Алатырь школа 9: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза П. Г. Макарова” города Алатыря Чувашской Республики.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза П. Г. Макарова” города Алатыря Чувашской Республики.

Кирьянова Елена Анатольевна
учитель русского языка и литературы
Преподаваемые дисциплины: русский язык, литература
Уровень образования: высшее
Повышение квалификации: Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС в основной школе. 2015 г.

Королева Инна Александровна
учитель русского языка и литературы
первая категория
Преподаваемые дисциплины: русский язык, литература

Королева Инна Александровна
учитель русского языка и литературы
первая категория
Преподаваемые дисциплины: русский язык, литература
Общий стаж: 23 / Педагогический стаж: 23 / Стаж по специальности: 23

Уровень образования: высшее
Повышение квалификации: Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС в основной школе. 2015 г.

Нестерова Татьяна Геннадьевна
учитель русского языка и литературы
соответствие занимаемой должности
Преподаваемые дисциплины: русский язык, литература

Нестерова Татьяна Геннадьевна
учитель русского языка и литературы
соответствие занимаемой должности
Преподаваемые дисциплины: русский язык, литература
Общий стаж: 15 / Педагогический стаж: 15 / Стаж по специальности: 15

Уровень образования: высшее
Повышение квалификации: Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС в основной школе. 2015 г.

Лисина Светлана Владимировна
учитель истории
первая категория
Преподаваемые дисциплины: история, обществознание

Лисина Светлана Владимировна
учитель истории
первая категория
Преподаваемые дисциплины: история, обществознание
Общий стаж: 35 / Педагогический стаж: 35 / Стаж по специальности: 35

Уровень образования: высшее
Повышение квалификации: Формирование междисциплинарных модулей как средство реализации ФГОС по учебным дисциплинам социогуманитарного цикла. 2015 г.

Говырина Ольга Сергеевна
учитель истории
соответствие занимаемой должности
Преподаваемые дисциплины: история, обществознание

Говырина Ольга Сергеевна
учитель истории
соответствие занимаемой должности
Преподаваемые дисциплины: история, обществознание
Общий стаж: 5 / Педагогический стаж: 5 / Стаж по специальности: 5

Уровень образования: высшее
Повышение квалификации: Реализация компетентностной модели обучения средствами социогуманитарных дисциплин. 2013 г.

Фёдорова Татьяна Александровна


учитель математики
первая категория
Преподаваемые дисциплины: математика, алгебра, геометрия

Фёдорова Татьяна Александровна
учитель математики
первая категория
Преподаваемые дисциплины: математика, алгебра, геометрия
Общий стаж: 39 / Педагогический стаж: 39 / Стаж по специальности: 39

Уровень образования: высшее
Повышение квалификации: Преподавание математики в условиях введения и реализации ФГОС. 2015 г.

Лукина Наталия Михайловна
учитель математики
соответствие занимаемой должности
Преподаваемые дисциплины: математика, алгебра, геометрия, информатика

Лукина Наталия Михайловна
учитель математики
соответствие занимаемой должности
Преподаваемые дисциплины: математика, алгебра, геометрия, информатика
Общий стаж: 5 / Педагогический стаж: 5 / Стаж по специальности: 5

Уровень образования: высшее
Повышение квалификации: Преподавание математики в условиях введения и реализации ФГОС. 2015 г.

Парфенова Елена Владимировна
учитель физики
первая категория
Преподаваемые дисциплины: физика

Парфенова Елена Владимировна
учитель физики
первая категория
Преподаваемые дисциплины: физика
Общий стаж: 29 / Педагогический стаж: 29 / Стаж по специальности: 29

Уровень образования: высшее
Повышение квалификации: ФГОС ООО:Содержание и технология его реализации в предметной области “Естествознание”. 2017 г.

Кущева Александра Владимировна
учитель информатики
первая категория

Преподаваемые дисциплины: информатика

Кущева Александра Владимировна
учитель информатики
первая категория
Преподаваемые дисциплины: информатика
Общий стаж: 15 / Педагогический стаж: 15 / Стаж по специальности: 15

Уровень образования: высшее
Повышение квалификации: Внедрение компетентностного подхода в содержание обучения как средство реализации ФГОС ООО. 2015 г.

Польникова Елена Николаевна
учитель географии
высшая категория
Преподаваемые дисциплины: география, экономика

Польникова Елена Николаевна
учитель географии
высшая категория
Преподаваемые дисциплины: география, экономика
Общий стаж: 28 / Педагогический стаж: 28 / Стаж по специальности: 28

Уровень образования: высшее
Повышение квалификации: Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС ООО в предметной области “География”.

2014 г.

Аксенова Мария Юрьевна
учитель биологии
первая категория
Преподаваемые дисциплины: биология, экология

Аксенова Мария Юрьевна
учитель биологии
первая категория
Преподаваемые дисциплины: биология, экология
Общий стаж: 23 / Педагогический стаж: 23 / Стаж по специальности: 23

Уровень образования: высшее
Повышение квалификации: Внедрение компетентностного подхода в содержание обучения как средство реализации ФГОС ООО. 2015 г. ФГОС ООО: Содержание и технологии его реализации в предметной области. 2017г.

Балыкина Наталья Евгеньевна
учитель английского языка
первая категория
Преподаваемые дисциплины: английский язык

Балыкина Наталья Евгеньевна
учитель английского языка
первая категория
Преподаваемые дисциплины: английский язык
Общий стаж: 23 / Педагогический стаж: 23 / Стаж по специальности: 23

Уровень образования: высшее
Повышение квалификации: Преподавание дисциплин Образовательной области – “Филология” (специализация: английский язык). 2015 г.

Нажалкина Наталия Александровна
социальный педагог, учитель английского языка
первая категория
Преподаваемые дисциплины: английский язык

Нажалкина Наталия Александровна
социальный педагог, учитель английского языка
первая категория
Преподаваемые дисциплины: английский язык
Общий стаж: 19 / Педагогический стаж: 19 / Стаж по специальности: 19

Уровень образования: высшее
Повышение квалификации: Преподавание дисциплин Образовательной области – “Филология” (специализация: английский язык). 2015 г.

Давыдова Дарья Александровна
учитель английского языка
первая категория
Преподаваемые дисциплины: английский язык

Давыдова Дарья Александровна
учитель английского языка
первая категория
Преподаваемые дисциплины: английский язык
Общий стаж: 11 / Педагогический стаж: 11 / Стаж по специальности: 11

Уровень образования: высшее
Повышение квалификации: Современные интерактивные технологии преподавания иностранных языков. 2013 г.

Репкина Елена Геннадьевна
учитель музыки
первая категория
Преподаваемые дисциплины: музыка

Репкина Елена Геннадьевна
учитель музыки
первая категория
Преподаваемые дисциплины: музыка
Общий стаж: 28 / Педагогический стаж: 28 / Стаж по специальности: 28

Уровень образования: высшее
Повышение квалификации: Внедрение компетентностного подхода в содержание обучения как средство реализации ФГОС ООО. 2015 г.

Алатырцев Геннадий Юрьевич
учитель физической культуры
высшая категория
Преподаваемые дисциплины: физическая культура

Алатырцев Геннадий Юрьевич
учитель физической культуры
высшая категория
Преподаваемые дисциплины: физическая культура
Общий стаж: 28 / Педагогический стаж: 28 / Стаж по специальности: 28

Уровень образования: высшее
Повышение квалификации: Формирование культуры здоровья. 2014 г.

Галкин Александр Николаевич


учитель физической культуры
соответствие занимаемой должности
Преподаваемые дисциплины: физическая культура

Галкин Александр Николаевич
учитель физической культуры
соответствие занимаемой должности
Преподаваемые дисциплины: физическая культура
Общий стаж: 18 / Педагогический стаж: 18 / Стаж по специальности: 18

Уровень образования: высшее
Повышение квалификации: Внедрение компетентностного подхода в содержание обучения как средство реализации ФГОС ООО. 2015 г.

Болвина Татьяна Александровна
учитель технологии, ИЗО
соответствие занимаемой должности
Преподаваемые дисциплины: технология., изобразительное искусство

Болвина Татьяна Александровна
учитель технологии, ИЗО
соответствие занимаемой должности
Преподаваемые дисциплины: технология.
, изобразительное искусство
Общий стаж: 4 / Педагогический стаж: 4 / Стаж по специальности: 4

Уровень образования: высшее

Ильичева Светлана Александровна
педагог-психолог
соответствие занимаемой должности

Ильичева Светлана Александровна
педагог-психолог
соответствие занимаемой должности
Общий стаж: 11 / Педагогический стаж: 11 / Стаж по специальности: 11

Уровень образования: высшее
Повышение квалификации: Профессионально-личностное самоопределение педагога-психолога в условиях модернизации образования. 2014 г.

Ховрина Татьяна Викторовна
воспитатель ГПД
первая категория

Ховрина Татьяна Викторовна
воспитатель ГПД
первая категория
Общий стаж: 27 / Педагогический стаж: 27 / Стаж по специальности: 27

Уровень образования: высшее
Повышение квалификации: Компетентностный подход в деятельности воспитателя при переходе на новые стандарты. 2013 г. Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО. 2017 г.

Феклистенкова Мария Викторовна
учитель английского языка
Преподаваемые дисциплины: иностранный язык (английский)
Общий стаж: 8 / Педагогический стаж: 8 / Стаж по специальности: 8

Уровень образования: высшее
Повышение квалификации: Преподавание ин.языка в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования. 2016 г.

Малышева Надежда Петровна
учитель основ духовно-нравственной культуры народов России

МБОУ “СОШ №9” Г. АЛАТЫРЬ ЧР, г. Алатырь, ИНН 2122004292, контакты, реквизиты и выписка из ЕГРЮЛ

+7 835 225-12-56
+7 835 312-36-58
+7 835 312-12-56

[email protected]
[email protected]

s9.edusite.ru


Контактная информация неактуальна?

Редактировать


Юридический адрес

429826, республика Чувашия, г. Алатырь, ул. Володарского, д. 14

Показать на карте
ОГРН 1022101629098
ИНН 2122004292
КПП 212201001
ОКПО 13109230

Код ОКОГУ 4210007

Муниципальные организации

Код ОКОПФ 75403

Муниципальные бюджетные учреждения

Код ОКФС 14

Муниципальная собственность

Код ОКАТО 97404000000

Алатырь

Код ОКТМО 97704000001

г Алатырь

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1022101629098 от 25 сентября 2002 года

Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 015001000831 от 23 августа 2007 года

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алатырь и Алатырском районе Чувашской Республики

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 212201611821001 от 26 июня 2003 года

Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике

Муниципальное образование

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА – ЧУВАШИЯ

ГОРОД АЛАТЫРЬ

с 06.06.2012

85.14 Образование среднее общееОСНОВНОЙ
85.13 Образование основное общее
МОУ “ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8”
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8”

Учредитель МБОУ “СОШ №9” Г. АЛАТЫРЬ ЧР также является руководителем или учредителем 42 других организаций

МУП “АПОК И ТС”
429826, республика Чувашия, г. Алатырь, ул. Чайковского, д. 102
Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛАТЫРЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУП “АГЭС”
429826, республика Чувашия, г. Алатырь, ул. 40 Лет Победы, д. 31А
Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛАТЫРЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУП “АЛАТЫРЬТОРГСЕРВИС”
429826, республика Чувашия, г. Алатырь, ул. Гоголя, д. 68
Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛАТЫРЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

+ ещё 39

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС, МБОУ “СОШ №9” Г. АЛАТЫРЬ ЧР имеет 2 лицензии

Виды лицензируемой деятельности
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра “Сколково”) 2

Тип Количество Общая сумма
94-ФЗ 25 8 млн ₽
44-ФЗ 40 22,2 млн ₽
223-ФЗ

Тип Количество Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ
223-ФЗ

Согласно данным ФГИС “Единый Реестр Проверок”, с 2015 года в отношении МБОУ “СОШ №9” Г. АЛАТЫРЬ ЧР было инициировано 14 проверок

8 без нарушений
5 выявлены нарушения
1 результатов ещё нет

Последняя проверка

Внеплановое кнм инспекционный визит проверка № 21210061000200438130 от 6 августа 2021 года

Проверку проводит ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Сведений о результатах ещё нет

Согласно данным картотеки арбитражных дел, в арбитражных судах РФ были рассмотрены 8 судебных дел с участием МБОУ “СОШ №9” Г. АЛАТЫРЬ ЧР

0 в роли истца
8 в роли ответчика

Последнее дело

№ А79-2443/2021 от 29 марта 2021 года

Экономические споры по гражданским правоотношениям

Ответчик

МБОУ “СОШ №9” Г. АЛАТЫРЬ ЧР

Полная хронология важных событий с 24 января 2002 года

09.06.2016

Муниципальное образование “ГОРОД АЛАТЫРЬ” больше не является учредителем организации

Муниципальное образование “ГОРОД АЛАТЫРЬ” становится новым учредителем организации

21.07.2016

Муниципальное образование “ГОРОД АЛАТЫРЬ” больше не является учредителем организации

Муниципальное образование “ГОРОД АЛАТЫРЬ” становится новым учредителем организации

25.01.2017

Муниципальное образование “ГОРОД АЛАТЫРЬ” больше не является учредителем организации

Муниципальное образование “ГОРОД АЛАТЫРЬ” становится новым учредителем организации

31.01.2017

Муниципальное образование “ГОРОД АЛАТЫРЬ” больше не является учредителем организации

Муниципальное образование “ГОРОД АЛАТЫРЬ” становится новым учредителем организации

03. 02.2021

Марунов Владимир Викторович больше не является директором организации

Комарова Елена Александровна становится новым руководителем организации

19.08.2021

Комарова Елена Александровна больше не является руководителем организации

Григорьев Алексей Дмитриевич становится новым руководителем организации

31.08.2022

Григорьев Алексей Дмитриевич больше не является руководителем организации

Комарова Елена Александровна становится новым директором организации

Похожие компании

МКОО ПАЛКИНСКАЯ СШ
с. Палкино, Костромская область
4408002918
МБОУ “МЕЛЬНИЧНОВСКАЯ СШ” БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
с. Мельничное, Республика Крым
9109007530
МАОУ СОШ С.ТЮМЕНЯК
с. Тюменяк, Республика Башкортостан
0269013479
МОУ МОЛОКОВСКАЯ СОШ ИМЕНИ Н. В. ОГАРКОВА
пгт Молоково, Тверская область
6933001780
ГБОУ ШКОЛА №1371 “КРЫЛАТСКОЕ”
г. Москва
7731174051
МКОУ “ПРИАЛЕЙСКАЯ СОШ”
п. Совхозный, Алтайский край
2231003789
МКОУ “ПОЛДНЕВСКАЯ СОШ”
с. Полдневое, Астраханская область
3005002550

Пластовы – Семья художников

Татьяна Пластова

Артикул: 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДИНАСТИЯ

Выпуск журнала: 

№4 2011 (33)

Пластовы – старинный русский род. Их предки, многие из которых были священниками, жили в Арзамасской области. Легенда гласит, что один из Пластовых был священнослужителем в местности, населенной мордвинами (эрзянами). Их родовая фамилия тогда была Синицын, а среди них был, в конце 18-начале 19го века некий Василий Синицын, дьякон увлекался живописью. Один из семьи Синицыных был подмастерьем у иконописца Пластова — он писал иконы вместе с художником, путешествующим из деревни в деревню. Когда его наставник умер, подмастерье взял его фамилию: сначала его звали Пластовым-подмастерьем, а потом просто Пластовым. Первый член семьи, о котором что-либо достоверно известно, — это Гаврила Степанович Пластов (1801—1843), отец которого, как известно, был священнослужителем. Гаврила учился (но не окончил) семинарию в Казани. Учился также в художественной школе в Арзамасе, основанной в 1802 году художником Александром Ступиным. Основанная на академических принципах (сам Ступин учился в Академии художеств в Санкт-Петербурге), школа имела учебную программу, сочетающую профессиональное образование с большим кругом общеобразовательных предметов, и была одобрена Академией. Особое внимание в школе уделялось обучению иконописи.

Во многих церквях Поволжья были иконы и росписи, созданные выпускниками арзамасской школы, в которую, вероятно, входил и Гаврила Пластов. Аркадий Пластов в одном из вариантов своей автобиографии упоминал о нем: «Мой дед Григорий учился у своего отца — Гаврила Пластова, выпускника Ступинского училища в Арзамасе. Картин прадедушки я не видел. Единственное, что осталось от него в нашей семье, это рисунки тушью — копии каких-то академических произведений…» 1

Также известно, что Гаврила Степанович работал в церкви Архангелов села Чирково Алатырской губернии, а затем в церкви Христа Спасителя в городе Алатырь. В конце своей жизни он стал священнослужителем низкого ранга. 2

Сын Гаврилы, Григорий Гаврилович (1831-1887) — дед Аркадия Пластова — был иконописцем и архитектором, построившим церковь в Прислонихе. Григорий окончил духовное училище в Алатыре и работал во многих церквях (дольше всего пробыл в Никольской церкви в селе Тетюши Ардатовского уезда Симбирского района и Богоявленской церкви в селе Прислонихе). Он, вероятно, не получил обычного художественного образования, хотя и преуспел в качестве иконописца и церковного архитектора. Аркадий Пластов вспоминал в своей автобиографии, что перед пожаром 1931: «Я наткнулся в бумагах, оставленных отцом, на множество архитектурных чертежей с подписями вроде «Церковь в деревне, проект и чертеж Григория Пластова». Его технические чертежи были использованы для строительства церкви в нашем селе, а также он создал вместе с отцом изображения внутри церкви». Известно, что Григорий Пластов также спроектировал церковь в соседнем селе Жеребятниково (обе церкви были частично разрушены в советское время — «переделаны под гражданское употребление»). Воссозданная церковь в Прислонихе при всей своей простоте поражает стройностью и четкостью пропорций, гармонией с окружающей средой и выдержанностью своего архитектурного замысла.

В храме было два престола — главный, посвященный Богоявлению, и второй, посвященный Казанской иконе Божией Матери. Стены украшали композиции на библейские темы, утраченные в 1930-е годы. Образы для церкви написал Григорий Пластов вместе с сыном Александром (отцом Аркадия Пластова) и художником, известным по фамилии Грошев. Молодой Аркадий Пластов был поражен этими росписями, и это увлечение длилось всю его жизнь: «Меня особенно поразили затемненные евангелисты и Господь Саваоф на внутренней стороне купола, написанные моим дедом, верхняя часть купола иконостас… Я прекрасно помню образы на иконостасе, они врезались мне в память. Мой дедушка любил богатые, чрезвычайно насыщенные тона. Он любил сопоставлять глубокие зеленовато-голубые тона и кроваво-красные, с вставками лимонно-изумрудного, фиолетового, оранжевого; цвета фона были золотыми, почва под ногами — жженой охрой или матово-розовато-серой. Все головы были цвета охры пламени, все тени — из зеленой глины. Носы, локоны, губы, глазницы, пальцы — все было обведено сатурнино-красным, и когда во время вечерни солнце бросало свой луч на иконостас, от этого великолепия невозможно было оторвать глаз». 3

В семье сохранилось лишь несколько икон работы Григория Пластова: «Архангел Гавриил» (фрагмент о Благовещении), «Владыка Саваоф» и «Архангел Михаил», а также фрагменты росписи (“Крещение”).

Николай Аркадьевич Пластов (сын Аркадия Пластова) вспоминает об этих образах: «Стиль Гавриила несколько тяжеловат и чопорен. Принимая во внимание, что «Владыка Саваофа», добротно сделанное произведение с насыщенными темными цветами — полупрозрачной умброй, охрой — внушительно и необычно по своей композиции; вероятно, он выполнен по одному из серьезных академических образов, созданных для храма в первой четверти XIX в.век; его сочетание оттенков хорошо сбалансировано, очертания четкие и строгие. Крылатый «Архангел Михаил», несомненно, лучший из трех произведений Григория Пластова. Архангел статный и внушительный. Потемневший от веков слой ваниша защищает темный образ предводителя небесного воинства, вооруженного огненным шаром и развернутым свитком. Складки темных доспехов римского воина переливаются тонкой золотой штриховкой, его платье оторочено золотым ажуром, малиновая мантия, развевающаяся потусторонними стихийными силами, развевается на фоне золотой пластины. Это единственное движение в угрожающей замкнутости фигуры на вершине охристых дымящихся облаков. Сам гневный лик, тонко проработанные очертания рук, изящные следы легких ног — все это говорит о том, что художник обладал большим мастерством и хорошо разбирался в тонкостях современной ему иконописи. 4

Сын Григория Александр Пластов (1862-1908) не получил нормального образования, но был грамотным и «заядлым читателем». Поступая в ученики к отцу, он помогал ему расписывать церкви, а после его смерти «служил псаломщиком» в Прислонихинской церкви. Александр женился на женщине по имени Ольга Ивановна, дочери Ивана Леймана, сельского врача немецкого происхождения. 31 января (18 по старому стилю) 1893 года у пары родился шестой ребенок, которому при крещении дали имя Аркадий. В жизни Аркадия как бы пересеклись два пути — священства и искусства. Его родители мечтали, чтобы Аркадий стал священнослужителем. В десятилетнем возрасте Аркадий был отдан в духовное училище в Симбирске, а позже поступил в семинарию. Но событие летом 1908 сформировал всю его жизнь.

«В 1908 году, — писал в своей автобиографии Аркадий Пластов, — к нам в деревню приехали иконописцы, чтобы подновить росписи, сделанные моим дедом и отцом для нашей маленькой церкви, и добавить еще немного живописи. Местные жители поручили моему отцу управление и надзор за проектом. Когда начали монтировать подмости, растирать пигменты и кипятить льняное масло, я ходил почти как лунатик — настолько увлекательным был весь процесс. А потом мы с отцом поднялись в пространство под куполом, где сидели веселые кудрявые иконописцы. Запах льняного масла, баночки с красками, гигантские пророки, архангелы с переливающимися крыльями привели меня в восторг. Контуры были толщиной с палец, от обычной в иконах гладкости не осталось и следа. Мазки были широкими, грубыми. Словно завороженный, я смотрел и видел, как среди розовых облаков возник какой-то красавец в огненно-красной хламиде, и необыкновенный и незнакомый восторг, какой-то медово-сладкий ужас судорожно сжимал мое сердце. Я немедленно взял с отца обещание, что он купит мне вот такие пигменты и что я буду точить себе эти прекрасные краски — голубые, огненные цвета, и стану живописцем, только живописцем…» 5

На четвертом курсе Аркадия в семинарии декан благословил его на служение народу как художника — не суждено было стать священнослужителем, он уехал в Москву.

Там он учился у Ильи Машкова, Федора Федоровского, Леонида Пастернака, Аполлинария Васнецова, Александра Степанова и Сергея Волнухина в двух лучших художественных школах Москвы — Строгановском училище и Московском училище живописи, ваяния и зодчества; он считал себя учеником Валентина Серова, Николая Ге, Ильи Репина и Василия Сурикова, изучал и копировал произведения Ганса Гольбейна, Диего Веласкеса, Рембрандта, Франса Хальса, мастеров Возрождения и импрессионистов. Он переварил и использовал в своем творчестве все сокровища изобразительной культуры мира.

Жизненный путь Аркадия Пластова и его становление как художника почти совпадали. «Все наши помыслы должны быть сосредоточены на страстном и неослабевающем желании устроить свою жизнь так, чтобы можно было наслаждаться природой и свободой в тишине и покое… посвятить себя любимому делу без помех и помех со стороны невежественных и бесчестных людей» ( из письма от 16 марта 1950 г.).

В 1925 году Пластов женился на Наталье, дочери А. Н. Фон Вик, бывший глава местной администрации Корсунской губернии Симбирского района и дворянин по происхождению. До замужества Наталья работала в местной церкви и думала стать монахиней. Пластов привлекал ее не только своей личной харизмой и талантом, но и своей православной верой и связью с церковной и религиозной культурой. Она привнесла традиции своей семьи — культуру дворянского дома — в крестьянский быт Прислонихи. В 1930 лет у пары родился сын Николай. Ему было чуть больше года, когда пожар в Прислонихе уничтожил не только их дом, но и все произведения, созданные Пластовым за 37 лет. «С того года я перестал принимать участие в полевых работах. Пришлось восстанавливать разрушенное, и делать это необычайно быстро». 6 Художник зимовал в Москве, оставив жену и маленького сына в деревне. Письма Пластова домой полны тревоги и вины — за разлуку, бездомность, безродную жизнь. Он полностью осознавал цену, которую его семья заплатила за резкое изменение его таланта в середине 19-го века. 30 с.

Николай Пластов вспоминал: «Я никогда не видел отца в те годы в покое; с рассвета до поздней ночи он жонглировал многочисленными задачами, восполняя то, что было потеряно в огне, пытаясь догнать своих друзей, изо всех сил пытаясь заработать мизерные суммы, создавая обучающие плакаты. Похоже, жили мы тогда очень бедно, считая каждую копейку. Помню, в детстве я любил играть под большой вязальной машиной с натянутыми на нее стегаными одеялами. Моя мама шила одеяла для соседей, чтобы заработать немного больше. Мой отец придумал павлинов для украшения одеял, которые потрясли соседей до глубины души. Долгими зимними вечерами я засыпал на лоскутах ткани под крышей, пока мои родители не спали допоздна, терпеливо стегая очередного павлина». 7

С подросткового возраста, совпавшего с Великой Отечественной войной, Николай заменял отца в домашних делах, ходил по будням за шесть километров до школы в соседнем селе Языково и, конечно же, рисовал, не мыслив себя иначе как Исполнитель. Как учитель Аркадий был блестящим, но строгим и требовательным. Его письма к сыну полны заботы о душе мальчика, требуют любви и четких профессиональных указаний.

«Знай, дорогой юноша, что сердце мое наполняется радостью и гордостью, когда я читаю, что ты пишешь и рисуешь и не выставляешь напоказ свои достижения, а относишься к ним вдумчиво и критически. Это правильно. Такое отношение порождает плодотворное и творческое беспокойство души, необходимое для любого продвижения. Конечно, насиловать себя не следует, но душевная дисциплина всегда должна быть на высоком уровне» (в письме от 13 января 19 г.46).

«Умоляю — не тратьте время зря. Делайте больше акварели. Если не можешь писать с натуры, рисуй как с натуры, очень свободно, без рабского подражания оригиналу, копируй мои эскизы бюстов. Не бойтесь немного изменить оригиналу. Постарайтесь передать самую суть — постарайтесь вылепить голову, сделать ее осязаемой, живой, мощной по цвету. Попробуйте нарисовать руки бабушки Сони или бабушки Оли в натуральную величину или чуть меньше. Идите вперед уверенно, не дрожа, тени делайте полупрозрачными, в светлых пятнах старайтесь сделать поверхности перламутровыми. Если ты используешь темный фон, сделай и фон, но лучше белый, светлый фон» (в письме от 20 ноября 19 г.44).

«Акварель делайте как можно светлее и красочнее, больше гармонии между цветами. Берите пример с Веласкеса, Серова или Репина, Сурикова. Если вы внимательно посмотрите на их работы, то увидите удивительную гармонию и изящнейшие сочетания цветов. Избегайте пестроты лоскутного одеяла» (в письме от 20 декабря 1944 г.).

Для Николая отец был первым и самым главным учителем на протяжении всей его жизни. Копирование и рисование с натуры — традиционная основа европейского художественного образования, а также проницательность стилистических задач, хорошее знание системы красок и тональных отношений, наконец, личный пример неутомимого труда и бескомпромиссной самодисциплины. — вот главные уроки, которые Аркадий преподал своему сыну, уроки, сформировавшие Николая как художника. Но у Николая были и другие учителя. Он окончил Суриковский художественный институт в Москве, где учился у Дмитрия Мочальского — блестящего педагога и мастера композиции, умевшего создать изысканную цветовую гамму даже для, казалось бы, очень простой темы. Среди однокурсников Николая по Суриковскому институту были Ефрем Зверьков, Андрей Макаров, Елена Леонова, Ярослав Манухин и Эдуард Браговский, которые впоследствии стали выдающимися художниками. Студенты оставались друзьями, почти братьями, и единомышленниками в искусстве на протяжении всей жизни.

Николай Пластов был отличным рисовальщиком. В начале своей карьеры работал иллюстратором в детском издательстве «Детгиз» и в детских журналах. Огромный талант и слава отца, в тени которых ему суждено было жить, а также осознание им своей ответственности, несомненно, сформировали его как художника. В нем не было отцовского задора и дерзости, просто потому, что тот путь уже был проторен, блестящим результатом хвастался перед миром, но он обладал безупречными способностями, отменным художественным вкусом, эрудицией в литературной и изобразительной культурах. Когда он смотрел на природу, он вооружался всей историей мирового искусства. Подобно отцу, он видел формы и цвета во всех проявлениях жизни — он видел мир только как художник (например, о якобы красивом человеке он говорил, что он «плохо нарисован»). В компании друзей и дома он создавал удивительно острые карикатуры.

Как живописец он, несомненно, принадлежал к той группе представителей московской школы, которая вместе с поборниками строгости в живописи определяла советское искусство 1960-1980-х годов. Традиционный реалист в своих ранних произведениях, позже он сознательно отказался от внимания к деталям в пользу более эффектной цветовой гаммы и форм преувеличенного, максимально выразительного дизайна. Богатые насыщенные цвета, яркие сочетания сближенных тонов красок, глубокие прозрачные тона, создающие дышащую, как бы живую поверхность, — черты его стиля. Бесценный свидетель жизни своего отца, Николай Пластов наблюдал за рождением многих его картин и часто писался им.

Николай Пластов был видным деятелем общественной жизни и культурной политики. В разные годы занимал административные должности в Обществе художников РСФСР и Обществе художников СССР, возглавлял закупочную комиссию Союза. Во многом благодаря его усилиям лучшие произведения, выполненные в самых разных стилях, были куплены у их создателей, чтобы составить «особые резервы» нашего искусства. Вместе с Павлом Кориным, Леонидом Леоновым, Ильей Глазуновым, Борисом Рыбаковым и Георгием Свиридовым Николай Пластов был одним из основателей Российского национального общества охраны памятников истории и культуры и входил в правление общества. Вмешательство художественного и академического сообщества помогло спасти от разрушения десятки исторических зданий и церквей, в том числе Казанский собор и собор Ново-Иерусалимского монастыря, отстроить и отремонтировать их в соответствии с научными нормами.

Николай Пластов сыграл важную роль в восстановлении и открытии Богоявленской церкви в Прислонихе, построенной его прадедом Григорием Пластовым. Много сделал для сохранения и систематизации наследия Аркадия Пластова, организовал две крупные выставки в ЦВЗ в Москве (1976) и в Санкт-Петербурге (1977).

Его ранняя смерть в 2000 году стала символом отвращения к пренебрежительному и потребительскому отношению к национальной культуре, свидетелем которого он стал в последние годы жизни.

Творчество жены Николая Пластова Елены Холодилиной по праву можно считать частью семейного наследия. Дочь профессора химии Елена Николаевна родилась в Луганске, закончила художественную школу в Харькове, затем училась в Суриковском художественном институте в Москве. Когда после свадьбы Елена поселилась у старших Пластовых в Прислонихе, она очень остро это пережила. Близость великого мастера, всегда очень занятого своим делом и поначалу не обращавшего внимания на застенчивую художницу, скорее обескуражила ее, чем стимулировала к работе. Но вскоре, смиренно, но твердо, она выбрала свой путь в искусстве. Несомненно, возможность увидеть композиции Пластова, а затем и опыт работы с ним рядом на пленэре многому ее научили и открыли ей то, чему обычно художнику учатся годы и десятилетия. «Когда я ближе познакомился с искусством Пластова, я был поражен ясностью и силой, ликованием цвета, который есть правда божьего мира. .. Приступая к работе над композицией, Пластов старался на отдельных участках применять полупрозрачные краски. , эти краски иногда держались и в затененных местах. Сиена, умбра, глина. С самого начала работы он старался избегать замутнения смесей и красок белыми красками… «Палитра Делакруа». Как звучит каждый цвет? Какие миксы вводят в игру другие миксы? Теория дополнительных цветов. Меня всю жизнь интересовали эти проблемы. И я попытался применить эти идеи в своей работе. 8

Как художник она сосредоточилась на пейзажах. Умение видеть состояние природы в целом, наделять каждый мазок ценностью и смыслом, материализовывать тонкую семантику пейзажа — все эти качества сделали ее заметным художником 1970–1980-х годов. Хотя влияние Аркадия Пластова на творчество Холодилиной бесспорно, по стилю ее пейзажи ближе к таким художникам, как Станислав Жуковский, Леонард Туржанский, Петр Петровичев. Акцент на отдельных мазках и нарочитая определенность цвета — вот некоторые из важных черт ее произведение.

Пожалуй, главное свойство творчества Холодилиной – поэтичность и открытость, теплота души, которую эта скромная и застенчивая женщина смело сообщает зрителю.

«Пейзаж, однажды завладевший вашим вниманием, должен быть тщательно продуман и композиционно выверен, должны быть тщательно выстроены линии, направляющие взгляд зрителя, — наклон дерева, изгибы веток, пространственные отношения. чтобы у зрителя возник соблазн войти в этот мир и полюбить его. Мне всегда хотелось «поселить» какое-нибудь живое существо в пейзажах. Большой участок вырубленного леса, осталось всего несколько деревьев — сосен. Весь пейзаж залит алым светом заходящего солнца, под ногами опавшие листья, крошечные зеленые сосны, высокие сухие бурьяны с зонтиками. И через все это царство, деловито топая ножками, пробирается ёжик. Позже я переработал свой быстрый набросок в большой пейзаж и назвал его «Время, когда бродят ежи». 9

Единственный и очень любимый внук Аркадия Пластова Николай Николаевич Пластов вырос в Прислонихе с бабушкой Натальей Алексеевной и няней Катей, которые прожили с семьей более 60 лет. Аркадий Пластов наслаждался каждой минутой жизни этого ребенка, снова и снова рисовал портреты мальчика, баловал его, делал ему деревянные игрушки, рассказывал сказки собственного сочинения и приходил на помощь, когда родители были к нему слишком строги, а также учить его живописи… Маленький Коля фигурирует в замечательных портретах Пластова, таких как «Портрет моего внука (у окна)» и «Внук мой рисует», композиции «Бутылек молока». ». Как и его родители, Николай Пластов окончил Суриковский художественный институт (мастерская Дмитрия Мочальского), а затем был ассистентом в Академии художеств у выдающихся мастеров Алексея Грицая и Алексея и Сергея Ткачевых.

Безусловно, на становление Николая Пластова как художника большое влияние оказало творчество его деда и отца. Когда Николай был ребенком, дед расставлял предметы для его натюрмортов, «словом учил, кистью не исправлял»; жесткий и требовательный учитель, он стремился воспитать в внуке то, что считал необходимым, — любовь к живописи и наслаждение искусством. Отец и дед были очень требовательны к себе как к художникам, никогда не идя на компромиссы в своем творчестве. Николай унаследовал это отношение — или, вернее, оно воспитывалось в нем с ранних лет. Достоинство и чувство ответственности за честь семьи – главные его качества и как художника, и как человека.

Почти 200-летняя история семьи Пластовых неразрывно связана с историей России, и каждый из ее членов верно служил России, как мог.

Николай Пластов — сопредседатель жюри, присуждающего Международную премию «Пластов», которое недавно назвало первых победителей в номинации «Мастер» — известных художников, работающих в русской национальной традиции, Ефрема Зверькова и Владимира Телина.

 

  1. Пластов, Аркадий. «Автобиография». (архив Аркадия Пластова).
  2. Авдонин-Бурючевский Александр. «Аркадий Пластов». Издательство «Корпорация технологий движения». Ульяновск, 2006. С. 30.
  3. .
  4. Пластов, Аркадий. «Автобиография». (архив Аркадия Пластова).
  5. Пластов Николай Аркадьевич. «Прислониха. О прошлом’. В: Памятники Отечества. 1998. № 42 (7-8), часть II. С. 164.
  6. Пластов, Академия. «Автобиография».
  7. Там же.
  8. Пластов Николай Аркадьевич. «Введение». В: «Аркадий Пластов. Альбом гравюр». Л.: Художник РСФСР (Художник РСФСР), 1979. С. 9.
  9. Холодилина, Елена. Воспоминания (рукопись).
  10. Там же.

Назад

Теги:

Петя и дракон

Первая рукопись приключений Петра, его сестры Маши и их друзей была написана осенью 2006 года. Лето в том году было жарким и автор часто вспоминал такое же жаркое лето в деревне, куда она уехала с бабушкой, мамой и младшим братом. Она живо помнила лес, охоту на землянику, луг, полный лягушек, и реку, в которой определенно жил дракон. Настолько живо, что картина буквально встала перед глазами. В результате родилась история о мальчике по имени Петр, который путешествовал далеко во времени, встретил огнедышащего и немного наивного дракона Горыныча и пережил невероятные приключения. Несколько недель автор ходил, так сказать, во сне. На самом деле она продумывала рассказ, могла остановиться посреди разговора, взять блокнот и записать мысли. История развивалась и обрастала новыми подробностями, пока не были написаны три части.

Петр (Питер)

Зайчик Петр Васильевич

Родился 30 апреля в Киеве. Родители: отец Василий Андреевич, учитель географии, мать Анна Сергеевна, педиатр. В начале истории Петро — 15-летний школьник. Позже – студент Киевского политехнического университета, где изучает математику и физику. Темно-русый, сероглазый, высокий, худощавый, спортивный. Он никогда не верил в магию. Но сразу после возвращения из «волшебной страны» он задался целью понять, как работает магия, и можно ли совместить магию с наукой. Таким образом, он начал много читать научную фантастику. Любимые авторы — Роджер Желязны, Роберт Хайнлайн. В частности, Хайнлайн сильно повлиял на характер Петра благодаря его восхищенным описаниям инженеров. Это, собственно, и сыграло роль в выборе профессии и поступлении в политехнику. У Петра спокойный, уравновешенный характер и немного философская натура. Прежде чем что-то сделать, измеряет, планирует, принимает решение и только потом действует.

Сила

Алатырев Силантий Андреевич

Родился 27 марта в селе Алатыревка, расположенном у реки Алатырь. Есть сестра Настя, младше его на пять лет. Рано осиротел. Светловолосый, веснушчатый и голубоглазый. Высокий, широкоплечий и очень сильный! Сила хороша в борьбе, а позже и в обращении с мечом. Характер застенчивый, неразговорчивый, энергичный и немного импульсивный. Решительный и преданный. Несмотря на застенчивость, обладает сильной волей. Часто прямолинеен и имеет черно-белый склад ума. При этом он открыт. Сделает все и сверх всего для своих друзей.

Горыныч (братья Горынычи)

Трехголовый и огнедышащий дракон

Огромный, ярко-синего цвета с каплями зеленого и серого. Характер эмоциональный, немного неуравновешенный и неуверенный в себе. Несмотря на свою огромность ищет защиты. Немного глуповатый, но очень добрый. Может быть хорошим другом. Слишком быстр в решениях. Например, умеет сжечь деревню для друзей. Потом, просеяв вопрос на дно, извинялся и даже помогал восстановить. Обладает живым воображением, из-за которого иногда теряет чувство реальности. Симпатичный и спонтанный, но не заслуживающий доверия. Он плохо разбирается в характерах. Родился 21 июня в день летнего солнцестояния где-то в Карпатах (точное место неизвестно). Близнецы по знаку зодиака. Легко заводит друзей, имеет огромную базу контактов по всему миру из-за любви к путешествиям и мобильности (размах крыла 71,3 м, как у Боинга 777-9X. В то же время, когда крылья сложены, он может поместиться на заднем дворе). Талантливый, трудолюбивый, но предпочитающий развлечения. Ненавидит неудачи, впадает в депрессию. Умеет зарабатывать огромные деньги, склонен к накопительству, владеет пещерой с грудами золота и камней.

Настя

Алатырёва Настасья Андреевна

Родилась 01 февраля в селе Алатыревка, расположенном у реки Алатырь. Есть брат Сайла, старше ее на пять лет. Рано осиротел. По словам ее друзей и Явдохи – обладает магическими способностями. Потенциально очень сильный целитель. На данный момент учится в Явдохе. Настя — белокурая девушка с веснушками, худым лицом, голубыми глазами и длинными ресницами. Характер мягкий, очень добрый. Любит улыбаться. Но при опасных обстоятельствах становится супер самоконтролем. Может быть упрямой и целеустремленной – хорошие качества для ведьмы. Но предпочитает добиваться успеха мягкостью и добротой.

Явдоха,

ведьма великой силы и мудрости

На вид – женщина лет тридцати, черноволосая, зеленоглазая, высокая, красивая. Мощный и нетерпеливый с дураками. Всегда рады тем, кто добр и умен. Принимает учеников (например, Настя). Дружелюбен со всеми. Как богиня находится в тесной связи с судьбами людей. Дает силу воинам. Следит за развитием человечества, держит баланс. Помогает людям только так, чтобы не изменить баланс в ту или иную сторону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *