Профессия – Механик | Выпускник.Kz
Категория: ТехническиеПрофессия механика имеет множество специализаций. Это может быть инженер, техник автомеханик, электромеханик и т.д. Так в чем же особенности этой работы?
Механик – это квалифицированный специалист в области механических приборов. Он знает особенности их устройства. В случае поломки именно механик производит необходимые ремонтные работы.
История
Механизмы и технические приспособления развиваются вместе с человечеством. Они стали неотъемлемой частью жизни с момента своего возникновения. Однако довольно длительное время простые приспособления не требовали специалистов для их обслуживания. Первые механики появились в Древнем Риме. Они занимались обслуживанием установок по перекачке воды.
В дальнейшем профессия начинает свое стремительное развитие. С разработкой новых механизмов появлялись и мастера, которые обеспечивали их исправное функционирование. Данных специалистов называли по-разному: ремесленниками, рабочими и т.д. Словом же «механик» профессию нарекли в конце 19 века, после технической революции. С этого момента механизмы постоянно изменяются и модернизируются, то же происходит и со специалистами-механиками.
Современная профессия имеет широкий спектр обязанностей и необходимых навыков. Механики – главные помощники для каждого, кто сталкивается в своей жизни с техникой.
Описание
Механик – это профессия, требующая постоянного развития. Такие специалисты, чтобы не отстать от прогресса, обязаны регулярно посещать курсы повышения квалификации. Это позволит овладеть новейшим оборудованием и особенностями его устройства.
Учитывая огромное разнообразие техники и механизмов, одного направления механики недостаточно, ведь такой объем информации сложно освоить одному человеку. Поэтому профессия имеет строгую классификацию на подвиды, в зависимости от направленности и типа механизмов.
- Электромеханик. Это специалист в сфере ремонта приборов, которые работают от электрической сети. Данная профессия довольно опасная, ведь риск удара током достаточно большой.
- Автомеханик. Специалист по ремонту автомобиля. Он разбирается во всех нюансах строения и принципах работы мотора, знает, как устранить неисправность и провести диагностику. Данная работа связана с рядом опасностей, требует не только навыков, но и хорошей физической подготовки.
- Слесарь-механик. Обычно такие сотрудники задействованы в сфере ЖКХ. Они производят ремонтные работы в системах водопровода и отопления. В отличие от простых слесарей, механики не ограничены работой с трубами, а занимаются устранением неисправностей и профилактикой на насосных станциях и непосредственно на точках производства теплоэнергии.
- Авиамеханик. Это специалист в сфере ремонта и эксплуатации летательных аппаратов. Он знает все об аэродинамике и о том, как выглядит исправный двигатель самолета. Данная отрасль профессии является очень ответственной, ведь мастер отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров летательных аппаратов.
- Инженер-механик. Это специалист управляющего звена. Он занимается проектированием и разработкой механизмов. Именно инженеры совершенствуют оборудование и внедряют новые технологии. Обычно они управляют штатом простых механиков.
- Механик – это исполнитель. Он контролирует состояние оборудования на предприятии и производит необходимый ремонт. Обычно это подчиненные люди. Они выполняют указания старших специалистов. Исправная работа техники – результат хорошей работы данного сотрудника.
Механик – это специалист широкого профиля. Благодаря таким сотрудникам мы ежедневно пользуемся всеми благами цивилизации.
На каких специальностях учиться
Для получения специальности механика следует выбрать одну из специализаций:
- Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
- Механика.
- Тепловая техника.
- Производственная техника.
- Мехатроника.
- Развитие изделий.
Чем приходится заниматься на работе и специализации
Спектр деятельности механика напрямую зависит от того, какую должность он занимает: руководящую или подчиненную.
Инженер-механик как представитель управленческого звена ежедневно выполняет ряд обязанностей:
- Проектирование и разработка нового оборудования. Практически весь рабочий день занят данными процессами.
- Раздача указаний подчиненным и контроль их выполнения. Инженер – это управленец, который должен следить за тем, чтобы его сотрудники выполняли обязанности, ведь от них зависит слаженная работа всех механизмов на предприятии.
- Составление презентаций к своим проектам. Важна не только разработка, но и умение преподнести ее публике, доказать, что она достойна вложений капитала.
- Составление отчетов о проделанной работе и эффективности команды механиков.
Остальные специалисты по механизмам выполняют более узконаправленные обязанности:
- Ремонтные работы различной сложности, направленные на полное устранение неполадок и восстановление функционирования техники.
- Процедуры по диагностике оборудования.
- Обучение персонала правилам эксплуатации техники для обеспечения длительной и исправной ее работы.
- Составление должностных инструкций по эксплуатации механизмов.
Рабочий день механика всегда насыщен событиями.
Кому подходит
Данная профессия подходит людям с техническим складом ума и развитой длительной памятью. Механизмы состоят из сотен похожих деталей, специалист должен точно запомнить их расположение в разных приборах.
Физическая сила и выносливость. Механики довольно часто работают в нестандартных ситуациях и поднимают тяжести. Для таких специалистов важно уметь работать в одной позе. Ведь многие механизмы невозможно передвинуть, а достать поломку весьма проблематично.
Внимательность – незаменимое качество механика. Даже незнакомый прибор можно починить, если запомнить расположение деталей при разборке.
Профессия механик – это в большей мере мужское дело.
Востребованность
Механизмы – это постоянные спутники человека. С течением времени их становится все больше. Это делает профессию механика востребованной.
Перспективы
Профессия механика имеет перспективы только в том случае, если ее обладатель стремится к развитию и повышает свою квалификацию. Наличие диплома о высшем образовании открывает возможности роста до самых высоких должностей.
Механики, как и другие специалисты технических направленностей, очень востребованы за рубежом. Западные руководители ценят трудолюбие и знания наших специалистов, что открывает перспективу высоких заработков и иммиграции в более развитые страны.
Связанные специальности
vipusknik.kz
Сила профессии инженера-механика – Rjob.ru
Придумать и сделать газету, завод, пароход. Такие задачи себе в ежедневники ставят немногие. Однако именно для их выполнения хочется утречком, даже без завтрака, быстро бежать на работу. Или, может быть, просто в соседнюю комнату.
О специфике профессии инженера-механика мы побеседовали с новосибирским пенсионером и инженером Анатолием А., который в силу военного прошлого отказался назвать свое имя подробнее.
Придумать и сделать газету, завод, пароход. Такие задачи себе в ежедневники ставят немногие. Однако же, согласитесь, для их выполнения хочется утречком, даже без завтрака, быстро бежать на работу. Или, может быть, просто в соседнюю комнату.
Как устроен автомобиль? Почему едет поезд? Что внутри у стиральной машины? Тому, кого не интересуют ответы на эти вопросы, не стать инженером-механиком. О специфике этой профессии мы побеседовали с новосибирским пенсионером и инженером Анатолием А., который в силу военного прошлого отказался назвать свое имя подробнее.
Говорят, что спрос на инженеров-механиков очень высок. Какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться успеха в профессии? Где ей учат? Как вы сделали выбор?
По моим наблюдениям, самое главное ― это интерес к тому, как устроены механизмы. Он, как правило, проявляется очень рано. Если такой интерес получает развитие в школе ― на уроках физики, химии, математики ― остальное приложится.
Мне всегда нравилось делать разные железяки, ремонтировать сломанные механизмы, разбираться, как взаимодействуют в них детали.Нищее послевоенное детство с малым количеством игрушек развивало воображение. С помощью обычных предметов быта можно было представить всё, что угодно, а потом смастерить из подручных материалов.
В 1970 году, когда наш герой заканчивал институт, численность дипломированных инженеров всех специальностей в СССР составляла 2 486 тыс. человек, а в США ― 905 тыс.
Что вам особенно нравилось изучать в институтские годы? На что советуете обращать внимание тем, кто учится на инженера-механика сейчас?
По моему опыту, нет ни одного предмета из тех, что я изучал в институте, который бы мне ни разу не пригодился в работе.
Инженер-механик должен обладать широким кругозором и обширным багажом: физика, химия, свойства материалов, законы движения тел и многое другое. У него должны быть развиты навыки социального взаимодействия ― ведь работа-то коллективная.Нужно знать предметную область, для которой работаешь, чтобы понимать потребности заказчиков. Нужно понимать технологии производства деталей и механизмов, которые ты проектируешь. Компьютерные программы, в конце концов. Учиться можно всю жизнь ― у преподавателей, коллег, конкурентов, людей совершенно других профессий, а также искать информацию в книгах и интернете. Программа обучения инженеров любых специальностей рассчитана на 5-6 лет и включает 3 цикла учебных дисциплин: общенаучные (физика, химия, высшая математика, экономика, философия, иностранный язык), общеинженерные (теоретическая механика, детали машин, материаловедение, сопротивление материалов и пр.) и специальные. Обязательна защита курсовых и дипломных проектов.
Что в вашей работе приносит вам радость и драйв?
Удовольствие в том, чтобы сделать то, что сам придумал, выполнил задачу, которая была поставлена. Чтобы это было просто в изготовлении, облегчало жизнь, и чтобы работало лучше, чем у других, хоть в чем-то превосходило. Такая соревновательность.
Какие карьерные перспективы ждут инженеров-механиков?
Как у любых других инженеров, можно развиваться горизонтально, наращивая опыт конструирования (производства, эксплуатации), и стать авторитетом в своей предметной области. А можно расти как управленец и дослужиться до начальника цеха или главного инженера. Если повезет, изобрести что-нибудь гениальное, запатентовать и открыть собственную компанию.
А что получилось у вас?
По окончании института я стал классическим сторублёвым инженером на оборонном заводе. Писал рационализаторские предложения, которые частично даже внедрялись. Но мечты о погонах не оставлял и, в конце концов, стал офицером. Меня приняли, и я много лет руководил службами эксплуатации военной техники. В армии я приобрёл большой практический опыт и знания об устройстве различных механизмов и их работе в экстремальных условиях, ведь служить мне пришлось и в Средней Азии при +50° С, и в Заполярье при -40° С, не считая Сибири, в которой я вырос.
И все это время вы ощущали себя инженером?
Конечно! А когда закончилась служба, я вышел на пенсию. Мне было немного за сорок, и я решил вернуться к конструкторской работе. Но оказалось, что за те 20 лет, которые я прослужил, очень многое изменилось — ГОСТы, чертежи, подходы. Пришлось очень многое изучать заново, а также осваивать компьютерные программы для проектирования. Попробовав разные области, я сосредоточился на разработке изделий для горнодобывающей промышленности. Работа требует высокого уровня ответственности, ведь мои «творения» работают под землёй, и от их надежности зависит жизнь людей и сохранность дорогостоящего оборудования.
Изделия по моим проектам работают в шахтах на разных концах страны — и в Мурманской области, и в Якутии, и в Кузбассе.
Как выглядит рабочее место инженера-конструктора? Какой у вас рабочий график?
В годы моей юности оно выглядело примерно так, как у героев фильма «Самая обаятельная и привлекательная» — огромные доски-кульманы, на них ватман, линейки, карандаши. А сейчас это просто компьютер и принтер. И отправлять результаты работы можно по интернету. Так что я стараюсь работать дома, хотя и являюсь штатным сотрудником. В армии я много рабочего времени проводил в ангарах, на улице. А сейчас мне нравится дома. Проснулся, позавтракал, сел за стол. Потом можно поспать, отдохнуть, пообщаться с семьей. Потом снова работать. Я сам выбираю время, когда и как заниматься работой. Могу на несколько дней уехать на дачу, а потом очень плотно трудиться без выходных.
Есть ли у вас кумиры, которым вы подражаете, или с которых брали пример в юности?
Какого-то одного героя у меня нет.
Конечно, я восхищаюсь Туполевым, Ильюшиным, Котовым, но ведь сколько было безвестных инженеров, работавших в этих гигантских проектах. Если взять самолет, каждую железку кто-то продумывал. А простоте и дешевизне некоторых решений советских инженеров можно только завидовать.Сейчас такой массовости в нашей профессии нет, очень жаль. Ведь чем меньше производства, тем меньше опыта у тех, кому хочется знать, как внутри всё устроено. Надеюсь, со временем ситуация выправится.
Большое спасибо за интервью, желаем вам творческих успехов!
Наталья Перестюк, RJOB
rjob.ru
Профессия “Автомеханик”
-
Опубликовано: 09 Февраль 2017
-
Просмотров: 2754
Не каждый разбирается в двигателях, коробках передач и трансмиссиях. А вот если вы знаток всех этих вещей, то профессия автослесаря может вам подойти.
Рейтинг профессии
Востребованность
Оплачиваемость
Входной барьер
Автомеханик – это квалифицированный специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей. Данный мастер следит за исправностью машин с помощью специфического оборудования.
История
Зародилась профессия в далеком 18 веке с появлением первых транспортных средств, имеющих возможность передвигаться самостоятельно. Подобные механизмы часто выходили из строя и возникала необходимость в людях, знающих особенности их устройства, умеющих устранять неполадки. Более массовое развитие профессия получила в 30-х годах двадцатого века. В этот период времени начинается стремительный рост автомобилистов, соответственно, увеличивается спрос. Связано это не только с появлением потребности в транспорте, а скорее с изобретением первого конвейера от Генри Форда. Это дало начало массовому производству автомобилей. Профессия стремительно развивалась. Усложнение конструкции автомобилей в 50-х годах дало толчок к появлению профессии более узкой специализации. В наше время автомеханик является одной из самых востребованных и высокооплачиваемых специальностей.
Описание
Учитывая сложность устройства всех механизмов и составляющих автомобиля, профессия автомеханика имеет достаточно обширную классификацию, в зависимости от направления деятельности:
- Моторист. Это работник, специализирующийся на устройстве двигателя. Он знает все о том, как должен выглядеть исправный мотор и о способах устранения неполадок.
- Автоэлектрик. Электрическая составляющая автомобиля – это сложнейшая система. Каждый провод отвечает за исправное выполнение ряда функций. Автоэлектрик работает в достаточно сложных условиях и разбирается в том, как устроена система подачи энергии в автомобилях.
- Маляр. Лакокрасочные работы в автомеханике занимают отдельную нишу. Ведь авто требует специальной технологии нанесения краски. Они включают шпатлевку, окраску в несколько слоев и нанесение средства, предотвращающего коррозию. Каждый автомобиль имеет свои проблемы с покрытием и требует разных технологий окраски.
- Вулканизаторщик. Это специалист, проводящий спектр сварочных работ. Такой есть на каждой СТО.
- Автожестянщик. Данный мастер проводит кузовной ремонт. Вытягивает и рихтует вмятины, исправляет повреждения автомобиля, полученные в результате аварии. Это одни из самых востребованных специалистов.
- Механик-диагност. Это специалист, проводящий первый осмотр автомобиля, мастер по диагностическому оборудованию. Механик точно установит причину неисправности и отправит транспортное средство к необходимому специалисту.
Есть еще масса подвидов профессии, но они довольно редко встречаются и являются скорее специфическими.
Эта профессия достаточно сложная, она требует не только знаний, но и физической силы. Данная отрасль относится к специальностям с высоким уровнем риска, ведь она связана с частым травматизмом: порезы, ожоги, травмы связанные с падением автомобилей и т.д.
На каких специальностях учиться
Для того чтобы получить профессию автомеханика, вы можете выбрать одну из специальностей:
- Наземные транспортно-технологические комплексы.
- Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
- Наземные транспортно-технологические средства.
- Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Любая из данных специальностей даст возможность трудоустройства в дальнейшем.
a.agrocollege.by