Профессия машинист автокрана: Машинист автокрана (крановщик) – Челябинский государственный колледж РОСТ

Содержание

Профессия крановщик: обязанности, требования, квалификация

Машинист крана — востребованная рабочая специальность. От профессионализма этого специалиста зависит безопасность грузоподъемных работ. В статье рассказываем о специфике профессии на примере сотрудников Спецавтобазы №1.

Что вы узнаете

Профессионально выполненный проект по перемещению оборудования — это командная работа. Мы уже рассказывали о ключевых специалистах: такелажниках и стропальщиках. В этой статье поговорим о крановщиках. От грамотного управления грузоподъемной техникой зависит безопасность работ, поэтому мы в САБ1 так ценим наших опытных и надежных машинистов кранов. О них и поговорим в статье.

Роль крановщика в такелажном проекте

Подъемные механизмы человек начал применять еще во времена строительства египетских пирамид. Простые по своей конструкции они не требовали от людей особых знаний и навыков, разве что физическую силу и выносливость.

Другое дело современные краны. От профессионализма машиниста крана зависит безопасность груза и людей на объекте. Одно неверное движение, секундная потеря концентрации внимания — и груз может оказаться не там, где планировалось. Последствия тут могут быть разной степени тяжести. Повреждение оборудования из них, пожалуй, наименьшее из зол, хотя и принесет убытки, потерю гарантии и сложности со страховыми выплатами. А вот несчастные случаи с участием персонала — история, которая может завершиться уголовным делом.

Посмотрите, насколько ювелирной может быть работа крановщика. Иногда груз или стрела крана проходят в нескольких сантиметрах от других объектов (потолка или стены).

Что делать, чтобы минимизировать опасные ситуации во время грузоподъемных работ? Соблюдать

требования безопасности, привлекать профессионалов, допускать к работам только исправную технику. Опыт и профессионализм крановщика — обязательное звено в этой цепочке.

Пока груз перемещается одним или двумя кранами, сохранность груза и результат всей работы полностью зависит от мастерства крановщика.

О людях этой профессии обычно вспоминают только, когда случаются происшествия, связанные с падением груза. Хотя внимания в первую очередь заслуживают именно те специалисты, кто за весь свой стаж работы не допустил травматизма, повреждения груза и техники. Мы хотим исправить эту несправедливость и рассказать о тех, кто остается верен профессии долгие годы, несмотря на ее сложность и даже опасность.

Владимир Иванович Васягин

Генеральный директор АО «Спецавтобаза №1»

«Я глубоко уважаю представителей этой сложной профессии и восхищаюсь их умением быть сосредоточенными и концентрированными до 12 часов в день. Не каждый справится с такой нагрузкой. Прибавьте к этому ответственность за сохранность многомиллионных по стоимости грузов и обеспечение безопасности окружающих людей».

Профессия на высоком счету

Сейчас Спецавтобаза №1 — многопрофильная компания с большим количеством услуг: от грузоперевозок и аренды спецтехники до сложных такелажных работ. Но в советский период своей истории основным направлением деятельности было предоставление кранов для нужд строящейся Москвы.

Автопарк насчитывал более 350 единиц техники. Порой работа крана была расписана на год вперёд.

Крановщики Спецавтобазы №1

Старожил предприятия Николай Васильевич Ситников 40 лет отработал крановщиком. На предприятие пришел сразу после армии в 1970-х. Работал водителем, параллельно обучался в учебном комбинате непосредственно на базе. После успешной сдачи всех экзаменов получил удостоверение крановщика.

Николай Ситников Машинист автокран АО «Спецавтобаза №1»

«Я решил отучиться, потому что крановщики всегда были на высоком счету. Молодых чаще всего отправляли на товарные разгрузки. Это простая работа, ничего интересного. А вот когда набрался опыта, стали доверять более ответственные задачи. Больше всего я любил ездить на отраслевые выставки. Монтаж конструкций, установка спецтехники, очень волнительно и ответственно принимать в этом участие.

Ну и посмотреть на достижения народного хозяйства интересно».

Николай Васильевич — один из самых харизматичных сотрудников САБ1. Нередко заказчики при оформлении заявки просили не конкретную технику, а конкретного крановщика — Ситникова. Сейчас Николай Васильевич на пенсии, занимается дачными делами в родной Мордовии. О работе вспоминает с теплотой и добрым чувством ностальгии.

Николай Ситников Машинист автокран АО «Спецавтобаза №1»

«Сложности в работе бывают, наверное, у тех, кто свою работу не любит. Я же люблю свое дело за разнообразие, возможность общения. Это не в офисе сидеть весь день. Преимущество профессии крановщика в том, что каждый день ты видишь разные места, разные предприятия, разных людей. Очень помогает опыт. Чем больше практики, тем увереннее и спокойнее даже на сложных объектах».

Участвует в демонтаже ворот Александровского сада для их реставрации

Потомственные крановщики

Каждый из крановщиков Спецавтобазы — гордость компании и профессионал своего дела. А кто-то даже потомственный профессионал. Такой, как Алексей Балабкин. Машинистом крана работал его отец, поэтому с профессией Алексей был знаком с раннего детства.

Алексей Балабкин Машинист автокран АО «Спецавтобаза №1»

«Каждый хоть раз слышал вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь»? Кто-то хотел стать космонавтом, кто-то врачом, кто-то учителем, а я всегда хотел водить огромные автокраны, как мой отец. Он иногда сажал меня в кабину, и меня всегда охватывало непередаваемое чувство от управления такой техникой. После школы я окончил специальные курсы, подтвердил квалификацию и устроился на работу».

Профессиональным крановщиком Алексей стал уже в 21 год. До сих пор помнит свой первый выезд на кране Урал на монтаж теплотрассы на Киевском вокзале. Маленькие окошки кабины, плохая видимость, загруженное движение на дорогах и отсутствие опыта не помешали молодому специалисту на отлично выполнить все работы. Сейчас Алексей опытный крановщик, который успешно работает на гораздо более сложных объектах.

Алексей принимает участие в съемке программы «Главная дорога» на НТВ

Алексей Балабкин Машинист автокран АО «Спецавтобаза №1»

«Благодаря своей работе я столько интересного узнаю ежедневно. Поднимаю последние модели автомобилей для презентаций в Москва-Сити, монтирую выставки в Экспоцентре, устанавливаю новогодние конструкции на Красной площади, помогаю собирать Дубль-дома в Подмосковье. За 20 лет стажа ни разу не пожалел о выборе профессии».

Когда-то азам профессии его обучал отец, а теперь он делится знаниями с молодыми специалистам.

Алексей Балабкин Машинист автокран АО «Спецавтобаза №1»

«Приезжая на очередной объект, важно помнить, что ты каждый раз становишься частью новой команды. И, конечно, как в любом коллективе, важно искать общий язык. Поэтому машинист автокрана — это сложная и ответственная работа не только в физическом плане, но и в эмоциональном. Без навыка общения никуда. В конце концов мы все делаем одно дело — улучшаем жизнь миллионов людей: прокладываем теплотрассы, строим дома, освещаем города. Без взаимопонимания и слаженного труда все это осилить сложно».

Машинист автокрана — профессия, связанная с высоким риском производственных травм. Алексей уверен: если команда знает и соблюдает технику безопасности, проблем не будет.

Алексей Балабкин Машинист автокран АО «Спецавтобаза №1»

«Есть очень четкие и строгие инструкции, которые говорят, как действовать в той или иной ситуации. Чтобы быть на 100% уверенным, что делаешь все правильно, просто следуй инструкциям и соблюдай технику безопасности. Самодеятельность в нашей профессии не нужна».

По словам Алексея, самое приятное в работе крановщика — это видеть результат и осознавать, что твои действия позитивно меняют обстановку вокруг к лучшему.

Подача груза на верхний этаж. Первый этаж здания выступает вперед и крановщик не видит зону работ, команда работает по рации.

Алексей Балабкин Машинист автокран АО «Спецавтобаза №1»

«Проложили теплотрассу в районе — у людей в домах стало тепло и уютно. Поработали на застройке выставки — посетители узнают для себя много нового и полезного. Например, мероприятия в Сколково — это всегда про инновации и развитие. Помимо того, что ты принимаешь участие в таких интересных проектах и видишь их результат, ты еще сам постоянно узнаешь что-то новое».

С коллегой согласен и еще один потомственный крановщик САБ1 Андрей Меженов. Похоже, что будущая профессия была предназначена ему судьбой, ведь даже в роддом отец приехал забирать сына на кране! А сколько раз в детстве Андрей проводил время в кабинете с отцом, изучая рычаги. Именно отец научил Андрея главным тонкостям, помог набраться опыта. Но об одной необычной особенности в работе на кране не рассказывал.

Андрей Меженов Машинист автокран АО «Спецавтобаза №1»

«В первый год, когда я начал работать самостоятельно, приехал на объект устанавливать водонапорную башню. Установка прошла успешно. Я выдохнул, посмотрел на небо. Было облачно, быстро проплывали тучи, и мне показалось, что кран на их фоне падает. Я выбежал из кабины, а кран на месте. Поделился с отцом — тот смеется. Говорит, специально не рассказал о такой оптической иллюзии, чтобы я сам увидел. Этот случай я запомнил на всю жизнь».

Андрей признается, что работу свою любит настолько, что в отпуске начинает скучать по рычагам. Как и Алексей, особенно ценит профессию за возможность побывать на необычных объектах. Принимал участие в погрузке советского орбитального корабля Буран для транспортировки в Олимпийский парк Сочи, ракеты перемещал и даже дома. Убежден, что далеко не каждый подходит для этой работы.

Андрей Меженов Машинист автокран АО «Спецавтобаза №1»

«Основные качества хорошего крановщика — это терпение, добросовестное отношение и трезвый подход к работе. Огромную роль играет опыт. А чтобы его получить, нужно трудолюбие и целеустремленность».

Полезная информация!

Требования к квалификации машиниста крана определяет Профессиональный стандарт «Машинист крана общего назначения» от 01.03.2017 № 215н. Документ закрепляет перечень трудовых знаний и обязанностей. В частности, машинист крана должен знать: устройство, принцип работы и правила эксплуатации грузоподъемных механизмов; предельную грузоподъемность крана, тросов и цепей; правила перемещения грузов; основы электротехники и слесарного дела.

Специфика профессии машиниста крана

Как заметил крановщик САБ1 Алексей Балабкин, профессия машиниста крана похожа на профессию учителя тем, что и там, и там нужно призвание. И это не высокопарные слова. Работа действительно сложная и требует много знаний. Не зря она относится к категории особо опасных и регламентируется

Правилами безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения. Документ, в частности, определяет требования к машинистам крана. Для работы они должны:

  • иметь выданное в установленном порядке удостоверение на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности;

  • знать критерии работоспособности применяемых ПС в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации и технологического процесса транспортировки грузов;

  • знать порядок действий в случае возникновения аварий и инцидентов при эксплуатации ПС;

  • пройти в установленном порядке аттестацию на знание указанных Федеральных норм и правил.

Такой серьезный перечень требований к крановщикам вполне обоснован. Работы с подъемом грузов весом в несколько тонн опасны и должны выполняться только обученными людьми с крепким здоровьем. Требования к последнему критерию также законодательно закреплены. Недопустимы проблемы со зрением, слухом, сердечно-сосудистой и нервной системой, органами дыхания, почками, опорно-двигательным аппаратом. Особую роль играет психическое здоровье.

И, конечно, к этим требованиям прибавляем навык работы в команде. Крановщик сам по себе не может заниматься подъемом груза. В этом ему помогает такелажная команда, в первую очередь стропальщики. В этой статье мы писали о том, как профессиональный стропальщик влияет на безопасность такелажного проекта.

Каждый крановщик в штате Спецавтобазы — опытный специалист, отвечающий всем требованиям безопасности и профстандарта. Их профессионализм проверен сложнейшими такелажными проектами. Все они имеют среднее специальное профильное образование, актуальную аттестацию и допуск к работам. Но больше всего в САБ1 гордятся все-таки тем, что каждый машинист крана в компании — это прежде всего добрый и чуткий коллега и, конечно, хороший человек.

Машинист крана

  • Обучиться на курсах машинистов крана можно за 1 месяц.
  • Занятия групповые, очное, с применением дистанционных технологий.
  • Количество дней обучения – 17 рабочих дней.
  • Количество дней повторной проверки знаний – 11 рабочих дней.

Краткое описание профессий
Машинист крана (или крановщик) – это рабочая профессия, требующая высокой квалификации и опыта. Основная задача крановщика заключается в управлении краном для поднятия и перемещения грузов и обеспечения монтажных, сборочных, погрузочных работ.

Самое главное в работе крановщика – соблюдение техники безопасности, так как перемещение тяжелых грузов всегда связано с риском причинения вреда здоровью и жизни других рабочих, реже самого машиниста крана.

Существует большое количество видов кранов, соответственно, для их управления требуется различная специализация крановщиков:

1. Машинист башенного крана.
Современное промышленное производство или любая строительная площадка, в особенности при возведении высотных зданий, не может функционировать без башенных кранов. Башенные краны относятся к подъемным сооружениям повышенной опасности. Подъём грузов башенными кранами осуществляется при помощи грузовой лебёдки, грузового каната и крюковой обоймы. Существуют различные квалификационные разряды машиниста башенного крана, которые регламентированы в Едином тарифно-квалификационном справочнике рабочих профессий.

Крановщик на башенном кране должен осознавать свою ответственность за дорогостоящее оборудование крана, свою жизнь и здоровье, а также людей на строительной площадке. Во время прохождения курсов большое внимание уделяется технике безопасности и методам безопасного выполнения работ на башенном кране.

Краны башенные грузоподъемностью до 3 т. (исключительно)2-й разряд
Краны башенные грузоподъемностью от 3 до 15 т. (исключительно)3-й разряд
Краны башенные грузоподъемностью от 15 до 25 т. (исключительно)4-й разряд
Краны башенные грузоподъемностью от 25 до 100 т. (исключительно)5-й разряд
Краны башенные грузоподъемностью от 100 т. и выше6-й разряд

2. Машинист кран-балки (тельфера).
Кран-балка считается одним из видов подъемных механизмов и машин, которые предназначены для монтажных и транспортных операций внутри сборочных цехов крупных производств. Эти механизмы по своей работе достаточно сложны и опасны, поэтому человек, который является машинистом кран-балки, должен знать и соблюдать действующие нормы и правила безопасности. Это имеет очень важное значение для того, чтобы максимально предотвратить возникновение разнообразных аварийных ситуаций и несчастных случаев при осуществлении различных видов работ на объектах.


Для того, чтобы максимально освоить данную профессию, которая сейчас очень популярна и востребована, потребуется пройти специализированный курс обучения. Управление современной кран-балкой может выполняться несколькими основными способами. Одним из таких способов является пульт, который установлен стационарно.

Управление кран-балкой грузоподъемностью до 3 т. (исключительно)2-й разряд
Управление кран-балкой грузоподъемностью от 3 до 15 т. (исключительно)3-й разряд
Управление кран-балкой грузоподъемностью от 15 до 25 т. (исключительно)4-й разряд
Управление кран-балкой грузоподъемностью от 25 до 100 т. (исключительно)5-й разряд
Управление кран-балкой грузоподъемностью от 100 т. и выше6-й разряд

3. Машинист автомобильного крана.
Машинист крана автомобильного выполняет подъемно-транспортные, погрузочно-разгрузочные работы: подъем, перемещение, погрузку, разгрузку, транспортировку деталей, узлов, блоков к месту сборки. Автокрановщик следует за показаниями приборов (указатели грузоподъемности, креномер и др.) и сигнальными жестами стропальщика. Знакомится с записями в специальном журнале, проверяет техническое состояние крана (механизмы, тормоза, канаты, подкрановые пути). Машинист крана автомобильного доставляет кран на объект (управляет автокраном в соответствии с правилами дорожного движения). Принимает решение о выборе места установки крана с учетом наклона рельефа, состояния грунта, направления и силы ветра и т.д.

Машинист автокрана грузоподъемностью до 6,3 т. (исключительно) 4-й разряд
Машинист автокрана грузоподъемностью от 6,3 до 10 т. (исключительно) 5-й разряд
Машинист автокрана грузоподъемностью от 10 до 20 т. 6-й разряд
Машинист автокрана грузоподъемностью свыше 20 до 40 т. 7-й разряд
Машинист автокрана грузоподъемностью свыше 40 до 60 т. 8-й разряд

4. Машинист мостового (козлового) крана.
Машинист мостового и козлового крана выполняет подъем, перемещение, погрузку, разгрузку, транспортировку деталей, узлов, блоков к месту сборки. Главным отличием между двумя типами этих кранов является их применение, так, мостовые краны используются в основном внутри промышленных помещений, а козловые – вне помещений. Управление кранами в большинстве случаев осуществляют из кабины. В некоторых случаях управление производят с пола с помощью выносного пульта управления. Профессия машинист мостового (козлового) крана предполагает наличие следующих навыков: умение безопасно управлять транспортным средством при различных погодных условиях и в зависимости от характеристики рельефа местности, умение проводить качественный технический осмотр крана непосредственно перед вводом его в работу, в том числе проверять исправность приборов безопасности, производить осмотр креплений и регулировку механизмов крана, а также определять пригодность грузозахватных и подъемных механизмов при эксплуатации крана.

Машинист крана грузоподъемностью до 3 т. (исключительно)2-й разряд
Машинист крана грузоподъемностью от 3 до 15 т. (исключительно)3-й разряд
Машинист крана грузоподъемностью от 15 до 25 т. (исключительно)4-й разряд
Машинист крана грузоподъемностью от 25 до 100 т. (исключительно)5-й разряд
Машинист крана грузоподъемностью от 100 т. и выше6-й разряд

5. Машинист крана – манипулятора
Кран-манипулятор относится к кранам стрелового типа, установленном на автомобильном шасси (бортовой автомобиль, седельный тягач или полуприцеп, железнодорожная платформа, гусеничный тягач и пр.). Среди существенных преимуществ кранов-манипуляторов стоит отметить следующее: универсальность, мобильность, низкая стоимость работ и эксплуатации, возможность установки дополнительного оборудования. Профессия машинист крана-манипулятора предполагает наличие следующих навыков: умение безопасно управлять краном-манипулятором при подъеме, опускании, перемещении грузов, основываясь на руководстве по эксплуатации машиной, проводить осмотр креплений механизмов, следить за приборами при эксплуатации крана-манипулятора, а также соблюдать меры, необходимые для исключения аварий и травм при работе с подъемными сооружениями.

Машинист крана-манипулятора грузоподъемностью до 3 т. (исключительно)2-й разряд
Машинист крана-манипулятора грузоподъемностью от 3 до 15 т. (исключительно)3-й разряд
Машинист крана-манипулятора грузоподъемностью от 15 до 25 т. (исключительно)4-й разряд
Машинист крана-манипулятора грузоподъемностью от 25 до 100 т. (исключительно)5-й разряд
Машинист крана-манипулятора грузоподъемностью от 100 т. и выше6-й разряд

Крановщик – это одна из ответственных и высокооплачиваемых профессий. Без работы крановщика не обходится ни одно строительство, работа промышленного или транспортного предприятия.

По данным специальностям проводится ЕЖЕГОДНАЯ переаттестация, которую также можно пройти у нас.

уд. машинист крана

Хорошая ли карьера за рулем грузовика?

Возможно, вы удивитесь, узнав, что водитель грузовика — это хорошая профессия, которая принесет вам больше дохода и свободы, чем вы могли себе представить. Если вы думаете о карьере в грузоперевозках, важно знать, каковы плюсы и минусы. В этом сообщении в блоге будут рассмотрены некоторые из лучших преимуществ и недостатков работы водителем грузовика, чтобы вы могли принять обоснованное решение о своем будущем.

Десять главных причин стать водителем грузовика

1. Водители грузовиков получают высокий доход

Водитель грузовика — хорошая профессия для тех, кто хочет хорошо зарабатывать, не имея высшего образования. В среднем водители за первый год могут заработать от 50 000 до 70 000 долларов. Это может показаться большой разницей, но уровень дохода зависит от типа вождения (т.е.: бортовой автомобиль, автоцистерна, команда и т. д.) и компании, в которой вы работаете. По мере накопления опыта ваш доход будет увеличиваться.

2. Быстро начать работать водителем грузовика

Начать карьеру не всегда легко, но стать водителем грузовика можно относительно быстро. Большинство самых высокооплачиваемых транспортных компаний страны требуют, чтобы новые водители получали свой CDL в лицензированной школе, такой как наша. Вы можете пройти необходимое обучение и получить диплом CDL за 3-4 недели. В нашей программе 95% коэффициент трудоустройства.

3. Водители грузовиков пользуются большим спросом

Имея CDL и опыт безопасного вождения, вы можете проложить свой собственный путь. В настоящее время в Америке не хватает водителей грузовиков, что делает эту профессию одной из самых востребованных. Как водитель грузовика вы можете рассчитывать на сильную, стабильную и продолжительную карьеру. Вождение грузовика – хорошая работа.

4. Путешествия — это преимущество работы

Всегда мечтали отправиться в путешествие по Америке? Как профессиональному водителю грузовика, вам платят за поездку. Сквозь города, горы и от побережья до побережья можно увидеть Америку во всей ее красе.

5. Управляйте крутыми грузовиками, оснащенными новейшими технологиями безопасности

От Peterbilt и Kenworth до Freightliner и Volvo наши партнерские перевозчики используют новейшее и наиболее технологически совершенное дорожное оборудование. Вы не будете водить старый полуприцеп, вы будете ездить стильно.

6. Водители грузовиков получают большие льготы

Помимо высокой заработной платы, вы можете рассчитывать на доступ к полному медицинскому и стоматологическому обслуживанию для вас и вашей семьи. Большинство перевозчиков также предлагают программы 401(k), которые помогут вам спланировать выход на пенсию.

7. Возьмите с собой на работу своего питомца

У Би Джея был Медведь, а во многих транспортных компаниях у вас может быть собственный штурман. Мы работаем с несколькими транспортными компаниями, которые разрешают перевозку собак и кошек в грузовике. У вас есть вторая половинка, которая может захотеть поехать вместе? Свяжитесь с вашей перспективной компанией, чтобы узнать больше об их политике в отношении гонщиков.

8. Водители грузовиков Получайте дополнительные бонусы

Безопасный и продуктивный водитель принесет вам дополнительный доход и похвалу. Водителям регулярно начисляются премии за безопасное вождение, продуктивность и выслугу лет.

9. Карьерный рост водителя грузовика

По мере продвижения по карьерной лестнице вы можете обнаружить, что вам больше нравится другой стиль вождения. С вашим CDL и безопасным послужным списком у вас есть возможность стать бортовым, автоцистерной, фургоном, рефрижератором или специализированным водителем. Водители команд также пользуются спросом и получают высокую заработную плату со значительными бонусами.

10. Будь сам себе хозяином

Для некоторых конечная цель в карьере грузоперевозчика — иметь собственный грузовик. Многие транспортные компании предлагают программы, помогающие их водителям стать владельцами-операторами. Как подрядчик вы будете наслаждаться большей свободой и прибылью.

Есть ли минусы в работе водителем грузовика?

У работы водителем грузовика есть несколько недостатков. Во-первых, вам, возможно, придется проводить долгие часы вдали от дома. Вы также можете ехать в плохую погоду или иметь дело с тяжелым грузом. И, конечно же, всегда есть опасность аварий на дороге. Водители грузовиков должны быть всегда бдительны и осведомлены во время работы. Тем не менее, работа водителем грузовика имеет и большие преимущества. К ним относятся оплата и льготы, которые вы получите за свою работу.

В конце концов, хорошая ли вам карьера водителя грузовика зависит от ваших личных предпочтений и целей. Обязательно взвесьте все за и против, прежде чем принимать какие-либо решения!

Приступайте к работе

Если карьера в грузоперевозках кажется вам привлекательной, позвоните нам по телефону 800-391-2754, чтобы связаться со специалистом по регистрации. Если вы готовы начать, найдите место рядом с вами.

Готов поговорить со специалистами по зачислению. Заполните форму ниже, чтобы получить больше информации.

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

Бюро трудовой статистики США

ДЛЯ ПЕЧАТИ

  • Резюме
  • Что они делают
  • Рабочая среда
  • Как стать единым целым
  • Оплата
  • Перспектива работы
  • Данные штата и района
  • Похожие занятия
  • Подробнее

Резюме

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы воспроизвести это видео.

Стенограмма видео доступна по адресу https://www.youtube.com/watch?v=yz8Oku9fQfQ.

Краткие сведения: водители тяжелых грузовиков и тягачей с прицепом
Медианная заработная плата 2021 г. 48 310 долларов в год
23,23 доллара в час
Стандартное начальное образование Премия после окончания средней школы без степени
Опыт работы по родственной профессии Нет
Обучение на рабочем месте Краткосрочное обучение на рабочем месте
Количество рабочих мест, 2021 г. 2 094 700
Перспективы работы, 2021-31 4% (Средняя скорость)
Изменение занятости, 2021-31 90 900

Чем занимаются водители тяжелых грузовиков и тягачей

Водители тяжелых грузовиков и тягачей перевозят товары из одного места в другое.

Рабочая среда

Работа водителем дальнобойщика — это образ жизни, поскольку эти водители могут находиться вдали от дома в течение нескольких дней или недель.

Как стать водителем тяжелого грузовика или тягача

Водители большегрузных автомобилей и тягачей с прицепом обычно имеют диплом средней школы и посещают профессиональную школу вождения грузовиков. Они должны иметь коммерческие водительские права (CDL).

Заработная плата

Средняя годовая заработная плата водителей тяжелых грузовиков и тягачей в мае 2021 года составила 48 310 долларов США. так же быстро, как в среднем по всем профессиям.

Ежегодно в среднем в течение десятилетия прогнозируется около 259 900 вакансий для водителей большегрузных автомобилей и тягачей. Ожидается, что многие из этих вакансий будут вызваны необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с уходом на пенсию.

Данные по штатам и районам

Поиск ресурсов для трудоустройства и заработной платы по штатам и районам для водителей большегрузных автомобилей и тягачей с прицепом.

Аналогичные профессии

Сравните должностные обязанности, образование, карьерный рост и заработную плату водителей большегрузных автомобилей и тягачей с прицепами аналогичной профессии.

Дополнительная информация, включая ссылки на O*NET

Узнайте больше о водителях тяжелых грузовиков и тягачей, посетив дополнительные ресурсы, включая O*NET, источник основных характеристик работников и профессий.

Чем занимаются водители большегрузных автомобилей и тягачей Об этом разделе

Некоторые водители большегрузных автомобилей и тягачей планируют собственные маршруты.

Водители большегрузных автомобилей и тягачей перевозят грузы из одного места в другое. Большинство водителей тягачей с прицепами являются дальнобойщиками и управляют грузовиками, общий вес которых превышает 26 000 фунтов для транспортного средства, пассажиров и груза. Эти водители доставляют товары по междугородним маршрутам, которые иногда охватывают несколько штатов.

Обязанности

Водители тяжелых грузовиков и тягачей обычно делают следующее:

  • Поездка на большие расстояния
  • О любых происшествиях на дороге сообщайте диспетчеру
  • Соблюдайте все применимые правила дорожного движения
  • Закрепить груз для транспортировки с помощью веревок, блоков, цепей или чехлов
  • Осмотрите их трейлеры до и после поездки и запишите все обнаруженные дефекты 
  • Вести журнал своего рабочего времени, следуя всем федеральным и государственным нормам
  • Сообщите о серьезных механических проблемах соответствующим людям
  • Содержите свои грузовики и сопутствующее оборудование в чистоте и в хорошем рабочем состоянии

Маршруты большинства большегрузных автомобилей и тягачей назначаются диспетчером, но некоторые самостоятельные водители до сих пор планируют свои собственные маршруты. При планировании маршрутов водители должны учитывать любые дорожные ограничения, запрещающие движение большегрузных автомобилей. Водители также должны планировать предусмотренные законом периоды отдыха в своей поездке.

У некоторых водителей есть один или два маршрута, по которым они регулярно ездят, а другие водители выбирают множество разных маршрутов по всей стране. Кроме того, у некоторых водителей есть маршруты, которые включают Мексику или Канаду.

Компании иногда используют двух водителей, так называемых команд, для длительных рейсов, чтобы свести к минимуму время простоя. На этих командных рейсах один водитель спит на койке за кабиной, а другой ведет машину.

Некоторые грузы требуют от водителей соблюдения дополнительных правил безопасности. Некоторые водители тяжелых грузовиков, перевозящие опасные материалы, такие как химические отходы, должны соблюдать особые меры предосторожности при вождении и могут иметь при себе специальное оборудование для обеспечения безопасности на случай аварии. Другие водители, например водители, перевозящие жидкости, негабаритные грузы или автомобили, должны соблюдать правила, применимые конкретно к ним.

Некоторые водители-дальнобойщики, также называемые владельцами-операторами , покупают или арендуют грузовики и начинают собственный бизнес. В дополнение к своим водительским задачам у владельцев-операторов есть бизнес-задачи, включая поиск и удержание клиентов и выполнение административной работы.

Некоторые водители грузовиков путешествуют далеко от дома и могут находиться в дороге подолгу.

Водители большегрузных автомобилей и тягачей занимали около 2,1 миллиона рабочих мест в 2021 году. Крупнейшими работодателями водителей большегрузных автомобилей и тягачей были следующие:

Автоперевозки 42%
Оптовая торговля 12
Самозанятые работники 7
Производство 7
Строительство 6

Работа водителем-дальнобойщиком — это образ жизни, потому что эти водители могут находиться вдали от дома в течение нескольких дней или недель. Большую часть этого времени они проводят в одиночестве. Вождение грузовика также может быть физически сложной работой. Вождение в течение многих часов подряд может быть утомительным, и некоторым водителям приходится загружать и выгружать груз.

Травмы и болезни

Из-за вероятности дорожно-транспортных происшествий водители большегрузных автомобилей и тягачей имеют один из самых высоких показателей травм и заболеваний среди всех профессий.

Хотя смертельные случаи случаются редко, водители тяжелых грузовиков и тягачей имеют один из самых высоких показателей смертности среди всех профессий.

График работы

Большинство водителей тяжелых тягачей работают полный рабочий день. Федеральное управление по безопасности автотранспортных средств регулирует количество часов, в течение которых может работать водитель дальнобойщика. Водители не могут работать более 14 часов подряд, в том числе до 11 часов за рулем, а остальное время — за другой работой, например, за разгрузкой груза. Между рабочими периодами водители должны отдыхать не менее 10 часов. Водители также могут управлять автомобилем не более 60 часов в течение 7 дней или 70 часов в течение 8 дней; затем водители должны взять 34-часовой перерыв, прежде чем начать еще один 7- или 8-дневный пробег. Водители должны записывать свои часы в бортовой журнал. Водители грузовиков часто работают по ночам, в выходные и праздничные дни.

Как стать водителем тяжелого грузовика или тягача Об этом разделе

Водители изучают федеральные законы и правила, регулирующие грузовые перевозки между штатами.

Водители большегрузных автомобилей и тягачей с прицепом обычно имеют диплом средней школы и посещают профессиональную школу вождения грузовиков. Они должны иметь коммерческие водительские права (CDL).

Образование

Большинство компаний требуют, чтобы их водители грузовиков имели аттестат о среднем образовании или его эквивалент.

Многие будущие водители посещают профессиональные школы вождения грузовиков, где они проходят курсы обучения, чтобы научиться маневрировать большими транспортными средствами на шоссе или в оживленных улицах. Во время этих занятий водители также изучают федеральные законы и правила, регулирующие вождение грузовиков между штатами. Студенты могут посещать либо частную школу вождения грузовиков, либо программу в местном колледже, которая длится от 3 до 6 месяцев.

По окончании занятий водители получают сертификат об окончании.

Лицензии, сертификаты и регистрации

Все водители дальнемагистральных грузовиков должны иметь коммерческое водительское удостоверение (CDL). Квалификация для получения CDL зависит от штата, но обычно включает сдачу как теста знаний, так и экзамена по вождению. Штаты имеют право отказать в выдаче CDL любому, чье действие CDL было приостановлено другим штатом.

Водители могут получить одобрение своего CDL, подтверждающее их способность управлять транспортным средством специального типа. Водители грузовиков, перевозящие опасные материалы (HAZMAT), должны иметь допуск к работе с опасными материалами (H). Для получения этого подтверждения требуется пройти дополнительный тест знаний и проверку биографических данных.

Федеральные правила требуют, чтобы водители CDL сохраняли чистый водительский стаж и сдавали медосмотр каждые два года. Они также подлежат выборочному тестированию на злоупотребление наркотиками или алкоголем. Водителям грузовиков может быть приостановлено действие CDL, если они признаны виновными в вождении в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или осуждены за уголовное преступление, связанное с использованием автомобиля.

Другие действия могут привести к приостановке после множественных нарушений. На сайте Федерального управления безопасности автомобильных перевозчиков есть список этих нарушений. Кроме того, некоторые компании имеют более строгие стандарты, чем того требует федеральное законодательство.

Обучение

После окончания школы вождения грузовиков и приема на работу в компанию водители обычно проходят несколько недель стажировки на рабочем месте. В это время они управляют грузовиком в сопровождении опытного водителя-наставника на пассажирском сиденье. Этот период обучения на рабочем месте дается для того, чтобы новые водители больше узнали о конкретном типе грузовика, которым они будут управлять, и о материалах, которые они будут перевозить.

Важные качества

Зрительно-моторная координация. Водители тяжелых грузовиков и тягачей должны уметь одновременно координировать свои ноги, руки и глаза, чтобы правильно реагировать на окружающую их ситуацию и безопасно управлять транспортным средством.

Слух. Водителям грузовиков нужен хороший слух. Федеральные правила требуют, чтобы водитель мог слышать принудительный шепот одним ухом на расстоянии 5 футов (с использованием слухового аппарата или без него).

Физическое здоровье. Федеральное законодательство не позволяет людям работать водителями грузовиков, если у них есть заболевание, такое как высокое кровяное давление или эпилепсия, которые могут помешать им управлять грузовиком. На веб-сайте Федерального управления безопасности автомобильных перевозчиков есть полный список медицинских условий, которые лишают кого-либо права управлять грузовиком дальнего следования.

Зрительные способности. Водители грузовиков должны пройти проверку зрения. Федеральные правила требуют, чтобы водитель имел зрение не менее 20/40 с полем зрения 70 градусов на каждый глаз и способность различать цвета на светофоре.

Водители большегрузных автомобилей и тягачей

Средняя годовая заработная плата, май 2021 г.

Водители большегрузных автомобилей и тягачей

48 310 долл. США

Итого, 6 207 долл. США
9032

Операторы транспортных средств

42 670 долл. США

 

Средняя годовая заработная плата водителей тяжелых грузовиков и тягачей в мае 2021 года составляла 48 310 долларов. Медианная заработная плата — это заработная плата, при которой половина работающих по профессии зарабатывает больше этой суммы, а половина — меньше. Самые низкие 10 процентов заработали менее 30 710 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 72 730 долларов.

В мае 2021 года средняя годовая заработная плата водителей большегрузных автомобилей и тягачей в ведущих отраслях, в которых они работали, была следующей:

Автоперевозки 49 100 долларов США
Оптовая торговля 48 060
Строительство 47 610
Производство 47 460

Водителям большегрузных автомобилей и тягачей обычно платят за пройденное ими расстояние плюс бонусы. Ставка за милю варьируется от работодателя к работодателю и может зависеть от типа груза и опыта водителя. Некоторым водителям дальнего следования, особенно владельцам-операторам, выплачивается часть дохода от доставки.

Большинство водителей тяжелых тягачей работают полный рабочий день. Федеральное управление по безопасности автотранспортных средств регулирует количество часов, в течение которых может работать водитель дальнобойщика. Водители не могут работать более 14 часов подряд, в том числе до 11 часов за рулем, а остальное время — за другой работой, например, за разгрузкой груза. Между рабочими периодами водители должны отдыхать не менее 10 часов. Водители также могут управлять автомобилем не более 60 часов в течение 7 дней или 70 часов в течение 8 дней; затем водители должны взять 34-часовой перерыв, прежде чем начать еще один 7- или 8-дневный пробег. Водители должны записывать свои часы в бортовой журнал. Водители грузовиков часто работают по ночам, в выходные и праздничные дни.

Водители большегрузных автомобилей и тягачей

Процентное изменение занятости, прогнозируемое на 2021–2031 годы

Водители автомобилей
Итого, все профессии
Водители тяжелых грузовиков и тягачей
 

Прогнозируется, что занятость водителей тяжелых грузовиков и тягачей вырастет на 4 процента с 2021 по 2031 год, что примерно соответствует среднему показателю для всех профессий.

Ежегодно в среднем в течение десятилетия прогнозируется около 259 900 вакансий для водителей большегрузных автомобилей и тягачей. Ожидается, что многие из этих вакансий будут вызваны необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с уходом на пенсию.

Занятость

Грузовики перевозят большую часть грузов в США. Потребность в водителях грузовиков должна расти по мере того, как домохозяйства и предприятия увеличивают свои расходы и спрос на товары.

Данные прогноза занятости водителей большегрузных автомобилей и тягачей, 2021-31
Должность SOC-код Занятость, 2021 Прогнозируемая занятость, 2031 Изменение, 2021-31 Занятость по отраслям
Процент Цифровой

ИСТОЧНИК: Бюро статистики труда США, Программа прогнозирования занятости

Водители тяжелых грузовиков и тягачей

53-3032 2 094 700 2 185 600 4 90 900 Получить данные

Статистика профессиональной занятости и заработной платы (OEWS)

Программа статистики занятости и заработной платы (OEWS) ежегодно производит оценки занятости и заработной платы для более чем 800 профессий. Эти оценки доступны для страны в целом, для отдельных штатов, а также для столичных и неметропольных территорий. Ссылки ниже ведут на карты данных OEWS по занятости и заработной плате по штатам и районам.

  • Водители большегрузных автомобилей и тягачей

Центральный выступ

Прогнозы профессиональной занятости разрабатываются для всех штатов отделом информации о рынке труда (LMI) или отделами прогнозов занятости отдельных штатов. Все данные прогнозов штата доступны на сайте www.projectionscentral.com. Информация на этом сайте позволяет сравнивать прогнозируемый рост занятости по профессии между штатами или в пределах одного штата. Кроме того, штаты могут составлять прогнозы по районам; есть ссылки на веб-сайты каждого штата, где эти данные могут быть получены.

CareerOneStop

CareerOneStop включает в себя сотни профессиональных профилей с данными, доступными по штатам и городам. В левом боковом меню есть ссылки для сравнения профессиональной занятости по штатам и профессиональной заработной платы по местности или городскому району. Существует также инструмент информации о зарплате для поиска заработной платы по почтовому индексу.

В этой таблице приведен список профессий с должностными обязанностями, которые аналогичны обязанностям водителей большегрузных автомобилей и тягачей с прицепом.

Род занятий Должностные обязанности НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА 2021
Водители легковых автомобилей

Водители легковых автомобилей используют автобусы, такси и другие виды транспорта для перевозки людей с места на место.

Посмотрите, как стать одним из них 37 540 долларов США
Водители грузовиков доставки и водитель/продавцы

Водители грузовиков и водители/продавцы забирают, перевозят и сдают посылки и небольшие грузы в пределах местного региона или городской территории.

Диплом средней школы или эквивалент 36 660 долларов США
Разнорабочие и грузчики

Ручные рабочие и грузчики вручную перемещают грузы, запасы или другие материалы.

Посмотрите, как стать одним из них 30 320 долларов США
Служащие по регистрации материалов

Клерки, записывающие материалы, отслеживают информацию о продуктах, чтобы поддерживать предприятия и цепочки поставок в соответствии с графиком.

Диплом средней школы или эквивалент 37 870 долларов США
Железнодорожники

Железнодорожники обеспечивают безопасное движение пассажирских и грузовых поездов. Они могут водить поезда, координировать действия поездов или управлять сигналами и переключателями на железнодорожной станции.

Диплом средней школы или эквивалент 64 150 долларов США
Работники водного транспорта

Работники водного транспорта эксплуатируют и обслуживают суда, перевозящие грузы и людей по воде.

Посмотрите, как стать одним из них 62 760 долларов США

Для получения дополнительной информации о водителях грузовиков посетите

Американская ассоциация грузоперевозок

Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков

Для получения дополнительной информации о школах и программах вождения грузовых автомобилей посетите веб-сайт 9.0003

Ассоциация по обучению коммерческих автомобилей

Национальная ассоциация государственных школ вождения грузовиков

O*NET

Водители большегрузных автомобилей и тягачей

Рекомендуемая ссылка:

Бюро статистики труда, Министерство труда США, Справочник по профессиональным перспективам , Водители тяжелых грузовиков и тягачей с прицепом,
на https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *