8 вид коррекционной школы: Примерное положение о специальных (коррекционных) классах 7 и 8 вида в общеобразовательном учреждении муниципального образования город Салехард

Примерное положение о специальных (коррекционных) классах 7 и 8 вида в общеобразовательном учреждении муниципального образования город Салехард

Приложение

к приказу начальника

департамента образования

Администрации г. Салехарда

от 15 апреля 2008 года № 188- о

 

 

Примерное положение

о специальных  (коррекционных) классах  7 и 8 вида

в общеобразовательном учреждении муниципального образования

город Салехард

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законами РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями  развитии, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г.

№288 с дополнениями и изменениями.

1.2. Специальные (коррекционные) классы 7 и 8 вида (далее – коррекционные классы) создаются в общеобразовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья и являются формой дифференциации образования.

1.3. Коррекционные классы 7 вида создаются для детей с задержкой психического развития, 8 вида – для умственно отсталых детей, в том числе для детей с глубокой умственной отсталостью.

1.4. Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития РФ в зависимости от вида коррекционного класса.

1.5. Общеобразовательное учреждение обеспечивает учащимся коррекционных классов условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.

1.6. Общеобразовательное учреждение в организации деятельности коррекционных классов руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, решениями департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард, настоящим Типовым положением.

 

II. Организация деятельности коррекционных классов

2.1. Коррекционные классы открываются приказом начальника департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард на основании заключения на каждого обучаемого городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) о необходимости данного вида специального коррекционного обучения.

Дети, поступающие в общеобразовательное учреждение из коррекционных групп дошкольных учреждений, могут зачисляться в коррекционные классы соответствующего вида без дополнительного обследования на основании ранее существующего заключения  городской ПМПК.

Зачисление в указанные классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) ребенка на основании заявления.

2.2.  Коррекционные классы открываются преимущественно на ступени начального общего образования. На ступени основного общего образования коррекционные классы могут быть открыты в общеобразовательных школах не позднее 5-ых классов, а в вечерней школе – не позднее 7-ых классов.

2.3. Предельная наполняемость коррекционного класса зависит от вида:

– для имеющих задержку психического развития – 12 человек;

– для умственно отсталых – 12 человек;

– для глубоко умственно отсталых – 10 человек.

2.4.  Распорядок дня для обучающихся коррекционных классов устанавливается с учетом повышенной утомляемости.  Целесообразна работа данных классов в первую смену с  организацией бесплатного  питания, необходимых оздоровительных мероприятий,  для учащихся первой ступени обучения создаются группы продленного дня.

2.5. Для организации комплексного сопровождения учащихся коррекционных классов в общеобразовательном учреждении приказом директора создается психолого-медико-педагогический консилиум на основании Положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения  муниципального образования город Салехард.

 

III. Образовательный процесс

3.1. Содержание образования в коррекционном классе определяется утвержденными Министерством образования Российской Федерации образовательными программами в зависимости от вида коррекционного класса, а также адаптированными к особенностям психофизического развития и индивидуальным возможностям учащихся программами, разрабатываемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно по согласованию с департаментом образования муниципального образования город Салехард.

3.2. Организация образовательного процесса в коррекционных классах регламентируется учебным планом,  разработанным на основании Типового базисного учебного плана специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. №29/2065-п, расписанием занятий, утвержденным  общеобразовательным учреждением по согласованию с департаментом образования Администрации муниципального образования город Салехард.

3.3. В целях преодоления отклонений в развитии учащихся в коррекционных классах проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия в соответствии с учебным планом. Коррекционные занятия проводятся также в группе продленного дня. Продолжительность коррекционных занятий не превышает 25 минут, наполняемость групп – не более 4 человек.

3.4. Фронтальное коррекционное обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.

3.5. Для коррекции речевых нарушений организуются групповые (4 – 5) и индивидуальные логопедические занятия. В штат общеобразовательного учреждения вводится должность учителя-логопеда из расчета 1 ставка на 20 учащихся со специфическими нарушениями речи.

3.6. При проведении уроков трудового и профессионального обучения в коррекционном классе 8 вида класс делится на две группы, начиная с 5 класса. Содержание трудового и профессионального обучение осуществляется исходя из региональных, местных  условий и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку  для индивидуальной трудовой деятельности.

3.7. Для организации трудового и профессионального обучения учащихся коррекционных классов мастерские обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у обучаемых.

3.8.  Итоговая аттестация в 9 и 11 (12) коррекционных классах проводится на основании  положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации от  04.02.2003 г.  №3-51-17 ин\13-03,  рекомендаций о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида от 14 марта 2001 г. №29/1448-6.и в соответствии с видом класса. Выпускникам коррекционных классов выдается документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании коррекционного класса.

Специальный (коррекционный) класс IIY вида.

3.9. Коррекционные классы 7 вида создаются для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохраненных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость; для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизация познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.

3.9.1. В коррекционных классах 7 вида образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4-5 лет),

2 ступень – основное общее образование  (нормативный срок освоения – 5 лет).

3.9.2. Наполняемость класса, группы продленного дня – до 12 человек.

3.9.3. Перевод учащихся в общеобразовательные классы осуществляется по мере коррекции отклонений в их развитии после получения начального общего образования.

С целью уточнения диагноза обучаемый может находиться в коррекционном классе 7 вида в течение одного года.

3.9.4. В целях коррекции отклонений в развитии учащихся, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые занятия,   коррекционные занятия.

Специальные (коррекционные)  классы YIII вида.

3.10. Коррекционные классы 8 вида создаются для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

3.10.1. Сроки обучения в коррекционном классе 8 вида могут быть 9 -11 лет (с выдачей обучающимся свидетельства установленного образца).

3.10.2. Трудовое обучение в 10-11 коррекционных классах 8 вида, при наличии производственной базы, носит характер углубленной трудовой подготовки обучающихся.

3.10.3 10-11 классы 8 вида с углубленной трудовой подготовкой создаются в общеобразовательном учреждении, имеющем необходимую материальную базу для углубленной трудовой подготовки, проведения производственной практики. Продолжительность рабочего дня во время производственной практики определяется законодательством Российской Федерации о труде. Руководство производственной практикой осуществляет учитель трудового обучения.

3.10.4. В классы с углубленной трудовой подготовкой принимаются учащиеся, окончившие 9 класс. Квалификационные разряды отдельным, хорошо освоившим профессию, выпускникам присваиваются только администрацией заинтересованного предприятия или учреждения начального профессионального образования. Обучающимся, не получившим квалификационного разряда, выдается документ об окончании  и характеристика с перечнем работ, которые выпускники способны выполнять самостоятельно.

3.10.5. В коррекционном классе 8 вида организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов учащихся и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.

3.10.6. Обучение в коррекционном классе 8 вида завершается аттестацией  (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Учащиеся коррекционного класса 8 вида могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

3.10.7. На первой ступени школьного  обучения в специальном (коррекционном) классе 8 вида осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого учащегося, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Учащимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

3.10.8. В старших классах учащиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.

Учащимся прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

3.10.9. Количество учащихся в 1-9, 10 классах, группах продленного дня – до 12 человек.

3.10.10. В общеобразовательном учреждении могут создаваться и функционировать классы для детей с глубокой умственной отсталостью, наполняемость которых не должна превышать 8 человек.

3.10.11. Классы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью создаются с целью максимально возможной социализации этой категорией детей, их допрофессиональной подготовки для последующего профессионального обучения  и трудоустройства в учреждения органов социальной защиты или для индивидуальной трудовой деятельности.

3.10.12. При организации классов, групп продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью в устав общеобразовательного учреждения вносятся соответствующие изменения.

3.10.13. В классы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью принимаются дети, имеющие умеренную степень умственной отсталости.

3.10.14. Учебные планы и программы  классов, групп продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью разрабатываются общеобразовательным учреждением на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников и утверждаются советом коррекционного учреждения.

3.10.15.  В классах, группах продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью организуется обучение простейшим видам труда с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников и возможностей последующего трудоустройства, в т.ч. в учреждения органов социальной защиты. Приоритетными направлениями такой работы являются:

  • укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;
  • формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;
  • формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;
  • коммуникативных умений;
  • включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд;
  • расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;
  • формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;
  • развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.

3.10.16. Классы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью могут быть организованы в общеобразовательном учреждении при наличии соответствующих условий.

3.10.17. Зачисление в классы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью производится на основании заявления родителей (законных представителей) на основании заключения городской  психолого-медико-педагогической комиссии.

3.10.18. Обучающиеся могут быть переведены в класс, группу продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения городской  психолого-медико-педагогической комиссии.

3.10.19. В классы,  группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний  для пребывания в общеобразовательном учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

3.10.20. Сроки освоения образовательных программ в классах,  группах продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью определяются индивидуальными возможностями конкретного ребенка, но составляют не более 10 лет.

3.10.21. Распорядок коррекционных мероприятий устанавливается с учетом повышенной утомляемости и низкого уровня продуктивности обучающихся.

3.10.22. Коррекцию речевых недостатков и формирование речевых навыков осуществляют совместно учитель-логопед, учитель класса,  группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью.

3.10.23. Обучение труду осуществляет на начальных этапах учитель класса,  группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью, а на последующих этапах – учитель трудового обучения.

3.10.24. Социальную помощь, связь с родителями (законными представителями), органами социального развития, здравоохранения, занятости населения и другими органами и организациями осуществляет социальный педагог.

3.10.25. Медицинское обеспечение, в т.ч. занятия по ЛФК,  физиотерапевтические и другие лечебно-оздоровительные мероприятия осуществляют медицинские работники.

 

IY. Участники образовательного процесса

4. 1. Участниками образовательного процесса в коррекционных классах  являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники общеобразовательного  учреждения, учащиеся и их родители (законные представители).

4.2. Направление детей в коррекционные классы  осуществляется департаментом образования только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению городской психолого-медико-педагогической комиссии.

4.3. В коррекционный  класс   8 вида учащиеся переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссий  после первого года обучения в коррекционном классе 7 вида или на основании справки КЭК.

4.4. Перевод учащегося из коррекционного класса одного вида в другой осуществляется департаментом образования с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии.

4.5. Психологическое обеспечение образовательного процесса в коррекционных классах осуществляет психолог, входящий в штат учреждения.

4.6. Медицинское обеспечение учащихся коррекционных классов осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией общеобразовательного учреждения отвечают за охрану здоровья учащихся и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.

4.7. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству учащихся, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

4.8. В коррекционных классах всех видов проводится медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура, психотерапия.

< Предыдущая   Следующая >

Специальная коррекционная школа VIII вида, ее цель и задачи

ЛЕКЦИЯ I.

Некоторые дети, достигшие школьного возраста, не в состоянии обучаться в массовой школе. Программа массовой школы оказывается для них чрезвычайно сложна и порою недоступна. Они не успевают за темпами прохождения учебного материала, теряются в массе других школьников, проявляют беспомощность, несамостоятельны, не ориентируются ни в школьной обстановке, ни в окружающей жизни.

Пребывание этих учащихся в массовой школе вредно, так как постоянные неудачи, отрицательное отношение сверстников, непосильные требования травмируют их психику, усугубляют ощущение беспомощности, вызывают чувство беззащитности и приводят к дальнейшей умственной деградации.

Среди таких детей встречаются и дети с нарушением интеллекта1. Однако их неспособность обучаться в массовой школе отнюдь не означает, что они неспособны к обучению вообще.

За исключением случаев глубокой умственной отсталости, интеллект этих детей, образовательный и культурный уровень может расти и развиваться. Им доступно обучение, соответствующее их силам и возможностям, для этого необходимо создать определенные условия и обстановку, которые и обеспечивает специальная коррекционная школа VIII вида.

По мнению большинства зарубежных дефектологов дефективный ребенок — биологическое существо, обособленное от общества. Согласно такой точке зрения специальная школа должна представлять собой закрытое, изолированное от жизни учреждение, замыкающее ребенка в этом узком мирке. Все обучение сводится к выработке навыков и изолированной тренировке той функции, которая у ребенка выпала в связи с дефектом. Школа должна готовить не к реальной жизни, в которой предстоит участвовать аномальному ребенку, а какой-то иной, в которой ему якобы придется занимать обособленное положение беспомощного иждивенца.

Точка зрения, которой придерживается отечественная дефектология, исходит из признания социальной сущности аномального ребенка. В соответствии с этим цели и задачи специальной коррекционной школы VIII вида должны иметь социальную направленность. Не изолируя аномального ребенка от окружающей жизни, а подготавливая к активному и посильному участию в ней, к общественно полезной деятельности, — только этим путем можно достичь его так называемой «социальной адаптации», преодолеть социальные последствия дефекта.

Официально специальная коррекционная школа VIII вида называется школой-интернатом с особым режимом для детей с нарушением интеллекта. Она является специальной общеобразовательной трудовой профессиональной школой, где осуществляется обязательное бесплатное и совместное обучение детей школьного возраста, страдающих интеллектуальной недостаточностью. Выполняя задачи коммунистического воспитания, специальная коррекционная школа VIII вида дает учащимся начала общеобразовательных знаний, а также знания и навыки в области доступной учащимся профессии, воспитывает любовь к труду и готовность к общественно полезной деятельности, осуществляет нравственное, физическое и эстетическое воспитание1.

Проводя тесную связь обучения с жизнью, специальная коррекционная школа VIII вида готовит учащихся к практической работе на производстве или в сельском хозяйстве, доступной им по состоянию психофизического развития, корригируя при этом недостатки психического и физического развития своих воспитанников путем соответствующей организации учебно-воспитательного процесса, проведения лечебно-оздоровительной работы и обеспечения соответствующего режима.

Специальная коррекционная школа VIII вида имеет общие с массовой школой цели и задачи, поскольку развитие детей с нарушением интеллекта и нормальных школьников протекает по одним и тем же общим законам. Однако эти законы применительно к аномальным выступают по-иному, что обусловлено, прежде всего, античностью развития этих детей, нарушением их мозговой деятельности.

Отсюда и своеобразие в реализации общих с массовой школой задач, которые в условиях специальной коррекционной школы VIII вида приобретают иной количественный и качественный характер и разрешаются в органической связи с так называемой специальной задачей специальной коррекционной школы VIII вида.

Сущность специальной задачи специальной коррекционной школы VIII вида состоит в коррекции или в смягчении дефекта детей с нарушением интеллекта. Поскольку у такого ребенка нарушен общий ход развития в целом, специальная коррекционная школа VIII вида охватывает коррекционным воздействием все его стороны: и физическое, и психическое развитие, опираясь при этом на сохранившиеся здоровые начала.

Коррекционная работа не является какой-то обособленной областью, изолированной от всей остальной работы школы. Каждое учебно-воспитательное мероприятие рассматривается под углом коррекционной задачи и выполняет функцию коррекции. Например, предметные уроки в I классе специальной коррекционной школы VIII вида должны не только обогащать учеников знанием объектов действительности и расширять круг их представлений, но и развивать у них способность к обобщению, к абстрактному мышлению. На уроках русского языка и арифметики учащимся также необходимо не только давать знания и воспитывать у них соответствующие черты мировоззрения и морали, но и смягчать, ослаблять вызванные дефектом недостатки интеллекта, эмоционально-волевой сферы, характера, личности в целом.

Коррекционная работа является стержнем всего педагогического процесса в специальной коррекционной школе VIII вида.

С детьми, начинающими обучение, проводится довольно значительный по срокам пропедевтический (подготовительный) период работы. Уделяется особое внимание воспитанию у них фонематического слуха, обогащаются представления об окружающем мире, прививаются навыки самообслуживания, исправляются недостатки произношения, произвольных движений. Вся эта работа проводится на занятиях по развитию речи и обучению грамматике, на предметных уроках и экскурсиях, на занятиях ручным трудом, рисованием, лепкой, (ритмикой, лечебной гимнастикой, в процессе проведения дидактических и иных игр, организации бытового, самообслуживающего труда.

В дальнейшем коррекционная работа осуществляется на занятиях по родному языку, математике, географии, естествознанию, в процессе профессионально-трудового обучения. Детей учат наблюдать, воспитывают у них внимание, развивают мышление и речь, память, формируют умение сравнивать объекты, устанавливать сходство и различие, производить простейшие обобщения. И так во всех видах и разделах учебной деятельности. Коррекционное воздействие, как об этом уже говорилось, осуществляется в процессе и пионерской, и воспитательной работы в целом. Уделяется внимание привитию нравственных качеств, навыков культурного поведения, исправлению недостатков характера, эмоционально-волевой сферы и т. п.

Таким образом, специальная задача специальной коррекционной школы VIII вида реализуется в ходе выполнения всех ее общих задач. Однако для достижения успеха в коррекционной работе особое значение имеют те из них, реализация которых оказывает непосредственное воздействие на недостатки физического и умственного развития аномальных детей. К таким задачам относится лечебно-оздоровительная работа; в сочетании с педагогической, создание специфического режима и обеспечение его охранительного характера, физическое воспитание, проводимое в соответствии с лечебными и педагогическими целями. При этом обеспечивается коррекционное воздействие на соматическую и нервную систему ребенка, на его историку как биологическую предпосылку и основу психического развития и роста. Одновременно школа оказывает и прямое корригирующее воздействие на познавательную деятельность ученика, вовлекая его умственные силы в выполнение тех действий, которые ему приходится совершать в связи с лечебно-оздоровительной работой, физическим воспитанием, соблюдением режима и т. п.

В отношении коррекции необыкновенно важную роль играет трудовое обучение и профессионально-трудовая подготовка учащихся специальной коррекционной школы VIII вида. Вопрос этот освещен в специальной педагогической литературе, и здесь нет необходимости на нем останавливаться. Напомним только, что, наряду с особой значимостью для воспитания учащихся и подготовки их к жизни, труд оказывает огромное корригирующее воздействие на смягчение недостатков физического и психического развития, способствует усвоению и закреплению полученных знаний. Вовлечение интеллектуальных сил учащегося в практические действия, а также конкретный характер труда делает ощутимым и наиболее воспринимаемым материал всех школьных занятий, облегчает овладение сложными формами познавательной деятельности, развивает умственные силы ученика.

К числу задач, требующих особого внимания, относится также соответствующая постановка всего учебно-воспитательного процесса, который по самому существу своему и содержанию является мощнейшим средством коррекции основного недостатка учеников специальной коррекционной школы VIII вида — стойкого недоразвития познавательной деятельности. Учебный процесс должен представлять собой не просто процесс накопления знаний, умений и навыков, а носить воспитывающий и развивающий характер. Он должен ориентироваться не на ту или иную отдельно взятую психическую функцию и не на ее голую тренировку, а на развитие всех сторон психики аномального ребенка и его личности в целом, строго учитывая при этом их особенности и своеобразие.

Учебный материал, входящий в содержание учебного процесса, должен быть подвергнут специальной обработке и представлен в более простой структуре, чем в массовой школе. Глубоко и тщательно продумываются упражнения с целью коррекции тех или иных сторон психики, привития соответствующих умений и навыков. Широкое применение находит также использование наглядности, доводимой в необходимых случаях до предельной очевидности преподносимых знаний. Однако здесь требуется строгое соблюдение меры: сочетание наглядности со словом учителя и ученика, с развитием речи и мышления, с формированием понятий и т. п. Тогда обучение не будет закреплять такой недостаток, как затрудненность отвлечённого мышления, а сможет способствовать его преодолению.

И структурное упрощение учебного материала, и применение наглядности в специальной коррекционной школе VIII вида служат реализации важнейшего дидактического принципа — принципа сознательности обучения, что является одной из основных черт, отличающих советское специальное обучение от буржуазного. Именно сознательное усвоение знаний и воспитание сознательности является первой (но не единственной) целью обучения в специальной коррекционной школе VIII вида, общим положительным итогом и результатом его, достигаемым в процессе учебной работы, в процессе воспитания (прежде всего умственного, направленного на преодоление недостатков познавательной деятельности).

Развитие сознательности учащихся тесно связано с корригированием таких недостатков детей с нарушением интеллекта, как недоразвитие активности и самостоятельности, низкий уровень прилежания. Большое значение при этом имеет индивидуальный подход, применение которого в специальной коррекционной школе VIII вида осложнено чрезвычайно пестрой картиной индивидуальных различий детей, что вызвано разнообразием структуры и характера присущего им дефекта. Без индивидуального подхода нельзя установить необходимый контакт с учеником, воздействовать на недостатки его познавательной деятельности, развить его активность и самостоятельность, сформировать сознательное отношение к учению.

Наконец, для коррекции недостатков физического и психического развития школьников очень важна еще одна общая задача специальной коррекционной школы VIII вида, которая состоит в так называемом сенсорном воспитании.

Сенсорное воспитание не является самостоятельным видом воспитания, оно входит в качестве исходного звена в умственное воспитание, а также в состав эстетического, трудового и физического воспитания. Его суть состоит в целенаправленном воздействии на развитие и совершенствование так называемых сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений), образующих первую ступень познания — чувственное познание. Оно играет большую роль в подготовке перехода от чувственного познания к рациональному, от восприятия к мышлению, закладывает основы последующей интеллектуальной деятельности.

В содержание сенсорного воспитания входит формирование восприятия цвета, формы, величины, пространственных отношений между предметами, формирование музыкального слуха, совершенствование звукового анализа, развитие мышечного чувства и т. п. Восприятие как своеобразное действие, направленное на обследование предмета и вычленение его особенностей, требует овладения ребенком общественным сенсорным опытом, накопленным человечеством в процессе многовековой практики трудовой деятельности, речевого общения, художественного творчества. Все это не дано ребенку от рождения и требует специально организованного воспитания, вооружающего его соответствующими способами сенсорных действий, (в тесной связи с практической деятельностью и формированием обобщенных и систематизированных знаний о предметах и явлениях действительности). В сенсорном воспитании нуждаются все дети, как нормальные, так и аномальные.

Взгляды отечественных и зарубежных дефектологов на сенсорное воспитание принципиально отличаются, что связано с разными представлениями о дефекте и его коррекции. Зарубежные дефектологи рассматривали и рассматривают дефект как изолированное нарушение или выпадение захваченной патологическим процессом функции. Некоторые из них полагали, что источником и основной причиной умственной отсталости является нарушение деятельности чувств. В соответствии с этим строилось и представление о коррекции, которую выделили в самостоятельную область педагогического воздействия. В ее содержание входила бесконечная тренировка у ребенка элементарных сенсорных функций — различения и узнавания предметов по тем или другим признакам. Коррекционная работа была направлена на развитие зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных и других ощущений. Упражнения проводились на искусственном, упрощенном, строго дозированном материале вне связи со всем учебно-воспитательным процессом, в узких рамках специальных уроков по тренировке органов чувств и моторики. Хотя у детей в результате длительных упражнений такого рода и вырабатывалось умение выделять и дифференцировать отдельные свойства предметов, однако обобщенными способами восприятия, эталонами или образцами для выделения и воспроизведения воспринимаемых свойств окружающей действительности они не овладевали. Считалось, что мышление детей будет развиваться само собой как прямое следствие совершенствования сенсорики и движений ребенка. Все обучение детей-олигофренов делилось на два цикла. В первые годы обучения должна была производиться тренировка элементарных психических функций на специальном дидактическом материале и создаваться сенсорная база, необходимая для последующего обучения. И только затем через достаточно большой срок осуществлялся переход к сообщению детям определенных знаний, к выработке привычек и т. п.

Одним из наиболее видных представителей описанной дидактической системы, получившей наименование системы сенсомоторной культуры, была итальянский врач и педагог Мария Монтессори. Эта система и сейчас имеет своих сторонников за рубежом. Особенно широко ее влияние было 30—40 лет назад. Система Монтессори имела последователей и в России, которые также считали необходимым выделить специальные занятия по развитию и совершенствованию захваченных патологическим процессом функций в виде так называемой «психоортопедии».

Однако формирование чувственного опыта учащихся специальной коррекционной школы VIII вида путем изолированной тренировки их органов чувств на малопонятном и оторванном от жизни материале не дает необходимого коррекционного эффекта. Оно не охватывает психики в целом, не затрагивает наиболее пострадавших и наиболее нарушенных высших процессов, а потому не вызывает существенных улучшений и в области элементарных процессов, выступающих в тесной связи с высшими.

Система сенсомоторного воспитания неоднократно подвергалась критике со стороны ведущих отечественных психологов, педагогов и дефектологов. В ней вполне отчетливо выявилась позиция отечественной педагогики и дефектологии, согласно которой дефект рассматривается не как изолированное выпадение той или иной функции, захваченной патологическим процессом, а как нарушение общего хода развития ребенка, как недоразвитие всей его психики.

Не отрицая особенностей и своеобразия ощущений и восприятий детей с нарушением интеллекта, советские дефектологи, исходя из учения Л. С. Выготского о сложной структуре аномального развития, подчеркивают, что недостатки этих детей особенно отчетливо проявляются в образовании высших психических структур, т. е. прежде всего там, где восприятие выступает как сложная интеллектуальная деятельность. Поэтому коррекция элементарных психических процессов должна не становиться какой-то обособленной областью педагогической работы, а быть тесно связана со всеми ее сторонами. Сенсорное воспитание должно проводиться на всех занятиях по всем предметам, изучаемым в специальной коррекционной школе VIII вида, ‘В процессе физического и эстетического воспитания, на занятиях по труду, во внеклассной и пионерской работе, в процессе игровой и другой деятельности.

Очень большое значение в формировании чувственного опыта детей с нарушением интеллектаи в совершенствовании на этой основе рационального познания имеет практическая деятельность. Она складывается из разнообразных практических действий: действий с предметами, выполнения всевозможных практических заданий и упражнений, требующих одновременно интеллектуальных и физических усилий, действий, связанных как с приобретением знаний на практике, так и с их применением. В результате явления и процессы действительности становятся конкретно ощутимыми для ученика специальной коррекционной школы VIII вида, облегчается их восприятие, обогащается чувственный опыт. В ходе практической деятельности, в которую вовлечены и сенсомоторика ученика, и высшие психические процессы, происходит корреляция и элементарных, и высших психических процессов.

Особенно велика роль словесного обозначения качеств предмета, с которыми имеет дело ребенок в процессе практической, игровой и другой деятельности, рассчитанной на развитие сенсомоторики. Вооружение ребенка этими словесными обозначениями позволяет ему овладеть так называемыми «сенсорными эталонами», общепринятыми мерами или обобщенными названиями тех или иных свойств предметов, соотношений, существующих между ними. Это дает ребенку возможность сравнивать свои восприятия с этими «сенсорными эталонами», сложившимися в процессе сенсорного и всего познавательного опыта человечества, облегчает словесное обобщение и обозначение этих восприятий.

Таким образом, сочетание общих и специальной задач придает своеобразный характер всей структуре специальной коррекционной школы VIII вида, всей ее организации, а также содержанию и методам учебно-воспитательной работы.

Специальная коррекционная школа VIII вида, как и массовая, призвана дать своим ученикам общее образование. Но если массовая школа за восемь лет обеспечивает неполное среднее образование, то школа для детей с нарушением интеллекта дает своим выпускникам за тот же срок лишь начатки общеобразовательных знаний. Специальная коррекционная школа VIII вида отличается от массовой и тем, что ее воспитанники получают профессионально-трудовую подготовку. Учебный процесс в ней также строится по классно-урочной системе. Однако количество учащихся в классе обычно не превышает 16 человек, а в группе по профессионально-трудовой подготовке— 8—10 человек. При наличии соответствующих условий продолжительность урока в I классе может быть 35 минут.

В специальной коррекционной школе VIII вида используются те же методы обучения, что и в массовой, но применяются они несколько по-иному. Специальная обработка учебного материала, упрощение его структуры, широкое использование наглядности, практических занятий и упражнений, большой удельный вес труда, обязательное применение дифференцированного и индивидуального подхода – эти и другие особенности характеризуют своеобразие общих с массовой школой методов, применяемых в работе с умственно отсталыми детьми.

Таковы цели и задачи, которые ставятся перед вспомогательной школой. Таковы особенности, которыми она отличается и которые обусловлены специфическим составом ее учащихся.

Jim E. Hamilton Correctional Center

 

Warden : Randy Harding

Physical Address :  53468 Mineral Springs Road,  Hodgen, OK 74939-3064

Phone:   918-653-7831

Fax :   918-653-7813

Минимальный уровень безопасности для мужчин — открыт в 1969 году

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ JEHCC

Исправительный центр Джима Э. Гамильтона (JEHCC) в Ходгене изначально был домом для Гражданского корпуса охраны природы. Позже он использовался Лесной службой США и Hodgen Job Corps.

В настоящее время в ней содержится более 700 заключенных. Впервые она была открыта как тюрьма в 1971 году под названием «Кэмп Ходжен». Он предлагал профессионально-техническое обучение по таким предметам, как электромонтажные работы, сварка, строительство и другие. В 1973 году он стал исправительным центром Уачита.

В 1998 году ODOC переименовал его в Исправительный центр Джима Э. Гамильтона в честь сенатора штата Джеймса Гамильтона, который сыграл важную роль в приобретении участка для штата.

Образование

Большинству заключенных не хватает образования, что является ключевым фактором, позволяющим избежать повторного заключения. JEHCC предлагает курсы повышения грамотности, а также дипломы об эквиваленте дошкольного образования и эквиваленте средней школы.

Курсы колледжа (не финансируемые государством) также доступны заключенным, которые могут их оплатить, или тем, у кого есть альтернативное финансирование или стипендии.

Криминальное мышление

JEHCC предлагает программы Thinking for a Change, Moral Reconation Therapy и Associates 4 Success для работы с мышлением, ошибками суждений и отношениями, связанными с преступным мышлением/поведением.

CareerTech

Заключенные JEHCC могут пройти техническое обучение в Центре навыков CareerTech, который готовит их к работе после освобождения. CareerTech также помогает заключенным найти работу по специальности после освобождения.

Курсы включают строительные технологии, электрические технологии, рабочие характеристики двигателя, подвеску, рулевое управление и тормоза, ремонт трансмиссии, а также сварку и изготовление.

Дни посещения — суббота и воскресенье, а также государственные праздники, если праздник не приходится на субботу или воскресенье. Если праздник выпадает на субботу или воскресенье, применяется обычный график посещения.

Время посещения зависит от учреждения. Уровень безопасности заключенного определяет, сколько часов он или она может проводить с разрешенными посетителями.

Важное примечание:  Все посетители-заключенные должны отправить «Форму запроса посетителя». Вы можете загрузить копию здесь или запросить ее в учреждении. Проверка биографических данных будет проводиться для всех лиц в возрасте 18 лет и старше. Заключенный уведомит вас, когда процесс завершен. Процесс утверждения занимает примерно 8 недель после того, как форма запроса посетителя будет отправлена ​​в JEHCC. статус подразделения) и визиты юристов/священнослужителей.

Уровень 2  – Четыре часа в неделю с 12:30 до 16:30

Уровень 3  – Шесть часов в неделю с 10:30 до 16:30

Уровень 4 – Восемь часов в неделю , 8:30 – 16:30

Исключения и отмены

Любое исключение из дней или времени посещений должно быть одобрено надзирателем или назначенным им лицом не менее чем за три дня до посещения. Посетители не будут заходить на парковку объекта до 8 часов утра в день посещения.

Любые исключения будут обработаны с помощью специальных процедур посещения и должны быть направлены Смотрителю.

Пожалуйста, обратитесь к разделу «Предупреждение о посещении» на веб-сайте DOC, чтобы узнать даты посещений, отмененных из-за бюджетных ограничений и увольнений сотрудников.

Дополнительные правила посещения можно найти здесь.

Список разрешенной одежды для посещения смотрите здесь.

Заключенные могут получать почту в любое время. Укажите их имя, номер DOC и назначение жилья, если они известны в адресе.

ПРИМЕР:

JEHCC

ИМЯ, НОМЕР И ЖИЛЬЕ ЗАКЛЮЧЕННОГО (ЕСЛИ ИЗВЕСТНО)

53468 МИНЕРАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ДОРОГА

ХОДГЕН, ОК 74939-3064

Dick Conner Исправленный центр

Warden: David Buss, действуя

Адрес : 129 Conner Road, Homny, OK 74035-0220

Phone : 918-594-1300-0220

. ПЕРЕДАКА : 918-594-1300-0220

. ПЕРЕДЕЛИ. Факс : 918-594-1324

Мужской Средний уровень безопасности – открыт 1979

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ DCCC

Исправительный центр Дика Коннера (DCCC) — тюрьма среднего режима для мужчин, расположенная в Хомини. На его территории также есть подразделение минимальной безопасности.

DCCC, рассчитанный на 1196 человек, принял первых заключенных в 1979 году, и его строительство обошлось в 12,8 миллиона долларов. Это одна из восьми государственных тюрем, изначально построенных для содержания заключенных.

Тюрьма названа в честь бывшего начальника тюрьмы штата Оклахома и шерифа округа Осейдж Р. Б. «Дика» Коннера.

Образование

Многие заключенные не имеют образования, что является ключевым фактором, позволяющим избежать повторного заключения. DCCC предлагает курсы обучения грамоте, а также дипломы об эквиваленте дошкольного образования и эквиваленте средней школы. Степени младшего специалиста и / или бакалавра можно получить в рамках партнерства с муниципальным колледжем Талсы и университетом Лэнгстона.

Лечение токсикомании

Почти все заключенные штата имеют ту или иную форму проблемы токсикомании, и для многих эта проблема тесно связана с их преступным поведением. Чтобы противодействовать этому, программа DCCC учит заключенных избегать употребления наркотиков и алкоголя, а также помогает им развивать когнитивные, социальные, эмоциональные навыки и навыки выживания, необходимые для того, чтобы избежать употребления.

Криминальное мышление

DCCC предлагает программы Thinking for a Change, Moral Reconation Therapy и Associates 4 Success для лечения мышления, ошибок суждений и негативных отношений, связанных с преступным мышлением/поведением.

Специализированные подразделения

DCCC — одна из нескольких государственных тюрем, на территории которых есть лазареты. Они обеспечивают интенсивный мониторинг и лечение заключенных, нуждающихся в таком уровне ухода 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Время посещения зависит от учреждения. Уровень безопасности заключенного определяет, сколько часов он или она может проводить с разрешенными посетителями.

Посещение DCCC осуществляется по субботам, воскресеньям и во все государственные праздники.

Государственные праздники, выпадающие на период с понедельника по пятницу, являются «бесплатными» днями посещения. Уровень заключенного будет определять количество часов, которое заключенный может посетить в свободный день посещения.

В праздничные дни посещение бесплатно. Это означает, что свидания в эти дни не засчитываются в общее количество часов, разрешенных заключенному. Если праздничный день выпадает на субботу или воскресенье, то часы будут засчитываться в общее количество часов привилегированного посещения.

Внимание! когда процесс завершится. Процесс утверждения занимает примерно 8 недель после того, как форма запроса посетителя будет возвращена в DCCC.

Часы посещения
С 1 мая 2019 года часы посещения исправительного центра Дика Коннера: 9 часов.с утра до 15:00, суббота и воскресенье.

Обработка посетителей начинается через процесс входа/вымогательства в 8:30 и заканчивается в 13:30.

  • Уровень 1 — один час за стеклом
  • Уровень 2 — с 11:00 до 13:00.
  • Уровень 3 – с 9:00 до 15:00. до четырех часов в выходные
  • Уровень 4 – с 9:00 до 15:00. до шести часов в выходные

Праздничные дни не учитываются в общем количестве часов посещения.

Заключенные обязаны сообщать своим утвержденным посетителям часы посещения.

Нарушения посещения

Нарушение этих и других правил может привести к потере права посещения при первом нарушении в зависимости от серьезности нарушения:

  • Побег (пособничество и подстрекательство)
  • Внедрение оружия(ов)
  • Представление сотовых телефонов/аксессуаров/электронных устройств
  • Табак, табачные изделия, наркотики или алкоголь (незаконные)
  • Нападения (сотрудники/посетители/заключенные; словесные и/или физические)

Дополнительные правила посещения можно найти здесь.

Список разрешенной одежды для посещения смотрите здесь.

Заключенные могут получать почту в любое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *