Библиотекарь профессия творческая – Творческая работа «Профессия библиотекарь»

Творческая работа «Профессия библиотекарь»

/data/files/g1536146862.pub (Буклет)

Гордимся мы профессией своей

1 миф. В библиотеке только книги выдают.

Не только книги. Масса информации идет через периодические издания: газеты и журналы. А еще в библиотеке можно: скопировать документ, поработать с ПК; вступить в литературный клуб; попасть на праздник, на литературный вечер или презентацию книги. Можно стать участником творческого конкурса, получить приз, почувствовать себя актером. Можно подобрать сценарий для своего мероприятия и поздравительный текст в открытку. Наша библиотека открыта для всех: взрослых, детей, пожилых людей, студентов, преподавателей, рабочих и бизнесменов.

2 миф. Библиотеку можно легко заменить Интернетом и книжными магазинами.

Легко ли выкладывать круглые суммы в магазине, даже если из всей книги вас интересует одна страница? А если то, что нужно, не переиздается и в данный момент не продается? Абсолютно всем ли доступна Всемирная сеть? Нет. К тому же в ней есть некоторая стихийность, неточность и неполнота. В конце концов: а поговорить? А "людей посмотреть, себя показать"? Думается, что библиотека, Интернет и книжный магазин должны дополнять друг друга.

3 миф. Библиотекари - это женщины преклонного возраста, обладающие непритязательной внешностью и разговаривающие шепотом.

Нет, в наших библиотеках работают и молодые, модные, открытые и веселые. А разговаривать мы умеем не только громко, но и выразительно. Большинству из библиотекарей привычна роль ведущих и даже актеров - библиотекари являются организаторами праздников, презентаций, конференций, акций, летних чтений и корпоративных праздников.

4 миф. Библиотекари - глубоко консервативные люди, которым неведом технический прогресс и информационные технологии.

Библиотекари бесстрашно пользуются не только миксерами и электрочайниками, но и компьютерами, цифровыми фотокамерами, диктофонами, множительной и копировальной техникой. Мы работаем с разными поисковыми системами и базами данных, создаем программные продукты, проводим рекламно-просветительские акции, выигрываем гранты. Будем честными. Это делают не все. Но это уже привычная часть нашей библиотечной жизни.

5 миф. На библиотекаря не надо специально учиться.

Им, как и родителем, может быть каждый. В библиотеках, действительно, приживаются представители других профессий, особенно педагоги. Спору нет, на космонавта или врача учиться надо больше. И скорее космонавт освоится в библиотеке, чем библиотекарь в космосе. Но в любом деле есть своя специфика. Например, вся информация, содержащаяся в фондах библиотек, классифицируется. Десятки разделов, сотни подразделов, тысячи рубрик. Поэтому обработкой литературы занимаются только люди со специальной подготовкой. Библиотекарь может не знать точного ответа на вопрос, но должен знать путь поиска и ориентироваться в источниках информации. Современные ученые-аналитики утверждают: от общества знаний мы движемся к информационному обществу. А это значит, что библиотекарь - профессия будущего!

6 миф. В будущем роль библиотекаря сведется к роли проводника между компьютером и книгой.

В наш век информатизации просто недопустимо так думать. Разумеется, можно научить читателей самостоятельно искать информацию по электронным базам данных, в справочно-библиографическом аппарате библиотеки, в книжном фонде. Но есть одно "но" - если не воспитывать душу читателя, рухнет мир. Когда из библиотеки уйдет последний Библиотекарь, из нее уже никогда не выйдет читатель - Человек. И что в таком случае библиотекарю делать со своей собственной душой?

Знаток всех книг и книжный лекарь,
Среди томов и словарей,
Сидит простой библиотекарь
Хранитель судеб всех людей.

Коркишко Игорь

/data/files/w1536146885.jpg (2641x1920)

/data/files/r1536146895.jpg (2641x1920)

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области

Центральная межпоселенческая библиотека им. П.И. Федорова

Отдел обслуживания

г. Кувандык, ул. Ленина, 78

телефон: (835361) 2-33-51, 2-33-17.

Наш сайт:

kuvandykmcbs.ucoz.ru

Составитель:

зав. отделом обслуживания

Фризен Н.Е.

Ответственный за выпуск:

директор Кондрашова Н.А.

Библиотекарь — это слово
Магическое, как кристалл!
Всегда помочь тебе готовый,
Твоим он лучшим другом стал!
Он среди книг — магистр великий!
В литературе он — король!
Он поэтических реликвий
Хранит незыблемый покой!
Он в книжном море — навигатор!
Как путеводная звезда,
Хранитель, спутник и новатор,
Сияй, сияй для нас всегда!
Минует пусть тебя хула,
Души усталой лекарь!
Тебе честь, слава и хвала!
Тебе, библиотекарь

О. Колганова

Мифы и реальность профессии—библиотекарь

Список источников:

  1. Бородина В.А. Библиотечное обслуживание: Учебно-методическое пособие.—М.:Либерея, 2004
  2. Справочник библиотекаря / Пол ред. А.Н. Ванеева, В.А. Минкиной.– СПб., Изд-во «Профессия»,2000
  3. http://pedagog.forum2x2.ru
  4. http://ru.wikipedia.org/data/files/j1536144196.jpg (1920x2641)

xn--j1ahfl.xn--p1ai

"Моя профессия библиотекарь" - прочее, прочее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Боханская общеобразовательная средняя школа №1»

Эссе

«Моя профессия – библиотекарь»

Далбаева Альбина Ангановна

педагог – библиотекарь

МБОУ «Боханская СОШ №1»

п. Бохан, 2017 г.

Я – библиотекарь!

Это звучит гордо!

Я – человек, я – женщина, заботливая мать, верная подруга.

Я – дочь, родители которой вложили жизнь, любовь и доброту.

Мое кредо интерпретируется народной мудростью «Посади дерево и не дай ему засохнуть, роди ребенка и воспитай его человеком, построй дом, очаг которого будет окружен твоими близкими».

Рисуя свой портрет, я бы изобразила на нем дерево и своих детей…

Фундамент дома – мой внутренний мир;

Стены – знания, образованность, образование.

Окна - желание совершенствоваться;

Двери – восприятие, взаимопонимание, взаимодействие с окружающими;

Крыша – материальная обеспеченность

Насколько будут крепки фундамент и стены моего дома, настолько крепка будет крыша. Но если прохудится крыша… ни одна стена и даже фундамент не способны быть крепкими.

Дерево – это результат того, что мы, библиотекари, вкладываем в своих читателей: душу, знания, умения, навыки, средства, с помощью которых они будут способны реализовать свои жизненные цели. Какими будут корни, ствол и ветви дерева через несколько десятков лет посаженного мной семени?

Я искала ответ на этот вопрос всю жизнь. Люди, которые трудятся в библиотеках, выполняют почетную миссию – они несут людям радость общения с книгой. Библиотечная деятельность протекает в двух направлениях: первое связано с книгами, второе подразумевает работу с читателями.

Библиотекарь должен быть в первую очередь сам очень начитанным человеком. Сегодня я могу сказать, что кроме профессионализма для библиотекаря важны его личные качества. Умение радоваться и приносить радость другим - главное качество библиотекаря. Качества, которыми должен обладать библиотекарь, - это в первую очередь великолепная память, коммуникабельность, тактичность, общительность, умение контактировать с людьми. Обслуживание читателей требует от библиотекаря предельной корректности и деликатности.

Мы многое терпим в своей работе: безденежье, особые условия труда. Кто – нибудь подсчитывал, сколько тонн книг прошло через руки библиотекаря? Сколько пыли и грязи «перелопатили» легкие?

В старых кинофильмах библиотекарем был обязательно человек в очках, скромный и тихий, как мышь, проплывающий среди книжных стеллажей. Я вспоминаю слова В.Шукшина о своей профессии, где героиня повести «До третьих петухов» подобна Эллочки – людоедки: В каждой профессии есть свои издержки. Это определение – скромный – прочно срослось с представлением о нашей профессии. И я с ним, совершенно согласна. В самом деле, каждый день ничего особенного. Выдаю книжки, принимаю книжки. Делаю разную другую необходимую работу. А еще беседую с читателями и думаю. И каждый день переживаю то как победу, то как поражение. То лечу домой, как на крыльях – радуюсь: сегодня были люди, которым мне удалось помочь, и глаза у этих людей стали живыми, хорошими и искра душевного контакта вдруг проскочила между нами!

Труд современного библиотекаря связан с компьютерной техникой, новыми технологиями.

Мне кажется, что наша будничная библиотечная работа таит в себе неисчерпаемую глубину. И надо терпеливо набираться жизненного профессионального опыта, надо стараться постоянно образовывать свой ум и сердце – и только тогда мы сможем в какой – то мере эту глубину освоить.

Ну, а если бы меня попросили коротко сформулировать, что в нашей работе я считаю самым главным, могла ответить одной фразой «Видеть человека!». Увидеть глаза, почувствовать настроение, постараться, насколько возможно, помочь.

Главным стимулом моей работы является моя – востребованность. «Наша профессия – самая прекрасная на земле», - считаю я. Мне нравится работать в школьной библиотеке. Ведь я одновременно библиотекарь и библиограф, педагог и психолог, клубный работник, художник – оформитель, дизайнер, администратор, педагог. И если в работу вкладывать душу, то многого можно достичь. Сколько внимания, доброжелательности, уважения к читателю, готовности помочь ему. Студенту – заочнику подобрать литературу к занятиям, с ребенком обсудить только что прочитанную книгу, просто поговорить с читателем, просто выслушать человека… И помнить всех своих читателей… И многих из них любить.

Вот и получается, что для таких читателей хорошая библиотека, как и сто лет назад, несмотря на все происшедшие в обществе изменения, остается едва ли не единственным настоящим «окном в мир».

Я счастлива, потому что получаю радость от своей работы. Я счастлива, потому что являюсь другом, наставником и учителем детей.

kopilkaurokov.ru

Библиотекарь — профессия творческая | Слободские КУРАНТЫ

Заведующая Центром чтения детей и подростков Л.Я. Елькина — творческая личность. В этом году исполнится 20 лет, как она, с отличием закончившая Пермскую академию искусства и культуры, работает в детской библиотеке нашего города. В первые же годы поняла, что главное в этой работе — человек, дающий детям книгу и несущий свет познания. Поэтому библиотекарь должен быть коммуникабельным, активным, креативным. Все эти качества присущи Любови Яковлевне.

В Центре чтения детей и подростков под руководством Л.Я. Елькиной осуществляется деятельность по различным направлениям: работа по экологической программе «Сохрани мир, в котором ты живешь», клубы по работе с детьми и подростками «ЭКОС», «Вятушка», «Уроки жизни», организация детских городских конкурсов и театрализованных праздников, реализуется проект «С книжкой на скамейке», телевизионный цикл программ «5 книг». За 2015 год в Центре чтения проведено более 20 мероприятий различной тематики. В социальной сети «ВКонтакте» проведена акция, направленная на продвижение книги вятского писателя И.К. Ярополова «Вятские сказы и сказки».

В 2015 году Л.Я. Елькиной присвоено звание лучшего работника в сфере культуры г.Слободского, а также вручен Диплом победителя городского конкурса профессионального мастерства «Книгиня-2015». За организацию и проведение в Центре чтения природоохранных мероприятий, содействие экологическому просвещению населения в рамках Международной природоохранной акции «Марш парков-2015» она была удостоена Грамоты государственного природного заповедника «Нургуш». В январе этого года Л.Я. Елькина награждена Дипломом Правительства Кировской области и областного оргкомитета Дней защиты от экологической опасности в специальной номинации «Экология в литературе» областного конкурса экологических гражданских инициатив «ЭкоГрИн». В марте ей вручен Сертификат за участие в конкурсе на лучшую методическую разработку мероприятий по профилактике зависимостей в подростково-молодежной среде «Береги жизнь!». Также она заняла первое место в интернет-акции «Флешбук в Слободском».

«Без чтения жить нельзя, — убеждена Любовь Яковлевна. — Без него жизнь будет пустая, и ее не заполнишь ни сериалами, ни компьютерными играми. Не раз приходилось наблюдать, как меняются к лучшему те ребята, которые любят книгу: они отлично усваивают знания, у них развивается память, усидчивость, а те, кто увлекался поэзией, вырастают людьми тонкими, эмоциональными. И что очень отрадно, они передают любовь к чтению своим близким. Сегодня к нам уже приходят дети моих первых читателей. И мы с ними опять начинаем с азов — Маршака и Барто — и доходим до Кира Булычева».

За годы работы в библиотеке заведующая научилась определять характеры мальчишек и девчонок по их книжным интересам. Зачитывается сказками — значит, фантазер, читает о животных — добрая душа, любит стихи — романтик. А если постоянно обкладывается энциклопедиями, тут уж прямая дорога к творческим исследованиям.

К сожалению, сейчас происходит отрыв обучения от эмоционального и духовного развития, книгу воспринимают в основном как источник сведений, многие читают специальную и художественную литературу в электронном виде. Интернет, конечно, дает массу возможностей, но не оставляет места для вдумчивого чтения, размышления над прочитанным. Центр чтения детей и подростков ставит своей задачей исправить эту ситуацию и воспитать в ребенке любовь к книге. Здесь насчитывается 5200 юных читателей, книжный фонд составляет 47 тыс. экземпляров, выписывается 16 наименований книг и журналов. Мечта заведующей — пополнить материально-техническую базу и провести ремонт Центра чтения, чтобы дети приходили в уютное и просторное помещение, чтобы библиотека, сохраняя традиции предыдущих поколений слобожан, продолжала активно развиваться дальше.

Анна ТИХОМИРОВА.
Фото автора.

kurantynew.ru

БУКВИЦА

 

 

 

 

АРХИВ НОМЕРОВ:

ВЫПУСК 1

ВЫПУСК 2

     газета для школьных библиотекарей отдела образования администрации Егорлыкского района

Выпуск № 2     

СОДЕРЖАНИЕ

 НОМЕРА:

 

 

 

 

 
 

Библиотекарь—профессия творческая

 

Слово "библиотекарь" у многих, особенно молодых людей, часто вызывает скептическую улыбку. Действительно, эта профессия меркнет перед модными сегодня профессиями экономиста, юриста, бизнесмена, менеджера. На протяжении многих лет за библиотекарем закрепился образ тихоголосой несмелой женщины, выполняющей рутинную работу. Надо сказать, что образ этот безнадежно устарел, ибо сегодня работники библиотек являют собой новое поколение специалистов. Изменились профессиональный уровень библиотекарей, общая культура.  Библиотекарем может работать лишь вдохновленный человек. Но библиотекарь - профессия не только творческая. Она требует немалых знаний  в разных областях науки и культуры, литературы и искусства.

 Повысить престиж профессии библиотекаря, содействовать росту творческой активности сотрудников – именно для этих целей и задумываются конкурсы профессионального мастерства.

С 24 июля по 10 октября 2006 г. Министерством общего и профессионального образования Ростовской области проводился конкурс "Библиотекарь Дона - 2006".  Пять номинаций  позволили каждому участнику выбрать направление, в котором он мог проявить себя наиболее полно.

Для участия в конкурсе школьным библиотекарям необходимо было представить в оргкомитет творческую работу в одной из номинаций. Основными критериями оценки были: инновационный характер работы и перспективность распространения представленного опыта.

Библиотека Егорлыкской СОШ № 7 решила представить на конкурс творческую работу «Роль школьной библиотеки в возрождении традиций чтения» в номинации «Лучший опыт работы библиотекаря сельского образовательного учреждения».

Всего на конкурс в данной номинации было представлено около тридцати работ. Третье место, которое заняла библиотека ЕСОШ № 7 можно считать хорошим результатом. 27 октября в актовом зале Министерства образования состоялось торжественное вручение призов. Победителей  конкурса поздравили министр образования Гуськов Игорь Александрович и  главный специалист отдела общего образования и воспитательной работы Василенко Наталья Николаевна. Приятно отметить, что организаторы конкурса нашли возможность поощрить победителей  не только дипломами, но и ценными подарками.

Подготовка к конкурсу заставила еще раз задуматься о перспективах библиотечной деятельности, о повышении значимости библиотеки в условиях модернизации образования, оценить критически свои достижения, наметить творческие планы.

Сегодня, в период стремительно  меняющихся требований общества к библиотекарям и библиотечному делу, необходимо постоянно совершенствовать, повышать свое мастерство, раскрывать  и развивать свои таланты и возможности.  Библиотекарь не просто хранитель книг.  Он должен обладать искусством общения и перевоплощения, способностью продумывать и внедрять новые идеи, незаурядной выдумкой и высоким профессионализмом.

Все это и позволил продемонстрировать нашим библиотекарям  конкурс  профессионального мастерства  "Библиотекарь Дона - 2006".

 

                                   

 В ходе подготовки к  конкурсу  “Библиотекарь Дона—2006” заведующая библиотекой Егорлыкской СОШ № 7 Мищенко Валентина Григорьевна и библиотекарь Олейникова Татьяна Ивановна проделали очень большую работу. Неудивительно, что их творческая программа  «Роль школьной библиотеки в возрождении традиций чтения» получила высокую оценку жюри и заняла третье место. Ведь в этой библиотеке работают настоящие профессионалы, которые многое знают и умеют,  а главное—любят свою работу. Они всегда готовы поделиться опытом, помочь в решении проблем и реализации творческих идей. Вот и материалы этого номера газеты «Буквица» подготовлены и оформлены с их помощью.

Хочется поздравить Валентину Григорьевну и Татьяну Ивановну с победой и пожелать им успехов в личной жизни и в работе, новых творческих свершений и побед.

 

Библиотеки  в  Древней Руси

Сегодня, говоря о судьбе отечественной культуры и библиотечного дела, нельзя не вспомнить историю, традиции, которые складывались не одно столетие. В разное время в разных обществах библиотеки имели разные виды, отражая в своей сущности культуру своего времени. Почему на Руси стали появляться такие учреждения как библиотеки.

Появление библиотек на Руси связывают с возникновением на территории нашей страны древнерусского государства – Киевская Русь. Древняя Русь славилась высоким уровнем развития экономики и культуры, выдающимися архитектурными сооружениями. Широко распространилась письменность. Первые сведения о появлении книг на Руси относятся к 9 –10 векам. Все рукописные книги, а их называли еще «источниками мудрости», «утешением в печали»,  ценились очень высоко.  Книги стоили дорого и  были доступны немногим, так как делались из очень дорого материала – пергамента.

 Греческие, славянские и древнерусские рукописные книги в конце 10 начале 11 веков употреблялись для обучения грамоте, для приобретения определенного круга знаний. Из летописи известно, что в 988 году великий князь Владимир Святославович собирал детей знатных лиц и отдавал их «на учение книжное». Позже летопись рассказывает о Ярославе Мудром, который приказал в Новгороде детей «учить книгами». Книги и другие памятники письменности в 10-11 веках главным образом собирались в монастырях, церковных соборах великих князей и высшего духовенства. Всё это привело к возникновению первых библиотек.

Само слово «библиотека» в древней Руси не употреблялось. Впервые оно встречается в  «Геннадиевской библии», которая была переведена и переписана в Новгороде в самом конце 15 века. Термин был для русских людей непривычным, поэтому на полях переводчик делал пояснение: «библиотечный дом». Позднее термин встречается в начале17 века в Соловецкой летописи, которая сообщала: «Построена у соборской церкви в паперти каменная палата для библиотеки». 

Первое летописное указание на большое книжное собрание связано с именем Ярослава Мудрого. О старшем сыне князя Владимира Красное Солнышко в летописях сказано: «Он был хромоног, но ум у него был добрый и на рати храбрый». Хромоножество от рождения обусловило пристрастие юного княжича к книгам. Пока его сверстники резвились в подвижных играх, Ярослав проводил время за чтением. Книги помогли будущему правителю Киевской Руси обрести обширные знания и вместе с ними — прозвище Мудрый. Летописцы уважительно писали о нем: «Сам книги читал!»

В  1037 году столица древней Руси украсилась главным Софийским собором. Это великолепное каменное здание было отделано мрамором, мозаикой и фресками. В нем веками скапливались несметные богатства из пожертвований верующих. Среди сокровищ храма особое место занимали священные книги из великолепного собрания князя Ярослава Мудрого. Причем книги не простые, а в роскошных окладах, украшенных драгоценностями. Ярослав Мудрый собрал писцов для перевода греческих и переписки уже имеющихся славянских книг. Десятки ученых монахов трудились над перепиской отдельных древних рукописей, занимались они и переводом священных книг. В частности, очень много книг переводили монахи с греческого языка на русский Накопление книжных сокровищ заставило Ярослава выделить под библиотеку специальное помещение.  Созданная таким образом первая библиотека на Руси в последующие годы росла и обогащалась книжными сокровищами.

В разное время делались попытки хотя бы примерно определить фонд этой библиотеки. Некоторые источники утверждают, что она «насчитывала великие тысячи книг на разных языках».  Но несомненно: в этой библиотеке имелись основные произведения Древней Руси, как переводные, так и оригинальные, и что её фонд непрерывно увеличивался.

Что же читали наши предки, что могло быть в княжеской библиотеке помимо богослужебных книг? Охотно  читали тогда различные «Жития Святых», имелись сочинения энциклопедического характера – «Изборники», «Шестидневы», «Физиологи» в которых содержались сведения о философии, истории, географии, астрономии. Составитель «Изборника» по имени Иоанн в конце своего труда дал один из древнейших советов, как читать: «Когда читаешь книгу, не тщись торопливо дочитать до другой главы, но уразумей, о чем говорят книги и словеса те». 

Куда же девалась первая библиотека Древней Руси? Не могла она пропасть, потеряться полностью и бесследно. Сохранить в те времена библиотеку было делом весьма трудным. Думается, что хранилась она не так, как сейчас, то есть на виду у всех, со свободным доступом к книгам каждого желающего. Скорее всего, помещение библиотеки находилось в подвале храма Святой Софии. Причем для наиболее ценных и богато украшенных книг просто необходимо было иметь тайное хранилище, типа современного несгораемого сейфа.

В 1925 году  во время раскопок на территории Софийского собора  был обнаружен огромный погреб с многочисленными ходами и выходами, найдено много ценных вещей, древние монеты и церковная утварь. Было сделано предположение, что почва в ограде Софийского собора как бы висит над никому не ведомыми подземными пустотами. Может быть, именно тут «положена» Ярославом его знаменитая библиотека, прослывшая абсолютно исчезнувшей».

 

По материалам сайта http://rosculture.ru/mkafisha/search/show/?id=26313

 

 

            

 

          Читатели библиотеки

         Егорлыкской СОШ № 7

 

Я очень люблю читать. Все началось с того, что моя учительница, Кольнова Ирина Алексеевна, повела нас на экскурсию в школьную библиотеку. Там было очень много книг. Библиотекарь рассказала, какие книги есть в библиотеке, как можно быстро найти нужное произведение, познакомила с новинками литературы, поступившими в школу. Так я стала активным читателем нашей библиотеки.

Благодаря книгам, развиваю технику чтения, получаю дополнительные сведения на интересующие меня темы. Очень люблю читать стихи и прозу  для детей.

В свободное время я посещаю нашу библиотеку. Там есть  читальный зал, где можно посидеть и почитать  энциклопедии, полистать  детские журналы, выбрать интересную книгу.

Книги помогают мне в учебе. Ведь книга – это источник знаний.

Кучеренко Маргарита,  5 класс

  

Я частый посетитель не только районной библиотеки, но и школьной. Люблю читать с того момента, как выучила алфавит. Ведь книга помогает  нам  в учебе.

Мне нравится обращаться в нашу школьную библиотеку. Здесь  всегда помогут быстро найти материал к докладу, подскажут, где искать нужную информацию. Если  необходимо, то направят  в районную библиотеку. Ведь работа библиотекаря требует разносторонних знаний и умений. Нужно не только выдавать книги, а знать их, уметь предложить каждому читателю то, что ему интересно. «Библиотекарь – это лоцман в огромном море книг».

 

           Вороная Анастасия,  8 класс

 

 

 

Я была не очень хорошим читателем до третьего класса. К нам в класс часто приходили школьные библиотекари, проводили беседы, викторины, обзоры, приглашали в библиотеку. Эти встречи заинтересовали меня. Я начала чаще посещать школьную библиотеку.

Сейчас учусь в пятом классе. Моя учительница по литературе, Бокова Дана Павловна, так интересно рассказывает о произведениях, что мне захотелось прочитать их полностью, так как в учебнике они даны в сокращении. Поэтому я обратилась в школьную библиотеку. И первый роман, который я прочитала полностью— был   «Дети капитана Гранта» Жюля Верна.

Наша библиотека очень помогает мне, так как недавно она получила новые книги для детей. Все книги красочно оформлены и интересны. Я поняла, что без книг нам нельзя обойтись.

Шубина Любовь,  5 класс

 

С пятого класса учусь в школе №7. Именно тогда стала активным читателем. Мне нравятся уроки риторики, литературы, русского языка, которые ведет учитель Бокова Д.П.. Возможно поэтому  я полюбила чтение. Всегда стараюсь найти дополнительный материал, чтобы написать сочинение, подготовить сообщение о творчестве и судьбе писателя.

Часто обращаюсь за помощью в школьную библиотеку найти нужный мне материл. В свободное время очень люблю читать художественную литературу, поэтому являюсь частым посетителем библиотеки. За последние три года её книжный фонд обогатился.  Здесь можно найти  энциклопедии, словари, справочники, классиков отечественной литературы, зарубежных писателей, книги для малышей.

Книги стали играть большую роль в моей жизни.

Оноприенко Юлия,  8 класс

Я люблю читать приключенческие и фантастические произведения. До шести лет  мне читала мама. Потом стал читать книги, которые были дома. С третьего класса стал активным читателем школьной библиотеки.

В пятом классе нам задали по литературе прочитать дополнительно главы из романов «Три мушкетера» и «Дети капитана Гранта». Эти книги были в нашей школьной библиотеке. Мой друг, одноклассник Дима Петров,  тоже захотел прочесть эти произведения.

На уроке литературы мы много отвечали, а ученики слушали нас. Благодаря этому, мы получили много  пятерок, почти не осталось пустых клеток на странице журнала напротив  наших фамилий.

Своим одноклассникам мы посоветовали, как можно больше читать книг. Это очень помогает в учебе.

Кривко Никита,  5 класс

 

 

Международный день школьных библиотек в образовательных учреждениях района

 

 

             Егорлыкская СОШ № 7 ...

23 октября проводится всемирный день школьной библиотеки. Этот день нам запомнился тем, что мы, учащиеся 11 «В» класса, встретились с первым библиотекарем нашей школы. Ветеран труда, Шацкая Надежда Николаевна, родилась и выросла в нашей станице. Окончив школу, выпускница думала: «Кем быть? Агрономом или библиотекарем». Маленькая, хрупкая девушка остановила свой выбор на профессии библиотекаря, т.к. в детстве она очень любила читать. В послевоенные годы, суровые для всей страны, девочка-подросток на все свои карманные деньги старалась купить новую интересную книгу. Эту любовь к литературе она пронесла сквозь всю свою жизнь.

Окончив Ростовское училище культуры, Надежда Николаевна стала работать в районной библиотеке. Но при первой появившейся возможности перешла работать в ЕСОШ №7 школьным библиотекарем. Свою любовь к книгам Надежда Николаевна  передавала своим  читателям. Школьная библиотека всегда была полна учащимися. Ребята охотно посещали кружок «Юного библиотекаря». Много интересных  бесед, библиотечных уроков, обзоров, читательских конференций было проведено ею. Она находила общий язык с ребятами разных возрастов. Надежда Николаевна оказывала помощь и учителям при проведении внеклассных мероприятий.

Двадцать три года Шацкая Н.Н. проработала заведующей школьной библиотекой. Свою любовь к книгам она передает своей внучке Валерии, ученице пятого класса нашей школы.

В день школьного библиотекаря мы поздравляем её и хотим пожелать крепкого здоровья, удачи и долгих лет процветания.

 

Дмитрий Лещина, учащийся 11 кл.  Егорлыкской СОШ № 7

 

Куго-Ейская СОШ № 5 ...

 День школьной библиотеки  в Куго-Ейской СОШ № 5 начался с  традиционной общешкольной  линейки. Библиотекарь школы Гнида Оксана Петровна поздравила читателей с Международным днем школьных библиотек и  познакомила учащихся школы и преподавателей с планом мероприятий, посвященных  празднику,  пригласила всех посетить библиотеку.

 В этот день были проведены библиотечные уроки  для учащихся 4-6 классов. Библиотекарь школы рассказала о значении и роли библиотеки в жизни человека, познакомила ребят с последними новинками художественной и справочной литературы,  периодическими изданиями. В этот день ребята с удовольствием поучаствовали в викторине, посвященной творчеству детских писателей. В школьной библиотеке была развернута  выставка литературных новинок.

 

                             Гнида Оксана Петровна,

                             библиотекарь Куго-Ейской СОШ № 5 

 

 

Егорлыкская СОШ № 11 ... 

Своей важнейшей задачей библиотека Егорлыкской СОШ № 11 считает – научить своих читателей пользоваться библиотечными и информационными ресурсами  в  целях самообразования, обогащения знаний, расширения кругозора, удовлетворения познавательных интересов и потребностей.

Каждое посещение юным читателем библиотеки следует использовать для расширения и закрепления приобретенных им библиотечно-библиографических знаний.  Ознакомление подростков с библиотекой, обучение их самостоятельному выбору книг помогает решить главную задачу – научить их читать систематически и глубоко понимать прочитанное

К празднику школьной библиотеки  была оформлена книжная выставка, посвященная «Международному дню школьных библиотек». Для учащихся младших классов проведен конкурс на «Лучшую закладку для книги». Ребята приняли в нем активное участие. По итогам конкурса оформлена выставка работ. В завершение праздника всех читателей пригласили на  литературную игру-викторину «В гостях у Королевы сказок».

 

                         Степайтис Алла Геннадьевна,

                         библиотекарь Егорлыкской СОШ № 11

 

 

Луначарская СОШ № 8 ...

  В честь Международного  дня школьных библиотек в нашей школе проводилась игра-викторина «Назови, узнай, припомни». Соревновались две сборных команды  из 9-х и 11-х классов, по 7 человек в каждой команде, силы были примерно равны. Игра содержала разнообразные конкурсы: серьезные и шуточные, требующие от участников внимания и полной отдачи своих знаний.

  Наконец жюри  заняло свои почетные места. И стартовал первый конкурс-разминка «Одним словом». Команды отвечали по очереди. Вопросы были рассчитаны на внимание, быстроту мышления и реакции. Времени на раздумье почти не было! Но ребята порадовали всех быстрыми и, самое главное, правильными ответами.

  Следующий конкурс «Читательская память» позволил выявить объем кратковременной зрительной памяти.  Участникам выдали карточки с записанными на них словами. Слова необходимо было запомнить в течение 25 секунд и в течение 1 минуты воспроизвести на листе бумаги. Результаты оказались высокими.

  В конкурсе «Исключение понятий» ребятам был предложен бланк с 17 рядами слов, в каждом ряду четыре слова объединены общим родовым понятием, а пятое к нему не относится. За три минуты участники должны найти эти слова и вычеркнуть их. Обе команды выполнили задание блестяще!

  Для участия в конкурсе «Правильно ли мы говорим» были отобраны по 2 человека от каждой команды.  В течение 5 минут им нужно было расставить ударение в словах, используя для работы орфографические словари. В каждой карточке – по 20 трудных слов.

  Понравился участникам и конкурс «Поговорка – цветочек, пословица-ягодка». Задание: из ряда предложенных слов составить поговорку, пословицу или крылатое выражение. Например: труд, пруд, вынимать, рыбка. (Без труда не вынешь и рыбку из пруда). Конкурсанты отвечали четко, быстро, стараясь опередить соперника. Было заметно, что домашнее задание для участников (вспомнить поговорки пословицы и крылатые выражения) выполнено на совесть.

  Не остались без внимания и болельщики. Они с удовольствием участвовали в приготовленных для них конкурсах.

  Игра-викторина закончилась, члены жюри подвели итоги и поздравили победителей, наградив их орфографическими словариками.

  Праздник удался, конкурсы прошли на одном дыхании, все остались довольны. Конечно, еще долго команды обсуждали свои удачи и промахи, но настроение оставалось праздничным и веселым.

Мельник Людмила Владимировна,

зав. библиотекой Луначарской СОШ №8

 

 

Уважаемые школьные библиотекари!

Опытные и молодые, начинающие и пожилые!

Примерных вам читателей, отличных показателей,

Книг интересных, мероприятий чудесных!

Большого Вам личного счастья, чтобы не было в жизни ненастья,

Чтобы Вами просто гордились, и спонсоры для вас не скупились!

Читатели – взрослые и малыши, -

«Спасибо!» -  сказали бы вам от души.

 

 8 способов помочь читателю найти свою книгу

Самая лучшая книга в мире - та, которую вы любите больше всего.

Найти эту книгу можете только вы сами, наша задача состоит в том,

чтобы помочь вам в этом.

1. Полочка для  быстрого  выбора

 Большинство читателей проводит в библиотеке в среднем до 10 минут. Они проходят с целью сдать одну книгу и быстро выбрать другую. Помогите читателю! Для того чтобы облегчить и ускорить выбор, рекомендуется организовать специальную полку или небольшую выставку наиболее популярных книг разных жанров, авторов областей знаний и т.д., расположенную на видном месте. Это поможет читателям быстро выбрать книгу для чтения. Возможно, читатель заинтересуется книгами других жанров и авторов. Разновидность этого способа - выставка одной  книги.

 

2.Книга-сюрприз

  Обычно читатель «привыкает» к любимому автору или жанру.

Помогите читателю «отважиться» прочитать что-то новое! Если обернуть несколько книг разных авторов и жанров в красивые подарочные обертки и предложить читателю «вслепую» выбрать одну из них, новая книга может стать для него приятным открытием, путешествием в новый мир. По наблюдению британских специалистов такой прием помогает преодолеть неуверенность, с читателя  «снимается ответственность» за неправильный выбор в случае, если книга ему не понравится.

 

3. Сданная книга - лучшая рекомендация.

   Наверняка Вы замечали, как любят читатели «порыться» на полке сданных книг. Психология понятна: если кто-то сдал книгу, значит, он ее выбрал и прочитал. Возможно, она ему понравилась, соответственно, может понравиться и мне. Кроме того, это позволяет читателю «подсмотреть», что читают другие, понять, что модно и что пользуется спросом. Помогите читателю! Дайте ему возможность «покопаться» в сданных книгах!

 

4. «Книжный развал»

 Стройные ряды книжных полок - идеал библиотекаря. Однако, по результатам исследований британских библиотекарей, это может смущать и отпугивать некоторых читателей, которые боятся нарушать порядок. К тому же, Вы по себе знаете, как трудно сделать выбор из множества предметов, например, выбирая подарок. С той же проблемой сталкиваются читатели в библиотеке, оказавшись перед стеллажами, полными книг.

  Помогите читателю! Организуйте «книжный развал», отобрав наиболее популярные книги и сложив их стопками на столе. Если вы отобрали книги правильно, скоро эти «кучи» разберут.

5.Сила слова

 Как известно, наилучшая реклама любого товара - рекомендация знакомых. Это в полной мере относится к книгам.

  Помогите читателю! Дайте ему возможность поделиться своими впечатлениями, узнать о новинках и, возможно, найти новых друзей.

  Это можно сделать по-разному.

* «Говорящие закладки». Вы можете сделать целый комплект закладок разного цвета. Красные - для книг, которые нравятся, синие - не нравятся, желтые - если книга не произвела на вас особого впечатления, черные – если вы не смогли дочитать книгу до конца,  зеленые, если вы ее рекомендуете прочитать другим и т.д. Предложите читателю выбрать закладку, когда он сдает книгу. Верните книгу с закладкой на полку.

* «Короткий отзыв». Предложите читателям, сдающим книги, написать 2-3 предложения о своих впечатлениях от книги. Поставьте книги с рекомендациями на специальную полку «Читатели рекомендуют».

* «Дупло Дубровского». Организуйте анонимный обмен мнениями о книгах. Пусть читатели будут свободны в своей оценке. Вместо дупла подойдет большая ваза или обычная коробка, обклеенная цветной бумагой.

 

6. «Книговорот»

 В Великобритании 6 сентября отмечается  Swap a Book Day  - Поменяйся-книгой-день. В этот день в библиотеках, школах, клубах, книжных магазинах читатели обмениваются интересными прочитанными книгами.

   Помогите читателям! Организуйте обмен книгами в Вашей библиотеке. Используйте фантазию. Такой обмен можно организовать разными способами. «Книговорот» позволит читателям найти новых друзей, сделать неожиданные открытия в области литературы, превратит библиотечные будни в радостный праздник.

 

7.Фотография с любимой книгой.

   «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - говорит народная мудрость. Фотография Мэра Вашего города или другого известного лица (спортсмена, актера, телеведущих и т.д.) или просто фотографии Ваших читателей с их любимыми книгами помогут поднять социальный статус чтения.

 

8. Товар  лицом.

    Если  книга  застоялась  на полке, если она стоит, задушенная в тесном ряду других таких же запылившихся книг, ПОМОГИТЕ  КНИГЕ, разверните ее и поставьте лицом к читателю.  Она обязательно   кому-нибудь  понадобится!

 

По материалам газеты «Библиотека в школе», №22, 2006 г

 

 

«Дорогие библиотекари, служительницы храма, это счастье, что все заголовки мира разложены по ячейкам в вашей превосходно организованной памяти (как бы я находил дорогу без вас, я, чья память подобна заросшему пустырю?), это просто чудо, что вы ориентируетесь во всех тематических разделах, представленных на окружающих вас стеллажах… но как бы хорошо было, если б вы еще рассказывали свои любимые книги растерянным посетителям… как было бы прекрасно, если бы вы развернули в их честь свои лучшие читательские воспоминания! Станьте сказителями-волшебниками—и книжки сами попрыгают с полок прямо в руки читателям».

Д.Пеннак

 

 

egroo81.narod.ru

Библиотекарь – профессия творческая

27мая – Всероссийский день библиотек.

С 1995 года в соответствии с Указом Президента России был установлен Общероссийский День библиотек, который отмечается 27 мая в честь основания в 1795 году первой государственной общедоступной библиотеки России — Императорской публичной.

 

«Книга — одно из самых великих созданий человеческой культуры. И потому самое главное в культуре любой страны — как бы это не казалось для кого-то странным — библиотеки. Даже если погибнут университеты и институты, культура может восстановиться, если есть хорошо организованные библиотеки». (Д. С. Лихачев)

 

27 мая в каждом городе, селе и деревне в связи с праздником читатели выражают те чувства уважения и восхищения, которые они на протяжении всей своей жизни испытывают к представителям одной из благороднейших профессий на свете. Если говорить о библиотеке, то есть об определенном культурном, духовном, феномене, которым в реальности являются универсальные библиотеки, то для них незыблемыми остаются гуманистические принципы — отношение к читателю как к центральной фигуре.

Главное для библиотекаря — привлечь внимание к книгам, сделать каждого посетителя активным читателем, используя самый незначительный интерес к какой-либо теме. Любовь к людям делает библиотекаря заботливым, внимательным, общительным, добрым человеком. Именно в этом проявляется высший гуманизм библиотечной профессии, гуманизм действенный. Задача библиотекаря — содействовать формированию всесторонне развитой личности, и чтобы ее выполнить, ему самому нужно стать гармонически развитым человеком. Библиотечная профессия требует глубоких профессиональных знаний, а также умения ориентироваться в литературе.

Хранить сокровища знаний и передавать их людям — это высокая миссия истинных подвижников культуры. Интерес к чтению книг, к пониманию о прочитанном, получению удовольствия от чтения - процесс индивидуальный для каждой личности. И начинать его «будить» следует с самого раннего детства. Для этого существует достаточно много книг с пометкой «0+», это могут быть: книжки – малышки, книжки игрушки, развивающие книги и тд. Для детей более старшего возраста, рекомендуются книги с пометкой «2+», «6+». Эти книги также направлены на развитие творческих способностей и умственное развитие детей.

Конечно, многое в становлении личности ребенка зависит от родителей. Но и на нас – библиотекарей возложена большая ответственность на пробуждении любви к книге и чтению. Для этого в библиотеках проводятся различного рода мероприятия: обзоры, экскурсии, викторины, конкурсы. Организовываются клубы по интересам. Эти мероприятия проводятся в детских садах , школах, домах культуры.

Интересным и познавательным событием для учеников 2 класса, было мероприятие, посвященное 190 –летию Л.Н.Толстого «По страницам книг Л.Н.Толстого». Из которого они узнали интересные факты из биографии и о литературных жанрах писателя. Затем, ребятам был продемонстрирован буктрейлер по были Л.Толстого «Лев и собачка». Буктрейлер — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книги. Цель таких роликов – реклама свежеевышедших книг и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Характерным для буктрейлеров является то, что развязка истории остается не известной и чтобы узнать, чем же закончится история, нужно прочитать книгу. Поэтому в заключении мероприятия, мы провели громкие читки и прочитали эту трогательную историю о настоящей и верной дружбе.

biektaw.ru

Библиотекарь – профессия творческая

27мая – Всероссийский день библиотек.

С 1995 года в соответствии с Указом Президента России был установлен Общероссийский День библиотек, который отмечается 27 мая в честь основания в 1795 году первой государственной общедоступной библиотеки России — Императорской публичной.

 

«Книга — одно из самых великих созданий человеческой культуры. И потому самое главное в культуре любой страны — как бы это не казалось для кого-то странным — библиотеки. Даже если погибнут университеты и институты, культура может восстановиться, если есть хорошо организованные библиотеки». (Д. С. Лихачев)

 

27 мая в каждом городе, селе и деревне в связи с праздником читатели выражают те чувства уважения и восхищения, которые они на протяжении всей своей жизни испытывают к представителям одной из благороднейших профессий на свете. Если говорить о библиотеке, то есть об определенном культурном, духовном, феномене, которым в реальности являются универсальные библиотеки, то для них незыблемыми остаются гуманистические принципы — отношение к читателю как к центральной фигуре.

Главное для библиотекаря — привлечь внимание к книгам, сделать каждого посетителя активным читателем, используя самый незначительный интерес к какой-либо теме. Любовь к людям делает библиотекаря заботливым, внимательным, общительным, добрым человеком. Именно в этом проявляется высший гуманизм библиотечной профессии, гуманизм действенный. Задача библиотекаря — содействовать формированию всесторонне развитой личности, и чтобы ее выполнить, ему самому нужно стать гармонически развитым человеком. Библиотечная профессия требует глубоких профессиональных знаний, а также умения ориентироваться в литературе.

Хранить сокровища знаний и передавать их людям — это высокая миссия истинных подвижников культуры. Интерес к чтению книг, к пониманию о прочитанном, получению удовольствия от чтения - процесс индивидуальный для каждой личности. И начинать его «будить» следует с самого раннего детства. Для этого существует достаточно много книг с пометкой «0+», это могут быть: книжки – малышки, книжки игрушки, развивающие книги и тд. Для детей более старшего возраста, рекомендуются книги с пометкой «2+», «6+». Эти книги также направлены на развитие творческих способностей и умственное развитие детей.

Конечно, многое в становлении личности ребенка зависит от родителей. Но и на нас – библиотекарей возложена большая ответственность на пробуждении любви к книге и чтению. Для этого в библиотеках проводятся различного рода мероприятия: обзоры, экскурсии, викторины, конкурсы. Организовываются клубы по интересам. Эти мероприятия проводятся в детских садах , школах, домах культуры.

Интересным и познавательным событием для учеников 2 класса, было мероприятие, посвященное 190 –летию Л.Н.Толстого «По страницам книг Л.Н.Толстого». Из которого они узнали интересные факты из биографии и о литературных жанрах писателя. Затем, ребятам был продемонстрирован буктрейлер по были Л.Толстого «Лев и собачка». Буктрейлер — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книги. Цель таких роликов – реклама свежеевышедших книг и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Характерным для буктрейлеров является то, что развязка истории остается не известной и чтобы узнать, чем же закончится история, нужно прочитать книгу. Поэтому в заключении мероприятия, мы провели громкие читки и прочитали эту трогательную историю о настоящей и верной дружбе.

biektaw.ru

БИБЛИОТЕКАРЬ - ТВОРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ

БИБЛИОТЕКАРЬ - ТВОРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ

БИБЛИОТЕКАРЬ - ТВОРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ

Библиотекари, 4 курс, 2005 год ... Да-да, не работники библиотеки, а именно студенты факультета культуры и искусств. 16 девушек и 2 юношей. Факультет не перестает удивлять: помимо традиционных успешных выступлений на фестивалях "Голос юности" и "Студенческая весна", он не отстает и в учебе. В этом году студенты группы БИ-41 заняли 2-е место в конкурсе на лучшую группу университета. Безусловно, это победа и для факультета, и для группы.

Как говорится, библиотекари - люди скромные, но умные. Группа успешно заявила о себе с первого курса. Каждый год ее представляют несколько человек на студенческой вузовской конференции по библиотековедческим и информационным специальностям. В 2003-2004 учебном году несколько человек участвовали в региональной научно-практической студенческой конференции в Казанском государственном университете культуры и искусств. В 2005 уже мы принимали студентов КГУКИ. Следует отметить, что работы А.Мараевой, Т.Чертищевой, Т.Федоровой, И.Водяновой, А.Маськова, И.Шубникова отмечаются преподавателями нашего и казанского вузов как перспективные, достойные внимания и дальнейшей разработки. Некоторые из них были опубликованы в "Вестнике КГУКИ".

Два человека из группы отмечены за высокую успеваемость специальными стипендиями: И.Шубников - президентской, М.Сидельникова - именной вузовской.

Все студенты группы понимают, что качественное, классическое образование будет всегда в цене. Многие не собираются останавливаться на достигнутом, и нацелены на продолжение обучения в аспирантуре.

Не думайте, что профессия библиотекаря монотонная, неблагодарная и неинтересная! Она, прежде всего, творческая. Оформить выставку так, чтобы студент невольно остановил взгляд, провести экскурсию по библиотеке и заинтересовать самого ленивого человека, устроить праздник для первоклашек... - да все что угодно. Студенты БИ-41 уже знакомы с этими премудростями и проверили их на производственной практике в библиотеках города и республики.

27 мая факультет отмечал Всероссийский День библиотекаря. Помимо официальных поздравлений и небольшого концерта, организованного по инициативе группы и с помощью преподавателя В.В.Вязниковой, состоялась игра с профессиональной изюминкой. Проводились соревнования мастерства между студентами младших и старших курсов и преподавателями факультета.

Даже самые хорошие теоретические знания без реализации их на практике ничего не значат. Начиная с третьего курса, несколько человек из группы устроились работать в библиотеки: Научную библиотеку МарГУ, Республиканскую детскую библиотеку, Центральную городскую библиотеку и филиалы Центральной библиотечной системы г.Йошкар-Олы. Судя по отзывам Е. Гальпериной, Т. Чернышевой, О. Еремеевой и других студентов, можно с уверенностью сказать, что работа приносит им удовлетворение.

По отзывам директоров библиотек и непосредственных руководителей, студенты обладают в должной мере необходимыми знаниями, навыками и действительно любят свою профессию.

Они с успехом осваивают такие еще непривычные российскому библиотекарю предметы, как библиотечный менеджмент и маркетинг, экономика, новые информационные технологии в библиотеках, библиотечная этика, автоматизация библиотечных процессов, основы библиотечного законодательства и права и др.

Многие из группы решили получить второй диплом по специальности "Работник в сфере государственной молодежной политики", что, безусловно, расширяет возможности на рынке занятости.

Можно еще и дальше развивать эту тему, но ясно одно: из многих студентов БИ-41 получатся активные, творческие, с деловой хваткой руководители.

Всему меняют  цену времена,
И от иного - ни пера, ни пуха...
Но для людей пока как хлеб она,
Библиотека - храм души и духа.
(В.И.Удалов)

И. Шубников,
БИ-41, ФКИ

newspaper.marsu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *