Профессия реквизитор – это ответственная работа, от которой зависит успех представления

это ответственная работа, от которой зависит успех представления

Реквизитор – это ответственная должность. От того человека, который на ней находится, во многом зависит успех спектакля, концерта, телевизионного шоу или кинофильма. Такая профессия требует множества знаний и специальных навыков, а также художественных способностей.

Обязанности реквизитора

Основные обязанности этого специалиста заключаются в том, чтобы обеспечить съемки, спектакли, шоу и репетиции мебелью, драпировками, прочими предметами реквизита. Эскизы, как правило, создаются художественным руководителем группы, а реквизитор должен оформить сцену по указанным схемам. Для этого следует получить на складе требуемые вещи, доставить их к месту проведения съемок или представления, а затем расставить все по местам. Во время гастролей реквизитор отвечает за упаковку и безопасную своевременную транспортировку декораций и прочего оборудования. Также в его обязанности входит мелкий ремонт реквизита непосредственно во время проведения спектакля, концерта, видеосъемки, обеспечение сохранности и санитарного состояния предметов. Для выполнения обязанностей он постоянно присутствует на съемках, представлениях и репетициях. Сотрудник высокого класса также участвует в разработке эскизов, схем и чертежей для оформления сцены наравне с художниками.

Необходимое образование, знания, навыки

Реквизитор – это сложная работа, но специальное образование здесь не требуется: получить необходимые знания, сидя за партой, практически невозможно. Большую часть навыков сотрудник получает в процессе работы. Однако соискатель данной должности обязан:

  • уметь создавать, читать и понимать чертежи, схемы расстановки реквизита;
  • реализовывать идеи художника, основываясь на созданных им эскизах и используя имеющийся реквизит;
  • знать основы драпировочных, столярных и бутафорских работ;
  • знать основные стили и направления интерьеров различных эпох;
  • иметь навыки проведения мелкого ремонта реквизита.

Также сотрудник должен быть внимательным, ответственным, уметь работать в команде, обладать хорошей реакцией.

Реквизитор в театре

Каждый раз, когда вы видите на сцене театра меч, книгу, кубок или канделябр, знайте, что это результат работы реквизитора. Этот сотрудник отвечает за предоставление исторически точных аксессуаров, мебели, оружия, предметов интерьера. На складе большинства театров хранится множество элементов реквизита из прошлых постановок, которые могут использоваться в других спектаклях. Если нужный предмет отсутствует, реквизитор должен его найти и купить или же изготовить вручную. Некоторые детали могут производиться на заказ, но если речь идет о чем-то не слишком сложном, например зонтике, реквизитор создает деталь постановки собственноручно.

Реквизитор киностудии

Основная задача реквизитора киностудии – найти нужный реквизит для предстоящих съемок. Чтобы выбрать правильные предметы, подходящие по стилю, исторической эпохе и настроению, работнику необходимо глубоко вникнуть в идею художника-постановщика и реализовать ее на съемочной площадке. Поиск реквизита – задача не из простых. Некоторые вещи можно купить, другие – взять в аренду, а третьи приходится изготавливать на заказ. При этом каждая деталь должна соответствовать задумке режиссера, гармонировать с костюмами актеров и декорациями. Для успешной работы на киностудии реквизитор должен обладать большим опытом, поэтому такие работники ценятся на вес золота. Чаще всего сотрудники специализируются на определенных стилях, например есть реквизитор артхаусного кино, исторических, фантастических картин или современных сериалов.

Реквизитор телестудии

Эта работа связана с подготовкой студии к телеэфиру, знание стилей и эпох в этом случае не требуется. Реквизитор занимается оформлением помещения драпировками и выкладкой необходимых предметов реквизита, а также их последующей уборкой, упаковкой и хранением. В зависимости от тематики телепередачи, в студии могут потребоваться различные элементы: посуда, книги, определенная мебель или даже кулинарные блюда. Чтобы в съемочном павильоне были все необходимые вещи, реквизитор должен обеспечить подбор, закупку или аренду, своевременную доставку товаров, а также следить за их сохранностью в дальнейшем. Особую сложность представляет работа реквизитором во время прямого эфира, так как в этом случае нужно обладать молниеносной реакцией: в случае поломки какой-либо вещи оперативно провести ремонт или замену, не попадая при этом в кадр.

Реквизитор ивент-агентства

Работа в ивент-агентстве менее сложна, чем аналогичная должность на киностудии, в оперном или драматическом театре: историческая достоверность может быть очень условной, главное, отобразить дух нужной эпохи и жанра. Основная обязанность реквизитора – это закупка игровых материалов, предметов интерьера и декора, их упаковка и хранение. В день вечеринки вещи необходимо транспортировать к месту проведения мероприятия, расставить все по местам в соответствии с заготовленной схемой, а затем вернуть на склад.

Реквизитор – это интересная творческая работа. На первый взгляд она может быть незаметной, но является не менее нужной, чем работа актеров. Реквизитор оперирует сотнями предметов и должен досконально знать, как и где их использовать, а также помнить, где они хранятся. Главная задача – сделать представление предельно реалистичным, чтобы зритель погрузился в происходящее на сцене. Каждый предмет реквизита тоже играет свою роль, как артист.

fb.ru

Кто такой реквизитор? – Полезная информация для всех

  • Реквизитор – это технический работник театра, киностудии, телестудии и тому подобное, который отвечает за хранение, получение на складе, ремонт и транспортировку реквизита. В обязанности реквизитора входит обслуживание спектаклей, съмок фильмов, телепередач соответствующим реквизитом. Реквизитор должен знать какие предметы реквизита находятся у него в наличие, так же он отвечает за сохранность и санитарное состояние реквизита…

    Слово реквизит происходит с Латинского языка как – необходимое…

  • Это такая профессия. Человек, который работает по этой профессии, отвечает в первую очередь за сохранностью реквизитов, которым относятся оборудования и костюмы. А вот я вам представлю перечень должностных обязанностей, такого человека:

  • Из самого названия сотрудника идет ответ. Реквизитор – это рабочий, который отвечает за реквизиты (оборудование, костюмы) их сохранность и исправность. Реквизиторы есть в в театрах, на киноплощадках, в цирках.

  • Даже в театре для спектакля, не говоря уже про съмки кинофильма, необходимо очень много реквизита: это и костюмы, и декорации, и вс необходимое оборудование, различные бутафорские и настоящие вещи. Человек, который управляет реквизитом и называется реквизитором. Это чем-то похоже на работу завхоза.

  • данная проффесия встречается в театрах, киностудия, цирках и тд. Это человек который отвечает за сохранность, наличие и использование оборудования и реквизитов для например сьмок фильмов, пославление спектаклей

  • Профессия реквизитора сложная работа на киностудии или в театре, в обязанности работника на трудовом месте реквизитора входят:

    • ответственность за оборудование
    • ответственность за предметы дизайна/постановки спектаклей-сцен
    • фотографирование и видео съмка спектакля
    • ответственность за исправность предметов.
  • Реквизитор представляет собой должность работника, который обязан следить за сохранностью, наличием и своевременной выдачей реквизита. Должность реквизитора актуальна для театров, телестудий, киностудий. В общем реквизиторы – это на самом деле незаменимые люди на съмках кино и при постановке спектаклей.

  • Реквизитором принято называть человека, административное лицо, отвечающее за реквизит, то есть за совокупность предметов и оборудования, необходимых для постановки спектаклей, цирковых представлений, проведения фото и видеосъмок.

  • Реквизитор – это должность в обязанности которой входит следить за реквизитом, знать о его наличии, состоянии и кому выдан. Насколько помню к этой должности есть 3 разряда, а также существуют должностные инструкции. Если кому не понятно, так это простой кладовщик, только в театре или в киноиндустрии. Кстати реквизитор должен уметь осуществлять мелкий ремонт вещей.

  • info-4all.ru

    Бутафор и реквизитор | Журнал театра «Комедианты»

    В этом выпуске мы расскажем вам, пожалуй, о самых загадочных для большинства зрителей профессиях — бутафор и реквизитор. К сожалению, об этих театральных профессиях зрители знают очень мало.

    Бутафория (итал. buttafuoria) — поддельные, специально изготовляемые предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др.), употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей.

    Художник-бутафор театра «Комедианты» Дарья Ващенко:

    В обязанности бутафора входит создание и починка реквизита. Реквизит — это мелкие и не очень детальки и штучки — зонтики, чернильницы, бутылочные этикетки, деньги, карты, фотографии, газеты и даже еда — всего не перечислишь. «Запчасти» для будущего реквизита иногда покупаются в магазинах. То, что нельзя купить — создается непосредственно в «мастерской» театра.

    В спектакле «Если поженились, значит, жить придется!» в первом фарсе жена бьет незадачливого мужа большой чугунной сковородкой по голове. Конечно, эта большая сковородка не куплена в магазине — каркасом послужил экран от брызг для сковородки, к нему были «нарощены» стенки из туристической пенки и все это было обклеено тканью.

    Есть свои хитрости, при создании вещей из века девятнадцатого, ведь на сцене, как правило, не используются вещи музейные или антикварные. Поэтому их «состаривают». Например, недавно нужна была чернильница для восстановленного спектакля «Волки и овцы». Я купила небольшую вазочку в магазине «все по 37», и просто позолотила ее краской из баллончика. А со сцены — «красота».

    Бывали истории, когда нужны были очень неожиданные вещи, например, зеленый салат — его сделали из полиэтиленового пакета с подпаленными краями, покрашенного в зеленый цвет. А для детского спектакля зеленый горошек был сделан из полимерной глины.

    Чтобы устроиться на работу бутафором в театр, нужно любить и уметь делать вещи руками. Очень помогает умение работать в графических программах — «состаривать» фотографии, газеты, создавать необходимые этикетки и т. д.

    Реквизит (от лат. requisitum требуемое, необходимое). К реквизиту относятся все предметы, которые находятся во время спектакля на сцене, или с которыми выходят на сцену и действуют актеры.

    В реквизите всегда много подлинных предметов, к которым бутафорский цех никакого отношения не имеет (если только эти предметы не переделываются или не перекрашиваются для спектакля). Когда изготовлен реквизит, он заносится в специальную книгу, которая лежит в «реквизиторской» — там, где хранятся вещи и работает реквизитор.

    Реквизитор театра «Комедианты» Татьяна Минина:

    В реквизиторском цехе я работаю не одна — еще Елена Логинова. Каждый реквизитор работает с несколькими спектаклями. Если ты заболел, то найти замену трудно. Человек должен знать твой спектакль, иначе он не сможет его провести. На работу мы приходим задолго до начала спектакля и готовим реквизит. Иногда нужно сбегать в магазин — купить фрукты, сушки и прочие продукты, которые могут использоваться в спектакле. Ведь даже если на столе стоит ваза с фруктами, то для придания ей более естественного вида искусственные фрукты дополняются настоящими. Графинчик с вином на сцене, конечно же, наполнен каким-нибудь соком, часто — виноградным. Перед спектаклем «заряжается» реквизит — необходимые артистам вещи раскладываются в определенном порядке и в определенных местах как на сцене, так и за кулисами. Раскладка реквизита за кулисами особенно важна, так как во время спектакля за кулисами темно, а артист должен безошибочно все найти в нужный момент. От этого тоже зависит успех спектакля.

    Случай из «жизни» бутафории:

    Как-то народная артистка России Мария Густавовна Викс пела Розалинду в «Летучей мыши» Штрауса. «Адель!» — позвала она служанку, выходя на сцену. Адель в это время должна была примерять платье хозяйки и, испугавшись, забраться в коробку. Так она и сделала. Меж тем разгневанная Викс-Розалинда каблуком туфли зацепила за тюль, укрепленный на одной их колонн. Бутафорские колонны опасно пошатнулись и приготовились падать. В зале послышался смех. Но Викс не растерялась, и с возмущением отчитала своевременно вывалившуюся из коробки Адель: — «Ну, где ты ходишь? Видишь? Без тебя весь дом почему-то разваливается».

    Кстати, актриса нашего театра, Юлия Бурцева, в спектакле «Дурочка» повела себя с колонной, которая начала падать на нее, несколько иначе, но не менее находчиво. У ее героини как раз была сцена гнева, и она сама еще «поддала» падающей колонне, а потом в ярости разбросала по сцене все остальные. Актеры, участвующие в спектакле попадали… со смеху. А зрители и не догадались, что такой сцены в спектакле не предполагалось.

    Вконтакте

    Facebook

    Google+

    journal.komedianty.com

    Профессии в кино. Арт-департамент. Художники кино.

    Я так понимаю, никто толком не знает, чем мы тут занимаемся, в нашем арт-департаменте? Давайте, я вам расскажу, чем занимаются постановщики, декораторы, реквизиторы. 

    Постановщик – это универсальный рабочий с навыками художника и бутафора, который умеет делать всё и в очень короткие сроки из говна (например, сделать реалистичную саблю за 15 минут из дрына). Кроме этого, он должен уметь подменить за плейбеком худпоста, реквизитора или асс.худпоста, т.е. уметь смотеть кадр, запоминая где какой предмет в какой момент лежал, был перенесен, а так же, что бы в кадре не было чего-то лишнего (например, что бы визуально рога антенны телевизора из головы актрисы не торчали его дело тайно метнуться и переставить антенну). Он перетаскивает обстановочный реквизит, декорации, монтирует съемные стены, например. Постановщик – руки художника-постановщика. Это довольно-таки сложная и тяжелая профессия. 

    Декоратор – должен как уметь рисовать (например, делать фактуру старой облезлой двери), так и профессионально разбираться в том, из чего строить, делать фактуры, росписи. Он всё красит, сам или организует покраску, посыпает пылью полки, пачкает зеркала, рисует морозные узоры на окнах, мостит паутину по углам и рисует подтеки несмываемой грязи по подоконникам. В общем, ужасный человек. Если это главный или единственный декоратор, то он составляет смету, нанимает рабочих для постройки декорации, иногда сам делает чертежи по эскизам художника-постановщика (худпоста), организует поставку материалов и тд. Его антагонист: осветитель, который прибивает прибор прямо в центр любовно отфактуренной лепной розетки, разоритель декорации.

    Ассистент художника-постановщика – этот по сути, делает почти всю работу за художника, кроме собственно идей, раскадровок, эскизов и концепции. Художник-постановщик отвечает за картинку в кадре, колористическую гамму предметов и костюмов, атмосферу, хороший вкус, достоверность, эскизы и тд. Ассистент же придумывает, как реализовать все замыслы художника и организовать департамент от сметы до расположения предметов на столе в декорации. А ещё он затыкает собой все внезапные дыры потому, что в курсе всего происходящего в арт-департаменте.

    Реквизиторы – тут две профессии: Реквизитор на площадке и ассистент режиссера по реквизиту. 

    Реквизитор на площадке – выдает и хранит реквизит, следит, что бы не было киноляпов (т.е. все киноляпы как правило на совести реквизитора, если на площадке нет специального супермена – Человека-скрипта). Сверхспособность же, необходимая реквизитору, это внимательность.
    Реквизитор следит за тем, что бы в бокал в начале кадра всегда был полным, а в следующем кадре по сценарию, если досъемка, отливает из бокала столько, сколько выпил актер. Так же он следит за тем, что бы исходящий реквизит (еда) была такая, которая не вызывает проблем со здоровьем у актеров (тоже люди – бывают аллергии и тд). Ещё он постоянно бьет по мерзким ручкам, хватающим реквизит и разоряющим декорацию. Антагонист: беспечный ассистент по актерам, внезапно складывающий сценарий прямо в кадр перед мотором.

    Ассистент по реквизиту – это начальник реквизитора. Он должен обладать обширными знаниями в области материальной культуры и эрудицией – например, если в сценарии прописан пикник хантов на Оби, асс. по реквизиту должен знать, что там может быть – если костер, то достать дрова для костра и сопутствующее, бревна на которых сидят, рыболовные снасти, знать какой скарб берут с собой ханты на пикник. Если рыба, то какая рыба водится в Оби в это время года и тд. Найти достоверные мелочи, что бы придать реалистичный вид происходящему в кадре. От мебели до иголок сосны, рассыпанных на подоконнике. Т.е. недостаточно принести только то, что написано в сценарии. 
    Нужно разбираться в интерьерных стилях. Знать основы дизайна. Знать, где достать все эти вещи. Понимать, как это будет смотреться в декорации, владеть основами художественной композиции, цветоведения, говорить с художником на одном языке. Это суперсложная профессия. Нужно уметь, как джинн, реализовать в мир предметы, названия которых сорвались в языка режиссера несколько минут назад. И не хлам какой-то, а Настоящее Барахло. 

    Ну и конечно, художник-постановщик, который всё вышеперечисленное умеет. Ещё можно сказать, что режиссер в кино отвечает за все, а особо – за живое, а художник – за всё мертвое. Художник и его департамент создают мир, пространство, которое режиссер населяет актерами.

     

    (с) Алена Вайнштейн.

    http://a-kemet.livejournal.com/93809.html

     

    Средний:

    Ваша оценка: Нет Рейтинг: 5 (1 голосов)

    www.mabuk.ru

    До начала спектакля (о работе декоратора, реквизитора, бутафора, осветителя, рабочего сцены и др.)

    Ю. Кирцер, Е. Филиц

    Таинственная дверь

       Театральный подъезд еще тонет в вечерних сумерках, еще не зажжены яркие фонари у главного входа, но дверь с табличкой “Служебный вход” хорошо освещена. Попробуем проникнуть в театр через эту дверь.
       Длинный освещенный коридор. По обе стороны его много комнат – здесь одеваются и гримируются артисты. Рабочие сцены и актеры, гримеры, костюмеры, работники технических цехов, помощник режиссера, осветители – все участники спектакля задолго до его начала должны быть на своих местах.
       А вот и сцена. Такой мы ее никогда не видим. Оказывается, она в несколько раз больше, чем можно было подумать, гораздо глубже и выше. Ее замыкает сплошная стена высотой во все театральное здание. По бокам занавесы – кулисы; они скрывают от зрителя боковые части сцены, образуя “карманы”. Центральная часть сцены представляет собой вращающийся круг. Это оборудование есть во многих современных театрах; оно позволяет быстро менять декорации. Высоко вверху, под потолком, находятся колосники, с которых опускаются рисованные на холсте декорации. А под полом внизу помещаются электрооборудование, ход в оркестр и люки, куда могут опускаться части сцены; вспомните разные неожиданные исчезновения на сцене.

       Вскоре приходят рабочие и устанавливают декорации первого действия. Это комната. А за комнатой, в глубине сцепы, невидимой зрителям, они приготовили двери, окна, часть стены – все для быстрой смены декорации во второй картине.
       В комнате на сцене будут стоять стулья, стол, лампа, телефон, у героя пьесы в руках должен быть портфель. Это все настоящие вещи, и называются они реквизитом; заведует им специальный человек – реквизитор. Сейчас он стоит посередине сцены и тщательно, по списку проверяет реквизит каждого действия.

    Настоящее и ненастоящее

       Но не только настоящие вещи “играют” на сцене. Вот стоит на столе ваза, полная фруктов. Какие аппетитные яблоки, виноград, груши! Так бы и съел, если бы не убедился, подойдя поближе, что они из папье-маше. Такими “настоящими” сделал их искусный мастер – театральный бутафор. Пройдем в его мастерскую, она здесь же, за кулисами, – и мы увидим еще и не такие чудеса. Вот каменный аляповатый купидон из купеческого особняка, рядом уличный фонарь, чугунная решетка, тяжелая полка с книгами, чапаевская тачанка, большая фарфоровая ваза с позолотой. Рабочие сцены легко поднимают и переставляют эти “тяжелые” вещи: ведь они из папье-маше!
       Но зачем нужны подделки, хотя бы и очень искусно сделанные? Разве нельзя поставить на стол красивую фарфоровую вазу, разложить настоящие книги по полкам или вкатить на сцену настоящий пулемет?
       Да, но кто же разглядит настоящую позолоту на настоящей вазе из зрительного зала? Разве только зрители первых рядов. А как унести со сцены четыре полки с тяжелыми книгами в течение двух минут? Как быстро и бесшумно убрать пулемет?
       Театральная бутафория должна быть легкой, прочной, хорошо видной зрителю, недорогой и выразительной. Ненастоящие вещи здесь нужнее настоящих. Таковы законы сцены.
       Бутафор работает в тесном содружестве с художником-постановщиком. Он выполняет бутафорию по эскизам художника, но и сам многое придумывает, чтобы облегчить и работу актера и труд всех тех людей, которые невидимо для зрителя создают спектакль.

    Когда ломаются шпаги

       …Уличная ссора. О, королевский мушкетер не потерпит обиды! Миг – и обнажены шпаги. Удар, ответный удар – шпага противника сломана.
       Спектакль идет с успехом много раз подряд. Сколько же шпаг надо приготовить только для одной этой пьесы?
       Оказывается, всего только две. В рукоятке шпаги находится рычажок; легкий нажим – освобождается часть клинка, шпага сломана. А в антракте бутафор вставляет обломок в гнездо на клинке, и шпага готова для боя.
       В театре пользуются простыми и дешевыми материалами: бумагой и елеем, фанерой и картоном, марлей и крахмалом, холстом, жестью, краской. Крупные бутафорские вещи не могут существовать без каркаса. Его делают обычно из дерева или проволоки. Например, ствол дерева делают на деревянном каркасе. К нему прикрепляют специальные гнезда – в них вставляют, или, как говорят в театре, монтируют, ветки. Сверху ствол обтягивают тканью, которую затем расписывают.
       Вот так в театре создают скалы, дома, каменные стены. Доспехи, шлемы, фонари, книжные переплеты делают из картона: сначала рисуют отдельные части, скажем, стекла фонаря и его крышку, потом делают выкройку, по этой выкройке вырезают части из картона и склеивают их. Для прочности места склейки соединяют тонкой материей или плотной бумажной лентой. Очень хороша для бутафории и марля, туго накрахмаленная и раскрашенная.

    Репетиция 6ез актеров

       …Действие происходит в гавани. Рабочие нагружают корабль, таскают тяжелые ящики. Вот один из ящиков выскользнул из рук и упал на землю. “С грохотом упал на землю” – написано у автора пьесы. Но грохота не последовало. Ящик-то сделан из картона, а “шумовик” вспомнил об этом пять минут спустя!
       Другое явление. Собралась молодежь, кто-то хочет спеть под гитару. Но реквизитор забыл повесить ее на стену. Актер решает спеть без аккомпанемента. И вдруг за сценой музыкант-исполнитель громко ударяет по струнам: реквизитор не сказал ему о своей оплошности.
       Путаница не столь смешная, сколь грустная. Ведь она разрушила впечатление от спектакля!
       Чтобы избежать этого, в театре существуют репетиции без актеров. Много раз по заранее намеченному плану воспроизводят шум дождя, грохот канонады, сверкание молнии. С часами в руках, исчисляя время минутами и секундами, репетируют перестановку декораций. На обратной стороне каждой части декорации есть номер, каждой вещи на сцене отведено определенное место, как на боевом корабле.
       Очень большую роль играет в театре свет. С его помощью творятся чудеса: свет может спрятать от глаз зрителя целый дом, бросить солнечный луч в комнату, высветить только лицо или только руки актера.
       Подобно музыке, свет аккомпанирует спектаклю. Источников света в театре много. Одни светят со сцены, из-за кулис; другие находятся перед сценой и в осветительной ложе. Весь этот сложный механизм подчинен одному человеку. Он следит за ходом спектакля, подает команду осветителям, в его руках описание световых эффектов – “световая партитура”. Месяцы упорной совместной работы режиссера и актеров, художников, декораторов, осветителей, костюмеров и гримеров предшествуют дню премьеры – первой встречи зрителя со спектаклем. И если спектакль имел успех, то каждая вспышка аплодисментов в зале радует не только режиссера и актеров, но и тех, кого не было видно на сцене: скромных тружеников, работавших за кулисами, в осветительной ложе, в технических цехах и мастерских театра.

    journal-shkolniku.ru

    легко ли подобрать лампу для рампы

    Вместо коньяка чай, а вместо вина сок. Это не антиалкогольная диета, а уловки кино и театра. Главное, чтобы актеры были в строю, а на сцене все выглядело по-настоящему. За подобные детали на площадке отвечает специальный человек – реквизитор. Он работает с сотнями предметов и должен помнить, какой именно графин или подсвечник нужен для конкретной сцены. Возможно ли постичь искусство реквизитора за неделю, для рубрики «Сам себе» выяснила корреспондент телеканала «МИР 24» Екатерина Бакушина.

    Съемочная площадка фильма «Подкидыш». Каждый занят своим делом, в том числе и реквизиторы. Антонина отвечает за расстановку предметов. Сегодня ей нужно оформить рекламный стеллаж. По сценарию, героиня рекламирует витамины. 

    «Чтобы снять сцену с рекламой, нам нужно было придумать название витаминов, найти баночки, дизайн этикеток создал наш художник-постановщик», – поясняет Антонина.

    Баночки Антонина привезла из Санкт-Петербурга. Говорит, в Москве таких не найти. Позже пришла идея стилизовать их под наряд актрисы. Так, серебристые крышечки стали перекликаться с туфлями героини, а розовые этикетки с платьем. Но далеко не весь реквизит для фильма «Подкидыш» делали своими руками. Что-то купили, а что-то взяли в аренду. Например, куницу. 

    «У нас роль злодея сыграл Сергей Маковецкий, в фильме он таксидермист по профессии. Это его придумка, чтобы у него в кадре было какое-то животное. Мы нашли замечательную куницу у таксидермиста Александра Морозова, у него большая коллекция, он много дал нам на съемки», – рассказывает ассистент по реквизиту Антонина Бурдиян.

    Найти подходящий реквизит для фильма – задача не из простых. Обсудив сценарий с режиссером, реквизитор составляет список необходимого. Затем отправляется на поиски. Опытный глаз Антонины тут же замечает граммофон. 

    С не меньшим трепетом к реквизиту относятся и в театре. За кулисами работают настоящие волшебники – для спектаклей они делают детские игрушки или, к примеру, голову актера Игоря Верника. Александр работает в театре уже 40 лет. Чего только у него нет на полках. 

    «Из страшного реквизита у меня есть нож, который используется в двух спектаклях. Этим ножом, в частности, режут горло в спектакле «Дракон», – показывает начальник отдела сценических эффектов МХТ им. Чехова Александр Елисеенков.

    Перед каждым спектаклем, как говорят в театре, реквизит «заряжают». В спектакле «Женитьба» есть и голуби-роботы. Крыльями птицы машут ровно 6,5 секунд. После улетают за кулисы. 

    Работа реквизитора, на первый взгляд, не заметна, но она не менее важна, чем работа актера. Реквизитор работает с сотнями предметов и должен помнить, какой из них играет в каждом спектакле. Например, телефон для гоголевской «Женитьбы» явно не уместен, а вот сапог, который обыгрывает герой Юрия Стоянова, будет очень кстати. Основная задача реквизитора – сделать спектакль или кино максимально реалистичным. Ведь предметы, как и актеры, тоже играют свои роли.
     

    mir24.tv

    Профессия Реквизитор – по ЕТКС профессий и должностей 2018

    Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Реквизитор» требуются для определения видов работ, тарифной ставки и присвоения разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации.

    На основе указанных характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция реквизитор, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу.

    При составлении рабочих (должностных) инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации по выпуску ЕТКС 58, если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через каталог профессий и специальностей по алфавиту.

    § 47. Реквизитор 2-го разряда

    Характеристика работ. Обслуживание съемок, телепередач, спектаклей, концертов, цирковых выступлений и репетиций мебелью, предметами реквизита и драпировками под руководством реквизитора более высокой квалификации. Отбор и получение на складе предметов реквизита, драпировок, мебели, подобранных художником, укладка и их упаковка. Мелкий ремонт предметов реквизита, драпировок, мебели непосредственно на спектаклях, концертах, цирковых выступлениях, съемках, телепередачах и репетициях. Перенос, транспортировка мебели и предметов реквизита. Обеспечение сохранности и санитарного состояния реквизита. Дежурство на съемках и репетициях.

    Должен знать: наличный фонд реквизита, мебели, драпировок; технику простого шитья, подклейки, стирки; правила применения и приготовления морилки, клея, лака; правила переноса, транспортировки, способы хранения мебели и реквизита; порядок и формы материальной отчетности.

    § 48. Реквизитор 3-го разряда

    Характеристика работ. Обслуживание съемок, телепередач, спектаклей, концертов, цирковых выступлений и репетиций простых по реквизиту на современную тематику. Комплектование из собственных фондов необходимого реквизита, мебели и драпировок по указанию художника. Оформление по эскизам и указанию художника простых декораций реквизитом, мебелью, драпировками. Систематизация реквизита снимаемого фильма, телепередачи в условиях павильонных съемок. Укладка, упаковка, транспортировка предметов ценного реквизита и мебели. Несложный ремонт предметов реквизита, мебели, драпировок непосредственно на съемках и репетициях. Обслуживание реквизитом не менее трех полнометражных условных фильмов.

    Должен знать: подетальную расстановку реквизита на съемочном объекте; назначение, технику ремонта, правила хранения, способы упаковки, санитарной профилактики предметов реквизита, мебели и драпировок.

    § 49. Реквизитор 4-го разряда

    Характеристика работ. Обслуживание съемок, телепередач, спектаклей, концертов, цирковых выступлений и репетиций средней сложности по реквизиту. Обслуживание фильмов и телепередач исторической, фантастической тематик, фильмов-сказок. Систематизация реквизита снимаемого фильма в условиях экспедиции. Комплектование необходимого реквизита, драпировок и мебели из фондов других организаций по указанию художника. Оформление по эскизам и указанию художника декораций средней сложности мебелью, предметами реквизита и драпировками. Приобретение и хранение реквизита. Создание требуемой фактуры реквизита. Обслуживание реквизитом не менее пяти полнометражных условных фильмов.

    Должен знать: основные стили реквизита, мебели, драпировок; назначение и правила применения красок; основные элементы бутафорских, обойно-драпировочных и столярных работ; назначение отделочных материалов; режиссерский сценарий фильмов и постановочных передач.

    § 50. Реквизитор 5-го разряда

    atlaswork.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *