Логопед дефектолог профессия – Чем отличается дефектолог от логопеда-дефектолога? – дефектолог это – запись пользователя Евгения (id913927) в сообществе Логопедия и дефектология, психология . Логокроха в категории вопрос-ответ

Профессия дефектолог | Про профессии.ру

Профессия дефектолога заключается в работе с детьми, которым нужна адаптация в обществе, воспитание и обучение для избавления от физических или психологических отклонений. Специалист должен не только уметь составить правильную программу работы с детьми, но и обладать навыками общения с малышами, умением заинтересовать их таким обучением, развить в ребенке желание справиться со своими проблемами.

История профессии дефектолог

Зарождение профессии произошло в начале XX века. В это время многие ученые начали заниматься изучением причин отклонения у детей, классификацией и определением наиболее действенных методов для индивидуального развития. Создавались специальные центры, в которых производились исследования, и в которых подготавливали будущих специалистов. Например, в СССР таким учреждением был специальный НИИ дефектологии в Москве.

Особенности профессии дефектолог

Условно дефектологов можно разделить на две отдельные категории: те, кто занимается углубленным изучением науки и непосредственно педагоги, работающие с детьми. В первом случае понадобятся важные познания в данной сфере медицины, разработка собственных методологий работы с детьми. Соответственно человек, занимающийся исследованиями, должен получить профессорскую степень.

Для работы с детьми отбираются специалисты, которые не только сильны в дефектологии, но и ознакомлены с особенностями и принципами детской психологии. Важно найти правильный подход к малышам, чтобы обучение и воспитание проходило в положительном ключе. А дети видели в дефектологе не врача, а учителя. Только такая система проведения занятий позволит ребенку избавиться от комплексов и заняться самосовершенствованием.

Плюсы и минусы профессии дефектолог

Главным плюсом профессии дефектолог можно считать возможность помощи детям, которые по каким-либо причинам не могут стать полноценными членами общества. И задача педагога будет заключаться в развитии личности, приобретении нужных навыков и умений для дальнейшего социального признания. Наибольшее преимущество работы – это ее важность. Помощь семьям, в которых есть ребенок с физическими и или психологическими и отклонениями, просто неоценима. А главная награда – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата. С материальной стороны – это достойная зарплата специалиста и возможность в дальнейшем развиваться и создавать собственные работы для помощи молодым и неопытным дефектологам.

Минусом профессии дефектолога, а точнее ограничением, является набор специалистов. Профессионалом в области дефектологии может стать не каждый. И прежде чем заняться обучением в данной медицинской сфере, нужно определить действительно ли студент умеет общаться с детьми, корректно ли будет его поведение по отношению к учащимся, умеет ли он перестраиваться под уникальные ситуации и вносить полезные корректировки в программу. Получение диплома опирается на подкованность в данной специальности, но личные качества педагога не менее важны. Поэтому получить работу и добиться положительных результатов сможет ограниченный круг людей.

Востребованность профессии дефектолог

Востребованность дефектологов в нынешний момент является очень высокой. Многие дети в связи с теми или иными причинам не могут на должном уровне общаться со сверстниками или они не обладают теми навыками, которые станут решающими в дальнейшем обучении, становлении личности. Также довольно много малышей с физическими отклонениями, которые не могут учиться с остальными детьми.

Дефектологи нужны и в детских садах, и в школах, и в центрах дошкольного развития, в учреждениях особого типа, санаториях и детских домах. Но перед принятием на работу специалисту придется пройти собеседование, которое и покажет профессиональные навыки работника.

Профессия дефектолог – зарплата

Заработная плата в среднем составляет 800 долларов в месяц. Но следует учитывать и особую разницу между дефектологами-учителями и дефектологами-исследователями. В частности научные труды оцениваются ниже, чем работа с детьми.

Помимо получения базовых знаний и наработки опыта дефектологи должны помнить о постоянном изучении данной сферы для повышения умений и знаний. Иначе говоря, посещение семинаров, общение с исследователями в данной области и чтение современной литературы по дефектологии станет самым надежным решением для признания среди старших коллег и предоставления действительно важной и полезной помощи детям.

Возможно Вас заинтересуют:

proprof.ru

Логопед

О профессии логопеда

Определение профессии логопед звучит как коррекционный педагог, который занимается устранением речевых нарушений у взрослых и детей. В середине прошлого века число логопедов в стране исчислялось лишь десятками. Первый выпуск молодых специалистов-логопедов состоялся в 1951 г. на дефектологическом отделении Московского государственного педагогического института, сегодня университета. В настоящее время в России работают тысячи логопедов, которых готовят педагогические институты многих крупных городов. Логопедия означает в переводе с греческого “воспитание правильной речи” (logos – слово; paideia – воспитание, обучение). Это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления, лечения и коррекции.

Актуальность профессии

Проблема речевых расстройств очень актуальна в наши дни. В каждом детском коллективе, в самых разных семьях есть дети с недостатками речи, с заиканием. Для детей со сложными речевыми расстройствами созданы специальные детские сады, логопедические группы при садах, школы и медицинские центры. Однако, лучшими занятиями с логопедом, как для взрослых, так и для детей любого возраста являются индивидуальные уроки. Нарушения речи мешают ребенку успешно учиться, быть уверенным в своих силах, выбрать интересную специальность. Речь человека развивается на протяжении всей жизни, поэтому для взрослых с проблемами в произношении логопед также необходим. Многие нарушения речи можно успешно предупредить или преодолеть в детском возрасте, поэтому родителям необходимо вовремя побеспокоиться о логопеде для ребенка.

Квалификация специалистов по логопедии

Речевые недостатки могут остаться у человека на всю жизнь, если ими никто не занимался в раннем возрасте. В этом случае исправить ситуацию поможет логопед для взрослых. Услуги логопеда часто востребованы при потере голоса, особенно у актеров и певцов.

Профессиональный логопед должен обладать следующими умениями и навыками:

знание приемов дыхательной гимнастики;

знание постановки звуков, умение развить речь;

умение работать над артикуляцией;

умение быть логопедом и для взрослых и для детей;

умение проводить квалифицированную диагностику;

знание специальных приемов восстановления голоса после болезней или травм.

Как найти хорошего логопеда

Кадровый Центр Елены Лихачевой окажет помощь в подборе квалифицированного логопеда с высокими коммуникативными навыками, рекомендациями и опытом работы. Специалисты, с которыми центр поддерживает контакт, помогут устранить следующие речевые нарушения: заикание, дислалию, дизартрию, дисграфию, афазию, алалию, дислексию, ринолалию и нарушение темпа речи.

www.pcel.ru

Чем отличается обычный логопед от логопеда-дефектолога

Профессия логопеда — актуальная во все времена. В нынешнее время, к сожалению, все чаще рождаются дети с различными нарушениями развития. Соответственно, их в ближайшем будущем ждут проблемы с речью. Однако нарушения речи свойственны и здоровым детям, с сохранным интеллектом, нормальным зрением и слухом. С такими детьми работают, как правило, логопеды, а с более «тяжелыми» — логопеды-дефектологи.

Хороший логопед-дефектолог всегда был на вес золота. Дело в том, что в основной своей массе высшие учебные заведения выпускают специалистов-дефектологов с ориентацией на работу в школе. В детских садах же и дошкольных центрах их работу выполняют логопеды, что обуславливает не всегда чисто индивидуальный подход к каждому «проблемному» ребенку. Кроме того, далеко не всякий детский логопед, работающий в дошкольном образовательном учреждении, в достаточной мере образован для того, чтобы работать с детьми, у которых присутствуют задержки психического, физического развития. Настоящие дефектологи «водятся» преимущественно в специализированных коррекционных центрах, где лечат детей с теми или иными отставаниями в развитии.

В детских коррекционных центрах работают логопеды-дефектологи с различной узкой специализацией — сурдопедагоги, чья деятельность направлена на работу с плохо слышащими или глухими детьми; олигофренопедагоги, занимающиеся с теми ребятами, у которых присутствует задержка умственного развития; учителя-тифлопедагоги, в компетенции которых коррекция задержки речи у детей с нарушением зрения. Дефектологи ведут работу с детьми, имеющими диагноз «детский церебральный паралич», страдающими выраженным гидроцефальным синдромом, повышенным внутричерепным давлением, неврологическими, психическими заболеваниями и т. д.

Деятельность дефектологов в целом направлена на развитие познавательной деятельности ребенка. Они работают над развитием памяти малыша, его внимания, мышления, восприятия. Их задача — скорректировать те проблемы, которые имеются у ребенка, максимально приблизить его развитие к уровню нормального. Учитель-дефектолог всегда работает в тандеме с логопедом. Оптимально, если специалист совмещает и ту, и другую профессию в одном лице. Ведь тогда при разработке общей коррекционной программы он сможет гармонично учитывать и возможности параллельного развития речи ребенка.

Человек, чувствующий, что хочет и может приобрести специальность, связанную с работой над развитием правильных речевых навыков как у детей, так и у взрослых, может подумать о поступлении в высшее учебное заведение. Это может быть университет или педагогический институт, а в них — кафедра логопедии или дефектологический факультет. Важно, чтобы у самого поступающего в вуз не было никаких дефектов речи и слуха, что понятно. Что касается востребованности данной специальности в нынешнее время, то, например, самый высокий конкурс присутствует при поступлении на факультет «логопедия». На факультет «дошкольная дефектология» конкурс ощутимо меньше, хотя нередко люди, выпустившиеся по специальности «логопедия», приобретают второе высшее образование именно в дошкольной дефектологии, поскольку, начиная работать с детьми до семи лет, ощущают недостаток знаний.

Выпускник логопедического или дефектологического факультета никогда не останется без работы. Ему останется только выбирать — будет ли это работа в детском саду, средней общеобразовательной школе (государственной или частной), коррекционном центре, детском доме или школе-интернате для детей с различными нарушениями в развитии, логопедических центрах, пунктах.

Кроме того, всегда требуется логопед на дом. Ведь если ребенок еще мал, или у него имеется тяжелое заболевание, или его родителям некогда или неудобно возить своего ребенка несколько раз в неделю на занятия с логопедом, всегда можно найти специалиста, который будет приезжать домой и заниматься в спокойной и хорошо знакомой для ребенка обстановке. И это создает только положительный эффект от занятий, так как логопед для ребенка будет заниматься с ним индивидуально, в присутствии родителей (или хотя бы одного из них), чтобы они учились тем упражнениям, которые им предстоит отрабатывать с малышом в отсутствие педагога.

Частные занятия на дому с ребенком также удобны и выгодны самому логопеду. Во-первых, он будет уверен в регулярности и четкости их проведения, поскольку будет являться на них сам, а пунктуальность занятий — основа основ успешного лечения. Во-вторых, подобные уроки неплохо оплачиваются. И, наконец, в-третьих: позанимавшись определенное время с одним ребенком и добившись желаемых результатов, тем самым логопед начинает делать себе «имя», нарабатывать известность как профессиональный, высококлассный специалист, которому можно доверить своего малыша и не бояться, что драгоценное время будет упущено, потрачено впустую.

Нянечки детям в агентстве по подбору домашнего персонала

www.operations.ru

дефектолог – описание профессии

ДЕФЕКТОЛОГ

Родственные профессии: ЛОГОПЕД, ПСИХОЛОГ, ПЕДАГОГ, ВОСПИТАТЕЛЬ, СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК, ПСИХОТЕРАПЕВТ…

Тип профессии: По системе Климова – “Человек-человек”.(Развивающие тесты для этого типа.)
(Узнайте Ваш тип и класс профессий: экспресстестирование, тест акцентуации характера (“реки-метафоры”), тест Кейрси).
По системе Голланда – социальный, исследовательский. (Узнайте Ваш тип профессии по Голланду).

Класс профессии: Эвристический (творческий)

Содержание деятельности: Профессия дефектолога находится находится на стыке медицины и педагогики. Дефектология (лат. defektus – недостаток) – наука, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания. Дефектолог – специалист, который работает с такими детьми. Целью работы является максимально возможные в силу имеющихся особенностей развитие и адаптация в социальной, учебной, бытовой, профессиональной и пр.сферах.
Существует несколько дефектологических специальностей – сурдопедагогика, олигофренопедагогика, тифлопедагогика, логопедия.
Сурдопедагог обучает детей с недостатками слуха, от совершенно глухих до слабослышащих. Олигофренопедагог обучает детей с недостатками умственного развития. Тифлопедагог – с недостатками зрения. Логопед – специалист широкого профиля, работающий со всеми видами речевых нарушений. …

Условия труда: Работа происходит в условиях высокой нервно-психической, эмоциональной, интеллектуальной и коммуникативной нагрузки.
Области применения: Работают в специальных школах и интернатах, медико-психологических центрах, центрах развития, медицинских учреждениях, специальных учреждениях и социальных службах в образовании и т.д..
Доминирующие интересы: Психология (Тест “Какой Вы психолог?”), (Тест “Психологическая грамотность”), (Тест “Человеческие взаимоотношения”), педагогика, медицина общественная работа, экономика, право …
Области применения: Общеобразовательные учебные заведения начального и среднего образования, специализированные школы, учреждения культуры и дополнительного образования
Доминирующая профессиональная направленность: На работу с людьми
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: .Специалист должен обладать терпением, состраданием, иметь выраженную гуманистическую направленность. Необходимы эмоциональная устойчивость, наблюдательность, такт, умение анализировать, настойчивость, нацеленность на результат.
Требуется хорошие знания по педагогике, психологии, специальной и возрастной педагогике и психологии, по разделам медицины в области имеющихся нарушений, по социальным, правовым вопросам, по профессиональной ориентации, социальной адаптации и перспективам трудоустройства.
Медицинские ограничения: Психические недуги и расстройства нервной системы. Раздражительность. Дефекты речи.
Востребованность специалистов: Высокая на рынке труда СПб и Лен. области
Высшее образование: +РГПУ. СПб,наб.р.Мойки,48. Тел.314-69-84
+ СПб Ленинградский ГОУ им.А.С. Пушкина. Петербургское шоссе, 10. Тел. 465-6699, 466-0507.
+СПб институт специальной педагогики и психологии международного университета семьи и ребенка им. Р.Валленберга (специальности: логопедия, специальная дошкольная педагогика и психология, олигофренопедагогика). Ул.Воронежская, 42. Тел.325-57-12, 325-57-13
Возможность продолжения образования и перспективы профессионального роста: Курсы повышения квалификации. Административный рост. Обучение в аспирантуре, методическая и научная работы

rodn-i-k.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *