Что за профессия – таксист?
Я баранку целый день,
В ладонях зажимаю,
Гололед кругом, метель,
Но я не унываю.
По профессии таксист,
И знать судьба такая,
Я довез, а ты плати,
Москва то ведь большая.
С чего началась профессия таксиста?
Еще в 18 веке во Франции некий предприниматель открыл постоялый двор конных экипажей. Он располагался подле часовни святого Фиакра, покровителя садоводов-любителей. Каждый экипаж был украшен барельефом этого святого и наемный транспорт называли «фиакр». Он то и стали первым наемным экипажем. Фиакры предназначались для перевозки людей, когда как кареты принадлежали высокопоставленным вельможам.
Но уже в 1896 году автомобильный клуб Франции предложил моторизировать фиакры, ранее они запрягались лошадьми. С фиакра сняли всю упряжь, сзади установили бензиновый двигатель, а спереди рулевую колонку и рычаги управления. Но тут возникли споры на предмет оплаты труда. И только в 1905 году изобрели счетчик – таксометр. Он то и разрешил все споры, а экипаж стали называть таксомотором или такси.
Такси отличаются от личного транспорта цветом, такси в большинстве случаев желтого цвета и с обязательным атрибутом – шашечками. Откуда же взялись эти шашечки? По одной из версий они появились на американских такси компании «Checker Taxi of Chicago». Слово «Checker» в переводе и означает – «шашечный узор».
Профессия таксиста стоит в списке самых опасных профессий во всем мире. Сами таксисты называют ее не профессией, а призванием. И что таксистом нужно родиться.
На сегодняшний день профессия таксиста пользуется огромной популярностью не только среди мужского населения, но и у слабого пола. Существуют целые таксопарки, где работают одни только женщины. Секрет состоит в том, что они и обслуживают только женщин. Очень удобно, не правда ли, если вы хрупкая молодая женщина, которой глубокой ночью необходимо поехать куда-нибудь. Вы вызываете женское такси и спокойно едите. К вашим услугам предоставляется комфортабельный транспорт, наполненный ароматом духов, приятной музыкой и даже собеседницей в лице водителя. За время поездки вы сможете поправить прическу, подкрасить губы и это вас ни сколько не смутит. Внешней отличительной чертой такого сервиса являются машины розового цвета.
Существует не мало таксистов, которые сочетают работу в такси с основной. Это не плохой дополнительный заработок. Вот один очень интересный пример. В городе Винница, что на Украине, один молодой священник совмещает работу таксиста со службой в нескольких церквях. Работать таксистом он начал после того, как попал в аварию. Конечно же, он пришел к владыке и попросил разрешения. Владыка сказал, что каждая работа, каждый труд красит человека, если это труд на благо человеку.
Есть много интересных, а в некоторых случаях чудных до смешного, фактов про такси в разных странах.
Например, в Австралии в багажнике у каждого таксиста должен лежать тюк сена. Когда-то давно, когда извоз осуществлялся в конных экипажах, приняли этот закон. С тех пор закон никто не отменял, и современные таксисты придерживаются его.
В Чили такси стилизованы под коров, сигналят они голосом коров, мычанием, а сидения выполнены в форме вымени коровы. Правда, таких всего 10 машин.
Во Вьетнаме такси-это слоны. Они перевозят своих клиентов куда угодно.
Существуют и правила общения водителей такси с клиентами. В разных странах они свои.
Англия
В Лондоне водитель всегда сидит за перегородкой, а багаж находится рядом с ним на переднем сидении.
Израиль
В стране обетованной ездят только белоснежные такси. Всем известно, что с вечера пятницы до вечера субботы израильтяне не работают, но для таксистов есть исключение. В это время берется дополнительная плата. Но пользоваться услугами такси может только турист, потому что в это время иудеям нельзя прикасаться к деньгам.
КитайКитайские таксисты берут самую маленькую плату за проезд в мире. За десять долларов можно проехать огромнейшее расстояние. Это, наверное, потому, что в такси Китая не всегда хорошо пахнет — водители часто пренебрегают личной гигиеной и в машине стоит неприятный запах.
Мексика
Таксисты в Мексике нередко выступают в роли экскурсоводов. Но нужно быть осторожным. В связи с очень высокой криминогенной обстановкой таксист может вас повезти закоулками где вас попросту могут ограбить.
Профессия таксист имеет и положительные и отрицательные моменты
Положительные это — постоянный неплохой доход, они всегда в курсе всех последних новостей и событий (недаром существует так называемая таксистская почта), огромная возможность общения с разными людьми во время поездки. Признайтесь, что таксист очень легко может взять на себя роль психолога. Всевозможные ситуации предоставляют ему такую возможность.
Но существуют и отрицательные, а их, к сожалению, намного больше. В первую очередь это очень опасная профессия, особенно в ночное время. Есть много случаев ограбления и даже убийств водителей в целях завладения транспортом и выручкой. Таксист должен уметь дать отпор криминальным элементам. Также в момент поездки он отвечает за вашу безопасность, а это очень большая ответственность. Работа эта сидячая, режим питания и сна нарушен. Что приводит к различным хроническим заболеваниям.
Еду шашечки на крыше,
На пробки натыкаюсь,
И пускай жигуль мой дышит.
Я всюду выбираюсь….
Нередко таксисты нарушают правила дорожного движения. Но посмотрите на наши дорого и пробки. Постоянные ремонты ходовой и замена изношенных покрышек. Правда говорят, что в России две проблемы — дураки и дороги. Но это, конечно, не оправдание для них, а следствие нервных срывов.
Так кто же на самом деле эти таксисты?
У каждого таксиста своя интересная и наполненная событиями жизнь. Не все работают всю жизнь таксистами. Кто-то был рабочим, кто-то учителем, инженером но, в конце концов, всех их объединяет одно слово — «ТАКСИ». Для них работа стала смыслом жизни, их образом существования. В календаре даже есть праздник — день таксиста (22 марта). В некоторых странах открыты музеи такси. Они создавались на средства ассоциации таксистов. В Москве самый большой музей в мире.
Ролей таксиста не мало сыграно и в кинематографе великими артистами. Анатолий Папанов в фильме «Бриллиантовая рука», Аркадий Райкин в трилогии «Люди и манекены». Как вы думаете, почему таксистам так много внимания уделяется в искусстве? Да потому, что таксисты это самая романтическая профессия.
Представьте себе, скольких пассажиров он перевозит в день, сколько встречает судеб. Поневоле приходится пропускать через себя каждую из них. Неправда ли, любой из них смог бы написать не один рассказ или фельетон.
Есть среди таксистов и особая категория «языковедов». Огромной популярностью пользуются такие водители в столицах и крупных городах, особенно на курортах. Множество приезжих иностранцев желают обслуживаться именно на таких такси. Оплачивается труд таких таксистов намного выше. Учите языки будущие таксисты, и успех вам гарантирован!
И еще один очень важный пункт. Водитель такси обязан знать досконально все улицы и закоулки города. Названия фирм и заводов, офисов и торговых центров. Без этого просто невозможно будет работать. Конечно, в мире современных технологий существуют навигаторы, но они не совершенны и часто ошибаются в выборе правильного маршрута. Поэтому на навигатор надейся, а сам не плошай!
Очень хочется пожелать нашим дорогим таксистам зеленого светофора на дороге, прибыльного промысла, очень много благодарных пассажиров и огромной кассы . И как пассажир, сказать спасибо! — за нелегкий труд, за быструю и безопасную езду по нашим плохим дорогам и нескончаемое преодоление пробок.
В автомобиле Тойота TRC off что это такое.
А вы знаете где самое безопасное место в автомобиле для ребенка?
Куда звонить, если вашу машину http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/evakuaciya/avtomobilja-na-shtrafstojanku.html эвакуировали на штрафстоянку.
Видео — сколько реально заработать таксисту в Москве:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Добавить свою рекламу
Работа водителем в Яндекс-такси
Добавить свою рекламу
Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Профессия таксиста: Плюсы и минусы профессии
У каждой профессии есть своя история. Первый прообраз таксиста появился еще в восемнадцатом столетии во Франции. В те времена один купец построил постоялый двор с конными экипажами. Заведение разместили возле церкви святого Фиакра, который считался покровителем всех садоводов. Поэтому каждый экипаж украсили его изображением. В результате все этот вид транспорта получил название «фиакр». Не стоит путать их с каретами, которыми могли пользоваться только знатные люди. «Фиакр» был доступен и для простолюдинов. Поэтому его по праву считают настоящим предтечей такси.
В конце девятнадцатого века французский автомобильный клуб предложил модернизировать «фиакры». Было предложено убрать лошадей, и вместо них оборудовать повозку бензиновым двигателем. Но тут возник спор о том, как считать зарплату водителю? Спустя короткое время был изобретен таксометр. С момента его изобретения можно отсчитывать начало эпохи такси.
Большинство таксомоторов отличаются от других машин цветом. Чаще всего такси красят в желтый. При этом на машинах изображается фирменный знак всех таксомоторов — «шашечки». Принято считать, что этот символ впервые появился на машинах чикагских такси. Знак был позаимствован с атрибутики автомобильных гонок. Это был своеобразный намек на то, что такси является самым быстрым видом наземного транспорта.
Таксист признан одной из самых опасных профессий в мире. Поскольку люди, работающие в этой сфере часто попадают в сложные ситуации на дороге, и не только. Сами же таксисты считают, что их работа — не профессия, а призвание.
В наше время таксистами работают как мужчины, так и представительницы слабого пола. Существуют страны, где есть целые таксопарки, в которых работают исключительно женщины. В этом есть определенная «фишка». Такие таксисты обслуживают преимущественно других женщин. Если какой-либо девушке нужно добраться в вечернее время из одного пункта в другой, и при этом она опасается мужчин, такой вариант такси идеально подойдет для этой ситуации.
Как правило, женские такси — это комфортабельные машины, в которых идеальная чистота, и есть все для того, чтобы привести себя в порядок. Например, поправить прическу, накрасить губы и тому подобное. Цвет машин женских такси в большинстве случаев розовый. Конечно, на просторах нашей страны такой службы не встретишь. Но кто знает, может пройдет совсем немного времени, и по улицам наших городов будут ездить ярко-розовые такси с очаровательными девушками за рулем.
Многие таксисты работают в такси в качестве подработки. Этот вариант дополнительного дохода довольно удобный и практичный. Существует даже забавная история об одном священнике, которые в свободное от службы в церкви время подрабатывал таксистом. На самом деле таких историй достаточно много. Люди самых разных профессий в поисках дополнительного дохода приходят работать таксистами.
В различных странах мира есть достаточно странные законы и традиции, которые регулируют работу современных таксистов. В Австралии у всех сотрудников службы такси в багажнике автомобиля должен находится мешок сена. Этот закон был введен в те времена, когда извоз производился исключительно посредством повозок запряженных лошадьми. Их уже давно вытеснили автомобили, но закон так и остался. Что удивительно — австралийские таксисты соблюдают его.
В Чили есть служба такси, в которой машины оформлены под настоящих коров. Причем у них даже сигнал звучит, как мычание. А сиденья таксомоторов сделаны в виде коровьего вымя. Таких машин на всю страну не более десятка. Они являются своеобразной визитной карточкой Чили, которую любят все туристы.
В некоторых районах Вьетнама в качестве такси до сих пор используют слонов. Это достаточно забавное зрелище.
Как общаются таксисты в разных странах?
В каждой стране есть свои традиции общения шоферов такси со своими пассажирами. Например, в Великобритании принято, чтобы таксист сидел за перегородкой. Причем вещи пассажира должны лежать рядом, на переднем сиденье.
В Израиле машины такси окрашены в белый. Согласно иудейским традициям с вечера пятницы по вечер субботы нельзя работать. Но на таксистов это правило не распространяется. За работу в это время сотрудники израильских служб такси берут дополнительную плату. Причем их клиентами в субботу чаще всего оказываются туристы. Поскольку правоверным иудеям в это время нельзя притрагиваться к деньгам.
Китай славится самыми недорогими такси в мире. Всего за десять долларов вы сможете проехать огромное расстояние. Правда, китайские таксомоторы очень грязные. Зачастую в них стоит неприятный запах. При этом водителями такси часто работают люди, не соблюдающие элементарных правил гигиены.
Сотрудники мексиканских служб такси часто выступают в роли экскурсоводов. Однако, следует помнить о том, что в Мексике достаточно сложная криминогенная обстановка. Некоторые мексиканские таксисты специально забалтывают своих пассажиров, чтобы завести в какие-нибудь закоулки и ограбить.
Плюсы и минусы профессии
Очевидным преимуществом работы таксиста является постоянный и достаточно стабильный доход. Многие из них в курсе всех свежих новостей и сплетен. Для общительных людей работа таксистом может быть очень интересной. У вас всегда будет масса необычных собеседников. Часто таксисты берут на себя роль психолога. Некоторые люди специально ездят на такси, чтобы излить душу шоферу, который сидит за рулем таксомотора.
Есть также и отрицательные свойства этой профессии. Прежде всего, она опасная. Особенно, если речь идет о работе в ночное время. Нередко таксисты становятся жертвами разбойных нападений и грабителей. Иногда даже работников служб такси убивают, чтобы завладеть их выручкой. Поэтому профессиональные таксисты, как правило, могут за себя постоять.
Также стоит учесть, что работать в службе такси достаточно дискомфортно в плане распорядка дня. Таксист может развозить пассажиров в любое время дня и ночи. Как следствие, нарушается режим питания и сна. Это в свою очередь может нанести существенный вред здоровью.
Часто некоторые таксисты нарушают правила дорожного движения. Но это связано, прежде всего, с ужасным состоянием дорожного покрытия в нашей стране. Хотя, конечно, иногда попадаются представители этой профессии, для которых не существует ПДД.
Кто же такие таксисты?
Работать в такси идут самые разные люди. Для большинства эта сфера деятельности является временной. Лишь единицы становятся профессионалами. У таксистов есть свой профессиональный праздник, которые отмечают двадцать второго марта. Именно в этот день была открыта первая в мире служба такси. Отметим, что в некоторых странах есть целые музеи, посвящённые таксистам.
Это профессия часто обыгрывается в кино. Существует множество киногероев-таксистов. Взять хотя бы нестареющую классику «Бриллиантовая рука». Многим эта профессия кажется очень романтичной. Каждый таксист ежедневно перевозит огромное число людей. При этом каждый пассажир — это отдельный мир со своими проблемами и успехами, радостью и горем.
Если таксист владеет иностранными языками, он сможет зарабатывать на порядок больше денег. Особенно это касается столичных шоферов. Многие иностранцы готовы платить дороже, ради того, чтобы иметь дело с человеком, которые понимает их речь.
Каким должен быть таксист?
Таксисты водят различные модели машин, обладают разным стилем вождения. При этом стоит понимать, что большинство пассажиров желает получить позитив от поездки, и не хочет, чтобы их жизнь подвергалась риску. Далеко не каждый человек будет готов терпеть некомпетентного шофера. Каждый потребитель имеет право на качественный сервис.
Как мы уже говорили выше, стать таксистом может практически любой человек. Для этого необходимо лишь иметь собственную машину и водительские права. Ранее считалось, что таксист должен обязательно знать местность. Но сегодня этот пункт уже не такой важный. Это связано с развитием информационных технологий и современных средств связи. Используя навигатор можно доехать до нужного пункта назначения практически вслепую.
Исходя из этого можно сделать вывод, что работать в такси может практически любой человек. Однако, данное утверждение совершенно неправильное. По сути это заблуждение, которое часто оборачивается для неопытных водителей серьезными неприятностями. Вплоть до дорожно-транспортных происшествий.
На самом деле каждый таксист должен обладать определенным перечнем качеств и навыков. Важно, чтобы сотрудник службы такси был предельно вежливым со своими клиентами. Пассажиры должны чувствовать себя комфортно. Поэтому необходимо запомнить одно простое правило — клиент всегда прав. Чтобы не говорил заказчик, нужно корректно разговаривать с ним. Это главнейшее правило любого профессионального таксиста.
Второй пункт обязывает сотрудника службы такси хорошо знать местность, по которой ему предстоит ездить на машине. Показатели навигатора могут быть ложными. Далеко не все полезные данные содержатся в них. Например, нужно досконально знать опасные места. Ни один навигатор не скажет вам о качестве дорожного покрытия. А эта информация может быть очень важной в работе таксиста.
Каждый работник службы такси должен хорошо следить за своей машиной. Ведь для таксиста, это не просто автомобиль, а рабочий инструмент, который приносит деньги. К тому же, плохой внешний вид транспортного средства может просто отпугивать клиентов. Довольно часто люди, вызвавшие такси, отменяют заказ, если к ним присылают разбитую машину.
Таксист должен быть достаточно коммуникабельным. Молчаливый сотрудник службы такси, это скорее персонаж какого-то фильма ужасов. С клиентами нужно общаться, и пытаться сделать путешествие удобным и комфортным. Поболтать в дороге, это можно сказать, побочная функция этой профессии. Поэтому среди профессиональных таксистов молчуны встречаются очень редко.
Чтобы начать работать такси нужно иметь хоть какой-то стаж вождения. Новичку не стоит даже садится за руль таксомотора. Целый день за рулем выдержит далеко не каждый неопытный водитель. Потому сначала нужно научиться ездить, и только потом пробовать себя в этой достаточно своеобразной профессии.
Это основные качества, которыми должен обладать каждый человек, решивший устроиться на работу в службу такси. Причем большинство серьезных таксомоторных компаний подбирают себе персонал согласно перечисленным выше требованиям.
Что нужно знать клиентам такси?
Людям, которые часто пользуются услугами такси должны тщательно промониторить рынок пассажирских перевозок. Это позволит выбрать службу такси, которая предлагает наиболее выгодные условия своим клиентам.
Сделать это лучше всего на специализированных онлайн ресурсах, например vse-taxi.com. Там вы сможете узнать сколько стоит заказать такси той или иной службы. На таких сайтах есть много отзывов о работе разных таксомоторных компаний. Поэтому с помощью интернета можно узнать практически любую информацию из мира пассажирских перевозок.
Оценивать таксомоторную компанию нужно по разным критериям. Кроме расценок, необходимо узнать о качестве автотранспорта службы. Например, через какое время машина приезжает на вызов. Много ли у в компании работает шоферов. Немаловажно узнать об уровне сервиса. Многие даже самые продвинутые службы грешат в этом. Хамоватый персонал — это постоянный спутник многих таксомоторных компаний.
Итак, таксист – это не просто человек перевозящий на специализированном авто пассажиров, но и в каком то роде психолог. Ведь найти подход к клиенту в некоторых случаях не так просто. Умение хорошо водить, знание дорог и коммуникабельность – вот три основных требования к таксисту. Настоящий профессионал обладающий всеми вышеперечисленными качествами и есть именно тот водитель с которым поездка будет в радость.
planet-today.ru
особенности профессии, плюсы и минусы
Одной из самых древних транспортных профессий является таксист кто это, как стать таким специалистом и насколько это выгодно – читайте далее.
Особенности профессии
Для того чтобы понимать, особенности работы таксиста, необходимо знать, что это водитель, главная задача которого заключается в безопасной перевозке пассажиров по указанным им адресам.
На сегодняшний день условно подразделяются:
- на официальных;
- неофициальных таксистов.
Нужно ли говорить, что сам труд воителей уже является достаточно тяжелым, а если он будет выполнять работу таксиста, то приобретает элементы риска, так как на водителей такси довольно часто совершаются нападения с целью ограбления или угона машины.
История профессии
В роли самых первых таксистов выступали извозчики, которые перевозили пассажиров в своих экипажах. Могли подрабатывать «таксистами» и крестьяне, но они чаще всего подряжались на перевозку грузов и в основном в зимнее время. Все это говорит о том, что профессии таксист несколько веков, за время которых она практически не изменилась
Первые пассажиры перевозились на телегах, повозках, санях. Уже начиная с XIX века, перевозчики прочно закрепились в городах, став первым и главным видом транспорта по организованной перевозке пассажиров. Причем все извозчики проходили регистрацию, платили налог и управлялись специальным органом – думой. Именно на собраниях такой думы фиксировалась плата за провоз пассажира или грузов, устанавливались правила, которым должны были следовать все кучера.
Что должен уметь таксист?
Практически все то, что должен уметь делать таксист пришли из того времени, когда профессия только начиналась. Однако чаще всего, водители просто перевозят, не выполняя больше никаких других функций.
Однако профессионалы должны уметь:
- провести небольшую экскурсию по маршруту следования пассажира. Для этого сразу оговаривается, что стоимость поездки будет немного дороже;
- может оказывать такую услугу, как покупка продуктов или отдельных видов товаров заказчику.
Характеристика профессии
Выбирая профессию, необходимо знать основные характеристики. С их помощью можно увидеть стоит ли останавливать свой выбор на данной профессии или лучше поискать что-то более подходящее.
Одним из положительных моментов является:
- в большей части таксисты получают постоянный и достаточно высокий доход;
- можно во время беседы с пассажирами узнавать самые свежие новости или сплетни из жизни своего города;
- возможно придется проявлять талант психолога, так как ситуации и пассажиры бывают разные;
- можно завести новые и даже очень полезные знакомства.
В число отрицательных качеств входит:
- прежде всего, очень часто происходят нападения на водителей такси. Все дело в том, что работают они до позднего вечера и даже ночью, а люди бывают разные, тем более что чаще всего водитель сидит спиной к пассажирам;
- требуется физическая сила и усидчивость;
- высокая стрессоустойчивость, так как приходится умело выходить их конфликтных ситуаций;
- ненормированный рабочий день, так как для хорошего дохода приходится много времени проводить за рулем;
- у таксистов очень много профессиональных заболеваний, связанных с сидячим образом жизни и несоблюдением режима дня и питания;
- очень часто проявляется синдром хронической усталости;
- приходится уметь ремонтировать свой автомобиль, так как от его технического состояния зависит и заработок.
Вывод
Для тех, кто любит проводить свой рабочий день за рулем, знает правила и готов помогать людям и при этом зарабатывая, стоит выбирать профессию таксист кто это мы рассмотрели в нашей статье.
Возможно вам будет интересна статья: Машинист кто это такой и чем занимается.
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ
Москва, обл 8 (499) 703-35-33 доб. 822
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 309-06-71 доб. 475
Федеральный номер 8 (800) 555-67-55 доб. 454
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
oksait.ru
Таксист плюсы и минусы профессии
У любой из профессий есть своя история. Профессия таксист описание. Самый первый прообраз таксистов появился во Франции еще в XVIII веке. В те времена одним из купцов был построен постоялый двор, на котором были конные экипажи. Размещался он рядом с церковью святого Фиакра, считавшегося покровителем садоводов. Наверное, поэтому каждый из конных экипажей украсили изображением святого. В конечном итоге этот новый вид транспорта был назван «фиакр».
Только не надо путать фиакры с каретами, которыми пользовались лишь знатные господа. Фиакры же были доступны для простых людей. Поэтому этот транспорт по праву считается предтечей современного такси. А профессия таксист восходит к людям, управляющим этими конными экипажами. В конце XIX столетия французский автоклуб предложил модернизацию фиакров. Предлагалось убрать лошадей и оборудовать повозки бензиновыми двигателями. Однако возник большой спор о том, каким образом рассчитывать зарплату водителям? Спустя некоторое время изобрели таксометр. С его изобретением началась эпоха такси, и профессия таксист вступила в свои права.
так кто такой таксист? В наши дни таксистами трудятся вместе с мужчинами представительницы слабого пола. В некоторых странах есть таксопарки, где трудятся одни только женщины, чья профессия таксист. Согласитесь, здесь есть своя «фишка». Такими таксистами обслуживаются преимущественно другие женщины. Если какой-то девушке требуется добраться в позднее время в определенный пункт, а при этом она боится мужского внимания, такой вариант такси подойдет в создавшейся ситуации.
В основном женское такси — это комфортабельный автомобиль, в котором идеальная чистота, есть все, чтобы можно было привести себя в идеальный порядок. К примеру, накрасить губы, поправить прическу и так далее. Цвет автомобилей женского такси в подавляющем большинстве розовый. Разумеется, на наших просторах такой службы пока нет. Однако кто знает, возможно, пройдет немного времени, и на улицах наших городов появятся ярко-розовые таксомоторы с милыми девушками за рулем.
«Плюсы» и «минусы» профессии таксиста очевидны. К «плюсам» относятся:
— постоянный и довольно стабильный доход, реальная зарплата таксиста зависит напрямую от количества выполненных заказов;
— таксист постоянно в курсе всех городских сплетен и самых свежих новостей;
— общительным людям работа таксистом невероятно интересна в связи с массой новых собеседников.
Однако профессия таксист имеет и отрицательные стороны:
— она довольно опасная. Ведь таксистам приходится работать ночью и нередко они становятся жертвами грабителей и разбойных нападений;
— работать в качестве таксиста несколько дискомфортно в связи с распорядком дня. Таксисты могут развозить людей в любое время суток и, как следствие, у них нарушен сон и режим питания. А это может нанести большой вред их здоровью;
— некоторыми таксистами часто нарушаются правила дорожного движения, за что приходится платить штрафы. Однако это связано, главным образом, с плохим состоянием дорожных покрытий. Хотя, разумеется, порой встречаются таксисты, для которых нет никаких правил.
Чтобы приступить к работе в качестве таксиста требуется стаж вождения. Новичкам даже не стоит усаживаться за руль автомобиля.
Таксисты водят самые разные модели автомобилей и владеют разными стилями вождения, но всех их объединяет большой профессионализм. Далеко не каждый из пассажиров окажется готов терпеливо относиться к малокомпетентному водителю. Но как отмечалось выше, профессия таксист доступна практически любому человеку. Для этого требуется только иметь собственную автомашину и водительское удостоверение. Когда-то считалось, что таксисты обязательно должны знать местность. На сегодняшний день это уже не важно. Это связано с новейшими информационными технологиями и современными средствами связи. Пользуясь навигатором можно доехать практически вслепую до нужного места.
Любой из таксистов должен непременно обладать определенным набором качеств и профессиональных навыков. К примеру, крайне важно, чтобы работник такси всегда был предельно вежлив со всеми его клиентами. Пассажиры всегда должны ощущать себя в комфортной обстановке. Поэтому требуется хорошо помнить одно простейшее правило — клиенты всегда правы. Чтобы не произносили пассажиры, требуется всегда крайне корректно с ними разговаривать. Это, пожалуй, наиглавнейшее правило всех профессиональных таксистов.
Все-таки крайне желательно знание таксистом местности. Как подсказывает опыт, показания навигаторов иногда могут оказаться неверными. Далеко не все необходимые в пути данные в них содержатся. К примеру, требуется детально знать все опасные места на дороге. Ни один из навигаторов ничего не сообщит водителю о качестве покрытия дороги. А подобная информация может оказаться очень важной в процессе работы таксиста.
Все таксисты должны самым внимательным образом следить за своим автомобилем. Ведь для таксистов, это не просто средство передвижения, а его рабочий инструмент, кормилец, приносящий хозяину деньги. Ко всему прочему, неряшливый внешний вид автомобиля может просто-напросто отпугнуть потенциальных пассажиров. Довольно часто люди, которые вызвали такси, отменяют свой заказ, если видят перед собой разбитый и неряшливый автомобиль.
Профессия таксист предполагает высокую коммуникабельность. Молчаливый и хмурый водитель такси, это скорее кандидат в персонажи какого-нибудь фильма ужасов. С пассажирами непременно нужно интенсивно общаться, стараясь сделать поездку крайне удобной и комфортной. Поболтать по пути к месту назначения, это можно сказать, дополнительная функция профессии таксистов. Поэтому в сообществе профессиональных таксистов молчунов можно встретить крайне редко.
Длительное время за рулем, согласитесь, могут выдержать далеко не все неопытные водители. Поэтому сначала требуется научиться хорошо ездить, и только затем пробовать себя в этой довольно своеобразной трудовой деятельности. Подавляющее большинство таксомоторных компаний подбирают персонал как раз в соответствии с перечисленными выше требованиями.
Предлагаем ознакомиться с профессиями водителя, аранжировщика и арт-директора.
Узнать о профессии больше можно на видео:
Похожие статьи
delai-vibor.com
Таксист, работа, описание профессии
Услуги частных извозчиков знакомы нам еще по старым фильмам, когда даже кареты и телеги с лошадьми были редкостью. Транспорт нужен был человеку всегда. Он позволял преодолевать большие расстояния, вовремя успевать на встречу, добираться быстро и комфортно до места. В наши дни мы уже не называем людей, которые занимаются извозом, – извозчиками. Таксисты – так их именуют теперь. Работа в такси – один из самых популярных быстрых заработков на сегодняшний день. Если у человека есть автомобиль, то у него всегда есть шанс заработать. Только существует колоссальная разница между способами этого заработка. Можно после работы, по пути домой кого-нибудь подбросить за символическую сумму, а можно заниматься этим профессионально на протяжении многих лет, изо дня в день крутя «баранку» автомобиля. Таксисты делятся на две основные категории – частники, которых в народе окрестили «бомбилами», и водители таксопарков – представители компаний, занимающихся извозом. Закон старается бороться с первой категорией таксистов, но положительных результатов добиться достаточно сложно. Ведь «работа на себя, а не на дядю» более выгодна и дает полную свободу действий.
Частник «бомбила»
Во-первых, у каждого «бомбилы» есть свой собственный график, который он регулирует самостоятельно. Никто не обязывает его быть весь день в пути. Он может свободно кататься по городу в поисках клиентов в любое время суток, не привязывая себя к базам и таксопаркам. Хотя у частников тоже есть свои, так называемые, «пятаки», где они обычно подбирают клиентов. Обычно это места большого скопления людей, например вокзалы. Сейчас во многих регионах России таксистам объявлен запрет парковки на прилежащей к вокзалу территории, но это не мешает им выходить из правильно припаркованной машины и самостоятельно осуществлять поиск клиентов. Внешне автомобили частников обычно никак себя не выдают, за исключением некоторых случаев, когда на крыше авто красуются «шашечки». По закону, любой человек, который занимается извозом, должен получить на эту деятельность разрешение, лицензию. На практике все абсолютно иначе. Ничтожно малая доля частников заботится о необходимых документах, поскольку данное мероприятие необходимо финансировать, а в нашей стране мало кто готов платить деньги за «может быть окупится». Тарифы у частника обычно выше, чем у представителей таксомоторных компаний, ведь они часто оказываются в нужном месте в нужное время случайно, без предварительного вызова. Но с частными таксистами всегда можно договориться о цене. Если не всегда, то очень часто. Однако, садясь в салон очередной «попутки», нельзя быть уверенным, что по приезду в пункт назначения цена проезда не увеличится. Часто от водителя можно услышать такие аргументы: «пробка слишком большая, ушло много бензина» или «это место значительно дальше, чем я предполагал». Так говорят нечестные извозчики каждый день и по несколько раз в день. Из такой ситуации есть два выхода: согласиться с таксистом и оплатить требуемую сумму или устроить скандал, последствия которого могут быть непредсказуемы. Мало кто рискует идти на конфликт с такими людьми. Ни для кого не секрет, что «бомбилы» народ нагловатый и бесцеремонный. Они практически вымогают деньги у клиентов, не способных сопротивляться. Кроме отсутствия финансовых гарантий есть еще немало отрицательных моментов. К примеру, никто из частников не станет беспокоиться о комфорте клиента. Даже если в салоне автомобиля грязно, клиент не получит никаких скидок, и никаких претензий по этому поводу водитель не примет. Если в экипажах, принадлежащих фирмам такси, в большинстве случаев водителям запрещено курить, то у частников клиента никто не оградит от табачного дыма, а порой и от нетрезвого водителя. В вечернее время суток многие молодые люди выезжают просто покататься по городу, рассчитывая найти «голосующих», чтобы подзаработать на бензин и на спиртное. Они автоматически становятся «бомбилами». Даже если сам водитель не выпивает, в машине могут оказаться его товарищи, уже принявшие изрядную долю алкоголя. Вряд ли они станут беспокоиться о комфорте клиента, которому придется ехать в салоне, пропахшем алкоголем и сигаретами. В незнакомом городе очень сложно сразу сориентироваться по стоимости услуг извоза, поэтому частники часто обманывают клиентов, меняя привычный маршрут. Вместо возможных двух километров они проезжают по пять, а то и десять километров, чтобы как можно больше заработать на несведущем туристе. Мало кто из «бомбил» перед выездом проверяет свой автомобиль на техническую безопасность, поэтому в пути часто случаются поломки, увеличивается время пути.
Водители таксомоторных компаний
Если заблаговременно позаботиться о поездке по городу на наемном авто, то можно выиграть во многих моментах. Во-первых, звонок оператору таксопарка сразу поможет сориентироваться в стоимости поездки, которую планирует клиент. Оператор сразу уточняет пункт назначения, рассчитывая стоимость проезда и примерное время в пути. По новому закону лицензированные извозчики не имеют права курить в салоне автомобиля, в котором выходят на смену. По требованию клиента водитель обязан выключить музыку, закрыть или открыть окно, включить или выключить обогрев салона. Компании завоевывают клиентов комфортом и скоростью своей работы. Еще одна прелесть легальных такси в том, что клиент будет находиться в автомобиле один. Водитель не имеет права брать в салон больше никого, даже если есть свободные места. Один заказ – один клиент. Еще один важный плюс городских легальных такси – узнаваемость экипажей. По закону, который вышел в прошлом году, автомобили должны быть окрашены в определенный цвет и нести опознавательные знаки на кузове автомобиля. Ну, и, конечно, неизменные «шашечки». Такие такси сразу выделяются в общем городском потоке автомобилей, их можно узнать и увидеть издалека. Это облегчает поиск, позволяя клиенту двигаться целенаправленно на увиденный объект. Даже если пришлось воспользоваться услугами легальных такси напрямую, без оператора, в финансовых гарантиях можно не сомневаться – счетчики установлены практически в каждом современном такси. Помимо счетчика в автомобилях, принадлежащих таксопаркам, устанавливаются еще и навигаторы, которые помогают водителю найти наиболее оптимальный маршрут, избежать дорожных заторов, максимально быстро добраться до места назначения. Это выгодно обеим сторонам – клиент быстро доберется в нужное место, водитель сэкономит время и за смену сможет выполнить больше заказов, что скажется на его заработной плате. Тарифы у легальных такси фиксированы и такие факторы, как дорожная пробка, плохая дорога и прочее никак не скажутся на итоговой сумме. Очень важно отметить, что каждый автомобиль проходит технический осмотр перед выходом на смену. Каждый водитель проходит медицинское освидетельствование, что исключает его алкогольное опьянение и плохое самочувствие. Но не всегда есть возможность заказать такси через оператора. Поэтому иногда все же приходится пользоваться услугами частных извозчиков. В любом случае, какое такси выбрать – личное дело каждого. Но не стоит забывать набившую оскомину фразу, несущую правильный смысл – «извозчик частный – выбор опасный».
jetworks.ru
Профессия таксиста и ее сложности
Профессия таксист – одна из наиболее старых профессий, связанная со средствами передвижения. Раньше таксисты-извозчики перевозили людей на каретах и повозках, а сегодня комфортабельные “четырехколесные лошади” готовы максимально быстро и безопасно доставить пассажиров к месту назначения. Таксисты так же готовы провести экскурс тем клиентам, которые плохо ориентируются на местности или не знакомы с территорией нового для них города. За границей, в туристических странах в обязанности таксиста входит выполнение роли гида. Чем профессиональнее таксист выполняет эту роль, тем престижнее считается служба такси, к которой относится данный водитель.
Как и любая другая профессия, водитель такси – работа, которая таит в себе некоторые трудности. Таксисты подвержены не меньшей опасности, чем пожарники или милиционеры, но мало кто об этом знает. Предположим, что у таксиста выдалась хорошая смена с большим количеством клиентов и, соответственно, хорошей прибылью. Все полученные денежные средства таксисту приходится возить с собой целый день до конца смены. Наличие всей выручки в салоне автомобиля всегда сопровождается тревогой таксиста за ее сохранность. Тем более, часто смена таксиста заканчивается глубокой ночью. Таксистам приходится постоянно быть “начеку”, потому что для воров процесс кражи в этой ситуации кажется довольно простым.
Но, в реальности оказывается не все так легко и банально. Если у водителя такси закрадываются подозрения, что в машине – подозрительная личность, он по рации передает информацию ввиде определенного зашифрованного кода, состоящего из цифр. Данное извещение делается диспетчеру незаметно для пассажира. Комбинация цифр довольно точно предоставляет информацию в диспетчерскую службу о ситуации, которая сложилась в салоне автомобиля. Далее диспетчер по рации сообщает о полученных данных другим таксистам, которые начинают отслеживать такси, попавшее в зону риска. Данные меры предотвращают побег пассажира в случае содеянного им преступления. Благодаря правильным действиям и слаженной работе службы такси, очень часто удается предотвратить процесс кражи. Поэтому, все работники такси заслуживают уважение и почет за то, что рискуют своим здоровьем и жизнью ради профессии.
Зарубежное такси: чаевые< Предыдущая | Следующая >Интересные факты о такси |
---|
taxidinamit.ru
Опасна ли профессия – таксист?
Быть водителем такси — работа, полная неожиданностей: в дороге может случиться всякое… и роды, и душевные разговоры или драка
У нас у всех разная работа, никогда не знаешь, с кем сведет в следующее мгновение лицом к лицу трудовые будни. У кого-то по работе много общения с разными людьми, у других – меньше. У журналистов, у директоров, у специалистов по работе с клиентами и у таксистов – каждый день мелькают разные лица перед глазами, и по долгу службы надо найти общий язык с любым человеком. Хорошо это или плохо – мы не станем разбираться.
В преддверии пиковых дней работы службы такси – новогодние праздники, когда перед тем, как пойти в гости, большинство автовладельцев откладывают водительское удостоверение в дальний ящик и заказывают такси, чтобы позволить себе выпить, мы поинтересовались, как обезопасить людей, которые работают в ночное время и часто подвозят выпивших жителей города?
Как часто случаются покушения на жизнь водителей такси, что делается для их безопасности, и как следует себя вести пассажирам, чтобы поездка стала комфортной и безопасной для обеих сторон, рассказал директор Единой службы такси Анатолий Патрикеев. А таксисты поделились интересными случаями, очевидцами и участниками которых они стали на работе.
— Анатолий Владимирович, как вы считаете, опасна ли профессия таксистов? Учитывая, что человек работает в ночное время, да и люди садятся на пассажирское сидение разные…
— Да, считаю работу таксистов опасной. Я работаю с 2001 года, за это время разные случаи были. Помню, в 2002 году зарезали хорошего парня-таксиста, он у нас подрабатывал. Поступила заявка по телефону, он повез мужчин в Среднеуральск. Слово за слово – у подвыпивших пассажиров появилась агрессия на что-то, в районе Коптяков они достали ножи. Парня жалко. Негодяев этих мы потом нашли и полиция их задержала. Были случаи не со смертельным исходом, водители получали ранения.
— Из-за чего может произойти конфликт?
— Спор из-за стоимости, когда, скажем, пассажир рассчитывал на меньшую сумму или вовсе отказывается платить. Или водитель, например, попросил не курить и не распивать алкогольные напитки в салоне автомобиля. Кто в основном пользуется услугами такси? Те, кто выпьет. У нас по выходным случается шквал заказов. Но в основном спорные моменты возникают с пассажирами, которые «голосовали». Мы это называем «посадка с колеса».
— Что может предпринять руководство такси, чтобы обезопасить своих работников?
— Раньше связь между диспетчером и водителем была по рациям. Теперь мы отказались от них, и перешли на мобильные телефоны. Все происходит через телефон, посредством смс-сообщений. Приходят заказы, водители их принимают и выполняют. Раньше как было — по рации сообщали «у меня проблема» и другие водители подъезжали, помогали. Сейчас такого нет – люди вообще стали безразличны к чужим проблемам. Поэтому три года назад я заключил договор с вневедомственной охраной.
— Что происходит, если водитель в опасности?
— Диспетчер видит на экране, где находится каждая машина. При опасности водитель нажимает специальную кнопку в телефоне, диспетчеру подается сигнал, что он в опасности, диспетчер вызывает охрану, те, в своб очередь оперативно реагируют.
***
Илья, таксист:
«Я поехал на вызов в Верхнюю Пышму. В машину села девушка, сказала, едем за мужем – засиделся он в гараже своем, время – 3 ночи. Девушка, так скажем, грубоватая и быдловатая. От нее сразу по салону распространился неприятный запах алкоголя и сигарет. Заехали в гаражи. Выходят двое мужчин. Вдруг ОНА с заднего сидения приближается ко мне с ножом в руке! Я быстро открываю дверь и выпрыгиваю от нее на улице. И оказываюсь во власти этих двух пареньков. В руках был телефон – я быстро сообщил диспетчеру, что нахожусь в беде. В итоге все закончилось благополучно. Больше я в гаражи не ездил, да и в пригород – тоже».
***
— Я так понимаю, со службами такси водители на разной основе сотрудничают: можно просто получать информацию о текущих вызовах, а можно быть в штате?
— Да, это называет диспетчерское обслуживание. В другом случае — водитель автомобиля из парка службы такси. Тогда мы заключаем трудовой договор. 69 федеральный закон, вступивший в силу в 2011 году (более известный как «Закон о такси, — прим. Автора) обязал службы такси иметь свой автопарк и разрешение на работу каждой машины.
— Как юридически защищены водители в случае получения травмы на работе? Несет ли организация ответственность?
— Конечно. Ответственность есть, даже если человек работает без договора. Для меня без разницы – в штате водитель работает или на диспетчерском обслуживании. Конечно, это обычные трудовые отношения, наступает страховой случай, оплачивается больничный. Все прописано в трудовом договоре. Но я их предостерегаю не брать попутчиков просто на улице, в погоне за рублем. У нас достаточно заказов. Если взял попутчика, а тот невменяем – сам виноват. Если заказ прошел через диспетчера, мы хотя бы можем определить кто звонил, в случае чего. К тому же, диспетчер работает через программу, которая позволяет избежать недоразумений, связанных со спором по поводу цен – с помощью программы можно заранее узнать стоимость поездки.
***
Антон, таксист:
«Я долго искал тогда дом на Уралмаше. Когда нашел – на переднее сиденье запрыгнул напуганный мужчина, а на заднее сиденье пожилая женщина уложила странно охающую девушку. «Трогай! Трогай!», — прокричал мне в ухо пассажир. «Куда?», — спрашиваю. «Больница! Любая! Я не знаю. Я в больницы не хожу вообще! Жена рожает, скорая долго едет!» — выпалил он. Я в шоке – у меня на зажнем сидении служебной тачки вот-вот возникнет новая жизнь! Я тогда вообще, мне кажется, забыл на 5 минут полета (именно полета, не езды) все ПДД. Красный, встречка, «кирпич» — не важно. Хорошо хоть, бедной роженице не пришлось рожать на заднем сидении «девятки» – я бы не хотел так попасть на этот Свет. Успели – ее быстро забрали врачи».
***
— Скажите, а как можно обезопасить пассажиров?
— Во-первых, продолжая говорить про ту же программу – она тоже позволяет защитить пассажиров, так как фиксирует все заказы, и если что мы можем проконтролировать их выполнение. Во-вторых, я бы посоветовал пользоваться услугами проверенного такси. Поймите, не стоит себя обманывать и звонить в какое-то новое, только что появившееся такси, вам неизвестное — из своего опыта знаю, что новая служба – это еще не налаженная система работы, и штат работников – как правило, по началу берут кого попало. Наши водители обязаны спросить клиента «вам нужна квитанция?» и обязан ее выписать. У нас строгая отчетность. Без квитанции можете не оплачивать проезд. На квитанции указано время поездки и стоимость, в случае, если вы опоздаете на поезд или самолет – всякое может случиться, сможете потом предъявить документ, подтверждающий поездку.
***
Мария, водитель такси:
«Мне однажды странный мужчина в часовой пробке, в самый час пик – понедельник, 6.30 вечера, долго и нудно рассказывал свою историю жизни. Прожженный такой дядя. Бывший военный, все дела, афганец, явно — много пил, а сейчас бросил. Дак вот, он застал своего друга с женой, ее задушил, все по Шекспиру прям («Отелло» – прим. автора), друга не успел – тот вызвал полицию, его посадили, сошел с ума в тюрьме за 6 лет, теперь ездит к психиатру на деньги друга – тот раскаялся и помогает ему всячески теперь. Это самая запоминающаяся история человеческой жизни, которую я слышала. Где бы я еще с таким человеком познакомилась?!»
Пользуйтесь услугами надежных перевозчиков, и вам удастся не только с комфортом добраться из точки А в точку Б, но и послушать увлекательные истории таксистов.
ekb-room.ru