Профессия молекулярный биолог: Молекулярный биолог

Содержание

Профессия молекулярный биолог – описание, обязанности, навыки и знания, обучение

Подробности
Обновлено: 09.12.2021 16:27

Поделитесь в сети:

 

Молекулярным биологом называют специалиста, который занимается изучением ряда биологических процессов на молекулярном уровне, осуществляет разработку генетически синтезированных белков с целью диагностики заболеваний на ранней стадии.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • История профессии
  • Особенности профессии
  • Обязанности
  • Важные качества
  • Навыки и знания
  • Перспективы и карьера
  • Обучение

История профессии


Развитие молекулярной биологии, как комплекса биологических наук, включая биохимию, ассоциируется с именами Джеймса Уотсона и Френсиса Крика. Профессия молекулярный биолог не входит в перечень наиболее распространенных, но на сегодня ее роль в обществе весьма значима. Появление множества заболеваний, включая наследственные, требует разработки эффективных методов их лечения и профилактики.


Особенности профессии


Молекулярный биолог – это специалист, который ищет пути спасения человечества от различных болезней, включая онкологические. Вследствие мутации вирусов и бактерий многие лекарства теряют изначальную эффективность, и переводят заболевания в разряд трудноизлечимых. Основная задача ученых ― предвидеть указанный процесс, и разработать более эффективное средство. Они используют следующую схему: блокировка фактора развития болезни, нейтрализация механизмов наследственности. Указанные меры способствуют облегчению состояния больного.

На основе результатов, полученных в ходе исследований молекулярных процессов, ученые занимаются разработкой концепций дальнейшего применения биохимических процессов в медицинской диагностике или в сфере биотехнологий.

Преимущества профессии:

  • востребованность;
  • значимость для общества;
  • достойный уровень дохода;
  • продвижение по карьерной лестнице.

Недостатки:

  • риск развития заболевания вследствие неосторожного обращения с образцами вирусов и бактерий;
  • значительные умственные нагрузки.

Обязанности


В перечень должностных обязанностей специалиста входит следующее:

  • изучение структуры и функций нерегулярных биополимеров;
  • проведение молекулярно-биологических исследований;
  • секвенирование и редактирование генома;
  • изучение процессов внутри клетки, их воздействие на организм;
  • проведение исследований по организации и функционированию клеток, включая механизмы экспрессии генов, клеточную биоинформатику и передачу сигналов;
  • внесение предложений относительно дальнейшего использования результатов исследований в промышленных целях.

Важные качества


Необходимые качества, которыми должен обладать молекулярный биолог:

  • аналитическое и критическое мышление;
  • ответственность;
  • аккуратность;
  • отличная память;
  • физическая выносливость;
  • хорошо развита мелкая моторика;
  • пунктуальность;
  • скрупулезность;
  • внимательность;
  • трудолюбие;
  • целеустремленность;
  • коммуникабельность;
  • желание обучаться новому;
  • стрессоустойчивость;
  • работоспособность.

Навыки и знания


Специалист должен знать ключевые аспекты в области биологии, химии физики и математики. В работе не обойтись без умения обращаться с реактивами, образцами, лабораторным оборудованием. Огромным преимуществом является владение иностранным языком (английским, испанским или китайским). Крайне важны навыки работы с большим объемом информации.

Дополнительно, надо знать правила трудовой дисциплины, соблюдать ТБ при работе с опасными вирусами и бактериями.


Перспективы и карьера


Местом работы молекулярных биологов являются:

  • Вузы и НИИ;
  • департаменты по охране внешней среды;
  • биотехнологические компании;
  • медицинские холдинги/центры;
  • предприятия химико-фармацевтической промышленности.

Профессия молекулярный биолог предусматривает возможность вести научную деятельность, от которой напрямую зависит карьера специалиста. Со временем возможно повышение от младшего до старшего научного сотрудника, а после ― ведущего научного сотрудника, заведующего лабораторией.

По желанию можно поменять сферу деятельности: стать менеджером по продаже лабораторного технического оснащения, заняться разработкой приборов для разных видов исследований.


Обучение


Молекулярный биолог ― это профессия, что предусматривает наличие высшего биологического или биотехнологического образование. Необходимо освоить одну из специальностей: «Медицинская биохимия», «Биоинженерия и биоинформатика», «Биотехнология», «Медицинская биофизика».

Поделитесь в сети:

Перечень профессий (Наука)

  •   Агрономом-генетиком называют специалиста по внедрению современных биотехнологий в сельском…

    • А
    • Г
    +
  •   Антропологом принято называть специалиста, который изучает происхождение и эволюцию…

    • А
    +
  •   Археологом является историк, который занимается исследованием быта и культуры…

    • А

    +

  •   Астрономом является ученый, который изучает небесные объекты: звёзды, планеты…

    • А
    +
  •   Биоинженером является ученый, изучающий особенности разных материй и организмов…

    • Б
    +
  •   Биохакером является независимый ученый-любитель, который проводит ряд экспериментов в…

    • Б
    +
  •   Вирусологом является специалист, приоритетное направление деятельности которого – изучение различных…

    • В
    +
  •   Профессия Генетик принадлежит ученым, которые исследуют механизмы и закономерности…

    • Г
    +
  •   Генным инженером является ученый, который специализируется на изменении особенностей…

    • Г
    • И
    +

Показать еще Зажмите SHIFT чтобы показать все Показать все

Анна Ельская о профессии молекулярного биолога

В Украине крайне мало женщин, которые сделали важный вклад в развитие точных наук, ведь это не просто «неженская» профессия, но традиционный «мужской клуб», в котором к успехам ученых-женщин относятся ревниво и редко поддерживают. Академик НАН Украины, директор Института молекулярной биологии и генетики, профессор Анна Ельская – одна из этих редких ученых – рассказала о своем вкладе в основание и развитие молекулярной биологии в нашей стране и о том, каково заниматься наукой сейчас.

Как вы полюбили молекулярную биологию? Ведь вы хотели стать физиком?

Я ее полюбила по нужде. По окончанию школы я хотела поступать в МГУ, но родители меня не пустили – сказали, что у нас нет материальных возможностей для этого. Сейчас многие уже знают, что можно подрабатывать и учиться, но тогда еще таких возможностей не было. У нас в Донецке было три института – медицинский, педагогический и политехнический. И папа отвез мои документы в медицинский, поскольку я окончила школу с золотой медалью. Со второго курса я увлеклась биохимией и пошла в биохимический научный кружок, и работая там, увлеклась потихоньку наукой.

После четвертого курса я поняла, что не буду работать врачом. Меня звали на две клинические кафедры, но, побывав на практике в больнице, я увидела, что вопреки разговорам больных не могут лечить, исходя из их индивидуальных потребностей. Например, я присутствовала при приступе бронхиальной астмы, который не могли купировать, так как было всего одно лекарство, которое не подходило этому больному. На это было тяжело смотреть, и я себе сказала – не хочу, не смогу так работать. А моя близкая подруга стала терапевтом, и оставляла у больных всю свою зарплату где-нибудь под блюдечком.

Вы были у истоков молекулярной биологии в Украине. Какие задачи вы перед собой ставили?

Мы начали заниматься в Институте биохимии нуклеиновыми кислотами – одни из первых, был еще в Киеве отдел С. М. Гершензона. А потом на базе нескольких учреждений создали Институт молекулярной биологии и генетики. Наш отдел вошел туда как базовый, а наш руководитель, Геннадий Харлампиевич Мацука, стал директором института – он очень светлый человек, хороший ученый.

Честно говоря, мы пришли в новую отрасль практически безграмотными, потому что школы никакой не было, учиться было не у кого. Может быть, от недостатка знания мы были такими бесстрашными! И брались за проблемы, к которым, уже имея опыт, наверное, и не подошли бы. Например, биосинтез белка изучали тогда в основном на микроорганизмах, а мы стали на животных организмах все это изучать ничтоже сумяшеся – одни из первых в мире. Мы учились, ездили в Москву, Новосибирск. За рубеж, к сожалению, не пускали.

Я каждый год, за собственный счет, участвовала в так называемом «научном туризме» — ездила на большие конгрессы Федерации европейских биохимических обществ и другие форумы. От Советского Союза формировалась большая делегация, даже за свои деньги туда попасть было очень непросто, и мы ехали. В молодые годы я не пропускала ни одного такого мероприятия, и это очень много давало. У нас, например, завязались замечательные контакты с французскими учеными.

Однажды со мной произошел печальный случай. Один из французских академиков, Жан Пьер Эбель, как-то приехал в Киев. Я была, как говорится, к нему «приставлена», и сопровождала на экскурсиях и рабочих встречах. Он в ответ пригласил меня в Париж поработать в его Институте, меня вроде бы утвердили в Президиуме АН СССР, а когда я пришла в наш Президиум уже узнавать дату поездки, то мне сказали, что нашу квоту забрала Москва, и я никуда не еду. Помню, как сейчас, как я шла по Владимирской и слезы текли градом – так мне было обидно. А потом Геннадий Харлампиевич сказал: «Аня, вы – женщина, не член партии, вас никогда не пустят».

Когда «железный занавес» упал, я ездила очень много – работала и в США, и в Германии, и в Польше. Но тогда для меня, 28-летней, поездка за рубеж имела бы колоссальное значение – я могла окунуться в передовую научную среду, научиться многому. Я понимаю наших ребят, которые уезжают. Если ученый талантливый, умный, способный, то в Украине, к великому сожалению, он не может себя реализовать. Кроме того, он приезжает, например, из Полтавы или Днепра, и ему жить негде, если заводит семью, то кормить ее не за что. За рубежом наши ученые, конечно, получают отличный опыт, но с другой стороны – мы теряем их. А на западе они не всегда могут добиться успеха: конкуренция очень высока, кроме самих американцев, активно работают китайцы, индусы, россияне. Но последнее время денег на науку в США выделяется значительно меньше. Если раньше в Health Institute принималось 30-35% от поданных проектов, то сейчас – около 8%. Но украинцы там получают доступ к замечательному оборудованию, имеют достаточный доход, чтобы жить и поддерживать семью.

У меня в случаях сравнения возможностей у нас и на Западе возникает страшное чувство обиды. Когда я работала в Германии и мне нужен был препарат, то я запрашивала его по телефону в компании, с которой у института был контракт. И мне его доставляли на следующий день, в крайнем случае – через неделю, если это что-то уникальное. В Украине, даже если у тебя есть деньги, то в принципе его можно и не купить. Еще нужно значительно заранее препарат заказывать, согласовывать, если это зарубежная фирма, есть и посредники, которые продают его втридорога. А если хочешь провезти через границу, то препарат нужно оформлять как гуманитарную помощь, и все эти обстоятельства – просто катастрофа.

Если говорить об оборудовании, то когда мы начинали, автоматическая пипетка у нас была одна на лабораторию, и мы ее берегли для самых важных экспериментов. А в немецком институте они стояли просто в ряд, и можно было брать, не глядя. Мы сдружились с профессором Ниерхаузом, он всегда очень сочувствовал мне. Когда я уезжала после полугода работы в его отделе, он с сотрудниками загрузил, наверное, полкупе разными реактивами и оборудованием – элементарными вещами вроде пипеток, пробирок, наконечников. Кажется, что это такие детали, но они значительно упрощают и улучшают работу.

Например, не было коллектора фракций, и мы, сменяя друг друга, сидели сутками и меняли пробирки под колонкой. У нас уже есть лабораторный анекдот, когда мой муж привез раскладушку мне на работу и попросил поспать, пока он сам будет переставлять пробирки. Поскольку он «технарь», то изумился нашей «системе» и предложил ее автоматизировать. Но ведь такие приборы существовали, просто их у нас не было, и купить не было денег. Да и сейчас ситуация не слишком отличается. Очень обидно, что у нас много по-настоящему талантливых ребят, но они уезжают, и я не могу их в этом упрекнуть.

Где лучше получать профильное образование? В Украине могут дать фундаментальные знания по молекулярной биологии?

Да, школа еще сохранилась. Сейчас университеты правильно делают и стараются привлекать академические институты, создают общие кафедры, приглашают преподавать. Из нашего института как минимум 20 человек читают лекции и ведут занятия в разных вузах – в Киево-Могилянской академии, университете имени Шевченко, КПИ в частности. Это дает возможность получать достаточно приличное образование, и за рубежом специалисты с украинскими дипломами и степенями востребованы. Но у нас теряется среднее звено ученых – люди в возрасте 40-45 лет уже потеряны, остались те, кому 60-65 лет. И насколько долго это продлится?

Я читала курс лекций, но сейчас уже не преподаю. Чтение лекций, если к этому относишься ответственно, — тяжелый труд, и я уже просто не выдерживаю. Иногда бывает, что читаю лекцию по приглашению или на выезде, но не более того.

Опишите, пожалуйста, ваш типичный рабочий день.

У меня самые разнообразные обязанности. Раз в неделю или две у нас бывает заседание ученого совета либо дирекции, где решается масса вопросов. Раз в две недели проводим научные конференции, где заслушиваем доклады коллег, иногда приглашаем ученых из других институтов или к нам приезжают зарубежные ученые.

Я являюсь редактором нашего журнала «Биополимеры и клетка», и это тоже большая работа. Так сложилось, что я сама вычитываю все тексты, которые мы публикуем на английском языке. И хотя у нас хорошие переводчики, они – не специалисты в этой области и иногда допускают ляпы. Вычитывать научные статьи довольно сложно, так как я глубоко изучила определенную область, но в журнале спектр тем гораздо шире, и приходится часто гуглить. На это уходит много времени, поэтому я посвящаю целые вечера дома этой работе.

Достаточно времени отнимает «бумажная работа»: отчеты, запросы. Также я на общественных началах руковожу отделом с двумя лабораториями, которыми занимаются мои ученики – Алексей Солдаткин и Борис Негруцкий, уже профессора, один уже член-корр. Но я все равно стараюсь быть в курсе и участвую в заседаниях лабораторий, где заслушиваются статьи, результаты работ, обсуждаются планы. У нас есть Ученый Совет по защитам диссертаций, к его заседаниям нужно подготовиться, чтобы проводить эффективно. К нам приезжают защищаться со всей Украины, и это очень ответственная работа.

Дополнительно я – председатель секции «Науки про життя» в комитете по госзаказам при Министерстве образования и науки. Там утверждаются и сопровождаются научные проекты – некоторые из них очень неплохие, но чтобы их внедрить, нужны дополнительные средства.

Возникает и масса хозяйственных вопросов: где взять деньги, чтобы оплатить коммунальные? Как у нас обстоят дела в связи с повышением минимальной зарплаты, а бюджета на это нет? Не говоря уже о том, что нужно менять раковины или трубы, потому что они проржавели, а где взять на это деньги? И на такие вещи приходится до 50% моего времени.

Как на фоне всех этих занятий заниматься собственно наукой?

На науку как таковую у меня остается около 20% времени. Своими руками я давным-давно не работаю. Я любила экспериментировать в лаборатории, говорили, что у меня хорошие руки – в биохимии это тоже очень важно. Но сейчас моя научная работа заключается в том, что я планирую исследования с коллегами, мы их обсуждаем, а потом я тщательно проверяю результаты проведенных экспериментов. Конечно, я много читаю, стараюсь быть в курсе происходящего в мире. У нас ведь есть еще и такой момент: эксперименты очень длительные. Нельзя на полдня пойти в лабораторию, поработать, и результаты готовы. Эксперименты длятся неделями, иногда месяцами, и постоянно уделять этому время я к сожалению не могу.

Какие умения и навыки нужны, чтобы с этим справляться?

Нужно в первую очередь умение организовывать свое время. Я воспитывала его еще со времен аспирантуры, и до сих пор храню записи – со списками по пунктам, что я должна сделать каждый день. Я делаю это и сейчас, так как организованность имеет колоссальное значение.

Очень важна ответственность – если ты что-то взялся делать, но не доводишь до конца, то подчиненные, видя это, перестанут тебе верить. На них это тоже влияет.

В науке хорошо иметь аналитические способности, а также творческий ум – это редкий для ученого дар. Такие люди обладают живым воображением, они – даже авантюрного склада, и бросаются к идеям, которые всем кажутся бредовыми. Но и организованность, критическое отношение тоже очень важны.

Ученому очень полезно быть самокритичным и хорошо воспринимать критику со стороны. Когда мы заслушиваем годовые отчеты, то на заседаниях у нас часты каверзные вопросы и критика, у нас к этому коллеги привыкли. Ведь бывает, что человек критику воспринимает как обиду. Но из любого критического замечания, даже самого недоброжелательного, всегда можно извлечь пользу. Я настаиваю, что нашим ученым нужно печататься в зарубежных журналах. Мне отвечают, что наши работы не всегда принимают. Да, могут не взять, но вам очень опытный рецензент даст анализ статьи и замечания, которые будут нужны в дальнейшей работе, а это полезно. Сейчас очень трудно пробиться в иностранные журналы – отношение к украинской науке часто снисходительное и сочувствующее, говорят, что мы можем сделать с такими ограниченными возможностями?

Вы хотели, чтобы ваши дети тоже были учеными?

Никого из детей я не агитировала заниматься наукой, давала им свободу. Мой сын – ученый, профессор при медицинском центре университета в Канзасе. Он живет уже 25 лет в США, я его «вытолкала», как только открылись границы. Но, честно говоря, жалею об этом – они все равно там чужие люди, и когда подают кандидатуры на конкурс, все же предпочтительны дипломы из Йеля, а не Киевского университета. Думаю, что сын состоялся бы полнее все-таки в Киеве.

Как мне кажется, полноценно в американское общество вписывается второе поколение. Его дочь, моя внучка, студентка колледжа – она уже американка. Моя дочь – лингвист, переводчик, и наука ее никогда не привлекала. Она тоже в США живет, второй внук – в Голландии, закончил магистратуру в Университете Амстердама, он аналитик-экономист, работает в банке и параллельно поступил в аспирантуру.

А в Киеве остался только один мой внук, который входит в Стратегическую группу советников при Кабмине – очень много работает по реформам. Павел верит в то, что их можно провести в нашей стране, и эта вера вдохновляет меня, потому что свою я потеряла. Вот есть банальное утверждение: «политическая воля», и мне кажется, что у нас ее нет. Ведь должен быть такой человек, который соберет волю в кулак и, теряя для себя что-то, проведет реформы, а его нет. Во Франции был де Голль, в Великобритании были Черчилль и Маргарет Тэтчер, в Германии сейчас Ангела Меркель – это личности, которые проявляли политическую волю. Такую волю, только злую, проявляет Путин, потому что, наверное, образование не то получил.

Как женщине-ученому сочетать карьеру и семью?

Сегодня очень многие женщины-ученые на Западе и в Америке пошли по такому пути – до 40 лет делают карьеру, а потом рожают детей. Сейчас хорошо развиты технологии медицинские и есть разные возможности. Конечно, трудно совмещать, многое зависит от окружения. Мне очень повезло, потому что не с нами, но рядом жила мама, которая много помогала, а мой муж, и сам хороший ученый, понимал, что такое наука, и каково это – заниматься ею. Эти факторы сыграли большую роль, так же, как и мой руководитель, с которым мы многие годы шли вместе – он меня всегда поддерживал. Понимаете, женщины по природе своей менее агрессивны, а в карьере нужна амбициозность, агрессивность, в хорошем смысле этого слова. Агрессивность женщин направлена на сохранение жизни детей и семьи. Вот почему я говорю, что мне повезло – мне помогали. Одна с двумя детьми я, может быть, чего-то и добилась, но значительно позже и не в таком размере.

Я наблюдаю, что многие ученые-мужчины ревниво относятся к женщинам, которые умнее их. Допустить такое для них очень трудно. Я знаю достаточно женщин, которые сделали бы карьеру, если бы их поддерживали. Это есть и на Западе, но там очень активно борются за гендерное равенство в науке. Если 30 лет назад ключевые лекции (key lectures) на конгрессах, симпозиумах читали в основном мужчины, то сейчас половина лекторов – женщины. Этим вопросом занимаются целенаправленно.

Почему в украинской науке так мало женщин?

В Украине с гендерным равенством грустно – у нас всего три академика-женщины, член-корров чуть больше, и это на две сотни мужчин. В президиуме Академии наук – одна женщина, из директоров академических – две-три. Может, благодаря тому, что я женщина, но у нас в институте несколько заведующих отделов – тоже женщины, они успешно работают, и я их поддерживаю, так же, как и мужчин. У нас довольно много работающих женщин имеют детей, и мы идем им на встречу, составляем гибкие рабочие графики, и они могут приходить не в 9.00, а работать по собственному графику. Да и в сознании общества понемножку происходят перемены, оно начинает понимать, что женщины – вроде бы как «тоже люди»!

На международных гендерных панелях, в которых я участвовала, были женщины из Африки, Южной Америки, где ситуация еще хуже. В принципе речь идет образно о «стеклянной трубе», в которой все движутся вверх, но постепенно из нее выпадают женщины, а на верхушке остаются в основном мужчины. У нас была встреча ученых с премьер-министром Гройсманом – из 70-80 человек было всего пять-шесть женщин, учитывая Лилию Гриневич и других чиновниц. В комитете Кабмина по присуждению премий я вообще одна. Это грустно, ведь женщины у нас разумные, талантливые и очень работящие.

Есть несколько причин, почему так мало женщин: это традиции, мало общественного внимания, направленного на эту проблему, мало влияния государственных институций. Конечно, играют роль и биологические различия. Я всегда считала и считаю, что человека нельзя назвать только социальным существом. Это биологически-социальное существо, поэтому есть определенные свойства, больше присущие женщине. Конечно, надо вести целенаправленную политику и давать больше возможностей для женщин, но я не думаю, что надо насильственно уравнивать их с мужчинами. Есть женщины, которые счастливы и находят себя в этом неравенстве, они удовлетворены ролью, которую играют, она их страивает, и тащить такую женщину в парламент смешно. Есть смысл поддерживать тех, у кого есть амбициозность и стремление чего-то достичь, а не просто устанавливать квоты. Скажу крамольную вещь: какое может быть равенство между мужчиной и женщиной? Они ведь разные существа. Они должны иметь равные возможности – к образованию, развитию, в карьере, но не буквальное уравнивание. Природа женщины – психологическая, физиологическая – отличается от мужской, и задавливать ее, вкладывать в какие-то рамки – не имеет смысла.

Моя внучка в США – ярый борец за гендерное равноправие, активный человек, была ужасно разочарована выборами и переживала. Америка выстоит, я думаю, там достаточный запас прочности – демократические традиции, противовесы во власти. И мы ведь тоже не всю Америку знаем: есть Восточное и Западное побережья, где отлично развита цивилизация, культура и наука, а есть средняя Америка.

Например, в Канзасе были заявления о том, чтобы запретить Дарвина. Есть Америка, которая аплодировала Трампу и его популистской речи. Дочь говорит, что половина американцев в восторге, ждет, что снова страна станет великой. Америка разделилась. Но может быть, в Трампе победит прагматичность: он окружает себя разными людьми, многие из которых известны далеко не пророссийскими взглядами. Время покажет.

Беседовала Галина Ковальчук. Фото из личного архива Анны Ельской

— Читайте также: Александра Иванова о профессии астронома

Чем занимается молекулярный биолог?

Кто такой молекулярный биолог?

Молекулярная биология — это область науки, изучающая структуры и функции клеток на молекулярном уровне. Молекулярные биологи должны хорошо разбираться во многих предметах и ​​науках, прежде чем они смогут эффективно проводить исследования или академическую деятельность в своей области.

Предполагается, что все невероятно сложные и не до конца изученные клеточные функции осуществляются на молекулярном уровне. Это означает, что сложная взаимосвязь и сотрудничество биологических молекул делают жизнь возможной, что представляет собой интригующую тему, которая озадачивает молекулярных биологов и побуждает их открывать секреты клеток. Молекулярный биолог озабочен изучением, пониманием или преподаванием концепций, лежащих в основе клеточной структуры и функций на молекулярном уровне.

В этой статье:

  1. Кто такой молекулярный биолог?
  2. Чем занимается молекулярный биолог?
  3. Как выглядит рабочее место молекулярного биолога?

Чем занимается молекулярный биолог?

Клетки состоят из очень сложных структур, называемых клеточными органеллами, которые включают ядро, эндоплазматический ретикулум, лизосомы, аппарат Гольджи и многое другое. Каждая из этих органелл выполняет определенную функцию. Однако, в отличие от деталей автомобиля, функции каждого клеточного компонента не являются четкими, и между их функциями существует высокая степень зависимости и частичного совпадения.

Специалисты по молекулярной биологии посвящают свою жизнь расшифровке этих сложных функций и изучению биологических законов, управляющих работой каждого клеточного компонента. Кроме того, клеточные органеллы состоят из сложных биологических молекул, таких как ДНК, РНК, белки, липиды и углеводы, а также из многих возможных комбинаций между ними. Задача молекулярного биолога состоит в том, чтобы развить понимание того, как биологические молекулы собираются вместе, чтобы функционировать как органеллы и, в конечном счете, как клетки, выполняющие определенную функцию в организме.

Молекулярные биологи проводят исследования и академическую деятельность. Исследовательский компонент включает в себя изучение биологических структур в хорошо оборудованных лабораториях с использованием передовых технологий, чтобы помочь им изучить сложные молекулярные структуры и их особые функции. В состав оборудования могут входить микроскопы, лабораторные центрифуги, компьютеры со специальным программным обеспечением, позволяющим анализировать полученные данные, и многое другое.

Молекулярные биологи усердно работают над обнаружением определенных закономерностей в определенных биологических материалах и пытаются воспроизвести результаты в других экспериментах, чтобы сформулировать биологические гипотезы или теории. В ходе своей исследовательской работы специалисты в области молекулярной биологии пытаются изолировать, очистить и индивидуально исследовать определенный компонент клетки, такой как определенный белок, фрагмент ДНК или конкретная сигнальная молекула, что позволяет им понять его функцию, а затем интегрировать и включить его в сложную, большую картину клеточной функции.

Причина, по которой исследования в области молекулярной биологии так важны, заключается в том, что концепции, открытые таким образом, могут быть применены к традиционной биологии, медицине, изучению дикой природы и защите находящихся под угрозой исчезновения животных, пищевой промышленности, фармацевтической промышленности и защите окружающей среды. Исследования в области молекулярной биологии буквально направлены на то, чтобы открыть сущность жизни и сформулировать теории биологических функций, применимые в других областях науки и в реальной жизни.

Молекулярный биолог также может проводить академическую работу, такую ​​как обучение, семинары, практические демонстрации в университетах, на конференциях и в государственных учреждениях. Этот компонент требует умения объяснять молекулярные концепции биологии простым для понимания способом для людей, которым такие знания могут понадобиться в их области обучения и работы. В какой-то момент своей карьеры врачи, эксперты по окружающей среде, биологи, биоинженеры и другие специалисты прошли обучение у молекулярного биолога.

Молекулярные биологи могут также формулировать и разрабатывать определенные стратегии или протоколы в государственных учреждениях, используя свою способность понимать биологические процессы на молекулярном уровне.

Подходите ли вы для молекулярной биологии?

У молекулярных биологов разные личности. Они склонны к исследованию, что означает, что они интеллектуальны, интроспективны и любознательны. Они любопытны, методичны, рациональны, аналитичны и логичны. Некоторые из них также артистичны, то есть они творческие, интуитивные, чувствительные, красноречивые и выразительные.

Это похоже на тебя? Пройдите наш бесплатный тест на профессию, чтобы узнать, подходит ли вам молекулярный биолог.

Пройдите бесплатный тест прямо сейчас Узнать больше о карьерном тесте

Как выглядит рабочее место молекулярного биолога?

Молекулярные биологи обычно работают в лабораториях и университетах. Они редко работают в частных компаниях, но могут быть наняты ими для выполнения проектной работы. Молекулярные биологи также работают в государственных учреждениях, которые разрабатывают стратегии и правила, связанные с биологическими процессами.

Молекулярные биологи также известны как:
Молекулярный биолог-исследователь Ученый в области молекулярной биологии

Далее

загрузка…

Зарплата молекулярного биолога ‐ CareerExplorer

Средняя зарплата молекулярного биолога в США составляет около 82 530 долларов в год.

48,3 тыс. долларов Нижние 20%

82,5 тыс. долл. США Медиана

133,8 тыс. долл. США Верхние 20%
Заработная плата обычно начинается с 48 260 долларов и достигает 133 830 долларов .

На 33% выше среднего показателя по стране ● Обновлено в 2021 г.

В этой статье:

  1. Сколько зарабатывает молекулярный биолог в США?
  2. Как зарплаты молекулярных биологов сравниваются с аналогичными карьерами

Заработок молекулярного биолога по стажу работы

Приблизительные значения для сегментов с самым высоким и самым низким доходом.

Зарплата молекулярного биолога по штатам

Название штата Средняя заработная плата
Массачусетс $99 640
Нью-Йорк $99 340
Калифорния $97 260
Нью-Джерси $95 220
Род-Айленд $94 580
Вирджиния $87 190
Южная Каролина $87 090
Аляска 86 760 $
Миннесота $86 070
Гавайи $84 430
Северная Каролина $82 640
Огайо $82 390
Юта $81 890
Вашингтон
81 230 долларов США
Техас 80 470 долларов США
Западная Вирджиния 80 020 долларов США
Пенсильвания $79 760
Колорадо $79 730
Мичиган $79 540
Аризона $79 530
Нью-Гэмпшир $78 810
Миссисипи $78 530
Теннесси $77 610
Нью-Мексико $77 560
Орегон $77 480
Висконсин $77 480
Небраска $77 310
Грузия $77 190
Арканзас $76 800
Иллинойс $76 090
Айдахо 75 420 долларов США
Вайоминг 75 420 долларов США
Северная Дакота 75 250 долларов США
Айова $73 190
Мэн 71 650 долларов США
Монтана 71 120 долларов США
Невада $68 950
Пуэрто-Рико
$68 950
Алабама $67 660
Южная Дакота 65 790 долларов США
Канзас 65 290 долларов США
Вермонт 64 430 долл. США
Луизиана 63 540 $
Миссури 62 600 долларов США
Индиана 61 780 долл. США
Оклахома 61 630 долл. США
Кентукки 60 700 долларов США
Флорида
52 000 долларов США
округ Колумбия 104 400 долларов США
Коннектикут 103 330 долларов США
Мэриленд 101 900 долларов США
Делавэр 100 070 долларов США

Как зарплаты молекулярного биолога соотносятся с аналогичными карьерами?

Молекулярные биологи зарабатывают примерно столько же, сколько и родственные им профессии в США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *