Сестринское дело что это за профессия – Проблемы и перспективы высшего медицинского образования по специальности 060109 – Сестринское дело

Сестринское дело как профессия — Информио

Содержание сестринского дела менялось на протяжении веков, в соответствии с запросами общества.

Первое научное определение специальности «Сестринское дело» дала Ф.Найтингейл в «Записках об уходе» в 1859 г. Она считала, что сестринское дело –  использованию окружающей пациента среды: чистота, свежий воздух, правильное питание, в целях его выздоровления.

Историческая справка: Флоренс Найтингейл родилась в Англии 12 мая в 1820 году, умерла в 1910. Всю свою жизнь она посвятила уходу за больными, а так же изучению и развитию сестринского дела. По ее модели сестринского дела были созданы первые сестринские школы сначала в Европе, затем в Америке. Ее по праву можно назвать основоположницей сестринского дела. С 1971 года день рождения Ф .Найтингейл- 12 мая-объявлен Международным  днем медицинских сестер.

Становление сестринского дела в России

Систематическое обучение уходу за больными в России началось в школе при Московском госпитале, открытом в 1707 усилиями Петра1.

Вскоре после этого к уходу за больными в госпиталях и лазаретахстали привлекать женщин, но вскоре это было отменено.

В 1763г в Москве была создана больница на 25 коек, которую назвали Павловской, и в ней для ухода в женском отделении стали привлекаться женщины, но специально обученных сестер тогда еще не было.

Сестринское дело в России началось в 1803г, когда появилась служба «сердобольных вдов». В этом же году В Москве и Петербурге созданы вдовьи дома для призрения неимущих увечных, престарелых. «Сердобольные вдовы» были предшественницами сестер милосердия.

Старейшая Московская община сестер милосердия была создана в 1866 княгиней Н.Б.Шаховской. Сестры милосердия этой общины принимали участие в сербско-турецкой и русско-турецкой войне. В ходе этих войн таких общин образовалось множество.

В 1867г было создано Общество попечения о раненых и больных воинов на базе Крестовоздвиженской общины, которое в 1876г было переименовано в Российское общество Красного Креста.

В 1897г Российское общество Красного Креста учредило в Петербурге институт, цель его- подготовка мужчин для ухода за ранеными, срок обучения в нем был 2 года. В это же время в 109 общинах параллельно занимались подготовкой медицинских сестер. К 1913 году в России насчитывалось 10000 сестер милосердия.

Во время первой мировой войны сестры милосердия также оказывали помощь раненым на полях сражения и в госпиталях.

26 августа 1917г в Москве состоялся первый всероссийский съезд сестер милосердия, учредивший Всероссийское общество сестер милосердия.

Сестры милосердия сыграли большую роль в уходе за ранеными и больными, в борьбе с эпидемиями  в годы гражданской войны.

В 1922г состоялся первый Всероссийский съезд по медицинскому образованию, на котором были определены типы средних медицинских учебных заведений, установлен двухгодичный срок обучения. В 1926 году была проведена реформа медицинские школы стали называться техникумами, а медицинские сестры-техниками по уходу. В 1933г медицинской сестре была отведена роль помощника врача.

В годы ВОВ медицинские сестры вновь оказались на передовой.

В 50 годы создана система среднего специального образования.

В 1988г был введен новый учебный план по специальности « Сестринское дело». В этом же году открылись факультеты ВСО при высших учебных заведениях.

В 1992г создана Ассоциация медицинских сестер России. Направления работы Ассоциации:

  • Повышение роли медицинской сестры в системе ЗО, повышение престижа профессии;
  • Распространение передового опыта и научных достижений в области сестринского дела;
  • Повышение качества медицинской помощи
  • Возрождение традиций сестринского милосердия

Ассоциация продолжает активную деятельность по настоящее время, разработки ассоциации: Этический кодекс медицинской сестры России.

Лидеры сестринского дела принимают активное участие во всех международных встречах, посвященных развитию сестринского дела.

 Итак, что же такое сестринское дело?

Вплоть до сегодняшнего дня представление о сестринском деле как о профессии постоянно изменяется. Эта специальность возникла и существует, чтобы служить обществу. Сестра милосердия прошлого века постепенно преобразилась в современную медицинскую сестру. Если ранее работа сестры милосердия заключалась только в уходе за больным, то сегодня медицинская сестра становится все более самостоятельной , она не только выполняет назначения врача, она так же владеет техникой медицинских манипуляций, она может самостоятельно принимать решения, составлять и реализовывать планы сестринского ухода в зависимости от нарушенных потребностей пациента.

На совещании национальных представителей Международного совета медицинских сестер в Новой Зеландии в 1987г была принята следующая формулировка: Сестринское дело является составной частью системы здравоохранения и включает в себя деятельность по укреплению здоровья, профилактике заболеваний, предоставлению психосоциальной помощи и ухода лицам, имеющим физические и психические заболевания, а так же нетрудоспособным всех возрастных групп.

Философия сестринского дела

С началом реформы сестринского дела в России активно используется понятие философия сестринского дела.

Вопросы философии сестринского дела активно обсуждались на 1 Всероссийской научно-практической конференции по теории сестринского дела.

Впервые в нашей стране были даны определения ключевых терминов «медицинская сестра», «пациент», « сестринское дело», «окружающая среда». Были установлены отношения и взаимодействия между указанными субъектами и объектами.

Философия сестринского дела- это часть общей философии, которая представляет собой систему взглядов на взаимоотношения между сестрой и пациентом, обществом и окружающей средой.

Основной принцип философии сестринского дела- уважение к жизни, достоинству и правам человека.

Реализация принципов философии сестринского дела зависит от взаимодействия сестры и общества. Эти принципы предусматривают ответственность сестры перед обществом и наоборот. Общество признает важную роль сестринского дела в системе здравоохранения, регламентирует его посредством издания законодательных актов.

Цель сестринского дела- осуществление сестринского процесса.

Медицинская сестра является специалистом, который обладает знаниями и умениями, несет ответственность за процесс ухода и проявляет милосердие. Сестра-уникальная, общественно активная личность, которая совершенствует свои профессиональные, психологические и душевные качества с целью обеспечить пациенту оптимальный уход. Сестра действует как независимо, так и в сотрудничестве с другими специалистами здравоохранения, для удовлетворения потребности общества и отдельных пациентов в защите здоровья.

Составляющие сестринского дела

Согласно международной договоренности, философия сестринского дела основывается на 4 основных понятиях:

  • Пациент как личность
  • Сестринский уход как наука и искусство
  • Окружающая среда
  • Здоровье

Пациент- человек, который нуждается в сестринском уходе и получает его.

Сестринское уход – часть медицинского ухода за здоровьем, профессиональная деятельность, наука и искусство, направленные на решение проблем пациента со здоровьем,  в условиях изменяющейся окружающей среды.

Медицинская сестра, в первую очередь, должна рассматривать пациента как личность, совместно с ним разрабатывать план сестринского ухода, учитывая его пожелания и возможности.

Под сестринским уходом также подразумевается и защита пациента, если он не в состоянии самостоятельно принимать решения, что особенно важно для детей и людей пожилого возраста.

Окружающая среда- совокупность природных, социальных, психологических, духовных факторов жизнедеятельности человека. Еще Ф.Найтингейл считала окружающую среду важным фактором в предупреждении заболеваний.

Окружающую среду подразделяют на:

  • Физическую- воздух, вода, свет, климат, звуки- изменение этих факторов может привести к развитию заболеваний, физическая среда обитания должна быть безопасной.
  • Социальнаую-это семья, друзья, коллеги
  • Культурную- определяет поведение человека, его взаимоотношения, веру, традиции, обычаи- она может изменяться или быть стабильной.

Последней составляющей сестринского дела является здоровье. Одно из определений здоровья: здоровье- динамическая гармония личности с окружающей средой, достигнутая посредством адаптации.

Помимо 4 основных понятий, необходимо знать значения других терминов, существенных для сестринского дела.

Человек – целостная, динамическая саморегулирующаяся биологическая система, совокупность физиологических, психосоциальных и духовных нужд, удовлетворение которых определяет рост, развитие,, слияние с окружающей средой.

Медицинская сестра – специалист с профессиональным образованием, разделяющий философию сестринского дела и имеющий право на сестринскую работу. Медицинская сестра разделяет принятую философию сестринского дела и тем самым принимает на себя следующие этические обязанности: говорить правду, делать добро, не причинять вреда, уважать права пациента, уважать обязательства других членов медицинской команды, уважать право пациента на самостоятельность.

Этические ценности, на которых основана философия сестринского дела, к которым стремится медицинская сестра: профессионализм, здоровье, здоровая окружающая среда, независимость, человеческое достоинство, забота.

Личные качества, которыми должна обладать хорошая медицинская сестра: сострадание, милосердие, терпение, целеустремленность

Конечная цель сестринского дела – это помощь пациенту или его семье, но важнейшими средствами достижения этой цели являются забота, уход и выхаживание.

Если кто-то выбирает профессию медицинской сестры, он принимает на себя обязанность придерживаться тех ценностей, на которых основана философия сестринского дела. Этический кодекс медицинской сестры России, принятый в 1996г Ассоциацией медицинских сестер России, отражает этические принципы, нормы и стандарты, обязательные в профессиональной деятельности медицинских сестер.

Основными принципами ухода являются:

  • Обеспечение безопасности пациента
  • Конфиденциальность
  • Уважение к пациенту и поддержание его чувства собственного достоинства
  • Общение
  • Поддержание независимости пациента
  • Обеспечение инфекционной безопасности

Принимая философию ухода, медицинская сестра должна осуществлять уход в рамках этих принципов.

 

Оригинал работы:

Сестринское дело как профессия

www.informio.ru

Программа первого года обучения “Сестринскому делу”

Ровно год назад я серчила в инете в поисках списка предметов и тем, преподаваемых по курсу “Сестринское дело”. Как ни странно, найти ничего внятного так и не удалось, кроме официального курса, в котором перечисляется список предметов, часов и крайне общее описание тех навыков, знаний и умений, которые должны быть получены.
Кроме основного вопроса “чему учат?” был и второй “чему из этого можно учиться самостоятельно и по какой литературе?”.

Сейчас появилась возможность собрать воедино ответы на эти вопросы, хотя бы применительно к первому году обучения.


Итак. Специальность “Сестринское дело”, базовая, вечерняя, 3 года 10 месяцев обучения. Занятия 4 раза в неделю, в среднем в неделю 10 пар по 1,5 часа.
Медколледж #1, на Дмитровской, возможно, в других велосипеды чуть отличаются.
Как нам все время говорят, сейчас принят новый стандарт, поэтому всю программу, можно сказать, специально для нас на коленке делают. Не знаю, новый стандарт мне найти не удалось. А вот про “на коленке” готова поверить.

1 семестр

Преподается история XX века. Как и ожидается от непрофильного предмета, преподается на очень базовом уровне: основные события и взаимосвязи между ними.
Основные задания: прочитать, выучить, выполнить самостоятельную работу в виде ответов на вопросы.
Учебника рекомендованного нет.
Меня от него освободили после первого же теста, поэтому подробно не скажу. Времени выделяется немного, сначала, вроде, проходили азы и базовую грамматику, потом перешли к английской медицинской терминологии из разряда названий основных болезней.
Учебники:
Козырева, Шадская “Английский язык для медицинских колледжей и училищ”
Кролик “Английский язык для студентов-медиков” – считается продвинутым уровнем
1 пара в семестр, теория физической культуры.
Зачитывается рефератом на тему ЗОЖ.
Учебника нет.
Печальнейшая картина для технаря. Графики функций, производные, пределы. Для людей, которые не умеют отрицательные числа складывать.
Основные задания: домашний работы и самостоятельные. И то, и то почти всегда без проблем решается в уме.
Учебники:
Дадаян “Математика” (само собой, оттуда за семестр “проходят” всего 3-4 главы)
  • Основы латинского языка с медицинской терминологией
В основном, правила произношения, существительные первых трех склонений, терминоэлементы и частотные отрезки, греко-латинские дублеты, числительные, самая малость прилагательных, падежи.
Основные задания: учить много-много слов – в основном, анатомические термины и названия лекарств и растений. Собственно, по описанным темами учили наизусть все приведенные в соответствующих параграфах слова, причем в  словарной форме, с окончаниями. Для дублетов – все варианты. 
Учебник:
Городкова “Латинский язык” (весьма дурной учебник, написан хаотично, но лучшего варианта так и не нашла)
  • Анатомия и физиология человека
Цитология, гистология, остеология, миология, пищеварительная система, дыхательная, мочеполовая.
Нам с преподаванием анатомии хронически не повезло, поэтому у нас заданий не было. А так, подозреваю: рисовать в альбоме различные части тела и учить. Глубина изучения = школа+, ничего сильно мудреного.
Учебники:
Самусев, Липченко “Атлас анатомии человека”
Воробьева, Губарь, Сафьянникова “Анатомия и физиология”
Оба дурные. Себе взяла 
Фаллер, Шюнке “Анатомия и физиология человека” – по-моему, его одного вполне хватит
и большие цветные атласы типа
Билич, Крыжановский “Анатомия человека. Атлас” – если бюджет позволяет и есть планы дальше изучать глубже, иначе незачем.
  • Гигиена и экология человека
Тут простые лекции по экологии воды, почвы и воздуха – критерии, нормы, возможные последствия отклонений, профессиональные вредности медперсонала, санитарно-гигиенические правила при взаимном расположении жилых помещений, производственных и ЛПУ (лечебно-профилактических).
Задания простые: прочитать прошлую лекцию, запомнить основные нормы, ответить на тестовые задания. И составить кроссворд и нарисовать круговорот воды в природе 🙂
Учебник:
Трушкина, Трушкин, Демьянова “Гигиена и экология человека”
  • Основы микробиологии и иммунологии
Предмет и задачи микробиологии, морфология бактерий, учение об инфекции, учение об иммунитете, антибактериальные средства,вирусы, гельминты.
Задания: прочитать простой текст, выучить, написать тест. 
Учебник:
Воробьев, Зверев “Основы микробиологии, вирусологии иммунологии”
  • Основы сестринского дела_теория
История и организация сестринского дела в России, потребности человека, модели сестринского ухода, внутрибольничная инфекция, стерилизация и дезинфекция.
Задания: прорва рефератов, схем, таблиц, кроссвордов, алгоритмов.
Учебник:
Мухина, Тарновская “Теоретические основы сестринского дела”
  • Основы сестринского дела_практика
В первом семестре совсем мало. Тоже пишем лекции + учимся мыть руки,  одевать/снимать стерильные перчатки, одевать/снимать стерильный халат, перемещать пациента – с кровати на кресло, с кресла на кровать, на кровати в положения Фаулера и Симса.
Все навыки отрабатываются и сдаются + тесты по теоретическим вопросам.
Учебник:
Мухина, Тарновская “Практическое руководство к предмету “Основы сестринского дела””

2 семестр

  • Иностранный язык
Все то же, что и в прошлом семестре, с акцентом на терминологию.
То же, что и в прошлом семестре, одна пара, которой так и не было.
  • Основы философии
Не знаю, мой технический вуз, не спасший меня от информатики, спас от философии )е
  • Информационные технологии
О да. Базис про составные части компьютера. Азы ворда и экселя (сделать табличку, нарисовать пробирку, нарисовать орг. диаграмму).
Сдается простыми манипуляциями в ворде и экселе и рефератом на околокомпьютерную тему.
Учебник:
Черноскутова “Информатика” – интересно написан, про DOS… выдается для посмеяться, похоже.
  • Анатомия и физиология
Эндокринная, сердечно-сосудистая, нервная системы, анализаторы.
Нам снова “повезло” с преподавателем, поэтому сдавали тесты, рисовали альбом и делали адские непонятного назначения таблички по нервной системе.
Учебники те же.
  • Гигиена и экология
По сути, повторение того же, что и в прошлом семестре, с легким намеком на практику. Мерили влажность, давление и температуру воздуха, уровень освещенности, скорость ветра, определяли жесткость воды, взвешивались, мерили силу рук и жизненную емкость легких. Хорошо, но мало. Из теории – то же самое, снова тесты по экологии почвы, воды, воздуха. Плюс рациональное питание и правила расположения ЛПУ.
  • Основы микробиологии
Организация баклаборатории, методы исследований, дезинфекция и стерилизация, микроскопия, иммунодиагностика и иммунопрофилактика, методы диагностики микозов, простейшие, вирусы, бактериофига. Из практики только один раз нам дали собрать свой зубной налет, покрасить и посмотреть на него под микроскопом. Иногда давали под микроскопом посмотреть препараты, приготовленные лаборантами,
Сдавали все тестами и устными попискиваниями.
Снова школьный курс. По крайней мере, я в заочной биологической школе при МГУ все это уже изучала. Стреоние и функции хромосом, митоз, мейоз, генетический код и его свойства, реализация генетической информации, законы наследования, методы изучения наследственности человека, изменчивость, наследственные заболевания.
Сдается тестами и докладами.
Учебник:
Бочков “Медицинская генетика” – в реальности из него проходят только жалкие простые крохи, если с ним хотя бы раз ознакомиться,  то проблем с курсом не будет.
  • Основы патологии
Предмет, задачи и методы патологии, дистрофии, нарушения обмена вещест, некроз и апоптоз, нарушения кровообращения и лифообращения, нарушение терморегуляции, гипоксия, опухоли, компенсаторно-приспособительные реакции.
Сдается тестами.
Учебник:
Пауков, Литвицкий “Патологическая анатомия и патологическая физиология” – имхо, написан коряво.
Для себя нашла:
Митрофаненко, Алабин “Основы патологии” – темы те же, но куда логичнее построение.
Пауков, Хитров “Патология”, 1989 года – рекомендован преподавателем, учебник хороший. Не продается уже, но скачать можно.
Литвицкий “Патофизиология. Учебник в 2х томах” – еще не читала, но рассчитываю, что там больше, чем в остальных описанных.Рецептура, лекарственные формы, общая фармакология, антибиотики, антисептики, противомикробные, противотуберкулезные, противоглистные, влияющие на афферентную иннервацию, влияющие на эфферентную иннервацию, влияющие на ЦНС (анальгетики, психотропные), на органы дыхания, на ССС, мочегонные, на органы пищеварения, на систему крови, гормональные, витамины, на иммунные процессы, НПВС.
Сдается – у нас адски, конспектами по определенному тупому алгоритму + тесты+умение выписывать рецепты на латинском. Но нам ОЧЕНЬ не повезло с преподавателем.
Учебники:
Гаевый, Гаевая “Фармакология с рецептурой” – почти художественная литература, никакой конкретики.
Майский “Фармакология” – в среднем, требуется как раз такой уровень, но в нем есть ошибки и логика у него явно хромает.
Для себя взяла:
Харкевич “Фармакология”
Брюханов, Зверев, Госсен “Тесты по фармакологии”
  • Безопасная больничная среда_теория
Теории много. Алгоритмы и обоснования всех манипуляций, и тех, которые практиковались делать, и чисто теоретических. Устройство приемного отделения, первичная обработка, физиотерапия, оценка функционального состояния, катетеризация, клизмы, промывание желудка, различные виды рентгенологических и эндоскопических исследований. Вот тут очень пригождается пресловутое “практическое руководство”.
  • Безопасная больничная среда_практика
Измерение АД механическим тонометром, постановка газоотводной трубки, различных клизм, взятие мазка из зева, носоглотки, взятие различных анализов – мочи, кала, мокроты, промывание желудка, катетеризация мочевого пузыря мягким катетером, компрессы.
Алгоритмы удобно брать из
Широкова “Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций”

au-rella.livejournal.com

Профессия медсестра | Про профессии.ру

Медсестра – история профессии

Если говорить непосредственно об профессиональном уходе женщин за больными, то такое служение милосердия возникло в 11-ом веке, когда начали появляться в Западной Европе специальные общины, в которых женщины и девушки ухаживали за больными.

А в 13-ом веке появился первый госпиталь, где женщины ухаживали за подкидышами и сиротами. Основала его Елизавета Тюрингенская, поэтому всех, кто работал в этом госпитале, начали называть общиной “елизаветинок”.

Вначале они ухаживали только за больными женщинами, а когда возникали военные конфликты, то и за ранеными мужчинами.

Потом появились “иоанитки” и “госпитальерки”, которые в госпиталях ухаживали за ранеными и больными.

Особенно большое внимание они уделяли больным проказой.

А первая община сестер милосердия появилась во Франции. Это случилось в начале 17-го века. И только в 1641 году возникла первая школа для обучения сестер милосердия. Особенно много в этом деле сделали монахини различных монастырей.

Профессия медсестра – описание

Медсестра является незаменимым помощником любого врача, его правой рукой.

На её плечи ложится вся организационная составляющая работы в больнице.

Следует учитывать, что выпускникам данной специальности не разрешается самостоятельно определять ход лечения, выписывать лекарства и делать прочие назначения.

Тем не менее, полученных навыков будет достаточно для определения и диагностики различных заболеваний, оказания первой медицинской помощи.

Медсестра должна уметь измерять давление, делать уколы и ставить капельницы, проводить другие медицинские процедуры (промывания, полоскания и так далее).

Медсестра районной поликлиники выполняет в основном работу секретаря-помощника при враче.

  • выписывает справки, рецепты для аптек,
  • направления на анализы и обследования;
  • заполняет амбулаторные карты.

В обязанности медицинской сестры в отделении стационара входит больше пунктов.

  • делает уколы
  • измеряет давление,
  • выдаёт больным лекарства,
  • оказывает первую помощь до прихода врача в случае наступления обострений.

Она также следит за санитарным состоянием палат и режимом больных, соблюдением в отделении предписанного врачом распорядка.

Медсёстры, работающие в больницах стационара, также часто выполняют работу ассистента хирурга во время операций:

  • подают врачу инструменты и перевязочные материалы,
  • готовят их к работе и убирают их после операций,
  • помогают работать с больным.

Кроме перечисленных выше мест, медсёстры могут также работать в домах престарелых, приютах, домах инвалидов. Незаменима медсестра везде, где есть свой медпункт: на производстве, в школах и детских садах.

Где получить профессию медсестры

Одним из обязательных требований ко всем, кто желает получить образование по этому профилю, является способность сочувствовать и желание помогать людям, иначе ежедневное выполнение входящих в компетенцию медсестры обязанностей станет обузой и не принесёт никакой радости.

Профессия «медсестра» может быть получена в специализированных училищах, техникумах и колледжах, иногда допустимо получение её на годичных или двухгодичных курсах.

Студенты этого профиля изучают медицину не так глубоко, как будущие врачи, но и обучение длится гораздо меньше.

Плюсы и минусы профессии медсестры

К минусам этой профессии можно отнести

  • ночные дежурства, которые часто припадают на праздники;
  • низкая заработная плата;
  • стрессовые ситуации в медицинских учреждениях;
  • непосильные физические нагрузки.
  •  опасность заразиться опасной инфекционной болезнью,
  • неблагодарность со стороны пациентов.

К плюсам относится:

  • возможность получить и врачебное образование;
  • осознание того, что медсестра участвует в спасении жизни людей;
  • благодарность выздоровевших пациентов.
  • опытная медсестра может быстрее найти работу и дополнительный заработок.

С уверенностью можно сказать, что для женщины – это самая востребованная и престижная профессия.

Также эта статья поможет подготовить сочинение, доклад, эссе или презентацию о профессии.

Смотрите также: 

proprof.ru

Медицинский колледж

Специальность 34.02.01

Квалификация – медицинская сестра

Срок обучения – 2 года 10 месяцев

Медсестра (медицинская сестра) – специалист в области сестринского дела. Мужской вариант профессии – медицинский брат.

Сестринское дело — часть системы здравоохранения, включающая деятельность по укреплению здоровья населения, профилактику заболеваний, предоставление психосоциальной помощи и ухода лицам, имеющим физические и психические заболевания, а также нетрудоспособным людям всех групп. сестринское дело ак важная часть системы здравоохранения имеет универсальный характер.

Профессиональное обучение по специальности «Сестринское дело» проходят в медицинских колледжах и в ВУЗах (бакалавриат). Медсестры и медбратья составляет самую многочисленную категорию работников здравоохранения. Они выступают помощниками врача в лечебно-профилактических учреждениях, выполняет врачебные назначения и осуществляет сестринский процесс.

Широко известным и часто цитируемым является следующее определение, данное на докладе комитета экспертов ВОЗ в Женеве (1996):

Уникальное призвание медицинской сестры заключается в том, чтобы оказывать отдельному человеку, больному или здоровому, помощь во всем, что способствует здоровью или его восстановлению (либо наступлению безболезненной кончины) и с чем человек мог бы справиться без посторонней помощи, если бы он был достаточно крепок, целеустремлен или информирован, и делать это таким образом, чтобы помочь ему как можно скорее вновь обрести самостоятельность.

Одна из основательниц сестринского дела в его современном понимании, реформировавашая британскую систему здравоохранения сестра милосердия Флоренс Найтингейл писала в «Записках об уходе», что сестринское дело – это действия по использованию среды, окружающей пациента, в целях содействия его выздоровлению. Найтингейл исследовала связь между состоянием здоровья пациента и факторами окружающей среды и разработала концепцию окружающей среды как компонента сестринского дела. Она сформулировала отличия между врачебной деятельностью и сестринским делом, и отмечала, что последнее нуждается в практической и научной подготовке, отличной от врачебной подготовки, требует специальных знаний и навыков, и нуждается в специфической организации.

По определению Международного совета медицинских сестер, сестринское дело представляет собой индивидуальный и совместный уход за людьми всех возрастов, групп и общин, больных или здоровых, и в любых состояниях. Сестринское дело включает в себя пропаганду и поддержку здорового образа жизни, профилактики заболеваний и ухода за больными, инвалидами и умирающими. Содействие безопасной окружающей среде, научные исследования, участие в формировании политики в области здравоохранения и управления системами здравоохранения, и образование также являются ключевые ролями медсестер и медбратьев.

Типичными профессиональными обязанностями медсестры и медбратьев являются оказание срочной доврачебной помощи, ассистирование врачам в проведении операций, уход за больными в больницах и амбулаторно, выполнение таких медицинских процедур, как уколы и измерение артериального давления, выдача больным лекарств, работа с медицинской документацией (рецепты, справки, направления на обследования) Некоторые специализации сестринского дела требуют дополнительного узкоспециального обучения.

В 1999 году, по случаю 100-летия Международного совета медицинских сестер, эмблема Совета, Белое сердце, была официально принята как всемирный символ медицинских сестер.

Профессия медсестры — одна из самых стабильных, постоянных на рынке труда. Значит, и для тех, кто хочет получить такое образование, –  вариант, в определенной мере, беспроигрышный. Медицинская сестра –  профессия на все времена. Медсестра нигде не останется без работы. А медсестра на селе, в поселке – порой единственный человек, способный оказать медицинскую помощь.

Личные качества:

Сочувствие, сопереживание, коммуникабельность, наблюдательность, высокая концентрация внимания, хорошая память, собранность, выносливость, ответственность, уравновешенность, точная зрительно-моторная координация, хорошо развитая мелкая моторика рук.

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу СПО по специальности «Сестринское дело», имеет возможность получить дополнительную специализацию операционной медсестры,  сестры анестезиологии и реанимации, медсестры педиатрического, инфекционного, психиатрического и др. профиля,  диетсестры,  лаборанта рентгенологического кабинета, массажиста, косметолога и т.д.

Медсестра должна знать наименование и назначение лекарств, правила и способы дезинфекции, правила выполнения инъекций, прививок, перевязок, правила ухода за больными, основные понятия профессиональной этики и деонтологии, разделы медицинской и педагогической психологии, должна владеть техникой выполнения медицинских процедур. Требуется хорошая общеобразовательная подготовка по биологии, ботанике, анатомии, химии, физике.

Получить специальность медицинской сестры / медицинского брата на отделении «Сестринское дело» в колледже можно на базе 11 классов. Срок обучения – 2 года 10 мес. по очной форме обучения.

Место работы и карьера

Поликлиники, больницы, диспансеры, санатории, учреждения социального обеспечения, медицинские центры, здравпункты учебных заведений и предприятий, фельдшерско-акушерские пункты.

Область профессиональной деятельности выпускников

Оказание населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни.

Объекты профессиональной деятельности выпускника

  • пациент и его окружение;
  • здоровое население;
  • средства оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи.

Основные виды профессиональной деятельности

  • Решение проблем пациента посредством сестринского ухода.
  • Проведение профилактических мероприятий.
  • Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
  • Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

medcoll.cfuv.ru

Ответы@Mail.Ru: Медсестра или фельдшер?

Тебе больше подойдет медсестра, гоняют на скорых как раз сами фельдшеры, у них так как больше полномочий, то и лечение они могут проводить сами.

В России и некоторых странах пост-советского пространства в службе скорой медицинской помощи фельдшер в отсутствие врача вправе проводить:
сердечно-лёгочную реанимацию,
автоматическую дефибрилляцию,
интубацию трахеи,
пункцию наружной ярёмной вены,
принимает роды,
регистрирует и анализирует ЭКГ,
назначает лекарственную терапию.

Медицинские сёстры разделяются по профилю работы:
Главная медицинская сестра – специалист с высшим медицинским образованием, оканчивающий факультет высшего сестринского образования медицинского университета. Она занимается вопросами рациональной организации труда, повышением квалификации среднего и младшего медицинского персонала больницы и осуществляет контроль за его работой.
Старшая медицинская сестра – оказывает помощь заведующему отделением больницы (поликлиники) в административно-хозяйственных вопросах, организует и контролирует работу палатных медицинских сестёр и младшего медицинского персонала.
Палатная (постовая) медицинская сестра – выполняет врачебные назначения больным в закреплённых за ней палатах, наблюдает за состоянием пациентов, осуществляет уход за ними и организует их питание.
Процедурная медицинская сестра – выполняет врачебные назначения (внутривенные инъекции и вливания) , помогает при проведении манипуляций, которые имеет право выполнять только врач, проводит взятие крови из вены для исследований.
Операционная медицинская сестра – помогает хирургу при хирургических вмешательствах, подготавливает к операции хирургический инструментарий, шовный и перевязочный материал, бельё.
Участковая медицинская сестра – помогает участковому врачу на приёме больных, проживающих на закреплённом за ним участке, выполняет по назначению врача лечебные процедуры на дому и участвует в проведении профилактических мероприятий.
Диетическая медицинская сестра (диетсестра) под руководством врача-диетолога отвечает за организацию и качество лечебного питания, составляет меню, контролирует кулинарную обработку и раздачу пищи, а также санитарное состояние кухни и столовой для больных.
Медицинские сестры, работающие на приёме больных с врачами узких специальностей (окулистом, оториноларингологом, невропатологом и др.) .

Медицинская сестра даёт распоряжения младшему персоналу (санитарке, младшей медсестре, сестре-хозяйке, буфетчице и т. д. ) и контролирует их выполнение.

otvet.mail.ru

Сестринское дело / Специальности / Межрегиональный многопрофильный технологический колледж

Работа медсестер и медбратьев является одним из востребованных направлений в современной медицине и оздоровительной сфере.

Медицинская сестра – это сотрудник, выполняющий назначения врача. Человек, занятый на данной должности следует указаниям доктора, проводит процедуры и управляет работой младшего медицинского персонала (санитарок, буфетчиц, уборщиц и так далее). На работе медицинская сестра ежедневно становится посредником между врачом и пациентом. Специалист общается с больными, успокаивая их и ухаживая за ними.

Согласно специфике обучения, квалифицированный специалист может работать в санаториях, детских центрах, становится помощником врача. Эта специальность хороша широким профилем. По месту работы можно проходить обучение и менять специализацию. Причем специализироваться можно в очень востребованных областях медицины. Будь то хирургия, различные исследования и диагностика. А можно быть просто сестрой на приеме врача или даже просто работать в регистратуре.

Данная профессия в первую очередь подходит людям с высоким уровнем эмпатии (умение сопереживать) и сострадания. Медсестра должна быть хорошим психологом и уметь успокоить больного перед процедурой. Важно понимать, что медсестра – это профессия, требующая высокого уровня стрессоустойчивости. Больные бывают разными, и далеко не все выздоравливают. Также данная профессия предполагает высокий уровень концентрации внимания, аккуратности, точности, ответственности и умения само организовываться.

Профессия медицинской сестры является достаточно высоко востребованной. Данные сотрудники необходимы в каждом медицинском учреждении. Таковые же, особенно частные, постоянно появляются в нашей стране. Профессия медицинской сестры все еще находится на стадии развития. Перспективами данного дела считаются возможности карьерного роста до старшей медсестры.

При получении высшего медицинского образования вы сможете претендовать на пост главной медсестры или же врача.

тел. приемной комиссии 8-938-332-94-88

mmtk26.ru

Сестринское дело: задачи, цели, содержание

Сестринское дело – важнейшая часть современной системы здравоохранения.

Медсестра должна пройти специальную подготовку, быть не только опытным медицинским специалистом, но и чутким психологом для своих пациентов.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  СОП Взятие венозной крови, Аптечка АнтиВИЧ, Аптечка при анафилактическом шоке