Профессия логопед что сдавать: Как получить образование логопеда дистанционно

Содержание

АБИТУРИЕНТ – 2023 – Логопедия

ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ
ПОСТУПАЙ ПРАВИЛЬНО – ПОСТУПАЙ В ГРГУ!

 

Логопедия

 

Факультет

Педагогический факультет

Код специальности   1-03 03 01

Квалификация

Учитель-логопед. Преподаватель

Продолжительность обучения

Дневная форма – 4 года
Заочная форма – 5 лет
Заочная сокращенная форма – 3,5 года

Вступительные испытания

Дневная и заочная формы:

  • Белорусский или русский язык (ЦТ)
  • Биология (ЦТ)
  • История Беларуси (ЦТ)

Заочная (сокращенная) форма:

  • Педагогика с основами коррекционной педагогики (устно)
  • Психология с основами специальной психологии (устно)

Основные изучаемые дисциплины

  • Цикл естественнонаучных дисциплин
  • Логопедия
  • Коррекционная и специальная педагогика
  • Возрастная и педагогическая психология
  • Специальная психология
  • Психолингвистика
  • Основы фонологии
  • Психолого-педагогическая диагностика
  • Логопедическая ритмика
  • Ранняя коррекционная работа с детьми с факторами риска в речевом развитии
  • Поддерживающая и альтернативная коммуникация
  • Информационные технологии в специальном образовании
  • Специальные методики обучения и воспитания

Основные профессиональные компетенции, которыми будет обладать выпускник

  • Владеть диагностическим инструментарием, проводить обследование и планировать работу в соответствие с данными обследования
  • Осуществлять отбор дидактического учебного материала, методов и приемов логопедической работы
  • Планировать коррекционно-образовательный процесс в соответствие с контингентом детей
  • Владеть методами, приемами социально направленного воспитания детей с речевыми нарушениями
  • Ориентироваться и владеть традиционными и инновационными технологиями обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями
  • Инициировать, планировать и осуществлять методические проекты
  • Осуществлять научные исследования проблем обучения и воспитания лиц с нарушениями речи
  • Взаимодействовать с общественными организациями, семьей, учреждениями образования для организации эффективной коррекционно-развивающей работы.

Сфера профессиональной деятельности

Образование, научные исследования по логопедии, социальное обслуживание, здравоохранение.

Выпускники могут работать в детских дошкольных учреждениях, школах, гимназиях, лицеях, колледжах, внешкольных учебных заведениях, центрах развития детей, дворцах молодежи, органах образования, научных учреждениях психолого-педагогического профиля, поликлиниках, больницах.

Должность на первом рабочем месте

  • Преподаватель-стажер высшего учебного заведения
  • Учитель-логопед специальной группы для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)
  • Учитель-логопед специального класса для детей с ТНР
  • Учитель-логопед интегрированного класса (группы) для детей с ТНР
  • Учитель-дефектолог ПКПП
  • Учитель-дефектолог ЦКРОиР
  • Учитель-логопед в специальном общеобразовательном учреждении образования для различных категорий детей с ОПФР
  • Учитель-логопед во вспомогательной школе (школе-интернате)
  • Учитель-логопед колледжа, высшего профессионального училища и т. д. 
  • Руководитель логопедического кружка
  • Логопед в учреждениях здравоохранения и т.д.

 

 

 

Профессия логопед какие предметы сдавать

При поступлении в вуз абитуриентов волнует вопрос, какие предметы нужно сдавать на психолога после 11 класса и куда поступать? Многие высшие учебные заведения имеют факультеты Психологии. Ведь психология охватывает очень широкий спектр проблем, и для более качественного изучения профессия делится на несколько более узких направлений.

Содержание

      • 0.0.1 Краткое содержание:
  • 1 Какие предметы нужно сдавать, чтобы стать психологом?
  • 2 Профессия — военный психолог: какие предметы нужно сдавать?
  • 3 Профессия — детский психолог: какие предметы нужно сдавать?
  • 4 Профессия — клинический психолог: какие предметы нужно сдавать?
    • 4.1 Читайте также:
      • 4.1.1 Расскажи друзьям!
Краткое содержание:

  • Какие предметы нужно сдавать, чтобы стать психологом?
  • Профессия — военный психолог: какие предметы нужно сдавать?
  • Профессия — детский психолог: какие предметы нужно сдавать?
  • Профессия — клинический психолог: какие предметы нужно сдавать?

Перечень вступительных экзаменов в большей степени зависит от выбранного учебного заведения.

Профессия «Психолог» включает направления:

♥ психологическое консультирование;

♥ психология развития и возрастная психология;

♥ современная социальная психология;

♥ юридическая психология.

Какие предметы нужно сдавать, чтобы стать психологом?


Для поступления в большинство вузов на факультет психологии требуется сдача ЕГЭ по базовым предметам:

♥ биология;

♥ русский язык;

♥ математика.

[important]Проходной балл зависит от уровня престижа вуза и от того, диплом какого вуза больше ценится работодателями. Работников с «дипломами» много, но, в своё время, именно диплом может стать «козырной картой» при поиске работы.[/important]

Профессия — военный психолог: какие предметы нужно сдавать?


Военный психолог — особая профессия, и обучение проходит в военных вузах на различных по специализации кафедрах. Военный психолог должен обладать навыками практически во всех сферах психологической отрасли.

Это клиническая психология, реабилитационная, социальная, конфликтная и многие другие. Чтобы поступить в военный вуз на кафедру психологии, требуются ЕГЭ по следующим предметам:

♥ математика;

♥ русский язык;

♥ биология.

В связи с острой нехваткой военных психологов в некоторых гражданских вузах действуют программы переподготовки обычных психологов на военных. Специалисты этого профиля универсальны и они востребованы во многих организациях, в том числе не имеющих никакого отношения к армии.

Профессия — детский психолог: какие предметы нужно сдавать?


Детский психолог — не самая популярная профессия, несмотря на её острую востребованность. В большинстве вузов кафедра дошкольной педагогики и психологии существует лишь в составе факультета психологии образования, либо как кафедра «специальной психологии».

В программу обучения включены предметы по психологии и дефектологии. Детский специальный психолог-дефектолог может работать в дошкольных учреждениях, в коррекционных школах и детских реабилитационных центрах.

Какие предметы нужно сдавать на психолога-логопеда, зависит прежде всего от самого вуза. Обычно это:

♥ математика;

♥ русский язык;

♥ биология.

На некоторые факультеты, такие как специальная психология, логопедия и олигофренопедагогика, требуются ЕГЭ по следующим предметам:

♥ обществознание;

♥ русский язык;

♥ биология.

Профессия — клинический психолог: какие предметы нужно сдавать?


Обучение по профессии клинический психолог более ориентировано на медицинскую составляющую, однако закладываются и базовые знания по психологии. Клинический психолог занимается изучением, диагностикой психологических проблем, в том числе и пограничных состояний.

Для получения профессии клинический психолог сдают три предмета:

♥ математика;

♥ биология;

♥ русский язык.

Диплом клинического (медицинского) психолога даёт некоторые преимущества перед другими, обычными психологами. Специалисты этой профессии работают в клиниках с пациентами, психологические нарушения которых вызваны, в том числе и соматическими заболеваниями, такими как черепно-мозговая травма, инсульт, последствия психологических травм вследствие катастроф, ВИЧ-инфекции и т.  д. Нередко клинических психологов привлекают к судебно-медицинской экспертизе для оценки состояния подозреваемого.

В этой профессии существует возможность карьерного роста, в основном это касается научной и педагогической сферы.

Профессия «психолог» — это не просто профессия. Это образ жизни и не самый простой. Эффект эмоционального выгорания может настичь и самого психолога, что сделает дальнейшую работу в этой сфере невозможной. Важно трезво оценить свои силы и помнить, что психолог — это призвание. Только выбрав специальность себе по душе, можно стать высококлассным и востребованным специалистом.

Читайте также:


Расскажи друзьям!

О логопедии Карьера

Кто такой логопед и чем он занимается?

Логопеды — это медицинские работники, которые выявляют, оценивают и лечат речевые и языковые проблемы, а также нарушения глотания. Они предоставляют услуги клиентам с расстройствами в следующих областях:

  • Нарушения речи, включая проблемы с артикуляцией, нарушения беглости речи (например, заикание) и проблемы с голосом
  • Речевые расстройства, включая рецептивную/экспрессивную речь, устную и письменную речь и социальный/прагматический язык
  • Нарушения глотания, включая расстройства питания у детей и взрослых
  • Когнитивные расстройства, включая деменцию

Логопеды работают с людьми на протяжении всей жизни. Большинство людей уже знают, что логопеды помогают детям правильно произносить звуки. Но логопеды делают гораздо больше! Логопеды также могут выполнять любую из следующих работ:

  • Работать с детьми ясельного возраста и дошкольниками для развития ранних языковых навыков
  • Научите детей и взрослых с аутизмом использовать речевые устройства для выражения своих желаний и потребностей
  • Помогите ветеранам с травмами головы восстановить понимание речи и производственные навыки

Узнайте больше о полном объеме практики речевых патологов или поближе познакомьтесь с профессиями речевых патологов.

Где работают логопеды?

Раннее вмешательство и школы K–12

Более половины логопедов работают в образовательных учреждениях. Логопеды, работающие в образовательных учреждениях, могут работать в программах для младенцев и малышей, дошкольных учреждениях, начальных и средних школах.

Логопеды, работающие в системе раннего вмешательства, могут выполнять любую из следующих работ:

  • Лечение расстройств питания у младенцев и детей ясельного возраста
  • Обеспечить образование и обучение родителей для содействия развитию речи у детей ясельного возраста
  • Посещение детских садов и других дошкольных учреждений для оказания помощи детям с задержкой развития рецептивной и экспрессивной речи

Логопеды, работающие в школах K–12, могут выполнять любую из следующих работ:

  • Обеспечьте языковую терапию, чтобы помочь детям следовать указаниям и отвечать на вопросы
  • Сотрудничать с учителями для развития навыков грамотности у учащихся, уделяя особое внимание буквенно-звуковым навыкам и развитию словарного запаса
  • Помощь учащимся с аутизмом в работе над профессиональными навыками для адаптации к условиям работы

Медицинские учреждения

Более трети логопедов работают в медицинских учреждениях, включая нежилые медицинские учреждения, больницы и стационарные медицинские учреждения. Больницы могут предоставлять услуги пациентам всех возрастов, тогда как некоторые из них, например детские больницы, психиатрические больницы, а также госпитали для ветеранов или военные госпитали, могут лечить определенные группы населения.

Логопеды, работающие в медицинских учреждениях, могут выполнять любую из следующих работ:

  • Диагностировать и лечить когнитивно-коммуникативные и языковые расстройства и/или проблемы с глотанием
  • Работа с недоношенными детьми в отделении интенсивной терапии новорожденных (ОИТН) для развития у них способности безопасно и эффективно пить молоко
  • Помогите пациентам с болезнью Альцгеймера сохранять ориентацию и помогите их семьям планировать свой день, чтобы улучшить память и внимание

Частная практика

Почти треть SLP заняты полный или неполный рабочий день в частной практике. Они могут быть владельцами, штатными сотрудниками или подрядчиками в частной практике, и они могут предоставлять прямые клинические услуги, консультации или административные услуги.

Колледжи и университеты

Логопеды могут преподавать, проводить исследования и занимать клинические руководящие должности в колледжах и университетах. Они могут работать с клиентами в университетском клиническом учреждении или связанном с ним медицинском учреждении.

В частности, логопеды с докторскими степенями могут выполнять любую из следующих работ:

  • Делать новые открытия в области речи, языка и нарушений глотания
  • Преподавание курсов и наставничество студентов в области исследований, преподавания и клинической практики
  • Работа в консультативных советах в качестве экспертов по коммуникативным расстройствам
  • Информировать общественность о развитии коммуникации и нарушениях

Логопеды со степенью магистра могут работать клиническими руководителями для аспирантов в университетских клиниках.

Каковы перспективы работы логопедов?

Высокий спрос

Логопеды неизменно пользуются спросом, и Бюро статистики труда (BLS) Справочник по перспективам занятости прогнозирует гораздо более быстрый, чем в среднем, рост прогнозируемого процентного изменения занятости. Вакансий для логопедов в Соединенных Штатах предостаточно, и они доступны в городских, пригородных и сельских общинах.

Высокие зарплаты

Согласно BLS Occupational Outlook Handbook , средняя годовая заработная плата логопедов постоянно превышает среднюю годовую заработную плату для всех работников. В мае 2019 года средняя годовая заработная плата логопедов составляла 79 120 долларов, что почти вдвое превышает среднюю годовую заработную плату всех работников.

Согласно опросам участников ASHA, заработная плата логопедов варьируется в зависимости от образования, опыта, условий работы и географического положения, при этом средняя заработная плата колеблется от 66 000 до 80 000 долларов в школах и 78 000 долларов в медицинских учреждениях. , со средней зарплатой 100 000 долларов США для администраторов или супервайзеров. Для получения дополнительной информации о заработной плате из опросов членов ASHA посетите раздел Данные о заработной плате и заработной плате.

Какое образование мне нужно, чтобы стать логопедом?

Для самостоятельной работы логопедом требуется степень магистра (например, MA/MS).

  • Для получения степени магистра патологии речи и языка требуется примерно 2 года очного обучения.
  • Требования к степени
  • включают как академическую курсовую работу, так и опыт клинической практики.

Для поступления в аспирантуру требуется степень бакалавра. Некоторые магистерские программы требуют, чтобы соискатели имели степень бакалавра в области коммуникативных наук и расстройств (CSD), в то время как другие программы требуют, чтобы соискатели прошли предварительную курсовую работу в рамках программы магистратуры. Студенты могут использовать EdFind, инструмент онлайн-поиска ASHA, для определения магистерских программ по патологии речи и языка и их требований.

Кто такой ассистент логопеда?

Ассистент логопеда (SLPA) — это лицо, которое после соответствующего обучения и демонстрации компетентности выполняет делегированные задачи, которые назначаются, направляются и контролируются сертифицированным и/или лицензированным логопедом (SLP). SLPA могут предоставлять следующие виды услуг (если это разрешено законодательством штата и когда SLPA продемонстрировал компетентность):

  • Помощь SLP в проверке речи, языка и слуха  без клиническая интерпретация
  • Обеспечить руководство и лечение с помощью телепрактики учащимся, пациентам и клиентам, выбранным курирующим SLP в соответствии с этой моделью предоставления услуг
  • Выполнять функции переводчика для пациентов/клиентов/студентов и членов их семей, не говорящих по-английски
  • Защищать интересы отдельных лиц и семей с помощью программ повышения осведомленности общественности, санитарной грамотности, образования и обучения 

Узнайте больше об этом захватывающем варианте карьеры на странице Практического портала ASHA, посвященной ассистентам по патологии речи и языка.

В каждом штате действуют разные требования к регулированию SLPA. Помощникам может потребоваться лицензия, сертификат или регистрация для работы в различных штатах. Для получения информации о правилах в вашем конкретном штате см. информацию ASHA по штатам и выберите подзаголовок «Вспомогательный персонал» после выбора отдельного штата.

В 2020 году ASHA учредила Программу сертификации ассистентов и экзамены для SLPA. Это добровольное свидетельство, устанавливающее общенациональные стандарты для ассистентов, которые покажут работодателям, что эти стандарты соблюдены. Чтобы узнать больше о Программе сертификации помощников по патологии речи, посетите сайт сертификации помощников.

Где работают логопеды? 5 Варианты карьеры

Когда речь заходит о речевой патологии, на ум приходит знакомый образ логопеда, работающего в школе с маленькими детьми. Хотя школы, конечно, являются важным работодателем SLP, важно признать, что логопеды могут работать в самых разных условиях, выполняя широкий спектр ролей.

«Одна из замечательных особенностей этой идеальной профессии заключается в том, что вы можете работать в самых разных условиях и с различными группами населения, лечащими широкий спектр заболеваний», — говорит Лоррейн Бук, заведующая кафедрой и доцент клинической практики в Северо-Восточной больнице MS в Программа «Речево-языковая патология». «Я думаю, именно это делает его привлекательным для стольких людей: разнообразие и гибкость в этой области».

Ниже мы более подробно рассмотрим пять наиболее распространенных мест работы, где обычно работают логопеды, и выделим основные обязанности, выполняемые в этих условиях.


Заинтересованы в карьере логопеда?

Узнайте, как степень SLP может дать вам навыки, необходимые для того, чтобы изменить ситуацию в сфере образования и здравоохранения.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ


Где работают логопеды?

Некоторые из наиболее распространенных мест работы логопедов включают:

  • Образовательные учреждения
  • Больницы
  • Нежилые медицинские учреждения
  • Стационарные медицинские учреждения
  • Частная практика

Возможности карьеры для SLP

1. Образовательные учреждения

какая-то. В частности, 53% работают в школе (от дошкольного до 12-го класса), и только 3% работают в колледже или университете. Образовательные учреждения, безусловно, являются крупнейшими работодателями SLP в Соединенных Штатах.

От Pre-K до 12-го класса

Для SLP, которые работают в учреждениях от Pre-K до 12-го класса, задачи в основном сосредоточены на раннем вмешательстве и предоставлении услуг учащимся. Эта работа включает в себя проведение диагностических оценок и скринингов, работу с детьми с ограниченными возможностями и предоставление различных услуг, связанных с чтением, письмом, разговорной речью и аудированием для отдельных учащихся или групп. SLP также используются в классах с особыми потребностями в поддержку общего образования.

Логопеды, работающие в образовательных учреждениях, также будут играть активную роль в составлении планов обучения для студентов, координации с другими специалистами, надзоре за клинической практикой и стажировками SLP в процессе обучения и т. д.

Колледжи и университеты

SLP, работающие на уровне колледжа, могут предоставлять услуги учащимся студенческого возраста, нуждающимся в их услугах. Колледжи также нанимают большое количество SLP на исследовательские и преподавательские должности, а также для оказания помощи в медицинских учреждениях, связанных с университетами.

2. Частная практика

Девятнадцать процентов всех речевых патологов, или примерно пятая часть всей профессии, занимаются частной практикой. Эти люди работают не по найму, управляют собственными клиниками с частной клиентурой или работают в частной практике.

Логопеды, работающие в частной практике, предоставляют услуги клиентам, не связанным с конкретным учебным заведением или медицинским учреждением. Хотя некоторые в частной практике могут специализироваться на оказании помощи определенной группе пациентов, другие не специализируются.

В дополнение к оказанию помощи, SLP, которые имеют свою собственную частную практику, должны быть опытными в определенных областях бизнеса, таких как бухгалтерский учет, маркетинг и т. д.

3. Нежилые медицинские учреждения

В нежилых медицинских учреждениях работает третий по величине процент SLP. Примерно 16 процентов всех логопедов работают в нежилых медицинских учреждениях, таких как кабинеты врачей, слуховые клиники и другие амбулаторные учреждения.

Логопеды, работающие в нестационарных медицинских учреждениях, могут работать в амбулаторных условиях или могут работать с пациентами на дому в случаях, когда пациенты не нуждаются в постоянном уходе. Обязанности часто сосредоточены на том, чтобы помочь пациентам развить или восстановить функциональные навыки, такие как речь после инсульта, и стать более независимыми.

4 . Больницы

Больницы являются четвертым по величине работодателем логопедов в Соединенных Штатах. По данным ASHA, примерно 13 процентов всех SLP работают в больницах. Больницы, обслуживающие группы пациентов с более высокими случаями коммуникативных или голосовых расстройств, такие как детские больницы, военные госпитали и инсультные центры, часто имеют особую потребность в SLP.

SLP, работающие в больницах, помогают обследовать пациентов после травм, несчастных случаев или других заболеваний, чтобы диагностировать коммуникативные, языковые или глотательные расстройства. Они также обеспечат непосредственное лечение и могут разработать планы лечения. SLP в больничных условиях также играют важную роль в обучении пациентов, их семей и других членов медицинской бригады навыкам общения, речи и нарушениям глотания.

5. Стационарные медицинские учреждения

Стационарные медицинские учреждения, такие как дома престарелых и дома престарелых, занимают пятое место по проценту работающих в них логопедов. По данным ASHA, 10 процентов всех SLP будут работать в стационарных медицинских учреждениях, где они обслуживают пожилых людей и тех, кто выздоравливает от различных заболеваний, таких как инсульт.

Логопеды, работающие в стационарных медицинских учреждениях, выполняют многие из тех же задач, что и те, кто работает в больницах и нежилых учреждениях. Основное отличие заключается в том, что пациенты, находящиеся под их опекой, часто нуждаются в дополнительной поддержке и наблюдении, поскольку они могут страдать или выздоравливать от более серьезных заболеваний.

Другие варианты карьеры в области патологии речи

В дополнение к карьере, перечисленной выше, небольшое количество SLP также могут работать в корпоративных или государственных учреждениях.

Те, кто работает в корпоративной среде, часто работают консультантами, обучая других сотрудников тому, как стать более эффективными коммуникаторами. Они также могут информировать организацию о том, как ее продукты или услуги могут повлиять на речь и общение ее целевой аудитории.

В то же время те, кто работает в государственных учреждениях, могут работать как в административном, так и в клиническом качестве. В частности, департаменты общественного здравоохранения часто используют SLP для помощи людям с нарушениями речи, языка и глотания.

Получение необходимого образования и профессиональной подготовки

Как показано выше, повседневная деятельность, за которую вы будете нести ответственность в качестве SLP, будет сильно зависеть от вашего места работы.

«Ваши повседневные рабочие обязанности выглядят по-разному в зависимости от условий работы», — говорит Бук. «Например, в школе вы ориентируетесь на учащихся школьного возраста. Но важен и уровень подготовки. Ваш день может выглядеть по-разному в зависимости от того, работаете ли вы в начальной школе, где диагностика и раннее вмешательство более важны, или в старшей школе. В больнице вы рассматриваете более сложные с медицинской точки зрения случаи, и у вас больше ответственности за лечение расстройств глотания».

Имея это в виду, если вы знаете, какую профессию вы хотели бы выбрать до того, как вы поступите на программу магистратуры, Book рекомендует искать программы, которые предлагают специализированные курсы, ориентированные на эти профессии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *