Профильное обучение
- Обновлено: 08 декабря 2021 08 декабря 2021
Положение о функционировании профильных классов
Положение о профильном классе
С 01.09.2020 г. во всех школах начинается реализация ФГОС СОО, который подразумевает организацию профильного обучения на ступени 10 – 11 классов.
Профильные классы ориентированы на будущую профессию, на развитие профессионального самоопределения обучающихся. При обучении в профильном классе реализуются общеобразовательные программы среднего общего образования, в том числе программы расширенного (углубленного) изучения предметов по профилю.
В 2021 – 2022 учебном году в ГБОУ СОШ № 324 действуют следующие профильные классы:
Класс |
Наименование профиля |
10 А |
Технологический профиль |
10 Б |
Универсальный профиль с углубленным изучением предметов «Русский язык», «История», «Право» |
11 А |
Технологический профиль |
11 Б |
Универсальный профиль с углубленным изучением предметов «Русский язык», «История», «Право» |
Учебная нагрузка
В классах с профильным обучением увеличивается количество часов по профилирующим предметам, а также организованы занятия внеурочной деятельностью по профилирующему направлению.
Технологический профиль |
Универсальный профиль с углублённым изучением отдельных предметов |
||
Предмет |
Количество часов |
Предмет |
Количество часов |
Математика |
6 часов в неделю |
Русский язык |
3 часа в неделю |
Физика |
5 часов в неделю |
История |
4 часа в неделю |
Информатика |
4 часа в неделю |
Право |
2 часа в неделю |
Элективные курсы
Класс |
Название программы |
10 А |
Современная электроника |
10 Б |
От грамматики к устной и письменной речи (английский язык) |
Путь к созданию текста (сочинение) |
|
Решение задач по органической химии |
|
Математика: избранные вопросы |
|
Финансовая грамотность |
|
11 Б |
От грамматики к устной и письменной речи (английский язык) |
Путь к созданию текста (сочинение) |
|
Финансовая грамотность | |
Математика: избранные вопросы |
Внеурочная деятельность
Класс |
Наименование программы |
10 А |
Инфокоммуникационные технологии |
Проектная деятельность |
|
Математика: избранные вопросы |
|
3D-моделирование |
|
Сложные задачи по физике |
|
Литературное наследие |
|
10 Б |
История России. |
11 А |
Программирование на языке Phyton (ЛЭТИ) |
Современная электроника (ЛЭТИ) |
|
Проектная деятельность (ЛЭТИ) |
|
Математика: избранные вопросы |
|
Программирование (ОУ) |
|
Программирование на языке Phyton (ОУ) |
|
Сложные задачи по физике |
|
11 А |
История России. Сложные вопросы |
Сетевая форма реализации образовательных программ
В ГБОУ СОШ № 324 классы технологического профиля занимаются не только в ОУ, но и на площадке СПб ГЭТУ «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина).
Сетевая форма реализации образовательных программ позволяет:
- сформировать у обучающихся представление о ценности инженерного труда и ориентировать на инженерные профессии;
- повысить качество образования школьников, их конкурентноспособность при поступлении в вузы;
- создать условия для развития творческих способностей обучающихся, их осознанного профессионального самоопределения и самореализации через формирование соответствующих компетенций.
На базе «ЛЭТИ» реализуются следующие курсы:
- Современная электроника
- Инфокоммуникационные технологии
- Робототехника
- Проектная деятельность
Все учащиеся классов технологического профиля ежегодно принимают участие в конференции «Наука настоящего и будущего», которая проводится на базе «ЛЭТИ».
Результаты участия в конференции в 2020 – 2021 учебном году
Секция «Радиотехника и инфокоммуникационные технологии», публичное выступление с презентацией
Награда |
Фамилия, имя автора |
Название работы |
Диплом 3 степени |
Сыч Анна |
Освоение алгоритмов С++ на базе Arduino среды |
Диплом 3 степени |
Мельникова Екатерина |
Освоение алгоритмов С++ на базе Arduino среды |
Секция «Электроника», публичное выступление с презентацией
Награда |
Фамилия, имя автора |
Название работы |
Диплом 2 степени |
Матвеева Ольга |
Разработка автоматизированного робота для дезинфекции помещений |
Диплом 2 степени |
Марксон Владислав |
Разработка автоматизированного робота для дезинфекции помещений |
Диплом 2 степени |
Чеснокова Диана |
Разработка автоматизированного робота для дезинфекции помещений |
Диплом 2 степени |
Эткало Андрей |
Разработка автоматизированного робота для дезинфекции помещений |
Диплом 3 степени |
Давыдов Максим |
Измерение уровня этанола в газообразной среде |
Диплом 3 степени |
Куканов Валентин |
Измерение уровня этанола в газообразной среде |
Диплом 3 степени |
Косарев Иван |
Измерение уровня этанола в газообразной среде |
Диплом 3 степени |
Краснов Павел |
Измерение уровня этанола в газообразной среде |
Результаты участия в конференции в 2020 – 2021 учебном году
Секция «Радиотехника и инфокоммуникационные технологии», публичное выступление с презентацией
Награда |
Фамилия, имя автора |
Название работы |
Диплом 3 степени |
Сыч Анна |
Освоение алгоритмов С++ на базе Arduino среды |
Диплом 3 степени |
Мельникова Екатерина |
Освоение алгоритмов С++ на базе Arduino среды |
Секция «Электроника», публичное выступление с презентацией
Награда |
Фамилия, имя автора |
Название работы |
Диплом 2 степени |
Матвеева Ольга |
Разработка автоматизированного робота для дезинфекции помещений |
Диплом 2 степени |
Марксон Владислав |
Разработка автоматизированного робота для дезинфекции помещений |
Диплом 2 степени |
|
Разработка автоматизированного робота для дезинфекции помещений |
Диплом 2 степени |
Эткало Андрей |
Разработка автоматизированного робота для дезинфекции помещений |
Диплом 3 степени |
Давыдов Максим |
Измерение уровня этанола в газообразной среде |
Диплом 3 степени |
Куканов Валентин |
Измерение уровня этанола в газообразной среде |
Диплом 3 степени |
Косарев Иван |
Измерение уровня этанола в газообразной среде |
Диплом 3 степени |
Краснов Павел |
Измерение уровня этанола в газообразной среде |
Правила приема школьников в профильные классы
Положение об индивидуальном отборе при приёме либо переводе обучающихся в ГБОУ СОШ №324 Курортного района Санкт-Петербурга для обучения в профильных классах
Правила приема в профильный класс не входят в противоречие с законодательно закрепленным правом получения каждым ребенком общего (полного) среднего образования так, как ребенок, не принятый в профильный класс, может быть принят в класс универсального обучения школы или в 10 класс другого ОУ района.
- Назад
РДШ
- Обновлено: 08 ноября 2020 08 ноября 2020
5 февраля 2020 года РДШ в школе 324 стала первичной организацией.
Учащиеся сегодня активно участвуют в школьной жизни, благотворительных и волонтерских проектах.
В 2013 году педагогом-организатором Н.М.Маликовой был создан Совет Старшеклассников. Они выступили организаторами различных внутришкольных мероприятий. В 2017 году на базе школы была создана организация РДШ. Руководителем организации стала педагог-организатор Е.А.Щербицкая. С сентября 2020 года руководителем РДШ стал педагог-организатор Е.Головкин.
В памятные даты (День Победы, День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады, День Героев Отечества, День неизвестного солдата, День Конституции, День Космонавтики, Международный день родного языка, День солидарности в борьбе с терроризмом и др) учащиеся из Совета Старшеклассников, а затем и РДШ участвуют в организации классных часов, тематических бесед, уроков памяти, праздничных концертов, квестов, посвященных этим датам. В День борьбы со СПИДом волонтеры нашей школы создают агитбригаду “АнтиСПИД”, которая проводит тематические мероприятия в классах. Члены Совета Старшеклассников, активисты РДШ ежегодно проводят Единый урок по безопасности в сети Интернет. Активисты РДШ организуют мероприятия в рамках предметных недель.
Ежегодно учащиеся участвуют в выездных тематических сменах РДШ для учащихся образовательных учреждений Детского оздоровительного лагеря “Град детинец”. Все дни смены посвящаются тематическим направлениям: личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое направление и информационно-медийное. Школьникам предстоит в сжатые сроки писать проекты, участвовать в военизированных эстафетах, готовить творческие номера, снимать репортажи, ставить танцы…
В 324-й школе, как и во всех других школах Курортного района и Санкт-Петербурга, стало хорошей традицией в октябре принимать участие в месячнике по благоустройству и в общегородском субботнике, акции “Чистый берег – чистый город”, “Бумажный бум”
Активисты РДШ по поручению Муниципального Совета Сестрорецка вручают блокадникам подарки в преддверии Дня Победы и Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Традиционно в День учителя в школе проходит День самоуправления, где педагогами становятся активисты РДШ. За 45 минут урока дублерам надо было рассказать подготовленный материал, вместе с учениками выполнить запланированные задания и выставить оценки. Каждый из дублеров прочувствовал на себе тот груз ответственности, когда несколько десятков учеников внимательно смотрят на тебя и слушают. В конце дня дублеры вместе с учителями подвели итоги своей работы, узнали свои сильные и слабые стороны.
В сентябре 2015 года актив школьников организовал и провел экологический урок «Сделаем вместе». Тематика урока была выбрана очень актуальная: проблема бытовых отходов. В рамках месячника правовых знаний в 2015 году для учащихся 7 – 8 классов прошла деловая игра «Конфетная фабрика». Данная игра была нацелена на обучение ребят основам рыночной экономики: рынок, производство, конкуренция, товарно-денежные отношения.
В сентябре 2015 года Никита Вшивков, учащийся 10 класса, стал делегатом от Курортного района на Первом заседании Совета старшеклассников Санкт-Петербурга был избран членом Совета старшеклассников при Комитете по образованию. в 2018 году ученица 10 класса Зина Завьялова была принята в состав Совета старшеклассников Комитета образования Санкт-Петербурга
За хорошую учёбу, участие в общешкольных мероприятиях, работу в составе Совета старшеклассников, ДОО «Связь поколений» и активную гражданскую позицию 5 учениц 324 школы – Фёдорова Анастасия, Завьялова Зинаида, Дундукова Екатерина, Савчик Алиса, Огородникова Анастасия (ученицы 9-го класса) приняли участие в 12 смене «Будущее начинается сегодня» на Черноморском побережье в Международном детском центре «Артек». В ходе смены девочки принимали участие в различных видах социально-значимой деятельности лагеря «Янтарный», направленной на формирование и развитие коммуникативных, интеллектуальных, творческих, спортивных способностей, воспитание нравственных, этических ценностей, которые помогут быть коммуникабельными, креативными, самостоятельно мыслящими личностями, стремящимися к успеху и умеющими быстро адаптироваться к новым жизненным обстоятельствам. В рамках смены все работали над социальным проектом «Мой будущий город».
В 2017 году школа вступила в общегородскую акцию “Огонек добра” — социальный, благотворительный, культурный, обучающий проект для школьников, педагогов и родителей! В проектах “Огонька добра” неоднократно принимали участие активисты РДШ. Волонтеры Российского движения школьников организовали несколько раз сбор макулатуры на базе школы. На вырученные от продажи макулатуры деньги учащиеся вместе с родителями купили консервы для собак из приюта “Верность”. Сегодня в приюте обитает около 30 крупных собак: брошенных, оставшихся без хозяев по каким-либо другим причинам или попавших в беду.
В школе с 2010 ежегодно в декабре проходит рождественская благотворительная ярмарка. Вырученные средства перечисляются на лечение тяжелобольных детей. В 2010-2017 гг. школа активно сотрудничала с благотворительным фондом “Адвита”, а затем с проектом “Огонек добра”. Активисты РДШ участвую в подготовке новогодних сувениров. На ярмарке Вы можете приобрести –свечи, ёлочные украшения, венки, расписные поделки, открытки, изделия из ткани, бумаги и картона, вязаные вышивки, новогодние игрушки и другие интересные авторские работы hand-made. В рамках ярмарки проходит праздничный концерт, на котором активисты РДШ представляют спектакль. В 2019 году волонтеры Российского движения школьников показали музыкальную сказку “Снежная королева” по мотивам мюзикла А. Морсина и пьесы Е. Шварца. Все мы с детства помним историю об осколках волшебного троллева зеркала, разлетевшихся по всей земле, и о девочке Герде, отправившейся на поиски своего названного братца Кая. Эта сказка о том, как доброе сердце человека превратилось в ледяное. Но как тяжело потом другому любящему и бесстрашному человеку пройти и найти путь к этому ледяному сердцу, чтобы несмотря ни на что растопить своей горячей любовью этот лёд в сердце человека, чтобы оно могло снова биться и любить.
В апреле 2019 года школа 324 приняла участие во II Форуме детских и молодежных общественных объединений образовательных учреждений в Ленэкспо
Во время самоизоляции в апреле – мае 2020 года активисты РДШ школы подготовили стихи и песни военных лет, рассказы о своих прабабушках и прадедушках, прошедших войну, записали видео и отправили их на районные ресурсы ВКонтакте “Курортный район Санкт-Петербурга”, “Наш город – Сестрорецк”.