Технолог профессия это: Профессия Технолог. Описание профессии. Кто такой Технолог. Описание профессии

Содержание

Профессия: Интернет-технолог – описание, зарплата и где научиться

Интернет-технологии активны во всех областях, где используются и развиваются интернет-технологии. Они анализируют существующие информационно-коммуникационные системы для повышения эффективности и безопасности, учитывая такие факторы, как экономическая эффективность и удобство для пользователя. Интернет-технологи проверяют, соответствуют ли применяемые технологии последним требованиям или их необходимо адаптировать, разрабатывать новое программное обеспечение и искать оптимальные пользовательские решения. Кроме того, они проводят интенсивное планирование и консультации с клиентами и пользователями и представляют свои результаты по завершению проекта. Также в их задачи может входить инструктаж пользователей по новым технологиям. Интернет-технологии также разрабатывают и продают электронные услуги и работают в качестве интернет-дизайнеров, а также системных разработчиков. Как ИТ-менеджеры, они также могут брать на себя задачи от поставщиков услуг.

Интернет-технологи находят работу, например:

Уровень зарплаты, которую получают Интернет-технологи в Германии составляет

(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

Задачи и обязанности Интернет-технолога в подробностях

В чем суть профессии интернет-технолога

Интернет-технологи разрабатывают и поддерживают сети, прикладные решения и электронные сервисы, доступные через Интернет. Они анализируют существующие информационно-коммуникационные системы для повышения эффективности и безопасности и проверяют, соответствуют ли технологии последним требованиям или их необходимо адаптировать.

Специалисты по Интернету

Области, такие как электронный бизнес, электронная коммерция, электронное правительство и электронное обучение, становятся все более важными и требуют специальных знаний от интернет-технологов. Интернет-технологи – это профессионалы в области программных технологий, баз данных, сетей связи, веб-архитектуры и мультимедиа.

Но им знакомы и бизнес-аспекты, так что они также могут учитывать и информировать бизнес-пользователей об экономическом использовании технологий.

Интернет-технологи разрабатывают и программируют оптимальные пользовательские решения, например для онлайн-заказов в компании электронной коммерции или интегрировать библиотечный каталог, а также обширные пользовательские функции в интернет-представительство университета. При создании веб-сайта они заботятся также о его отображении как можно выше в списке выдачи поисковой системы. В области электронного банкинга они используют свои специализированные знания для облегчения банковских операций на ПК и обеспечения их безопасности. Они также разрабатывают и продают электронные услуги и мультимедийные технологии, где голос, звук и изображение объединяются в единую систему. Веб-дизайн и разработка новых баз данных, а также их обслуживание могут также находиться в зоне их ответственности.

Дружественное пользователю программирование

В своей работе интернет-технологи всегда учитывают свои потребности и требования. Они обеспечивают оптимальное соответствие интерфейсов между технологиями и людьми и отвечают последним требованиям. Соответствие правилам защиты данных и правовым аспектам – например, по вопросам авторского права – также играет свою роль. Кроме того, интернет-технологи обучают пользователей правильному использованию информационных систем или формируют руководства пользователя.

описание, где получить в России, перспективы

О профессии Инженера-технолога по деревообработке

Зарплаты: сколько получает Инженер-технолог по деревообработке

*

Начинающий: 30000 ⃏ в месяц

Опытный: 50000 ⃏ в месяц

Профессионал: 70000 ⃏ в месяц

* – информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности.

Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

В нашей стране существуют большие запасы промышленной древесины. При этом глубокой переработке уделяется недостаточное внимание. Современных деревообрабатывающих производств, по сравнению с заготавливаемыми объемами сырья, не очень много. Тем не менее, существующие деревообрабатывающие заводы испытывают определенный дефицит квалифицированных кадров. Востребованность профессии средняя. Перспективы трудоустройства положительные, стабильные.

Для кого подходит профессия

Профессия предполагает работу с древесиной в промышленных условиях, ведение инженерной и конструкторской работы. 

Профессия подходит тем, кто: 

  • интересуется точными науками; 
  • имеет инженерный склад ума; 
  • обладает эстетическим мышлением; 
  • легко усваивает точные науки; 
  • имеет хороший глазомер, пространственное воображение; 
  • готов много времени проводить на производственных линиях в условиях повышенного шума и запыленности воздуха.  

Карьера

Инженер-технолог по деревообработке занимается проектированием деревообрабатывающего оборудования, внедряет новые технологические процессы, руководит освоением новых видов продукции.  При трудоустройстве по профилю есть возможность занять должность технического руководителя на предприятии, стать ведущим техническим специалистом, главным технологом. Это как правило инженерные должности среднего и высшего уровня управления. На небольших предприятиях перспективы карьерного роста невысоки.

Обязанности

Обязанности инженера-технолога по деревообработке включают в себя: 

  • организацию работы деревообрабатывающих линий и производств; 
  • разработку технологических процессов на всех этапах производства; 
  • составление технологических карт, программ, инструкций; 
  • контроль за правильным применением оборудования, инструмента и оснастки; 
  • обеспечение качества выпускаемых изделий; 
  • участие в составлении перспективных планов по развитию производства, закупке нового оборудования, освоении новых технологий.

Оцените профессию: 12345678910 Профессия больше подходит тем, кому нравятся следующие предметы в школе: физика биология труды

Интерактивный портал службы труда и занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края

Тип и класс профессии
Профессия химика-технолога относится к типу «Человек-Природа», она связана с изучением, наблюдением и взаимодействием с объектами неживой природы, в ней требуется высокий уровень развития наблюдательности, внимательности.
Также эта профессия относится к типу «Человек-Знак», так как связана со знаковой информацией: текстами, цифрами, формулами и таблицами, в ней требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами.
Эту профессию можно отнести к типу «Человек-Техника», ведь в ней есть работа, связанная с эксплуатацией технических устройств, управлением техническими устройствами.
Профессия химика-технолога относится к классу «эвристических», она связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.
 
Презентация профессии
Химия – одна из важнейших наук, которая даёт нам возможность понять мир. Если не знать о химических процессах, которые постоянно происходят вокруг нас, то мир будет совершенно непознаваем. Человек, который занимается изучением различных веществ, их соединением между собой, их свойствами и особенностями химических реакций, называется химиком. А человек, который переводит теоретические знания основ химии в области практических разработок и применения на производстве, называется химиком-технологом.
Химик-технолог – специалист, который занимается разработкой оптимальных проектов изготовления продукции для ее производства в промышленных условиях.
Люди проводили химические исследования с древних времен, ещё задолго до зарождения цивилизаций.
Это были опыты с огнём, с гниением растений, с кипячением веществ и продуктов. Разумеется, что никто не занимался этими исследованиями специально – они рождались в процессе наблюдений во время повседневной борьбы за выживание. Первые учёные и ремесленники, преднамеренно ставшие изучать химические свойства веществ, появились гораздо позже – около 5 тысяч лет назад в Месопотамии и Египте. Главные их достижения были сделаны в области металлургии, которая была стратегической сферой, и на ней базировалась мощь государства. Отдельной страницей в развитии этой профессии можно назвать алхимию, получившую массовое развитие в Средневековье и пришедшую в Европу из Ближнего Востока.
Лишь в 17 веке сформировалось понятие о химике как об учёном, исследующем природу, и с тех пор химия стала отдельной наукой, со своей методологией, инструментарием и т.п. По мере развития в химии выделялись специализации, связанные, в том числе, и с практическим применением накопленных знаний, в том числе, так появилась специализация химика-технолога.

Появлением многих материалов и веществ мы обязаны именно этим специалистам. Можно с уверенностью сказать, что от работы этих специалистов зависит благополучие многих людей, которые пользуются результатами их труда в быту и на производстве.
Преимущества профессии: разнообразие деятельности, социальная значимость профессии.
Ограничения профессии: опасные и не всегда комфортные условия труда, работа с вредными веществами.
 
Содержание деятельности
Химик-технолог работает в области химии и технологии органических веществ: промежуточных продуктов, растворителей, пестицидов, мономеров и вспомогательных веществ, синтетических топлив, масел, специальных жидкостей, поверхностно-активных веществ и моющих средств, органических красителей и других продуктов нефтехимии основного и тонкого органического синтеза.
Химик-технолог участвует в расчете расходов сырья, затрат предприятия на производство и утилизацию отходов, контролирует качество материалов и продукции. Специалист также занимается исследованиями в направлении повышения эффективности технологических процессов по изготовлению продукции.
Химик-технолог может заниматься научно-исследовательской, проектно-конструкторской и инженерно-технологической деятельностью.
 
Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения профессии химика-технолога необходимы базовые знания по химии, биологии.
Квалифицированный химик-технолог должен знать:

  • основы органической химии;
  • основы неорганической химии;
  • необходимые технологии производства и т.п.
  • Квалифицированный химик-технолог должен уметь:
  • работать с химическими материалами и реагентами;
  • проводить опыты, испытания;
  • организовывать технологические цепочки производства и т.п.

 
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве химика-технолога необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • склонность к работе с информацией;
  • развитые логические способности;
  • склонность к работе с объектами природы;
  • развитые математические способности;
  • эмоциональная устойчивость;
  • аналитическое мышление;
  • технические способности;
  • высокий уровень концентрации и устойчивости внимания;
  • наблюдательность;
  • способность длительное время заниматься кропотливой работой;
  • хорошая память на символы и знаки;
  • тонкая ручная моторика;
  • хорошее обоняние;
  • организованность, аккуратность, четкость, собранность;
  • любознательность, усидчивость, терпеливость.
 
Условия труда
Химик-технолог может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть офисы компаний и организаций, производственные помещения. Работа происходит преимущественно сидя, с использованием компьютера и специальных средств и инструментов. Как правило, это спокойная деятельность, хотя и в работе химика-технолога могут периодически случаться командировки, разъезды.
Химик-технолог достаточно самостоятелен в своей деятельности. Он может принимать собственные решения в рамках поставленных задач. Работа может быть связана с вредным производством.
 
Базовое образование
Как правило, профессию химик-технолог можно получить в учреждениях высшего профессионального образования.
 
Пути получения профессии
Для многих профессия лаборант химического анализа становиться первой и единственной, ведь развиваться в ней можно бесконечно. Но есть люди, которые приходят в профессию не стразу.
Дипломированных специалистов на Кубани готовят следующие образовательные учреждения:
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский государственный аграрный университет». Сайт http://kubsau.ru
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский государственный технологический университет». Сайт: http://kubstu.ru/.
 
Области применения профессии
Химики-технологи могут работать в таких организациях и сферах, как:
химические и нефтехимические производства;
научно-исследовательские институты и различные лаборатории;
предприятия машиностроительной, а также радиотехнической промышленности;
научно-исследовательские институты и лаборатории, занимающиеся проблемами технической и промышленной биологии, витаминологии и т.п.
 
Перспективы карьерного роста
Специализация и освоение смежных областей. Специалисты этой профессии могут специализироваться в конкретных сферах практической и исследовательской деятельности, специализироваться на различных производствах и т.п.
Есть научный путь развития. Данный путь предполагает исследовательскую деятельность, написание кандидатских и докторских диссертаций, освещение новых научных проблем в мире химии, посвящение своей жизни научным достижениям.
И управленческий путь развития. В данном случае химик-технолог может начать руководить производством, цехом и т.п.
В случае данного направления карьерного роста рекомендуется развивать управленческие умения, осваивать такие профессии, как: менеджер, инженер-технолог.

Профессия ″со вкусом″: технолог пищевого производства | Учеба | DW

Как часто вы задумываетесь над тем, что происходит с продуктами, прежде чем они попадут на стол? Начиная с отбора сырья и заканчивая проверкой работы оборудования, специалистам, занимающимся пищевым производством, без ноу-хау не обойтись. Новейшие разработки в этой области можно изучать в немецких вузах.

Востребованная профессия

Высшая школа в Трире

“Спрос на специалистов в области пищевого производства устойчив, наши выпускники относительно быстро находят работу”, – говорит Гюнтер Люббе (Günther Lübbe), декан факультета техники производства пищевых продуктов Трирской высшей школы.

Его слова подтверждаются данными Федерального статистического ведомства. В 2011 году в пищевой промышленности работали почти 550 тысяч человек, что на 8000 больше, чем в предыдущем году. Одной из наиболее востребованных профессий на рынке труда остается профессия технолога пищевых производств.

Пищевой технолог Джессика Трепман (Jessica Trepmann) в интервью радиостанции Deutschlandradio отметила что, те, кто изучал технологию пищевых производств, могут применить свои знания не только во всех отраслях пищевой индустрии, но и в производстве потребительских товаров и кормов для животных. “После получения диплома я около месяца искала работу”, – вспоминает Джессика Трепман. Сейчас она работает в немецком офисе компании Procter & Gamble, где следит за качеством выпускаемой продукции.

По оценкам профессора Трирской высшей школы, годовой доход его выпускников колеблется от 35 до 40 тысяч евро. Размер заработка зависит от опыта, области, в которой работают технологи и, конечно же, занимаемой должности. Зачастую, чтобы занять вакансию в одной из фирм, достаточно диплома бакалавра и практического опыта. Однако для тех, кто желает повысить свою квалификацию, немецкие вузы предлагают и магистерские программы.

Где учиться

В Германии изучать профессию пищевого технолога можно в вузах двух типов. Но не во всех учебных заведениях специальности названы одинаково. Специалистов по экономике и технологии пищевого производства готовят Берлинский и Мюнхенский технические университеты, университеты в Хоэнхайме и Ганновере. В Бремерхафенской высшей школе студенты изучают технологию и экономику пищевого производства (Lebensmitteltechnologie, Lebensmittelwirtschaft), в Трирской – технику пищевого производства (Lebensmitteltechnik), а в Оснабрюкской высшей школе они получают диплом инженера-экономиста по производству продуктов питания (Wirtschaftsingenieur in der Lebensmittelproduktion).

Доля иностранных студентов, изучающих эти специальности, пока не так высока – менее 10 процентов. При этом, как подчеркивает Гюнтер Люббе, многие немецкие фирмы заинтересованы в русскоговорящих выпускниках, которые могут помочь в распространении немецких технологий на российском рынке и налаживании сотрудничества с местными компаниями.

Не только знать, но и уметь

В некоторых вузах еще до поступления абитуриент должен пройти стажировку. Местом практики может стать завод по производству сыра, пищевая лаборатория или предприятие парфюмерно-косметической отрасли. Стажировка предусмотрена и во время учебы.

Студентку Трирской высшей школы Роми Вернер (Romy Werner) больше всего интересуют контроль качества и разработка новых продуктов. “Во время стажировки мы изучали производство моцареллы. Это было так захватывающе. Мы делали все сами, и когда я держала готовый шарик моцареллы в руках, моему счастью не было предела”, – делится впечатлениями девушка.

А какими критериями руководствуетесь вы при выборе специальности? Наш адрес: [email protected]

Интерактивный портал агентства труда и занятости населения Красноярского края

Презентация профессии  
Технология различных производств постоянно обновляется и изменяется по мере развития техники. Совершенствование технологии всех отраслей и производств – важное условие ускорения научно-технического процесса в народном хозяйстве. Технология произошло от греческого слова «techne» и буквально означает – искусство, мастерство, умение.

В более современном понятии технология – совокупность способов и приемов получения, обработки и переработки сырья, материалов и полуфабрикатов в различных отраслях промышленности.

Техник – технолог деревообработки – это квалифицированный специалист, наемный работник,  который занимается профессиональной организаций производственного процесса, связанной с производством изделий из древесины на уровне структурного подразделения, анализирует и контролирует качество сырья, материалов, готовой продукции, проводит необходимые технологические расчеты и оформляют техническую документацию, выявляют причины брака продукции и др.

Техники-технологи  работают по организации технологического процесса: мастерами, техниками-технологами, конструкторами, дизайнерами изделий деревообработки.

Преимущества профессии: престижная и востребованная профессия; простор для творческого подхода к делу; социальная значимость.
Ограничения по профессии: интенсивный умственный и физический труд; психоэмоциональные нагрузки; высокая ответственность; ненормированный рабочий день. 
 

Тип и класс профессии Профессия техник- технолог деревообработки ориентирована на освоение новой техники, новых высокотехнологических процессов, повышение технического уровня производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, нестандартного оборудования, технологической оснастки, приспособлений и инструмента, своевременное освоение проектных мощностей для лесопильного и деревообрабатывающего производства относится к типу «Человек – Техника».

Дополнительные типы «Человек – Человек» (общение и взаимодействие с людьми), «Человек – Знак» (работа со знаковой информацией: таблицы, чертежи, схемы, служебная документация).
 
Содержание деятельности
Профессиональная деятельность техника-технолога направлена на организацию и осуществление технологических процессов деревообработки на уровне структурного подразделения. Специалист обеспечивает бесперебойную работу оборудования, контролирует и анализирует качество сырья, материалов, готовой продукции, проводит необходимые технологические расчеты и оформляет техническую документацию, выявляет причины брака продукции, разрабатывает меры по его предупреждению и ликвидации. Техник-технолог участвует в разработке новых и совершенствовании действующих технологических процессов и режимов, организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы решения профессиональных задач, принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.

Техник-технолог деревообработки работает в коллективе, поэтому эффективно общается с коллегами, руководством, использует информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, самостоятельно определяет задачи профессионального и личностью развития, занимается самообразованием, осознано планирует повышение квалификации.

Техник-технолог деревообработки ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 
Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения специальности «Технология деревообработки» необходимы базовые знания по математике, физике, черчению;
 

Квалифицированный технолог должен знать:
  • единую систему технологической подготовки производства;
  • стандарты, технические условия нормативные и руководящие материалы по проектированию, разработке и оформлению технологической документации;
  • технические характеристики проектируемого объекта и требования к нему;
  • технологию и организацию лесопильного и деревообрабатывающего производства; основное технологическое оборудование предприятия деревообработки и принципы его работы;
  • основные требования организации труда при проектировании технологических процессов деревообработки;
  • основы экономики, организации труда, управления и анализа финансово-хозяйственной деятельности, структурного подразделения, предприятия в целом;
  • основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • приципы рационального природопользования;
  • основы промышленной экологии;

Квалифицированный технолог должен уметь:
  • разрабатывать прогрессивные технологические процессы или его элементы;
  • обеспечивать соответствие разрабатываемых проектов техническим заданиям и действующим нормативным документам по проектированию, соблюдению высокого качества продукции;
  • составлять карты технологического процесса, маршрутные
    и материальные карты, ведомости оснастки и др. техническую документацию;
  • разрабатывать технически обоснованные нормы времени (выработки), рассчитывать нормы расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии, инструмента, экономическую эффективность проектируемых технологических процессов;
  • контролировать соблюдение технологической дисциплины
    в производственных подразделениях предприятия и правил эксплуатации оборудования;
  • пользоваться современной оргтехникой и работать применяя профессиональное программное обеспечение.
 

Требования к индивидуальным особенностями специалиста
  • техническое мышление;
  • математическое мышление;
  • способность к распознанию небольших отклонений параметров технологических процессов от заданных значений по визуальным признакам;
  • коммуникабельность, ответственность, педантичность;
  • способность к проектированию; навыки черчения
  • умение принимать адекватные решения;
  • высокая эмоциональная устойчивость;
  • организаторские способности.
 

Условия труда Техник – технолог деревообработки работает в условиях высокоинтеллектуального и физического труда, обычно в одном помещении,
а также структурных подразделениях предприятий лесопромышленного комплекса.
Техник – технолог сам ставит задачи себе и подчиненным по осуществлению организации и контролю работы технологического оборудования, составлению карт и схем технологических процессов и др.
Главные средства труда техника – технолога по деревообработке – функциональные: его профессионализм и опыт.
Дополнительные средства труда: компьютер и профессиональное программное обеспечение.
 

Медицинские противопоказания
  • аллергии; кожные заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • заболевания органов пищеварения и выделения;
  • судороги и потеря сознания;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройство слуха;
  • расстройство координации движений.
Базовое образование
Профессия техника – технолога деревообработки требует наличия профессионального или высшего образования.

Пути получения профессии

  • ФГБОУ ВО «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева» – опорный университет, Институт лесных технологий;
  • КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум».
 

Области применения профессии Техники – технологи работают в сфере производства продукции деревообработки:
  • на предприятиях лесопромышленного комплекса;
  • в торговых компаниях и сфере услуг;
  • в строительстве;
  • в проектно – конструкторских бюро;
  • на предприятиях, специализирующихся на изготовлении продукции общественного потребления.

Перспективы карьерного роста Управленческое карьерное развитие.
Данный карьерный рост предполагает, что со временем техник – технолог структурного подразделения сможет перейти на позицию старшего технолога, начальник цеха. В случае интереса к карьерному росту рекомендуется получить профильное образование в образовательных организациях высшего образования и возможно получить повышение по должности до главного технолога.

Организация собственного дела.
Данный карьерный путь предполагает, что достигнув определенного профессионального веса и опыта, техник – технолог может решить работать на себя. Он может создать свой собственный бизнес по производству изделий из древесины. При выборе данного направления карьеры рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такие профессии, как предприниматель, менеджер. 
 

Северский промышленный колледж > Версия для печати > БУДУЩЕЕ ЗА ТЕХНОЛОГАМИ

БУДУЩЕЕ ЗА ТЕХНОЛОГАМИ

Студентка ОГБПОУ «СПК» Юрина Ирина

 

Каждый из нас задавался вопросами: «Как человек выбирает свою профессию? Почему электрик не стал парикмахером, а тренер – художником, воспитатель не выступает на сцене Большого театра?»

Для меня будущая профессия самая лучшая и самая замечательная. Помните Владимира Владимировича Маяковского: «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Человек осознанно выбирает профессию, руководствуясь личными предпочтениями. Кто-то, потому что она престижна или чтобы продолжить семейное дело, прислушиваясь к советам родителей. Кто-то мечтает сделать профессию делом всей своей жизни и полностью отдаться работе. Несомненно, важно правильно определить свою будущую профессию.

Почему именно технолог? Сразу и не ответишь. Я изначально пробовала себя в ином направлении, но спустя время поняла, что мне хочется совсем другого. Приготовление пищи всегда доставляло мне огромное удовольствие. Изобретать новые блюда, удивлять родных, красиво сервировать стол – это всегда мне нравилось. Приятно слышать, как другие восхищаются твоими умениями, а я уверена, что важно не только вкусно приготовить еду, но и красиво ее подать, красиво украсить стол, а это не так просто и легко, как кажется на первый взгляд. Доказано, что аппетит человека возбуждает не только вкус продуктов, но и красиво оформленное блюдо, его запах и цвет.

По сути, технолог – это человек, руководящий производством на предприятии: он контролирует качество сырья, готовой продукции, проводит необходимые технологические расчеты и оформляет техническую документацию, выявляет причины брака продукции, разрабатывает меры по его предупреждению и ликвидации, осуществляет контроль за соблюдением правил техники безопасности. Он знает, как работает каждая машина на предприятии, знает правила эксплуатации. Меня это не пугает.

Чему еще учат технологов? Нас учат готовить, и не просто готовить, а готовить вкусно! Мы должны знать все процессы и способы тепловой обработки блюд, их разновидности, способы и температуру подачи. Только в колледже я узнала, что существует порядка 15 видов борщей. Для меня всю жизнь существовал только один – и это был борщ, который готовила моя бабушка! Может быть, благодаря именно моей бабушке я научилась и полюбила готовить.

А вы знаете, что существует 49 основных видов пасты, ведь по сути для всех нас это лапша, ну или в некоторых случая спагетти или макароны. Но оказывается всё не так-то просто. Существует множество разновидностей пасты, название которых и язык не повернется выговорить с первого раза и без запинки. Вслушайтесь в такие названия, как: тольятелле, панарделле, кивателли и многие другие. Поэзия и только.

Но если честно, это не самое сложное. На нас, технологов, ложится большая ответственность за то, что попадает к вам на стол в столовых и ресторанах, ответственность за то, чтобы еда вас устроила, чтобы вы были довольны, а еда была не только вкусной, но и полезной, и чтобы, не дай бог, вы не отравились, ведь тогда это будет наш промах, наш профессиональный брак, потому что мы не доглядели, нарушили рецептуру или способ приготовления.

Эта интересная профессия, подразумевает и работу с коллективом, т. е. с людьми. Это означает, что мы должны быть коммуникабельными, иметь твердый характер, организаторские способности. Ведь что это за технолог, который не сможет мотивировать и организовать своих подчиненных, наладить работу на предприятии. Получится не производство, а какой-то бардак.

Еще одна причина, по которой я выбрала эту профессию, связана с тем, что индустрия питания – это самая востребованная и самая неотъемлемая часть нашей жизни. Без еды человек не проживет. Пища, которую мы употребляем, содержит в себе все необходимые питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, минералы, незаменимые аминокислоты.

Вкусно покушать равносильно тому, чтобы хорошо поспать. Ведь все мы любим вкусную и сытную еду, кто-то из нас обожает мясо, кто-то, напротив, является вегетарианцем, кто-то любит фаст-фуд, а кто-то – китайскую кухню, итальянскую или русскую, узбекскую, кто-то за здоровое сбалансированное питание. Однако все мы, или во всяком случае преобладающее большинство, любим поесть, и это факт, с которым не поспоришь.

Есть в моей профессии множество секретов, о которых многие даже не догадываются. Хочу некоторыми такими секретами с вами поделиться. Вы наверняка знаете, что главный ингредиент борща – это свекла. Но, на вряд ли знаете, для того чтобы борщ получился действительно вкусным и имел яркий насыщенный малиновый цвет, её следует тушить 1,5- 2 часа. При жарке овощей следует сначала класть лук, т.к. в нем содержится много влаги, а уже потом добавлять морковь. Есть еще один маленький секрет: чтобы овощи в супе сохранили свою нарезку и не разварились, в кипящую воду кладут картофель, а уксус добавляют позже, потому что он препятствует быстрому закипанию воды.

Любой грамотный технолог может дать вам то, что вы хотите. Для этого нужно постоянно совершенствовать свои умения, профессиональные навыки, использовать инновационные технологии, подыскивать и даже изобретать новые рецепты, придумывать новые вкусы и новые блюда. Мы стараемся для вас, ведь от нас зависит, будете ли вы сыты и довольны!

Лично мне нравится моя будущая профессия! Для меня она лучшая. Это то, к чему лежит моя душа. Я точно знаю, что в жизни мои умения и знания пригодятся мне не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни. И я очень рада, что сегодня профессия становится всё более популярной. Посмотрите на множество проектов, шоу, связанных с кулинарией. Я хочу стать настоящим профессионалом, мастером своего дела. И я им стану. Обещаю!!!


Вернуться назад

Будущая профессия — Магистерская программа «Финансовый инжиниринг» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Финансовый  инжиниринг  – финансовая независимость, большое будущее, карьерный трек!

Финансовые инженеры – это люди, создающие новые финансовые продукты – то, что сегодня востребовано временем. В мире растет число новых финансовых продуктов, а на финансовом рынке происходит «новая финансовая революция» – появляется новый класс небанковских финансовых посредников, за которыми будущее. Финансы уходят в интернет. Финансовый инженер применяет современные технологии (fintech) и искусственный интеллект для решения комплекса задач достижения фирмой устойчивости роста стоимости бизнеса в долгосрочной перспективе в условиях нарастания скорости изменений в технологиях, деловой среде и бизнес-практиках.

Спрос на финансовых инженеров идет как от финансовой сферы, так и от компаний реальной экономики, заинтересованной в привлечении различных способов финансирования.

Оценка рынка труда: во всем мире сокращается численность работников в банковской сфере, но растет число занятых в компаниях, связанных с финансовыми технологиями. 

Драйверы и барьеры изменения спроса на профессию:

  • роль новых финансовых продуктов и финансовых технологий на мировом финансовом рынке и в России в ближайшие годы будет расти
  • автоматизация, повышение роли больших данных будет приводить к сокращению спроса на традиционные финансовые профессии (аудитор, к примеру)
  • будет активно развиваться аутсорсинг. Но в тоже время будет расти спрос на финансовых инженеров – тех, кто будет обеспечивать новации на финансовом рынке и в реальной экономике
  •  спрос будет на специалистов, разбирающихся в области облачных вычислений, обработке больших данных и получивших знания финансов 

 
Вектор карьерного развития 

  1. Финансовый инженер – занимается конструированием новых финансовых инструментов и продуктов, анализом финансовых рынков и новых трендов, больших данных, поиском оптимальных источников финансирования для корпораций, конструированием новых инвестиционных стратегий.  
  2. Финансовый технолог – разрабатывает и применяет современные технологии (fintech) и искусственный интеллект для решения комплекса задач достижения фирмой устойчивости роста стоимости бизнеса в долгосрочной перспективе в условиях нарастания скорости изменений в технологиях, деловой среде и бизнес-практиках.
  3. Управляющий финансовыми активами (портфельный менеджер) – это деятельность по прибыльному (с минимальным риском) размещению собственных и привлеченных средств. Главная цель системы управления активами – добиться наивысших конечных результатов при рациональном использовании всех видов активов. 
  4. Финансовый консультант – специалист по инвестированию, который знает, как сохранить и приумножить денежные средства (financial advisory). Он оценивает финансовое состояние и ресурсы своего клиента, разрабатывает для него инвестиционную политику, схему работы с банками, брокерскими и страховыми компаниями, помогает принимать ему финансовые решения и управлять бюджетом. В идеале, консультант способен решить все финансовые проблемы компании или физического лица.
  5. Риск-менеджер – специалист по идентификации, анализу, контролю и мониторингу определенного вида рисков. Риск-менеджмент является стержневой частью стратегического управления компании. Работающим на рынке финансовым институтам, банкам, промышленным и торговым предприятиям постоянно приходится сталкиваться с факторами неопределенности и непредсказуемости результатов своей деятельности, которые связаны с различными изменениями: цен на товары, валютных курсов, процентных ставок. Как правило, целую систему управления рисками создают крупные компании, а в небольших организациях функции риск-менеджера выполняет руководство.
  6. Руководитель департамента инвестиций – оценка и привлечение инвестиций для корпораций.
  7. Разработчик инвестиционных стратегий – формирование системы финансовых мер для достижения долгосрочных стратегических целей бизнеса через комбинирование неизменных параметров инвестиционного проекта или бизнеса, в том числе подготовкой документов по проекту, подтверждающих документов, обеспечения по проекту, оценка эффективности каждой стратегии и выбор стратегии, максимально совпадающей с долгосрочными стратегическими целями бизнеса в показателях повышенной приоритетности.

Лучшее доказательство эффективности программы – успех наших выпускников!
В своих отзывах выпускники рассказывают о том, как программа им помогла в карьерном росте и каких успехов они добились.  

Лучшее доказательство эффективности программы – успех наших выпускников

Научный сотрудник медицинской лаборатории – Изучите карьеру в области здравоохранения

Чем занимается медицинский лабораторный ученый?

Медицинский лабораторный ученый (MLS), также известный как медицинский технолог или клинический лабораторный ученый, работает над анализом различных биологических образцов. Они несут ответственность за проведение научных исследований образцов и представление результатов врачам.

Ученые медицинских лабораторий проводят комплексные испытания образцов пациентов с использованием сложного оборудования, такого как микроскопы.Обнаруженные ими данные играют важную роль в выявлении и лечении рака, сердечных заболеваний, диабета и других заболеваний. По оценкам, от 60 до 70 процентов всех решений, касающихся диагноза, лечения, госпитализации и выписки пациента, основываются на результатах тестов, которые проводят ученые-медики.

Сфера деятельности

Ученые-медики-лаборатории очень тесно сотрудничают с врачами и медицинскими лаборантами в диагностике и мониторинге процессов заболевания, а также в мониторинге эффективности терапии.Сферы медицинской лабораторной подготовки включают микробиологию, химию, гематологию, иммунологию, трансфузионную медицину, токсикологию и молекулярную диагностику.

Научные сотрудники медицинских лабораторий имеют широкий круг обязанностей и обязанностей, в том числе:

  • Исследование и анализ крови, биологических жидкостей, тканей и клеток
  • Передача результатов анализов врачам
  • Использование микроскопов, счетчиков клеток и другого высокоточного лабораторного оборудования
  • Перекрестное сопоставление крови для переливания
  • Мониторинг результатов лечения пациентов
  • Выполнение дифференциального подсчета клеток в поисках аномальных клеток для помощи в диагностике анемии и лейкемии
  • Создание программ обеспечения качества для мониторинга и обеспечения точности результатов испытаний
  • Наблюдение за работой лаборанта-медика
Медицинский лабораторный ученый vs.
лаборант

Несмотря на то, что они похожи, между ученым-медиком и лаборантом есть несколько ключевых различий. Они оба работают в лаборатории и проводят тесты на биологических образцах, однако ученый-медик, как правило, имеет более высокий уровень образования и может выполнять более сложную лабораторную работу. Медицинский лаборант выполняет больше рутинной лабораторной работы и часто находится под наблюдением ученого-медика.

Ученый-медик против лаборанта

Медицинский лаборант – это подгруппа медицинских лаборантов.Они несут ответственность за подготовку биологических образцов, запись информации и выполнение большего количества задач по обслуживанию лаборатории, таких как очистка оборудования и запасов. Медицинский лабораторный ученый будет работать с медицинским лаборантом, анализируя подготовленные им образцы и передавая им информацию для записи.

Рабочая среда

Ученые из медицинских лабораторий работают в больницах, клиниках, судебно-медицинских лабораториях или лабораториях общественного здравоохранения, а также в фармацевтических отраслях, биотехнологических компаниях, ветеринарных клиниках или исследовательских учреждениях. В зависимости от настройки их часы работы могут отличаться; но обычно лаборатории работают 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Это обеспечивает гибкость в планировании.

Ученые медицинских лабораторий проводят большую часть времени на ногах, анализируя результаты анализов в лаборатории.

Стать научным сотрудником медицинской лаборатории

Успешные ученые медицинских лабораторий – эффективные коммуникаторы, обладающие здоровым интеллектом и интересом к науке и технологиям. Отличная координация глаз и руки, ловкость и острота зрения важны для умелого выполнения и анализа тестов.

Люди, которые любят науку и исследования, но предпочитают практически не взаимодействовать с пациентами, хорошо подходят для карьеры ученого-медика-лаборанта.

Требования к высшему образованию

После получения аттестата об окончании средней школы (или его эквивалента) большинство из них продолжат получение определенного уровня высшего образования и подготовки, чтобы стать научным сотрудником медицинской лаборатории.

Общие требования к высшему образованию для работы ученого-медика-лаборанта включают:

  • Получение степени бакалавра медицинских технологий или клинических лабораторных исследований.Также может рассматриваться степень бакалавра в области науки или здравоохранения (например, химии или микробиологии).
  • Завершение программы клинической лаборатории или стажировки в рамках программы на базе больницы или как часть их образования
  • Национальная сертификация в качестве медицинского технолога (MT), клинического лаборанта (CLS) или медицинского лаборанта (MLS)
  • Предыдущий опыт работы в медицинских учреждениях

Сертификация и лицензирование

Большинство работодателей требуют, чтобы ученые-медики прошли сертификацию через аккредитующий орган, например Совет по сертификации (BOC) Американского общества клинической патологии (ASCP).После сдачи аттестационного экзамена ученые-медицинские лаборатории (MLS) могут практиковать под полномочиями MLS (ASCP) CM.

Также может потребоваться государственная лицензия.

Карьерные возможности и перспективы

Средняя зарплата ученого-медика составляет 54 000 долларов, хотя заработная плата может варьироваться от 31 000 до 83 000 долларов в зависимости от образования, местоположения и предыдущего опыта.

Высокий уровень роста занятости и безопасности для лаборантов и ученых-медиков.По данным Бюро статистики труда, в настоящее время во многих частях страны наблюдается нехватка медицинских лаборантов и ученых, что гарантирует широкие возможности трудоустройства, а иногда и более высокую заработную плату для выпускников. Поскольку объем лабораторных тестов продолжает расти в связи как с ростом населения, так и с разработкой новых типов тестов, ожидается, что возможности трудоустройства будут увеличиваться быстрее, чем в среднем, и к 2029 году ожидается открытие более 24 000 новых рабочих мест.

Обладая дополнительным обучением и опытом, ученый в медицинской лаборатории может стать руководителем отдела или заведующим лабораторией. Другие могут искать специализацию для продвижения по карьерной лестнице. Как правило, медицинский лаборант переходит в медицинский лаборант с большей подготовкой.

По номерам

Что такое медицинский технолог?

Что такое медицинский технолог?

Вы когда-нибудь были на спектакле? Когда зрители приходят посмотреть спектакль, они видят выступление актеров и актрис. Чего они не видят, так это многих членов команды, которые работают за кулисами над светом, звуком и декорациями.Этим людям не нужно кланяться в конце спектакля, но они очень важны для успеха спектакля.

В больнице медицинские технологи подобны членам экипажа в спектакле. Пациенты не часто видят их, но они являются жизненно важными членами медицинской бригады.

Медицинские технологи (также известные как ученые-клинические лаборатории) – это профессионалы, которые работают в больничной лаборатории, выполняя широкий спектр тестов. Многие решения о диагностике и лечении заболеваний врачи принимают на основании результатов лабораторных исследований. В обязанности медицинского технолога входит предоставление точных и точных данных. Поскольку они могут держать в своих руках жизнь и смерть, медицинский технолог должен знать, когда результаты неверны и их необходимо перепроверить.

Медицинские технологи делают все: от простых тестов на беременность до мониторинга терапии антибиотиками и сложных тестов, которые выявляют такие заболевания, как диабет, СПИД и рак. Все эти испытания они проводят с помощью операционных микроскопов, сложного электронного оборудования, компьютеров и точных инструментов, которые стоят миллионы долларов.

Чтобы стать медицинским технологом, человек должен получить диплом четырехлетнего университета. Тогда медицинский технолог может работать в:

  • Больницы
  • Клиники
  • Промышленные и исследовательские лаборатории
  • Продажа, обслуживание или техническое развитие компаний, производящих медицинские принадлежности

Или, поскольку медицинские технологи – высокообразованные люди, они часто могут поступить в медицинский институт или заняться другими видами деятельности, связанными со здоровьем.

Сегодня наблюдается нехватка квалифицированных специалистов для заполнения всех рабочих мест, доступных для медицинских технологов, а это означает, что у тех, кто изучает медицинские технологии, не будет проблем с поиском места для начала своей карьеры.

Успешных медицинских технологов:

  • Сильный интерес и способности к науке
  • Терпение
  • Надежность и зрелое суждение
  • Способность работать под давлением
  • Желание помогать другим
  • Интерес к решению проблем
  • Этика трудолюбивого труда

Медицинские технологи работают в шести основных областях больничной лаборатории: химия, банки крови, гематология, коагуляция, анализ мочи и микробиология.

Химия

В области химии медицинский технолог измеряет множество различных белков и электролитов, а также уровни лекарств, используемых для наблюдения за терапией пациента. Медицинский технолог, работающий в отделении химии, много чего расскажет доктору. Например, сколько сахара в крови пациента, сколько белка в моче пациента или есть ли у пациента опухоль. Большая часть испытаний по химии проводится на автоматических анализаторах. Химия, возможно, является самой большой и быстро меняющейся областью лаборатории из-за разнообразия доступных средств автоматизации.Методы, используемые в химии, включают электрофорез, спектрофотометрию, нефелометрию, иммуноанализы и электрохимию. Звучит сложно? Это непросто, но именно поэтому медицинских технологов нужно обучать!

Банк крови

Медицинский технолог в банках крови должен быть особенно аккуратным и организованным. Банкиры крови типируют кровь и сопоставляют ее с донорскими единицами крови для переливания. Ошибка в банке крови может быть очень опасной, потому что если медицинский технолог сдает не тот тип донорской крови, это может привести к летальному исходу.

У каждого человека в крови разные антитела, которые могут реагировать на группы крови, отличные от их собственной. Большинство людей относятся к группе O. Другие группы крови включают A, B и AB. Помимо типов ABO, у всех есть резус-типизация. У вас может быть как положительный, так и отрицательный резус-фактор. Типы резус-фактора важны как при переливании крови, так и при беременности. Ребенок с положительным резус-фактором может заболеть или даже умереть, если у матери отрицательный резус-фактор. Медицинский технолог играет важную роль в предотвращении этих проблем.Технолог может типизировать мать и определить, нужен ли ей препарат, известный как Rhogam, который может предотвратить проблемы с ребенком.

Общий анализ мочи

Одна из старейших диагностических процедур в лаборатории – анализ мочи. Моча считается жидкостью, состоящей из отходов крови. Моча вырабатывается почками, накапливается в мочевом пузыре и выводится через уретру. Почки взрослого человека могут фильтровать более одного литра крови каждую минуту.Большая часть этого количества возвращается в кровоток, и в течение дня вырабатывается только один литр мочи. Анализ мочи может многое определить о состоянии здоровья человека. Электролитный дисбаланс, повреждение почек, инфекция мочевыводящих путей и диабет – это лишь некоторые из проблем, которые можно обнаружить при анализе мочи.

Медицинский технолог при анализе мочи изучает физические свойства мочи, такие как цвет и прозрачность. Они также смотрят на химический состав мочи.Обычно это тесты на кровь, белок, глюкозу и лейкоциты. Наконец, технолог смотрит на мочу под микроскопом и ищет кристаллы, бактерии и клетки крови, которых в моче не должно быть.

Гематология и коагуляция

Гематология – это исследование крови. Гематолог изучает кровь под микроскопом и сообщает врачу, какой тип лейкоцитов присутствует и в каком количестве. Они также используют счетчик ячеек, который является большим инструментом, который подсчитывает количество ячеек для технолога и даже может отличать разные типы.Все тесты, проводимые на счетчике клеток, известны как общий анализ крови (CBC). Технолог также измеряет количество красных кровяных телец в крови по сравнению с плазмой (жидкой частью крови). Этот тест называется гематокритом. Технологи также измеряют количество гемоглобина в крови. Помните, что гемоглобин очень важен для образования красных кровяных телец. Очень важной частью гематологии является определение того, находятся ли компоненты крови пациента в правильных пропорциях.Это означает, что должно быть в основном эритроциты и меньше лейкоцитов. Подсчитываются и дифференцируются лейкоциты, присутствующие в крови. Это означает подсчет различных типов лейкоцитов. Различные типы лейкоцитов также обычно присутствуют в определенных пропорциях. Медицинский технолог должен определить, имеют ли красные и белые клетки правильную форму и цвет.

Коагуляция изучает гемостаз пациента. Гемостаз – это остановка кровотока из поврежденного кровеносного сосуда.Процесс гемостаза очень сложен и до конца не изучен, но медицинские технологи могут измерить, сколько времени требуется для свертывания крови, чтобы определить, правильно ли работает система пациента. В гемостаз вовлечено множество мелких белков, известных как факторы свертывания крови. Технолог может определить, какие факторы не работают в системе гемостаза. Отсутствие всего одного фактора может остановить свертывание крови. Два основных теста, выполняемых при свертывании, – это Protime и Activated Prothrombin Time.Оба измеряют, сколько времени требуется для свертывания крови, но измеряют разные факторы.

Пациентам часто назначают препараты, называемые антикоагулянтами, для предотвращения образования ненужных тромбов в крови. Технолог помогает врачу определить, какое количество лекарства следует дать пациенту, выполнив тесты Protime и Activated Prothrombin Time.

Микробиология

Основное беспокойство медицинского технолога в микробиологии – это бактерии. Есть много разных типов бактерий, вызывающих инфекции.Работа технолога состоит в том, чтобы определить, какой тип бактерий вызывает проблему у пациента, и какой тип антибиотиков лучше всего подействует против «микробов». Также технолог ищет грибки и паразитов.

Инфекция может произойти практически в любом месте тела. Это означает, что технолог в области микробиологии должен иметь дело с множеством разных типов образцов. Технолог берет образец и кладет его на тарелки, наполненные питательными веществами, на которых могут расти бактерии и грибки.Это называется культивированием. Затем они смотрят на то, что растет, и используют внешний вид роста и различные химические тесты, чтобы определить, какой тип организма растет. Технологи также будут смотреть на рост под микроскопом, чтобы увидеть, какой тип бактерий присутствует. В большинстве больничных лабораторий проводится посев мочи, стула, крови и мокроты.

У каждого человека есть бактерии, которые обычно присутствуют в стуле, мокроте и на коже, а также могут расти в культурах.Медицинский технолог должен уметь определять, какие организмы на пластинах вызывают заболевание, а какие являются лишь частью нормальной флоры. (Флора означает микроорганизмы, которые обычно растут на теле, чтобы конкурировать с болезнетворными организмами и препятствовать росту их возбудителей.

Скрытая профессия, которая спасает жизни

Медицинская лабораторная наука (также называемая клинической лабораторной наукой) – одна из самых малоизвестных медицинских профессий с прекрасными перспективами трудоустройства

Родни Э.Роде, доктор философии Опубликовано 11 февраля 2014 г. Обновлено 20 апреля 2020 г.

Будучи студентом бакалавриата по микробиологии и студентом магистратуры по вирусологии, я представлял себе карьеру в клинической лаборатории в какой-нибудь интересной больнице, проводящей микробиологические исследования для выявления болезнетворных микробов.

После выпуска и начала поиска работы я быстро понял, что ошибался.
Для проведения диагностических лабораторных исследований в клинической среде, такой как больничная лаборатория и большинство справочных лабораторий (которые предоставляют услуги врачам), мне нужно было иметь сертификат или лицензию в качестве ученого-медика (MLS) или медицинского лаборанта (MLT).

Узнав, что я не смогу работать в больничной лаборатории, я решил пойти работать в Бюро лабораторий Департамента здравоохранения штата Техас (DSHS) в качестве микробиолога общественного здравоохранения. Я работал в разных областях, включая скрининг новорожденных и вирусологию.

Позже я был молекулярным эпидемиологом в отделе борьбы с зоонозами DSHS, где я стал своего рода гибридным сотрудником между лабораторией и полевыми наблюдениями за возбудителями зоонозных заболеваний (например, бешенством, хантавирусом и чумой) в качестве молекулярного эпидемиолога.Это был фантастический опыт, который заложил прочную основу для всей моей карьеры. Я был одним из первых участников успешной программы оральной вакцинации от бешенства в Техасе, которая в 1990-х годах искоренила бешенство у койотов и лисиц. Я также работал с Центрами по контролю за заболеваниями (CDC), чтобы создать Региональную лабораторию по типированию бешенства DSHS в качестве первой государственной лаборатории общественного здравоохранения, которая предоставит типирование бешенства для других штатов и стран.

Именно в лаборатории DSHS я впервые познакомился с «медицинским техником» и с его образованием и профессией.

Медицинская лабораторная наука включает в себя диагностические лабораторные исследования от А до Я. Эти специалисты делают все, от предоставления результатов тестирования на рак, до определения правильного антибиотика, который нужно прописать, и до набора правильной крови для операции. Специалисты MLS каждый день дают ответы на жизненно важные решения.

Что такое медицинский лабораторный специалист?

Медицинские лабораторные ученые (MLS) и Медицинские лабораторные специалисты (MLT) – также известные как Клинические лабораторные ученые (CLS) – проводят лабораторные исследования образцов пациентов, чтобы предоставить информацию, необходимую для диагностики или контроля лечения.Примеры обычных лабораторных тестов включают тесты для выявления анемии, диагностики диабета и ангины, а также для переливания крови пострадавшему от несчастного случая.

В профессиональные обязанности входят:

  • Работа с компьютеризированными инструментами
  • Выявление аномальных клеток
  • Обеспечение безопасного переливания продуктов крови
  • Выращивание и идентификация бактерий и вирусов
  • Сопоставление результатов тестов с состоянием пациента
  • Выбор и оценка лабораторного оборудования
  • Подбор, ориентация и оценка сотрудников
  • Мониторинг качества тестирования

Источник: Стандарты NAACLS для аккредитованных и утвержденных программ

Я был очарован – и разочарован – тем, что не узнал об этом удивительном выборе профессии (и специальности), пока учился в колледже.Фактически, я был прямо через дорогу от программы MLS, когда я получал степень микробиологии и вирусологии.

Это важная вещь, о которой следует упомянуть, потому что MLS в качестве специализации колледжа часто входит в программу Allied Health или в Колледж медицинских профессий, а не в Научный колледж, где были мои курсы микробиологии.

Как председатель программы MLS, у меня было очень много студентов и выпускников, которые говорили мне: «Если бы я только знал о специализации MLS раньше».

В нашей программе от 40 до 50 процентов студентов, поступающих на нашу специальность, уже имеют степень бакалавра или даже степень магистра или доктора философии по другой специальности (например, микробиология, биология или биомедицинские исследования), но они либо не могут найти работу, или они обнаруживают, что не могут работать в клинической лаборатории без степени и сертификата MLS.

В моем случае я быстро увлекся этой профессией, работая со многими замечательными учеными из медицинских лабораторий и технологами медицинских лабораторий в DSHS. Я узнал, что могу использовать свой вирусологический опыт для получения сертификата, и продолжил получать специальность по вирусологии (SV) от Совета по сертификации (BOC) Американского общества клинической патологии (ASCP). BOC является основным сертификационным агентством для медицинских лабораторий. В конце концов, после того, как я перешел в академические круги, я получил своего специалиста по микробиологии (SM) и молекулярного биолога (MB) тем же путем.

Вы когда-нибудь задумывались, кто проводит подробные лабораторные исследования для вашего ежегодного экзамена, такие как уровни холестерина и глюкозы, и анализирует их результаты? Или кто проводит специализированное тестирование на генетические нарушения, такие как серповидноклеточная анемия? Как насчет тех, кто идентифицирует устойчивую к антибиотикам инфекцию, такую ​​как устойчивый к метициллину Staphylococcus aureus (MRSA), и определяет, какой антибиотик необходим для спасения чьей-либо жизни? Что ж, если вы думали, что это был ваш врач, или, возможно, медсестра, или кто-то еще, кого вы видите в кабинете вашего врача или в больнице, вы ошиблись.

Специалисты MLS предоставляют врачам до 70 процентов лабораторных анализов пациентов, чтобы они могли предоставить точный диагноз и план лечения, согласно исследованию 2002 года в Clinical Leadership and Management Review под названием «Ценность лабораторного специалиста в Сплошная забота “. В этом исследовании автор Родни Форсман, почетный административный директор медицинских лабораторий Mayo Clinic и президент Ассоциации управления клиническими лабораториями, заявил, что 94 процента объективных медицинских данных в истории болезни пациента поступают от лабораторных специалистов.

Врачи полагаются на результаты лабораторных анализов, чтобы поставить диагноз пациентам на основе полной информации. Анамнез пациента вместе с физическими признаками и симптомами жизненно важен, но большинство диагнозов требуют подтверждения, которое могут предоставить только лабораторные тесты. Специалисты лаборатории также вносят свой вклад в тестирование состояния здоровья, направляют лечение и следят за прогрессом пациентов.


Видео: «Спасенная жизнь»

В этом видео Американского общества клинических лабораторных исследований (ASCLS) рассказывается о том, как медицинские лаборатории спасают жизни, помогая в диагностике и лечении пациентов: