N п/п | Наименование образовательного учреждения | Адрес сайта ОУ | Юридический и фактический адреса, Ф.И.О. руководителя, номера телефонов |
1 | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Средняя школа № 1” г. Калача-на-Дону Волгоградской области | http://kalachschool-1.vgr.eduru.ru | ул. Октябрьская, 283, г. Калач-на-Дону, Волгоградская область, 404503, Колычева Ольга Викторовна, 88447334006 |
2 | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Средняя школа № 2 имени Героя Российской Федерации С. | http://kalachschool2.ucoz.ru | ул. Октябрьская, 73, г. Калач-на-Дону, Волгоградская область, 404507, Демкин Александр Геннадьевич, 3-14-52 |
3 | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Средняя школа № 3” г. Калача-на-Дону Волгоградской области (МКОУ “СШ №3″ г. Калача-на-Дону”) | http://mkousosh4.wix.com/sosh4 | ул. Дубенец, 18а, г. Калач-на-Дону, Волгоградская область, 404507, Коновалова Виктория Эдуардовна 3-16-73 |
4 | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Средняя школа № 4” г. Калача-на-Дону Волгоградской области (МКОУ СШ №4 г. | www.school4-Kalach.narod.ru | ул. Революционная, 421, г. Калач-на-Дону, Волгоградская область, 404503, Матюшенко Светлана Владимировна, 3-70-26 |
5 | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Октябрьский лицей” Калачевского муниципального района Волгоградской области (МКОУ “Октябрьский лицей”) | http://oktlyceum.ucoz.net | п. Октябрьский, Калачевский район, Волгоградская область 404540, Парусова Ирина Олеговна, 6-12-21 |
6 | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Береславская средняя школа” Калачевского муниципального района Волгоградской области (МКОУ “Береславская СШ”) | http://bereslavschool. | п. Береславка, Калачевский район Волгоградская область 404547, Агарков Евгений Викторович, 5-35-69 |
7 | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Советская средняя школа” Калачевского муниципального района Волгоградской области (МКОУ “Советская СШ”) | http://sovetskaja-sh.ru// | ул. Прямая, 7а, п. Комсомольский, Калачёвский район, Волгоградская область,404546, Андреева Наталья Николаевна, 6-19-10 |
8 | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Ляпичевская средняя школа” Калачевского муниципального района Волгоградской области (МКОУ “Ляпичевская СШ”) | http://school-lyapichevo.ru/ | ул. Мира, 7, х. Боднарук Галина Ивановна, 4-43-97 |
9 | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Логовская средняя школа” Калачевского муниципального района Волгоградской области (МКОУ “Логовская СШ”) | www.Skola-Log.ucoz.ru | х. Логовский, Калачёвский район, Волгоградская область,404519, Фидирко Валенина Борисовна, |
10 | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Ильевская средняя я школа” Калачевского муниципального района Волгоградской области (МКОУ “Ильевская СШ”) | http://ilevka-school.vgr.eduru.ru | ул. Ленина, 18, п. Пятиморск, Калачёвский район, Волгоградская область, 404521, Турченкова Наталья Владимировна, 5-79-41 |
11 | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Крепинская средняя школа” Калачевского муниципального района Волгоградской области (МКОУ “Крепинская СШ”) | http://krepinsk. | ул. Свободная, 31, п. Крепинский, Калачёвский район, Волгоградская область, 404513, Черевичко Марина Михайловна, 4-83-06 |
12 | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Мариновская основная школа” Калачевского муниципального района Волгоградской области (МКОУ “Мариновская ОШ”) | http://osh-marinovskaya.ru/ | ул. Набережная, 21а, с. Мариновка, Калачёвский район, Волгоградская область, 404523, Мирончук Ирина Михайловна, 5-63-73 |
13 | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Пархоменская основная школа” Калачевского муниципального района Волгоградской области (МКОУ “Пархоменская ОШ”) | http://parosh.vgr.eduru.ru | ул. Минчик Сергей Валерьевич, 5-77-55 |
14 | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 1 “Звёздочка” г. Калача-на-Дону” Волгоградской области (МКДОУ “Детский сад №1 “Звездочка” г. Калач-на-Дону”) | https://sites.google.com/site/zvezdochka1kalach/ | ул. Краснознаменская, 103 а, г. Калач-на-Дону, Волгоградская область, 404507, Бошелукова Елена Владимировна 3-18-27 |
15 | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 3 “Улыбка” общеразвивающего вида” г. Калача-на-Дону Волгоградской области (МКДОУ “Детский сад №3 “Улыбка” г. Калача-на-Дону”) | www.kalach-ulibka. | ул. Маяковского, 24, г. Калач-на-Дону, Волгоградская область, 404503, Мингалеева Наталия Валерьевна, 3-32-46 |
16 | муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №4 “Якорек” г. Калача-на-Дону Волгоградской области (МКДОУ “Детский сад №4 “Якорек” г. Калача-на-Дону”) | https://yakorek.tvoysadik.ru | ул. Чекмарева, 25а, г. Калач-на-Дону, Волгоградская область,404503, Голованова Наталья Валерьевна 3-29-34 |
17 | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №5 “Солнышко” г. Калача-на-Дону ” Волгоградской области (МКДОУ “Детский сад №5 “Солнышко” г.Калача-на-Дону”) | https://sites.google.com/site/solnishko5mkd/ | ул. Тимофеева Татьяна Юрьевна |
18 | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 6 “Радуга” г. Калача-на-Дону Волгоградской области (МКДОУ “Детский сад № 6 “Радуга” г. Калач-на-Дону”) | https://radugadetsad.ros-obr.ru/ | ул.Чекмарева,53, г. Калач-на-Дону, Волгоградская область, 404503, Гришина Елена Владимировна, 3-98-96 |
19 | Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр “Танаис” г. Калача-на-Дону Волгоградской области (МКУ ДО ДЮЦ “Танаис” г. Калача-на-Дону) | http://tanais.ros-obr.ru | Бульвар 300-летия, города Калача-на-Дону, Волгоградская область, 404503, И. 3-37-63 |
20 | Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский эколого-биологический центр “Эко-Дон” г. Калача-на-Дону Волгоградской области (МКУ ДО ДЭБЦ “Эко-Дон” г. Калача-на-Дону) | http://ecodon.ros-obr.ru | ул. Революционная, 421а, г. Калач-на-Дону, Волгоградская область, 404503, Глазунов Игорь Юрьевич, 3-43-61 |
21 | Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Детско-юношеская спортивная школа” г. Калач-на-Дону Волгоградской области (МКУ ДО ДЮСШ г. Калач-на-Дону Волгоградской области) | http://sportkalach.obr-34.ru | ул. Октябрьская, 204, г. Калач-на-Дону, Волгоградская область, 404503, Федяев Виктор Иванович, 3-18-25 |
|
|
|
Калач-на-Дону | Россия | Britannica
В реке Дон: Гидрология
В городе Калач-на-Дону около 65 процентов годового стока приходится на апрель и май, по сравнению с примерно 7 процентами в марте до начала таяния снега. Ниже Цимлянского водохранилища сток частично зарегулирован. На Николаевской, например, приходится 34 процента годового объема…
Подробнее
“,”url”:”Введение”,”wordCount”:0,”sequence”:1},”imarsData”:{“INFINITE_SCROLL “:””,”HAS_REVERTED_TIMELINE”:”false”},”npsAdditionalContents”:{},”templateHandler”:{“name”:”INDEX”},”paginationInfo”:{“previousPage”:null,”nextPage”: null,”totalPages”:1},”uaTemplate”:”INDEX”,”infiniteScrollList”:[{“p”:1,”t”:309965}],”familyPanel”:{“topicInfo”:{“id”:309965,”title”:”Калач-на-Дону”,”url”:”https://www.britannica.com/place/Калач -на-Дону”,”description”:”Река Дон: Гидрология: В городе Калач-на-Дону около 65 процентов годового стока приходится на апрель и май, по сравнению с примерно 7 процентами в марте до начала таяния снега. Ниже Цимлянского водохранилища сток частично зарегулирован, на Николаевской, например, приходится 34 процента годового объема…”,”type”:”ТЕМА”,”titleText”:”Калач-на-Дону”,”metaDescription” :”Другие статьи, где обсуждается Калач-на-Дону: Река Дон: Гидрология: В городе Калач-на-Дону около 65 процентов годового стока приходится на апрель и май, по сравнению с примерно 7 процентами в марте до таяния снега. начинается. Ниже Цимлянского водохранилища сток частично зарегулирован. На Николаевской, например, 34 процента годового объема приходится…”,”identifierHtml”:”Россия”,”identifierText”:”Россия”,”topicClass”:” место”,”topicKey”:”Калач -на-Дону”,”articleContentType”:”INDEX”,”ppTecType”:”PLACE”,”gaTemplate”:”INDEX”,”topicType”:”INDEX”,”relativeUrl”:”/place/Калач-на- Donu”,”assemblyLinkPrefix”:”/media/1/309965/”},”topicLink”:{“title”:”Калач-на-Дону”,”url”:”https://www.britannica.com/place/Калач-на-Дону”},”tocPanel” :{“title”:”Directory”,”itemTitle”:”Ссылки”,”toc”:null},”groups”:[]},”byline”:null,”citationInfo”:null,”веб-сайты”:null ,”freeTopicReason”:”TOPIC_IS_INDEX_PAGE”,”topicCollectionLinks”:[],”articleSchemaMarkup”:{“browserTitle”:null,”imageUrl”:null,”authors”:null,”keywords”:”Калач-на-Дону” ,”wordcount”:0,”url”:”https://www.britannica.com/place/Калач-на-Дону”,”creationDate”:null,”modificationDate”:null,”description”:”Другие статьи где обсуждается Калач-на-Дону: Река Дон: Гидрология: В городе Калач-на-Дону около 65 процентов годового стока приходится на апрель и май, по сравнению с примерно 7 процентами в марте до начала таяния снега.
Ниже Цимлянского водохранилища сток частично зарегулирован. На Николаевской, например, происходит 34 процента годового объема…”},”initialLoad”:true}
Гидрология реки Дон
- Река Дон: Гидрология
В городе Калач-на-Дону около 65 процентов годового стока приходится на апрель и май, по сравнению с примерно 7 процентами в марте, до начала таяния снега. Ниже Цимлянского водохранилища сток частично зарегулирован. На Николаевской, например, приходится 34 процента годового объема…
Подробнее
Значение Волго-Донского канала | Труды
IОкончательное создание целостной глубоководной транспортной системы в европейском секторе Советского Союза» было заявлено в качестве одной из целей пятого пятилетнего плана, 1951-1955 гг. Текущее завершение строительства этого внутреннего водного пути придает морской мощи номер два в мире новую вездесущность.
Внутренний водный путь, связавший Черное, Каспийское, Балтийское и Белое моря, был осуществлен только с открытием в 1952 году Волго-Донского канала; но мечта о таком водном пути родилась у волевого основателя первого русского деревянного флота Петра Великого.
Потерпев неудачу в первой попытке овладеть Азовом у турок, Петр построил флот в составе: «Двух больших кораблей, 23 галер, четырех брандеров и 1300 барж». Древесина для строительства в Воронеже на Дону сплавлялась по Волге к окрестностям современного Сталинграда, а затем по суше доставлялась на Дон. Двадцать тысяч человек под командованием Лефорта и Головина сопровождали лес вниз по течению и служили живой силой для волока. Усилия русских были вознаграждены захватом Азова в следующем году, 169 г.6.
После завоевания Азова Петр столкнулся с необходимостью снабжения гарнизона и разработал планы строительства Волго-Донского канала из окрестностей Камышина (к западу от Николаевска) на юг по небольшой реке Уов до Дона. Это первая известная попытка строительства Волго-Донского канала. Хотя Волга и Дон оставались разделенными твердой землей, Петр положил начало строительству русских водных путей, которые к середине XIX века соединили главные реки европейской части России.
Если для строительства Волго-Донского канала не хватило инженерного мастерства, то недостатка воображения не было. В начале 19 века корпуса кораблей растачивали под оси; по прибытии в порт на Нижней Волге чеканку снимали, ставили оси и привязывали к кораблям волов, причем использовали от десяти до пятидесяти пар, в зависимости от характера груза. При благоприятном ветре были поставлены паруса. Волго-донский «переход» обычно занимал пять дней, но попутный ветер сократил его до четырех.
Начиная с 19 века на чертежной доске постоянно находился один или несколько вариантов Волго-Донского канала. Таким образом, Советы впервые столкнулись со строительством Волго-Донского канала, имея в своем распоряжении множество предыдущих исследований. Были рассмотрены практически все аспекты и все альтернативы; некоторые инженеры-оптимисты даже предложили туннель, соединяющий две реки. В 1927-28 годах много говорили о канале, но не копали. В то время проект был явно выше советских возможностей. Вторая пятилетка, 1932-37, также предусмотрели канал. Строительство стоимостью 150 млн. руб. намечалось начать в 1934 г. и завершить в 1937 г.
В период 1933-39 гг. имелись различные разногласия инженерных мнений. Одна группа предложила канал, основной функцией которого было бы судоходство и отведение вод Дона в бассейн Волги. Во время весеннего половодья большая часть донской воды уходила в море «неиспользованной». С другой стороны, уровень Каспийского моря стремительно падает. Отвод вод из Дона замедлит рецессию Каспия и станет благом для его рыбной промышленности, находящейся под угрозой. Другие группы выступали против отвода донских вод на том основании, что такие действия повысят соленость Азова.
Было решено, что отвод донских вод сам по себе не сможет значительно замедлить падение Каспийского моря, но должен сочетаться с другими крупномасштабными проектами для получения заметных результатов. Разногласие привело к тому, что проект Волго-Дон был отложен. Тем временем велись работы по комплексу Балтика-Беломоро-Москва. Строительство Иваньковской плотины сделало возможным строительство Канала имени Москвы, открытого в 1937 году. Канал связывает Москву с Волгой и обеспечивает город достаточным водоснабжением.
Связь с Невой и Балтикой через Финский залив улучшена за счет модернизации Мариинского водного пути, построенного в конце 18 века. Рыбинское водохранилище входит в состав новой Мариинской системы. Каналы между Онежским озером и Белым морем, впервые построенные Советами, вместе с усовершенствованиями старой системы образуют морское сообщение между Волгой и Белым морем.
В конце 1930-х годов Волго-Донской канал оставался единственным незавершенным звеном балтийско-беломорско-каспийско-черноморской цепи. На XVIII съезде партии 1939, В. М. Молотов сказал:
Поднят вопрос о строительстве Волго-Донского канала. Это тоже одна из серьезных экономических проблем, над решением которой мы должны работать в третьей пятилетке [1938-2МВ]. Решение Волго-Донского канала затянулось, так как было осложнено рядом других проблем, например, строительством гигантских гидроэлектростанций. В настоящее время этот вопрос прорабатывается в Госплане или Союзе, и мы скоро вернемся к его конкретному решению….
Там было больше, чем строительство 101 километра канала. Канал сам по себе не был бы последним звеном водного пути, соединяющего Балтийское и Белое моря с Черным и Каспийским. Нижний Дон был недостаточно глубоким.
Окончательный план был разработан для выполнения ирригационных, гидроэлектрических и транспортных функций. Советы подчеркивают интегрированный характер своей схемы, в отличие от основной навигационной цели более ранних планов. Действительно, Петру Первому не хватило ясновидения, чтобы увидеть гидроэнергетический потенциал рек России! Ряд плотин на Волге спроектирован так, чтобы гарантировать минимальную глубину пятнадцати футов. Каналы, соединяющие Волгу, Дон, Неву и Днепр, обеспечивают одинаковую минимальную глубину воды. Электроэнергия, вырабатываемая на плотинах, используется для работы каналов, перекачки воды для орошения и поддержки региональной промышленности. После завершения строительства Куйбышевская и Сталинградская ГЭС будут передавать электроэнергию в Москву.
Работы на Волго-Донском канале и опорных плотинах были начаты в рамках третьей пятилетки, но строительство было остановлено началом Великой Отечественной войны. Планирование было тихо возобновлено в 1947 году; а в 1950 г. Постановление Совета Министров:
1. Сократить сроки строительства Волго-Донского водного пути на два года; строительство должно быть завершено в 1951 году. [Проект должен был включать следующее]:
a. Судоходный Волго-Донской канал, соединяющий Волгу с Доном из района Сталинграда в г. Калач на Дону; протяженностью 101 км., с 13 шлюзами, 3 плотинами, насосными станциями, мостами и другими сооружениями.
б. Гидроузел на Дону в районе Цимлянска. . . с бетонной дамбой длиной 500 м и земляной дамбой 12,8 км., двумя судоходными шлюзами, речным портом….
«31 мая в 13 часов 55 минут, знаменательный момент соединения вод Дона и Дона Волга наконец состоялась». Канал был официально открыт 27 июля 1952 года, через четверть тысячелетия после его замысла. , 44 метра, и отсутствие адекватной системы питающих водотоков между Волгой и Доном.Система из тринадцати шлюзов была призвана решить первую проблему, поднимая суда на вершину, на 88 метров над уровнем Волги. подъем с Волги на гребень гораздо круче, чем с Дона, уровень которого на 44 м выше уровня Волги. Девять из тринадцати шлюзов лежат на волжской стороне, из которых пять шлюзов расположены в пределах пяти миль. под названием «Лестница Чапурникова». Два искусственных озера образованы на вершине Варваровским и Береславским водохранилищами, четыре шлюза спускаются по склонам Дона 9.0003
В последних советских публикациях, таких как книга Волго-Дон, , изданная АН СССР в 1954 г., тщательно не упоминается размер замка; но волжско-донские шлюзы вовсе не являются предельным признаком волжской схемы. Подсчитано, что они имеют размеры примерно 60 футов на 600 футов, а уровень воды над подоконниками составляет не менее пятнадцати футов.
Для решения второй задачи, по подаче воды в канал, были построены три насосные станции производительностью 45 кубометров в секунду каждая. Первая станция поднимает воду из Цимлянского в Карповское водохранилище — емкостью 155 миллионов кубометров. Вторая станция перекачивает воду из Карпова в Береславское водохранилище емкостью 48 млн куб. м и в соединительную ветку канала между десятым и одиннадцатым шлюзами. Третья и последняя насосная станция поднимает воду еще выше в Варваровское водохранилище емкостью 125 миллионов кубометров.
Хотя канал и не предназначен в первую очередь для пополнения вод Волги, советские инженеры считают, что канал служит и этой цели. Независимо от направления прохождения судов по каналу, вся вода сбрасывается в сторону Волги. Утверждается также, что образование крупных водоемов, таких как Цимлянское водохранилище на Дону, увеличивает количество осадков в бассейне Волги. Цимлянская плотина, построенная для поднятия уровня нижней Волги, также служит базой для железнодорожных и автомобильных путей через Дон.
Какое значение Волго-Донского канала? Советы говорят: «На Волго-Донский канал надо смотреть не как на местную транспортную артерию, а как на звено единого водного пути, объединяющего Европейский Советский Союз». Советская транспортная система рассматривается некоторыми западными аналитиками как самое слабое звено советской экономической цепи. Волжская схема значительно разгрузила европейские советские железные дороги. По советским оценкам, объем грузов на Волго-Донском канале вскоре сравняется с пропускной способностью сорока железнодорожных линий.
Зерно и лес долгое время были основными грузами на Волге. Эти продукты по-прежнему составляют значительный процент от общего объема перевозок, но уголь и нефть приобрели новое значение. Волго-Донской канал широко используется для транспортировки угля Донского бассейна в новые промышленные районы Волги. Таким же образом руда с Урала транспортируется в Донской бассейн.
Из Баку большие танкеры доставляют нефть на север до мелководной дельты Волги, где она затем перекачивается на волжские баржи или танкеры меньшего размера. Отсюда во все стороны ведет широкая морская магистраль. Части Черноморского, Балтийского и Северного флотов связаны непосредственно с нефтяными месторождениями внутренним водным путем.
Советская пресса довольно сдержанно прямо говорит о военно-морской роли Волжской схемы. Нужно интерпретировать заявления в свете коммунистической доктрины и последствий. Примечания автора Волго-Дон:
Внутренний, «тыловой» [тыловой] маршрут, соединяющий советские порты Балтийского, Белого, Азовского и Черного морей, значительно короче обходного пути через «внешний «моря и океаны. Как, например, маршрут из Ленинграда в Ростов-на-Дону сокращен более чем в два раза.
Советская военная доктрина уделяет большое внимание охране тыла, или тыл. Использование этого слова в данном контексте подчеркивает явно предполагаемый военный оттенок фразы. Таблица расстояний, приведенная на следующей странице, представлена автором.
Морские последствия такого сравнения очевидны. Новое соотношение Балтийского и Черноморского флотов аналогично соотношению частей флота США в Провиденсе, Род-Айленд, и в Пенсаколе, Флорида.
По внутренним водным путям | “Внешними” морями и океанами | ||
Ленинград-Щербаков | 1136 км. | Ленинград-Лондон (через Кильский канал) 2258 км. | |
Щербаков-Сталинград | 2254 км. | Лондон-Гибралтар | 2432 км. |
Волго-Донской канал | 101 км. | Гибралтар-Стамбул | 3315 км. |
По Дону в Ростов | 439 км. | Стамбул-Ростов | 1194 км. |
ВСЕГО: | Около 3930 км. | Около 9199 км. |
Хотя Северный морской путь и не является частью Волжской схемы, уместно упомянуть Северный морской путь как еще один фактор, опровергающий архаичную концепцию разделенного советского флота. По советским данным, расстояние от Ленинграда до Владивостока через Суэцкий или Панамский канал составляет 23 тысячи километров; Северным путем, 16 000 км (9000 морских миль). Над Картой Родины, Советская география, изданная в 1949 г., примечания:
Наша страна во многих точках касается открытого моря: Черного, Балтийского, Северного Ледовитого, Тихого океана. Эти районы ранее были отключены; но теперь, при советской власти, к ним присоединяются Днепровско-Бугский канал, Волго-Балтийский путь, реконструированный в течение этой пятилетки, Беломорско-Балтийский канал и Северный морской путь. . . .
Добавьте канал Волга-Дон и все советские флоты больше не разделены, а связаны внутренними водными путями. Северный путь в течение значительных периодов не судоходен из-за сильного льда; однако само по себе это не оправдывает игнорирования его стратегических последствий. Советы начали серьезные военно-морские исследования в Арктике еще до Второй мировой войны. Советский флот сегодня является самым опытным в мире по арктическим операциям. Какие бескрайние и безветренные проходы лежат под Арктикой — это еще не рассказанная история. В Географическом атласе СССР для 7-8 классов средней школы № , изданном в Москве в 1954 г., изображению внутренних водных путей Советского Союза посвящена одна страница. Подпись гласит: «Москва, порт пяти морей». Действительно, Северный морской путь связывает Москву с Тихим океаном.
Судоходство по Волге также ограничено льдом в зимние месяцы. Здесь, как и в Арктике, Советы прилагают большие усилия для поддержания максимальной активности. 19 марта53, выпуск Советский Союз, ежемесячный московский журнал, комментарии по теме:
Новые ледоколы, построенные на Красной Сормовской верфи. . . разрешить зимнюю навигацию в Горках. Сопровождение судов на реке в условиях гололеда становится обычным явлением. … Несмотря на минус 30 градусов [20 градусов ниже нуля по Фаренгейту] и сильный снегопад, ледокол «Дон» совершил переход от Горок до Ильинка и обратно — расстояние 500 километров.
г. Требуется тщательный анализ, прежде чем категорично заявить, какие советские военно-морские части могут быть передислоцированы через систему Волги. Изменения в советской военно-морской архитектуре были инициированы, чтобы справиться с большей нагрузкой на корпуса из-за льда. При оценке советских военно-морских возможностей следует помнить, что корабли ВМФ проектируются не только для получения желаемого сочетания максимальной скорости, дальности полета, маневренности и вооружения, но и для удовлетворения любых уникальных требований морской среды: льда на Северный путь или пять метров воды в Волге. Целью данного обсуждения является не проведение подробного исследования, а скорее выявление общих тенденций и возможностей.
Сила советского флота заключается в большом количестве современных, средних и легких надводных кораблей и подводных лодок. В настоящее время эти соединения насчитывают примерно: 350-400 подводных лодок, 125-150 эсминцев, 25-30 крейсеров и многочисленные сторожевые, минные и другие легкие корабли. Есть три линкора и нет известных авианосцев. Балтийский и Черноморский флоты считаются наиболее сильными надводными частями. Какая часть этих судов способна плавать в Волжской системе? Ограничивающими факторами являются осадка и в значительно меньшей степени ширина шлюза. Первоначальная советская цель заключалась в том, чтобы обеспечить как минимум пятнадцать футов воды по всей длине Волжской системы. С адаптацией понтонов и/или структурными изменениями как численный, так и стратегический перевес Советского Флота может быть передислоцирован между Балтийским, Северным, Черным и Дальневосточным Пятками по ненаблюдаемым внутренним путям.
Хотя частая передислокация более тяжелых подразделений может оказаться нецелесообразной, возможность «одного выстрела» такой передислокации может оказаться решающей. Советы осознают свой потенциал, и этот факт хорошо иллюстрируется заявлениями, исходящими из медвежьих уст:
Канал открывал широкие возможности для переброски кораблей своим ходом или строящихся корпусов из таких северных или внутренних центров судостроения, как Ленинград, Архангельск или Горки, в моря южных: а с другой стороны — для переброски судов из южных вод в северные воды. Таким образом, канал дает большую маневренность в использовании производительных сил советского судостроения.
И снова в Волго-Дон:
Уже в течение 1952 года первая навигация в канале позволила группе кораблей [морские суда] перейти из одного морского бассейна в другой. Наша пресса сообщает о переброске теплоходов из Черного моря в Каспий, об использовании Волго-Донского, Волго-Балтийского и Беломорских путей для переброски на север морских судов рыболовного флота.
Не следует недооценивать военно-морское значение рыболовецких судов. Эти корабли мореходны, укомплектованы опытными экипажами и отлично подходят для перевозки десантных войск на короткие расстояния. В июне 1955, выпуск Proceedings , командующий Королевским военно-морским флотом Норвегии А. Грённингсетер подсчитал, что советский Балтийский рыболовецкий флот способен поднять две штурмовые дивизии с легкой техникой. Норвегия делает все возможное, чтобы следить за этими судами, которые могут материализоваться из тумана без предупреждения и с не только треской на борту! Волго-Донской канал позволяет перебазировать и сосредоточить каспийский, балтийский и черноморский рыболовецкие флоты в любом из трех морей.
IV «Внутренняя сеть открывает возможность водного пути между нашими северными и внутренними портами с промышленными центрами Черного моря и Дуная. … Таким образом, Волго-Донской канал приобретает международное значение». Слишком часто советские похлопывания по спине и самовосхваление воспринимаются просто как пропаганда.