47 школа ростов на дону: Школа №47 — Официальный сайт школы №47

МБОУ «ШКОЛА № 47», Ростов-на-Дону (ИНН 6163022650), реквизиты, выписка из ЕГРЮЛ, адрес, почта, сайт, телефон, финансовые показатели

Обновить браузер

Обновить браузер

Возможности

Интеграция

О системе

Статистика

Контакты

CfDJ8No4r7_PxytLmCxRl2AprPqpJNWkv2EFZYFi1vNpv-WEpkBz5pOD1FzkPJQbEuhG87OqyAuoMSqZMet0TYpTu4dd-MX8B2QfqtIpiceK8UcKIBY44Yaym9b6aLSGLI7IfweaG7-GzX5mRxJ5_a__8VM

Описание поисковой системы

энциклопедия поиска

ИНН

ОГРН

Санкционные списки

Поиск компаний

Руководитель организации

Судебные дела

Проверка аффилированности

Исполнительные производства

Реквизиты организации

Сведения о бенефициарах

Расчетный счет организации

Оценка кредитных рисков

Проверка блокировки расчетного счета

Численность сотрудников

Уставной капитал организации

Проверка на банкротство

Дата регистрации

Проверка контрагента по ИНН

КПП

ОКПО

Тендеры и госзакупки

Юридический адрес

Анализ финансового состояния

Учредители организации

Бухгалтерская отчетность

ОКТМО

ОКВЭД

Сравнение компаний

Проверка лицензии

Выписка из ЕГРЮЛ

Анализ конкурентов

Сайт организации

ОКОПФ

Сведения о регистрации

ОКФС

Филиалы и представительства

ОКОГУ

ОКАТО

Реестр недобросовестных поставщиков

Рейтинг компании

Проверь себя и контрагента

Должная осмотрительность

Банковские лицензии

Скоринг контрагентов

Лицензии на алкоголь

Мониторинг СМИ

Признаки хозяйственной деятельности

Репутационные риски

Комплаенс

Компания МБОУ «ШКОЛА № 47», адрес: Ростовская обл. , г. Ростов-На-Дону, ул. Максима Горького, д. 166 зарегистрирована 14.11.2002. Организации присвоены ИНН 6163022650, ОГРН 1026103166220, КПП 616301001. Основным видом деятельности является образование основное общее, всего зарегистрировано 2 вида деятельности по ОКВЭД. Связи с другими компаниями отсутствуют.
Количество совладельцев (по данным ЕГРЮЛ): 2, директор – Филиппова Ольга Викторовна.

Компания МБОУ «ШКОЛА № 47» не принимала участие в тендерах. В отношении компании было возбуждено 7 исполнительных производств. МБОУ «ШКОЛА № 47» участвовало в 12 арбитражных делах: в 12 в качестве ответчика.
Реквизиты МБОУ «ШКОЛА № 47», юридический адрес, официальный сайт и выписка ЕГРЮЛ доступны в системе СПАРК (демо-доступ бесплатно).

Полная проверка контрагентов в СПАРКе

  • Неоплаченные долги
  • Арбитражные дела
  • Связи
  • Реорганизации и банкротства
  • Прочие факторы риска

Полная информация о компании МБОУ «ШКОЛА № 47»

299₽

  • Регистрационные данные компании
  • Руководитель и основные владельцы
  • Контактная информация
  • Факторы риска
  • Признаки хозяйственной деятельности
  • Ключевые финансовые показатели в динамике
  • Проверка по реестрам ФНС

Купить Пример

999₽

Включен мониторинг изменений на год

  • Регистрационные данные компании
  • История изменения руководителей, наименования, адреса
  • Полный список адресов, телефонов, сайтов
  • Данные о совладельцах из различных источников
  • Связанные компании
  • Сведения о деятельности
  • Финансовая отчетность за несколько лет
  • Оценка финансового состояния

Купить Пример

Бесплатно

  • Отчет с полной информацией — СПАРК-ПРОФИЛЬ
  • Добавление контактных данных: телефон, сайт, почта
  • Добавление описания деятельности компании
  • Загрузка логотипа
  • Загрузка документов

Редактировать данные

СПАРК-Риски для 1С

Оценка надежности и мониторинг контрагентов

Узнать подробности

Заявка на демо-доступ

Заявки с указанием корпоративных email рассматриваются быстрее.

Вход в систему будет возможен только с IP-адреса, с которого подали заявку.

Компания

Телефон

Вышлем код подтверждения

Эл. почта

Вышлем ссылку для входа

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработкой персональных данных

МБОУ “ШКОЛА №47”, г. Ростов-На-Дону, ИНН 6163022650, контакты, реквизиты и выписка из ЕГРЮЛ

+7 863 264-33-55
+7 863 264-54-31
+7 863 264-88-86

[email protected]
[email protected]


Контактная информация неактуальна?

Редактировать


Юридический адрес

344006, Ростовская область, г. Ростов-На-Дону, ул. Максима Горького, д. 166

Показать на карте
ОГРН1026103166220
ИНН6163022650
КПП616301001
ОКПО40503610

Код ОКОГУ4210007

Муниципальные организации

Код ОКОПФ75403

Муниципальные бюджетные учреждения

Код ОКФС14

Муниципальная собственность

Код ОКАТО60401368000

Кировский

Код ОКТМО60701000001

г Ростов-на-Дону

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1026103166220 от 14 ноября 2002 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №26 по Ростовской области

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 071057003800 от 15 декабря 1994 года

Управление Пенсионного Фонда РФ в Кировском районе г. Ростова-на-Дону

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 610313201461031 от 25 февраля 2003 года

Филиал №3 Государственного учреждения – Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Муниципальное образование

РОСТОВСКАЯ ОБЛ

ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ

с 17.11.2011

Муниципальное образование

РОСТОВСКАЯ ОБЛ

ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ

с 18.11.2011

85.13Образование основное общееОСНОВНОЙ
85.14Образование среднее общее

Учредители МБОУ “ШКОЛА №47” также являются руководителями или учредителями 297 других организаций

МБДОУ №85
344004, Ростовская область, г. Ростов-На-Дону, ул. Крупской, д.
Образование дошкольное
МБДОУ №131
344001, Ростовская область, г. Ростов-На-Дону, пер. Сулинский, д. 2
Образование дошкольное
МБОУ “ШКОЛА №112”
344015, Ростовская область, г. Ростов-На-Дону, ул. 339-й Стрелковой Дивизии, д. 21/3
Образование основное общее

+ ещё 294

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС, МБОУ “ШКОЛА №47” имеет 2 лицензии

Виды лицензируемой деятельности
Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования1
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра “Сколково”)1

ТипКоличествоОбщая сумма
94-ФЗ84,2 млн ₽
44-ФЗ1522,6 млн ₽
223-ФЗ

ТипКоличествоОбщая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ
223-ФЗ

Согласно данным ФГИС “Единый Реестр Проверок”, с 2015 года в отношении МБОУ “ШКОЛА №47” было инициировано 19 проверок

9 без нарушений
8 выявлены нарушения
2 результатов ещё нет

Последняя проверка

Внеплановая выездная проверка № 612100196359 от 11 мая 2021 года

Проверку проводит Главное управление МЧС России по Ростовской области

Выявлены нарушения

Согласно данным картотеки арбитражных дел, в арбитражных судах РФ были рассмотрены 12 судебных дел с участием МБОУ “ШКОЛА №47”

0 в роли истца
12 в роли ответчика

Последнее дело

№ А53-38612/2021 от 8 ноября 2021 года

Экономические споры по административным правоотношениям

Истец

ОПФР ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Ответчик

МБОУ “ШКОЛА №47”

15. 12.1994

Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 071057003800
Управление Пенсионного Фонда РФ в Кировском районе г.Ростова-на-Дону

28.12.1999

Регистрация юридического лица

14.11.2002

Присвоен ОГРН 1026103166220

25.02.2003

Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 610313201461031
Филиал №3 Государственного учреждения – Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

25.01.2017

Муниципальное образование “ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ” больше не является учредителем организации

Муниципальное образование “ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ” становится новым учредителем организации

31.01.2017

Муниципальное образование “ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ” больше не является учредителем организации

Муниципальное образование “ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ” становится новым учредителем организации

02. 06.2020

Зиновьева Маргарита Русямовна больше не является директором организации

Филиппова Ольга Викторовна становится новым директором организации

Похожие компании

МОУ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЛЕСОУЧАСТОК КАТАНГАР
нп. Лесоучасток Катангар, Забайкальский край
7531002560
МАОУ “ВОЗДВИЖЕНСКАЯ ООШ”
с. Воздвиженка, Оренбургская область
5641004372
МОБУ СОШ №24
г. Таганрог, Ростовская область
6154066316
ГБОУ НАО “СШ П. ХОРЕЙ-ВЕР”
п. Хорей-Вер, Ненецкий автономный округ
2983001516
МБОУ “ИЛЬПЫРСКАЯ ОШ”
с. Ильпырское, Камчатский край
8203001893
ГКОУ “КУМЫЛЖЕНСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС”
х Попов, Волгоградская область
3424022620
МБОУ “СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №46”
г. Чита, Забайкальский край
7534009980

МБОУ “ШКОЛА №47” – Ростов-На-Дону – Директор

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ “ШКОЛА №47”

Организация зарегистрирована 28 декабря 1999 года

Действующее юридическое лицо

ОГРН 1026103166220    от 14. 11.2002

ИНН 6163022650  

КПП 616301001  

Налоговый орган

Межрайонная инспекция ФНС №26 по Ростовской области

Виды экономической деятельности

Образование основное общее + еще 1

Директор

Филиппова Ольга Викторовна

ИНН 616500314866  

с 2 июня 2020 года

Организационно-правовая форма

Муниципальные бюджетные учреждения

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Специальный налоговый режим

Не применяется

Среднесписочная численность работников

Нет данных



Организация зарегистрирована 23 года назад

Нет долгов по исполнительным производствам

Организация не включена в реестр недобросовестных поставщиков

В составе исполнительных органов нет дисквалифицированных лиц

Нет массовых руководителей

Нет массовых учредителей


+7 (863) 264-54-31

dina-s55@yandex. ru

Нет сведений о финансовой отчетности МБОУ “ШКОЛА №47”


  • РФ, субъекты РФ и муниципальные образования (2)
1.

Муниципальное образование

РОСТОВСКАЯ ОБЛ

Права учредителя осуществляет УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

с 17 ноября 2011 года

2.

Муниципальное образование

РОСТОВСКАЯ ОБЛ

Права учредителя осуществляет УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

с 18 ноября 2011 года


  • Связи через учредителей (334)

334 организации, связанные через учредителей МБОУ “ШКОЛА №47”

1. МБДОУ №56
Образование дошкольное
2. МБДОУ №25
Образование дошкольное
3. МБДОУ №17
Образование дошкольное
4. МБДОУ №55
Образование дошкольное
5. МБДОУ №87
Образование дошкольное

Все организации (334)


1.

№ 61Л01 0002961 от 30 июля 2015 года

Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования

2.

№ 61 001773 61 от 31 июля 2012 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра “Сколково”)

В базе данных ФГИС ЕРП Генеральной Прокуратуры РФ найдено 19 проверок в отношении МБОУ “ШКОЛА №47”

С нарушениямиБез нарушенийНет данных о результатах
842. 11%947.37%210.53%

Последняя проверка

№ 612100196359 от 11 мая 2021 года

Внеплановая выездная проверка

Орган контроля (надзора) из ФРГУ?

Главное управление МЧС России по Ростовской области

Цель проверки

Цель контроль исполнения предписания 3211 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и или территориях земельных участках и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 24 января 2020 года задачи контроль за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений предметвыполнение предписаний органов государственного контроля надзора органов муниципального контроля

Выявлены нарушения

Все проверки (19)

Нет сведений об исполнительных производствах в отношении МБОУ “ШКОЛА №47”


14 ноября 2002 года

Присвоен ОГРН 1026103166220

19 августа 2016 года

Сокращенное наименование юридического лица изменено с МБОУ <<ШКОЛА № 47>> на МБОУ «ШКОЛА № 47»

Полное наименование юридического лица изменено с МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ <<ШКОЛА № 47>> на МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 47»

25 января 2017 года

Изменения в составе учредителей
  + Неуказанное муниципальное образование
  + Неуказанное муниципальное образование
  – РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
  – РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

31 января 2017 года

Изменения в составе учредителей
  + Ростовская область
  + Ростовская область
  – Неуказанное муниципальное образование
  – Неуказанное муниципальное образование

2 июня 2020 года

Смена руководителя
  – Зиновьева Маргарита Русямовна
  + Филиппова Ольга Викторовна

Все изменения (6)

Согласно данным ЕГРЮЛ, организация МБОУ “ШКОЛА №47” — или МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ “ШКОЛА №47” — зарегистрирована 28 декабря 1999 года. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №26 по Ростовской области.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1026103166220, ИНН 6163022650, КПП 616301001. Регистрационный номер в ПФР — 071057003800, регистрационный номер в ФСС — 610313201461031. Организационно-правовой формой является “Муниципальные бюджетные учреждения”.

Основным видом деятельности МБОУ “ШКОЛА №47” является “Образование основное общее”. Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как “Образование среднее общее”.

Директор — Филиппова Ольга Викторовна.

На 8 октября 2022 года юридическое лицо является действующим.

Как Украина и Россия конкурируют за выпускников школ с Донбасса

Иллюстрация Ильи Кутобоя, Русскоязычная биржа новостей

Примечание редактора: Это проект «Спектр» при поддержке Русскоязычной биржи новостей. Этот проект был адаптирован компанией Громадське Интернэшнл.

Вместе с миллионами людей война на востоке Украины вытеснила из региона более десятка университетов. Институты, оставшиеся на оккупированном Донбассе, в значительной степени не признаны ни на международном уровне, ни в Украине. Но вот уже несколько лет университеты как оккупированных, так и подконтрольных правительству частей страны, а также России ведут борьбу за выпускников школ с Донбасса. «Спектр» разобрался, почему одни студенты выбрали вузы на подконтрольной Украине территории, другие уехали в Россию, а третьи все же предпочли остаться дома и учиться в учебных заведениях, дипломы которых будут признаваться только в самопровозглашенных республиках.

***

«Когда я был в Донецке, у меня был одноклассник по имени Славик, мы вместе танцевали хип-хоп…» говорит Даша Пятова, дочь украинского футбольного вратаря донецкого «Шахтера» Андрея Пятова. . Даша гуляет с отцом по улицам Киева, танцует на фоне узнаваемых городских пейзажей и рассказывает, что когда-то они со Славиком мечтали открыть школу современного танца. Даша призывает свою бывшую одноклассницу и других детей, оставшихся на оккупированных территориях, поступать в украинские вузы по упрощенной системе. «Славик, не тупи, сделай!» говорит Даша.

Все это является частью рекламного ролика об упрощении процедуры приема в украинские вузы для выпускников с временно оккупированных территорий. Оно было снято Министерством временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины и размещено на Youtube в августе, в преддверии окончания приема в вузы (в конце сентября) для абитуриентов из оккупированного Крыма и Донбасса.

Дети из самопровозглашенных Донецкой и Луганской «народных республик» получили новые возможности – высшее образование здесь стало намного доступнее, чем до войны – сейчас почти все поступают в вузы. Однако наряду с новыми возможностями появляются и новые проблемы. Среди них — пересечение блокпостов для попадания в учреждения в подконтрольных правительству частях страны и легитимность дипломов учреждений на оккупированном Донбассе. Но люди, оставшиеся на оккупированных территориях, дают большую свободу понятию «легитимность» и часто их выбор определяется политическим положением и финансовыми возможностями родителей, а также условиями, которые предлагают их будущие университеты. Зачастую низкая или отсутствующая конкуренция, дешевое образование, обучение в школе рядом с домом и небольшая «государственная» стипендия влияют на выбор менее обеспеченных семей в пользу донецких и луганских университетов.

Университетская развилка

Война разнесла почти все высшие учебные заведения Донбасса. Все вузы на неподконтрольных территориях Донбасса вместе с ректорами и частью ППС были эвакуированы в 2014 году на подконтрольную правительству территорию и продолжают работать и с разной степенью успешности принимать студентов с неподконтрольных территорий.

Однако вузы «ДНР» и «ЛНР» тоже остались. Они финансируются в рублях и с разной степенью успешности проходят официальную российскую аккредитацию, что позволяет признавать их дипломы в РФ. В «ДНР» 18 институтов и академий — примерно столько же, сколько было до войны.

«Обратите внимание на сайт Донбасской национальной академии строительства и архитектуры — они очень прогрессивные, у них отличный кампус в Краматорске, у них хороший устав, они хорошо работают, но есть пробелы на сайте, где перечислены руководство и ведомства — люди едут домой в Донецк и Макеевку, у некоторых там до сих пор живут семьи, и они постоянно ездят между Донецком и Краматорском. Понятно, что они хотят оставаться незамеченными»9.0006 один из преподавателей в таком положении рассказывает Спектру.

Большинство эвакуированных вузов с Донбасса расположены недалеко от родных городов — это удобно для преподавателей и студентов, которые могут прийти и присоединиться на более позднем этапе. Донбасская национальная академия строительства и архитектуры — один из немногих донецких вузов, ректор и большая часть администрации которого остались в оккупированной Макеевке.

ПОДРОБНЕЕ: За боем студентов оккупированного Донбасса

Донецкий национальный университет имеет уникальную историю. В начале войны в 2014 году его эвакуировали в Винницу, где сотрудники сделали дополнение к названию учреждения – назвали его именем Василия Стуса. За это задолго до войны выступали выпускники университетов. Для этого создали общественную организацию «Почтовх» («Импетус» по-украински). Его лидер Юрий Матущак организовал целое движение с требованием присвоить университету имя известного украинского диссидента и поэта Василия Стуса, окончившего филологический факультет университета, но кампания Матущака тогда не увенчалась успехом — коллектив проголосовал за отклонил его предложение (или никогда не голосовал по его предложению). Только в Виннице за это проголосовали и установили на здании мемориальную доску в честь бойца батальона «Днепр-1» Матущака, погибшего в боях под Иловайском в августе 2014 года9.0003

Теперь имя Стуса помогает отделить его от Донецкого национального университета, который власти самопровозглашенной «ДНР» открыли в 2014 году в одних зданиях с профессорами, преподавателями и студентами, которые никуда не уезжали.

Администрация университета «Стус» не поддержала сотрудников, переехавших с оккупированной на подконтрольную территории, требуя, чтобы они либо работали и жили в Виннице, либо увольнялись. В результате университет постепенно теряет свой донецкий колорит и превращается в «лучший вуз Винницы». На своем веб-сайте его иногда называют просто Университетом Стуса. 30 августа в Виннице приняли 1373 первокурсника. Трудно определить, сколько из них прибыло с Донбасса.

“Спектр” посетил своего коллегу, Донецкий национальный университет, по окончании приемной кампании. На углу главного корпуса также повесили новую табличку – в память о Всеволоде Петровском, который воевал в составе “коммунистического батальона” бригады “Призрак” с позывным “Ковыл” и погиб под Дебальцево.

Списки городов Украины и России, в которые поедут выпускники. Иллюстрация Ильи Кутобоя / Russian Language News Exchange

До того, как университет разделился на две части, Матущак и Петровский дружили и вместе участвовали в Оранжевой революции в 2004 году. два здания бывшего университета символичны.

На момент приезда Спектра приемная комиссия еще работала, информационные стенды для абитуриентов еще стояли во дворе рядом с древними половецкими каменными девами, а студентка факультета иностранных языков разделила расходы на обучение на договорная основа.

«Нет, платные дипломы есть, но донецкие. У нас нет российской аккредитации», — говорит , старшеклассница Юлия, которая работает в комитете по совместительству. «Куда я пойду со своим английским и немецким? Я пока не знаю, но я планирую пойти в полицию «ДНР», какая-то должность появится!»

Юля права только отчасти. Государственное образовательное учреждение Донецкий национальный университет получило российскую аккредитацию 17 июля 2019 года. Но факультеты иностранных языков и истории — гордость вуза — не входят в перечень специальностей, на которые распространяется эта аккредитация. Дипломы российского образца будут выдаваться государственным образовательным учреждением только по шести специальностям: математике и механике, химии, наукам о Земле, биологическим наукам, информатике и образованию и педагогическим наукам.

На главном корпусе учреждения продолжает висеть вывеска «Донецкий национальный университет», его название не изменено на «Республиканский». Это отсутствие смены названий наблюдается во всех донецких и луганских вузах — такие вопросы, как преемственность и рейтинги, очень важны в науке.

До прошлого года Донецкий национальный университет имени Василия Стуса в Виннице прочно входил в тысячу лучших университетов мира по версии The QS World University Rankings.

Между тем, его аналог в Донецке считается международным сообществом работающим нелегально, а в России признан только «учебным заведением».

Есть три донецких вуза с уважаемым именем. Помимо Донецкого национального университета имени Василия Стуса, это также Донецкий национальный технический университет и Донецкий национальный медицинский университет имени Максима Горького. Серьезным авторитетом всегда пользовались Донбасская национальная академия строительства и архитектуры в Макеевке и Институт иностранных языков в Горловке на территории самопровозглашенной «ДНР».

Все эти вузы также эвакуировались и теперь обучают студентов в своих легитимных версиях на подконтрольной правительству территории Донецкой области – в Покровске, Мариуполе, Бахмуте и Краматорске.

Вытесненный Донецкий национальный медицинский университет имеет филиалы в Кропивницком, Краматорске, Лимане и Мариуполе, который все больше становится его главным городом. Мало того, что там выделено целое здание под его реставрацию, так еще и начинает работать с ним новая областная клиническая больница – необходимое условие для развития клинических факультетов.

В скором времени на главном корпусе Донецкого медицинского университета в Мариуполе установят мемориальную доску в честь погибшего в бою студента-стоматолога и одного из самых юных ультрас донецкого «Шахтера» Владислава Писаренко. Воевал в полку «Азов» с позывным «Растишка» вместе со своим учителем, заведующим кафедрой хирургической стоматологии, профессором Игорем Матрос-Таранец.

Когда “Азов” выводили из боя в Широкино, оба стоматолога ушли из полка. Матрос-Таранец пошел работать в военный госпиталь Днепра, а Писаренко продолжил воевать в армейском батальоне «Донбасс-Украина».

Когда он умер в марте 2017 года, его родители, оставшиеся на оккупированной территории, отказались прислать фотографию сына для памятника. У солдата нет могилы — его прах развеян над Днепром. Университету пришлось искать художника-графика для создания портрета Писаренко для мемориала по любительским фотографиям.

Элитный вуз потерял многих преподавателей, но все корпуса, помещения, виварии и поликлиники остались в Донецке. Уехала часть студентов (включая всех иностранных), преподавателей и профессоров.

За стеклом в морфологическом корпусе висел знакомый список имен учеников, принятых в школу в конце августа. В «ДНР» они делятся на три категории: дети с местной пропиской, имеющие право на бесплатное бюджетное образование, и «иностранцы» или абитуриенты из «ЛНР» и России, въезжающие по специальной квоте и также имеющие свою расходы на образование покрываются государством.

Также есть отдельная небольшая квота на «гуманитарную программу воссоединения народа Донбасса». Он финансируется уже пару лет и его основная цель — привлечение людей с подконтрольных правительству территорий в оккупированные регионы для учебы, лечения и социальных выплат для так называемых «ветеранов» «ДНР» (тех, кто воевал на стороне самопровозглашенной «республики»).

Хотя таких учеников немного, они есть. Донецк по-прежнему привлекает на учебу детей из небольших городков своей огромной территории. «Спектр» знает даже одного студента, приехавшего учиться в Донецк из российского Сургута. Свою роль сыграли низкая конкуренция на популярные блюда и местные бабушки и дедушки.

Донецкий медицинский университет первым из высших учебных заведений Донбасса получил российскую аккредитацию в марте 2019 года. У него был довольно влиятельный лоббист – главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко, выпускник санитарно-гигиенического факультета университета. . Теперь, как первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке, он приезжает с официальными визитами в «ДНР» и способствует аккредитации местных вузов как российских.

Льготы для заявителей

По разным оценкам, от двух до трех миллионов человек бежали из оккупированного Донбасса в Россию, Украину и Беларусь. Это означает, что в оккупированных частях Донецкой и Луганской областей детей намного меньше. Между тем количество университетов удвоилось из-за их эвакуации в подконтрольные правительству части страны.

И выселенные вузы, и те, что остались на оккупированном Донбассе, стараются поддерживать довоенный поток студентов. Поэтому борьба за абитуриентов обострилась.

Для поступления в ВУЗ “ДНР” необходимо иметь аттестат о среднем образовании, сдать локальный вариант независимого тестирования и два экзамена: обязательный “Русский язык” и один по предмету, имеющему отношение к вашей учебе.

Поскольку у детей из самопровозглашенных республик меньше шансов поступить в украинские вузы из-за отсутствия образования на украинском языке, страна систематически помогает всем абитуриентам с неподконтрольных территорий. В помощь им созданы специальные образовательные центры «Донбасс-Украина» и «Крым-Украина».

Предлагают специальные субсидированные программы без ВНО, паспорта, правоустанавливающих документов из среднего учебного заведения и гарантированной стипендии, бесплатные учебники, интернет и студенческое общежитие.

“Спектр” нашел в Киеве семью, помогающую их племяннице из Донецка обустроиться и учиться в столице в Таврическом национальном университете имени Вернадского. Она поступает на второй курс в переселенный из Крыма вуз и получает как «академическую» стипендию, так и «социальное» пособие. Кроме того, каждые полгода она платит 2000 гривен (около 80 долларов) за общежитие.

Между тем в России существует группа вузов, предлагающих специальные субсидированные программы для абитуриентов с оккупированных территорий. Эти абитуриенты также имеют доступ к государственной программе, которая позволяет детям граждан бывшего СССР поступать в российские вузы за счет средств государственного бюджета. В этих случаях в России признаются аттестаты о среднем образовании «ДНР» и «ЛНР».

Ирина — мама успешного украинского студента из шахтерского города в оккупированной части Луганской области. Ирина рассказала «Спектру», что все выпускники ее города поступают в какой-то вуз, будь то Луганск, Донецк, подконтрольная Украине или Россия.

Она сказала, что они, как правило, поступают в университеты в соседних с Россией Ростове-на-Дону, Луганске и Донецке. Но по паре учеников из каждого класса стремятся поступить в украинские вузы на подконтрольной правительству территории. Она добавила, что эти студенты обычно принимают это решение за несколько лет до поступления и проводят дополнительные исследования в качестве подготовки.

«Они занимаются с репетиторами по истории Украины, английскому и украинскому языкам», — рассказывает «Спектру» Ирина. «Программы помощи абитуриентам в сдаче государственного экзамена в России сильно отличаются от украинских. Вам необходимо работать с преподавателем английского языка, который готовит вас к внешнему независимому оцениванию Украины. Подготовку стараются скрывать, но все знают — дети, в отличие от родителей, ничего не умеют скрывать. Это такой сложный вопрос, они стараются не говорить об этом».

Ирина считает, что дети во многом выбирают вуз, основываясь на том, что им говорят родители.

«Настроение родителей, вероятно, играет важную роль», говорит она. «Важную роль играет уровень интеллекта, образование самих родителей – чем оно выше, тем больше они думают о перспективах своих детей, отказываются от вузов в Луганске и Донецке и выбирают взамен российские или украинские. Перспектив здесь нет, работы не хватает. Получишь лишнюю бумажку — в Луганске и Донецке работу не найдут. Зачем им здесь, например, специалист-международник?»

Дипломы и студенты

Дипломы остаются здесь сложной темой. «Говорят, что раньше возили студентов в российские вузы, там они защищали дипломы, а потом получали диплом российского образца. А друг в прошлом году через студенческое научное общество получил диплом российского образца, но из Абхазии. У меня еще два года учиться, посмотрю, какой диплом получу», — говорит Андрей, студент лечебного факультета Донецкого медицинского университета.

В 2014 году Андрей решил остаться с семьей в Донецке, а в 2015 году окончил школу и получил «нелегитимный» аттестат об окончании средней школы, признаваемый только в России. Сейчас он изучает медицину в университете без аккредитации.

Андрей понимает, что кризис может принести и новые возможности. При таком уходе врачей и школьников он без проблем и конкурса поступил в некогда престижный медицинский вуз и учится прилежно. Он хочет стать хирургом, заменить того, кто ушел. Если это не удастся, он сможет работать в России, которая является большой страной.

На обложке книги написано “Высшее профессиональное образование”. Иллюстрация Ильи Кутобоя / Обмен новостями на русском языке

Его мать — чиновник, работающий в правительстве «ДНР» (что означает, что для нее существуют ограничения на выезд), поэтому Андрей, естественно, остался учиться в Донецке. Еще в 2015 году, когда он поступал в университет, никто серьезно не заглядывал на пять лет вперед. Люди ожидали, что война закончится через год или два.

Некоторым, например Елене (имя изменено), студентке из Донецка, повезло. Елена получила бюджетное место на журфаке МГУ имени М.В. Ломоносова. Это лучший университет в России по оценке QS World University Rankings 2017 года.

«Пока я училась, в школе резко поменялась программа, — рассказывает «Спектру» Елена. «Постепенно внедрялась российская система образования. В течение двух лет Россия обеспечивала почти все учебники для «ДНР» — 50% из них были написаны профессорами МГУ».

Елена сказала, что училась в самом лучшем и старейшем донецком лицее. Она добавила, что, насколько ей известно, с 2014 по 2016 год все их выпускники поступали во многие российские вузы, за исключением топовых, практически без экзаменов.

«Большинство детей увезли в Ростов, в Воронеж, в Рязань», — сказала она . «После 2016 года у нас заработала и программа «соотечественник», которая, помимо ЕГЭ (России), позволяет сдавать любые экзамены в любой вуз России».

Елена также сдавала ЕГЭ в Ростове-на-Дону. Она говорит, что поступить на бюджетное место в МГУ им. М.В.Ломоносова было сложно, но у нее были хорошие результаты, и она считает себя счастливицей.

Она говорит, что готовилась к поступлению с кучей дополнительной литературы, которую нашла в Интернете. Ее лицейская программа почти совпадала с российской, но знания оставляли желать лучшего. «Когда я сдавала экзамен, я общалась с русскими абитуриентами и видела разницу в знаниях», — призналась она.

Еще в 2015 году «Спектр» встретил Оксану, студентку из маленького городка на оккупированном Донбассе, в 12-часовой очереди на КПП «Волноваха». Она училась заочно и возвращалась с экзамена в Мариуполе. Сейчас она студентка одного из лучших гуманитарных вузов Украины – Киево-Могилянской академии. Там она изучала философию и теперь хочет стать журналистом. Ее мать до сих пор живет на оккупированном Донбассе.

«Со школы мои одноклассники шутили, что наш год был неудачным», говорит она. «Программа постоянно менялась, в экзаменационный процесс вносились новые вещи. Но никто и подумать не мог, что нашему выпускному классу предстоит сделать жизненно важный выбор – выбор Родины. Не могу сказать, что наш класс разделился на два. Мы еще не были достаточно сознательны, чтобы критически смотреть на поток новостей, где громко преобладала пропаганда «русского мира».

По словам Оксаны, на детей во многом повлияли родители.

«В 2015 году решения принимались быстро, потому что на кону стояла человеческая жизнь. Чью сторону принять? Кому верить? Долгое время мы не могли дать ответ, и у нас были другие заботы. Когда Донбасс был в огне, единственное, что мы все знали наверняка, — это бежать! К концу 11 класса были расставлены приоритеты (по большей части родители)», — рассказала она. «Из 20 выпускников моей школы половина осталась в Донецке и Луганске, другая уехала в Ростов-на-Дону, который, как известно, для многих стал в те годы пристанищем. И только двое, я и мой друг, выбрали самый сложный путь – поступить в украинский вуз».

Украинские удостоверения тогда уже не выдавались на оккупированных территориях. Оксане и ее подруге приходилось несколько раз в месяц ездить в подконтрольные правительству районы страны, чтобы сдать экзамены по 15 школьным предметам и в результате получить украинский диплом.

Им пришлось еще трижды уезжать для сдачи вступительных экзаменов и только тогда они смогли “убежать совсем” в конце лета, “от полного беззакония и невежества, царившего дома”.

«Звучит просто – уходите, сдаете экзамен, получаете диплом и поступаете в университет. Но была одна трудность, которая навсегда помешала реализации этой, казалось бы, легкой задачи — война продолжалась», — рассказала Оксана.

На автобусе написано «Дети». На блокпосту написано “ДНР”. Иллюстрация Ильи Кутобоя / Русскоязычная новостная биржа

В те месяцы особенно пострадали прифронтовые города, через которые ей пришлось проехать, и стали появляться блокпосты.

«Постепенно мы стали невольными свидетелями того, как менялась обстановка в зоне АТО – усиливались блокпосты, вводилась пропускная система, росли очереди на въездах и выездах. Но больше всего я обращала внимание на реакцию людей и их отношение к происходящему», — рассказала Оксана.

Наиболее примечательной для меня была одна сцена, которую можно было расценивать как очень яркую метафору. В конце мая, когда мы снова покидали оккупированные территории, водитель наклеил флаг тогда еще существовавшей «Новороссии» на лобовое стекло автобуса, который вез нас из Донецка в Мариуполь. Проезжая последний блокпост «ДНР», водитель резко останавливается, выпрыгивает из автобуса и быстро срывает «местный» флаг, заменяя его украинским. — Что? — удивленно говорит он. — Тебе нужно как-то с этим смириться! Чтобы удовлетворить наш жребий и ваш жребий!»

Александр Высоковский — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

23 октября 1948 — 22 декабря 2014

  • Памяти

22 декабря 2014 года неожиданно скончался Александр Высоковский, декан факультета урбанистики и планирования НИУ ВШЭ , 66 лет.

Автор более 60 научных работ по архитектуре и градостроительству, кандидат архитектуры, профессор НИУ ВШЭ, Александр Высоковский был выдающимся градостроителем.

Александр Высоковский родился в 1948 году в Ростове-на-Дону. В 1971 году окончил Ростовский инженерно-строительный институт по специальности «архитектура». Вся его дальнейшая деятельность была связана с организацией городского пространства и городских сообществ, и за свою карьеру он реализовал более 50 проектов, в том числе масштабные благоустройство Московской области.

Александр Высоковский возглавлял Совет Союза Архитекторов России по пространственному и градостроительному планированию и входил в состав международного жюри по нескольким проектам развития Москвы.

Автор семи книг и более 60 научных статей по архитектуре и городскому планированию, опубликованных на русском, английском и шведском языках.

В 2011 году Александр Высоковский вместе с профессором Надеждой Косаревой основал Высшую школу урбанистики и планирования НИУ ВШЭ, после чего основным направлением деятельности Александра Высоковского стала подготовка специалистов в области градостроительства. На сегодняшний день в Школе под руководством ее декана организовано два курса магистратуры для специалистов в области градостроительства.

Коллеги профессора Высоковского выражают глубокие соболезнования его семье и друзьям.

Награды и достижения

Лучший преподаватель – 2015, 2012

Публикации

Александр Высоковский, Уильям Валлетта (ред.). 1999. «Зонирование: практический опыт разработки правил землепользования и застройки в городах России», Москва, ЕПРД, РДФ.

Высоковский А. (ред.) 1989. “Рекомендации по проектированию комплексов коммунального обслуживания”. Москва, Стройиздат.

Высоковский А. (ред.) 1989. “Экологический подход в архитектуре и градостроительстве”. Москва, ВНИИТАГ.

Высоковский А., Каганов Г. (ред.) 1990. “Городская среда: проблемы существования”. Москва, ВНИИТАГ.

Высоковский А., Каганов Г. (ред.) 1989. “Городская среда”. Москва, НИИТАГ.

Высоковский А. (ред.) 1989. “Стратегия исследований в области архитектуры и градостроительства”. Москва, Союз Архитекторов СССР.

Высоковский А. 1986. “Прогноз пространственного развития исторических городов”. Москва. Информационный центр архитектуры и градостроительства».

Александр Высоковский. 1995. Мертворожденные среды: новый советский город 1960-х и городская жизнь в современной России. Международный центр Вудро Вильсона, Вашингтон, округ Колумбия (английский).

Высоковский А. Вернется ли домашний уют? Глава в книге: Уильям К. Брамфилд, Блэр А. Рубл (редакторы). 1993. “Российское жилье в Новое время”. Издательство Центра Вудро Вильсона и издательство Кембриджского университета. (Английский).

А.Высоковский. Stadsmiljö: begrepp, värderingar, planeringsstrategi // Tidskrift for Arkitekturforskning, Volym 4, # 1, 1991 (шведский).

Персональный грант

1992 г. – Институт перспективных исследований России им. Кеннана при Центре Вудро Вильсона, Вашингтон, округ Колумбия Проект «Развитие и реформа землевладения в Таджикистане», Краткосрочный консультант, Руководитель группы внедрения системы зонирования в Кыргызской Республике.

2006 г. – Chemonics Int. Подготовил аналитический отчет для USAID: «Таджикистан: Отчет об оценке реализации зонирования».

2005 г. – USAID, Москва. «Семинары в четырех городах Хабаровск, Екатеринбург, Пермь, Калининград: Внедрение системы правового зонирования в городах России»

2000-2005 гг. – USAID, Chemonics Int., Проект земельной реформы Кыргызстана, Краткосрочный консультант, Руководитель группы реализации система зонирования в Кыргызской Республике. Постановление о зонировании и землепользовании в 12 городах, национальное законодательство. 2000-2001 Фонд Евразия, Московское представительство, руководитель проекта: «Методы экономического роста в условиях кризиса.

1999  – Фонд Евразия, Вашингтон, округ Колумбия, Грант W98-0094, содиректор проекта: «Реформа землепользования и развития недвижимости в девяти городах России»

1998-1999 Проект землепользования (USAID). Лидер группы. Система регулирования зонирования города Хабаровска.

1997– 1998 Проект землепользования (USAID). Лидер группы. Система регулирования зонирования Самары и Казани.

1996 г. – Консультационные услуги по программе “Финансирование строительства – Помощь застройщикам” в Твери, Рязани и Нижнем Новгороде предоставлены PADCO и Институту урбанистики, Московский офис.

1994-1995 – Консультационные услуги по программе “Демонстрационный проект земельных аукционов в Твери и Нижнем Новгороде” представлен Институту урбанистики (Вашингтон, округ Колумбия), Московское представительство.

1994 – Консультационные услуги для Abt Associates Inc. по сбору данных для программы ваучерного жилья для демобилизованных российских офицеров. 1994 – Консультационные услуги для “Артур Андерсен и партнеры” по программе “Техническая помощь в области земельной регистрации”.

1994 – Предоставление консультационных услуг по программе Всемирного банка “Компонент финансирования строительства” для городов России Представительству Всемирного банка в Москве.

1993-1994 – Консультационные услуги по недавней ситуации на рынке недвижимости в Москве предоставлены Институту урбанистики США, Вашингтон, округ Колумбия, Московское отделение.

1993- Консультационные услуги по программе “Землеустройство в городах России” представлен Институту урбанистики США, Вашингтон, округ Колумбия, Московское отделение.

1993 – Консультационные услуги для PADCO (Международное сотрудничество по планированию и развитию), Вашингтон, округ Колумбия, – Программа помощи США для переселения отставных офицеров;

1992-1993- Консультационные услуги для Scottish Enterprise и Cairns – CEC International по градостроительству и инвестиционной политике, сделано для Зеленограда.

Россия Некоторые проекты

2003-2005 Администрация города Нижнего Новгорода (заказчик) Соруководитель проекта. «Анализ экономического развития, постановление о зонировании и городское землепользование».

2004 Администрация Мирнинского района (Республика Якутия-Саха) (заказчик). Руководитель проекта. Город Мирный: Положение о зонировании и план землепользования.

2002-2003 Администрация города Ниагань, (клиент). Руководитель проекта. Постановление о зонировании и землепользовании города.

2001-2002 Администрация города Ниагань, (клиент). Руководитель проекта. «План социально-экономического развития города Нягань».

2000-2003 Акционерное общество «Даймондс Раша – Саха» (заказчик). Руководитель проекта. Генеральный план Ихала и проект городской черты.

2001 Администрация Ханты-Мансийского города (ХМАО), (заказчик). Руководитель проекта. «Программа и план реализации по улучшению городской культуры».

2000 – Администрация города Нижневартовска (ХМАО), (заказчик). Руководитель проекта. «Программа и план реализации по улучшению городской культуры».

2000 – Губкинская городская администрация (заказчик) Руководитель проекта. Консультации по Стратегическому планированию развития города.

2000 – Национальная коллегия оценщиков (Заказчик). Семинар для предпринимателей по налогообложению недвижимости.

1999-2000- Основание Института Экономики Города (Заказчик). Экономический и бюджетный анализ и регулирование зонирования города Хабаровска (Руководитель группы).

1999 г. – Правительство Ярославской области (заказчик), руководитель проекта технического сопровождения Международного форума «Развитие культурного туризма в Центральной России».

1998 г. – Правительство Ярославской области (заказчик), руководитель проекта «Инвестиционный проект: «Сеть малых гостиниц в исторических городах Ярославской области».

1997 – Консультационные услуги Администрации города Петрозаводска (Карелия, Россия).

1996 – Консультационные услуги по Академии городской среды, г. Москва.

1996 г. – ЗАО «Ростсельмаш», г. Ростов-на-Дону, (заказчик). Осуществление контроля и управления недвижимым имуществом.

1995,1997 – ЗАО «Даймондс Россия – Саха» (заказчик), руководитель проекта. Проект изменения границ города Мирного и налогообложения земли.

1993-1994 – Администрация города Пензы, (заказчик), руководитель проекта. Программа развития городских земель и оценки городских земель.

1993-1994- The Urban Institute, Вашингтон, округ Колумбия, США (клиент). Руководитель проекта. «Сбор данных и анализ рынка жилья в городах России». Лидер исследования сделок в Твери и Ростове-на-Дону.

1993 – Администрация города Мирный (заказчик) Руководитель проекта. «Направления программы развития города».

1992-1993 гг. Кимрская и Калужская городские администрации и Министерство культуры (заказчики) Руководитель проекта. “Концепция и программа развития городской культуры”.

1991-1993 – Префектура Зеленоградской области (заказчик). Руководитель проекта. «Концепция и социально-экономическое строительство и развитие города Зеленограда»

Мария Мельникова, выпускница магистерской программы Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ «Градостроительство и пространственное планирование», написала книгу «Не просто сборные дома: немецкий опыт Работа с многоквартирными домами. Она описывает, как Германия исследует и решает проблемы жилья в пригородах. Мария рассказала новостной службе ВШЭ о своем интересе к этой теме, о том, что она думает об обновлении городов и чем занимается в Берлине.

Студенты ВШЭ Таловская Ольга, Рыжков Александр, Горт Надежда, Байнакова Алевтина (выборка 2013 г.) составили план развития города Бишкек (столица Киргизии) на 2040 год. 50-летие независимости Киргизии.

11 ноября в Вышке состоялась открытая лекция мэра Милана Джулиано Пизапиа. Он рассказал о предстоящей международной выставке Expo 2015, которая пройдет в Милане с мая по октябрь следующего года, и о преобразованиях, происходящих в Милане как городской среде. Он направил Вышке приглашение принять участие в Expo Milano 2015, заявив, что Милан «готов предоставить площадку для интересных проектов», предложенных ведущими университетами.

17 мая Высшая школа экономики провела первый совместный семинар НИУ ВШЭ и НИИ Генплана Москвы: Новая Москва в контексте агломерации: приоритеты и перспективы развития.

Ксения Мокрушина, выпускница факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, магистр Массачусетского технологического института (MIT), рассказала нам о своем опыте учебы, работы и преподавания в области градостроительства.

25 ноября Ученый совет Высшей школы экономики подвел итоги работы университета за прошедший год.

В Вышке открыта Высшая школа урбанистики и планирования. Новая кафедра станет первой в России по подготовке специалистов в области градостроительного планирования.

От Si3-циклопропена к Si3S-бицикло[1.1.0]бутану, к Si3S-циклопропену и к Si3S2-бицикло[1.1.0]бутану: туда и обратно и промежуточный

. 2015 16 ноября; 54 (47): 14118-22.

doi: 10.1002/anie.201506625. Epub 2015 25 сентября.

Владимир Я Ли 1 , Гапуренко Ольга А 2 , Сёго Миядзаки 3 , Акира Секигучи 4 , Миняев Руслан М 2 , Владимира I Минкина 2 , Хайнц Горницка 5 6

Принадлежности

  • 1 Кафедра химии Высшей школы естественных и прикладных наук Университета Цукуба, 1-1-1 Теннодай, Цукуба 305-8571, Ибараки (Япония). [email protected].
  • 2 Институт физической и органической химии Южного федерального университета, 19проспект Стачки, 4/2, г. Ростов-на-Дону, 344090 (Российская Федерация).
  • 3 Кафедра химии Высшей школы естественных и прикладных наук Университета Цукуба, 1-1-1 Теннодай, Цукуба 305-8571, Ибараки (Япония).
  • 4 Кафедра химии Высшей школы естественных и прикладных наук Университета Цукуба, 1-1-1 Теннодай, Цукуба 305-8571, Ибараки (Япония). [email protected].
  • 5 CNRS, LCC, 205 Route de Narbonne, BP 44099 (Франция).
  • 6 Université de Toulouse, UPS, INPT, 31077 Toulouse Cedex 4 (Франция).
  • PMID: 26403356
  • DOI: 10.1002/ани.201506625

Владимир Я. Ли и др. Angew Chem Int Ed Engl. .

. 2015 16 ноября; 54 (47): 14118-22.

doi: 10.1002/anie.201506625. Epub 2015 25 сентября.

Авторы

Владимир Я Ли 1 , Гапуренко Ольга А 2 , Сёго Миядзаки 3 , Акира Секигучи 4 , Миняев Руслан М 2 , Владимир I Минкин 2 , Хайнц Горницка 5 6

Принадлежности

  • 1 Кафедра химии Высшей школы естественных и прикладных наук Университета Цукуба, 1-1-1 Теннодай, Цукуба 305-8571, Ибараки (Япония). [email protected].
  • 2 Институт физической и органической химии Южного федерального университета, проспект Стачки, 194/2, г. Ростов-на-Дону, 344090 (Российская Федерация).
  • 3 Кафедра химии Высшей школы естественных и прикладных наук Университета Цукуба, 1-1-1 Теннодай, Цукуба 305-8571, Ибараки (Япония).
  • 4 Кафедра химии Высшей школы естественных и прикладных наук Университета Цукуба, 1-1-1 Теннодай, Цукуба 305-8571, Ибараки (Япония). [email protected].
  • 5 CNRS, LCC, 205 Route de Narbonne, BP 44099 (Франция).
  • 6 Université de Toulouse, UPS, INPT, 31077 Toulouse Cedex 4 (Франция).
  • PMID: 26403356
  • DOI: 10.1002/ани.201506625

Абстрактный

Компактные и высокореакционноспособные бицикло[1.1.0]бутаны составляют один из самых интересных классов органических соединений. Кроме того, взаимодействие бицикло[1.1.0]бутанов с их валентными изомерами, такими как бута-1,3-диены и циклобутен, относится к фундаментальным перициклическим превращениям в органической химии. Здесь мы сообщаем о взаимном превращении циклотрисиленов и тиатрисилабицикло[1.1.0]бутанов, что позволяет синтезировать новые представители таких классов высокореакционноспособных металлоорганических соединений. Особенности строения и связывания вновь синтезированных соединений, а также механизм их изомеризации проверены как экспериментально, так и расчетно.

Ключевые слова: спектроскопия ЯМР; Дифракция рентгеновских лучей; каркасные соединения; вычислительная химия; расчеты функционала плотности.

© 2015 WILEY-VCH Verlag GmbH & Co. KGaA, Вайнхайм.

Похожие статьи

  • Изомерный метаморфоз: Si3E (E = S, Se, Te) бицикло[1.1.0]бутан и циклобутен.

    Ли В.Ю., Миядзаки С., Ясуда Х., Секигучи А. Ли В.Ю. и др. J Am Chem Soc. 2008 5 марта; 130 (9): 2758-9. дои: 10.1021/ja800111r. Epub 2008 9 февраля. J Am Chem Soc. 2008. PMID: 18260666

  • Вычислительное исследование конротационных и дисротационных каналов изомеризации бицикло[1.1.0]бутана в бута-1,3-диен: полностью перенормированное исследование связанных кластеров.

    Киналь А., Пьекух П. Кинал А. и др. J Phys Chem A. 1 февраля 2007 г .; 111 (4): 734-42. дои: 10.1021/jp065721k. J Phys Chem A. 2007. PMID: 17249766

  • Возбужденные состояния и фотохимия бицикло[1.1.0]бутана.

    Росси А.Р., Ван Ю., Виберг К.Б. Росси А.Р. и др. J Phys Chem A. 5 марта 2009 г .; 113 (9): 1686-95. дои: 10.1021/jp807407c. J Phys Chem A. 2009. PMID: 19191521

  • Неорганические изомеры валентности бензола.

    Ота К., Кинджо Р. Ота К. и др. Chem Asian J. 1 сентября 2020 г.; 15 (17): 2558-2574. doi: 10.1002/asia.202000535. Epub 2020 28 июля. Химическая Азия Дж. 2020. PMID: 33448677 Обзор.

  • Возрождение напряженных 1-азабицикло[1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *