Водитель | Профориентир
Родственные профессии— Автомеханик
— Тракторист
— Комбайнёр
— Бульдозерист
Сфера профессиональной деятельности
- Транспорт
Классификация профессии
- Может быть отнесена к типам профессии:
- «Человек – Техника».
- «Человек – Человек» (предполагает взаимодействие с людьми).
- Класс профессии: алгоритмический.
- Тип профессии по условиям труда: работа на открытом воздухе, непосредственно в кабине автотранспортного средства, в закрытом помещении (гараже) при обслуживании автомобиля.
Описание профессии
Водитель — это специалист, управляющий транспортным средством. Основные виды деятельности водителя связаны с эксплуатацией (вождением) и техническим обслуживанием автотранспортного средства.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Наиболее важными личностными качествами, которыми должен обладать водитель, являются склонность к выполнению однообразных и монотонных действий, терпение, усидчивость, аккуратность, ловкость, выносливость личная организованность и ответственность, методичность и последовательность в работе.
Для водителя важны:
- отличное зрение (острота, цветоразличение, глазомер),
- физическая сила,
- выносливость,
- умение концентрировать и переключать внимание,
- хорошая реакция,
- быстрота принятия решений,
- хорошая зрительная память,
- развитое пространственное воображение.
Медицинские противопоказания
К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе водителем, относятся:
- заболевания опорно-двигательного аппарата,
- заболевания конечностей, ограничивающие диапазон движений,
- заболевания легких,
- заболевания зрительной системы,
- психические заболевания.
Требования к профессиональной подготовке
Водитель должен знать:
- правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение,
- основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т. д.), порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания;
- правила содержания автомобиля, правила ухода за кузовом и салоном, сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
Водитель должен уметь:
- профессионально водить автотранспортное средство определенной категории в любых погодных условиях, в любое время суток, на дорогах с различным покрытием,
- избегать аварийных ситуаций и уметь выходить из них,
- проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту транспорта, осуществлять наладку и эксплуатацию оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств и технический контроль при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования.
Область применения
Профессия водителя является повсеместно востребованной. Специалист, умеющий управлять автотранспортным средством, может работать организациях, связанных непосредственно с транспортировкой грузов и людей: в транспортных компаниях, осуществляющих перевозку различных грузов, в организациях пассажирского автотранспорта.
Условия труда
Водитель работает на открытом воздухе, находясь непосредственно в салоне автомобиля, а также в помещении при обслуживании автомобиля.
Профессиональные риски
Основные профессиональные риски водителей связаны с высокой аварийной опасностью на дорогах, что может стать причиной тяжелых травм. Рабочая поза водителя – положение сидя, поэтому возможны профессиональные заболевания опорно-двигательного аппарата.
Требуемое профессиональное образования
Профессию водителя можно получить в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования, а также в автошколе.
Образовательные учреждения
Карьерный рост
Карьерный рост водителя связан с получением дополнительного образования по специальностям, связанным с эксплуатацией, обслуживанием или проектированием транспортных средств. Водитель, по мере накопления опыта и улучшения своих профессиональных качеств, может открыть свое дело. Возможен и управленческий путь развития карьеры.
все о профессии от навыков до зарплаты — Work.ua
Водитель: все о профессии от навыков до зарплаты — Work.uaКем быть
Профессия водителя весьма романтична. Ведь большую часть времени водитель проводит наедине с дорогой, своими мыслями и «баранкой».
Что делает водитель
Чаще всего, когда говорят о водителях, имеют в виду таксистов, личных водителей, а также дальнобойщиков, управляющих крупными авто для перевозки различных грузов. Иногда профессия водителя включает также обязанности грузчика или экспедитора. Как правило, такие условия оговариваются еще на этапе приема на работу.
Сколько получает водитель
Зарплата водителя может зависеть от количества выполненных рейсов или отработанных смен. По договоренности с работодателем, кроме зарплаты, можно получать деньги на бензин и амортизацию авто.
Вся Украина Киев Днепр Запорожье Львов Одесса Харьков — Винница Житомир Ивано-Франковск Кривой Рог Кропивницкий Луцк Николаев Полтава Ровно Сумы Тернополь Ужгород Херсон Хмельницкий Черкассы Чернигов Черновцы
В среднем «Водитель» в Украине зарабатывает 21000 грн. Это медиана заработных плат по данным из 5659 вакансий, размещенных на Work.ua с заголовком «Водитель» и по запросам-синонимам «Driver», «Шофер», «Таксист» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.
Переваги в роботі водія
- Професія водія не потребує постійного саморозвитку чи підвищення кваліфікації. Головне — слідкувати за змінами та поправками до правил дорожнього руху.
- Робота водія не потребує фізичних навантажень.
- Завдяки постійному руху водій може відвідати багато різних місць чи навіть міст.
- Щоб стати водієм, не потрібно мати вищу освіту. Достатньо закінчити автошколу та отримати посвідчення потрібної категорії.
Преимущества и недостатки в работе водителя
Как сами водители оценивают свою профессию
По данным опроса Work.ua среди зарегистрированных соискателей с опытом работы водителем.
Карьерный рост
3.0
Зарплата
2. 5
Удовлетворенность профессией
4.0
Безопасность
3.0
Баланс между работой и жизнью
3.5
Насколько востребованы водители
Очень востребованы 🙂 Водители нужны во многих компаниях: для доставки товаров, перевозки грузов. Также очень популярной сейчас является профессия водителя такси, личных водителей и т.д.
2761
вакансия на сайте
Где учиться на водителя
Чтобы стать водителем, нужно закончить водительские курсы и получить удостоверение. Сдаете экзамен, и вперед в дорогу!
Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.
Еще больше информации про курсы и учебные заведения.
29 октября, воскресенье
Другие профессии
Косметолог — специалист, который сохранит вашу молодость. Он заботится о красоте и здоровье лица и кожи, проводит процедуры по уходу и лечению, заботится, чтобы морщины появлялись как можно позже и чтобы никакие несовершенства не портили вам настроение.
Data Scientist — это человек, который работает с большими объемами данных. Вот прям с огромными. Он умеет их добывать, анализировать, но главное — обрабатывать.
8 причин, почему вы должны подумать о карьере профессионального водителя грузовика
Решение о том, что вы хотите работать в транспортной отрасли, обычно не первое, о чем думают люди, взвешивая свои потенциальные карьерные пути. Но карьера в сфере транспорта может быть полезной и захватывающей.
Вот восемь главных причин, по которым вам стоит задуматься о карьере профессионального водителя грузовика:
1. Цель и влияние быть более верным. В 2020 году транспортная отрасль США переместила в среднем 49тонн грузов на сумму более 53 миллиардов долларов в день.По словам Боба Костелло, главного экономиста Американской ассоциации грузоперевозок (ATA), во время презентации перед сотрудниками и деловыми партнерами Dot Foods на ежегодной торговой выставке Dot, грузовики перевозят более 72% грузов страны.
Все еще не уверены? В 2019 году грузовики перевезли 11,84 млрд тонн грузов!
2. Высокая заработная плата и льготыСредняя зарплата водителя в 2018 году составляла 43 680 долларов в год, или 21 доллар в час. По данным Glassdoor, по состоянию на 2020 год средняя базовая заработная плата профессионального водителя грузовика составляет чуть менее 60 тысяч долларов в год.
Если вы решите продолжить карьеру в DTI, вам будут платить не только за мили. Вы можете узнать все о том, как Dot платит нашим водителям, здесь. Вы также можете узнать больше о наших обширных предложениях преимуществ на сумму более 22 тысяч долларов здесь.
3. Гарантия занятостиВы, наверное, слышали, что транспортная отрасль испытывает нехватку водителей грузовиков. Поэтому профессиональные водители пользуются большим спросом. Согласно отчету ATA, в 2018 году в отрасли не хватало около 60 800 водителей. Это означает, что если у вас есть квалификация, у вас будут гарантии занятости, особенно если вы работаете в компании Dot Transportation, Inc. (DTI), которая никогда не увольнялась с момента основания в 19 году.91.
4. Возможности карьерного ростаВ сфере грузоперевозок есть много возможностей для роста. Если вы хотите начать и закончить свою карьеру профессионального водителя, вы можете это сделать. Но если вы хотите выйти на руководящие должности, это тоже вариант.
Если вы работаете водителем в DTI, у вас есть возможность стать штатным инструктором по вождению или пройти путь до должности менеджера по транспорту. И не забывайте о боковых карьерных перемещениях. Заинтересованы в работе на нашем складе? В нашей команде обслуживания клиентов? У вас тоже есть возможность расти таким образом!
5. Проблемы, которые не дадут вам заскучатьГрузовые перевозки не для слабонервных. Вы должны быть опытным водителем, экстраординарным специалистом по обслуживанию клиентов и перебрасывать грузы, если вы не находитесь в положении бесконтактного вождения. В течение рабочей недели вы будете носить несколько головных уборов, у каждого из которых есть свой шанс столкнуться с новыми проблемами.
6. СообществоВодители грузовиков — это сплоченная группа профессионалов, глубоко уважающих друг друга и свою общую карьеру. Как только вы присоединитесь к этому сообществу, у вас будет большая группа людей, на которых можно положиться. Хотя вождение может показаться индивидуальной работой, на самом деле это командная работа, в которой участвуют другие водители, диспетчеры, менеджеры, работники склада и многое другое.
7. Много работыТранспортная отрасль постоянно развивается. Работа в сфере транспорта означает работу на переднем крае инноваций. Кроме того, американские автомагистрали — это основной способ, по которому потребители получают свои любимые продукты. Нужно еще больше уверенности? Американская ассоциация грузоперевозок прогнозирует, что объемы грузовых перевозок вырастут на 36 процентов в период с 2020 по 2031 год. Это в среднем на 3 процента каждый год.
Короче говоря, работая на транспорте, всегда есть над чем поработать.
8. Essential IndustryЕсли COVID-19 и научил нас чему-то, так это тому, что быть профессиональным водителем грузовика важнее, чем когда-либо прежде. 80 процентов американских сообществ полагаются исключительно на грузовики для доставки товаров. Из-за этого водители Dot оказываются на переднем крае усилий страны по борьбе со вспышкой COVID-19. Мы невероятно признательны нашим самоотверженным водителям грузовиков, которые двигают Америку вперед и оставляют еду на столах наших семей. Водителей нельзя отблагодарить за их самоотверженность и профессионализм.
Профессиональные водители
Усталость и превышение скорости являются распространенными причинами несчастных случаев среди водителей грузовиков, автобусов и служебных автомобилей. Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти на производстве в промышленно развитых странах.
Европейский парламент проголосовал за модернизацию обучения профессиональных водителей
13 марта 2018 года Европейский парламент проголосовал за принятие правил, улучшающих требования к обучению профессиональных водителей.
Парламент принял предложение, подготовленное Европейской комиссией. Цель состоит в том, чтобы улучшить стандарты безопасности дорожного движения за счет улучшения правил обучения профессиональных водителей, а именно:
- модернизировать обучение , уделяя особое внимание безопасности дорожного движения, включая, например, защиту уязвимых участников дорожного движения и использование систем помощи водителю; оптимизация расхода топлива; и внедрение новых технологий, таких как варианты электронного обучения;
- уточнить правила минимального возраста , изложенные соответственно в Директиве о профессиональных водителях и правилах ЕС о водительских правах;
- обеспечить, чтобы обучение, пройденное в стране ЕС, отличной от той, где проживает заинтересованное лицо, признавалось в стране его проживания; и
- сделать Директиву яснее и проще понять.
Парламент также принял решение о создании электронной системы обмена для квалификаций водителей. Это помогает странам ЕС признавать обучение, пройденное в любой другой стране ЕС. Это также полезно для правоохранительных органов.
После голосования в парламенте Совет должен официально принять новую Директиву в июне 2018 года. лицензия. Требуется, чтобы водители подтвердили свою первоначальную квалификацию, сдав либо
- обучение и теоретический тест или
- теоретический и практический тест без предварительной подготовки.
Затем водители автобусов и грузовиков по всему ЕС должны повышать и обновлять свои профессиональные навыки, проходя периодическое повышение квалификации каждые 5 лет.
Надлежащее обучение и обучение водителей является приоритетом политики безопасности дорожного движения. Хорошо обученные водители — более безопасные водители.
Время вождения
Усталость является существенным фактором примерно в 20% аварий с участием тяжелых коммерческих автомобилей.
Законодательство ЕС ограничивает время пребывания за рулем для профессиональных водителей, если часть или вся поездка проходит более чем в одной стране ЕС.
Время вождения не должно превышать 9 часов в день или 56 часов в неделю . Через 4,5 часа водители должны сделать перерыв не менее 45 минут.
Перевозка опасных грузов
Для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом законодательство ЕС устанавливает правил, в частности по
- классификации опасных веществ и предметов;
- обучение лиц, занимающихся транспортом;
- упаковка;
- маркировка;
- транспортных средств, перевозящих их.
Правила, применяемые в ЕС, гармонизированы с правилами, применяемыми на международном уровне (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов под эгидой Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций).