Профессия инженер технолог – технолог – где учиться, зарплата, преимущества профессии – “Навигатор Образования”

УСПРК – Инженер-технолог

ОБРАЗОВАНИЕ:
Высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности техника-технолога I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет. 

ДОМИНИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.    Разрабатывает, применяя средства автоматизации проектирования, и внедряет прогрессивные технологические процессы виды оборудования и технологической оснастки, средства автоматизации и механизации, оптимальные режимы производства на выпускаемую предприятием продукцию и все виды различных по сложности работ, обеспечивая производство конкурентоспособной продукции и сокращение материальных и трудовых затрат на ее изготовление.
2.    Устанавливает порядок выполнения работ и пооперационный маршрут обработки деталей и сборки изделий.
3.    Составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные мощности и загрузку оборудования.

4.    Участвует в разработке технически обоснованных норм времени (выработки), линейных и сетевых графиков, в отработке конструкций изделий на технологичность, рассчитывает нормативы материальных затрат (нормы расхода сырья, полуфабрикатов, материалов, инструментов, технологического топлива, энергии), экономическую эффективность проектируемых технологических процессов.
5.    Разрабатывает технологические нормативы, инструкции, схемы сборки, маршрутные карты, карты технического уровня и качества продукции и другую технологическую документацию, вносит изменения в техническую документацию в связи с корректировкой технологических процессов и режимов производства.
6.    Согласовывает разработанную документацию с подразделениями предприятия.
7.    Разрабатывает технические задания на проектирование специальной оснастки, инструмента и приспособлений, предусмотренных технологией, технические задания на производство нестандартного оборудования, средств автоматизации и механизации.
8.    Принимает участие в разработке управляющих программ (для оборудования с ЧПУ), в отладке разработанных программ, корректировке их в процессе доработки, составлении инструкций по работе с программами.
9.    Проводит патентные исследования и определяет показатели технического уровня проектируемых объектов техники и технологии.
10. Участвует в проведении экспериментальных работ по освоению новых технологических процессов и внедрению их в производство, в составлении заявок на изобретения и промышленные образцы, а также в разработке программ совершенствования организации труда, внедрения новой техники, организационно-технических мероприятий по своевременному освоению производственных мощностей, совершенствованию технологии и контролирует их выполнение.
11. Осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины в цехах и правильной эксплуатацией технологического оборудования.
12. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в области технологии производства, разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение производительности труда.
13. Анализирует причины брака и выпуска продукции низкого качества и сортов, принимает участие в разработке мероприятий по их предупреждению и устранению, а также в рассмотрении поступающих рекламаций на выпускаемую предприятием продукцию.
14. Разрабатывает методы технического контроля и испытания продукции.
15. Участвует в составлении патентных и лицензионных паспортов, заявок на изобретения и промышленные образцы.
16. Рассматривает рационализаторские предложения по совершенствованию технологии производства и дает заключения о целесообразности их использования на предприятии.
17. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.  

КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
– ответственность
– аккуратность
– исполнительность
– внимательность
– организаторские способности
– хорошая теоретическая база в прикладной области конкретного производства
– техническое и логическое мышление, которое потребуется для анализа, обобщения и систематизации информации о производстве
– хорошая память для оперирования большим количеством информации о производственных процессах, нормативах, требованиях
– творческое мышление
– лидерские качества и организаторские способности, для эффективной организации работы подчинённых
– наблюдательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, для проведения успешной деятельности
– интерес к исследовательской деятельности в области производства, техническим и инженерным дисциплинам. 

КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
– безответственность
– халатность
– невнимательность
– агрессивность 

ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ:
Среди технических специальностей профессия инженера-технолога – самая востребованная. Производственные предприятия постоянно внедряют новые современные технологии, что, естественно, рождает острый спрос на профессионалов, занимающихся исключительно проектированием и эксплуатацией новейших технологических систем. 

МИНУСЫ ПРОФЕССИИ:
Работа инженера-технолога относительно безопасна, но очень ответственна, ведь именно он отвечает за организацию технологических процессов на производстве и их безопасность. Кроме того, он несет ответственность за качество материалов, из которых изготавливается продукция, выбор оптимальных режимов производства, определение его технической мощности, составляет техническую документацию. Поэтому от его работы напрямую зависит качество продукции, которую предприятие внедряет на рынок.

 

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ (МЕСТО РАБОТЫ):
– производственные предприятия,
– научно-исследовательские и проектные организации 

ИСТОРИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ:
Профессия инженера-технолога выделилась среди других направлений инженерной деятельности в процессе её развития и приобрела современный облик во второй половине 20 века. Развитие разных отраслей промышленности в этот период потребовало наличие на предприятиях высококвалифицированных специалистов, которые отвечают за сложную организацию производства. В современной промышленности, которая непрерывно развивается и пополняется новыми средствами технического производства, деятельность предприятий без инженера-технолога просто немыслима. Наличие грамотного специалиста делает предприятие конкурентоспособным и позволяет ему процветать на рынке. Вот почему высококвалифицированные специалисты стабильно востребованы, а их труд достойно оплачивается. 

job.kemsu.ru

Профессия Инженер-технолог кондитерского производства: где учат, зарплата

Сотрудника кондитерского производства, который принимает непосредственное участие в технологических процессах, следит за качеством, соблюдением техники безопасности, называют инженером-технологом.

Читайте также:

Краткое описание

Завод или небольшая компания, занимающиеся производством кондитерской продукции, не могут функционировать полноценно, если в штате нет инженера-технолога. Основная обязанность этого специалиста – поэтапный контроль работы оборудования и сотрудников. Он следит за всеми процессами, соблюдением стандартов качества, заботясь о том, чтобы конечный потребитель получил отличные кондитерские изделия, а владелец компании – прибыль.

Он может отвечать за небольшой участок производства или за огромный цех, что зависит от типа и возможностей компании. Нередко инженеры-технологи разрабатывают инновационные подходы для создания более интересных видов продукции, следят за правильностью ее хранения, увеличением продаж.

Особенности профессии

К работе преимущественно допускаются только те люди, которые имеют диплом о законченном высшем техническом образовании. Профессия достаточно востребована на рынке труда, между специалистами постоянно наблюдается конкуренция, что ведет к отрицательному росту заработных плат. Круг обязанностей инженера-технолога кондитерского производства зависит от стажа, квалификационной категории, рассмотрим основные задачи, которые он выполняет во время работы:

  • разработка новых рецептов для создания кремов, кондитерской продукции, мучных изделий;
  • усовершенствование имеющихся рецептур, направленное на удешевление процесса изготовления;
  • наблюдение за сотрудниками цеха, оборудованием;
  • проверка соблюдения норм закладки, рецептур, других установленных правил;
  • оценка состояния производственных линий, подготовка докладов о поломках и ошибках для вышестоящего руководства;
  • разработка разных видов документации;
  • контроль количества бракованной продукции и списаний, второсортного сырья;
  • сотрудничество с поставщиками сырья, проверка качества последнего;
  • наладка и размещение производственных линий, их модернизация;
  • наблюдение за эффективностью вверенного участка, работа с отчетами, касающимися брака, снижения выработки и других аспектов деятельности.

Инженер-технолог, трудящийся на кондитерском производстве, умеет оперативно решить любые возникающие проблемы. Этому специалисту подчиняются сотрудники цеха, для работы важна авторитарность, чистоплотность, умение вести конструктивный диалог.

У сотрудника должно быть хорошее здоровье, к работе с продуктами питания не допускаются люди, страдающие от некоторых заболеваний. Поэтому сначала специалист обязан пройти медосмотр, после чего ему будет выдана санитарная книжка. Не рекомендуется выбирать профессию в случае, если есть проблемы с дыхательной системой, кожные заболевания.

Профессия относится к категории технических, работа инженеров-технологов будет востребована в ближайшее время, ведь пока автоматизация не может заменить реальный человеческий контроль. Свободные вакансии есть во многих компаниях, занимающихся выпуском разнообразных кондитерских изделий и мучной продукции. Руководители заинтересованы в приеме на работу молодых сотрудников, которые могут вносить свежие идеи, оказывающие благотворное влияние на экономическую эффективность предприятия.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы
  1. Простая и четкая работа, идеально подходящая для людей, которые обожают точные науки.
  2. Огромное количество вузов, что позволяет абитуриентам получить качественное образование в любом уголке страны.
  3. Молодые специалисты найдут работу без особых усилий. Часто предложения о трудоустройстве и практике поступают студентам, которые учатся на последних курсах.
  4. Во время работы инженер не использует тяжелый физический труд, поэтому профессию могут выбирать как парни, так и девушки.
  5. Возможность обучаться, повышать квалификацию, ездить в интересные командировки за счет предприятия, где инженер-технолог трудится.
  6. Средний уровень заработных плат, возможность повысить ставку после получения опыта работы.
  7. Быстрый карьерный рост, средний возраст инженеров-технологов I категории составляет 35-40 лет.
Минусы
  1. Работа в жарком кондитерском цехе может стать причиной развития аллергии, астмы.
  2. Инженер-технолог несет ответственность за каждое свое решение, а также за производственные ошибки.

Важные личные качества

Этот технический специалист проводит в цехе большое количество времени, выполняя однообразную и не всегда интересную работу. Он должен очень любить свое дело, отличаясь высокой ответственностью, правильностью, исполнительностью. Инженер отвечает за качество продукции, за жизнь и здоровье сотрудников, поэтому в его характере должны преобладать дисциплинированность, тактичность, справедливость, инициативность и находчивость.

Место работы

Инженеры-технологи, которые желают работать на кондитерских предприятиях, смогут устроиться на заводы, в компании, частные цехи, где производят вафли, печенье, мучную продукцию. Специалистов принимают на работу в профильные исследовательские центры, группы, занимающиеся проверкой и аудитом предприятий.

Оплата труда

Этот сотрудник получает достойный оклад за свою работу, размер зарплаты зависит от квалификации. Инженеры-технологи III категории получают самый низкий оклад, специалисты I категории – самый высокий.

Профессиональные знания

  1. Особенности и правила производства разных видов кондитерских изделий.
  2. Экономическое планирование.
  3. Умение разрабатывать планы технического развития компании.
  4. Правила приемки, использования, хранения исходного сырья, готовой продукции.
  5. Наладка производственных линий.
  6. Работа с оборудованием, используемым для изготовления кондитерских и мучных изделий.
  7. Стандартизация и сертификация.
  8. Техника безопасности.

www.profguide.ru

Профессия Инженер-технолог хлебопекарного производства: где учиться, зарплата

Инженер-технолог хлебопекарного производства контролирует технологические процессы, обеспечивая бесперебойное производство высококачественного продукта. Большую часть времени он проводит в движении, чаще всего трудится посменно, обладает большим кругом полномочий.

Читайте также:

Краткое описание

Инженер-технолог, работающий в рассматриваемой сфере, является техническим специалистом, который осуществляет контроль качества на всех этапах. Он проверяется исходное сырье, следит за соблюдением ГОСТов и прочих установленных норм, анализирует количество хорошей продукции, разрабатывает способы, направленные на снижение общей доли брака.

Инженеры-технологи востребованы на всех предприятиях, где для создания продукции используется мука и продукты из нее. Это компании по производству макарон, хлебобулочных изделий и другие. Для работы в рассматриваемом сегменте нужно получить высшее образование и пройти производственную практику.

Особенности профессии

Рассматриваемая профессия является достаточно интересной, ведь инженеры-технологи не только следят за качеством, но и занимаются созданием технологических карт, внедрением современного оборудования. Они должны хорошо разбираться в химии и микробиологии, постоянно освежать знания, касающиеся оборудования, производственных процессов. К основным обязанностям этого сотрудника необходимо отнести:

  • изучение новых технологий, разработка рекомендаций и последующее их внедрение в производство;
  • работа в группе, занимающейся созданием новых рецептур;
  • снижение затрат компании-производителя, но без потери качества;
  • предупреждение брака;
  • разработка планов, необходимых для расстановки оборудования, размещения рабочих в цехе;
  • работа с программами, направленными на улучшение выпускаемой продукции;
  • рассмотрение жалоб на продукцию, поступающих от потребителей;
  • взаимодействие с рабочими кадрами: техника безопасности, квалификация, санитарно-гигиенические нормы;
  • взаимодействие с руководством и проверяющими инстанциями;
  • остановка производства при обнаружении некачественного сырья или до тех пор, пока не будет выявлена причина брака;
  • внесение рекомендаций, касающихся расширения ассортимента, а также повышения покупательского интереса.

Инженер-технолог, работающий на хлебопекарном производстве, обязан хранить коммерческую тайну. Этот специалист является человеком, полностью отвечающим за вверенный ему участок – от продукции до обеспечения благоустроенных рабочих мест. Он получает средний оклад, но перед ним открываются перспективы производственного обучения, повышения квалификации.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы
  1. Легко получить образование, профильные вузы есть во многих городах России.
  2. Неопытных специалистов, получивших дипломы инженеров-технологов, с радостью принимают на работу.
  3. Стабильность и официальное трудоустройство.
  4. Профессия важная, ведь без инженеров-технологов невозможно производить самый ценный продукт – хлеб.
  5. Командировки в другие регионы, посещение производственных филиалов, что помогает повышать квалификацию.
Минусы
  1. Работа с мукой и другими компонентами, используемыми для производства хлеба, небезопасная. Уже после 40 лет технолог может столкнуться с хроническими заболеваниями, первое из них – астма.
  2. Постоянное нервное перенапряжение, ведь этот сотрудник взаимодействует с персоналом, руководством, поставщиками и конечным потребителем.
  3. Неудобный рабочий график, большое количество ночных смен.
  4. Невысокая заработная плата.

Важные личные качества

Опытный инженер-технолог отличается коммуникабельностью, принципиальностью, компетентностью. Он умеет найти общий язык с разными группами сотрудников. Общаясь с руководством, применяет дар убеждения, в случае необходимости может быть жестким и настойчивым человеком. Работа требует гибкого логического мышления, глубоких профессиональных знаний. Важно желание постоянно обучаться, умение мыслить широко и нестандартно.

Место работы

Специалисты могут трудиться в научных организациях и частных лабораториях, изучая технологии и сырье, разрабатывая новые рецепты. Работают они на заводах и фабриках, в государственных и частных пекарнях, которые занимаются изготовлением разных видов хлеба, булочек и другой выпечки.

Оплата труда

Уровень зарплат этих специалистов невысокий. Размер оклада зависит от квалификационной категории, которая присваивается после получения определенного трудового стажа (работа по специальности).

Карьерный рост

Технический специалист, выбравший работу на хлебопекарном производстве, имеет возможность повышать свою квалификационную категорию каждые 3 года – от III до I категории. Следующая ступень – должность инженера-технолога.

Профессиональные знания

  1. Химия, микробиология, математика.
  2. Правила организации производственного документооборота.
  3. Технологии хранения, а также подготовки сырья.
  4. Этапы и правила производства хлебобулочных изделий.
  5. Контроль качества – от сырья до отзывов клиентов.
  6. Причины брака и методы их устранения.
  7. Техника безопасности, ГОСТы.
  8. Методы исследования сырья, повышения эффективности работы вверенного участка.
  9. Навыки руководства сотрудниками цеха.
  10. Правила размещения, улучшения производственных линий.

www.profguide.ru

Профессия: инженер-технолог

– Расскажите о себе: кем вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

– Я, инженер-технологпо разработке новых изделий. По этой специальности работаю 5 лет на заводе «Химик».

– Почему вы выбрали эту профессию?

– Эта профессия очень интересная.

– Кем мечтали стать в детстве? Если мечта не сбылась, жалеете ли об этом?

– В детстве я мечтала стать учителем, но нисколько не жалею, что не стала им.

– Что вам нравится в вашей профессии больше всего?

– Результат.                                      

– С какими трудностями сталкиваетесь в работе?

– Мне приходится работать с очень вредными веществами. Очень сложна специфика производства.

– Учились ли вы специально, чтобы работать в этой области? Какое образование нужно получить? Нужно ли вам периодически повышать квалификацию?

– Для работы в этой области я не училась специально. Я получила высшее технологическое образование. Квалификацию приходится повышать очень часто.

– Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?

– Важно иметь хорошее здоровье, крепкие нервы.

– Есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?

– Конечно, есть. Творчество я проявляю тогда, когда выбираю продукты для новых изделий.

– Из чего состоит ваш рабочий день?

– Я получаю задание, составляю план работы, изучаю рынок сырья. При получении необходимых компонентов работаю согласно плану.

– Какие основные обязанности вы выполняете?

– Соблюдаю технику безопасности при работе с вредными веществами, грамотно и четко выполняю  задания руководителя.

– Что самое интересное в вашей работе?

– Поиск новых сырьевых компонентов,  изучение спроса на рынке сырья.

– Насколько ваша профессия полезна и важна для нашей страны, общества?

– Моя профессия очень важна, т.к. я работаю над улучшением продукции уже выпускаемой заводом и разрабатываю новую.

– Приносит ли ваша профессия хороший доход?

– Нет. К сожалению, эта профессия малооплачиваемая.

– Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию?

– Эта профессия подойдет людям которые интересуются химией и любят изучать что-то новое.

– Как вы думаете, будут ли специалисты вашей профессии востребованы в будущем?

– Да, конечно. Мир развивается, увеличиваются потребности человека в продуктах химической промышленности.

– О чем стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у вас?

– Стоит напомнить, что разработка новых изделий – очень увлекательный процесс, которому можно посвятить всю свою жизнь.

– Как у вас сложились отношения в коллективе?

– Замечательно! У хороших людей –  не бывает плохих отношений! (смеётся)

– Где вы получили своё образование?

– В Санкт-Петербургском химико-технологическом институте.

– Во время работы вам приходится учиться чему-то новому?

– Постоянно.

– Какое оборудование вы используете в вашей работе?

– Стаканы, весы, колбы.

– Чем вы занимаетесь в свободное от работы время?

– Выезжаю на природу, посещаю концерты и выставки.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Маркова Софья Романовна, 10 класс, МОУ СОШ №3, Ленинградская область, г. Луга, переулок Тверской

moeobrazovanie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *