 марта отмечается Международный день леса. Причем было принято решение о праздновании этого дня именно в день осеннего равноденствия в Южном полушарии и весеннего равноденствия в Северном полушарии. По традиции,  21 МАРТА считается первым днем весны и является символом новой жизни и новых начинаний.

  Сегодня мы с вами проводим Урок Леса, посвящённый Международному Дню леса. Познакомимся с профессией лесника и лесничего, посетим наше Иске – казанское лесничество. На классном часе вы узнаете, какую роль играет лес в жизни природы и человека, какие правила поведения в лесу надо соблюдать и выполнять, чтобы не причинить вреда лесу и поговорим об охране леса, природы.

 Презентация «Лес и человек»

 Учитель: В каком состоянии сегодня находится природа, наши леса?

Сообщения учеников:  Экологическая катастрофа. С каждым годом  уменьшается количество  редких птиц, животных, растений, гибнут деревья от пожаров и жестокого обращения людей с природой. Проблема сохранения леса и его богатств стоит сегодня в ряду важнейших экологических задач для всех стран мира. В последние годы тенденции, связанные с обезлесением Земли, вызывают тревогу не только у экологов, но и у всего международного сообщества.

 В настоящее время общая площадь лесов на планете составляет примерно 38 млн. кв. км (это около трети площади суши), из которых 13% относятся к охраняемым природным территориям. Леса – легкие нашей планеты, они имеют неоценимое экологическое, социальное и экономическое значение – участвуют в формировании климата планеты, обеспечивают кислородом, перерабатывают вредные выбросы, сохраняют водные ресурсы, являются средой обитания множества растений и животных, обеспечивают пищу и здоровую среду для людей, помогают сохранить плодородность почв и ландшафты.

Ученик: Однако, с каждым днем площадь мировых лесов неуклонно сокращается, каждую секунду Земля теряет более 1,5 гектаров девственного леса. Прежде всего это связано с ростом численности населения и преобразованием лесных территорий для различных человеческих нужд. По некоторым экспертным оценкам, за последние 10 тысяч лет человек уничтожил 26 млн. кв. км лесов. Наряду с этим, леса гибнут от пожаров, незаконной вырубки, природных катастроф, воздействия насекомых-вредителей, болезней и других причин. А ведь сокращение площади лесных массивов ведет к непоправимым негативным процессам, имеющим глобальное значение для всей природы и жизнедеятельности всего человечества.

   В связи с этим, основной задачей Международного дня леса является привлечение внимания жителей планеты к проблеме сохранения лесов, информирование о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты и восстановления. В этот день повсеместно в большинстве стран мира проводятся разнообразные акции и мероприятия, направленные на защиту лесов и зеленых насаждений, – это и информационные мероприятия, и всевозможные конкурсы и выставки, и кампании по высадке деревьев.

Учитель:   Человек какой профессии связан тесно с природой, лесом?

Ученик: Лесник, лесничий.

Мы сейчас с вами отправляемся на экскурсию в Иске-казанское лесничество,

Познакомимся с нашим лесником Богдановым Степаном Петровичем.

Лесник. Как вы думаете? Чем занимается лесник?

Учащиеся:

– Лесник – хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Лесники очищают лес от сухих, поломанных деревьев, берегут от пожаров, подкармливают и лечат зверей и птиц, спасают зверюшек во время пожаров и наводнений, высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.

Лесник.  Наш народ, как и многие другие, многим обязан лесу. Это щедрый подарок природы для нас, и его необходимо сберечь. Так вот охрана леса от злоумышленников и пожаров — это основная обязанность лесника. Работают эти люди в лесном хозяйстве, или, как ещё говорят, в лесничестве. Казалось бы, лесник круглый год на вылазке, но на самом деле такая работа тоже подразумевает под собой определённые трудности и даже опасности.

  Из  истории профессии: Лес с давних времён считался священным во многих религиях. Охраняли его зачастую просто люди, которые жили поблизости и пользовались его ресурсами. В лесу прятались от врагов, там же охотились на зверей, с чьих шкур делали тёплую зимнюю одежду, а дерево использовали как строительный материал и топливо для печей. Первые упоминания о людях, охраняющих лес, относятся к IX столетию. Это были работники, которые препятствовали несанкционированной охоте и вырубке леса в некоторых странах средневековой Европы. Их нанимали феодалы для охраны своих владений. Поскольку во владения феодалов входили не только леса, но также поля, водоёмы и пастбища, то таких наёмников нельзя назвать чисто лесниками. Это просто своего рода сторожевая служба частных владений. Активно возрождать и насаждать лесные массивы на территории нашей страны начали только в 50-е годы XX века, хотя опытные лесные хозяйства создавались ещё в начале столетия. Лесник – это лесной сторож. Он охраняет свой участок леса от незаконных порубок, охоты.

  Лесам и лесным насаждениям в наших краях традиционно уделяли огромное внимание. Ведь это – и защита посевов, и великолепное место для отдыха, и лёгкие всего региона. И какие бы фильтры ни ставились на заводские трубы, по-настоящему очистить воздух способен только лес, который к тому же предоставляет возможность поохотиться, войдя под его таинственную сень.
Ученик:   Лесник и лесничий – это одна профессия?

Лесник: Лесник – работник государственной лесной охраны в лесничестве.
    На должность лесника принимаются лица, достигшие 18 лет, имеющие среднее образование, годные по состоянию здоровья для работы в государственной лесной охране.
   За лесником закрепляется участок леса (обход). Лесник обязан: проверять документы на право рубки леса, пастьбы скота, сенокошения, др. виды пользования и охоты в лесу; составлять акты о самовольных порубках леса и других лесонарушениях, нарушениях правил пожарной безопасности, правил охоты; задерживать лиц, виновных в возникновении лесных пожаров; следить за сохранностью мостов, пожарных вышек, телефонной и электрической сети и др.; сообщать в лесничество об обнаружении на своём участке насекомых-вредителей и болезней древесных пород и др.   Лесник руководит работами по посадке и посеву леса, уходу за лесными культурами, по рубкам ухода за лесом, сбору семян, плодов, грибов, участвует в отводе и освидетельствовании лесосек, лесных площадей под сенокосы, пастбища, торфопредприятия и т. д. Каждому леснику выдаётся паспорт участка, форменное обмундирование и иногда охотничье оружие.

   Лесничий – это специалист по лесоустройству, защите и использованию леса. Многие называют лесничего лесником, так вот: лесник и лесничий – две разные профессии.

  Лесничий – лесоуправитель. Он отвечает за жизнь лесного хозяйства (лесхоза) в целом, так что поговорка «он за деревьями не видит леса» – не про него. 

  Лесничего интересует не только охрана деревьев и животных от преступников, но и помощь лесу как экосистеме. Лесничий отвечает за то, чтобы рубка деревьев не вредила лесу, чтобы вырубленные или выгоревшие места вовремя засаживались новыми деревьями, чтобы не было завалов старых поваленных стволов и т.д. Он организует подготовку семян и саженцев, определяет время и место посадки. Благодаря усилиям лесничего и его помощников, вместо пустоши может вырасти целый искусственный лес, так называемые лесопосадки.
Также лесничие ведут прокладку просек, которые делят лес на кварталы, на случай пожара проводят окапывание лесов по краю (преграда для низового огня) и регулярно проверяют состояние просек и вскопанных участков.

  Иными словами, лесничий занимается лесоустройством, ведёт хозяйственную работу – не случайно организации, управляющие лесами, называются лесхозами или леспромхозами.
Рядовой лесничий подчиняется главному лесничему лесхоза (лесничества).
При этом он возглавляет службу лесников, лесоводов, участковых техников и т.д. Чтобы лес оставался здоровым, лесничий отслеживает признаки болезней, появление насекомых-вредителей. Если нужно,  планирует санитарную вырубку деревьев. Во время такой вырубки удаляются больные, поврежденные и усыхающие деревья, т.е. те, что уже невозможно вылечить. Часто больное дерево само превращается в рассадник вредителей или инфекции.  Например, спиленные заражённые древоточцем деревья, ни в коем случае нельзя оставлять рядом со здоровыми. И лесничий организует вывоз и утилизацию больных деревьев.

  К минусам работы лесничего можно отнести то, что его труды порой дают лишь отдалённый результат. Агроном, засеивая поле кукурузой, точно знает, что к осени она поспеет, и если не случится пожара, войны, засухи или наводнения, хозяйство соберёт урожай. У лесничего всё не так. Сажая в землю крохотные дубовые саженцы, лесничий не может рассчитывать, что будущим летом он пройдётся под сенью шумной дубравы. Результат будет виден лет через тридцать – сорок, а то и через восемьдесят лет. И всё же эта работа очень нравится тем, кто интересуется растениями и животными, но склонен к работе не в тиши лабораторий, а среди живой природы

   Лесничие работают в лесопарковых хозяйствах, лесничествах, лесхозах, леспромхозах, охотничьих хозяйствах (наряду с егерями), заповедниках, заказниках, в фирмах по озеленению городов, на предприятиях по заготовке и переработке леса, в экспедициях по лесоустройству, экологических службах, управлениях по лесному хозяйству.

Ученик:  Где учат на лесничий?

Лесник. Чтобы стать лесничим, нужно окончить вуз по специальности «Лесное хозяйство» или «Лесное дело».

Учитель: Лес очень важен для природы и человека. В лесу чистый свежий воздух. Красота лесов вдохновляла поэтов, художников и музыкантов на создание замечательных произведений искусства, например, композитора П.И. Чайковского, художника И.И. Шишкина. Полюбуйтесь на репродукции лесных пейзажей, написанных Иваном Шишкиным. (Показ  слайдовой презентации “Лес и человек” И.И. Шишкин.)

Подведение итогов.

nsportal.ru

Профессия | Молодежный кадровый центр

Лесничий или Лесной инспектор– это специалист по лесоустройству, защите и использованию леса. Многие называют лесничего лесником, так вот: лесник и лесничий – две разные профессии.

Большинство людей путают лесничего и лесника. На самом деле это разные профессии, хоть и родственные.

Лесник – это лесной сторож. Он охраняет свой участок леса от незаконных порубок, охоты и пр. Лесничий – лесоуправитель. Он отвечает за жизнь лесного хозяйства (лесхоза) в целом, так что поговорка «он за деревьями не видит леса» – не про него.

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Историческая справка

В России указом Петра I в 1722 году для была введена лесная стража, выполнявшая в казённых и корабельных лесах функции, аналогичные функциям современных лесников. Для руководства лесной стражей организованы должности вальдмейстера (лесничего) и унтер-вальдмейстера (подлесничего).

В конце XVIII века в губернских лесных управлениях существовали должности обер-форстмейстеров, форстмейстеров, форстмейстерских учеников, форстеров и унтер-форстеров.

В 1826 году вышло положение «О новом устройстве лесной части», согласно которому эти должности были переименованы, соответственно, в губернских лесничих, учёных и окружных лесничих, помощников окружных лесничих, младших лесничих и подлесничих.

В 1839 году был создан Корпус Лесничих — лесное ведомство военного образца, объединившее все чины губернских лесных управлений и лесную стражу.

В 1888 году введено лесоохранное законодательство, за исполнение которого с 1913 года отвечали уездные лесничие.

В 1923 году принят Лесной кодекс РСФСР, образован государственный лесной фонд и введена современная должность лесничего.

В 2007 году вступил в силу новый лесной кодекс, который ликвидировал понятие лесничий, а бывшие лесничие превратились в лесных инспекторов, на которых возложили государственный лесной контроль и надзор.

Место работы

Лесничие работают в лесопарковых хозяйствах, лесничествах, лесхозах, леспромхозах, охотничьих хозяйствах (наряду с егерями), заповедниках, заказниках, в фирмах по озеленению городов, на предприятиях по заготовке и переработке леса, в экспедициях по лесоустройству, экологических службах, управлениях по лесному хозяйству.

Известные лесничие:

  • Алексеев, Евгений Венедиктович (1869—1930) работал лесничим в Костромской, Нижегородской и Киевской губерниях, Беловежской пуще.
  • Антипов, Пётр Григорьевич (1920—1993) — Герой Социалистического Труда, лесничий Волховстроевского лесничества.
  • Анучин, Николай Павлович (1903—1984) — академик ВАСХНИЛ, в 1925—1929 годах работал лесничим в Ленинградской области.
  • Проворов, Михаил Васильевич(1917—1965)- директор Тосненского лесхоза, создатель уникальных лесных пород имени М. В. Проворова.

www.profirk.ru

23 уроки леса. Профессия лесника и лесничего

Тема: Уроки леса. Профессия лесника и лесничего.

Цель: Знакомство учащихся с профессиями лесника и лесничего, развитие живого интереса к миру профессий, расширение и углубление знаний учащихся о лесе и его богатствах.

Задачи:
– воспитание уважительного отношения к труду лесника и лесничего.
– усвоение учащимися знаний о профессии лесника и лесничего.
– воспитание ответственного отношения к общенародному делу охраны леса, привитие любви и уважения к нашей Родине, к лесу, к родной природе.

Организационный момент.
Рассказ учителя, сопровождающийся показом слайдов.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, фрагмента аудиозаписи

Ход классного часа.
1.Прослушивание фрагмента аудиозаписи “Птицы средней полосы России”.

Учитель: Что вы слышите? Какие это звуки? Где мы находимся?
Ученики: Это лес, звуки леса. Мы в лесу.
Учитель: 21 марта во всем мире отмечается Международный день леса или Всемирный день защиты лесов, который был основан в 1971 году. Инициатором учреждения данного Дня выступила Европейская конфедерация сельского хозяйства на 23-й Генеральной Ассамблее в 1971 году, и эта идея была поддержана Всемирной Продовольственной и сельскохозяйственной организацией при ООН. С тех пор ежегодно по инициативе ООН 21 марта отмечается Международный день леса. Причем было принято решение о праздновании этого дня именно в день осеннего равноденствия в Южном полушарии и весеннего равноденствия в Северном полушарии. По традиции, 21 МАРТА считается первым днем весны и является символом новой жизни и новых начинаний.
Сегодня мы с вами проводим Урок Леса, посвящённый Международному Дню леса. Познакомимся с профессией лесника и лесничего, посетим наше Иске – казанское лесничество. На классном часе вы узнаете, какую роль играет лес в жизни природы и человека, какие правила поведения в лесу надо соблюдать и выполнять, чтобы не причинить вреда лесу и поговорим об охране леса, природы.
Презентация «Лес и человек»
Учитель: В каком состоянии сегодня находится природа, наши леса?
Сообщения учеников: Экологическая катастрофа. С каждым годом уменьшается количество редких птиц, животных, растений, гибнут деревья от пожаров и жестокого обращения людей с природой. Проблема сохранения леса и его богатств стоит сегодня в ряду важнейших экологических задач для всех стран мира. В последние годы тенденции, связанные с обезлесением Земли, вызывают тревогу не только у экологов, но и у всего международного сообщества.
В настоящее время общая площадь лесов на планете составляет примерно 38 млн. кв. км (это около трети площади суши), из которых 13% относятся к охраняемым природным территориям. Леса – легкие нашей планеты, они имеют неоценимое экологическое, социальное и экономическое значение – участвуют в формировании климата планеты, обеспечивают кислородом, перерабатывают вредные в

educontest.net

Лесник. Кем мне стать? Большая книга профессий

Лесник – это хозяин леса. Каждый, кто проезжает по нашей стране, видит повсюду столько лесов, что может задать вопрос: почему мы так беспокоимся, чтобы защитить лес? Разве у нас мало лесов, разве в них мало деревьев?

Во-первых, представьте, сколько мы получаем от леса. Плоды, орехи, сахар – это только некоторые из лесных даров. Дома, мебель, лодки – всё это делается из дерева. Бумага, ткани, игрушки, карандаши – список может быть бесконечным. В лесу люди собирают грибы и ягоды, отдыхают.

Лес приносит много пользы, поэтому его нужно беречь. Заботится о лесе лесник. Он знает свой лес очень хорошо: знает, какие звери в нём живут, знает все их повадки, знает все ручейки и болота в лесу. Он лечит деревья, убирает старые, погибшие и на их место высаживает молодые, быстрорастущие. Если этого не делать, то старые невырубленные деревья в конце концов начинают гнить и становятся опасными источниками заражения других деревьев, а также птиц и зверей. Лесник следит за тем, чтобы не было лесных пожаров. Каждый день с утра до вечера: летом верхом, а зимой на лыжах – он объезжает своё хлопотное хозяйство. Это очень трудная, но такая необходимая профессия!

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

“Берегите лес. Профессия-лесник.” – Внеурочка

ГБОУ Бакалинская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с ОВЗ

Внеклассное мероприятие на тему:

«Берегите лес»

«Профессия – работник лесного хозяйства»

Воспитатель: Абдуллина Р.Р.

2015-2016 уч. год

Тема мероприятия «БЕРЕГИТЕ ЛЕС».

«Профессия – работник лесного хозяйства»

Цель: Знакомство учащихся с профессиями лесника и лесничего, развитие живого интереса к миру профессий, расширение и углубление знаний учащихся о лесе и его богатствах.
Задачи: 
– воспитание уважительного отношения к труду лесника и лесничего.

– усвоение учащимися знаний о профессии лесника и лесничего.

– воспитание ответственного отношения к общенародному делу охраны леса,

привитие любви и уважения к нашей Родине, к лесу, к родной природе.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, стихи.

Ход занятия


1.Организационный момент. 

Здравствуйте.
2.Проверка слуха за экраном

Берегите лес, день становится длинней, снег повсюду тает,

звенит ручей, солнце

– Как ты слышишь Коля!

3. Фонетическая зарядка

Послушайте. Говорите четко внятно. (В. потом хором, Влад)

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

(за экраном) – Какое сейчас время года?

– Назовите весенние месяцы?

– Какой сейчас месяц?

-Какая сегодня погода?

– Какое сегодня число?

4.Вступительное слово воспитателя. 
– Ребята, я предлагаю вам отправиться в удивительное место. Куда?

Отгадайте загадку: 


Дом со всех сторон открыт. 
Он резною крышей крыт. 
Заходи в зелёный дом – 
Чудеса увидишь в нём! Что это за чудо?


Д. – Это лес! ( Слайд 1лес)

В. – О чем мы будем говорить?

Д. – Мы будем говорить о лесе.

В. Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в лес. Во время путешествия мы с вами услышим, вспомним, увидим много интересного о природе, растительном и животном мире. Вспомним, как надо себя вести в лесу и познакомимся с профессиями работников лесного хозяйства. Тема нашего занятия “Берегите лес. Профессия- работник лесного хозяйства”

Дети: (слайд 2)

– Не оставлять мусор в лесу.

– Не ломать ветки и деревья.

– Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

– Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Ф И З М И Н У Т К А для глаз. Давайте немного отдохнём, сделаем зарядку для глаз.

В. Посмотрите, послушайте.

(Слайд леса и звука)

– Расскажите, что вы видели и услышали в лесу? (Высказываются дети) 
– Все, что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь.
В. Ребята, я задавала вам задание – найти, стихи о лесе.

В. Вы нашли?

Д. Да нашли

В. Выразительно прочитайте.

5. Дети читают стихи 
1. Надя. Лес – это сказка, лес – это дом,

Лес – это друг, с которым вдвоем

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

-Диана, о чём прочитала Надя? (Она прочитала о лесе? Лес-это сказка, лес-это дом)

2. Влад Лес – это книга, лес – это мир.

Лес словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроет тебе,

И радостней станет от них тебе.

-Данис, о чем прочитал Влад?( Лес это книга, лес это мир)

3. Диана

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

-Влад, о чем прочитала Диана? (Она прочитала о лесе, полный сказок и чудес)

4. Данис.

Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Я с детства понимать привык

Твое молчание немое

И твой таинственный язык

Как что-то близкое, родное.

-Коля, о чем прочитал Данис? (Он прочитал о лесе)


7. Послушайте, ответьте на вопросы.

В: Какую пользу приносит лес человеку и животным?

(ответы детей)

1. Лес – это источник древесины. Деревянный пол, оконные рамы, двери, мебель, газеты и журналы – все это можем видеть в каждой квартире и еще многое, многое другое. Слад 9

О пользе леса нам прочитает стихи Коля.

Обрати, внимание на звуки С,Т

Почему мы с лесом дружим?

Для чего он нужен людям?

Вот стоит обычный стол. Это лес.

Двери, рама, пол – тоже лес.

И пенал красивый наш – лес.

Посмотри, все вокруг –

Это наш зеленый друг!

2. Для кого лес является домом?

(ответы детей: Это дом для животных, птиц, растений, грибов, насекомых)

(Слайд 10-животные)

В. Да, верно.

8. Что еще полезного для человека находится в лесу?

(В лесу много ягод, плодов, лекарственных растений, орехов, звери, птицы)

9. Кто, кроме человека, пользуется лесными ресурсами?

(Лесными ресурсами пользуются все животные, птицы)

10. Почему на отдых люди стремятся в лес?

(Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…)

11. Как дышится в лесу?( Слайд 11)

(В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…)

Стихи. ( Надя)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если, будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

(За экраном) Охраняй природу, береги лес, дерево, трава, цветок и птица

Ф и з м и н у т к а

В. Лес – творение человеческих рук. Его растят, берегут, за ним ухаживают.

    Эту  работу выполняют работники лесного хозяйства. В их работу входит охрана леса, защита от болезней, по посеву и посадке леса, уходу за ним, прокладка лесных дорог, заготовка и переработка лесных продукций.

Мы с вами ходили в Бакалинское лесничество, где встретились с главным лесничим – Антошкиным Сергеем Ивановичем. Он нам рассказал много интересного и полезного о лесе и о профессии лесника и лесничего. ( Слайд12)

-Влад, расскажи, что интересного ты узнал?

-Диана, что ты запомнила? (Слайд 13)

(он рассказал сколько деревьев посадили, сколько лет растут деревья, (Слайд 13-14 посадка деревьев)

– С какими вредителями леса они борются) (Слайд 15-вредители)

-( Коля), какие животные и птицы есть в лесу. (В нашем лесу нет белок)

-Надя, расскажи ты. (он рассказал как надо беречь лес, кто вырубает деревья, что собирают в лесу)

В. – Ребята, лес, в котором они трудятся, нужно знать хорошо. И никакие книги личного знакомства с ним не заменят.

  (Слайд 16-лесник) Лесники – посредники между обществом и природой. И нет ничего удивительного в том, что хорошее отношение к ним распространяется и на лес. Заслужить  такое доброе отношение может только культурный, честный, добросовестный, работящий человек.

В. Лесник – это работник государственной лесной охраны в лесничестве.
    На должность лесника принимаются лица, достигшие 18 лет, имеющие среднее образование.    За лесником закрепляется участок леса (обход). Лесник обязан: проверять документы на право рубки леса, сенокошения, охоты в лесу; составлять акты о самовольных порубках леса и других лесонарушениях, нарушениях правил пожарной безопасности, правил охоты; задерживать лиц, виновных в возникновении лесных пожаров; следить за сохранностью мостов, пожарных вышек, телефонной и электрической сети и др.; сообщать в лесничество об обнаружении на своём участке насекомых-вредителей и болезней древесных пород и др.   Лесник руководит работами по посадке и посеву леса, уходу за лесными культурами, сбору семян, плодов, грибов. Каждому леснику выдаётся форменное обмундирование и иногда охотничье оружие.

В. Кто такой лесник? (работник государственной лесной охраны в лесничестве)

– С какого возраста можно работать лесником? (с 18 лет)

– Чем занимается лесник? ( Лесник руководит работами по посадке и посеву леса, уходу за лесными культурами, сбору семян, плодов, грибов,

Следит за вырубкой леса,

Следит, нет ли пожаров)

Лесничий – это специалист по лесоустройству, защите и использованию леса. Многие называют лесничего лесником, так вот: лесник и лесничий – две разные профессии.

Он отвечает за жизнь лесного хозяйства (лесхоза) в целом.

Лесничего интересует не только охрана деревьев и животных от преступников, но и помощь лесу как экосистеме. Лесничий отвечает за то, чтобы рубка деревьев не вредила лесу, чтобы вырубленные или выгоревшие места вовремя засаживались новыми деревьями, чтобы не было завалов старых поваленных стволов и т.д. Он организует подготовку семян и саженцев, определяет время и место посадки.

Чтобы лес оставался здоровым, лесничий отслеживает признаки болезней, появление насекомых-вредителей. Если нужно,  планирует санитарную вырубку деревьев. Во время такой вырубки удаляются больные, поврежденные и усыхающие деревья, т.е. те, что уже невозможно вылечить. Результат будет виден лет через тридцать – сорок, а то и через восемьдесят лет.

В. Подготовку лесников и высококвалифицированных рабочих кадров для лесного хозяйства ведут средние профессиональные-технические училища или вузы по специальности «Лесное хозяйство» или «Лесное дело».

В. Кто такой лесничий? ( лесничий – это специалист по лесоустройству, защите и использованию леса)

В. Чем занимается лесничий? ( Следит, чтобы лес был здоровым)

В. Где можно получить профессию лесничего?

(Слайд 17 -дети) В. Беречь природу – дело каждого человека, а не только лесничего. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к природе.
Берегите добрый лес- 
Он источник всех чудес! 
Чтобы всюду зеленели 
Сосны, вязы, клены, ели –

Берегите лес! 
Белке, кунице, зайцу, лисице 
Лес – дом родной. 
Птице и зверю хочется верить 
В мир и покой!

-Влад, о чем ты прочитал?

(Слайд 18) А сейчас проведем викторину. Прочитайте вопрос и выберите правильный ответ.

1. Можем услышать в лесу…

1. крик ребёнка

2. пение птиц

3. работа машины

( Слайд 19) 2. Лес это источник….

1. древесины

2. электроэнергии

3. нефти

(Слайд 20) 3. Полезное для человека в лесу…..

1. мусор

2. ядовитые грибы

3. лекарственные растения

(Слайд 21) 4. Лесник- это…

1. работник государственной лесной охраны

2. специалист лесного хозяйства

3. браконьер

(Слайд 22) 5. Лесничий – это…

1. специалист по лесоустройству, защите и использованию леса.

2. специалист, который имеет профессионально- техническое

3. специалист, который имеет высшее образование.

Молодцы.

( Работа за экраном) Послушайте, повторите. (Слайд 23 – последний)

Лесник, профессия-лесничий, берегите лес, берегите лес от пожара, лес наше богатство – береги его!

В: Кем вы хотите стать?……………ответы детей

В. О какой профессии вы хотели бы узнать?

– Вот и подошло к концу наше занятие.

Я надеюсь, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни.

До свидания. Всем спасибо.

multiurok.ru

Лесничий – Профессии сельского хозяйства

Большинство людей путают лесничего и лесника. На самом деле это разные профессии, хоть и родственные.
Лесник – это лесной сторож. Он охраняет свой участок леса от незаконных порубок, охоты и пр. Лесничий – лесоуправитель. Он отвечает за жизнь лесного хозяйства (лесхоза) в целом, так что поговорка «он за деревьями не видит леса» – не про него. 

Лесничего интересует не только охрана деревьев и животных от преступников, но и помощь лесу как экосистеме. Лесничий отвечает за то, чтобы рубка деревьев не вредила лесу, чтобы вырубленные или выгоревшие места вовремя засаживались новыми деревьями, чтобы не было завалов старых поваленных стволов и т.д. Он организует подготовку семян и саженцев, определяет время и место посадки. Благодаря усилиям лесничего и его помощников, вместо пустоши может вырасти целый искусственный лес, так называемые лесопосадки.
Также лесничие ведут прокладку просек, которые делят лес на кварталы, на случай пожара проводят окапывание лесов по краю (преграда для низового огня) и регулярно проверяют состояние просек и вскопанных участков.
Иными словами, лесничий занимается лесоустройством, ведёт хозяйственную работу – не случайно организации, управляющие лесами, называются лесхозами или леспромхозами.

Рядовой лесничий подчиняется главному лесничему лесхоза (лесничества).
При этом он возглавляет службу лесников, лесоводов, участковых техников и т.д.

Чтобы лес оставался здоровым, лесничий отслеживает признаки болезней, появление насекомых-вредителей. Если нужно,  планирует санитарную вырубку деревьев. Во время такой вырубки удаляются больные, поврежденные и усыхающие деревья, т.е. те, что уже невозможно вылечить. Часто больное дерево само превращается в рассадник вредителей или инфекции.  Например, спиленные заражённые древоточцем деревья, ни в коем случае нельзя оставлять рядом со здоровыми. И лесничий организует вывоз и утилизацию больных деревьев.
Но даже если нет опасности заражения, в лесу не должно оставаться больших завалов. Как и сухостой, они опасны: при лесном пожаре сухая трухлявая древесина станет быстрым проводником для пламени.  

Чтобы правильно провести вырубку, нужно хорошо знать биологию вредителей, с которыми предстоит бороться. В некоторых случаях вырубку проводят зимой, в других – летом и т.д.


При этом надо учитывать, подросла ли смена пострадавшим деревьям. Когда речь идет о ценных породах, редких экземплярах или просто о деревьях, имеющих историческое значение, их стараются сохранять как можно дольше. Для этого используют специальные средства и стараются застать проблему в самом начале.

Для хорошей работы лесничему требуются глубокие знания, которые даёт высшее образование.
Однако не надо думать, что лесничий – это стратег лесного хозяйства, который может только руководить и сам своими руками ничего не делает.
Лесничий должен хорошо знать свой лес и поэтому много по нему ходит. Он участвует в процессе вырубки, посадки, лечения деревьев. Ему случается работать не только с картой и карандашом, но также бензопилой и лопатой.

К минусам работы лесничего можно отнести то, что его труды порой дают лишь отдалённый результат. Агроном, засеивая поле кукурузой, точно знает, что к осени она поспеет, и если не случится пожара, войны, засухи или наводнения, хозяйство соберёт урожай. У лесничего всё не так. Сажая в землю крохотные дубовые саженцы, лесничий не может рассчитывать, что будущим летом он пройдётся под сенью шумной дубравы. Результат будет виден лет через тридцать – сорок, а то и через восемьдесят лет. И всё же эта работа очень нравится тем, кто интересуется растениями и животными, но склонен к работе не в тиши лабораторий, а среди живой природы.

xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *