Профессия психолог педагог: Педагог психолог – описание профессии: какие дистанционные курсы обучения можно пройти

Содержание

Кто такой педагог-психолог? | Университет СИНЕРГИЯ

Перечень педагогических профессий охватывает различные направления консультирования и оказания психологической помощи гражданам для диагностики и коррекции психоэмоциональных травм и состояний. Работа, связанная со спецификой общения и оказания помощи детям и подросткам требует специального профильного образования по специальности педагог-психолог. При выборе направления профессиональной подготовки, следует узнать, кто такой педагог-психолог и какие обязанности он выполняет.

Профессия относится к педагогическим специальностям и требуется подготовки в области педагогики и детской психологии, применяемой в образовательном процессе. Профессионалы входят в число сотрудников государственных и частных образовательных учреждений и работают с детьми от 7 до 18 лет. Внутри специальности существует разделение на детских психологов и подростковых специалистов.

Чаще всего работа профессионалов связана с оценкой адаптации, социализации, психоэмоциональной обстановки в семье и коллективе, выявлении и пресечении случает буллинга и психического давления.

Подай заявку на обучение

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности.

Чем занимается педагог-психолог

Должностные обязанности педагога-психолога включают:

  • Профилактическая деятельность, направленная на сохранение благоприятной обстановки в коллективе обучающихся;
  • Охрана прав детей и подростков;
  • Взаимодействие с органами социальной защиты, опеки и попечительства;
  • Выявление факторов, влияющих на психоэмоциональное развитие личности и процесс обучения;
  • Консультирование детей, педагогов и родителей;
  • Помощь в социальной адаптации;
  • Диагностическая и психокоррекционная работа;
  • Подбор инструментов и методов психодиагностики и коррекции нарушений;
  • Подготовка психолого-педагогических заключений;
  • Ведение учетно-отчетной документации;
  • Методическая работа по составлению программ обучения;
  • Участие в разработке техник и способов преподавания детям с отклонениями в физическом и умственном развитии;
  • Подбор образовательных программ для одаренных детей;
  • Профориентирование;
  • Формирование психологической культуры;
  • Помощь в развитии талантов и становлении личности.

Специалисты выполняют психолого-педагогическое сопровождение воспитательного и образовательного процесса, участвуют в социальной адаптации и проводят диагностическую и коррекционную работу.

Профессиональные навыки специалиста

Для выполнения должностных обязанностей профессионалы должны знать:

  • Приоритетные направления образовательной деятельности на территории Российской Федерации и международные тенденции;
  • Нормативно-правовые аспекты деятельности;
  • Инструменты и методики психодиагностики и психокоррекции;
  • Правила составления и выдачи экспертных заключений;
  • Технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения;
  • Основы педагогики, психологии, культурологии, истории и социологии;
  • Методы выявление и нивелирования конфликтных ситуаций в коллективе;
  • Способы оценки эмоциональной обстановки в коллективе и семье;
  • Правила проведения индивидуальных и групповых консультаций;
  • Технологии построения и проведения занятий по психологии в рамках образовательной программы;
  • Использование специализированного ПО, в виде текстовых редакторов, программ по составлению и анализу таблиц, и мультимедийного оборудования для уроков и презентаций родителям и педагогическому коллективу.

Плюсы и минусы профессии

Преимущества специальности:

  • Престижная и социально значимая должность;
  • Работа с детьми;
  • Реализация педагогического таланта;
  • Моральное удовлетворение от помощи детям и взрослым;
  • Минимальный риск эмоционального выгорания за счет работы с разными случаями и общения с большим количеством людей;
  • Возможность организации онлайн-консультаций и педагогической деятельности в дистанционном формате.

Недостатки:

  • Эмоциональное напряжение, связанное с разбором конфликтных ситуаций и высоким уровнем ответственности.

Работа педагога-психолога позволяет детям стать профессионально успешными и гармоничными личностями. Специалисты востребованы на рынке труда, получают должности в государственных и частных образовательных учреждениям, центрах дополнительного образования, домах детского творчества и спортивных комплексах для детей и подростков или уходят в частную практику, разработку собственных образовательных методик или онлайн-консультирование.

Адреса поступления:

Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Телефоны (круглосуточно)
+7 495 800–10–01 8 800 100–00–11

Время работы

Пн-Пт: 09.00 — 20.00

Сб-Вс: 10.00 — 17.00

Марианна ГоловинаЭксперт в теме «Высшее образование»

Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга

В «Синергии» отвечает за: 

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Психология образования

Психология образования
Подразделение

«Психолого-педагогическое образование», Институт иностранных языков

Форма обучения

Очная

Документы
  • Учебный план

О профессии

В настоящее время профессия психолога-педагога является одной из наиболее востребованных на рынке труда как в России, так и за рубежом. Знания в области психологии и педагогики могут пригодиться в любой сфере деятельности, поскольку психология является наукой о человеке и его возможностях, а педагогика изучает этапы развития и формирования личности в современном социуме. Студенты овладевают такими тонкостями профессии как теория обучения и воспитания, изучают историю педагогики и образования, социальную педагогику. Они владеют общими основами педагогики, качественными и количественными методами психолого-педагогических исследований, психолого-педагогической диагностикой, педагогическими технологиями. От их внимания не ускользают и вопросы истории и современного состояния социальной педагогики. Специалисты, владеющие навыками психологической коммуникации, могут легко устанавливать контакты с другими людьми и выстраивать правильную, с точки зрения перспектив дальнейшего сотрудничества, иерархию взаимоотношений. Знание законов психологической саморегуляции позволяет им формировать линию профессионального развития, опираясь на собственные ресурсы, с учетом возможностей, предоставляемых окружающим социумом.

Владение иностранными языками создает дополнительные преимущества в сфере расширения области взаимовыгодного сотрудничества на международном уровне. Обучающиеся овладевают всеми необходимыми компетенциями для осуществления успешной педагогической деятельности в учреждениях дошкольного, начального, среднего или высшего образования. В рамках данной программы готовят специалистов по работе с детьми с особыми потребностями.

Карьера и трудоустройство

Выпускники реализуют себя в области менеджмента и образования, консультационных услуг и психологической поддержки. Школы, колледжи, лицеи и вузы открывают свои двери специалистам такого профиля и уровня. Детские дошкольные учреждения, детские и творческие центры, клубы и объединения также ждут выпускников вузов психолого-педагогической направленности. Они работают в отечественных и зарубежных компаниях, общественных фондах и организациях, в сфере муниципального и государственного управления, туризма и гостеприимства, гостиничного и ресторанного бизнеса, шоу-бизнеса, на радио, телевидении, в социальных и медицинских организациях.

Специалист отдела кадров, менеджер по работе с клиентами, практикующий консультант, педагог-психолог, заместитель руководителя образовательных программ, HR-менеджер и директор компании (WantResult, рекламное агентство), руководитель собственной организации (ИП Пискулова А.О. Студия английского языка «Get English») – вот далеко не полный список должностей, занимаемых выпускниками ИИЯ.

Образовательный процесс

Образовательный процесс построен с учетом интеграции линий знания и опыта. С первых дней обучения происходит интенсивное погружение в профессию. Наибольшее внимание уделяется таким сферам человеческой деятельности, как психология, педагогика, социальная работа, этические и правовые нормы образовательной деятельности. Студенты рассматривают характерные проявления индивидуальности, деятельности и общения, закономерности и механизмы психического развития и формирования личности человека, овладевают навыками подбора персонала, учатся решать конфликты различного происхождения и другие проблемы.

Основное внимание уделяется изучению предметов психолого-педагогического цикла, в число которых входят «Общая психология (с практикумом)», «Возрастная психология», «Педагогические технологии», «Социальная психология», «Конфликтология», «Основы психологии семьи и семейного консультирования», «Клиническая психология детей и подростков», «Психолого-педагогическая диагностика», «Теория и методика социального воспитания», «Психотерапия» и др. Особое место в рамках программы занимает обучение иностранным языкам. Углубленные знания, полученные в процессе освоения дисциплин по иностранным языкам, позволяют студентам сдавать международные сертификационные экзамены на высоком профессиональном уровне. Обучающиеся овладевают всеми необходимыми компетенциями для осуществления успешной профессиональной деятельности. Студентов ждут встречи с потенциальными работодателями и экспертами в области управленческой психологии, педагогические мастер-классы, тренинги, ролевые и деловые игры. Особое внимание в рамках учебного процесса уделяется науке и международной деятельности.
Студенты принимают участие в международных научных конференциях, публикуют свои статьи. Они имеют возможность проходить стажировки и обучение за рубежом в вузах-партнерах ИИЯ. В рамках учебного процесса используются инновационные мультимедийные технологии и интерактивные формы обучения. Бакалавры защищают свои выпускные квалификационные работы на английском языке.

Практика

Программа «Психология образования» по направлению «Психолого-педагогическое образование» является практикоориентированной и включает учебную, педагогическую, производственную и преддипломную практики. Практики имеют высокую креативную составляющую. В целях передачи студентам практического опыта используются деловые игры, дискуссии, анализ ситуаций, создание проектов, погружение в проблему, групповая и индивидуальная работа, проектная работа. Формирование практических навыков и умений у будущих менеджеров-психологов проходит в образовательных, спортивных (ГБУ “СШ “Борец” Москомспорта), медико-социальных организациях (ООО «Живые системы», аптека ФармаМед, ИП Каббара Н.

С.), отечественных и зарубежных компаниях (ООО «Сити Ресторантс»), на производствах, в кадровых агентствах, посольствах и банках (АО «Кредит Европа Банк»), туристических агентствах (ООО «IMOS DH group – Vinago’s travel»), детских лингвистических лагерях (E-camp, ГБОУ г. Москвы СОШ с углублённым изучением иностранного языка № 1243), общественных организациях и фондах, благодаря чему получают профессиональный опыт еще во время обучения.

Остались вопросы?

Мы ответим на любой ваш вопрос по обучению, просто напишите!

Задать вопрос

РУДН на связи

Приёмная комиссия

+7 (495) 787-38-27 [email protected] ВКонтакте Telegram

Консультации по приёму

Ул. Миклухо-маклая д.6 2 этаж. Смотреть карту приёма

Пн – пт с 10:00 до 17:00


Юридическая консультация

Ул. Миклухо-маклая д.6, каб. 316

Пн-птн с 10:00 до 17:00

[email protected]

Чат поддержки

Полезные ссылки

Пример Профессия: Преподаватели психологии, высшее образование

Описание профессии

Преподавание курсов по психологии, такой как детская, клиническая психология и психология развития, а также психологическое консультирование. Включает как учителей, занимающихся в основном преподаванием, так и тех, кто сочетает преподавание и исследования.

Должности преподавателей психологии, высших учебных заведений

  • Инструктор
  • Профессор
  • Инструктор по психологии
  • Профессор психологии

Чем занимаются преподаватели психологии в высших учебных заведениях

  • Подготовка учебных материалов, таких как программы, домашние задания и раздаточные материалы.
  • Подготовка и чтение лекций для студентов и аспирантов по таким темам, как ненормальная психология, когнитивные процессы и трудовая мотивация.
  • Оценивайте и оценивайте работу учащихся в классе, лабораторных работах, заданиях и письменных работах.
  • Вести учет посещаемости учащихся, оценки и другие необходимые записи.
  • Составляйте, администрируйте и оценивайте экзамены или поручайте эту работу другим.
  • Планируйте, оценивайте и пересматривайте учебные программы, содержание курсов, учебные материалы и методы обучения.
  • Будьте в курсе событий в этой области, читая актуальную литературу, общаясь с коллегами и участвуя в профессиональных конференциях.
  • Инициировать, организовывать и модерировать обсуждения в классе.
  • Регулярное рабочее время для консультирования и помощи учащимся.
  • Выберите и получите материалы и расходные материалы, такие как учебники.
  • Проводить исследования в определенной области знаний и публиковать результаты в профессиональных журналах, книгах или электронных СМИ.
  • Консультировать студентов по академическим и профессиональным учебным программам и по вопросам карьеры.
  • Разрабатывать и использовать мультимедийные учебные материалы и другие современные технологии, такие как онлайн-курсы.
  • Работа в академических или административных комитетах, которые занимаются институциональной политикой, вопросами ведомств и академическими вопросами.
  • Сотрудничайте с коллегами для решения вопросов обучения и исследований.
  • Составление библиографий специализированных материалов для внеклассного чтения.
  • Руководить лабораторными работами студентов.
  • Предоставление клиентам клинических услуг, таких как оценка психологических проблем и проведение психотерапии.
  • Руководит обучением студентов или аспирантов, стажировкой и исследовательской работой.
  • Выполнять административные обязанности, например, руководить отделом.
  • Участие в мероприятиях по набору, регистрации и размещению студентов.
  • Руководить клинической работой студентов-практикантов.
  • Предоставление профессиональных консультационных услуг правительству или промышленности.

В чем должны быть хороши преподаватели психологии в высших учебных заведениях

  • Устное выражение – Способность сообщать информацию и идеи в устной речи так, чтобы другие понимали.
  • Ясность речи – Способность говорить четко, чтобы другие могли вас понять.
  • Устное понимание – Способность слушать и понимать информацию и идеи, представленные в устной речи и предложениях.
  • Письменное понимание – Способность читать и понимать информацию и идеи, представленные в письменной форме.
  • Письменное выражение – Способность сообщать информацию и идеи в письменной форме, чтобы другие могли ее понять.
  • Дедуктивное мышление – Способность применять общие правила к конкретным задачам для получения ответов, которые имеют смысл.
  • Индуктивное мышление – Способность объединять фрагменты информации для формирования общих правил или выводов (включает в себя нахождение взаимосвязи между, казалось бы, несвязанными событиями).
  • Распознавание речи – Способность идентифицировать и понимать речь другого человека.

Чем должны интересоваться преподаватели психологии высших учебных заведений

  • Следователь — Профессия следователя часто связана с работой с идеями и требует обширного мышления. Эти занятия могут включать в себя поиск фактов и мысленное решение проблем.

Чему должны научиться преподаватели психологии в высших учебных заведениях

  • Психология – Знание человеческого поведения и деятельности; индивидуальные различия в способностях, личности и интересах; обучение и мотивация; психологические методы исследования; и оценка и лечение поведенческих и аффективных расстройств.
  • Английский язык – Знание структуры и содержания английского языка, включая значение и написание слов, правил композиции и грамматики.
  • Образование и обучение – Знание принципов и методов разработки учебных программ и обучения, преподавания и обучения для отдельных лиц и групп, а также измерения результатов обучения.
  • Терапия и консультирование – Знание принципов, методов и процедур диагностики, лечения и реабилитации физических и психических дисфункций, а также консультирования и руководства по вопросам карьеры.
  • Социология и антропология – Знание группового поведения и динамики, социальных тенденций и влияний, человеческих миграций, этнической принадлежности, культур, их истории и происхождения.
  • Математика – Знание арифметики, алгебры, геометрии, исчисления, статистики и их приложений.
  • Компьютеры и электроника – Знание печатных плат, процессоров, микросхем, электронного оборудования, компьютерного оборудования и программного обеспечения, включая приложения и программирование.

Как стать учителем психологии

Преподаватели психологии обычно проявляют живой интерес к человеческому поведению и получают удовольствие от работы со студентами. Большинство преподавателей психологии обычно работают в средних школах, а некоторые читают лекции в высших учебных заведениях, таких как колледжи и университеты. Профессора психологии, которые работают в высших учебных заведениях, таких как университеты, обычно также являются полностью лицензированными психологами. Однако, планируете ли вы преподавать в средней школе или колледже, работа учителем психологии может быть чрезвычайно полезной карьерой.

В этой статье мы объединились с экспертами из агрегатора вакансий Jooble, чтобы более подробно рассмотреть, что нужно, чтобы стать учителем психологии, а также какие уровни образования и сертификаты необходимы.

Чем именно занимается учитель психологии?

Преподаватели психологии преподают теорию психологии, а также вовлекают своих учеников в практическое психологическое обучение, обучая своих учеников основам психологического поведения человека и описывая различные психические расстройства, методы лечения и лечения. В зависимости от уровня обучения или области обучения степень и глубина обучения будут различаться. Профессора или доктора психологии со степенью PsyD или PhD в области психологии могут преподавать психологию в университетах, колледжах, общественных колледжах или профессиональных учебных заведениях.

Некоторые из общих обязанностей учителя психологии включают:
  • Создание учебного плана
  • Разработка планов уроков
  • Выставление оценок и тестов Публикации в научных журналах

Кто нанимает учителей психологии?

Преподаватели психологии работают на разных уровнях образования, в том числе:

  • Средняя школа
  • Уровень колледжа
  • Онлайн
1. Средняя школа 

Многие преподаватели психологии работают в государственных или частных средних школах, обучая учащихся основам психологии, включая основные расстройства. Работа в нерабочее время часто требуется для подготовки уроков и оценок работ.

2. Уровень колледжа 

В колледжах и университетах работают преподаватели со степенью доктора философии или доктора психологических наук. Преподаватели психологии на уровне колледжа могут проводить исследования в дополнение к преподаванию широкого круга углубленных курсов по психологии. Профессора психологии часто работают с пациентами в качестве клинических психологов или консультантов. Хотя они тратят большую часть своего времени на преподавание, они также могут проводить клинические исследования или публиковать научные статьи по своим специальным предметам.

Преподаватели психологии на уровне колледжа могут преподавать по телефонам:

  • Профессионально-технические училища
  • Общественные колледжи
  • Университеты и колледжи
виртуальная учебная среда. Они могут сосредоточиться на конкретной области психологии или преподавать более общие темы психологии. Преподаватели онлайн-психологии создают планы уроков и учебные программы, аналогичные традиционным форматам обучения.

Квалификация, необходимая для того, чтобы стать учителем психологии

Если вы думаете о карьере преподавателя психологии, необходимо следующее образование и квалификация:

1. Получение степени бакалавра степень

Вы можете получить степень бакалавра искусств или бакалавра наук в области психологии, которая является типичной специальностью, предлагаемой во многих колледжах и университетах. Хотя оба обеспечивают отличную подготовку в области психологии, студенты, которые хотят преподавать или проводить исследования в этой области, часто выбирают получение степени бакалавра наук.

2. Завершение программы обучения студентов

Большинство программ бакалавриата включают программу обучения студентов. Изучение лучших практик преподавания психологии студентам дает вам необходимый практический опыт для преподавания в классе. Чтобы узнать больше о требованиях к студентам-учителям, проконсультируйтесь с консультантом вашего колледжа.

3. Получение степени магистра

Для преподавания психологии на уровне колледжа многие колледжи требуют от своих абитуриентов наличия степени магистра. Более углубленные курсы по психологии включены в двухлетнюю учебную программу. Учителя психологии средней школы также могут извлечь выгоду из получения степени магистра, поскольку это может улучшить их карьерные перспективы, а также увеличить их потенциальный доход.

4. Лицензионные требования

Хотя квалификация учителя психологии в средней школе различается от штата к штату, все штаты требуют наличия лицензии на преподавание после окончания учебы. Однако сертификация преподавателя не всегда может потребоваться для преподавания в частных школах, несмотря на то, что она требуется для государственных школ. При обучении на уровне колледжа или университета нет необходимости в государственной лицензии.

5. Получение опыта

Один из лучших способов получить опыт — узнать о преподавательских должностях в интересующих вас организациях. В зависимости от штатного расписания и ресурсов учебного заведения, некоторые могут попросить вас вести занятия по социальным наукам, помимо психологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *