Как ставят оценки в школах и университетах США
Американские школы отличаются от российских, и одно из ярких их отличий — система выставления оценок. Мы расскажем вам о системе оценивания в американских школах, а также о том, к каким баллам стремятся студенты из США.
Разница между российской и американской системами оценокВ 1883 году Гарвард начал использовать буквы для обозначения успеваемости: A, D, C, D, F. С этого времени американские школы и университеты стали использовать такую систему оценивания:
- A — «отлично», что означает от 90% до 99% выполнения поставленной задачи;
- B — «хорошо», что означает от 80% до 90% выполнения поставленной задачи;
- C — «удовлетворительно», от 70% до 80% выполнения поставленной задачи;
- D — «плохо», 60%-70% выполнения;
- F — «неудовлетворительно», 0%-59% выполнения задачи.
Плюсы и минусы используются в американских школах скорее для мотивации учеников, на основные оценки они никак не влияют.
Оценка F происходит от английского слова fail, что означает полный провал студента.
Помимо оценок, американские школы отличаются от российских тем, что ученики могут выбирать предметы самостоятельно. Существуют обязательные дисциплины, например, английский язык, и дополнительные, такие как экономика или музыка. Каждый ученик или студент учится по особому плану, и состав классов, за которыми закреплен ученик, меняется каждый год.
Обычно в американских школах успеваемость учеников не афишируется, учителя никого из учащихся не выделяют.
Польза от хороших оценок в СШАХоть оценки в американских школах и доступны только для учеников и их родителей, но они сильно влияют на перспективы в дальнейшем. Например, состав класса меняется в зависимости от баллов учеников.
Помимо этого, успеваемость в школе влияет на поступление в университет. Чтобы получить специальную грамоту High Honors, ученики должны получать только A и B во время учебы. С этой грамотой студенты зачисляются в вуз в первую очередь.
Хотя оценки очень важны для американских учеников, родители приучают детей к самостоятельности и ответственности с первого класса и не сильно контролируют своих детей. Однако если ученик не справляется с программой и отстает, родители помогают выбрать дополнительные предметы и подтянуть основные.
Критерии оценивания в школах СШАУспеваемость складывается не только из оценок, полученных на занятиях. Участие в различных олимпиадах и социальных мероприятиях может принести ученикам дополнительные баллы.
При этом некоторые учителя считают, что система оценивания устарела и уже не может передать действительный успех или провал учеников.
Критерии оценивания в колледжах и университетахОценки в вузах выставляются за выполнение индивидуальных заданий, отработку рефератов и сдачу итоговых экзаменов. Обычно используется буквенный эквивалент, как в школе, но иногда преподаватели используют и цифры. Помимо этого, существует обозначение: P, S, N, U, что означает «зачет», «средний балл», «незачет» и «неудовлетворительно» соответственно. Оценки F и D в колледжах служат поводом для отчисления.
На следующий курс студент переходит в том случае, если набирает достаточное количество кредитов. Набрать кредиты можно благодаря выбору дополнительных предметов для изучения. В конце года буквенный эквивалент переводится в цифровой, чтобы подсчитать набранные кредиты.
система оценивания в США, a, b, c, d
В данной статье мы поговорим об американской системе оценивания учебных знаний в школе. А также рассмотрим, чем она отличается от британской.
Содержание
- Американская система оценок
- Оценки в начальной школе
- Оценки в средней школе
- Оценки в выпускных классах
- Отличается ли американская система оценок от оценивания в Англии
Американская система оценок
Школьники в России, открывая свои тетради и дневники, беспокоиться из-за красных цифр. В Соединённых Штатах детки радуются или грустят из-за букв, которые «поставил» им учитель. Итак, выясним, почему американская система оценок так отличается от нашей.
Оценки в начальной школе
На начальном этапе обучения у детей нет дневников, как у нас. Родители узнают об успеваемости своего ребёнка из кратких сообщений от преподавателей, которые приходят им по электронной почте. Учитель расписывает информацию о пройденных разделах, делает заметки об успехах малыша и дает рекомендации по освоению той или иной темы.
Начальная школа в Америке сильно отличается от старшей и средней тем, что это единственное время, когда ученики получают оценки не в виде букв, а в виде цифр. Хотя оценки преподаватели всё-таки предпочитают ставить только хорошие. Всего существует 4 уровня (четырехбалльная система).
- 1‑й уровень означает, что ребенок находится только в процессе освоения какой-то темы.
- 2‑й говорит о том что, он её освоил.
- 3‑й, что он не только освоил, но ещё и понял тему.
- 4‑й, что он настолько хорошо понял какую-то тему, что может передать её другому человеку своими словами.
«Четверка» — самая высокая оценка, которой могут похвастаться лишь немногие.
Зачастую рядом с оценкой преподаватели пишут дополнительные слова, например,
great job — «отличная работа», или well done — «молодец». Так они хотят показать ребёнку, что он делает успехи в своём обучении.
В конце семестра или учебного года детям выставляются итоговые оценки. В американской начальной школе нет глобального тестирования или поголовного контроля в конце года или четверти. Только некоторых детей (причём с согласия родителей) добровольно могут отправить сдавать специальный тест. Его успешная сдача гарантирует малышам обучение по особой программе, которая называется «Gift and talented».
Оценки в средней школе
Если с оценками в виде цифр мы с вами достаточно хорошо знакомы со времён школы, то оценки буквами для нас что-то новое. Но именно такая система оценок исторически принята в университетах и школах Соединенных Штатов.
Для оценивания успеваемости школьников используются буквы ABCDF, где A самая высокая оценка, а F — низкая. Вообще F пошло от первой буквы слова failer, перевод которого неудача. И ставится она, когда ученик не справился со своими академическими обязанностями.
Американские оценки представляют из себя первые буквы английского алфавита. Ну почти. Какой-то не хватает, правда? Именно, не хватает буквы E. А нет ее в системе оценок потому, что учителя не хотели чтобы оценка E, которая бы соответствовала неудовлетворительной, ассоциировалась со словом Excellent (превосходно), которое начинается на ту же букву.
Все эти буквы можно поделить на 2 категории: удовлетворительные и неудовлетворительные. Удовлетворительными считаются все буквы, кроме f. Даже самая последняя буква D означает, что студент все равно получил «зачёт», хотя и едва справился с поставленными задачами. А вот балл F означает полный провал ученика, он не смог выполнить задание.
Также как и в России, в Америке учителя могут добавлять рядом с оценкой значок плюса или минуса. Хотя они, конечно, ни на что не влияют, и ставятся больше для некой мотивации ученика.
Но не только буквами отличаются оценки в Америке от наших. Различия ещё и в отношении к ним. В большинстве американских школ есть политика, что оценки являются личным делом каждого ученика. Они не соглашаются перед всем классом, а лучших учеников за их оценки не выделяют среди других ребят. Всё это способствует более дружественной атмосфере в классе, без зависти и соперничества.
Оценки в выпускных классах
Последним этапом школьного обучения в США является high-school или старшая школа, и длится она с 9 по 12 класс. На этом этапе ученики свободно выбирают себе учебные предметы, и закончить школу они могут, выполнив минимальные критерии, которые устанавливаются школьным советом каждой школы, для получения диплома.
В старшей школе отметки тоже ставятся по буквенной системе ABCDF. В самом конце ученики должны сдать выпускной экзамен, который также является и вступительным для поступления в университет.
Отличается ли американская система оценок от оценивания в АнглииСмотрите также: школьные предметы на английском
Хотя и в Америке и в Британии говорят на одном и том же языке, и в принципе системы образования у них схожи, шкала оценивания всё же отличается. В Великобритании школьникам ставят сразу две отметки.
1. Ставится за знание. То есть за то, как качественно ученик проработал материал, правильно ли он ответил и т.д. Это буквенные оценки: A*,A,B,C,D и U. Где A* — лучший результат, знания ученика отличные на все 100%.
2. Ставится за усердие. За то что они задают вопросы, активничают и т.д. Эта оценка в виде цифр. От 1 до 5, по убыванию активности.