Академия попова: Афиша | АХИ.РУ

Академия хорового искусства имени В.С. Попова

Высшее музыкальное учебное заведение − Академия хорового искусства − образована в конце 1991 года на базе Московского хорового училища имени А.В. Свешникова. Основал Академию, став ее первым ректором, а затем и художественным руководителем, Народный артист СССР, профессор Виктор Сергеевич Попов (1934−2008). Именно он, бывший выпускник, а начиная с 1970 года − руководитель хора мальчиков Московского хорового училища, сумел восстановить утерянную связь времен и осуществить давнюю мечту нескольких поколений русских хормейстеров, прежде всего А.В. Свешникова и А.А. Юрлова, о создании учебного заведения с непрерывным циклом обучения, наследующего и развивающего традиции прославленного до революции Московского Синодального училища. В сентябре 2009 года Академии присвоено имя ее основателя.

Система образования в Академии отличается от традиций большинства учебных заведений прежде всего учебно-музыкальными программами и организацией учебного процесса. Основные программы выстроены по принципу историзма и направлены не только на формирование профессионального певческого и дирижерского аппарата, но и на воспитание дирижера-музыканта, певца-музыканта, владеющего знаниями, необходимыми для исполнения произведений различных стилей и художественных направлений, как традиционно академических, так и современных.

При создании Академии были открыты две выпускающие кафедры − хорового дирижирования (подготовка по специальности «Художественное руководство академическим хором») и сольного пения (подготовка по специальности «Музыкально-театральное искусство»). При этом основное место в системе профессиональной подготовки обучающихся в Академии занимает хоровой класс. Уникальной особенностью нашего вуза является то, что во всех хоровых коллективах Академии участвуют студенты и дирижерского, и вокального факультетов. Кроме специальных предметов − дирижирования и сольного пения, − в программу обучения входит целый комплекс дисциплин профессионального модуля подготовки: вокальный ансамбль, класс музыкального театра, сценическая речь и актерское мастерство, сольфеджио и гармония, история музыки, фортепиано и многие другие. Студенты получают широкое гуманитарное образование. Наряду с курсами истории отечества, культурологии, философии, эстетики, им читают лекции по истории хорового, музыкально-театрального искусства, по психологии и социологии. Помимо традиционно изучаемых курсов иностранных языков (итальянский, английский) у студентов есть возможность изучать латинские певческие тексты и заниматься факультативно немецким и французским языками. Большой популярностью у студентов пользуются и другие факультативные занятия: композиция, инструментальное исполнительство (орган), пластика современного танца. Кроме того, дисциплины модуля педагогической подготовки позволяют развивать у обучающихся способность творчески использовать профессиональные знания в педагогической деятельности.

Высшее образование в стенах Академии, в 2016 году отметившей 25 лет со дня основания, получили многие воспитанники Хорового училища имени А.В. Свешникова. В их числе молодые, но уже опытные хормейстеры и оперно-симфонические дирижеры А.  Цимбалов, Я. Микиртумов, И. Албанов, А. Амерханов, А. Петров, Д. Власенко, Ф. Чижевский, А. Герасименко, А. Майоров, Г. Журавлев, М. Елисеев, И. Беседин, Б. Петренко, В. Пехов, М. Кузнецов, Д. Лукин; певцы — лауреаты международных конкурсов, солисты оперных театров А. Морозов, Г. Васильев, Н. и О. Диденко, Е. Ставинский, В. Ладюк, Д. Корчак, Е. Либерман, А. Немзер, Я. Абаимов, П. Колгатин, И. Морозов.

Славу Академии успешно приумножили и выпускники, не учившиеся в Училище: солисты оперных театров С. Создателева, Е. Грекова, А. Бибичева, Е. Митракова, Е. Лехина, М. Зятькова, Е. Галицкая, А. Молчанова, А. Татаринцев, А. Гарнов, Д. Орлов, В. Шевцова, К. Бикмаева, П. Шамаева, Ж. Исмаилова, Ю. Меннибаева, М. Заболотский, А. Неклюдов, А. Безруков.

Выпускники Академии, успешно сочетающие преподавательскую и научную деятельность, кандидаты искусствоведения Д. Храмов, А. Петров, И. Глаголева, А. Марцинкевич вносят весомый вклад в развитие научного потенциала Академии.

С момента основания Академия хорового искусства имени В. С. Попова − не только высшее учебное заведение с уникальной, исключительно певческой специализацией, но и большой концертный хор, хорошо слаженный творческий коллектив, обладающий ярко выраженной исполнительской манерой.

Смешанный хор студентов вуза, насчитывающий сегодня более ста певцов, изначально определился как многофункциональный певческий коллектив. Прежде всего это учебный хор, предназначенный для хормейстерской практики студентов, для подготовки и исполнения экзаменационных программ под управлением дирижеров-дипломников. Причем каждый выпускник вуза готовит с хором и представляет на государственном экзамене разнообразную программу, занимающую по своей протяженности целое отделение концерта. В то же время, благодаря гибкому сочетанию исполнительской и учебной функций, студенческий хор Академии с первых лет своего существования активно проявил себя как концертирующий коллектив, выступая с обширными сольными программами, а также участвуя в исполнении крупных вокально-симфонических произведений вместе с прославленными оркестрами, дирижерами и солистами.

Уже в 1995−1996 годах студенты Академии по приглашению В.И. Федосеева принимали участие в крупнейшем оперном фестивале в Брегенце (Австрия), достойно справившись с непривычными для них условиями театральных постановок опер «Фиделио» Л. Бетховена, «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова и «Король Артур» А. Шоссона (реж. Г. Купфер).

С тех пор вузовский хоровой коллектив постоянно поддерживает свой высокий профессиональный уровень. Достаточно сказать, что в концертном репертуаре хора студентов Академии такие сложнейшие произведения, как Всенощное бдение и поэма «Колокола» С. Рахманинова, Cимфония №9 Л. ван Бетховена, Симфонии №2, №3 и №8 Г. Малера, Реквиемы Дж. Верди и В. Моцарта, Л. Керубини и К. Сен-Санса, И. Брамса и Г. Форе, Б. Бриттена и А. Локшина, «Высокая месса» и «Рождественская оратория» И.С. Баха, оратории «Илия» и «Павел» Ф. Мендельсона, «Рай и пери» Р. Шумана, «Осуждение Фауста» Г. Берлиоза и «Жанна д’Арк на костре» А. Онеггера, «Двенадцать хоров на стихи Я. Полонского», кантаты «Иоанн Дамаскин» и «По прочтении псалма» С. Танеева, «Патетическая оратория», хоровой концерт «Пушкинский венок» и духовный цикл «Песнопения и молитвы» Г. Свиридова, симфония-действо «Перезвоны» В. Гаврилина и опера-оратория «Святитель Ермоген» Г. Дмитриева.

В 2016 году Камерный хор студентов Академии под управлением А.К. Петрова завоевал чемпионский титул и золотую медаль в категории «Хоры высших учебных заведений и колледжей», а также золотую медаль в категории «Духовная музыка a cappella» на IX Всемирных хоровых играх в Сочи. В 2017 году Большой хор студентов Академии стал лауреатом Международного славянского музыкального форума «Золотой витязь» и обладателем награды «Серебряный витязь».

С началом XXI века на базе Академии успешно организуется ряд уникальных творческих проектов: регулярно проводятся Всероссийский «Московский конкурс хоровых дирижеров имени В.С. Попова», Международный фестиваль детских хоров «Дружат дети на планете», Всероссийский фестиваль хоров мальчиков, благотворительный музыкальный фестиваль «Белый пароход. Поющие реки России» для детей с ограниченными возможностями, сирот, детей из неполных семей, детдомов со всей России. С 2009 года учрежден Фестиваль вокально-хоровой музыки имени В.С. Попова, в рамках которого проходят хоровые и вокально-симфонические концерты на сценах Большого зала консерватории, Московской филармонии, Московского театра «Новая опера» и Московского международного дома музыки, Московского концертного зала «Зарядье», а также на родине Виктора Сергеевича − в городе Бежецке (Тверская область).

Академия хорового искусства имени В.С. Попова (АХИ)

Официальный сайт АХИ

Первое в истории высшее учебное заведение вокально-хорового искусства – Академия хорового искусства – создано в 1991 году на базе Московского хорового училища имени А.В. Свешникова. (Приказ о создании Академии был подписан в конце 1991 года, а первые студенты приступили к занятиям в сентябре 1992.) В 2009 году Академии присвоено имя ее основателя – выдающегося дирижера-хормейстера, Народного артиста СССР, профессора Виктора Сергеевича Попова (1934-2008).

Главная цель Академии заключается в сохранении и развитии в новых исторических условиях давних традиций русского певческого искусства, зародившегося после Крещения Руси (988) в лоне православной культуры именно как искусства хорового – первородного и основополагающего для России. Первые профессиональные хоры на Руси – Государевых и Патриарших певчих дьяков (XV-XVI вв.) – состояли, как известно, только из мужчин, а впоследствии пополнились мальчиками, нуждавшимися в специальном обучении. Поэтому наиболее крупные хоры, продолжившие их традиции, – Синодальный хор в Москве и Придворная певческая капелла в Петербурге – соединяли в своей деятельности две музыкально-практические функции – исполнительскую (богослужебную, концертную) и учебно-образовательную. Однако система обучения певчих и регентов в России, складывавшаяся веками, была разрушена после 1917 года – одновременно с роспуском Синодального хора и ликвидацией Синодального училища (1918).

Первым шагом к восстановлению утраченной системы образования было открытие в 1944 году Московского хорового училища (ныне носящего имя своего основателя – выдающегося музыканта, дирижера-хормейстера Александра Васильевича Свешникова), в которое принимались мальчики с хорошим певческим голосом и музыкальным слухом. Завершило этот исторический процесс образование профессором В.С. Поповым высшего учебного заведения – Академии хорового искусства.

Мировая уникальность Академии и как учебного заведения, и как концертного коллектива определяется ее многоуровневой образовательной структурой в рамках единой учебно-творческой базы. В стенах Академии объединены начальная, средняя и высшая ступени профессионального образования, есть возможность продолжить обучение в аспирантуре или ассистентуре-стажировке. По традиции, имеющей многовековые исторические и национальные корни, в хоровое училище (11 лет обучения) принимаются только мальчики, вуз же (5 лет) открыт для всех музыкально одаренных юношей и девушек. Училище выпускает дирижеров-хормейстеров, в вузе студенты обучаются по специальностям «Художественное руководство академическим хором» и «Музыкально-театральное искусство».

Преемственность и единство – два принципа образовательной концепции Академии.
Преемственность проявляется в объединении трех ступеней обучения: школа, училище, вуз в одном учебном заведении с общими требованиями, методологическими и художественными установками. Учебные программы, построенные по принципу преемственности, учитывают пройденное ранее, исключают неоправданные повторы материала, позволяя сконцентрировать внимание на новых образовательных задачах.

Взрослея и переходя из одного учебного коллектива в следующий (хор мальчиков – хор юношей – камерный студенческий хор – Большой хор студентов – Сводный хор Академии), обучающиеся имеют уникальную возможность получить самое широкое представление о музыкальной культуре в целом, пройти все ступени становления музыканта от певца до руководителя.


Контактная информация

  • 125565, Москва ул. Фестивальная, д. 2
  • (495) 988-9956
  • [email protected]
  • www.axu.ru

Прием документов

Правила приема по программам специалитета 2017

Правила приема в Аспирантуру 2017


Список документов

  • Документ, удостоверяющий личность и гражданство (паспорт или военный билет),
  • Заявление (бланк на официальном сайте),
  • Аттестат/диплом о среднем профессиональном или высшем образовании,
  • Свидетельство о результатах ЕГЭ,
  • 6 фотографий 3*4,
  • Медицинская справка. Форма 086/у,
  • Документы, подтверждающие право на льготы.

Формы обучения

  • очная,
  • заочная.

Виды обучения

  • специалитет;
  • аспирантура;
  • ассистентура-стажировка;

Структура вуза

Кафедры

Кафедра сольного пения

Кафедра хорового дирижирования

Кафедра истории и теории музыки

Кафедра фортепиано

Кафедра музыкально-театрального искусства

Кафедра общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин


Направления подготовки

Программы специалитета (cрок действия государственной аккредитации: 27.04.2018):
– 53.05.02 «Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором» (специализация 02)
– 53.05.04 «Музыкально-театральное искусство»

Программы ассистентуры-стажировки:
– 53.09.02 «Искусство вокального исполнительства»
– 53.09.05 «Искусство дирижирования»

Программы аспирантуры (cрок действия государственной аккредитации: 27. 04.2018):
– 50.06.01 «Искусствоведение»

Программы среднего профессионального образования, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (cрок действия государственной аккредитации: 27.04.2018):
– 53.02.06 «Хоровое дирижирование»


Общая информация

Лицензия: 90Л01 № 0009042 рег. № 2008. от 17 марта 2016 г. выд. ФС по надзору в сфере образования и науки
Аккредитация: 90A01 № 0002275 от 28 июля 2016 г., рег. № 2156.

Срок действия до 27 апреля 2018 г.

На время учебы по очной форме военнообязанным предоставляется отсрочка от призыва.

Иногородние студенты очной госбюджетной формы обучения и все иногородние абитуриенты (на период приёма документов и проведения конкурса) обеспечиваются общежитием.



Дополнительная информация:

  • Новости
  • Статьи
  • Ответы
  • Дни открытых дверей
  • Олимпиады школьников

ОС Одесская национальная академия связи им.

Попова: стоимость обучения — UniPage
  • Описание
  • Прием

О ОНАТ

О.С. Попова Одесская национальная академия связи (ОНАТ) — общественное некоммерческое учреждение. Он находится в Одессе, Украина.

ONAT проводит исследования во многих областях. Для получения дополнительной информации посетите официальный сайт.

Местоположение

Одесса, Украина

Год основания

1920

Иностранные студенты

128

ОНАТ Стоимость обучения

Точную стоимость программ и информацию о наличии стипендий можно узнать на сайте вуза.

Проживание, транспорт, учебные материалы, питание и личные расходы — все это необходимо учитывать перед поступлением в университет.

Стипендии

Кампус ОНАТ

Кампус университета расположен в пределах Одессы. Студенты университета имеют доступ к библиотеке. Он содержит сборник научных работ, учебников и художественной литературы. Инфраструктура вуза включает в себя различные возможности для занятий спортом: от разных площадок до клубов.

Библиотека

Да

Спортивные сооружения

Да

Что делать после окончания учебы

Есть много вариантов остаться в стране после окончания учебы в университете. Один из них – получить предложение от работодателя и оформить рабочую визу. Подробную информацию можно найти на сайте посольства. Ищите другие варианты иммиграции в нашей статье.

Ваш ответ сохранен.
Расскажите нам, как мы можем улучшить.

Ваш ответ сохранен.
Расскажите нам, как мы можем улучшить.

Спасибо за отзыв.

Руководство UniPage в процессе поступления

Выбор вуза – важный и ответственный шаг. Специалисты UniPage составят:

  • проконсультировать вас по вопросам образования за рубежом,
  • выбрать университеты на основе вашего профиля и бюджета,
  • подготовить необходимые документы,
  • отправить заявки в образовательные учреждения,
  • подать заявку на университетскую стипендию от вашего имени,
  • помогу получить студенческую визу.

Бесплатная консультация Почему стоит выбрать UniPage

Университеты, относящиеся к ОНАТ

Университеты в этом городе

Информация носит ознакомительный характер. За точной информацией обращайтесь на официальный сайт школы.

Advanced Search

. 0140
Титул Страна City Bachelor Master
.0135
41 Odesa University Ukraine Odesa

 

2,500 USD

 

2,500 USD

54 Odesa National Academy of Food Technologies Ukraine ODESA

2,500 USD

2500 USD

66 9
66 9
66 9
66 9
Ukraine Odesa

 

5,000 USD

 

5,000 USD

68 K. D. Ushynsky South Ukrainian National Pedagogical University Ukraine Odesa

 

 

 

 

69 Национальный университет «Одесская юридическая академия» Украина Одесса

    «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
  • 5

Университеты в этой стране

Информация носит ознакомительный характер.

За точной информацией обращайтесь на официальный сайт школы.

Расширенный поиск

0

0

0139

 

2,500 USD

Title Country City Bachelor Master
491 1 Taras Shevchenko National University of Kyiv Ukraine Kiev

from  2,265 USD

to  3,000 USD

от 2 383 долл. США

до 2 557 долл. США

562 2 Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина
Kharkiv

 

1,000 USD

 

1,000 USD

643 3 Igor Sikorsky Kyiv Polytechnic Institute Ukraine Kiev

 

1,000 USD

 

2 999 долларов США

795 5 Харьковский политехнический институт Украина Харьков

 

2,500 USD

820 6 Sumy State University Ukraine Sumy

 

 

 

 

    grid-view” data-params=”{"name":"\/universities","params":{"country":[221],"limit":5}}”>
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
  • 79

Одесская национальная академия связи – УЭСУкраина

На рубеже двух предыдущих столетий телеграф был основным средством электрической связи.

В 1900 г. в Одессе были открыты Высшие курсы телеграфной механики для подготовки техников юга России. Курсы располагались по адресу: ул. Старопортофранковская, 16.

В здании Курсов состоялось первое заседание Одесского райкома. В.Ф. Дидрихсон, видный преподаватель и инженер-электрик, и Е.А. Бухгайм, будущий профессор института, входили в состав этого комитета.

На съезде железнодорожных электриков и телеграфистов, состоявшемся в Одессе (1897 г.), выяснилось, что электротехника слабых токов выявила множество проблем, заслуживающих отдельного научного исследования. КАК. Демонстрация Поповым работы беспроводного телеграфа на съезде стала весомым аргументом в пользу такого расследования и вызвала общественный энтузиазм и бурные аплодисменты.

Некоторые частные радиотелеграфные станции обеспечивали практическую потребность в связи в Одессе в период революции и Гражданской войны.

В 1919 году все эти несколько станций были реорганизованы в Одесский государственный радиотелеграфный завод (ОРТП на ул. Софиевской), первый в России.

Научным консультантом Радиолаборатории являлись профессор Л.И. Мандельштам и чтец Н. Д. Папальский, оба будущие академики с мировым именем.

В 1923 году ОРТП прекратила свою самостоятельную деятельность. В том же году в здании бывших Высших курсов телеграфной механики был возобновлен учебный процесс, но на этот раз он носил имя бывшего министра образования Украины Гринько и назывался Одесское высшее электротехническое училище сильных токов (ОВЭС).

Выпускники OHES получили квалификацию инженера в ходе четырехлетнего обучения. В 1925 году при Высшем электротехническом училище было организовано отделение слабых токов, состоящее из трех небольших групп телеграфистов, телефонистов и радистов. С тех пор в Одессе начали готовить инженеров связи, и в 1925 году появились первые официальные выпускники.

В ходе образовательной реформы, проведенной осенью 1929 года, Одесское высшее электротехническое училище стало электротехническим факультетом Одесского политехнического института (ОПИ).

В следующем году Постановлением Правительства СССР (4/237 от 23 июля 1930 г.) электротехнический факультет был выделен в Одесский институт инженеров связи с первым выпуском в 1931 г.

К.Д. Директором ОЭИ назначен Ясиновский, декан электротехнического факультета.

Новому учебному заведению были переданы два здания: здание бывших Высших курсов телеграфной механики (Высшее электротехническое училище) и двухэтажное здание школы по ул. Комсомольской, 61.

В период становления института велась большая работа для нужд Красной Армии, т.е. радиоаппаратура разрабатывалась и производилась под руководством выпускника 1931 года С.М. Плахотник, будущий заместитель министра связи СССР, лауреат Государственной премии СССР. Заместитель министра обороны СССР М.М. Тухачевский лично руководил работами.

С.М. Плахотник одним из первых ученых в Советском Союзе сконструировал телевизор, его действие было продемонстрировано в Одесском театре оперы и балета для участников областного съезда Совета. Позже он подарил Маршалу Советского Союза К.Е. Ворошилов с усовершенствованной моделью телевизора 1933 года, когда в Москве праздновали годовщину Красной Армии.

В 1935-1937 годах дистанционная телевизионная передача из Одессы в Москву осуществлялась под руководством С.М. Плахотника впервые в Советском Союзе.

В 1931-1937 годах в Одесских учебных заведениях разного уровня (УИКВ, Технический техникум связи, ВСТ училище) образовался так называемый Центр связи.

Многие довоенные выпускники института были признанными специалистами в области электросвязи. Среди них были доктора технических наук, профессора И.С. Гоноровский, Г.З. Айзенберг, А.Н. Зингеренко, П.И. Евдокимов и лауреаты Государственной премии В. Ф. Железов, С.М. Плахотник, А.А. Большой, Н.Н. Смирицкий, В. Шумейко.

С 1937 года В.А. Институт возглавил Надеждин, выпускник Военной академии связи.

Когда грянула Великая Отечественная война, институт находился в периоде своего расцвета.

С первых же дней войны развернулась чрезвычайно интенсивная работа против фашистского нашествия. В какой-то мере этому способствовали так называемые довоенные «военные» группы выпускников института, подготовка которых проходила по специальным программам. Благодаря этому в Красной Армии было восстановлено достаточное количество квалифицированных командиров для подразделений связи. Многие из них стали старшими офицерами и генералами. Например, воинское звание генерал-лейтенанта было присвоено 1941-летний выпускник Н.Н. Смирницкий. После войны он стал лауреатом Государственной премии СССР за большой вклад в развитие машиностроения. Некоторые из выпускников-связистов были участниками исторических событий первостепенной важности. Например, выпускник 1941 года Ф. Т. Канивченко командовал штатной службой связи Верховного Главнокомандующего на Тегеранско-Ялтинской международной конференции, а выпускник 1934 г. А.Г. подписания документов о безоговорочной капитуляции Германии.

Но все это случилось позже. В неспокойный период начала войны, когда будущие выпускники должны были представлять свои дипломные проекты, они, не дожидаясь получения дипломов, отправлялись в военкоматы для участия в войне. Многие преподаватели и студенты добровольно вступали в воинские части, патрулировавшие родной город.

В июле 1941 года институт активно готовился к эвакуации. В лабораторных корпусах, оборудованных нетрансформированными радиостанциями, телеграфной лабораторией и дизельной электростанцией гарантированного электроснабжения, был организован специальный Узел связи Приморской армии, который должен был сыграть очень важную роль в героической обороне Одессы. Благодаря эффективно функционирующей связи Одесса осталась не разрушенной, а лабораторные корпуса как важные воинские части были разрушены. Институт был эвакуирован в город Гурьев, расположенный на берегу Каспийского моря. Но отсутствие необходимых зданий привело институт в нерабочее состояние. По этой причине институт был переведен в город Ташкент. Московский институт связи уже был там. Для рационального использования лабораторного оборудования и преподавательского состава оба института были объединены в один.

В.А. Надеждин был назначен директором объединенного института в апреле 1942 года. Летом 1944 года было принято решение о воссоздании Одесского электротехнического института инженеров связи.

В.А. Надеждин, бывший директор института, приложил большие усилия для положительного решения.

И старый, и новый довоенные лабораторные корпуса института были полностью разрушены и восстановлению не подлежали.

В учебном корпусе располагался немецкий военный госпиталь (сейчас это лабораторный корпус №1).

Результатом сложнейших организационных мероприятий по выселению больницы стало изготовление парт и лабораторных стендов в октябре 1944 года, когда в институт впервые после освобождения Одессы от фашистских захватчиков поступили 60 студентов.

Студенты жили и учились в одном помещении. Полуразрушенное здание студенческого общежития на улице Манежной временно заняли вернувшиеся в институт преподаватели, а здание на улице Островидова занял штаб ОМД. Вскоре после войны легендарный Маршал Победы Г.К. Жуков там работал. На здании установлена ​​мемориальная доска.

Победоносное завершение войны с Гитлером Германия не смогла вернуть убитых людей. В той войне погибло очень много преподавателей и студентов. Мемориальная стела была установлена ​​перед главным корпусом института на деньги студентов и сотрудников в качестве памятного долга.

Курсанты-фронтовики привнесли в институтскую жизнь атмосферу дисциплины и ответственности. Это помогло в учебном процессе в тяжелое послевоенное время и повлияло на последующие поколения студентов.

В 1948 г. Читатель И.П. Пишкин был назначен начальником института.

В 1954 году под его руководством был создан один из первых в СССР экспериментальных телецентров с использованием трофейных радиодеталей, он же обслуживал нужды города Одессы.

Физической подготовке студентов всегда уделялось большое внимание. Было установлено много спортивных рекордов как в личных, так и в командных соревнованиях. Бывший танкист Б.Д. Фактман был заведующим кафедрой физкультуры в послевоенные годы и благодаря его большим усилиям институт имел большую спортивную известность.

Наряду с учебным процессом возрождалась и научно-исследовательская работа. Следует отметить, что в 1959 г. был создан загородный научный полигон площадью пять гектаров, и НИР «Метеор» под руководством А.И. Хачатурова, где начинали свою научную деятельность многие выдающиеся ученые Академии.

Одесситы и многочисленные гости нашего города с большим удовольствием слушают музыку И.О. Дунаевского, в котором слышны одесские куранты, построенные в институте в 1959. Звон курантов стал своеобразным символом Одессы.

Начало учебного процесса в новом корпусе (сентябрь 1953 г.) стало очень важным событием в жизни института и во многом стало его новым днем ​​рождения. Здесь, в новом здании, начали учебу студенты, поступившие в институт в 1954 году, и их выпускной год оказался самым плодотворным в истории института, они дали 7 докторов и 46 кандидатов технических наук. Они стали лауреатами Государственной премии (И. Дежурный, Х. Шутко), лауреатами премии Совета Министров СССР (А. Жадан), обладателем Золотой медали ЕАПО СССР (А. Когут).

Институт гордится своими выпускниками, такими как лауреаты Ленинской премии А.А. Большой, В.Г. Попов, Н.Ф. Луконин, Л.М. Косой; лауреаты Государственной премии С.М. Плахотник, В.И. Король, Б.Н. Тимофеев, А.И. Романов.

В 1953 г. при институте было организовано заочное отделение, затем в 1956 г. заочное вечернее отделение, в 1962 г. ИКЦ в г. Кишиневе, а в 1967 г. Киевское заочное отделение, которое стало базой для дальнейшего создания Киевского института связи. С 1965 в институте действует Ученый совет по защите кандидатских диссертаций по специальностям: «Теория, системы и устройства передачи информации в каналах связи». С тех пор здесь защищена 151 кандидатская диссертация.

В 1967 году институту присвоено имя А.С. Попова в соответствии с Постановлением Кабинета Министров СССР. В 1980 году за успешную подготовку инженеров связи и развитие научных исследований институт был награжден Президиумом Верховной Рады Украины Государственной Почетной грамотой.

В 1966-1981 годах институтом руководил доктор технических наук, профессор Кутасин Борис Петрович. С 1981 по 2001 годы институт, а затем Академию возглавлял Иван Павлович Панфилов. В 2001 году ректором Одесского национального университета имени А.С. Академия связи имени Попова.

Международное отделение (ИД) Академии создано на базе О.С. Одесский электротехнический институт связи имени Попова Деканат по работе с иностранцами в 1993. Это сделано для развития международных связей и организации обучения иностранных граждан. (приказ № 01-05-76 от 07.07.93 г.).

Работу ИД осуществляют заведующий отделением, ресурсист и лаборант). ID находится в непосредственном подчинении проректора по международным связям. В настоящее время в ИД работают Сокольницкая Л.А. (начальник ИД), Голотенко В.А. (ресурсист) и Белова С.И. (лаборант).

ID сотрудничает с основными отделениями академии и соответствующими кафедрами, где обучаются иностранцы, а также с кафедрой иностранных языков.

Основными задачами, реализуемыми через ИД, являются:

  • установление связей, подготовка и заключение договоров о сотрудничестве с зарубежными высшими учебными заведениями, фирмами и организациями, а также контроль за их выполнением;
  • участие в организации и проведении международных научно-технических, научно-методических конференций, симпозиумов, выставок и др.;
  • подготовка и организация приема и встречи иностранных делегаций, а также представителей некоторых иностранных учреждений;
  • переписка с зарубежными партнерами по всем аспектам международной деятельности;
  • организация зарубежных командировок сотрудников и студентов Академии;
  • организация учебно-педагогического процесса иностранных студентов и аспирантов; привлечение их к учебе; рассылка приглашений; прием и прием иностранных студентов; заключение образовательных договоров; размещение в общежитиях; отчет о состоянии иностранных студентов и его подготовка; паспорта и визы; рекламно-информационная деятельность; подтверждение и легализация дипломов об образовании и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *