Профессия ученый для детей – План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект занятия “Знакомство с профессией ученого-исследователя” | скачать бесплатно

Содержание

Ученическая презентация “Проект “Профессия учёного”

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда:

Школа Посольства России в Финляндии с углублённым изучением английского языка Проект Профессия «Учёный» Работу выполнил ученик 6 класса Кожухов Николай Руководитель проекта учитель русского языка и литературы высшей категории Пережогина В.Ж.

2 слайдОписание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Мир не стоит на месте. Каждый день мы узнаём новое. Прогресс необходим всем нам, но он невозможен без научных открытий, которые совершают учёные. Профессия «Учёный» актуальна во все времена, но немногие школьники хотят быть учёными, потому что плохо себе представляют деятельность человека названной профессии. Было бы интересно познакомиться с ней и познакомить других.

3 слайд
Описание слайда:

1.Познакомиться с профессией «Учёный». 2.Узнать, чем занимаются учёные, кроме открытий. 3.Узнать, зачем нужны открытия в разных науках. 4.Узнать о важности этой профессии. 5.Познакомить других с этой профессией. 6. Научиться делать индивидуальный проект. Цели и задачи

4 слайдОписание слайда:

Гипотеза Учёные пишут статьи в научных журналах для взрослых и в журналах для детей, чтобы познакомить с открытиями Открытия нужны, чтобы удивить нас и чтобы сделать нашу жизнь лучше Профессия учёного важная и интересная Учёные совершают открытия и изучают открытия других учёных Научусь выполнять проект

5 слайдОписание слайда:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Сбор информации Составление анкеты

6 слайдОписание слайда:

Собрана информация о том, кто такой учёный, в каких сферах он работает и чем занимается, кроме открытий. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Анкета «Учёный» 1.Кто такой учёный? 2.Чем они занимаются? 3.Нужны ли учёные в наше время? 4.Хочешь стать учёным? 5.В какой сфере науки вы хотели бы быть учёным?

7 слайд
Описание слайда:

Проведение анкетирования, чтобы узнать, что ребята знают о профессии учёного Изучение и анализ информации по теме проекта Анализ анкет Основной этап

8 слайдОписание слайда:

Занимается научной деятельностью, исследованием в различных областях наук, окружающей среды, человеческого организма. Разрабатывает изобретения, совершает различные открытия, проводит научные открытия, пишет научные труды. Учёный — специалист в какой-либо научной области, внёсший реальный вклад в науку. Учёный может быть экспертом в одной или нескольких областях науки. Кто такой учёный и чем он занимается

9 слайд
Описание слайда:

Аристотель — древнегреческий учёный энциклопедист, философ и логик, основатель классической (формальной) логики. Сделал огромный вклад в развитие логики и естественных наук, особенно астрономии, физики и биологии. Аристотель (384–322 до н. э.) Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний Альберт Эйнштейн — немецкий физик еврейского происхождения, один из величайших физиков-теоретиков ХХ века, создатель общей и специальной теории относительности, открыл закон взаимосвязи массы и энергии, а также многих других значительных физических теорий. Автор более 300 научных работ по физике и 150 книг и статей в области истории, философии, публицистики и др. Лауреат Нобелевской премии по физике за теорию фотоэффекта (1922г.). Альберт Эйнштейн (1879–1955) ИЗВЕСТНЫЕ УЧЁНЫЕ

10 слайдОписание слайда:

Алфёров Жорес Иванович, советский и российский физик, лауреат Нобелевской премии по физике 2000 года, общественный и политический деятель, депутат фракции КПРФ в Государственной Думе РФ Лауреат Нобелевской премии — «За развитие полупроводниковых гетероструктур для высокоскоростной и оптоэлектроники» (Швеция, 2000г.). Алферов Жорес Иванович

11 слайдОписание слайда:

Нобелевская премия (швед. Nobelpriset, англ. Nobel Prize) — одна из наиболее престижных международных премий, присуждаемая за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества. Нобелевская премия

12 слайдОписание слайда:

Недавно учёные из Саутгемптонского университета совершили удивительное открытие – создали запоминающее устройство, представляющее собой небольшой стеклянный диск размером с монету в 25 центов, который способен хранить 360 терабайт данных и не подвержен влиянию высоких температур (до 1000 градусов Цельсия). Средний срок его годности при комнатной температуре составляет приблизительно 13,8 миллиарда лет (примерно столько же времени существует наша Вселенная). УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ Обнаружен практически вечный способ хранения данных

13 слайд
Описание слайда:

Учёные НАСА обнаружили астероид, который находится на орбите Земли и, следовательно, является вторым постоянным околоземным спутником. В 2016 году НАСА подтвердило существование 2016 HO3. Астероид находится далеко от Земли и больше находится под гравитационным воздействием Солнца, нежели нашей планеты, однако он действительно вращается вокруг её орбиты. 2016 HO3 значительно меньше Луны: его диаметр составляет всего 40-100 метров. По словам Пола Чодаса, менеджера Центра НАСА по изучению околоземных объектов, 2016 HO3, который более ста лет был квазиспутником Земли, через несколько столетий покинет орбиту нашей планеты. У Земли есть вторая Луна

14 слайд
Описание слайда:

Научный журнал Тематикой статей являются география, история, культура, этнография, биология, психология, астрономия, путешествия, биографии учёных.

15 слайдОписание слайда:

Кто такой учёный?   Чем он занимается?   Нужны ли учёные в наше время? Тот, кто много знает – 85 % Тот, кто занимается научной деятельностью – 10% Тот, кто делает открытия – 5% Нужны – 95%, Не нужны – 5% Результаты анкетирования Изучает, открывает – 100%. Хочешь стать учёным? Да – 10% Нет – 90%

16 слайд
Описание слайда:

В какой сфере науки вы хотели бы или могли бы быть учёным? Биология, химия, физика – 10% Техника – 5% Гуманитарные науки – 5% Антропология – 5% Археология – 5% Ни в какой – 70% ВЫВОДЫ ПО АНКЕТИРОВАНИЮ 85% респондентов не даёт правильного определения профессии «Учёный», но 100% знает, что учёный делает открытия. 95% опрошенных считает, что учёные в наше время нужны. Но лишь немногие хотели бы им стать. 30% выбрали бы в научной сфере естественные и гумани -тарные науки, технику, антропологию и археологию.

17 слайдОписание слайда:

Вывод по проекту Анализ деятельности по проекту Презентация проекта Заключительный этап

18 слайд
Описание слайда:

Вывод Мне удалось получить необходимую информацию по теме проекта. Я пришёл к выводу, что учёные нужны, чтобы облегчить жизнь всем нам, поэтому эта профессия важна во все времена. К сожалению, я получил недостаточно информации по некоторым вопросам. Это перспектива моей работы. Анкетирование показало, что тема проекта актуальна. Я научился делать индивидуальный проект.

19 слайдОписание слайда:

animalworld.com.ua›Новости›…-nauchnyh-otkrytij-2016… Calaméo – Вселенная. Пространство. Время 11, 2014 р. library.karelia.ru Источники информации grsu.by kprf.ru decem.info›top-10-samyh-velikih-uchyonyh…mira.htm soft-like.ru

20 слайдОписание слайда:

Спасибо за внимание

Курс профессиональной переподготовки

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация – проект “Профессия учёного” выполнялся учеником 6 класса с большим интересом. Прежде чем определиться с выбором представляемой профессии, учеником было прочитано большое количество различных журнальных статей, так что осознанный подход к созданию проекта по названной теме очевиден. Достоинством работы является умение ученика правильно построить проект. Надо заметить, что ранее опыта в создании индивидуального проекта у школьника не было.

Данный проект участвовал в конкурсе проектных работ среди учащихся 5-6 классов школы.

Общая информация

Номер материала: ДБ-910280

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Профессия Ученый – Описание, история. Где и как получить профессию. Особенности профессии. Важность профессии. “Моя будущая профессия

  История появления профессии УченыйКак возникла профессия? Как развивалась профессия?

В древности, когда люди не имели представления ни о каких научных конференциях, не имели ученых степеней, не сравнивали количество опубликованных работ, первыми учеными можно было назвать жрецов. Наука тогда находилась в неразрывной связи с религией. Позднее, отойдя от религии, она сблизилась с философией, а затем выделилась в отдельную отрасль. Времена Средневековья знаменуются появлением системы ученых званий и степеней, присваиваемых церковным деятелям, врачам, философам, которые занимались научными изысканиями. В 19 веке окончательно сформировалось современное понимание ученого как профессии.

  Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии

Значение профессии ученого переоценить просто невозможно. Именно благодаря их труду история движется вперед, от прогресса к научно-техническим революциям и обратно. Все, что современные школьники изучают в школе по физике, математике, биологии, химии в свое время было открыто учеными в результате долгой и кропотливой работы.

  Особенности профессии УченыйУникальность и перспективность профессии

По специальности ученый может быть инженером или историком, врачом или физиком. Он должен иметь множество публикаций, в том числе и учебников, работать в сфере не только научной, но и педагогической деятельности (читать в вузе лекции, вести практические занятия, иметь своих учеников).

 

  “Подводные камни” профессии УченыйВсе за и против профессии. Сложности и особенности.

Отрицательной чертой отечественной научной среды является то, что условия для работы и оплата труда наших ученых оставляют желать лучшего. Поэтому лучшие умы переманиваются зарубежными научными центрами, в которых и рабочие условия идеальны, и заработная плата высока, и оборудование самое современное. «Утечка мозгов» за границу – одна из главных проблем нашего государства сегодня.

  Где и как получить профессию УченыйГде обучают профессии?

Ученый – это не профессия, которую можно получить в вузе. Для этого необходимо много и упорно трудиться: получить высшее образование, сдать кандидатский минимум, получить степень кандидата наук, защитив кандидатскую диссертацию, публиковать в научной литературе свои работы, читать лекции в вузе. В дальнейшем можно получить звание профессора, академика.

1001expert.ru

Профессия учёный | Про профессии.ру

Есть такая профессия – учёный. Звучит очень гордо, интеллигентно и многообещающе. Но, давайте разберёмся, что она из себя представляет.

Кто такой учёный?

Учёный – это не просто представитель научного мира, специалист в какой-либо области, а эксперт своего дела, который внёс реальный вклад в научную отрасль и получил заслуженное признание. Учёный должен иметь научную степень (доктор или кандидат наук), добытую непосильным умственным трудом, защитить соответствующую диссертацию. Помимо высоких интеллектуальных способностей, необходимо обладать ещё и хорошей терпеливостью, потому что редко процесс научной деятельности является динамичным (если только вы не собираетесь испытывать на себе свои же экспериментальные разработки). Во всяком случае истинный учёный получает моральное удовольствие от своей кропотливой работы.

А что там с материальным удовлетворением?

Предупредим сразу, если Вы хотите стать учёным, то можете не рассчитывать на шикарный особняк на лазурном берегу, хотя Вам это вряд ли понадобится. А если серьёзно, то в нашей стране на нынешний день престиж такой профессии не высок, на рынке труда она не востребованная и, как следствие, мало оплачиваемая. Так что кроме как карьерного роста в каком-нибудь НИИ рассчитывать на большее не приходится. Хотя сугубо научные достижения являются главной задачей учёных.

Что должен делать учёный?

Как говорил товарищ Ленин “учиться, учиться и учиться!” Действительно, человек, избравший научную дорогу должен постоянно самосовершенствоваться, пытается открыть не только для себя, а и для всего человечества что-то новое и полезное, иначе зачем тогда всё это, если нет великой цели? Необходимо вести научные исследования в той области, которую Вы выбрали, собирать все данные воедино и сделать соответствующие умозаключения, которые потом изложить в научных трудах.

Признаки  высокой квалификации

Таковыми являются публикации статей в научных журналах, издательство своих трудов в виде книг, справочников, методических разработок, постоянное участие в научных конференциях. Также немаловажным является педагогическая деятельность, передача своих знаний и опыта будущему поколению. Что как не приглашение читать лекции в престижном вузе подчеркнёт статус и заслуги учёного? Разве что создание своей собственной лаборатории, исследовательского центра или научной школы может быть престижней.

Итак, благодаря людям, который избрали для себя научную тропу, мы живём в таком развитом и высокотехнологическом мире. Поэтому быть учёным это не только профессия, это истинное призвание!

www.proprof.ru

Профессия ученый. Один день из жизни

Один сумасшедший день из жизни ученого

Учусь я в аспирантуре по химии, и основная моя деятельность – это наука.

Работаю я в лабораториях, которые находятся в химическом корпусе, а корпус находится далеко не в центре города, добираться с пересадками. Сами понимаете, как весело ездить утром на работу в автобусах.

Я залезла-таки в третий автобус, стояла на последней ступеньке, правда сумка осталась снаружи, ее зажало дверью… Зато, когда приехали – меня вынесло просто моментом, хорошо, что на ногах устояла.

Работа в лаборатории

 Ну вот и родная лаборатория. Старая, потертая, с отклеивающимся ленолиумом, кривыми столами, заросшей пылью химической посудой и типичным химическим запахом, его я узнаю издалека.

Привычными действиями, отработанными до автоматизма, я запустила эксперимент: взвесить, налить, включить термостат, поставить температуру, загрузить реактивы в реакционный сосуд, поставить сосуд в термостат, нажать кнопку СТАРТ и… время пошло. Полтора часа все это будет реагировать, а пока… нет, чай пить мне некогда, а хочется очень.

Надо собирать установку для перегонки. Плитка, перегонная колба, дефлегматор (не спрашивайте, что это, а то я в 4000 знаков не уложусь объяснять), прямой холодильник (это такие стеклянные трубочки одна в другой для охлаждения, а не то, что вы подумали), приемник. Все это соединить, прикрутить и, проверив надежность и правильность соединения, торжественно вставить вилку от плитки в розетку. Поехало.

Неудачный эксперимент

Теперь надо собрать делительную воронку, чтобы смесь, которая прореагирует, разделить на два слоя. Собрала я ее не так быстро, потому что одна деталь потерялась, и я долго не могла найти ей замену по размеру. И, собрав и вздохнув с облегчением, подумала, ну вот, наконец-то, осталось 8 минут, могу немного дух перевести. Спирт мирно перегонялся, реакция шла… и тут я застыла, смотря в одну точку. О, нет! Я забыла положить катализатор в смесь и полтора часа она там варится без катализатора…

А-а-а-а-а! Целый эксперимент коту под хвост! Я быстро отключила термостат, убрала неудачный первый опыт, поставила снова эксперимент, шесть раз проверив, положила ли катализатор. СТАРТ и все по новой.

Тут я услышала такой глуховатый треск: «БАЦ». Я медленно развернулась и увидела, что моя колбочка-приемник, куда сливался чистый спирт, грохнулась на стол (видимо, я в спешке криво ее поставила) и весь спирт, который там был, разлился по столу, издавая пьянящий аромат. Я быстро выключила плитку и убрала ее как можно дальше – не хватало мне еще взрыва. Открыла окна, и стала тряпкой затирать стол.

Если день не задался, важно не сдаваться

Плакать хотелось безумно, весь день не задается. Тут в лабораторию вошла секретарь нашей кафедры, добрая и обаятельная Мария Михайловна, позвать меня подписать документы по аспирантской аттестации.

– Ух, что празднуем?

– Ничего. Сегодня тут кроме меня никто не работает. – недоуменно ответила я.

– А чего так водкой пахнет?

Я с виноватым видом рассказала, что перевела кучу казенного спирта. Прибравшись на столе, решила я сегодня перегонкой больше не заниматься – хорошо, что часть спирта я все же смогла слить и запас на несколько дней у меня будет. Пока я прибиралась и бегала разбираться с документами, подошло время, пора было заканчивать реакцию.

Я вынула реакционную смесь, залила содержимое в делительную воронку и стала ждать разделения. Но тут вошел мой руководитель. Милый, добродушный ученый, профессор, доктор химических наук.

Существует такая болезнь – суперболтливость

Надо сказать, что в ученых кругах, начиная с самых малых степеней (не говоря уже о профессорах), существует такая болезнь – суперболтливость. Вот сколько у нас людей занимаются наукой – все этим болеют. Говорить могут бесконечно, часами и часами. Но мой руководитель – это просто олимпийский чемпион по болтливости.

Зашел он по небольшому делу – узнать, какие результаты я получила вчера, но как-то затянулись его размышления и гипотезы, а так же мысли по поводу дальнейшего развития моей работы. И я стояла и слушала его где-то минут сорок, пытаясь не заснуть, потому что после принятого на грудь спирта (пусть и через легкие) голова кружилась. Наконец, после восьмой попытки прервать его речь, я деликатно дала понять, что у меня время эксперимента подошло к концу, мне нужно поставить следующий. Олег Владимирович, будто очнувшись, сказал:

– Да-да, конечно. Не буду вас больше отвлекать.

Закончив разделять смесь, я уже было решила начинать второй эксперимент, но видимо спирт пересилил меня, и я решила – хватит на сегодня. Видимо по лунному календарю для науки сегодня не благоприятный день.

Но на удивление все то, что науки не касалось, в этот день у меня получалось просто на ура! Но это уже другая история.

 

 

 

Автор:  Ирина Пермякова

https://vk.com/id165163680

Блог

http://psy.happyparent.ru/

Рассказы о других профессиях читайте здесь:

Профессия врач-неонатолог. Один день из жизни Профессия копирайтер. Как стать копирайтером в декрете Один день из жизни журналиста Профессия промоутера. Один день из жизни Профессия библиотекарь: описание одного дня из жизни

 

***************************

Если вы хотите найти работу, которая будет нравиться и приносить желаемый доход, тогда пройдите аудио-курс «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов». Чтобы получить бесплатный доступ к курсу введите свое имя и е-майл в форму ниже.

 

Статьи, которые могут быть Вам интересны:

mamina-kariera.ru

Учёный – опасная профессия! | Мир Знаний

Образ ученого у нас нередко ассоциируется с улыбчивым бородатым мужчиной в очках. Нам кажется, что у научных работников самая размеренная жизнь и самая безопасная профессия. Увы, это далеко не так. За последние два-три десятилетия по всей планете были убиты, похищены или покончили жизнь самоубийством сотни исследователей. Что же с ними случилось? Почему в современном мире профессия ученого стала такой опасной?

Жертвуя собой ради науки

Во все времена настоящие ученые были готовы пожертвовать многим, даже своей жизнью, ради установления истины. История науки сохранила немало примеров, когда исследователи погибали во время научных экспериментов, заражали себя смертельно опасными болезнями, чтобы найти способ борьбы с ними. Многие были готовы взойти на костер, как Джордано Бруно, лишь бы не отрекаться от своих идей. Давайте вспомним о некоторых ученых, пожертвовавших собой ради науки.

Среди них российский физик, профессор Георг Вильгельм Рихман, соратник и друг М. В. Ломоносова. Он погиб во время проведения опыта с атмосферным электричеством. 6 августа 1753 года, когда во время грозы Рихман занимался очередным экспериментом, из стоявшего рядом с ним прибора внезапно появился огненный шар, который направился прямо к голове исследователя. Послышался звук, напоминающий пушечный выстрел, Рихман упал замертво, а стоявшего рядом гравера Соколова повалило на пол и даже оглушило. Полагают, что Рихман стал жертвой шаровой молнии.

Считают, что самые опасные профессии у пожарных, военных и полицейских, однако вспомним о вулканологах, которые, рискуя жизнью, спускаются прямо в жерло вулкана, задыхаются от ядовитых газов, уворачиваются от падающих на них вулканических пород, берут образцы из потоков огнедышащей лавы. Причем делают они все это не ради любопытства, а ради спасения людей, ведь любое внезапное извержение вулкана может унести тысячи жизней. Случается, вулканологи гибнут. Так, 18 мая 1980 года 30-летний ученый Дэвид Джонстон погиб во время взрывного извержения, исследуя проснувшийся после 123-летней «спячки» вулкан. Вместе с ним погибло еще 56 человек.

А на какие жертвы шли ученые-медики ради науки и спасения жизней людей! Они заражали себя самыми смертельными инфекционными заболеваниями, чтобы иметь возможность их успешно лечить. В конце XIX века студент-медик из Перу Даниель Алсидес Каррион Гарсия изучал перуанскую бородавку, или лихорадку Ороя, которые на тот момент считались одним и тем же заболеванием. Данные заболевания переносились москитами и были распространены только в Перу, Колумбии и Эквадоре. Если заражение перуанской бородавкой вызывало лишь высыпания и поражения кожи, то лихорадка Ороя приводила к высокой температуре и анемии, в большинстве случаев вызывая летальный исход.

Каррион хотел открыть способ диагностировать перуанскую бородавку еще до появления высыпаний на коже. 27 августа 1885 года молодой ученый ввел себе кровь зараженного мальчика и начал вести дневник наблюдений. Через 21 день он почувствовал недомогание и боль в левой лодыжке, а через два дня после этого у него началась лихорадка. Ученого мучили колики в животе, боли в костях, ужасная жажда, он совсем перестал есть. К тому времени Даниель уже понял, что у него развилась лихорадка Ороя. Каррион скончался 5 октября 1885 года, доказав своим смертельным экспериментом, что обе инфекции вызваны одним возбудителем, следовательно это одно и то же заболевание.

А вот норвежский врач Даниель Корнелиус Даниельссен всю свою жизнь посвятил исследованию проказы (лепры). По его инициативе был создан лепрозорий, который он и возглавил. В период 1844—1858 годов этот медик сделал несколько попыток заразить себя проказой. Чего он только не предпринимал! Вводил себе кровь прокаженных, пересаживал фрагменты лепрозных узелков себе под кожу. Из-за крайне медленного развития проказы результаты каждого опыта приходилось ждать несколько лет. Надо отметить, что за своим самоотверженным руководителем последовало и несколько его подчиненных. Все они знали, что в случае заражения будут долго и мучительно умирать, но все же шли на риск, целью которого было выяснить процесс распространения проказы. К счастью, никто из них не заболел этой страшной болезнью, она оказалась не так заразна, как считали ранее. Увы, не все героические поступки ученых-медиков заканчивались столь благополучно, многие из них мучительно умирали от различных ужасных болезней, успевая внести при этом бесценные данные в копилку медицинских знаний. Благодаря таким ученым были побеждены эпидемии, когда-то опустошавшие города и страны.

Тайна списка Шелдона

Довольно необычный случай самоубийства произошел в октябре 1986 года в Бристоле. Одетый в дорогой элегантный костюм мужчина вышел в пустынном месте из машины, подошел к дереву и крепко привязал к нему конец веревки, на другом ее конце он сделал петлю, которую набросил себе на шею. После этого мужчина сел в машину и нажал на педаль газа, рванув ее с места. Результатом стала мгновенная смерть. При обыске тела полицейские, прибывшие на место происшествия, обнаружили документы на имя профессора Аршада Шарифа. Стражи закона назвали причиной гибели самоубийство и на этом успокоились. Никому не показалось странным, что профессор, намереваясь совершить самоубийство, зачем-то покинул Лондон и проехал 100 км до Бристоля.

Возможно, этот случай так и остался бы без должного внимания, но через несколько дней еще один ученый из Лондона профессор Вимал Дазибай также доехал до Бристоля, чтобы броситься с местного моста. Странное совпадение, не так ли? Тем более если учесть, что оба ученых работали над одной темой — разработкой оружия для английской программы, схожей с американскими «Звездными войнами», причем оба проявляли повышенный интерес к НЛО.

Эти странные самоубийства крайне заинтересовали известного американского писателя Сидни Шелдона, который решился на их самостоятельное расследование. Его результат оказался крайне неожиданным, ведь ему удалось выяснить, что после Шарифа и Дазибая при различных обстоятельствах расстались с жизнью еще 23 человека, занимавшихся «Звездными войнами» и проблемой НЛО. Словно на этих ученых внезапно обрушилась своеобразная эпидемия смерти.

Вряд ли подобное можно считать случайностью или совпадением. Что же с ними случилось? Одна часть их обезумела и покончила с собой, а другая в то же время стала жертвой катастроф и несчастных случаев? Среди версий, пытающихся объяснить тайну списка Шелдона, фигурирует деятельность спецслужб других государств, являющихся конкурентами в области новых технологий и вооружений. Еще одна версия возлагает вину за гибель ученых на агентов конкурирующих компаний и ведомств, как британских, так и зарубежных. Пожалуй, самая экзотическая версия связывает смерть ученых с пришельцами из космоса, ведь они разрабатывали оружие, способное сбивать НЛО. До сих пор нет никаких конкретных фактов, позволяющих отдать предпочтение той или иной версии.

Вечный двигатель не изобретать!

Стоит отметить, что настоящую охоту на ученых открыли еще в первой половине XX века. Убийства русского профессора Филиппова, немецкого изобретателя Рудольфа Дизеля, академика Владимира Бехтерева — это наиболее значимые имена ученых, чья жизнь оборвалась по чьей-то злой воле в начале прошлого века. Устранялись и гораздо менее известные в науке личности и даже изобретатели-самоучки.

Например, в 1917 году в США эмигрировал из Португалии некий Андрее, который вскоре заявил о сенсационном открытии. По его словам, он изобрел химическую жидкость, несколько капель которой добавленные в ведро воды превращало последнюю в отличное горючее для двигателей внутреннего сгорания. Специально созданная научная комиссия даже организовала пробег автомобилей на этом чудо-горючем. Комиссия признала топливо Андреса уникальным, — оно не только превосходило бензин, но и являлось экологически чистым. Наверное, весь мир давно бы ездил на таком горючем, но его изобретатель сразу после пробега бесследно исчез. Только представьте, каких доходов лишились бы нефтяные, газовые и угольные магнаты, если бы появились новые источники энергии!

Скорее всего, тому же Николе Тесле в свое время удалось открыть неисчерпаемый источник энергии. Удивительно еще, что этот уникальный ученый сумел дожить до преклонного возраста. Возможно, его заставили продать все права на изобретение и основательно припугнули. Конспирологи говорят, что топливные воротилы, желая прослыть прогрессивными людьми, разрешают и пропагандируют только те альтернативные источники энергии, которые практически не грозят им потерей рынка. Это ветряки, солнечные батареи, приливные электростанции.

Кто охотится на ученых?

За последние два-три десятилетия в мире были убиты или бесследно исчезли сотни ученых, среди которых немало и российских. Трагический отсчет потерь нашей науки начался еще в апреле 1985 года, когда в Мадриде загадочным образом исчез кандидат физико-математических наук Владимир Александров. Он стал всемирно известен благодаря разработанной им математической модели последствий ядерного конфликта для климата Земли. В октябре 1983 года в Вашингтоне на конференции, посвященной оценке последствий возможной ядерной войны, он выступил с изложением полученных им результатов.

Его расчеты показывали, что, если СССР и США используют только 30—40% накопленного ядерного оружия, поднятая в атмосферу сажа на несколько месяцев перекроет доступ солнечного света к поверхности Земли. Из-за этого сначала наступит ядерная ночь, а за ней и ядерная зима, температура на всей поверхности планеты понизится до 30 и более градусов ниже нуля. Только через год температура начнет постепенно повышаться, однако климатический механизм Земли коренным образом перестроится, в результате наступит нечто вроде малого ледникового периода.

Конечно, выводы ученого вызвали большой общественный резонанс. В мировых СМИ только и писали о ядерной зиме и о том, что ядерный конфликт будет самоубийственным для цивилизации. Полтора года Александров не раз выступал на различных научных конференциях по всему миру, побывал даже в Ватикане и в Сенате США. 1 апреля 1985 года ученый выступил на очередной конференции в Испании. Уже накануне вылета на родину Владимир Александров вышел из гостиницы подышать воздухом и обратно не вернулся.

Вещи и деньги ученого остались в гостинице, а через три недели в Москве должна была состояться защита его докторской диссертации. Исчезновение известного советского ученого буквально в центре Мадрида вызвало грандиозный дипломатический скандал, однако все предпринятые расследования так и не дали результата, никаких следов Александрова обнаружить не удалось. Прошло уже много лет, но никаких новых данных по исчезновению ученого так и не поступило.

Однако «бодаться» в то время с СССР и КГБ американцам было сложновато, поэтому особо навредить нашей науке они не могли, а вот с развалом Союза для такой деятельности открылись большие возможности. Научно-исследовательские институты закрывались, штаты сокращались, зарплаты не выплачивались или были такими, что на них было невозможно прокормиться. Многих талантливых ученых в то время переманили за рубеж; впрочем, многих и не надо было переманивать, они сами уехали, устав от безденежья и невозможности нормально работать.

До сих пор никто не может точно сказать, сколько наших исследователей переехало работать на Запад. Есть, например, оценка в 500—800 тысяч человек. За 20 лет страна лишилась 70—80% ведущих математиков и 50% ведущих физиков-теоретиков. Это колоссальные потери! Самое страшное, что за рубеж выехало большое количество специалистов из оборонных НИИ и предприятий ВПК. Обороноспособность страны оказалась в значительной степени подорвана, и теперь эти ученые работают на наших потенциальных противников…

Однако и такого основательного подрыва нашей науки Западу, видимо, показалось мало. Решили «зачистить» тех патриотически настроенных ученых, которые, несмотря ни на что, остались работать в России. С середины 1990-х до начала 2010-х годов при загадочных обстоятельствах погибли около 70 представителей научной элиты страны. Среди них ученые-ядерщики, микробиологи, авиастроители, химики, медики, психологи, конструкторы современного оружия. Их забивали бейсбольными битами, резали кухонными ножами, душили, травили, убивали из огнестрельного оружия. Некоторым из них каким-то еще неразгаданным способом полностью стерли память…