Для родителей
☑️ Навигатор дополнительного образования детей Белгородской области → р31.навигатор.дети
Инструкции для работы в Навигаторе:
- Инструкция по регистрации ребенка в Навигаторе.
- Инструкция по восстановлению пароля для входа в личный кабинет Навигатора.
- Инструкция записи ребенка на программы.
- Инструкция по оценке учебной программы.
- Инструкция по добавлению в личный кабинет достижений детей.
- Инструкция по подписанию договора посредством Навигатора.
ФИО специалиста |
Муниципалитет |
Телефон |
Казанцева Татьяна Ивановна |
Алексеевский ГО |
8(4723) 430-740 |
Гуменникова Елена Анатольевна |
город Белгород |
8(4722) 380-690 |
Кизилова Марина Владимировна |
Белгородский район |
8(905)673-29-68 |
Яровая Наталья Александровна |
Белгородский район |
8(4722) 399-216 |
Шиянова Екатерина Николаевна |
Борисовский район |
8(4724) 651-326 |
Жукова Светлана Григорьевна |
Валуйский ГО |
8(4723) 630-874 |
Аркатова Елена Андреевна |
Валуйский ГО |
8(4723) 633-064 |
Косова Елена Николаевна |
Вейделевский район |
8(4723) 755-807 |
Мащинова Александра Владимировна |
Волоконовский район |
8(4723) 550-912 |
Печерская Вероника Федоровна |
Грайворонский ГО |
8(4726) 145-258 |
Назаренко Ольга Владимировна |
Губкинский ГО |
8(4724) 152-404 |
Фомина Ирина Михайловна |
Ивнянский район |
8(47243) 511-31 |
Псарева Наталья Владимировна |
Корочанский район |
8(4723) 155-570 |
Мухопадова Татьяна Викторовна |
Красненский район |
8(4726) 252-224 |
Харина Светлана Николаевна |
Красногвардейский район |
8(4724) 731-401 |
Чередниченко Анна Андреевна |
Краснояружский район |
8(4726) 346-736 |
Еремина Татьяна Ивановна |
Новооскольский ГО |
8(4723) 345-909 |
Рязанова Лариса Алексеевна |
Прохоровский район |
8(4724) 221-950 |
Таран Татьяна Алексеевна |
Ракитянский район |
8(4724) 555-856 |
Волочаев Александр Владимирович |
Ровенский район |
8(4723) 855-260 |
Кравцова Светлана Алексеевна |
Старооскольский ГО |
8(4725) 426-296 |
Менжунова Оксана Владимировна |
Чернянский район |
8(4723) 256-348 |
Горпинченко Наталья Викторовна |
Шебекинский ГО |
8(4724) 854-562 |
Пашетных Елена Петровна |
Яковлевский ГО |
8(4724) 452-094 |
☎️ Телефон региональной технической поддержки Навигатора: +7 (930) 060-68-51
⏰ Часы работы: будни 9. 00-18.00; перерыв 13:00-14:00
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
МОУ СОШ № 3 – Кадры
Кадровое обеспечение образовательной деятельности на 2021 – 2022 учебный год начальное общее образование основное общее образование; среднее общее образование | |||||||||||||||||||||||||||||
Специалисты
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Учителя | |||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Ф.И.О. |
занимаемая должность |
образование |
стаж (лет) |
категория |
||||||||||||||||||||||||
1 |
Андреева Людмила Николаевна |
учитель истории, обществознания, ИЗО |
высшее |
22 |
первая |
||||||||||||||||||||||||
2 |
Алексенко Наталья Николаевна |
учитель физики, математики |
высшее |
8 |
соответствие занимаемой должности |
||||||||||||||||||||||||
3 |
Бабошина Елена Васильевна |
заместитель директора, учитель английского языка |
высшее |
34 |
высшая высшая |
||||||||||||||||||||||||
4 |
Базилевская Наталья Юрьевна |
учитель английского языка |
высшее |
17 |
первая |
||||||||||||||||||||||||
5 |
Битюцкая Алевтина Анатольевна |
директор, учитель химии |
высшее |
30 | высшая, высшая | ||||||||||||||||||||||||
6 |
Безбородых Ольга Владимировна |
учитель истории, обществознания |
высшее |
21 |
первая |
||||||||||||||||||||||||
7 |
Бойко Елена Ивановна |
учитель английского языка |
высшее |
29 |
высшая |
||||||||||||||||||||||||
8 | Бондарь Галина Васильевна | учитель математики | высшее | 13 | первая | ||||||||||||||||||||||||
9 | Борзова Светлана Сергеевна | учитель начальных классов | высшее | 9 | высшая | ||||||||||||||||||||||||
10 | Борзова Валентина Сергеевна | учитель начальных классов | высшее | 4 | первая | ||||||||||||||||||||||||
11 |
Веретенникова Екатерина Семёновна |
учитель информатики |
высшее |
10 |
первая |
||||||||||||||||||||||||
12 |
Демьянова Инна Александровна |
учитель английского языка |
высшее |
9 |
первая |
||||||||||||||||||||||||
13 |
Донченко Наталья Алексеевна |
учитель математики |
высшее |
25 |
высшая |
||||||||||||||||||||||||
14 |
Дудкина Людмила Григорьевна |
учитель географии |
высшее |
31 |
высшая |
||||||||||||||||||||||||
15 |
Есина Елена Васильевна |
учитель истории и обществознания |
высшее |
26 |
высшая |
||||||||||||||||||||||||
16 |
Закурко Наталья Алексеевна |
учитель начальных классов |
высшее |
36 |
высшая |
||||||||||||||||||||||||
17 |
Замлелый Михаил Григорьевич |
педагог дополнительного образования |
высшее |
3 |
без категории |
||||||||||||||||||||||||
18 |
Золотухин Юрий Васильевич |
преподаватель – организатор ОБЖ |
высшее |
5 |
без категории |
||||||||||||||||||||||||
19 |
Зубцов Сергей Леонидович |
учитель физической культуры |
высшее |
29 |
первая |
||||||||||||||||||||||||
20 |
Иваненко Ольга Александровна |
учитель русского языка и литературы |
высшее |
27 |
высшая |
||||||||||||||||||||||||
21 |
Ильминская Светлана Владимировна |
учитель русского языка и литературы |
высшее |
37 |
высшая |
||||||||||||||||||||||||
22 |
Исионова Галина Ивановна |
учитель, литературы, ОДНКНР |
высшее |
18 |
первая |
||||||||||||||||||||||||
23 |
Ищенко Евгения Алексеевна |
учитель технологии |
высшее |
29 |
соответствие занимаемой должности |
||||||||||||||||||||||||
24 |
Карпенко Дарья Владимировна |
учитель начальных классов |
высшее |
5 |
первая |
||||||||||||||||||||||||
25 |
Качановская Светлана Николаевна |
учитель начальных классов |
высшее |
28 |
высшая |
||||||||||||||||||||||||
26 |
Колесник Надежда Владимировна |
учитель иностранных языков |
высшее |
15 |
высшая |
||||||||||||||||||||||||
27 |
Колесник Светлана Анатольевна |
учитель начальных классов |
высшее |
31 |
высшая |
||||||||||||||||||||||||
28 |
Короп Галина Николаевна |
учитель начальных классов |
высшее |
39 |
высшая |
||||||||||||||||||||||||
29 |
Косоня Елена Васильевна |
учитель физической культуры |
высшее |
31 |
высшая |
||||||||||||||||||||||||
30 |
Костылёва Елена Александровна |
учитель русского языка и литературы |
высшее |
21 |
соответствие занимаемой должности |
||||||||||||||||||||||||
31 |
Кривенко Татьяна Анатольевна |
учитель биологии |
высшее |
24 |
высшая |
||||||||||||||||||||||||
32 |
Кряж Андрей Владимирович |
учитель физической культуры |
высшее |
28 |
первая |
||||||||||||||||||||||||
33 |
Литовкина Любовь Васильевна |
учитель физической культуры |
высшее |
27 |
первая |
||||||||||||||||||||||||
34 |
Островский Евгений Геннадьевич |
учитель технологии |
высшее |
37 |
первая |
||||||||||||||||||||||||
35 |
Падалка Татьяна Николаевна |
заместитель директора учитель математики, информатики и ИКТ |
высшее |
35 |
высшая, высшая |
||||||||||||||||||||||||
36 |
Пиличева Жанна Викторовна |
заместитель директора, учитель начальных классов |
высшее |
31 |
высшая, высшая |
||||||||||||||||||||||||
37 |
Писарева Алла Валериевна |
учитель начальных классов |
высшее |
7 |
первая |
||||||||||||||||||||||||
38 |
Плахотник Елена Викторовна |
учитель географии |
высшее |
31 |
первая |
||||||||||||||||||||||||
39 |
Рощупкина Светлана Ивановна |
учитель математики и физики |
высшее |
34 |
высшая |
||||||||||||||||||||||||
40 |
Савченко Руслана Ивановна |
учитель английского языка |
высшее |
26 |
высшая |
||||||||||||||||||||||||
41 |
Смоляная Ирина Васильевна |
учитель музыки |
высшее |
22 |
высшая |
||||||||||||||||||||||||
42 |
Сорокина Светлана Герасимовна |
учитель физической культуры |
высшее |
51 |
первая |
||||||||||||||||||||||||
43 |
Страуме Елена Юрьевна |
заместитель директора, учитель физики |
высшее |
33 |
высшая высшая |
||||||||||||||||||||||||
44 |
Сова Татьяна Николаевна |
учитель начальных классов |
среднее специальное |
5 |
первая |
||||||||||||||||||||||||
45 |
Тарасова Яна Сергеевна |
учитель начальных классов |
высшее |
10 |
перва |
||||||||||||||||||||||||
46 |
Ткаченко Елена Егоровна |
учитель математики |
высшее |
34 |
высшая |
||||||||||||||||||||||||
47 |
Толстых Светлана Николаевна |
учитель начальных классов |
высшее |
16 |
первая |
||||||||||||||||||||||||
48 |
Ханина Евгения Александровна |
учитель начальных классов |
высшее |
11 |
первая |
||||||||||||||||||||||||
49 |
Шаповалова Лидия Ерофеевна |
учитель начальных классов |
высшее |
29 |
первая |
||||||||||||||||||||||||
50 |
Шконда Елена Алексеевна |
учитель начальных классов |
высшее |
32 |
высшая |
||||||||||||||||||||||||
51 |
Шкуренко Ирина Николаевна |
учитель химии |
высшее |
27 |
высшая |
||||||||||||||||||||||||
52 |
Штень Марина Николаевна |
учитель начальных классов
|
высшее | 9 | первая | ||||||||||||||||||||||||
53 |
Шумакова Лилия Анатольевна |
учитель начальных классов |
высшее |
33 |
высшая |
||||||||||||||||||||||||
54 |
Шершунова Ольга Анатольевна |
учитель русского языка и литературы |
высшее |
4 |
первая |
||||||||||||||||||||||||
53 |
Штень Марина Николаевна |
учитель начальных классов |
высшее |
8 |
соответствие занимаемой должности |
3-й день войны.

По Думская
Фото: Диверсионная группа поймана в Никополе
Подробнее:
- 2-й день войны. Хроники
- 1-й день войны. Хроники
Продолжается открытая атака РФ на Украину, которую Путин начал 24 февраля в 5 утра.
ОБНОВЛЕНО В 23:24. В Киеве начался массированный обстрел. Враги наносят удары по окраинам со стороны Бучи и других населенных пунктов, где засели их войска. Запорожье и область тоже сейчас обстреливают.
ОБНОВЛЕНО В 23:00. Еще один пленный русский. На этот раз – снайпер, командир отделения из Ростовской области.
ОБНОВЛЕНО В 22:57 . В Киеве снова воздушная тревога. Тем временем на подступах к Харькову идет ожесточенный бой.
ОБНОВЛЕНО В 22:45. Администрация Черниговской области предупреждает жителей о возможности массированного ракетно-бомбового удара по населенным пунктам в ночное время. Всех просят по возможности ночевать в приютах.
«От безысходности противник использует все, что у него есть, и даже готов бомбить города», — сообщили в облгосадминистрации.
ОБНОВЛЕНО В 22:41. Губернатор Николаевской области Виталий Ким заявил: ВСУ уничтожили артиллерию противника, которая ночью обрушилась на город.
ОБНОВЛЕНО В 22:21. В ходе вечернего боя с оккупантами украинские военнослужащие захватили майон ВС РФ.
ОБНОВЛЕНО В 22:09. В Дарницком районе Киева милиция и силы ВСУ уничтожили ДРГ противника на блокпосту. Диверсантов убили, их транспорт сожгли.
ОБНОВЛЕНО В 21:57. Новая информация об ограничениях на поездки в Одессе и области. Губернатор Сергей Гриневецкий заявил, что во время комендантского часа передвижение на личном транспорте невозможно. Напоминаем, что с сегодняшнего дня он действует с 19:00 до 6:00.
ОБНОВЛЕНО В 21:24. Администрация морских портов Украины сообщила, что россияне захватили украинское гражданское спасательное судно «Сапфир», которое сегодня подошло к острову Змеиный (Змеиный). Связь с экипажем потеряна. Инцидент был квалифицирован как нарушение международных навигационных конвенций.
ОБНОВЛЕНО В 20:46. Советник Главы Офиса Президента Украины Алексей Арестович рассказал об оперативной обстановке на конец дня.
Он заявил, что 26 февраля противник практически не в состоянии продвинуться вперед. Русские застряли в «оперативной паузе», но это не их решение, а вынужденный шаг из-за ожесточенного сопротивления украинцев и больших потерь со стороны оккупантов.
ОБНОВЛЕНО В 20:10. Глава Луганской области Сергей Гайдай заявил, что силы ВСУ разгромили противника под Северодонецком и вынудили вражескую колонну отступить от города.
Под Рубежным силами ООС отбита диверсионная группа противника.
ОБНОВЛЕНО В 19:59. Оккупанты снова наносят массированный удар по Киеву. В городе авианалет.
ОБНОВЛЕНО В 19:36. Президент Украины Владимир Зеленский выступил с вечерним обращением к гражданам.
Он заявил, что наши войска «сломали сценарий оккупантов».
«Украинцы сильные, могучие. Мы на своей земле и никогда никому ее не отдадим», — подчеркнул президент.
ОБНОВЛЕНО В 19:23. Укрзализныця сообщила, что все железнодорожные переезды на границе с РФ уничтожены. Это было сделано для того, чтобы лишить противника возможности продолжать быструю переброску техники в нашу страну. Связь с диспетчерами в РФ также была прекращена.
ОБНОВЛЕНО В 19:04. Верховная Рада сообщает, что сирены и церковные колокола могут бить воздушную тревогу. Если вы слышите звон – срочно ищите убежище.
ОБНОВЛЕНО В 18:43. Изменение времени комендантского часа в Одессе и области. С 26 февраля он открыт с 19:00 до 6:00. В это время людям запрещается находиться на улицах без специально выданных удостоверений и удостоверений.
Разрешается досмотр личных вещей граждан и при необходимости досмотр автомобилей и жилья.
Также с 27 февраля запрещено передвижение по территории области любого транспорта, кроме машин скорой помощи, полицейских машин и других силовых структур с включенными поворотниками и сиренами.
ОБНОВЛЕНО В 18:37. Бердянский городской совет сообщил, что техника противника заняла территорию местного аэропорта. Информация уточняется.
ОБНОВЛЕНО В 18:30. Жители небольших украинских городов и сел начали атаковать проходящие колонны оккупантов бутылками с зажигательной смесью.
ОБНОВЛЕНО В 18:18. Около часа назад под Харьковом был подбит очередной танк оккупантов.
ОБНОВЛЕНО В 17:55. 900:05 Командование ВВС ВСУ подтвердило уничтожение вражеского истребителя над Одессой. В ведомстве уточнили: это был Су-30.
ОБНОВЛЕНО В 17:40. В Харькове, Виннице, Сумах, Шостке, Николаеве и Тернополе объявлена воздушная тревога.
ОБНОВЛЕНО В 17:37. В последние дни в центре Одессы очень много военных и техники. Группа бойцов с ПТРК NLAW защищает Думскую площадь и горсовет.
ОБНОВЛЕНО В 17:24. 900:05 Под Херсоном оккупанты подбили машину скорой помощи. Медики доставили раненых в больницу, в результате обстрела пострадали сотрудники скорой помощи.
ОБНОВЛЕНО В 17:12. Оперативное командование «Север» ВСУ сообщает, что в ходе боя взят в плен командир танкового батальона 35-й ОМСБр ВСУ майор Леонид Щеткин.
Наши защитники подстроили танк оккупанта, агрессор чудом уцелел. Ему оказана необходимая медицинская помощь, ведется допрос.
Оккупант, окончивший Казанское танковое училище, вторгся в нашу страну, оставив дома жену и двоих детей.
ОБНОВЛЕНО В 17:10. Государственная пограничная служба сообщает, что пограничники со Змеиного острова, возможно, выжили. После обстрела острова с кораблей Черноморского флота РФ связь с защитниками прервалась. Ведомство предполагало гибель гарнизона. Информация о пограничниках уточняется.
ОБНОВЛЕНО В 16:23. Появились подробности работы ПВО по Одессе. Защитники нашего неба уничтожили вражеский истребитель Су-27.
ОБНОВЛЕНО В 15:52 . Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба сообщил, что начата подготовка к отключению России от банковской системы SWIFT. Все европейские страны согласились ввести такую санкцию против страны-агрессора.
ОБНОВЛЕНО В 15:49. ВМС Украины сообщают, что корабль агрессора в Черном море «дружественным огнем» уничтожил российский самолет.
ОБНОВЛЕНО В 15:46. В ГСЧС сообщают, что диверсанты противника могут выдавать себя за сотрудников ГСЧС и приходить в бомбоубежища якобы для «проверки». ГСЧС информирует – официальных проверок не проводится.
ОБНОВЛЕНО В 15:42. Укравтодор призывает граждан демонтировать дорожные знаки во всех районах. Это не позволит вражеским колоннам перемещаться по местности.
ОБНОВЛЕНО В 15:40. Турция закрыла проход через Босфор для военных кораблей. Президент Украины Владимир Зеленский достиг такой договоренности с Реджепом Тайипом Эрдоганом.
ОБНОВЛЕНО В 15:04. Семилетняя девочка, получившая тяжелые ранения при обстреле детского сада в Ахтырке Сумской области, погибла. Об этом сообщила Сумская военная администрация.
ОБНОВЛЕНО В 15:02. В Одессе слышны взрывы. Это наш зенитный комплекс С-300. Напомним, сейчас на Юге воздушная тревога. Скорее всего, наши защитники отбивают рейд в этом направлении.
ОБНОВЛЕНО В 14:56. Публичные сводки: одесситы массово помогают территориальной обороне. Защитникам города приносят воду, продукты, мебель, технику.
ОБНОВЛЕНО В 14:52. Россияне заявили о блокировании северо-западного Причерноморья у берегов Одесской и Николаевской областей. Враги заявляют, что будут проводить здесь «контртеррористические операции», а присутствие любых кораблей в этом районе будет расцениваться как «террористическая угроза». Об этом сообщает Государственная пограничная служба Украины.
ОБНОВЛЕНО В 14:50. В Сумской области оккупанты убили семилетнюю девочку. В местной областной администрации сообщили, что девочка смертельно ранена во время обстрела детского сада “Солнышко” на Ахтырке.
ОБНОВЛЕНО В 14:18. Новое видео — очередная разбитая колонна россиян, пытавшихся бежать из Крыма в Херсон.
ОБНОВЛЕНО В 14:15. Появились фотографии последствий обстрела Россией домов мирных жителей в Чернигове на улице Пухова.
ОБНОВЛЕНО 14:03. В чите Южного Нера Одессы сработала воздушная тревога. Об этом вам сообщил местный телеканал «Миг».
ОБНОВЛЕНО В 14:00. Только что из Градова оккупанты обстреляли жилой массив в Чернигове. Несколько ракет попали в многоэтажный панельный дом, в нем возник пожар. Информация о пострадавших уточняется.
ОБНОВЛЕНО В 13:36. Сегодня диверсантов ловят во многих городах Украины.
ОБНОВЛЕНО В 13:23. В Одессе и области пойманы вражеские диверсанты. Жители Чубаевки схватили троих пособников врага и передали их правоохранителям.
Еще двое диверсантов проникли в Одесскую область из так называемого «Приднестровья» и сфотографировали военные объекты. Охранники на КПВВ «Кучурганы» задержали их.
ОБНОВЛЕНО В 13:18. Новое видео с пленными российскими солдатами. Это военнослужащие 138-й гвардейской мотострелковой бригады из Ленинградской области. Один говорит, что не хотел воевать с украинцами, его заставили. Второй готов встать плечом к плечу с нашими военными и уничтожить оккупантов.
ОБНОВЛЕНО В 12:38. Наши защитники выбили оккупантов из Ахтырки Сумской области, где вчера шли ожесточенные бои. Город полностью находится под контролем Украины, заявила спикер облгосадминистрации Алена Бояринова.
ОБНОВЛЕНО В 11:27. Около 60 десантников противника на трех вертолетах пытались приземлиться в 09:00 в районе города Броды Львовской области.
Об этом сообщил городской голова Львова Андрей Садовой. Украинские защитники дали отпор врагу.
По словам председателя партии «Свобода» Олега Тягнибока, десантники противника уничтожены. Несколько выживших скрылись в лесу. Их уже ищут.
ОБНОВЛЕНО В 10:33. Мэр Киева Виталий Кличко призывает всех жителей столицы оставаться дома или в приютах. Он просит выйти из дома только для того, чтобы пройти в приют. 902:31 Метро перешло в режим прикрытия. Транспортировка пока осуществляться не будет.
ОБНОВЛЕНО В 10:30. У оккупантов не хватает вооруженных сил; В их рядах воюют сотрудники полиции, сообщает Сухопутные войска ВСУ. Наслаждайтесь допросом полицейского спецназа (СОБР) из Кемерово.
ОБНОВЛЕНО В 09:20. На харьковском направлении наступление русских отбито. По словам главы областной военно-гражданской администрации Олега Синегубова, вчера российские войска безуспешно пытались прорвать оборону Украины на харьковском направлении.
Бои велись в Дергачах, Циркунове и со стороны Чугуева, были попытки прорыва со стороны Высокого. Противник понес большие потери — более 100 единиц техники и сотни военнослужащих.
Получив жесткий отпор, противник начал наносить артиллерийские удары по социальной инфраструктуре, добавил Синегубов. Снаряды попали в центр крови на Алексеевке и в детскую областную больницу.
ОБНОВЛЕНО В 8:29. В Киеве ракета попала в жилой небоскреб возле аэропорта Жуляны. Разрушено несколько этажей.
ОБНОВЛЕНО В 7:50 . По состоянию на утро 26 февраля ВСУ ликвидировали более 3500 российских военнослужащих, более 200 попали в плен. Об этом сообщил советник руководителя Офиса президента Украины Михаил Подоляк.
ОБНОВЛЕНО в 7:09. Мэр Василькова Наталья Баласинович заявила, что украинские боевики защищали город. Вражеские войска высаживались с воздуха в лесах и в центре города. Местные жители сообщили властям, где видели вражеских солдат. Мэр города добавил, что среди наших военнослужащих есть убитые и раненые.
ОБНОВЛЕНО В 07:02. По данным МВД Украины, утром на участке Измаильского пограничного отряда были замечены беспилотники противника.
Противник, используя беспилотники с высоты около 1 км, пытается провести разведку побережья Черного моря и Дуная.
ОБНОВЛЕНО В 6:38. Сегодня ночью вражеский беспилотник атаковал корабль морской охраны Государственной пограничной службы Украины «Григорий Куропятников».
По сообщению пресс-центра Госпогранслужбы, пограничники открыли огонь по беспилотнику, который направлялся к берегу Украины, и сбили его на подходе к Черноморску Одесской области.
Теплоход «Григорий Куропятников» продолжает службу в Черном море.
ОБНОВЛЕНО В 06:31. В районе Коблево украинские защитники из 28-й отдельной механизированной бригады имени Рыцарей Зимнего похода задержали двух диверсантов, уже давших показания соответствующим службам.
ОБНОВЛЕНО В 06:22. Силы ПВО, охраняющие небо Одессы, отразили попытку воздушного нападения.
Активная фаза началась в 05:46 и продолжалась несколько минут. К отражению привлекались наземные средства и истребительная авиация; проведены ракетные пуски.
Сообщений о жертвах или разрушениях не поступало.
ОБНОВЛЕНО 06:14: «Усталые, но не сломленные» — украинские пограничники отдыхают между боями. Фото Государственной пограничной службы
ОБНОВЛЕНО В 5:20 . В Харькове объявлена воздушная тревога.
ОБНОВЛЕНО В 4:15 . В Сухопутных войсках ВСУ сообщили, что нападение на воинскую часть отражено.
ОБНОВЛЕНО В 3:50. «Под Калиновкой наши военные летчики сбили российский СУ-25», — сообщил глава Винницкой облгосадминистрации Сергей Борзов.
ОБНОВЛЕНО В 3:35 . «Киев. Сейчас бьют по воинской части в районе метро Берестейская», — сообщает журналист Андрей Цаплиенко.
ОБНОВЛЕНО В 2:55 . «В Николаеве желанная тишина. Спасибо нашим защитникам», — говорится в заявлении BP.
ОБНОВЛЕНО В 2:50 . Противник пытается атаковать ТЭЦ-6 в районе Троещины (Киев). ВСУ дает бой.
В Васильково продолжается сопротивление — именно туда пытаются высадить вражеский десант.
ОБНОВЛЕНО В 1:32. Около полуночи в районе операции Объединенных сил зенитно-ракетным комплексом С-300 ВВС ВСУ сбиты две цели противника – вертолет и штурмовик Су-25 ВСУ. Российские оккупационные силы.
ОБНОВЛЕНО В 01:25 . ВВС Украины сегодня сбили Ил-76 с десантом противника в районе Василькова.
«Это месть за Луганск в 2014 году», — написал главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный.
1:72 Tbilisi Aircraft Manufacturing TAM-1 „გველგესლას (Gve…
+++ ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ +++
Ничто из того, что вы видите здесь, не является реальным, даже если модель, конверсия или история представлены основываться на исторических фактах. ОСТОРОЖНО!
Некоторые предыстории:
Грузинские воздушные силы и воздушная оборона (თავდაცვის ავიაციისა და საჰაერო თავდაცვის სარდლობა; Tavdatsvis dzalebis Aviatsiisa da Sahaer Tavdatsvis Sardloba). Грузинские ВВС совершили свой первый боевой вылет во время сепаратистской войны в Абхазии. 18 августа 1998 года две дивизии были объединены в структуру объединенного командования и переименованы в ВВС Грузии.
В 2010 году ВВС Грузии были упразднены как отдельный род войск и включены в состав Сухопутных войск Грузии в виде частей ВВС и ПВО. К тому времени техника, состоявшая в основном из самолетов Восточного блока, доставшихся в наследство от Советского Союза после распада страны, полностью устарела, самыми мощными самолетами были дюжина штурмовиков Су-25 и несколько учебно-тренировочных МиГ-21У.
В целях омоложения ВВС Тбилисское авиационное производство (ТАМ), также известное как АО «Тбилавиамшени» и ранее известное как 31-й авиационный завод, приступило к программе модернизации Су-25 для внутренних войск, а также для экспорта. клиенты. ТАМ имел давние традиции производства самолетов в Советском Союзе. В 19В 50-х годах завод начал производство МиГ-15 Микояна, а затем и истребителя МиГ-17. В 1957 году Тбилисское государственное авиационное объединение построило двухместный учебно-тренировочный истребитель МиГ-21 и его различные производные самолеты, продолжая производство МиГ-21 около 25 лет. В то же время компания производила управляемую ракету класса «воздух-поверхность» К-10. Кроме того, с взлетно-посадочной полосы 31-го авиазавода совершил свой первый рейс первый самолет непосредственной поддержки Су-25 (известный на Западе как “Лягушка”). С тех пор заказчикам по всему миру было поставлено более 800 СУ-25. От первого СУ-25 до 19-гоВ 90-е годы АО «Тбилавиамшени» было единственным производителем этого самолета, и даже после распада Советского Союза производственные линии оставались нетронутыми, и в наличии были запчасти для более чем пятидесяти комплектных самолетов. Наряду с самолетами Су-25 31-й авиационный завод также наладил крупносерийное производство ракет класса “воздух-воздух” Р-60 и Р-73 с ИК-наведением, производственная мощность которого составляла более 6000 ракет в год и продолжалась до начала 1990-х годов.
. С 1996 по 1998 год завод выпускал также двухместные Су-25У.
В 2001 году завод в партнерстве с израильской компанией Elbit Systems начал модернизацию базовых планеров Су-25 до варианта Су-25КМ «Скорпион». Однако это было просто техническое обновление, предназначенное для бывших экспортных заказчиков Су-25, которые хотели модернизировать свои менее мощные экспортные самолеты Су-25К современной авионикой. Прототип самолета совершил свой первый полет 18 апреля 2001 года в Тбилиси с полными опознавательными знаками ВВС Грузии. В самолете использовался стандартный планер Су-25, дополненный усовершенствованной авионикой, включая стеклянную кабину, генератор цифровых карт, нашлемный дисплей, компьютеризированную систему вооружения, полную возможность предварительного планирования миссии и полностью резервные режимы резервного копирования. Усовершенствования характеристик включали высокоточную навигационную систему, точечные системы доставки оружия, всепогодные и дневные / ночные характеристики, совместимость с НАТО, современные функции безопасности и живучести, а также расширенные бортовые возможности разбора полетов, соответствующие международным требованиям. Су-25КМ имел возможность использовать стандартные для НАТО бомбы с лазерным наведением Mark 82 и Mark 83 и новые ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности «Вымпел» Р-73. Эта модернизация продлила срок службы планера Су-25 еще на десятилетие.
Однако клиентов было немного. В конечном итоге производство было остановлено в конце 2010 года, после того как ВВС Грузии были окончательно расформированы и упразднены. К тому времени было выпущено около 12 «Скорпионов», но ВВС Грузии по-прежнему использовали базовые модели Су-25 из-за высокой стоимости Су-25КМ и того, что он предназначался в основном на экспорт. По неофициальным данным, несколько «Скорпионов» были переданы Туркменистану в рамках торговой сделки.
Тем временем в Tbilisi Aircraft Manufacturing появился еще один, более амбициозный проект: с помощью Israel Aircraft Industries (IAI) компания приступила к разработке совершенно нового штурмовика ТАМ-1 «Гвелгеслас». (გველგესლას, Гадюка). Он в значительной степени опирался на многолетний опыт производства Су-25 в Тбилиси и на имеющиеся инструменты, но в конечном итоге это был совершенно новый самолет, похожий на помесь Су-25 и американского А-10 с Т-образный хвост.
Эта новая компоновка стала необходимой, поскольку самолет должен был оснащаться более современными, менее шумными и более экономичными турбовентиляторными двигателями Rolls Royce AE 3012, которые изначально предназначались для двухмоторного мертворожденного Яковлева Як-77. бизнес-джет вместимостью до 32 пассажиров, слегка урезанный вариант GMA 3012 с вентилятором диаметром 44 (112 см), закупленный через IAI в США через связь компании с Gulfstream Aerospace. Их больший диаметр (оригинальный Союз/Туманский Р-19 Су-255 ТРД имели диаметр 109,5 см/43,1 дюйма) исключало использование прежних встроенных мотогондол вдоль фюзеляжа. Чтобы сохранить хороший дорожный просвет от FOD и защитить их от огня стрелкового оружия, компоновка двигателя была полностью переработана. Фюзеляж был обтекаемым, а его внутренняя структура полностью изменена. Крылья переместились в нижнее положение. Форма крыльев в плане была почти идентична Су-25, вместе с характерными аэродинамическими тормозами типа «крокодил» на законцовках. Только передняя кромка внутри «собачьих клыков» и корни крыла были переработаны, последнее из-за отсутствия прежних мотогондол. В результате немного увеличилась чистая площадь, первоначальный размах крыла был сохранен. Затем более крупные ТРДД были установлены в отдельных гондолах на коротких пилонах вдоль хвостовой части фюзеляжа, частично защищенных снизу крыльями. Из-за истечения реактивной струи и близости двигателей к стабилизаторам они были перемещены на вершину более глубокого усиленного киля для Т-образного хвостового оперения.
Поскольку моторных отсеков Су-25 больше нет, основные стойки шасси пришлось полностью переделывать. Убрать их в фюзеляж или в относительно тонкие крылья было невозможно, инженеры ТАМ остановились на конструкции, очень похожей на А-10: самолет получил обтекатели обтекаемой формы, прикрепленные к основному лонжерону крыльев и расположенные под крыльями. ‘ передние кромки. Основные ноги были только полувыдвижными; в полете колеса частично выступали из обтекателей, но это вряд ли имело значение с аэродинамической точки зрения при дозвуковой эксплуатационной скорости ТАМ-1. В качестве бонуса их все еще можно было использовать в убранном состоянии при аварийных посадках, что повышало живучесть самолета при аварии.
Большая часть авионики для полетов и вооружения была закуплена у компании Elbit или через нее, включая модернизированную «стеклянную кабину» Су-25КТ, а совместимость ТАМ-1 с НАТО была улучшена, чтобы привлечь более широкий международный экспортный рынок. Помимо в общей сложности одиннадцати точек подвески под крыльями и фюзеляжем для внешних боеприпасов массой до 4 500 кг (9 900 фунтов), ТАМ-1 был также вооружен внутренней пушкой. Однако из-за проблем с закупками оригинальная двухствольная ГШ-30-2 Су-25 была заменена 35-мм пушкой Oerlikon KDA — современным вариантом той же пушки, которая использовалась в немецком зенитном танке «Гепард», адаптированной для использования. в самолете с облегченным лафетом. Пушка KDA стреляла с начальной скоростью 1440 м / с (4700 футов / с) и дальностью 5500 м, ее скорострельность обычно составляла 550 выстрелов в минуту. Для ТАМ-1 была перенята уникальная особенность ЗСУ: у орудия было два магазина, один на 200 патронов, а другой, поменьше, на 50 патронов. можно было выбирать между ними с помощью простого переключателя, адаптируясь к боевой обстановке. Типичными типами боеприпасов были бронебойные снаряды FAPDS против защищенных наземных целей, таких как танки, и осколочно-фугасные снаряды против мягких наземных целей, самолетов или вертолетов в соотношении 3: 1. Были доступны и другие типы боеприпасов, и из соображений баланса обычно несли только 200 патронов.
Авионика ТАМ-1 включала SAGEM ULISS 81 INS, Thomson-CSF VE-110 HUD, лазерный дальномер TMV630 в модифицированной носовой части и радиовысотомер TRT AHV 9, при этом вся авионика была связана через цифровой MIL- Шина данных STD-1553B и современная «стеклянная кабина». HUD был стандартным, но пилот также мог использовать HMD Elbit Systems DASH III. DASH GEN III был полностью встроенной конструкцией, тесно интегрированной с системой вооружения самолета, где полный пакет оптических и позиционных катушек был встроен в шлем (стандарт ВВС США HGU-55/P или израильский стандарт HGU-22/). P), используя сферический визор для предоставления пилоту коллимированного изображения. Быстроразъемный провод питал дисплей и передал сигналы видеопривода на электронно-лучевую трубку (ЭЛТ) шлема.
Однако разработка ТАМ-1 была долгой и затянутой, в первую очередь из-за нехватки ресурсов и того факта, что ВВС Грузии несколько лет находились в почти коматозном состоянии, так что потенциальный основной заказчик ТАМ- 1 не был официально доступен. Однако первый прототип ТАМ-1 в конечном итоге совершил свой первый полет в сентябре 2017 года. Это было как раз вовремя, поскольку ВВС Грузии были официально воссозданы в 2016 году с планами серьезной программы модернизации и закупок. Под руководством министра обороны Грузии Ираклия Гарибашвили приоритеты ВВС были изменены, и самолеты, принадлежащие ВВС Грузии, модернизировались и повторно обслуживались после того, как они были заброшены на 4 года. Эта программа продлилась до 2020 года. Чтобы стать более независимыми от иностранных источников и поддержать свою отечественную авиапромышленность, ВВС Грузии в конечном итоге заказали восемь ТАМ-1 в качестве замены Су-25К, которые будут эксплуатироваться вместе с несколькими модернизированными Су-25КМ. национальный запас. Между тем новый тип вызвал интерес и из-за границы, например. грамм. из Болгарии, Конго и Кипра. В 2018 году ЦАХАЛ также тщательно протестировал два ТАМ-1 ВВС Грузии раннего производства.
Общие характеристики:
Экипаж: 1
Длина: 15,53 м (50 футов 11 дюймов), включая Пито
Wingspan: 14,36 м (47 FT 1 в)
3 сетка: 4.8: 4.8: 4.8: 4.8: 4.8: 4.8: 4.8: 4.8: 4.8: 4.8: 4.8. м (15 футов 9 дюймов)Площадь крыла: 35,2 м² (378 кв. футов)
Масса пустого: 9 800 кг (21 605 фунтов)
Полная масса: 14 440 кг (31 835 фунтов)
Макс. взлетная масса: 1 42 549 фунтов)
Силовая установка:
2 × Rolls-Royce AE 3012 Тербовины с 44,1 кН (9 920 фунт).
Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль) с внутренним топливом, чистая два внешних топливных бака
Потолок обслуживания: 7,800 м (25 550 футов)
г Ограничения: +6,5
Скорость подъема: 58 м/с (11 400 футов/мин)
Armment:
1 × 35 м (1,388 (1,388 (1,388 (1,388 (1,388 (1,388. в) Пушка Oerlikon KDA на 200 патронов в двух магазинах
под нижней носовой частью фюзеляжа, со смещением в левый борт.
11 точек подвески вместимостью до 4500 кг (9911 фунтов) внешних магазинов
Комплект и его сборка:
Это довольно серьезное преобразование было в моем списке проектов в течение многих лет, и в конце 2021 года, когда на сайте whatifmodellers.com была создана группа «Боевые корабли», я в конце концов собрал свои силы, чтобы заняться этим. Ингредиенты уже давно закуплены, но есть идеи, которые заставят дважды подумать, прежде чем действовать…
Эта сборка была вдохновлена компьютерной графикой модифицированного Су-25, которую я наткнулся при поиске в Интернете. за потенциальные идеи, работающие под псевдонимом «Су-125», очевидно, созданные кем-то по имени «Биспро» и опубликованные на DeviantArt в 2010 году; проверьте это: (www.deviantart.com/bispro/art/Sukhoi-Su-125-Foghorn-15043…). На изображении изображен Су-25 с двигателями, перемещенными в хвостовую часть фюзеляжа в отдельных гондолах, как у А-10, плюс Т-образное хвостовое оперение. Однако, как и многие отфотошопленные самолеты, показанный концепт имел ИМХО некоторые недостатки. Куда делось шасси, ведь у Су-125 еще были плечевые крылья? Расположение и размер двигателей также показались мне подозрительными, довольно маленькими/узкими и очень далеко вверху и назад — у меня были сомнения относительно центра тяжести. Тем не менее, идея мне понравилась, и родилась идея «ремикса в стиле A-10» на классическую Frogfoot.
Эта идея еще больше подогрелась, когда я узнал, что набор Hobbycraft поддается такому преобразованию. Сам комплект не является блестящей копией Су-25, безусловно, есть более удачные модели самолета в масштабе 1:72. Тем не менее, то, что говорило в пользу комплекта как нюхательного корма, было / является тем фактом, что он довольно дешев (справедливо так!) и, насколько я знаю, единственное предложение, которое поставляется с отдельными гондолами двигателя. Они прикреплены к полностью независимому центральному фюзеляжу, и это позволяет избежать массивного кузова, который был бы необходим (если вообще возможен) с более традиционными комплектами этого самолета.
Еще одной полезной конструктивной особенностью является то, что корни крыла являются составной частью оригинальных гондол двигателей, образуя их верхнюю часть вплоть до хребта фюзеляжа. Благодаря этому исходный размах крыла можно было сохранить даже без гондол, для сохранения исходных пропорций не требовалось удлинение крыла.
Работа началась с центральной части фюзеляжа и кабины пилота, получивших другое (улучшенное) бронированное катапультное кресло и фигуру пилота; фонарь остался немодифицированным и закрытым, потому что представление модели с открытой кабиной потребовало бы дополнительных серьезных кузовных работ в области хребта за фонарем. В салоне также была добавлена новая приборная панель (от Italeri BAe Hawk) — оригинальная приборная панель представляет собой просто плоскую переднюю переборку, у пилота нет места, чтобы разместить ноги под приборной панелью!
Параллельно плавнику сделали серьезную операцию. Я изначально рассматривал вариант сдвоенного хвостового оперения типа А-10, но его реализация помешала высокому «хвостовому жалу» Су-25: истечение реактивной струи подходило очень близко к поверхности хвостового оперения. Итак, я пошел на что-то похожее на компоновку «Су-125».
Установка стабилизаторов OOB на плавник была сложной задачей. Киль лишился диэлектрического обтекателя законцовки и был разрезан на две части, чтобы оконечность стала достаточно длинной, чтобы соответствовать стабилизаторам. Удачной находкой в ящике для металлолома стал хвостовой наконечник от спичечного коробка Blackburn Buccaneer, уже укороченный из бывшего, мертворожденного проекта: теперь он имел идеальную длину, чтобы вместить стабилизаторы Су-25! Чтобы он поместился на плавнике, была вставлена секция глубиной 8 мм в виде простой полоски из листа стирола толщиной 1,5 мм. После высыхания поверхность была восстановлена несколькими слоями PSR. Так как он будет располагаться дальше на хвосте нового самолета, стингер с датчиком RHAWS был укорочен.
На фюзеляже точки крепления крыльев и гондол двигателей были удалены PSR, а передняя часть заполнена большим количеством свинцовых валиков, надеясь, что этого будет достаточно, чтобы удержать нос модели.
Несмотря на то, что крылья имели достаточный размах для перемещения в нижнее положение, они все же требовали некоторого внимания: у корней есть участок шириной ~1 см без стреловидности (область, которая обычно закрывала бы исходный двигатель). вершины гондол). Это было исправлено с помощью треугольных клиньев из стирола толщиной 1,5 мм, которые удлиняли стреловидность передней кромки, грубо вырезаны по форме после прикрепления, а затем PSR вставлены в поверхности крыльев 9.0006
Следующей строительной площадкой были новые точки крепления шасси. Это вызвало серьезные головные боли — где вы его поместите и уберете? С установленными новыми низкими крыльями единственным логичным местом были крылья. Но крылья были слишком тонкими, чтобы вместить убранные колеса, и, следуя идее переоснащения существующей конструкции, я решил принять решение А-10 с гондолами, в которые шасси убирается вперед, а колеса все еще частично видны. Такой вариант компоновки представляется вполне правдоподобным, так как это будет «привитое» решение, к тому же он имеет то преимущество, что оставляет много места для подкрыльевых магазинов, так как положение узлов подвески теперь тоже пришлось изменить.
Мне посчастливилось иметь под рукой пару гондол шасси А-10, оставшихся от разбитой модели Matchbox из детства (детали, наверное, лет 35!). Их просто вырезали, приклеивали к крыльям Су-25 и придавали форму ПСР. Результат выглядел очень хорошо!
На этом этапе мне предстояло определиться с общей компоновкой модели — где разместить крылья, оперение и новые мотогондолы. Последние не были трансплантатами А-10 в масштабе 1:72. У меня было несколько запасных гондол от вышеупомянутого обломка Matchbox, но они выглядели слишком грубо и игрушечно, на мой вкус. К тому же они были слишком громоздкими для Су-25, который заметно меньше А-10, так что пришлось искать в другом месте. В качестве хорошей альтернативы для этого проекта я уже много лет назад раздобыл набор из смолы PS-9 в масштабе 1:144.0А от российской компании «А.М.У.Р. Reaver», изначально предназначенный для авиалайнера Ту-204 или транспортного самолета Ил-76. Эти гондолы турбовентиляторных двигателей не только очень похожи на гондолы А-10, только немного меньше и элегантнее, они являются одними из лучших деталей вторичного рынка из смолы, с которыми я когда-либо сталкивался: почти без облоя, четкое литье, без пузырей и идеальная посадка части – ВАУ!
Имея под рукой эти три элемента, я смог определить положение крыльев по хвосту и, исходя из этого, положение гондол относительно крыльев и киля.
Следующая задача: как прикрепить новые двигатели к фюзеляжу? Двигатели ПС-90А шли без пилонов, поэтому пришлось импровизировать. В конце концов я нашел подходящие пилоны в виде деталей от подкрыльевых ракетных пилонов F-14A, оставшихся от набора Italeri. Чтобы найти правильное положение на гондолах и на фюзеляже, потребовалась некоторая серьезная переделка, и PSRирование этих частей оказалось довольно сложным из-за тесного и лабиринтного пространства.
Когда двигатели были на месте, работа переместилась в сторону нижней части модели. Шасси было полностью заменено. Первоначально я хотел сохранить переднюю опору и основные колеса, но обнаружил, что низкое крыло не позволяет обеспечить хороший дорожный просвет для подкрыльевых магазинов и перевооружения самолета, поэтому необходимо было немного более высокое решение. В конце концов я нашел полный комплект шасси в ящике для металлолома, хотя я не уверен, какому самолету он когда-то принадлежал? Я предполагаю, что переднее колесо пришло от Hasegawa RA-5C Vigilante, а главная передача и колеса когда-то принадлежали Italeri F-14A, все стойки были немного укорочены. В результате посадка все еще немного стеганая, но A-10 также довольно высокий — это не так очевидно из-за огромных размеров самолета.
Из-за низкого расположения крыльев и шасси Су-25 пришлось перекомпоновать узлы подвески, что в конечном итоге привело к компоновке, очень похожей на А-10. Я поставил самолету пару пилонов внутри контейнеров, а также три точки подвески под фюзеляжем, несмотря на то, что все они будут использоваться только при перевозке тонких боеприпасов. Я только что установил внешнюю пару. Снаружи обтекателей шасси хватило бы места для оригинальных четырех внешних пилонов Frogfoot, но мне показалось, что этого слишком много. Поэтому я поставил «всего» три, с большим расстоянием между ними.
Соответствующие боеприпасы представляют собой смесь для миссии CAS с отдельными и случайными целями. В его состав входят:
– Дренажные баки под крыльями (остались от комплекта Билек Су-17/22)
– Пара контейнеров FFAR B-8M1 под фюзеляжем (из винтажного комплекта вооружения СССР Mastercraft)
— два MER с четырьмя 200-килограммовыми бомбами в каждом, установленные на пилонах за пределами шасси (нечетные MER были взяты из комплекта Special Hobby IDF SMB-2 Super Mystère, бомбы на самом деле представляют собой 750-фунтовые бомбы ВВС США в масштабе 1:100 от Tamiya F-105 Thunderchief в таком масштабе)
– Четыре CBU-100 Rockeye Mk. II кассетные бомбы на крайних станциях (из двух комплектов вооружения Italeri USA/NATO, каждый предлагает только по паре таких)
Да, это смесь российского и натовского боеприпасов – но, как настоящий грузинский Су-25КМ «Скорпион» модернизации, ТАМ-1, безусловно, сможет нести такое же или даже более широкое сочетание благодаря модифицированным бомбодержателям и проводке. особ. Квалифицируется «тупое» оружие, не требующее специальной авионики наведения и наведения.
Пистолет под носом заменен на кусок полой стальной иглы.
Окраска и маркировка:
Здесь нет ничего необычного. Я рассматривал несколько более «экзотических» вариантов, но в конце концов остановился на «консервативном» четырехцветном тактическом камуфляже в советско-российском стиле, который можно было бы нести и на «обычных» Су-25.
Подрывной рисунок был адаптирован от македонского Frogfoot, но претерпел некоторые изменения из-за Т-образного хвостового оперения и гондол двигателя. Базовыми тонами были Humbrol 119 (RAF Light Earth), 150 (Forest Green), 195 (Chrome Oxide Green, RAL 6020) и 98 (Chocolate) на верхних поверхностях и RLM78 от (Modelmaster #2087) снизу, с относительно низкой ватерлинией из-за низко посаженных крыльев.
Как обычно, модель получила легкую смывку черной краской и немного постшейдинга – особенно на корпусе и на киле, где многие детали либо исчезли под PSR, либо их просто не было вовсе.
Шасси и нижняя часть кабины окрашены в светло-серый цвет (Humbrol 64), верхние части кабины окрашены в ярко-бирюзовый цвет (Modelmaster #2135). Ступицы колес были окрашены в ярко-зеленый цвет (Humbrol 101), а некоторые диэлектрические обтекатели получили чуть менее интенсивный оттенок (Humbrol 2). Кроме того, некоторые из этих плоских обтекателей на корпусе были изготовлены из листового материала с зелеными наклейками (от TL Modellbau), чтобы избежать маскировки и исправления краской.
Тактическая маркировка стала минимальной, соответствуя внешнему виду поздних грузинских Су-25. Опознавательные знаки взяты из листа Balkan Models Frogfoot. Цифра «07» взята с листа декалей Blue Rider, на самом деле она принадлежит литовскому Ан-2. Также были добавлены белые трафареты с общих листов МиГ-21 и Ми-8 Бегемот, а небольшие маркировки были просто нанесены на корпус желтым цветом.
Некоторые пятна копоти вокруг форсунок и пистолета были добавлены графитом, и, наконец, комплект был покрыт слоем матового акрилового лака.
Крупный кузовной проект – и странно, что это просто переделка стокового комплекта, а не китбэшинг. Настоящий ремикс Frogfoot! Новые двигатели были самым большим «аутсорсинговым» дополнением, обтекатели шасси А-10 были счастливой находкой в ящике для металлолома, а остальное довольно стандартно и могло выглядеть по-другому. Результат впечатляющий и сбалансированный, хотя вымышленный ТАМ-1 выглядит вполне правдоподобно. Шасси оказалось немного высоким и стержневым, из-за чего самолет на земле казался меньше, чем он есть на самом деле, но я оставил его таким.