1 определите назначение профессионального стандарта педагога: Профессиональный стандарт педагога профстандарт учителя преподавателя воспитателя

Содержание

Профессиональный стандарт педагога: цели, назначение, ключевые положения

Педагог считается ключевой фигурой в процессе реформирования образования. В этой связи он должен обладать высокой квалификацией, соответствующими личными качествами. Работа преподавателя сегодня должна быть избавлена от рутинной регламентации, тотального контроля. Тем не менее существует определенный стандарт педагога. Рассмотрим его подробно.

Актуальность вопроса

В настоящее время педагог должен демонстрировать мобильность, готовность к переменам, способность адаптироваться к нестандартным ситуациям, ответственность в принятии решений. Сегодня все еще действуют громоздкие должностные инструкции, квалификационные характеристики, которые сковывают зачастую инициативу преподавателя, обременяют его формальностями, предписаниями, дополнительными обязанностями. Безусловно, требования профессионального стандарта педагога должны отвечать духу современности. Вместе с этим они должны формировать пространство для творчества и самореализации специалиста.

Особенности проблемы

Сегодняшние реалии требуют учитывать различный уровень квалификации специалистов. Принимая их во внимание, можно разработать оптимальный профессиональный стандарт. Педагог не может резко отбросить все свои умения и знания, накопленный опыт и изменить свои подходы к процессу передачи знаний школьникам. Такой переход должен осуществляться постепенно и поэтапно. Кроме этого, отличаются не только квалификационные уровни преподавателей, но и условия, в которых они работают. Это также необходимо учитывать, разрабатывая профессиональный стандарт. Педагог может работать в городской или сельской школе; состав школьников в классе может быть моно- либо полиэтническим. Немаловажное значение имеет и специфика программ, реализующихся в учреждении. В этой связи необходимо введение регионального и школьного компонентов в профессиональный стандарт. Педагог не может быть скован конкретными едиными схемами. Наполнение школьного и регионального компонентов требует комплексного подхода администраторов, преподавателей, родителей, экспертного совета. Они должны обсуждаться, приниматься и утверждаться на основе консенсуса. Стремление к достижению компромисса вкладывается в сам процесс разработки, апробации и последующей реализации. Отправной точкой является широкое обсуждение проекта. Завершается процесс установлением конечных сроков, в которые должен быть введен в действие профессиональный стандарт. Педагог в результате получает эффективный инструмент реализации преподавательской стратегии в современном мире.

Цели

Зачем необходим профессиональный педагогический стандарт педагога? В первую очередь, как выше было сказано, преподаватель получает результативный метод внедрения в жизнь преподавательской программы, учитывающий постоянно изменяющиеся условия жизни. Кроме этого, стандарт профессиональной деятельности педагога – это:

  1. Инструмент улучшения качества процесса и выхода отечественной преподавательской системы на международный уровень.
  2. Объективный критерий квалификации специалиста.
  3. Средство отбора кадров в образовательные учреждения.
  4. Основание для составления трудового договора, закрепляющего взаимодействие специалиста и учебного заведения.

Новые компетенции

Профессиональный стандарт педагога-воспитателя наполняется:

  1. Работой с одаренными детьми.
  2. Преподаванием русского языка ученикам, для которых он родным не является.
  3. Осуществлением деятельности в рамках инклюзивных образовательных программ.
  4. Работой с детьми, имеющими нарушения в развитии.
  5. Взаимодействием с зависимыми, девиантными, социально уязвимыми школьниками, в поведении которых отмечаются серьезные отклонения.

Принципы

Профессиональный стандарт педагога (учителя) должен:

  1. Не превращаться в средство жесткой регламентации работы специалиста.
  2. Соответствовать структуре деятельности преподавателя.
  3. Избавить специалиста от необходимости выполнять функции, отвлекающие его от исполнения прямых обязанностей.
  4. Побуждать стремление искать нестандартные решения.
  5. Соответствовать международным регламентам и нормам.
  6. Согласовываться с предписаниями профильных ведомств и министерств, от которых зависит начисление пенсий, исчисление стажа и пр.

Характеристика

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования, как и преподавателя общей направленности, считается рамочным документом. В нем устанавливаются основные положения, относящиеся к квалификации специалиста. Общенациональный проект может дополняться региональными элементами, в которых учитываются демографические, социокультурные и иные особенности территории. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования может наполняться разделами, связанными со спецификой программ, реализующихся в заведении. Документ должен учитывать особенности работы преподавателей на всех уровнях – в начальной, средней и старшей школе.

Важный момент

При разработке необходимо принимать во внимание особое значение таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи выпускниками. Профессиональный стандарт педагога должен отражать структуру деятельности преподавателя. В соответствии с современными реалиями, он наполняется различными компетенциями, способными помочь преподавателю при решении возникающих проблем. Стандарт предъявляет определенные требования и к личности педагога.

Сфера и цель применения

Профессиональный стандарт педагога может использоваться при:

  1. Приеме на работу.
  2. Проведении аттестации.

Целями применения стандарта выступают:

  1. Определение необходимой квалификации специалиста, влияющей на результаты развития и усвоения знаний ребенком.
  2. Обеспечение подготовки преподавателя для получения им высоких показателей его деятельности.
  3. Содействие в вовлечении специалиста в решении задачи по повышению качества работы.
  4. Обеспечение необходимой осведомленности педагога о требованиях, предъявляемых к нему.

Преподавательская деятельность

В рамках стандарта устанавливаются определенные требования к выполнению педагогом его работы. Специалист должен:

  1. Иметь в/о. Преподавателям, имеющим среднеспециальное образование и осуществляющим свою деятельность в ДОУ и начальной школе, необходимо создать условия для обучения в вузе без отрыва от работы.
  2. Демонстрировать знания по предмету и программе.
  3. Уметь планировать и проводить уроки, анализировать их.
  4. Владеть методами и формами обучения, выходящими за пределы классной деятельности (полевая практика, лабораторные опыты и пр.).
  5. Применять специальные подходы для включения в процесс всех детей.
  6. Давать объективную оценку знаниям школьников, применяя разные методы и формы контроля.
  7. Владеть компетенциями ИКТ.

Воспитательный процесс

В рамках этой работы преподаватель должен:

  1. Владеть методами и формами организации экспедиций, походов, экскурсий.
  2. Использовать приемы музейной педагогики для расширения кругозора детей.
  3. Владеть формами и методами воспитательной работы, применяя их и на уроках, и во внеклассной деятельности.
  4. Эффективно координировать поведение детей для обеспечения безопасности.
  5. Оказывать всестороннее содействие в организации школьных органов самоуправления.
  6. Устанавливать четкий порядок поведения в классе, согласно школьному уставу и правилам.
  7. Осуществлять эффективное управление классами для вовлечения детей в образовательный и воспитательный процесс, мотивируя их познавательную деятельность.
  8. Ставить задачи и цели, способствующие развитию школьников вне зависимости от их происхождения, характера, способностей, искать педагогические пути для их реализации и достижения.
  9. Уметь устанавливать контакт с детьми, признавая их достоинство, принимая и понимая их.
  10. Моделировать и создавать события и ситуации, в которых развивается эмоционально-ценностная сфера ребенка.
  11. Выявлять и реализовывать воспитательные возможности разных видов деятельности детей (художественной, игровой, спортивной, учебной, трудовой и пр.).
  12. Создавать в классе и других группах (секции, кружке) общности родителей, преподавателей, школьников.
  13. Поддерживать конструктивные усилия взрослых в воспитательной работе, привлекать семью к процессу развития ребенка.
  14. Сотрудничать с другими преподавателями и специалистами при решении задач духовного и нравственного развития детей.
  15. Анализировать реальную обстановку в классе, поддерживать дружелюбную атмосферу.
  16. Защищать достоинство и честь школьников, помогать детям, которые оказались в сложной ситуации.
  17. Поддерживать традиции школы, внося в них положительный вклад.

Развитие

Педагог должен обладать:

  1. Готовностью принимать разных детей, независимо от их учебных возможностей, физического и психического состояния, особенностей поведения. У преподавателя должна быть установка на оказание помощи всем.
  2. Способностью выявлять в процессе наблюдения проблемы детей, касающиеся особенностей их развития.
  3. Готовностью взаимодействовать с другими специалистами.
  4. Способностью оказывать адресную помощь, используя педагогические приемы.
  5. Умением понимать документы специалистов (логопедов, психологов и пр.).
  6. Способностью составлять индивидуальные программы развития.
  7. Специальными методиками, способствующими проведению коррекционной работы.
  8. Умением отслеживать динамику.
  9. Способностью защитить детей, которых не принимает коллектив.
  10. Знаниями общих закономерностей проявления индивидуальных качеств и развития личности, психологических кризисов, возрастных особенностей школьников.
  11. Умениями использовать психологические подходы в своей практике (культурно-исторический, развивающий, деятельностный).
  12. Способностью создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, проводить профилактику разных форм насилия.

Одним из ключевых требований выступает также наличие у педагога знаний о закономерностях семейных отношений. Они позволят наиболее эффективно строить взаимодействие с родителями.

Назначение, структура и содержание профессионального стандарта Педагог

1.

Назначение, структура и содержание профессионального стандарта «Педагог»

2. Актуальность профессионального стандарта педагога

БЫСТРО МЕНЯЮЩИЙСЯ МИР
НЕОБХОДИМОСТЬ УСТРАНЕНИЯ
ДЕФИЦИТА ЗНАНИЙ
НЕОБХОДИМОСТЬ ОВЛАДЕНИЯ
СОВРЕМЕННЫМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
ТЕХНОЛОГИЯМИ
ПОТРЕБНОСТЬ В ПОСТДИПЛОМНОМ ОБРАЗОВАНИИ И
САМОБРАЗОВАНИИ (ФОРМАЛЬНОМ И ИНФОРМАЛЬНОМ)
ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ (ОБРАЗОВАНИЕ
В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ)
7

4. Профессионализм педагога рассматривается сегодня как условие достижения современного качества образования.

5. Педагог – ключевая фигура реформирования образования.

В стремительно меняющемся открытом
мире главным профессиональным
качеством, которое педагог должен
постоянно демонстрировать своим
ученикам, становится умение учиться.

6. Педагог – ключевая фигура реформирования образования.

Готовность к переменам, мобильность,
готовность к нестандартным трудовым
действиям, ответственность и
самостоятельность в принятии решений –
все эти характеристики деятельности
успешного профессионала в полной мере
относятся к педагогу.

7. Педагог – ключевая фигура реформирования образования.

Обретение этих ценных качеств
невозможно без расширения
пространства педагогического творчества.

8. КАКОЙ ОН, СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ?

РАССКАЖЕТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
ПЕДАГОГА
ответ
Основные положения
Профессионального
стандарта педагога
( концепция и содержание)
Приказ Минтруда России
от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014)
“Об утверждении профессионального
стандарта “Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель,
учитель).”
(Зарегистрировано в Минюсте России
06.12.2013 N 30550)
Пункт 2 приказа Министерства труда и социальной защиты РФ
«Об утверждении профессионального стандарт а «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрирован
Министерством юстиции РФ 6 декабря 2013 года № 30550)
применяется с 1 января 2017г.
Профессиональный стандарт
педагога – это
документ, включающий перечень
профессиональных и личностных требований
к учителю, действующий на всей территории
Российской Федерации.
– это
характеристика квалификации,
необходимая работнику
для осуществления определенного
вида профессиональной деятельности.
Профессиональный стандарт педагога
– это
Инструмент реализации стратегии
образования в меняющемся мире
Инструмент повышения качества образования и
выхода отечественного образования на
международный уровень
Объективный измеритель квалификации
педагога
Средство отбора педагогических кадров в
учреждения образования
Основа для формирования трудового договора,
фиксирующего отношения между
работником и работодателем
Функции стандарта
преодолеть технократический подход в
оценке труда педагога;
обеспечить координированный рост
свободы и ответственности педагога за
результаты своего труда;
мотивировать педагога на постоянное
повышение квалификации.

17. Функции стандарта

Характеристика стандарта
Профессиональный стандарт педагога
отражает структуру его профессиональной
деятельности: обучение, воспитание и
развитие ребенка. Стандарт существенно
наполняется психолого-педагогическими
компетенциями, призванными помочь
педагогу в решении новых стоящих перед
ним проблем.
Характеристика стандарта
Стандарт выдвигает требования к
личностным качествам учителя,
неотделимым от его профессиональных
компетенций, таких как: готовность учить
всех без исключения детей, вне
зависимости от их склонностей,
способностей, особенностей развития,
ограниченных возможностей.

19. Характеристика стандарта

Учитывая необходимость работы в
образовательных организациях с детьми,
имеющими проблемы в развитии и
ограниченные возможности, планируется
рассмотреть введение дополнительных
специальностей: педагог-психолог,
специальный педагог (дефектолог), тьютор.
Таким образом, профессиональный стандарт
педагога является открытым документом,
который может быть дополнен и расширен.

20. Характеристика стандарта

· Учитывая особое место и роль в общем
среднем образовании таких предметов, как
математика и русский язык, обязательность
их сдачи для всех без исключения
выпускников школ, в приложениях к
документу отдельно выделяются
профессиональные стандарты педагога по
этим специальностям.

21. Характеристика стандарта

Необходимость наполнения
профессионального стандарта учителя
новыми компетенциями:
Работа в условиях реализации программ
инклюзивного образования;
Преподавание русского языка учащимся, для
которых он не является родным;
Работа с учащимися, имеющими проблемы в
развитии;
Работа с девиантными, зависимыми, социально
запущенными и социально уязвимыми
учащимися, имеющими серьезные отклонения в
поведении.

22. Характеристика стандарта

Цель применения
Определять необходимую квалификацию
педагога, которая влияет на результаты
обучения, воспитания и развития ребенка.
Обеспечить необходимую подготовку педагога
для получения высоких результатов его труда.
Обеспечить необходимую осведомленность
педагога о предъявляемых к нему требованиях.
Содействовать вовлечению педагогов в решение
задачи повышения качества образования.

23. Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:

Область применения
при приеме на работу в общеобразовательное
учреждение на должность «педагог»;
при проведении аттестации
педагогов образовательных учреждений
региональными органами исполнительной
власти, осуществляющими управление в сфере
образования;
при проведении аттестации педагогов самими
образовательными организациями, в случае
предоставления им соответствующих
полномочий.

24. Цель применения

Основная трудовая функция
Педагогическая деятельность
по проектированию
и реализации образовательного
процесса в образовательных
организациях начального общего,
основного общего общего
образования

25.

Область примененияТребования к образованию и
обучению
Высшее профессиональное образование или
среднее профессиональное образование по
направлениям подготовки “Образование и
педагогика” или в области, соответствующей
преподаваемому предмету (с последующей
профессиональной переподготовкой по
профилю педагогической деятельности)

26. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях начального

К педагогической деятельности не
допускаются:
– лица, лишенные права заниматься педагогической
деятельностью в соответствии с вступившим в
законную силу приговором суда;
– имеющие или имевшие судимость за
преступления, состав и виды которых установлены
законодательством Российской Федерации;
– признанные недееспособными в установленном
федеральным законом порядке; имеющие
заболевания, предусмотренные установленным
перечнем.

27. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки “Образование и

Требования к опыту
практической работы
не предъявляются

28.

– лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; –Общепедагогическая
функция
Трудовые действия
Необходимые умения
Необходимые знания
Термины и
определения
Квалификация педагога
Профессиональная компетенция
Профессиональный стандарт педагога
Региональное дополнение к профессиональному
стандарту
Внутренний стандарт образовательной организации
Ключевые области стандарта педагога
Профессиональная ИКТ-компетентность
Аудит
Внутренний аудит
Внешний аудит

30. Общепедагогическая функция

Квалификация
педагога
Отражает уровень профессиональной
подготовки учителя и его готовность к
труду в сфере образования.
Квалификация учителя складывается из
его профессиональных компетенций.

31. Термины и определения

Профессиональная
компетенция
Способность успешно действовать на
основе практического опыта, умения и
знаний при решении профессиональных
задач.

32. Квалификация педагога

Региональное дополнение к
профессиональному стандарту
Общенациональная рамка стандарта
может быть дополнена региональными
требованиями, учитывающими
социокультурные, демографические, и
прочие особенности данной территории;

33. Профессиональная компетенция

Внутренний стандарт
образовательной организации
Образовательные организации имеют
возможность сформулировать свои
внутренние стандарты, на основе которых
нужно будет разработать и принять
локальные нормативные акты,
закрепляющие требования к квалификации
педагогов.

34. Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные,

Ключевые области
стандарта педагога
Разделы стандарта, соответствующие
структуре профессиональной
деятельности педагога: обучение,
воспитание и развитие ребенка.

35. Внутренний стандарт образовательной организации

Профессиональная
ИКТ-компетентность
Аудит
Внутренний аудит
Внешний аудит

36.

Ключевые области стандарта педагогаСодержание
профессионального
стандарта педагога
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18. и т.д.

37. Профессиональная ИКТ-компетентность

План проведения педсовета:
Содержание Профессионального стандарта педагога:
Обучение…………………………………
Воспитание………………………………
Развитие………………………………….
ИКТ компетенции педагога…………….
Психолого-педагогические требования
к квалификации учителя………………..
Профессиональный стандарт учителя
математики и информатики…………….
Профессиональный стандарт учителя
русского языка…………………………….
Методы оценки выполнения
требований стандарта педагога………..
Никишина С.И.
Писарева З.К
Кашлева Е.С.
Аскреткова А.В.
Тимошенко И.Н.
Янковская Г.Д.
Купрюхина Л.Ю.
Беловинцева Т.Н.

38. Содержание профессионального стандарта педагога

Профессиональная
ИКТ-компетентность
Квалифицированное использование
общераспространенных в данной
профессиональной области в развитых
странах средств ИКТ при решении
профессиональных задач там, где это
необходимо.
Аудит
Систематический, независимый и
документируемый процесс получения
свидетельств аудита и их объективного
оценивания в целях установления степени
выполнения требований.

40. Профессиональная ИКТ-компетентность

Внутренний аудит
Аудит, осуществляемый самой
организацией или другой организацией
от ее имени для внутренних целей.
Например, внутренний аудит может
быть проведен для подтверждения
результативности системы менеджмента
или оценки квалификации работников, а
также оценки соответствия
предъявляемым к ним
профессиональным требованиям.
Внешний аудит
Аудит, проводимый независимой от
образовательной организации стороной.
Внешний аудит может быть осуществлен
надзорными органами или
организациями, представляющими
интересы потребителей.

42. Внутренний аудит

Часть первая: обучение
Педагог должен
1. Иметь высшее образование. Педагогам,
имеющим среднее специальное образование и
работающим в настоящее время в дошкольных
организациях и начальной школе, должны быть
созданы условия для его получения без отрыва
от своей профессиональной деятельности.
2. Демонстрировать знание предмета и программы
обучения.
3. Уметь планировать, проводить уроки,
анализировать их эффективность (самоанализ
урока).

43. Внешний аудит

..
4. Владеть формами и методами обучения,
выходящими за рамки уроков: лабораторные
эксперименты, полевая практика и т.п.
5. Использовать специальные подходы к обучению,
для того чтобы включить в образовательный
процесс всех учеников: со специальными
потребностями в образовании; одаренных
учеников; учеников, для которых русский язык не
является родным; учеников с ограниченными
возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников,
используя разные формы и методы контроля.
7. Владеть ИКТ-компетенциями.

44. Часть первая: обучение Педагог должен

Часть вторая: воспитательная
работа
Педагог должен:
1. Владеть формами и методами воспитательной работы.
2. Владеть методами организации экскурсий, походов и
экспедиций.
3. Владеть методами музейной педагогики.
4. Эффективно регулировать поведение учащихся для
обеспечения безопасной образовательной среды.
5. Эффективно управлять классами с целью вовлечения
учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их
учебно-познавательную деятельность.
6. Устанавливать четкие правила поведения в классе.
7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в
организации ученических органов самоуправления.
8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство,
понимая и принимая их.
9. Уметь находить ценностный аспект учебного знания и
информации и обеспечивать его понимание и
переживание учащимися.
10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события,
развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка.
11. Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные
возможности различных видов деятельности ребенка.
12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом
культурных различий детей, половозрастных и
индивидуальных особенностей.
13. Уметь создавать в учебных группах детско-взрослые
общности учащихся, их родителей и педагогов.

48. Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен:

14. Уметь поддерживать конструктивные усилия
родителей учащихся.
15. Уметь сотрудничать с другими педагогами и
специалистами в решении воспитательных задач.
16. Уметь анализировать реальное состояние дел в
классе, поддерживать в детском коллективе
деловую дружелюбную атмосферу.
17. Уметь защищать достоинство и интересы
учащихся, помогать детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных
условиях.
18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции
жизни школы, внося в них свой положительный
вклад.
Часть третья: развитие
1. Готовность принять разных детей. Профессиональная
установка на оказание помощи любому ребенку.
2. Способность выявлять разнообразные проблемы детей,
связанные с особенностями их развития.
3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими
педагогическими приемами.
4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в
рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
5. Умение читать документацию специалистов (психологов,
дефектологов, логопедов и т.д.).
6. Умение составлять совместно с другими специалистами
программу индивидуального развития ребенка.
7. Владение специальными методиками, позволяющими
проводить коррекционно-развивающую работу.
8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.
9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не
принимают.
10. Знание общих закономерностей развития личности и
проявления личностных свойств, психологических законов
периодизации и кризисов развития, возрастных
особенностей учащихся.
11. Умение использовать в практике своей работы
психологические подходы: культурно-исторический,
деятельностный и развивающий.
12. Умение проектировать психологически безопасную и
комфортную образовательную среду, знать и уметь
проводить профилактику различных форм насилия в
школе.

51. Часть третья: развитие

13. Умение осуществлять психолого-педагогическое
сопровождение образовательных программ.
14. Владение элементарными приемами психодиагностики
личностных характеристик и возрастных особенностей
учащихся.
15. Умение составить психолого-педагогическую
характеристику (портрет) личности учащегося.
16. Умение разрабатывать и реализовывать
индивидуальные программы развития с учетом
личностных и возрастных особенностей учащихся.
17. Умение формировать и развивать УУД, образцы и
ценности социального поведения, навыки поведения в
мире виртуальной реальности и социальных сетях,
навыки поликультурного общения и толерантность,
ключевые компетенции и т.д.
18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в
том числе инклюзивными), необходимыми для работы с
различными учащимися.
19. Умение формировать детско-взрослые сообщества,
знание их социально-психологических особенностей и
закономерностей развития.
20. Знание основных закономерностей семейных
отношений, позволяющих эффективно работать с
родительской общественностью.
ИКТ –КОМПЕТЕНЦИЯ
ПЕДАГОГА
ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К
КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕДАГОГА

55. ИКТ –КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА

Профессиональный
стандарт
учителя
математики и
информатики
Основная задача учителя математики –
сформировать
у
учащегося
модель
математической
деятельности
(включая
приложение математики) в соответствии со
ступенью (общего) образования, включая
дошкольную.
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ДОЛЖЕН:
· Уметь решать задачи элементарной математики
соответствующей ступени образования, задачи олимпиад.
· Устойчиво выполнять задания открытых банков на
уровне, который может устанавливаться в зависимости от
аттестационной категории учителя.
·
Владеть основными математическими компьютерными
инструментами:
– визуализации данных, зависимостей, отношений,
процессов, геометрических объектов,
– вычислений – численных и символьных,
– обработки данных (статистики),
-экспериментальных
лабораторий
(вероятность,
информатика).
-Квалифицированно набирать математический текст.
· Иметь представление о широком спектре приложений
математики и знать доступные учащимся математические
элементы этих приложений.
· Использовать информационные источники, периодику,
следить за последними открытиями в области математики и
знакомить с ними учащихся.
·
Иметь
канал
консультирования
по
сложным
математическим вопросам.

58. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ДОЛЖЕН:

Профессиональный
стандарт учителя русского
языка
О, сколько нам мгновений
чудных
Учитель русского языка должен:
Соблюдать контекстную языковую норму. Не допускать в
устной и письменной речи массовых ошибок.
Осуществлять автокоррекцию. При сомнении, чьем-то
замечании обращаться к источникам Интернета.
Знать и использовать стандартное общерусское
произношение и лексику.
Проявлять позитивное отношение к местным языковым
явлениям, отражающим культурно-исторические
особенности развития региона.
Проявлять позитивное отношение к родным языкам
учащихся, представленных в классе.
Использовать специальные коррекционные приемы
обучения для детей с ограниченными возможностями
здоровья.

60. Профессиональный стандарт учителя русского языка

Вести постоянную работу с семьями учащихся и
местным сообществом по формированию речевой
культуры.
Давать этическую и эстетическую оценку языковых
проявлений в повседневной жизни: интернет-языка,
языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики.
Учителю рекомендуется осуществлять
квалифицированный текстовый ввод, в частности
транскрибирование (расшифровку аудиозаписи).
Учителю рекомендуется использовать
информационные источники, в том числе иноязычные,
пользуясь средствами автоматизированного перевода и
звукового воспроизведения.
Являться активным квалифицированным постоянным
читателем и зрителем (литературной периодики,
новинок литературы, кино и театра).

61.

Учитель русского языка должен:План проведения педсовета:
III. Информационно-практическая часть:
Работа в группах (МО):
выявить дефициты в умениях, знаниях, необходимые для
выполнения трудовых функций, обозначенные в
Профессиональном стандарту педагога;
определить возможные пути решения данной проблемы;
определить качества личности современного педагога.
Кто еще решает, каким быть
педагогу?
педагоги
учащиеся
родители
ответ
КАКИМ БЫТЬ
УЧИТЕЛЮ?
Решают учащиеся
«Учителя будущего будут всегда
молодыми и модными» Артур Шопенгауэр

64. Кто еще решает, каким быть педагогу?

КАКИМ БЫТЬ
УЧИТЕЛЮ?
Решают родители
К.Д.Ушинский (1824-1871)
«В деле обучения и
воспитания, во всём
школьном деле ничего
нельзя улучшить, минуя
голову учителя».
КАКИМ БЫТЬ
УЧИТЕЛЮ?
Решают педагоги
Портфолио
учителя
отражение профессиональной
деятельности, в процессе
формирования которого происходит
самооценивание и осознается необходимость
саморазвития.
С помощью портфолио решается проблема
аттестации педагога.

71. Портфолио учителя

Требование сегодняшнего времени:
•если хочешь двигаться вперед, ежедневно
“обнуляй” свои достижения и не вспоминай
о них;
•простраивай работу короткими проектами;
•оценивай результаты, давай оценки, ставь
задачи, получай высокие результаты;
•и вновь “обнуляй” результаты, так как
каждый год мы начинаем работать с новым
классом, новыми родителями и новыми
задачами.
К.Д.Ушинский (1824-1871)
«В школе должна царствовать
серьезность, допускающая шутку, но не
превращающая все дела в шутку,
ласковость без приторности,
справедливость без придирчивости,
доброта без слабости,
порядок без педантизма, и главное,
постоянная разумная деятельность».
Основные положения
Профессионального
стандарта педагога
( концепция и содержание)
Профессиональный стандарт – характеристика квалификации,
необходимой работнику для осуществления определенного вида
профессиональной деятельности (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).
смотреть на формулировку,
приведенную в трудовом
законодательстве!
утвержденные профессиональные
стандарты характеризуют
квалификацию, которую должен иметь
тот или иной человек, для занятия
определенной работой или видом
деятельностью

75. «В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая все дела в шутку, ласковость без приторности,

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 октября 2013 г. N 544н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
“ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО,
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)”
В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения
профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт “Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”.
2. Установить, что профессиональный стандарт “Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” применяется
работодателями при формировании кадровой политики и в управлении
персоналом, при организации обучения и аттестации работников,
заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и
установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Министр
М.А.ТОПИЛИН
СОДЕРЖАНИЕ
СТАНДАРТА
I часть. Общие сведения
– наименование вида профессиональной
деятельности;
– основная цель вида профессиональной
деятельности;
– группа занятий;
– отнесение к видам экономической
деятельности.
Дошкольное образование
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
(наименование вида профессиональной
деятельности)
Основная цель вида профессиональной
деятельности
Оказание образовательных услуг
по основным общеобразовательным
программам образовательными
организациями

79.

СОДЕРЖАНИЕ СТАНДАРТАII часть. Описание трудовых функций,
входящих в профессиональный стандарт.
1. Педагогическая деятельность по
проектированию и реализации
образовательного процесса в ОО
Общепедагогическая
функция.
Обучение
Воспитательная
деятельность
Развивающая
деятельность

Обобщенная трудовая функция – совокупность
связанных между собой трудовых функций,
сложившаяся в результате разделения труда в
конкретном производственном или (бизнес) процессе.
Трудовая функция – система трудовых действий
в рамках обобщенной трудовой функции,
представляющая собой интегрированный и
относительно автономный набор трудовых действий,
определяемых бизнес-процессом и предполагающий
наличие необходимых компетенций для их
выполнения.
Трудовое действие – процесс взаимодействия
работника с предметом труда, при котором
достигается определенная задача.

81. Основная цель вида профессиональной деятельности

Обобщенные трудовые функции
к
о
д
A
B
1. Педагогическая
деятельность по
проектированию и
реализации
образовательного процесса в
образовательных
организациях дошкольного,
начального общего,
основного общего, среднего
общего образования
2.Педагогическая
деятельность по
проектированию и
реализации
основных
общеобразовательных
программ
Трудовые функции
Общепедагогическая функция. Обучение
Воспитательная деятельность
Развивающая деятельность
Педагогическая деятельность по реализации
программ дошкольного образования
Педагогическая деятельность по реализации
программ начального общего образования
Педагогическая деятельность по реализации
программ основного и среднего общего
образования
Модуль «Предметное обучение. Математика»
Модуль «Предметное обучение. Русский язык»

1a Что такое Стандарты и почему они важны

Размышления

Изучите эти вопросы самостоятельно, в составе команды или с критически настроенным другом/наставником.

Исходя из имеющихся у вас знаний, как, по вашему мнению, Стандарты помогают определить эффективное обучение?

 

Какое значение Стандарты в настоящее время имеют для вас как учителя и/или лидера?

 

Как Стандарты используются в настоящее время в вашем учебном заведении?

 

Как учителя могут эффективно сотрудничать с коллегами, чтобы поделиться своим пониманием и применением Стандартов для поддержки профессионального развития/роста?

 

Стандарты являются публичным заявлением о том, что составляет качество учителей. Они определяют работу учителей и разъясняют элементы качественного и эффективного обучения, которые улучшат результаты обучения учащихся.

Стандарты разделены на четыре различных этапа карьеры: выпускник, опытный, высококвалифицированный и ведущий. Стандарты объясняют, чего вы должны стремиться достичь на каждом этапе своей карьеры, чтобы вы могли улучшить свою практику как внутри, так и снаружи. класса.

Вы можете ознакомиться со стандартами на веб-сайте AITSL, перемещаясь между различными этапами карьеры и различными сферами деятельности.

Какую роль играют Стандарты?

Стандарты предоставляют образовательным учреждениям общий язык того, как выглядит эффективное обучение, понимая, что будут различия в индивидуальных контекстах и ​​​​приоритетах. Стандарты используются образовательными учреждениями, системами образования. и секторов различными способами, чтобы обеспечить направление и структуру в подготовке, поддержке и развитии высококвалифицированных учителей.

Учителя должны подтверждать определенные требования Стандартов на протяжении всей своей карьеры, будь то получение статуса зарегистрированного учителя или получение сертификата Highly Accomplete и Lead.

Стандарты повышают профессионализм учителей, повышая их статус и положительно влияя на общественное мнение о профессии.

Какова цель Стандартов?

Стандарты служат нескольким важным целям:

  • поддержка улучшения качества преподавания и обучения
  • повышение доверия общества к профессии
  • предоставление общего языка для профессии
  • определение профессиональной ответственности учителя за удовлетворение потребностей в обучении и чаяний всех учащихся, включая аборигенов и жителей островов Торресова пролива, людей с разнообразным культурным и языковым происхождением , так и с дополнительными потребности
  • поддержка профессионального роста и развития карьеры учителей на протяжении всей их карьеры.

Стандарты делают это, формулируя навыки, необходимые учителям, и предоставляя рамки развития, которые учителя могут использовать для поддержки своего профессионального роста.

Стандарты обеспечивают континуум возможностей и ожиданий, а также согласованную на национальном уровне основу для действительной, справедливой и надежной идентификации и признания учителей, которые демонстрируют компетентность в качественных профессиональных знаниях, практике и помолвка.

Как Стандарты помогают в профессиональном развитии?

Вы можете использовать Стандарты для определения своих текущих и развивающихся способностей, профессиональных устремлений и достижений. Стандарты помогут вам критически осмыслить собственную практику и то влияние, которое вы оказываете на учащихся в вашем классе и на вашу практика коллег. Они могут помочь вам активно стремиться к пониманию и удовлетворению потребностей и чаяний всех учащихся, в том числе тех, чье культурное происхождение отличается от вашего.

Стандарты помогут вам:

  • самоанализ влияния вашего обучения и практики на результаты учащихся
  • самооценка вашей текущей практики
  • проведение профессиональных дискуссий с коллегами
  • разработка целей в области эффективности и развития
  • формулирование планов профессионального обучения.

Департаменты образования, отделы католического образования и ассоциации независимых школ в каждом из штатов и территорий также являются полезным источником информации и ресурсов, касающихся Стандартов.

Размышление

Теперь, когда вы узнали больше о Стандартах, вернитесь к своим ответам на первое задание по размышлению.

Ваши ответы изменились?

 

Стандарты были разработаны на основе исследований, экспертных знаний, обзора существующих стандартов, сотрудничества с работодателями и профессиональными ассоциациями по всей Австралии и обширных консультаций. Процесс, основанный на работе предыдущих национальных рамки и соглашения.

Проведены консультации с заинтересованными сторонами, получено 120 отдельных и сводных предложений от правительств и регулирующих органов федерального уровня, штатов и территорий, профсоюзов образования, высших профессиональных органов, а также отдельных школ и учителей.

Затем Стандарты были протестированы в разных системах и секторах, в различных типах учебных заведений и в различных географических регионах. Процесс проверки включал два опроса, а также заседания фокус-групп, проведенные в каждом штате и территории с почти Участвуют 6000 учителей и директоров сотен школ по всей Австралии.

Деятельность

В чем ценность национальных стандартов? Сравните свои мысли с идеями из цитаты Сью ниже.

 

Посмотрите анимацию ниже, сделайте заметки, а затем ответьте на вопросы для размышления.

Видеозаметки

 

Reflection

Стандарты обеспечивают общий язык в отношении качественного преподавания в Австралии. Каковы преимущества этого?

 

Как вы могли бы улучшить использование Стандартов, чтобы размышлять и улучшать свою практику?

 

Как Стандарты описывают ответственность учителя за обеспечение того, чтобы среда в классе подходила для всех учащихся?

 

  • Австралийские профессиональные стандарты для учителей
  • Рабочая тетрадь стандартов
  • Понимание стандартов учителей

Углубите свое понимание с помощью

  • Модуль 1b: Как структурированы стандарты?

В качестве альтернативы можно вернуться на страницу обзора качественных учебных модулей

  • , чтобы выбрать другой модуль.

Добро пожаловать. | Департамент образования

В вашем поиске использовано слишком много выражений И/ИЛИ. В этот поиск были включены только первые 7 терминов.

К сожалению, страница, которую вы ищете, больше не существует, была перемещена или в настоящее время недоступна. Мы выполнили поиск по ключевым словам на основе страницы, которую вы пытаетесь открыть. Соответствующие параметры поиска были предоставлены ниже.

Введите ключевые слова

О поиске
  1. История штата Мэн и онлайн-ресурсы

    Мэн История и онлайн-ресурсы … Использование наборов первичных источников (совместно представлено Мэн DOE , Историческим обществом Мэн , Государственным архивом Мэн , … Мэн Государственные служащие Говоря о гражданском праве и

    Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и …

  2. Государственные чиновники, обществоведение и гражданский дискурс

    … Государственные чиновники Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и … NewsHour) Презентация PBS NewsHour Mid- Технический центр штата Мэн / Веб-страница Дэйва Бордмана … (iCivics и CivXNow), чтобы ответить на вопросы, представленные Мэн студентов о предстоящих выборах и до …

  3. Гражданско-активные студенты и студенческий голос

    … Час новостей) Презентация PBS NewsHour Mid- Технический центр штата Мэн / Веб-страница Дэйва Бордмана … (iCivics & CivXNow), чтобы ответить на вопросы, заданные учащимися штата Мэн о предстоящих выборах, и… с государственными должностными лицами

    штата Мэн Говоря гражданское право и Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и …

  4. Ежемесячные информационные бюллетени ESEA 2021

    … для 22 финансового года был автоматизирован и будет производиться Департаментом образования штата Мэн с использованием сертификата NEO … для Джессики Карон, Title IA, по адресу Jessica. s.caron@ maine . правительство . Раздел V 23 ФГ. Право на участие 23 ФГ… информацию можно найти на https://www. мэн . правительство / лань /обучение/esea/контакт . Также ваш отзыв …

  5. Учитель на пенсии

    … перечисление взносов работодателя Пожалуйста, ознакомьтесь с Законами о пенсионной системе штата Мэн : Заголовок 5 – … – https://www.

    мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные файлы /FY20_RFL_prelimED279_ Представлено 27 февраля 2019 г. пдф

  6. Ежемесячный информационный бюллетень ESEA

    … Часы работы во вторник, 24 августа Свяжитесь с Cheryl. Lang @ maine . gov или вашему региональному координатору программы для получения ссылки. … здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные

    файлы /Grants4ME%20Access%20v4. пдф . За …

  7. Летняя программа общественного питания (SFSP)

    … для всех детей в возрасте 18 лет и младше на утвержденных объектах SFSP в районах со значительной концентрацией малообеспеченных … Программа общественного питания Онлайн-обучение Как пройти курс Maine Bright Track Код доступа к обучению: maine111 … другие округа считаются сельскими https://www.fns.usda. gov /sfsp/rural-designations-summer-food-service-program …

  8. Ежемесячный информационный бюллетень ESEA

    … 9 ноября, 9:00 Свяжитесь с Cheryl. Lang @ maine . gov или вашему региональному координатору программы для ссылки.) … здесь: https://www.

    мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные файлы /Grants4ME%20Access%20v4. pdf . Для …

  9. Ежемесячный информационный бюллетень ESEA

    … (Свяжитесь с вашим региональным координатором программы или Cheryl.Lang@ maine . gov для ссылки.) Общие и специальные обновления… здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные файлы /Grants4ME%20Access%20v4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *